Как снять шестерню с двигателя шуруповерта

Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта

Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.

Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.

Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.

Ремонт кнопки

Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.

Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.

Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.

Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).

Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.

Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.

В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.

Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.

С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.

Замена щеток

Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.

Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.

При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.

На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.

На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.

Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.

Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.

Ремонт тормоза двигателя

Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.

Как снять шестерню с двигателя шуруповерта

Шуруповерт представляет собой ручной электронный инструмент для закручивания либо выкручивания крепежных частей винтообразного типа. Прямое его предназначение – работа с саморезами. Довольно нередко шуруповерт применяется в качестве дрели (для сверления), что и приводит к выходу его из строя. Дело в том, что данный аппарат имеет механизм торможения вращательного момента при лишней нагрузке, а скорость вращения его патрона существенно уступает скорости вращения патрона дрели. Это делает перегрузки, способные привести к поломке и износу деталей.

Фактически все подобные аппараты имеют однотипный механизм работы и отличаются только дизайном корпуса и размещением частей. Любые шуруповерты содержат в себе корпус, рабочий инструмент (патрон), электронную и механическую системы. Патрон принадлежит к кулачковому виду и устанавливается на главном валу, на который при помощи редуктора подается вращающий момент от электродвигателя.

Устройство шуруповерта: 1 – выключатель; 2 – устройство реверса; 3 – транзистор; 4 – движок; 5 – редуктор.

Электронное питание аппарата обеспечивается от электросети либо интегрированных аккумуляторов. Электронная система состоит из электродвигателя, пускового кнопочного элемента с регулятором мощности и устройства, обеспечивающего реверс. Сердечком инструмента является однофазовый движок коллекторного типа под напряжение 220 В. Запуск его проводится при помощи конденсатора, а напряжение снимается с контактных щеток.

Механическую составляющую представляют редуктор и механизм регулировки усилия. Редуктор планетарного типа производит передачу вращающего момента с вала электродвигателя на главный вал с уменьшением скорости вращения. Редуктор содержит кольцевую и солнечную шестерни, сателлиты и водило. Возможность управления частотой вращения вала находится в зависимости от многочисленности ступеней (сателлитов). Обычно используются редукторы с 2-3 ступенями.

Регулятор усилия обеспечивает подходящую нагрузку на саморез при различных критериях работы инструмента. Предусматривается до 16 позиций, что улучшает закручивание самореза в материал различной плотности. Механизм снимает нагрузку при полной закрутке самореза. В механическом подразделе шуруповерта следует особо отметить важную роль подшипников, обеспечивающих плавный ход крутящихся частей.

Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта

Самостоятельно эту проблему устранить можно, но операция довольно сложная (из-за хрупкого узла, который предстоит снять с тонкого вала), и нужно проделывать всё очень аккуратно, поскольку есть риск обломать зубчики. Тогда придётся покупать новую шестерню.

Самостоятельно можно снять шестерню с моторчика шуруповерта (например, модели «Бош»), используя зажигалку и плоскогубцы, или тонкий П-образный кусок металла. Но этот вариант специалисты использовать не рекомендуют, поскольку есть риск повредить зубчики.

Второй способ более предпочтителен — использовать специальный съемник, который придется самостоятельно изготовить или же приобрести в магазине (стоимость на 2021 год начинается от 350 рублей). Каждый вариант имеет свои недостатки, которые стоит учитывать до начала работы.

Специфика конусного крепления

В современных ручных электродрелях конус Морзе встречается редко. Такие модели комплектуются специальными съемниками, а процесс демонтажа отображается в техническом описании.

В старых советских дрелях конструкция редуктора позволяла снимать патрон довольно грубыми способами. Можно было пробовать разъединить конусные поверхности клиновидным предметом, слегка подбивая его с разных сторон.

Другой вариант – брали дрель одной рукой патроном вниз, а другой наносили молотком легкие удары по торцу. Если не помогало, смазывали место посадки проникающим составом (керосином или смазкой WD-40), выдерживали несколько часов и снова пробовали сбить патрон.

Применять такой метод можно, если подшипник вала установлен внутри корпуса. Для большинства используемых в наше время дрелей этот способ неприемлем, так как может повлечь повреждения подшипников или редуктора.

При подборе нового патрона обращайте внимание на разновидность крепления, посадочный диаметр и возможность работы в ударном режиме, если у вашей дрели присутствует данная опция. Электродрель является непременным инструментальным атрибутом как домашнего мастера, так и профессионала. Без этого инструмента сложно производить какие-то работы, связанные с производством чего-либо, а также монтажом, демонтажем и так далее

Без этого инструмента сложно производить какие-то работы, связанные с производством чего-либо, а также монтажом, демонтажем и так далее

Электродрель является непременным инструментальным атрибутом как домашнего мастера, так и профессионала. Без этого инструмента сложно производить какие-то работы, связанные с производством чего-либо, а также монтажом, демонтажем и так далее.

Поломка дрели даже именитого бренда, в конце концов, когда-то да происходит. А одним из самых распространённых вариантов поломки этого электроинструмента является выход из строя патрона: как ключевого, так и самозажимного.

Рано или поздно любая деталь, узел или любой механизм приходят в негодность.

В современных дрелях, как, например, Макита, Интерскол, Бош и так далее крепление сверла и другого режущего инструмента, а также всевозможных насадок осуществляется устройством кулачкового типа.Кулачковый механизм представляет собой 3 или 4 кулачка, посредством их и удерживается инструмент в патроне дрели. Если устройство быстрозажимное, то механизм затягивается рукой, а если ключевое — специальным ключом.

Существуют также цанговые устройства, но они больше применимы на производстве для металлообработки. В них зажимается всевозможный инструмент, необходимый для работ.

Причины для замены:

  • Биение во время вращения. Это говорит об износе кулачков или передних подшипников вала.
  • Проворачивание на валу. Причиной является повреждение резьбы, если патрон резьбовой, или же износ инструментального конуса.

В обоих случаях необходима его замена.

Биение — явление вредное и небезопасное, его можно охарактеризовать следующим образом:

  1. Плохо держится режущий инструмент в дрели, или какая-нибудь оснастка.
  2. Клинят свёрла (в том случае, когда изношен конус).
  3. Отверстия получаются неправильной формы.
  4. Изнашиваются хвостовики свёрл.

Снятие патрона с разобранного шуруповёрта

Все вышеперечисленные способы предполагают снятие патрона с целого шуруповёрта. Но может возникнуть ситуация, когда электроинструмент окажется разобранным. Патрон будет снят с шуруповёрта вместе с редуктором.

Тогда снять кулачковый узел можно двумя способами:

  • Закрепить редуктор между губок тисков, используя мягкие прокладки (например, деревянные), чтобы не повредить корпус. Закрепить Г-образный инструмент в кулачках, и попробовать «сорвать» патрон при помощи молотка.
  • Подобрать торцевой гаечный ключ таким образом, чтобы он плотно садился на три шпильки редуктора (можно начать с размера 9).

READ Как обрезать деревянные плинтуса

Удерживая патрон одной рукой, второй проворачиваем ключ против часовой стрелки.

Конструкции большинства производителей современных бытовых шуруповёртов с быстрозажимными трёхкулачковыми патронами очень похожи, поэтому методы разборки применимы к большинству моделей.

Самым простым и безопасным способом является использование Г-образного огранённого инструмента, зажимаемого между кулачками патрона.

Как разобрать патрон шуруповерта

Чтобы проделать эту операцию, нужно в основании снять заглушку.

Пластиковую деталь достаточно поддеть ножом.

Металлическую можно выбить тяжелым предметом ударом по основанию зажимной гильзы.

  • берут крупный болт и вставляют его в цилиндр, после чего слегка центрируют небольшим зажимом кулачков; при этом головка болта выступает на пару сантиметров над гильзой;
  • бьют молотком по болту.

После этого остается самая интересная часть – разборка непосредственно цилиндра.

Необходимо разделить его на составные части – рукав, основание, шайбу, подшипник и гайку.

Конструкция может быть несколько иной, но в целом деталь состоит из этих элементов.

В редких случаях разобрать цилиндр без повреждения и возможности собрать обратно в том же виде нельзя.

Но если конструкция предполагает такую возможность, то можно воспользоваться следующим способом.

Инструкция, как разобрать патрон самым простым и эффективным способом – с использованием перфоратора:

  • в перфоратор вставляют какой-нибудь переходник; роль последнего может сыграть, например, сломанное сверло диаметром 10-12 мм;
  • на переходник надевают патрон тыльной стороной – той, которая противоположна кулачкам;
  • убирают кулачки и упирают цилиндр в твердую поверхность, но обязательно через амортизирующий буфер (резина, пенопласт и т. п.);
  • включают перфоратор в ударном режиме.

Благодаря вибрации разбираем патрон за считанные секунды.

В результате манипуляций с цилиндра слетает рукав, обнажая прочие детали.

После чистки элементы легко собираются обратно.

Важно не перепутать местами кулачки – хотя они похожи, в процессе работы инструмента детали притираются, и требуют правильной сборки. Некоторые сложные конструкции требуют распиливания муфты. Некоторые сложные конструкции требуют распиливания муфты

Некоторые сложные конструкции требуют распиливания муфты.

После профилактических или ремонтных работ половинки собирают с помощью кустарной «шины».

Но в большинстве случаев указанный метод – с использованием ударной дрели или перфоратора – работает.

Сделайте ремонт отвертки самостоятельно

Чтобы устранить неисправность большинства отверток, его необходимо разобрать, т.Е. Снять корпус и отсоединить основные компоненты друг от друга.

Как разобрать отвертку

Отвертка разбирается в следующей последовательности:

  1. Выньте аккумулятор.
  2. Удалите винты, которые соединяют две половины корпуса.

Корпус отвертки состоит из двух частей, соединенных большим количеством винтов — чтобы разобрать его, нужно найти все точки крепления

Снимите его верх. Удалить контент. Отключить кнопку.

Кнопка отвертки является неотъемлемой частью механизма переключения, который подключен к двигателю, поэтому при отсоединении кнопки от гнезда на корпусе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать провода. Чтобы отсоединить зубчатую отвертку от ее двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенных в месте соприкосновения двух пластиковых оболочек. Снять коробку передач

Отсоедините двигатель, трансмиссию, регулятор и патрон

Снять коробку передач. Отсоедините двигатель, трансмиссию, регулятор и патрон.

Чтобы отсоединить зубчатую отвертку от ее двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенных в месте соприкосновения двух пластиковых оболочек.

Видео: как разобрать отвертку

Ремонт картриджей

Картриджи в разных моделях отверток могут незначительно отличаться друг от друга. Их можно прикрепить к валу тремя способами:

  1. Конус Морзе.
  2. Резьбовое соединение.
  3. Резьбовое соединение с крепежным винтом.

Чтобы определить, как прикрепить картридж, прочитайте надпись на его гильзе:

  • Маркировка «1-6 B10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «B10» указывает на размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон, ударяя по корпусу;
  • Метки «1,0–11 M12x1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

Если картридж имеет резьбу, выполните следующие действия:

  1. Отпустите кулачки картриджа.
  2. Если внутри есть винт, отвинтите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
  3. Возьмите 10 мм шестигранный ключ.
  4. Вставьте короткий край в патрон и плотно зажмите его в кулаки.
  5. На низких скоростях запустите и немедленно выключите отвертку, чтобы длинный край шестиугольника упал на стол. Вместо того, чтобы включить устройство, вы можете просто ударить ключ молотком. Нить движется, и картридж откручивается.

Чтобы извлечь картридж, удерживайте в нем шестигранный ключ и запускайте двигатель на низкой скорости, пока ключ не войдет в стол.

Видео: как снять резьбовой патрон с шестигранным ключом

Если эти способы не помогают, снимите отвертку и снимите коробку передач. Возьмите L-образный трубчатый ключ (обычно 19-дюймовый) и открутите зажимной патрон, удерживая болты, крепящие редуктор с помощью гаечного ключа на задней стороне. Это придаст необходимый акцент, с помощью которого вы можете открутить картридж вручную.

Видео: как снять патрон с помощью гаечного ключа

Чтобы разобрать картридж, нужно снять колпачок у его основания. Пластиковая пробка аккуратно выдвигается ножом. Металл — выбит ударами молотка по основанию патрона:

  1. Возьмите большой болт, вставьте его в картридж и слегка затяните, чтобы выровнять. Головка болта должна выступать на два-три сантиметра над патроном.
  2. Вверните головку болта. Картридж выскочит из корпуса.

Видео: снятие пластиковой заглушки с держателя отвертки

Общие проблемы с картриджами:

  • Криво зажимает кусочки;
  • Игра между битами и камерами;
  • Кулаки выпрыгивают.

Чтобы выяснить причины и устранить их, выполните следующие действия:

  1. Разберите картридж.
  2. Снять двухкомпонентную гайку.
  3. Открутите зажимные губки.
  4. Проверьте состояние резьбы на гайке и кулачках, замените дефектные детали.

В процессе работы с кулачками или распылительной гайкой, которая контролирует их работу, нить может развиться или развалиться, после чего эти детали необходимо заменить.

Соберите картридж в порядке, обратном разборке.

Видео: разбор и ремонт картриджа с металлической заглушкой

  1. Никель-кадмий (Ni-Cd). Их можно заряжать много раз, но они имеют эффект памяти. Если вы не дождетесь полной разрядки и не начнете заряжать аккумулятор, его емкость будет постепенно уменьшаться. Обращайтесь с аккумулятором перед его первым использованием. Разрядите и зарядите его три раза, чтобы максимизировать мощность.
  2. Гидрид никеля (Ni-MH). Особенностью таких батарей является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы собираетесь хранить отвертку без использования более месяца, обязательно полностью зарядите аккумулятор.
  3. Литий-ионный (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят мороз. Они могут быть заряжены, когда это удобно.

В чем принцип действия планетарного редуктора шуруповерта?

Для чего он нужен в шуруповерте?

Планетарный редуктор у дрели, как и у прочих механических устройств предназначен для уменьшения либо увеличения после передачи от вращения крутящегося момента, уменьшения нагрузки на входном валу двигателя и увеличении нагрузки на выходе.

Работает он таким образом:

  1. Солнечная шестерня, которая находится в центре планетарного редуктора, приводится в действие вращающимся валом двигателя.
  2. От солнечной шестерни приводятся в действие несколько (минимум три) зубчатые шестерни, передаточное число вращения уже изменяется.
  3. От шестерён вокруг солнечной шестерни вращение передаётся на корончатую шестерню, которая замыкает механизм и передаёт вращение на выходной вал.
  4. Далее возможен повтор операции, если он трёхступенчатый.
  5. Итак на выходе мы получаем другую частоту вращения и мощность.

Плюсы в использовании таких редукторов — долговечность инструмента при увеличении его мощности за счёт передаточных шестерён.

Принцип действия планетарного редуктора, это снижение оборотов входящих на редуктор и преобразование их уменьшения в силовую тягу — в общем как и обычного редуктора.

Маленькая шестерня крутит большую из-за этого обороты уменьшаются, но усилие тяговое на валу большой шестерни увеличивается прямо пропорционально уменьшению оборотов.

Только в обычном редукторе маленькая шестерёнка крутит большую сама без посредников, а в планетарке через планетарные шестерни их количество может быть разное 2-3-4-5-6 и более.

То есть маленькая ведущая шестерня не касается к большой ведомой.

Теперь для чего это нужно, а для того, чтоб разгрузить зубья и маленькой и большой шестерни, так как в планетарном редукторе зубьев которые передают нагрузку в разы больше чем в обычном, соответственно и нагрузку они выдержат вместе больше!

Поэтому можно применять для изготовления таких редукторов более дешёвые и лёгкие в обработке материалы, например пластик, и работая в планетарном редукторе они выдержат достаточную нагрузку, прослужив достаточное время не изнашиваясь.

Планетарный редуктор кроме всего прочего, более стабилен и щадящий втулкам и подшибникам, так как в нём нагрузка распределена по всему редуктору, а не так как в обычном с одной контактной стороны.

Вот поэтому и используют такие редукторы в шуруповёртах, чтоб обеспечить хорошую тягу и усилие не громоздкими деталями.

Диагностика двигателя прибора

В том случае, если при опускании кнопки двигатель шуруповерта продолжает работать, то кнопку придется поменять.

Когда при опускании кнопки продолжается вращение двигателя, чего раньше не происходило, тогда кнопка меняется полностью. Причиной продолжения вращения кнопки может быть ее отпускание, чего не наблюдалось до этого. При этом требуется смена кнопки полностью, или необходимо заменить транзистор отдельно.

Проверить регулятор оборотов можно с помощью мультиметра, настроенного на режим прозвона цепей. Схема регулятора оборотов не включается в общую цепь, действующую в результате полного нажатия кнопки. С этого начинается замыкание контактов. К электродвигателю шуруповерта подключаются провода в количестве двух, столько же приходится и на кнопку аккумулятора.

Кнопку включения подключают к регулирующему элементу или полевому транзистору через 3 провода, который находится вне корпуса шуруповерта. Необходимо осуществить присоединение щупов с целью прозвонки подвода, подсоединенного к электродвигателю и к тому проводу, который является входным.

При наличии возможности щупы присоединяют не только к проводу двигателя устройства, но и крепятся на входные контакты реверса. Прибор может показывать, есть контакт или его нет. Далее аналогичным образом проводят все замеры для другого провода, который является входным. После следует перевести рычаг реверса, чтобы повторить замеры. Если нет контактов, то эти изменения влияют на кнопку.

Причину поломки также стоит искать в щетках двигателя шуруповерта.

Если все элементы устройства в исправности, что показали операции, которые были проведены ранее, то обязательно проверяют то, в каком состоянии находятся щетки двигателя. Это можно осуществить путем отключения двигателя от кнопки, присоединив к его проводам мультимер через щупы.

Если малое сопротивление в цепи отсутствует, то это может указывать на то, что щетки изношены. При этом не исключается поломка якоря, что может происходить в редких случаях. Может случиться и обрыв обмотки. В данном случае производится полная замена двигателя. Если изношены только щетки, то можно восстановить двигатель шуруповерта своими руками.

Для восстановления двигателей у некоторых моделей шуруповертов меняют только щетки, а не производят полную разборку элемента. Для ремонта других моделей задняя крышка двигателя отделяется со щетками от его корпусной части. С этой целью отгибается вальцовка крышки, не задевая ее края, потому что они должны быть возвращены после окончания сборки на прежнее место.

Щетки с гибким проводом соединяются на основе точечного метода сварки для крепления к держателю. Возможно припаивание проводов для новых щеток. С этой целью можно воспользоваться только тугоплавким припоем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий