Алюминиевый сплав АД31Т деформируемый

Химическое описание сплава

Характеристики АД31Т1 регламентируются ГОСТом 4784-74. Этот сплав сделан на основе алюминия, доля которого составляет около 99,3% от общей массы. Оставшиеся 0,7% — кремний и магний. Кроме них, в эту небольшую массовую долю входят еще и титан, железо, цинк и марганец.

К примеру, характеристики АД31Т1 сильно меняются из-за того, что количество железа равно примерно 0,5%. Из-за этого снижаются пластичность и прочность, так как этот компонент образует различные интерметаллические соединения. Однако при этом он, к примеру, снижает склонность к растрескиванию материала при литье. Что касается марганца, то он положительно сказывается на устойчивости материала к коррозии, а также исключает потерю прочности сплава при вылеживании.

Если говорить о полном процентном перечне химических элементов в этом сплаве, то он выглядит следующим образом:

  • железо — до 0,5%;
  • кремний от 0,2 до 0,6%;
  • количество марганца — до 0,1%;
  • содержание хрома — до 0,1%;
  • титана содержится чуть больше — до 0,15%;
  • алюминий занимает от 97,65 до 99,35% от всей массовой доли;
  • меди содержится столько же, сколько и марганца;
  • магния — от 0,45 до 0,9%;
  • цинка — до 0,2%.

В конце стоит добавить, что характеристики сплава АД31Т1 в плане химических показателей очень близки к составу сплава 6060, который довольно широко применяется на просторах Западной Европы.

Отличие заключается в том, что 6060 содержит меньшее количество железа — от 0,1 до 0,3%. Однако тут же стоит отметить, что на механические качества наличие данного компонента практически не влияет.

Уголки из АД31Т1

Сплавы

Большой популярностью стали пользоваться и уголки из АД31Т1. Характеристики данного сплава позволили добиться следующих преимуществ.

Во-первых, небольшой вес уголков позволил значительно уменьшить вес каркаса при его создании. Во-вторых, пластичность и простота обработки сыграли значительную роль, так как менять форму можно ручными инструментами при необходимости, а после сварки будут оставаться небольшие и аккуратные швы. Кроме этого, наблюдается высокий уровень устойчивости к различному агрессивному воздействию окружающей среды, а также окислению. Это значительно повысило долговечность уголков, что является одним из ключевых факторов при возведении все того же каркаса.

Применение сплава

Несмотря на имеющиеся недостатки, данный материал используется достаточно широко.

Он традиционно применяется в производстве алюминиевых профилей. Примерно 57% всех выпускаемых изделий изготавливаются именно из этого сплава . Они способны отлично конкурировать с оцинкованной сталью, так как высокая стойкость к коррозии наблюдается у обоих материалов, но алюминиевый сплав не требует периодического нанесения защитного слоя, в отличие от стали.

Благодаря ряду преимуществ, материал хорошо подходит для изготовления труб. Характеристики АД31Т1, такие как высокая коррозионная стойкость и нетоксичность, привели к тому, что сплав стал очень востребован при изготовлении емкостей. Обычно они потом используются для транспортировки азотной кислоты, органических веществ или даже продуктов питания. Из АД31Т1 производят еще и фольгу, применяемую для консервных банок, тетрапаков.

В последнее время все активнее данный материал применяется при изготовлении кабелей связи, а также воздушных кабелей. Это стало возможным благодаря тому, что он обладает большим запасом прочности, чем медь, которая использовалась до этого. Применение сплава АД31Т1 привело к тому, что появилась возможность увеличить размер пролета, а также снизить количество повреждений во время монтажа линий, которые возникали достаточно часто. Что касается электропроводимости, то материал занял второе место сразу после меди, но при этом его стоимость примерно в 1,5 раза ниже. К тому же алюминий гораздо легче, что играет важную роль при сборке компактных изделий, которые должны содержать большое количество элементов, проводящих ток.

Термическое упрочнение алюминиевых сплавов

vpoprommetall@yandex.ru +7-903-798-09-70 (звоните!)
Складскую справку можно скачать здесь

Деформируемые алюминиевые сплавы разделяют на неупрочняемые термической обработкой и упрочняемые. Кнеупрочняемым алюминиевым сплавам относят сплавы марки АМц2, АМг2, АМгЗ, имеющие невысокую прочность и высокую пластичность; их применяют для изделий, получаемых глубокой вытяжкой, упрочняют холодной обработкой давлением (нагартовкой).

Наиболее распространены сплавы, упрочняемые термической обработкой. К ним относят дюралюминий марок Д1, Д16, Д3П, в состав которых входят алюминий, медь, магний и марганец. Основными видами термического упрочнения дюралюминия являются закалка и старение. Закалку проводят при 505—515° С с последующим охлаждением в холодной воде. Старение применяют как естественное, так и искусственное. При естественном старении сплав выдерживают в течение 4—5 сут, при искусственном — 0,8—2,0 ч; температура старения — не ниже 100—150°С; прочность после обработки уВ = 490 МПа, 6=14%. Сплавы Д1 и Д16 применяют для изготовления деталей и элементов строительных конструкций, а также изделий для летательных аппаратов.

Авиаль (АВ, АВТ, АВТ1)—это деформируемый сплав, обладающий более высокой пластичностью, свариваемостью и коррозионной стойкостью, чем дюралюминиевые; подвергают закалке в воде при 515—525° С и старению: сплавы АВ и АВТ — естественному, сплав АВТ1 — искусственному при 160° С с выдержкой 12—18 ч. Применяют авиаль для производства листов, труб, лопастей винтов вертолетов и т. п.

Высокопрочные (ув=550-700 МПа) алюминиевые сплавы В95 и В96 имеют меньшую пластичность, чем дюралюминий. Термическая обработка этих сплавов заключается в закалке при 465—475° С с охлаждением в холодной или горячей воде и искусственном старении при 135—145° С в течение 14—16 ч. Применяют сплавы в самолетостроении для нагруженных конструкций, работающих длительное время при 100—200° С.

Ковочные алюминиевые сплавы марок АК1, АК6, АК8 подвергают закалке при 500—575° С с охлаждением в проточной воде и искусственному старению при 150—165° С с выдержкой 6—15 ч; прочность сплава уВ = 380-460 МПа, относительное удлинение д = 7-10%.

Литейные алюминиевые сплавы называют силуминами. Наиболее распространены термически упрочняемые сплавы марок АЛ4, АЛ6 и АЛ20 Отливки из сплавов АЛ4 и АЛ6 закаливают при 535—545° С с охлаждением в горячей (60—80° С) воде и подвергают искусственному старению при 175° С в течение 2—3 ч; после термической обработки ув=260 МПа, д = 4-6%, твердость НВ 75—80. Для снятия внутренних напряжений отливки из этих сплавов отжигают при 300° С в течение 5—Ю ч с охлаждением на воздухе. Жаропрочные сплавы марок АЛ 11 и АЛ20, идущие для изготовления поршней, головок цилиндров, топок котлов, работающих при 200—300° С, подвергают закалке (нагрев до 535—545° С, выдержка при этой температуре в течение 3—6 ч и охлаждение в проточной воде), а также стабилизирующему отпуску при 175—180° С в течение 5—10 ч; после термической обработки ув=300-350 МПа, д=3-5%.

Термообработка

Главные механичные свойства металла такие, как крепость и твердость, появляются исключительно после температурной закалки. Помимо закалки применяется природное старение на протяжении семи дней. А искусственное старение уменьшает процесс термообработки. Так как продолжается оно только лишь двенадцать часов.Алюминий АД31 упрочняется в одном режиме температур, он собой представляет нагрев до 530 градусов по шкале Цельсия для закалки. Выдерживается металл около двенадцати часов. А старение для подобного металла проводят при температуре 170 градусов. При подобной температуре сберегается эластичность материала. Некоторые вариации, которые работают в условиях высокой и переменной нагрузки, стареют при температуре 160 градусов не позднее, чем спустя час после закалки.

Закаленный пруток из авиалия будет владеть теми же физическими качествами, что и пруток из сплава АМr2. Но твердость и эластичность первого окажется меньшей чем твердость и эластичность магналия. По этому АД31 используется для производства деталей электробытовой техники.

Термическая обработка алюминиевых сплавов

На рынке вы можете отыскать детали как в традиционном виде, другими словами без обработки, так и сделанные термообработкой с настоящим старением, и после закалки с старением созданным искусственным путем. Детали из авиалия после закалки используются в производстве машин и аппаратов, которые работают в высоком рабочем напряжении.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Алюминий ад31 свойства — Справочник металлиста

  • 1 Сплав АД31Т: характеристики, состав, применение
  • 2 Алюминиевый сплав АД31
  • 3 Сплав АД31 и его аналоги 6060 и 6063
  • 4 Характеристика сплавов алюминия 6060, 6063, АД31
    • 4.1 Магний и кремний в алюминиевых сплавах 6ххх
    • 4.2 Кремний в сплавах 6ххх
  • 5 Алюминиевый сплав АД31Т деформируемый
  • 6 Коррозионностойкие сплавы Al—Mg—Si: АВ, АД31, АД33, АД35
    • 6.1 Технологические особенности
    • 6.2 Материал велосипедных рам

В настоящее время люди используют множество разных сплавов из самых разных материалов.

Все они обладают своими параметрами и используются в разных отраслях. Стоит рассмотреть характеристики АД31Т1, так как данный материал стал довольно популярным в определенных сферах.

Применение сплава

Несмотря на имеющиеся недостатки, данный материал используется достаточно широко.

Он традиционно применяется в производстве алюминиевых профилей. Примерно 57% всех выпускаемых изделий изготавливаются именно из этого сплава . Они способны отлично конкурировать с оцинкованной сталью, так как высокая стойкость к коррозии наблюдается у обоих материалов, но алюминиевый сплав не требует периодического нанесения защитного слоя, в отличие от стали.

Благодаря ряду преимуществ, материал хорошо подходит для изготовления труб.

Характеристики АД31Т1, такие как высокая коррозионная стойкость и нетоксичность, привели к тому, что сплав стал очень востребован при изготовлении емкостей.

Обычно они потом используются для транспортировки азотной кислоты, органических веществ или даже продуктов питания. Из АД31Т1 производят еще и фольгу, применяемую для консервных банок, тетрапаков.

В последнее время все активнее данный материал применяется при изготовлении кабелей связи, а также воздушных кабелей. Это стало возможным благодаря тому, что он обладает большим запасом прочности, чем медь, которая использовалась до этого.

Применение сплава АД31Т1 привело к тому, что появилась возможность увеличить размер пролета, а также снизить количество повреждений во время монтажа линий, которые возникали достаточно часто. Что касается электропроводимости, то материал занял второе место сразу после меди, но при этом его стоимость примерно в 1,5 раза ниже.

К тому же алюминий гораздо легче, что играет важную роль при сборке компактных изделий, которые должны содержать большое количество элементов, проводящих ток.

Алюминиевый сплав АД31

Алюминиевые сплавы представляют собой двойные, тройные и более сложные системы с различной растворимостью компонентов в твердом состоянии.

Для упрощения маркировки в обозначении некоторых сплавов, кроме алюминия, с помощью букв отражается еще один элемент (основной компонент), а цифрами — его процентное содержание (АД0, АД31, АМц м другие).

В маркировке алюминиевых сплавов после цифр могут быть еще буквы, которые обозначают состояние поставки проката или листа, то есть вид механической или термической обработки металла(Т1, Т2, Т3 и т.д). Ознакомиться с основными видами термообработки сплавов вы сможете в таб. 1.

Вот перечень наиболее часто используемых алюминиевых сплавов.

Сплав АД31(аналог сплава 6060, 6063)

Является представителем системы Al — Mg — Si . Он характеризуется высокими пластическими свойствами в температурно-скоростных условиях обработки давлением и повышенной коррозионной стойкостью. Коррозионная стойкость сплава практически не снижается при сварке. Сплав АД31 интенсивно упрочняется при термической обработке.

Если в отожженном состоянии прессованные профили из сплава АД31 имеют предел прочности 10-12 кгс/мм 2 , то после закалки и естественного старения предел прочности до 18-20 кг/мм 2 . Относительное удлинение при этом снижается не очень сильно (с 23-25 до 15-20%).

Более значительное упрочнение сплава может быть получено искусственным старением при температуре 160-190 ° C, при этом предел прочности повышается до 27,5-30,0 кг/мм 2 . Однако при искусственном старении более интенсивно снижаются пластические характеристики.

Продажа алюминиевых шин со склада в Москве.

111123, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 44

Получить оплаченный товар можно путем самовывоза или с помощью доставки, которую осуществит наша компания. Собственный автопарк, состоящий из автомобилей различной тоннажности, позволит нам недорого и оперативно доставить заказ до Вашего объекта.

При заказе продукции от 100 кг. доставка будет для Вас бесплатной.

Отгрузка и доставка оплаченного товара производится в течение одних суток.

Телефон отдела продаж в Москве: +7 (495) 662-73-93

Телефон отдела продаж в регионах: 8-800-200-73-93.

Электронная почта отдела продаж: info@rtg-mps.ru

Область применения

Широкая область применения Д16Т связана с его основными эксплуатационными качествами. Стоит учитывать, что сложности, возникающие в процессе производства, существенно повышают стоимость этого сплава. Несмотря на распространение алюминия, дюралюминий применяется лишь в случае, когда это требуется. Сплав Д16Т выпускается в следующих видах:

  1. Листы.
  2. Уголки.
  3. Прутки.
  4. Плиты.

Стоит учитывать, что сплав крайне редко поставляется на производственную площадку в чистом виде. Для повышения основных эксплуатационных качеств зачастую проводится химикотермическая обработка. Заготовки применяются для получения следующих изделий:

  1. Элементы обшивки.
  2. Каркасы.
  3. Тяги.
  4. Лонжероны.

Форма выпуска:

  1. В чистом виде. Как ранее было отмечено, в этой форме заготовки встречаются редко.
  2. В закаленном или естественно состаренном состоянии.
  3. После искусственного состаривания.
  4. Плакированные.
  5. Отоженные.

Очень большое распространение получили заклепки, изготавливаемые из рассматриваемого материала. Это связано с тем, что заклепки из Д16Т характеризуются высоким показателем сопротивления на срез.

Термическая обработка позволяет существенно увеличить основные эксплуатационные качества. По установленным стандартам подобного рода улучшение позволяет повысить устойчивость металла к воздействию высокой температуры. К примеру, крепежные элементы могут выдерживать температуру от 120 до 230 градусов Цельсия. Применяется сплав и в машиностроительной сфере при создании кузова.

Термическая обработка авиалей

Свойства авиалей (в первую очередь механические) существен­но зависят от их термической обработки, которая применяется в ос­новном для повышения их прочности.

Наиболее распространен­ным в промышленности видом термической обработки авиалей является закалка с последующим естественным или искусственным старением. Закалку всех авиалей проводят обычно с температуры 520- 530°С. Естественное старение сплавов протекает при комнатной температуре. В результате этого процесса повышаются пределы прочности и текучести, увеличивается твердость. Обычно считается, что для практического завершения процесса естественного старения не­обходимо 5-7 суток. Эффект упрочнения сплавов после есте­ственного старения численно выражается в увеличении (по сравне­нию со свежезакаленным состоянием) предела прочности при раз­рыве растяжением на 30-40% и предела текучести приблизительно на 50%.

Для получения максимальных σв и σ0,2 у авиалей, их подверга­ют закалке и последующему искусственному старению, которые обычно проводят при температуре 160-170°С в течение 10-12 ч. Искусственное старение позволяет повысить прочность авиалей (по сравнению с ее значением после естественного старения) дополнительно на 30-50%. В тех случаях, когда от сплавов не требуется максимальная прочность, а важнее для повышения работоспособ­ности изделий наличие у них больших пластичности и разницы меж­ду σв и σ0,2   применяют искусственное старение при меньшей, чем указано, температуре. Соответственно может быть изменена также и продолжительность выдержки при старении. Например, для обработки деталей из авиаля марки АВ рекомендуется приме­нять искусственное старение при температуре 150-165°С в течение 8-15 ч. Из таблицы 2 можно увидеть изменение механических свойств в зависимости от режима термообработки.

Влияние естественного и искусственного старения, а также отжига на различные механические свойства авиаля марки АВ.  Табл.2

Вид  термической обработки σВ кгс/мм2σ0,2 кгс/мм2%δ% НВ кгс/мм2
Закалка и искусственное старение33281695
Закалка и есте­ственное старе­ние 22122265
Отжиг  123030

Термическая обработка авиалей основана на эффекте увеличе­ния растворимости соединения Mg2Si в алюминии при повышении температуры. Силицид магния является ионным соединением с ку­бической гранецентрированной решеткой, он состоит из 63,41% Mg и 36,59% Si, его плотность составляет 1,94 г/см^3 (по данным рентгено-структурного анализа), микротвер­дость при комнатной темпера­туре 450 кгс/мм2, температура плавления 1070°С.

Сплавы, содержащие до  1,85% Mg2Si, могут быть   переведены в однофазное состояние путем повы­шения их температуры. Это однофазное состояние может быть зафик­сировано при комнатной температуре закалкой с высокой скоростью.

Примечание.

Силицид магния является устойчивым соединением в тройной системе Al-Mg-Si, поэтому диаграмма состояний этой системы может рассматриваться как квазибинарная для  Al-Mg2Si.

Плюсов, которыми обладает алюминиевая шина АД31Т, очень много

Ей присуще множество преимуществ, к которым можно с уверенностью отнести водонепроницаемость и паронепроницаемость. Стоит отметить, что данными достоинствами она не ограничивается, так как она также наделена отличной устойчивостью к коррозионным воздействиям, потрясающей электрической проводимостью, относительно небольшой массой и стоимостью. Кроме этого, она нетоксична и немагнитна. Кстати, её свойства остаются неизменными на фоне резких и частых изменений температуры. Как дополнение, на воздухе она за малое время покрывается оксидной плёнкой, что значительно повышает её стойкость к коррозии, а это как-никак огромный плюс.

Характеристики материала

Авиалий относится к соединениям, которые состоят из соединения трех металлов (Al-Mg-Si). А это значит, что в него входят алюминий, магний и кремний. Такой металл очень пластичен, хорошо прокатывается. Такие характеристики АД31Т позволяют делать из него декоративные детали, которые не отличаются высокой прочностью.

Такие свойства придает оксидная пленка, которая образуется на поверхности материала. Она защищает алюминий от растворения в сере, за исключением галогенов.

Сплав хорошо подвергается цветному анодированию и порошковому окрашиванию. Материал можно прессовать и получить полые полуфабрикаты для фасадных конструкций и труб.

Свойства сплава АД31Т

У этого вида металла существуют различные модификации. Вот некоторые из модификаций: АД31Т1 и АД31Т5. Свариваемость у АД31Т1 вполне удовлетворительная, как и у других модификаций. Основной характеристиками АД31Т1 и АД31Т5 являются высокая прочность и антикоррозийность. Срок службы таких металлов увеличивается до семидесяти лет.

Повсеместное распространение он получил, благодаря своим качествам:

  • Не токсичный.
  • Стойкий к коррозии.
  • Прочный.
  • Электропроводимый (второе место после меди).
  • Прекрасный звукоизоляционный материал.
  • Красивый внешний вид.

У этого сплава имеется импортный аналог. Его отличительной чертой от нашего является завышенная цена, а по качеству и составу наш сплав ничем не отличался до внесения поправок. Однако в 2000 году были внесены поправки в ГОСТ 4784-97. Из-за них химическому составу авиалия пришлось немного измениться.

Марки деформируемого алюминия

Различные марки алюминия обрабатываются в горячем и холодном виде путем прокатки, прессования, волочения и т. п. Пластические деформации позволяют получать заготовки с разным продольным профилем: алюминиевые прутки, листы, ленты, плиты, профили и пр.

Требования, предъявляемые к деформируемым маркам алюминия, закреплены в ГОСТе 4784, OCT1 92014-90, OCT1 90048 и OCT1 90026. Отличительная черта металла заключается в твердой структуре раствора, в котором содержится большой процент эвтектики – жидкой фазы, находящейся в равновесии с двумя и более твердыми состояниями вещества.

Стандарты

НазваниеКодСтандарты
Трубы из цветных металлов и сплавовВ64ГОСТ 18475-82, ГОСТ 18482-79, ОСТ 4.021.121-92, ОСТ 1 92047-76, TУ 1-5-185-76, TУ 1-9-328-73, TУ 1-9-717-81
ПруткиВ55ГОСТ 21488-97, TУ 1-2-253-78, TУ 1-3-141-91
Цветные металлы, включая редкие, и их сплавыВ51ГОСТ 4784-97, ГОСТ 23855-79, ОСТ 1 92014-90, ОСТ 4.021.009-92, TУ 48-5-214-81, TУ 1-4-162-80
Сортовой и фасонный прокатВ52ГОСТ 8617-81, ГОСТ 13616-97, ГОСТ 13617-97, ГОСТ 13618-97, ГОСТ 13619-97, ГОСТ 13620-90, ГОСТ 13621-90, ГОСТ 13622-91, ГОСТ 13623-90, ГОСТ 13624-90, ГОСТ 13737-90, ГОСТ 13738-91, ГОСТ 17575-90, ГОСТ 17576-97, ГОСТ 29296-92, ГОСТ 29303-92, ГОСТ Р 50066-92, ГОСТ Р 50067-92, ГОСТ Р 50077-92, ГОСТ 22233-93, ГОСТ 22233-83, ОСТ 1 92093-83, ОСТ 1 92066-91, ОСТ 1 92067-92, ОСТ 1 92069-77, ОСТ 4.021.133-92, ОСТ 4.021.135-92, ОСТ 4.021.136-92, ОСТ 4.021.137-92, TУ 1-2-15-77, TУ 1-2-383-78, TУ 1-9-631-73, TУ 1811-001-39126349-99
Листы и полосыВ53TУ 1-2-3-76, TУ 1-804-473-2009

История производства алюминия

Первая официально подтвержденная информация о получении чистого алюминия датируется 1825 годом, когда датский алхимик Ганс Эрстед смог выделить несколько миллиграммов чистого алюминия. Два года спустя, в 1827 году получил несколько маленьких крупинок первичного алюминия, нагреванием хлористого алюминия с калием. Это были незначительные объемы металла и себестоимость превышала стоимость золота на тот момент.

Первый промышленный способ алюминия технической чистоты был разработан французом Сент-Клер Девилем, финансированием которого занимался сам Наполеон. Промышленное получение алюминия сводилось на замещении алюминия натрием из хлорида натрия и алюминия. За полвека использования этого метода было получено порядка 200 тонн чистого металла. И он же получил первый алюминий методом медленного электролиза расплава хлорида натрия алюминия.

Первый завод по производству чистого алюминия был построен в 1885 году в Германии. Завод работал по упрощенной технологии Девиля алюминий выделялся путем взаимодействия магния и криолита. За пять лет работы алюминиевый завод произвел 60 тонн первичного алюминия.

В 1886 году одновременно в двух разных концах света — во Франции и США был разработан способ получения первичного алюминия методом электролиза. В то время многое уперлось в дефицит электроэнергии и недостаточно развитые технологии в области электротехники. С появлением этого способа рыночные цены на алюминий упали в десятки раз, что позволило применять алюминий гораздо шире.

Первым В России был построен Волховский Алюминиевый завод. Сейчас это предприятие производящее алюминий особой чистоты 99,999. Пуск производства состоялся в 1932 году. А уже к 1939 году Алюминиевая промышленность СССР произвела 50 тысяч тонн алюминия, перейдя на полное обеспечения внутренних потребностей промышленности на тот момент.

Активно стимулировала рост Алюминиевой промышленности Вторая мировая война. В довоенное время во всем мире производилось 620 тонн в год, а уже во время войны, в 1943 году достигало 2 млн. тонн. Это было обусловлено большим потреблением металла в авиации и другой военной технике. Так же во время второй мировой войны активно использовался алюминиевый порох.

Вы можете прочитать более подробно про историю промышленного производства на сайте.

Алюминиевый сплав ад31 (ад31т1) – цены, сортамент

Всё о марке алюминия ад31: расшифровка, свойства, цены, аналоги, контакты поставщика. Доставка стали ад31 всегда вовремя.

Выбор сплава играет главную роль при производстве качественного алюминиевого профиля. В мире большая часть алюминиевых профилей изготавливаются из сплавов марки 6060 и 6063 (системы Al-Mg-Si). Отечественный аналог сплава 6063 сплав Ад31 по ГОСТ 4784-97. Наша компания активно работает со сплавом Ад31, основным преимуществом которого перед импортными аналогами является цена.

Состав и характеристики

Примечательно, что состав сплава Ад31 полностью совпадал с импортным аналогом до введения поправок в ГОСТ 4784-97 в 2000 году. Поправки значительно изменили химический состав сплава в сторону увеличения примесей, а именно: максимальное содержание железа увеличилось с 0,35 на 0,5%, меди – с 0,10 на 0,1%, цинка – с 0,10 на 0,2%, марганца – с 0,10 на 0,1% и титана – 0,10 на 0,15%. Содержание кремния 0,2-0,6%, магния 0,45-0,9%, хрома 0,1% остались неизменными. Основными веществами в составе сплава Ад31, является кремний, который отвечает за пластичность сплава, усиливает его литейные особенности, магний, способствующий увеличению прочности материала и алюминий, придающий эстетичный вид деталям изготовленным из данного сплава.

Основными характеристиками сплавов системы Al-Mg-Si является высокая пластичность, превосходная коррозиоустойчивость, возможность применения сварки. Сварной шов при этом остается прочным и устойчивым к коррозии. Модификации сплава Ад31, в зависимости от термической обработки, Ад31Т1 и Ад31Т5 обладают максимальной прочностью. Срок службы конструкций изготовленных из алюминиевых сплавов 70 лет.

Преимущества и недостатки сплава

Преимущества сплава Ад31 стоит рассматривать на конструкциях из этого материала. Итак, к преимуществам конструкций, изготовленных из алюминиевых сплавов, относится:

  • высокая прочность при удельно низком весе;
  • хорошие звукоизоляционные свойства;
  • большой срок службы;
  • устойчивость к коррозии, пластичность;
  • красивый внешний вид;
  • простота обслуживания, не требует особого ухода;
  • возможность изготовления сложных конструкций.

Недостатком алюминиевого сплава Ад31 является высокий уровень деформации, особенно при низких температурах, что требует тщательной подготовки таких конструкций к перевозке.

Алюминиевый сплав Ад31 широко применяется в авиастроении, машиностроении, атомной энергетике, строительстве, электронике. Относительно высокие показатели прочности и высокая устойчивость к коррозии дают возможность использовать сплав Ад31 Т1 для изготовления сложных строительных, морских конструкций, механизмов и технологического оборудования. Не обошли стороной конструкции из алюминия и такие сферы как промышленность и экономика.

Ввиду огромного количества полезных свойств, из сплава Ад31 изготавливают широкий спектр металлопроката: профили, трубы, прутки. В зависимости от способа обработки материала, в продаже имеется металлопрокат после закалки или естественного старения, после закалки и искусственного старения и в обычном состоянии, без обработки.

алюминиевая шина АД0 или АД31?

АД0 или АД31? Алюминиевая шина или шина электротехническая алюминиевая применяется для создания шинопроводов и электрораспределительных устройств в электротехнике и энергетике. В соответствии с требованиями ГОСТ 15176-89 производится алюминиевая шина прямоугольного сечения марок А6, А5, АД0, АД31 и АД31Т. Наиболее широкое применение нашли шины прессованные марок: АД0 или АД31Т5 (не полностью закаленная и искусственно состаренная) Химический состав алюминиевых шин АД0, АД31 соответствует ГОСТ 4784 Основное отличие – качество материала. Алюминиевая шина АД0 отличается от шины АД31 чистотой металла 99,5%, отсутствием в составе сплава магния и кремния. Выбор марки алюминиевого сплава зависит от того какое назначение имеет алюминиевая шина. Алюминиевая шина, шина алюминиевая электротехническая из технического алюминия АД0 наиболее пластична, так как этот материал содержит минимальное количество примесей в своем составе. Алюминиевая шина, шина алюминиевая электротехническая марки АД31 имеет состав в который включены легирующие компоненты, благодаря которым по упругости и прочности алюминиевая шина становится качественнее. Величина удельного сопротивления постоянному току, которой обладает алюминиевая шина, шина алюминиевая электротехническая также зависит от марки и может составлять от 0,0290 мкОм•м. до 0,0330 мкОм•м. Благодаря хорошей электропроводности и меньшей стоимости по сравнению с медью и ее сплавами алюминиевая шина, шина алюминиевая электротехническая нашла широкое применение в электротехнической промышленности. Алюминиевая шина, шина алюминиевая электротехническая: толщина — от 3мм до 12 мм, ширина – от 10мм до 180 мм. Поставляется алюминиевая шина в полосах, длина может составлять от 3 до 6 метров или в бухтах (средняя намотка 50кг) Благодаря своим высоким показателям электропроводности, алюминиевая шина незаменима в монтаже проводников тока, распределительных устройств или шинных сборок. Немаловажным фактором считается невысокая цена, которую имеет алюминиевая шина, шина алюминиевая электротехническая, ведь при монтаже любого объекта требуется целый комплекс данного вида изделий. При относительно небольшой стоимости алюминиевая шина имеет очень важную характеристику, которая позволяет ей быть одним из самых популярных проводников — небольшой вес. Высокая устойчивость к коррозии и агрессивным средам также играет немаловажную роль, ведь в процессе эксплуатации алюминиевая шина, шина алюминиевая электротехническая может подвергаться всяческим неблагоприятным воздействиям Алюминиевая шина, согласно международным стандартам, имеет срок эксплуатации 25 лет.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий