Переделка аккумулятора шуруповерта hitachi 12

Переделка шуруповерта «Хитачи» 12 В на литиевые аккумуляторы 18640

Особенности переделки шуруповерта «Хитачи» 12 В на литиевые аккумуляторы. Очень компактное гнездо под аккумуляторные элементы предназначено для пальчиковых элементов. Поэтому следует подготовить место под 18650 элементы. Необходимо вырезать у перегородки одну сторону, чтобы плотно разместить 1 элемент.

Нужно обзавестись флюсом, плоской металлической соединительной лентой, термоклеем. Устанавливать литиевые аккумуляторы в шуруповерт при переделке необходимо через защитный контроллер. Он должен обслуживать 3 элемента 18650, напряжением 3,7 В и рассчитан на 20-30 ампер.

Извлечь старую батарею из гнезда, аккуратно отсоединить контакты в сборке с датчиком температуры и индикатором включения. Зачистить и подписать контакты. Их следует вывести в одну сторону, соединить припоем с выводами из толстых проводов и залить сборку термоклеем.

Собрать источник энергии с одним из контроллеров, рассчитанных на 3 элемента. Собрать последовательную схему из 3-х Li-ion элементов. Подключить контроллер. Переделка литиевого 12-вольтового аккумулятора завершается, когда конструкция будет установлена в блоке, закреплена, и индикатор зарядки загорится. После полной зарядки замеры показывают 12,17 вольт в наружной сети. Но этого достаточно для безотказной длительной работы прибора.

Какие меры следует соблюдать, чтобы не повредить литиевый аккумулятор?

  • По причине ограничений технологии показатель заряженности литиевых аккумуляторов не ожидается выше 4,25-4,35 В. Разряд не должен доходить до показателя 4,5-2,7. Это условие указывается в техническом паспорте для каждой конкретной модели. При завышении этих значений можно без проблем вывести устройство из строя. Применяются специальные контроллеры зарядки не разрядки, которые сохраняют напряжение на литиевой ячейке в рамках нормы. Переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор с контроллером защитит устройство от сбоя при работе.
  • Показатель напряжения литиевых аккумуляторов кратен 3,7 В (3,6 В). У Ni-Mh-моделей } миф показатель составляет 1,2 В. Это явление объяснимо. Номинальное напряжение в литиевых устройствах сохраняется на отдельной ячейке. Литиевый аккумулятор двенадцать вольт никогда собран не будет. Номинал составит 11,1 В (три последовательные ячейки) по другому 14,8 В (четыре последовательные ячейки). Дополнительно, показатель напряжения литиевой ячейки меняется во время работы при рабочий вариант зарядке на 4,25 В, а при работоспособной}} версии разрядке. на 5,5 В. Переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор с 14,8 в — четырем шуруповерт. Показатель напряжения 3S (3 serial. три последовательных соединения) будет изменяться при функционировании приспособления от 12,6 В (4,2х3) до 7,5 В (3.5,5х3). Для 4S-конфигурации } миф показатель колеблется от 16,8 до десять В.
  • Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы восемнадцать тысяч шестьсот пятьдесят (большинство изделий обладает именно этим размером) требует учета разницы в габаритах с Ni-Mh-ячейками. Диаметр ячейки восемнадцать 650 равен восемнадцать мм, а высота составляет шестьдесят пять мм. Имеет большое значение подсчитать, какое количество ячеек поместится в корпусе. Одновременно следует помнить, что для модели с мощностью 11,1 В вам надо количество ячеек, кратное трем. Для модели с мощностью 14,8 В — четырем. Еще должен поместиться контроллер не коммутационные провода.
  • Устройство для зарядки для аккумулятора на базе лития отличается от приспособления для Ni-Mh-модификаций.

По тексту статьи будет рассмотрено, как происходит переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы Li-Po. Инструмент укомплектован парой Ni-Mh- с показателем напряжения двенадцать В не емкостью 5,6 Ач. Будет рассмотрена переделка шуруповерта Hitachi. Литиевые аккумуляторы обеспечат прибору долговременную службу.

Как выглядят литиевые аккумуляторы?

Большая часть литиевых устройств заключено в призматический корпус, но некие из их имеют цилиндрическую форму. В этих батареях употребляются рулонные электроды и сепараторы. Корпус выполнен из алюминия либо стали. Положительный полюс выходит на крышку корпуса.

В призматической конфигурации электроды представляют собой прямоугольные пластинки. Для обеспечения безопасности в батарее предвидено устройство, которое действует как регулятор всех процессов и размыкает электронную цепь в критичных ситуациях. Завышенная плотность корпуса предутверждает вытекание электролита, также проникновение кислорода и воды вовнутрь.

Смысл и порядок переделки шуруповертов на литиевые аккумуляторы

Почему никель-кадмиевые аккумуляторы быстро выходят из строя? В гирлянде последовательно соединенных банок каждая особенна. Химический процесс индивидуален, заряд в закрытых системах различный. При неисправности в одной банке, конструкция не дает нужное напряжение. Система контроля и балансировка заряда в отдельных компонентах не предусмотрена.

  1. Каждая Ni-Cd банка дает 1,2 В, а li-ion 18650 – 3,6 В.
  2. Емкость литиевой батарейки в 2 раза больше никель-кадмиевой, близкого размера.
  3. Перегретая батарейка li-ion грозит взрывом и возгоранием, поэтому установка контроля равномерности заряда в банках обязательна. В никель-кадмиевых батарейках BMS не ставят – производитель не заинтересован.
  4. У литиевых элементов нет эффекта памяти, в отличие от Ni-Cd, заряжать их можно в любое время и в течение часа.
  5. Шуруповерт становиться значительно легче после переделки аккумулятора на li-ion, с использованием банок 18650.

Есть только два препятствия для переделки шуруповерта под литиевые аккумуляторы – с ним невозможно работать при минусе. Емкость банок падает, начиная с понижения уже от +10 С. Литиевые аккумуляторы дороги.

Зная, какое требуется входное напряжение на шуруповерт, переделка зарядного устройства производится, с учетом размещения банок литиевого аккумулятора и управляющих элементов в заводском контейнере. Также можно поступить с фонариком, модернизировав гнездо под блок из элементов 18650.

Допустим необходима переделка 12 В шуруповерта, использующего Ni-Cd банки на li-ion. Если использовать 3 банки, напряжения на выходе недостаточно: 3,6 х 3 = 10, 8 В. С 4-мя компонентами мощность аппарата будет выше: 3,6 х 4 = 14,4 В. При этом инструмент станет легче на 182 г, несколько увеличится его мощность, емкость – сплошные плюсы. Но при демонтаже необходимо оставить клеммы и родной термодатчик.

Видео: Переделка Шуруповерта На 18650 12v

18650 ячеек с увеличением тока разряда

Можно собрать литий-ионную батарею из восьми емкостей, для этого две банки объединены параллельно. Теперь эти пары нужно соединять последовательно, главное, чтобы в корпусе было восемь контейнеров.

При выполнении смена отвертки на литиевых батареях, тогда важным фактором является выбор контроллера на основе рабочего напряжения и тока разряда. Напряжение батареи должно быть таким же, как напряжение контроллера, но ток разряда относительно максимума должен быть в два раза ниже.

Например, это так: блок управления зарядкой / разрядкой рассчитывает ток приблизительно 14 А, при этом функция защиты вызывает внезапный скачок тока до 30 А.

Кроме того, при преобразовании отвертки в литиевую батарею обязательно заранее рассчитайте размер защитной карты. Он обязательно должен свободно помещаться в чехле, если он не помещается, то вам придется увеличить пространство чехла.

Пошаговая установка

Когда у вас есть все компоненты, необходимые для превращения отвертки в литиевую батарею, вы можете начать процесс сборки. В этой части статьи мы рассмотрим реконструкцию 12В отвертки. Он состоял из двенадцати 1,2-вольтовых никель-кадмиевых батарей. Наша работа. заменить их Ли-Йоном.

1. Прежде всего, отсоедините батарейный отсек и извлеките установленную там батарею. Для выполнения этой процедуры вам понадобятся боковые ножи или кусачки, а разъем должен оставаться в своем гнезде.

2. На этом этапе контроллер и плата термопары установлены. Эти компоненты устанавливаются вместо датчика температуры.

В связи с тем, что конденсаторы не являются текущими, два блока установлены параллельно, чтобы обеспечить их правильную работу.

3. Теперь вам нужно соединить все пары последовательно. Согласно существующей схеме, припаяйте контроллер к плате, помня, что нужно подключить симметричные точки. Для выполнения этого шага схема имеет специальный разъем и провода.

4. Последний шаг включает в себя подключение положительного и отрицательного напряжения.

Если оригинальное зарядное устройство включено, это не должно вызывать никаких проблем. Этот тип устройства вполне подходит для литий-ионных аккумуляторов. Заряд передается через схему контроллера. А это, в свою очередь, полностью исключает возможность критического нагрева батареи из-за скачка напряжения.

Если бы прибор был рассчитан на 12 В, эта схема была бы наиболее подходящей для сборки:

Исходя из того, что новые аккумуляторы продаются в пределах трех тысяч рублей, а стоимость утилизации обойдется где-то в районе 1000 рублей. Поэтому такая модернизация отвертки вполне оправдана.

Переделка аккумуляторного шуруповёрта

Собственно, к переделке.

Так как у меня был полностью готовый блок питания с достаточной длиной провода (1,8 метра), я решил его не наращивать и не пытаться перенести блок в корпус аккумулятора, как планировал изначально. Ухудшать неплохую развесовку ПРОРАБА тоже не хотелось, потому принял решение оставить аккумулятор как есть, просто заведя в него проводное питание. Получилось как нельзя лучше:

  1. Сетевое питание шуруповёрта;
  2. Отличная балансировка — с тяжёлым «низом»;
  3. Возможность отсоединить «сетевой» аккумулятор и подключить свежий.

Пожалуй, создание такого «сетевого» аккумулятора — перспективная мысль и на более промышленных объёмах, как резерв для набора аккумуляторного инструмента.

Далее превращаю свой рассказ из записи о том, как готовился я, в инструкцию для людей, которые только планируют превратить свой аккумуляторный шуруповёрт в сетевой.

Подготовка блока питания

Первый шаг — подготовка блока питания от ноутбука. Вся подготовка состоит в том, чтобы удалить штекер, который подходит к ноутбуку и подготовить провода к пайке.

  1. Отрезаем штекер, но не выбрасываем — на нём мягкая пластиковая облатка, которая нам ещё пригодится.
  2. С помощью ножа зачищаем от внешней изоляции ~5 сантиметров провода;
  3. В большинстве своём эти кабели имеют вид, когда один провод в виде «облатки», волосками охватывает внутренний. Этот «внешний» провод аккуратно отделяем и закручиваем, превращая в нормальный;
  4. Такую конструкцию не грех и изолировать — в дело вступает изолента.

После изоляции проводов подготовка блока питания закончена, приступаем к аккумулятору.

Подготовка аккумулятора

С аккумулятором работы чуть больше.

  1. Снимаем с шуруповёрта, раскручиваем корпус;
  2. Убираем все механические части. Видим банки аккумулятора, удерживаемые вместе (привет китайцам) скотчем. Вынимаем банки из аккумулятора;
  3. Откусываем два контакта и снимаем верхнюю банку, на которой держится клемма аккумулятора — далее все операции будем производить с ней, а остальной блок банок оставляем как балласт. На клемме уже припаян один провод, добавляем второй и обматываем для надёжности изолентой;
  4. Готовим корпус: сверлим в нём дыру радиусом чуть меньшим, чем доступная нам облатка от срезанного штекера на блоке питания.

На этом подготовки закончены. У нас имеется:

  1. Корпус аккумулятора с дыркой;
  2. Банка аккумулятора с клеммой и двумя выходящими проводами от неё;
  3. Провод блока питания со стопорной облаткой и двумя изолированными проводами.

Пора собирать.

Пайка и упаковка

Начинаем собирать то, что подготовили.

  1. Ставим паяльник греться, а пока заводим в отверстие корпуса аккумулятора провод от блока питания. На фото я дополнительно положил одну из банок так, чтобы она поддерживала провод и не давала ему провиснуть, а за компанию — улучшала балансировку корпуса;
  2. Устанавливаем банку примерно на место, где она будет стоять, и примеряем провода. После примерки в удобном положении (провод можно протянуть сквозь корпус подальше) начинаем пайку. Не забываем, что ток у нас постоянный, и следует проверить полярность перед соединением проводов;
  3. Припаиваем оба провода и изолируем места пайки изолентой;
  4. Устанавливаем банку с клеммой на её место, размещаем провода внутри так, чтобы можно было собрать корпус полностью;
  5. Отрезанный кусочек облатки штекера туго вгоняем в отверстие в корпусе аккумулятора, чтобы зафиксировать провод в нём;
  6. Собираем корпус аккумулятора.

Кстати, перед пайкой можно проверить работоспособность всей системы. Я, к примеру, зажал провода обычными прищепками (работа ведь бытовая, не DIY в готовой мастерской какой-нибудь) и подключил верхнюю часть корпуса аккумулятора к шуруповёрту.

На этом наша работа закончена, можно проверять изделие и хвалиться всем, какой хороший сетевой шуруповёрт получился из аккумуляторного.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий