Какое масло заливать в культиватор техас

Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение

Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:

Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;

Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;

Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;

Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;

Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.

Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.

Культиватор Техас Хобби 500ВR

Двигатель от американского производителя Briggs&Stratton 650 серии имеет 5,5 л. с., поэтому отлично подойдет для не особо больших участков с тяжелым грунтом. Как свидетельствуют отзывы владельцев, во время работы на сильно сухой почве рекомендуется дополнить ободья пневмоколес специальными грузами, а если земля чересчур увлажненная – следует переставить фрезы, чтобы уменьшить глубину погружения.

Инструкция по эксплуатации культиватора Техас Хобби 500ВR

Технические характеристики:

  • Вид сцепления – ременное;
  • Редуктор – червячный;
  • Диаметр фрез – 34 см;
  • Объем двигателя – 190.0 см3;
  • Вес – 41,5 кг.

Сколько нужно заливать?

Культиваторы, минитракторы и мотоблоки, поставляемые на российский рынок, в основном оснащены силовыми установками Subaru, Briggs&Stratton, Honda или их китайскими аналогами. Они могут быть разной мощности и вмещать разное количество смазки. Как узнать, сколько смазочной жидкости лить из канистры, чтобы 4-х тактный двигатель работал в оптимальном режиме и от недостатка смазки не стирались его детали?

Нормы расхода смазочных материалов можно узнать из инструкции по эксплуатации или технической документации, прилагаемой к мототехнике.

Ниже в таблице указаны индивидуальные нормы расхода смазки для самых популярных моделей двигателей.

Требуемый объем, л
Subaru EX21D (7,0 л.с.) 0,6
Subaru EH34B (11,0 л.с.) 1,1
Briggs&Stratton (от 8,0 до 13,5 л.с.) 1,2
Honda GX-390 (8,0-13,0 л.с.) 1,1

Заливать моторную смазку можно просто, определяя её количество по щупу на пробке. Минимальный уровень практически ограничивается длиной самого щупа, а максимальный – доходит до резьбы сливного отверстия. Также можно ориентироваться, глядя в отверстие картера.

Как правило, в мотоблок с 6-8-сильным движком помещается порядка 0,6 л жидкости, в более мощные агрегаты – чуть больше 1 л. Неспроста самой популярной расфасовкой у производителей является объём в 0,6 литра. Именно такой нормы масла хватает, чтобы заправить до полного уровня мототехнику средней мощности, которая пользуется наибольшим спросом у владельцев садовых и дачных участков.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Самый мощный мотокультиватор Техас

Самой мощной из моделей фирмы является Техас 601, оснащенный мотором TG 650 B. Объем его рабочей гильзы составляет 196 см³, на технике установлены разъемные фрезы. Эта модель получила самые положительные отзывы фермеров, которым приходится выполнять большие объемы работ.

Культиваторы 601 представлены двумя видами — 601 TG и 601 B, которые между собой отличаются техническими характеристиками и возможностями. Оба вида мотоблоков заправляются бензином, расход которого очень экономный, имеют систему охлаждения воздуха, механический стартер, регулировку скорости, цепной редуктор, коробку скоростей, позволяющую культиватору передвигаться вперед и назад.

Замена

Замена масла в двигателе мотоблока осуществляется с периодичностью, указанной в его руководстве по эксплуатации, обычно это 60-80 моточасов. Следует сокращать указанный интервал при тяжелых условиях работы или использовании дешевых минеральных масел.

Перед заменой масла на мотоблоке расположите его так, чтобы двигатель находился горизонтально, и прогрейте двигатель, чтобы масло лучше стекало. Затем выверните пробку маслозаливной горловины и сливную пробку, подставив под нее емкость подходящего объема.

Дождавшись момента, когда отработанное масло перестанет капать, заверните сливную пробку на место и через чистую воронку залейте в картер свежее масло, руководствуясь паспортным объемом и метками на щупе маслозаливной горловины.

Так как смазка двигателя осуществляется только разбрызгиванием масла от коленвала, стремитесь всегда поддерживать уровень масла на метке «максимум». Низкорасположенные заливные отверстия без щупа должны заполняться маслом до его появления на резьбе.

Если двигатель мотоблока оснащен понижающим редуктором, проделайте те же операции и с ним. Чаще всего редуктор не имеет масляного щупа, и для того, чтобы отмерять нужное количество масла, воспользуйтесь небольшой емкостью известного объема.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблоки от датской компании – серьезная садово-огородная техника

Для длительной и надежной службы важно соблюдать рекомендуемые производителем правила. Прежде чем запускать новый агрегат, нужно проверить состояние масла

Это обязательное условие, даже если в магазине уверили, что оно залито. Из-за его недостаточного объема можно легко и быстро испортить двигатель. Еще магазинное масло бывает испорченным, так как залито давно. Проверку значительно упростит специальный датчик. Если его количества достаточно, можно заливать топливо. Бензин в некоторых моделях разбавляется маслом. Для мотоблоков Texas это действие нужно для двигателей Powerline.

Далее мотоблок нужно осмотреть на предмет надежности рулевой тяги, колес. Если бензиновый двигатель снабжен электрическим стартером, можно сразу поворачивать зажигание (модели Hobbi, Lilli). В случае его отсутствия нужно открыть бензиновый кран, а рычаг подсоса переместить на «Запуск», ключ зажигания должен быть выключенным. Потом нужно дернуть за стартер и перевести подсос в состояние «Работа». Все, агрегат заведен, можно начинать работу.

Чтобы не нанести технике вреда, обязательно прочитайте прилагающуюся к вашему агрегату инструкцию по эксплуатации. В ней, например, отмечается, что действия после зимнего простоя зависят от условий хранения. Часто агрегат остается зимовать в неподходящих условиях. Лучшим местом хранения для мотоблоков Texas будет отапливаемый гараж или другое теплое помещение. На зимний период в редуктор нужно залить синтетическое масло. Если отапливаемого помещения нет, замена топлива – первое условие.

При запуске агрегата в минусовые температуры последовательность действий такая же, что и летом. Если устройство на зиму консервируется, опытные садоводы рекомендуют выкрутить свечи зажигания. Полезной будет холодная прокрутка коленчатого вала. Навесные детали нужно обязательно отмыть от грязи и обработать слоем машинного масла. Специалисты советуют поверх масла наносить специальную полироль с защитными функциями. Средства продаются в виде спрея и используются на электрических разъемах агрегата. Аккумулятор, имеющийся в моделях с электрическим стартером, лучше перенести на хранение в чистое и сухое помещение. За время хранения его нужно несколько раз заряжать. Для исключения смещения цилиндров двигателя за время консервации рекомендуется несколько раз дергать за ручку стартера и открывать топливный кран.

Немало споров о бензине в мотоблоке, который кто-то рекомендует сливать, а другие утверждают обратное. Разница во мнениях связана с видами используемого топлива. Например, обычный дизель замерзнет уже при -10°C. Если добавить к нему присадки, его жидкое состояние сохранится до -25°C. Поэтому при очень холодных зимах в регионе и наличии дизельного культиватора топливо из него рекомендуется сливать.

По данным портала «Отзовик», культиваторы Texas рекомендуют 90% пользователей. Люди оценивают:

  • качество – 4 балла из 5 возможных;
  • долговечность – 3,9;
  • дизайн – 4,1;
  • удобство – 3,9;
  • безопасность 4,2.

Фермеры отмечают, что технику выпускает проверенный бренд, известный на рынке более 60 лет. Другие ругают устройства за дороговизну расходных материалов, что при поломке – проблема. Не всех устраивает эргономика агрегатов. Те, кто пользуется устройством не один год, отмечают, что земля после обработки культиватором меняет свои свойства в лучшую сторону – становится мягкой и нежной. Агрегаты показывают себя бесперебойными в работе, причем детали не требуют замены длительное время.

О культиваторах Texas отзываются как о хороших помощниках на огородах большой площади. На машину можно переложить много работы:

  • вспашку;
  • нарезание борозд под картофель;
  • окучивание картофеля;
  • копание.

О том, как решить проблему закапывания в культиваторе Texas, смотрите в следующем видео.

Модельный ряд мотоблоков Техас

На культиваторах Техас установлены двигатели разной мощности, что определяет характер выполняемых работ и базовой комплектации. Одной из популярных среди дачников является серия Хобби мотоблоков Техас, которые выпускаются для работы на небольших земельных участках. Работать модели Хобби могут только на легкой почве, в которой нет камней. По отзывам владельцев легких мотокультиваторов Хобби, например, Texas Hobby 500, такие аппараты легко справляются с созданием грядок для посадки корнеплодов, рыхлением земли в теплицах, формированием клумб.

Модельный ряд серии Хобби представлен различными вариантами:

  1. Хобби 300 — позволяет работать в небольшом саду, создавая грядки и обрабатывая площади вокруг деревьев. На модели установлен четырехтактный двигатель объемом 148 см³ и мощностью в 2,6 кВт. Компанию двигателю составляет цепной редуктор, позволяющий создавать борону шириной до 38 см и глубиной в 18 см. Вес мотолокультиватора — всего 28 кг.
  2. На модели Texas Hobby 500 установлен 4-тактный двигатель, мощность которого равна 2,3 кВт. Мотор работает вместе с редуктором червячного типа, что позволяет создавать грядки глубиной в 33 см. Ширина грядки при этом будет равна 50 см. Одновременно можно делать 6 борон, поскольку на культиваторе стоит 6 фрез сабельной формы. Техас 500 В отличается от предыдущей модели более мощным двигателем (4,2 кВт), что позволяет устанавливать на мотоблок различное навесное оборудование, например, грабли, утяжелитель, окучник, пропалыватель, заднюю стенку. Весит аппарат 43 кг.

Другой серией мотоблоков Техас является Лилли, которая на рынке представлена следующими моделями:

  • Texas Lilli 532 TG;
  • 534 TG;
  • 572 B;
  • 530 TG;
  • 601 TG и др.

На моделях Лилли установлены двигатели разной мощности и сборки, что влияет на применение того или иного навесного оборудования. Использовать на мотоблоках можно только те инструменты, которые указаны в инструкции к каждому виду культиватора.

Мотоблок Texas Lilli 532 обладает цепным редуктором в стальном корпусе, ременным приводом, двигателем мощностью в 6,5 л. с., функциональной системой управления. Запускать модель очень просто, надо только включить стартер.

Texas Lilli 532 TG весит 45 кг, создает борону шириной до 50 см и глубиной до 30 см. Заправлять бак требуется бензином. В магазинах можно найти модели, у которых двигатели имеют мощность в 5 л. с.

Модификация 532 B отличается от Texas Lilli 532 TG двигателем, модель которого называется TG 500.

Мотокультиватор Техас 530 TG снят с производства, но запчасти к нему найти несложно. Среди особенностей аппарата выделяют такие характеристики, как:

  1. Двигатель TG 500 Power Line.
  2. Объем камеры сгорания составляет 163 см³.
  3. Односкоростная коробка передач без реверса.
  4. Глубина рыхления — 32 см.
  5. Ширина обрабатываемого полосы варьируется от 30 до 85 см.

Как подобрать жидкость для 4т двигателя садовой техники

Газонокосилки, мотоблоки, мотокультиваторы обычно оснащены четырехтактными ДВС без маслонасоса. Смазывание и защита силового агрегата осуществляется путем зачерпывания жидкости из картера. Нужно также учитывать, что данные машины обычно используются сезонно, с большими перерывами, поэтому масло должно быть дополнено качественным пакетом присадок. Это придаст ему хорошие противоизносные, противозадирные и антифрикционные свойства.

Чаще всего для 4т моторов мотоблоков, культиваторов рекомендуют приобретать смазки класса SAE30 на минеральной или синтетической основе. Также подойдет всесезонное масло. Хорошая жидкость надежно защитит детали механизма от износа, истирания и коррозии, и это многократно продлит срок службы техники.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Какой бензин в мотоблок. Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

На сегодняшний день, практически у каждого владельца дачи, фермы или просто земельного участка есть такая сельскохозяйственная минитехника, как мотоблок. И не удивительно. Эти машины давно зарекомендовали себя, как надежные агрегаты, приходящие на помощь практически круглый год. Для того, чтоб максимально увеличить функциональность мотоблока, необходимо применение навесного оборудования. Но это отдельная тема.

В этой статье мы рассмотрим вопрос, который интересует многих, а именно: нужно ли доливать масло в бензин, при заправке мотоблока. Этот момент относительный и зависит от модели и конструкции агрегата. Всю информацию о правильной эксплуатации и топлива, которое предпочтительно нужно использовать, можно найти в инструкции к мотоблоку.

Разбавлять топливо или нет

Для того, чтобы понять разбавлять ли бензин маслом, нужно как следует изучить принцип конструкции мотоблока

Во-первых, обратите внимание, каким двигателем оснащен агрегат. Их разделяют на двух– и четырехтактные. Если двигатель двухтактный, то масло добавлять в бензин нужно

При условии точного соблюдения пропорций. Что касается четырехтактного двигателя, то тут применяется только чистый бензин, без каких-либо добавок

Если двигатель двухтактный, то масло добавлять в бензин нужно. При условии точного соблюдения пропорций. Что касается четырехтактного двигателя, то тут применяется только чистый бензин, без каких-либо добавок.

Важно знать! Если Ваш мотоблок оснащен дизельным двигателем, то добавлять масло в топливо не нужно. Все дизельные моторы являются четырехтактными. Не экспериментируйте с техникой, ведь это может привести к серьёзным неполадкам и дорогостоящему ремонту

Поэтому, если все же решили развести горючее, проверьте наверняка каким типом двигателя обладает Ваш мотоблок

Не экспериментируйте с техникой, ведь это может привести к серьёзным неполадкам и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если все же решили развести горючее, проверьте наверняка каким типом двигателя обладает Ваш мотоблок.

Какие бывают масла для мотоблока

Пропорции, в которых разводят масло и бензин бываю разные и чтоб не ошибиться, лучше изучить инструкцию. Но, чаще всего, используется пропорция 1:4 – на одну часть масла берется 4 части бензина. Не забывайте, что в редукторе (если таковой имеется в Вашей модели) тоже необходимо периодически проводить замену масла.

Так какое масло необходимо использовать? Масло – важный компонент для корректной работы практически всех узлов и систем. Его основная задача – избавиться от ненужного трения

Выбирая масло для двигателя мотоблока, обратите внимание на степень вязкости и сезонность. Масло бывает следующих разновидностей:. 1

Летнее масло. Применяется в жаркое время года и обладает достаточно высокими показателями вязкости;

1. Летнее масло. Применяется в жаркое время года и обладает достаточно высокими показателями вязкости;

2. Зимнее масло. На упаковке можно увидеть условный буквенный символ: W, что означает Winter (зима). Вязкость такого масла будет значительно ниже, для комфорта в холодный период года;

3. Всесезонное масло. Наиболее популярный вариант среди пользователей и может применяться практически при любой температуре. Однако различие по вязкости у него все же есть. Чем холоднее зимы, тем ниже вязкость должна быть.

Виды масел

SAE

Масла данного вида прекрасно выдерживают большие перепады температуры. Так что они могут с успехом использоваться круглый год

При выборе смазки данного вида необходимо обращать внимание на цифру, которая расположена перед буквой W, она показывает приспособленность масла к низким температурам. Чем ниже будет эта цифра, тем более приспособленным будет масло. Если же на маркировке нету буквы W, то такая смазка подходит для использования летом

Если же на маркировке нету буквы W, то такая смазка подходит для использования летом.

API

Здесь буквы на упаковке будут свидетельствовать о виде двигателя. Каждая конкретная буква будет указывать на то, что трансмиссионная жидкость подходит к конкретному типу мотора. Цифры обозначают разновидности двигателя. Так, например, цифра 4 говорит о том, что смазка должна использоваться для четырехтактного мотора. Значение ЕС говорит об энергосбережении. Чем оно будет выше, тем более качественной будет являться трансмиссионная жидкость.

ASEA

Самая большая цифра на маркировке будет свидетельствовать о том, что смазка может эксплуатироваться в экстремальных условиях.

ГОСТ 17479, 1-85

Эти показатели определяют уровень вязкости трансмиссионной жидкости. Обычно после данного параметра прописываются цифровые значения и буквенные. Если их нет, то это говорит о том, что смазка является универсальной.

ZIC 10W40

Масло ZIC 10W40 отличается хорошим качеством и имеет неплохие отзывы. Оно может использоваться как в бензиновом, так и в дизельном мотоблоке.

Super T-3 85W-90

Еще одним достойным вариантом является масло Super T-3 85W-90. Оно сохраняет текучесть даже при довольно низких температурах, отличается хорошей вязкостью.

Обращая внимание на основные параметры, каждый человек сможет подобрать для себя подходящее масло в редуктор мотоблока с учетом условий эксплуатации техники, вида двигателя

Где купить?

Купить смазочный материал достойного качества и по выгодной цене можно в магазине Gardenshop. Владельцам мотокультиваторов, мотоблоков и минитракторов магазин предлагает лучший аналог Sae 30 – высококачественное масло «Скаут-5л». Оно обладает хорошими смазывающими характеристиками и высокой энергосберегающей способностью, предотвращает образование вредных отложений и проявляет стойкость к повышенным температурам.

Приобрести оригинальную моторную смазку в Gardenshop можно по самой низкой цене в регионе – всего за 278 руб. за литр! Кто доверяет рекомендациям профессионалов, тот покупает 4х тактное масло «Скаут–5л»!

Разделение масел по особенностям эксплуатации

Прежде всего, нужно выбирать масло, подходящее типу мотора вашего культиватора и условиям его использования. Дело в том, что работа бензиновых и дизельных силовых установок существенно различается по условиям и принципу, поэтому и к заливаемым материалам они предъявляют индивидуальные требования. А также нужно учитывать, что при низких нагрузках и интенсивной работе двигателю требуются различные степени защиты.

Разделение масел по типу топлива предусмотрено стандартизированной классификацией API. Согласно ей все смазки для двигателей делятся на 2 крупные категории – C и S. Первая группа включает в себя материалы, предназначенные для использования в 4-тактных дизельных моторов, а вторая – масла для бензиновых силовых установок. И также относительно недавно появилась ещё одна группа масел – EN, это специальные энергосберегающие материалы, которые пока ещё практически не используются производителями инструмента.

Дополнительно каждая группа подразделяется на несколько видов. Смазочные жидкости для бензиновых двигателей, рекомендованные для использования на мотокультиваторах, имеют следующие видовые маркировки:

  • SA – для работы при невысоких нагрузках, если нет необходимости в дополнительных присадках;
  • SB – масла для использования при среднем уровне нагрузок, отличающиеся стабильностью и малой окисляемостью;
  • SC – для двигателей, не имеющих систему PCV, отвечающую за рециркуляцию картерных газов;
  • SD – для использования в двигателях с PCV-системой, такие масла более эффективно, чем класс SC, предотвращают образование высокотемпературных отложений;
  • SE – предназначены для использования в двигателях, чья конструкция разработана в 1972 г. или позднее, обеспечивают эффективную защиту от ржавления и износа;
  • SF – смазки, имеющие данную маркировку, отличаются более высокими эксплуатационными свойствами, чем класс SF, и предназначены для использования в двигателях, разработанных в 1980 г. и позднее;
  • SG – этот класс введён для двигателей, изготавливаемых с 1988 г., составом и свойствами входящие сюда масла похожи на материалы класса SF, однако обладают рядом эксплуатационных преимуществ;
  • SH – используется с 1992 г., входящие в этот класс масла считаются универсальными.

Для дизельных мотокультиваторов предлагаются следующие классы смазочных материалов:

  • CA – подходят для использования при низких и средних нагрузках, при соблюдении режима работы обеспечивают достаточную защиту от коррозии и износа;
  • CB – также используются в условиях низкой и средней интенсивности работы, в сравнении с предыдущим классом более эффективно борются с коррозией, эффективны при высоком содержании серы в топливе, однако также не подходят для высоких нагрузок;
  • CC – состав и свойства таких материалов адаптированы под использование в условиях как средних, так и высоких нагрузок и предназначены для дизелей с воздушным охлаждением;
  • CD – смазка для высокооборотистых двигателей, охлаждаемых воздухом.

Это наиболее распространённые классы дизельных масел, используемых в двигателях культиваторов.

Отдельную группу составляют смазки с двойной маркировкой, например, SG/CD. Это указывает на возможность их использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий