Вом на мотоблок своими руками

Виды навесного оборудования

Перечень предлагаемых к продаже навесных приспособлений включает:

  • плуг;
  • борону;
  • окучник (разновидность плуга с V- образным или тарельчатым лемехом);
  • фрезу;
  • картофелекопалку;
  • картофелесажалку;
  • косилку.

Плуги

Плуг стандартный. Широкий нож – лемех такого устройства при вспашке рыхлит землю, подрезая корни сорняков. Загнутый лист – отвал переворачивает пласт земли.

Способ крепления стандартного плуга к мотоблоку иллюстрирует рисунок №1. Основные части этого устройства: лемех, отвал, стойка, каблук, полевая доска видны на рисунке №2.

Оборотный (поворотный, двухобортный) плуг. На общей раме под углом 90 или 180 градусов закреплены два плуга. Отвалы у них направлены в разные стороны. В рабочем положении один из них вспахивает землю, а второй находится сбоку. После прохода борозды их меняют местами, нажимая (или снимая) фиксатор и поворачивая в сторону. Благодаря этому оператору не приходится каждый раз возвращаться к началу участка, делая холостой пробег.

Плуг Зыкова. Усовершенствованный вариант классического плуга. Отличается от него измененной геометрией лемешно-отвальной поверхности. Благодаря доработке он хорошо переворачивает почвенный пласт и крошит его.

Разработанный и производимый в Украине, плуг Зыкова в России пока еще встречается редко. Лишь отдельные энтузиасты самодельщики пытаются воспроизвести его в домашних мастерских.

Бороны

Существует две разновидности борон:

  • Зубовые;
  • Дисковые.

Следует отметить, что дисковые конструкции выполняют боронование качественнее и чище зубчатых.

Окучники

По конструкции окучники бывают:

  • однорядными и двухрядными (с фиксированной и переменной шириной захвата);
  • дисковыми;
  • роторными (активными);

Роторные (пропеллерные) окучники не нуждаются в использовании сцепки, поскольку их ставят вместо колес мотоблока. Зубчатые диски особой конфигурации хорошо рыхлят грунт и вырывают сорняки в междурядьях.

Фрезы

Могут выполнять несколько операций:

  • рыхлить и выравнивать землю;
  • измельчать комки почвы и перемешивать ее слои;
  • смешивать удобрения;
  • уничтожать сорняки.

Высокая механическая прочность и особая форма фрез позволяет рыхлить ими запущенные участки, с корнями вырывая сорняки. Осенью с их помощью уничтожают насекомых вредителей, залегших в землю на зимовку.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Тот, кто хотя бы один раз копал картошку лопатой, наверняка оценит полезность этого простого приспособления. Картофелекопатель, закрепленный на сцепке мотоблока, состоит из плуга с приваренными к нему стальными прутьями. Поднимая землю под кустами, он аккуратно извлекает на поверхность клубни. Собрать их в мешок или ящик после такой обработки – дело не сложное.

Помимо веерных существуют более эффективные вибрационные копалки грохотного типа. Они предназначены для обработки больших участков. Подключение такого оборудования производится через вал отбора мощности, который передает крутящий момент на шкив картофелевыкапывателя, заставляя вибрировать рабочие элементы механизма.

Косилки

Для мотоблоков производят косилки двух типов:

  • роторные;
  • сегментные.

Кроме чисто земледельческих орудий, мотоблоки агрегатируются с другими устройствами:

  • прицепом-тележкой;
  • адаптером (двухколесная тележка с сиденьем и без кузова);
  • снегоуборщиком;
  • мотопомпой;

Прицеп

Полезная опция, которой оснащают некоторые виды мотоблочных прицепов, – самосвальный кузов, облегчающий разгрузку.

Адаптер

Адаптер с рулем в несколько раз дороже

Несмотря на это он полностью оправдывает свою стоимость, если принять во внимание его рабочие возможности

Снегоуборщик

  • лопаты-отвалы;
  • роторные отбрасыватели;
  • щеточные механизмы.

Там, где лопата беспомощна, а это часто происходит при высоких снеговых наметах, роторный снегоуборщик справится с работой. Он подключается к валу отбора мощности мотоблока. Шнекороторная конструкция обладает высокой производительностью и уверенно очищает участок от снежного покрова высотой до 50 см.

Щеточная навеска применяется для очистки территорий с дорогим декоративным покрытием, требующим максимально аккуратной работы.Для полива делянок, расположенных далеко от электролиний и близко к водоемам созданы мотопомпы. Этот вид навесного оборудования для мотоблоков подключается к валу отбора мощности. Средняя производительность мотопомп составляет 20-40 м3 жидкости в час. Создаваемый напор достигает 4-5 метров при глубине всасывания до 10 метров.

Выбираем мотоблок для сада

Подбирая мотоблок для работ на участке необходимо обратить внимание на следующие параметры

Мощность двигателя и вес устройства

По мощности все мотоблоки можно условно разделить на 3 группы:

  1. Лёгкие. Оснащены бензиновым двигателем до 5 л. с., подходят для работ в мягком грунте. Чаще всего используются в небольших приусадебных хозяйствах. Небольшой вес (порядка 20–30 кг) не позволяет обрабатывать почву на большой глубине.
  2. Средние. Мотоблоки мощностью до 8 л. с. Могут быть оснащены как бензиновым, так и дизельным двигателем. Весят такие устройства порядка 50 кг, они хорошо подходят для больших участков и мелких фермерских хозяйств.
  3. Тяжёлые. Оптимальны для фермерских хозяйств, способны обрабатывать целину. Оснащаются мощным двигателем (свыше 8 л. с.) и коробкой передач.

Лёгкие мотоблоки редко оснащаются ВОМ – это прерогатива тяжёлых и средних моделей. Маломощные двигатели просто не тянут дополнительное навесное оборудование.

Глубина культивирования

Этот параметр в зависимости от модели варьируется в пределах 20–35 см. Максимальная глубина вспашки зависит от мощности мотоблока – лёгкой модели не провернуть большой пласт земли и от максимального диаметра фрез. Если фрезы небольшие, мотоблок начнёт «зарываться».

Максимальная ширина культивирования

Этот параметр характеризует способность техники проходить за один заход полосу определённого размера. Чем больше ширина культивирования – тем быстрее агрегат вспашет заданный участок. В зависимости от модели параметр может достигать 170 см. В некоторых мотоблоках ширина культивирования регулируется, давая возможность обрабатывать землю не только на свободных участках, но и в узком междурядье.

Коробка передач

Наличие автоматической или механической коробки передач позволяет менять крутящий момент и скорость движения мотоблока. В зависимости от условий оператор может работать с большим усилием на небольшой скорости либо с меньшим на высокой. Коробка передач позволяет включить задний ход и вытащить агрегат из земли, если он забуксовал или зарылся.

Вес

Вес мотоблоков может колебаться от 30 до 500 кг. Малый вес в культиваторах является скорее недостатком, чем достоинством при обработке больших площадей. Лёгкая машина отличается манёвренностью, но меньшей мощностью и слабой устойчивостью. Тяжёлые агрегаты весом под центнер выигрывают за счёт надёжности, мощности и хорошей проходимости, однако, при работе и транспортировке они требуют больших физических усилий.

Как сделать редуктор самостоятельно

Сделать можно редуктор для мотоблока своими руками. По словам экспертов, для этого надо подготовить стандартный набор инструментов и иметь минимальные умения работы с ними:

  • линейка и штангенциркуль;
  • разные отвертки;
  • ножовка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • тиски;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • запчасти;
  • Расходники: сальник, резиновая прокладка, болты, шестерни, цепь или ремень, подшипник, валы.

Внимание!Для создания продукта нужны и эскизы. Если самостоятельно их сделать не получится, то можно воспользоваться уже готовыми из сети или печатных изданий

В случае, когда преобразователь создается на базе уже имеющегося старого, то изначально его надо разобрать, избавиться от ненужных деталей и доработать. Если сборка идет с нуля, то первое, что нужно сделать – корпус. Для этого использовать можно фитинговый угольник или пластины из металла, которые между собой надо сварить. Он должен быть таких габаритов, чтобы в нем умещались шестерни и шкивы.

Следующий шаг — рассчитать передаточное число. Без него не удастся определить требуемое количество шестеренок и длину валов. В основном за базу берут число холостых оборотов коленвала и прибавляют к нему 10%.

Для простого, изготовленного в домашних условиях преобразователя, понадобится два противоположных вала. С одной стороны монтируется шестерня, а с другой — вал с обоймой и подшипниками. После этого надо выходной вал насадить на шкив. При этом нужно изолировать валы сальниками, чтобы избежать подтекания масла.

Собранную конструкцию вложить в корпус, влить масло и иное смазочное средство. Затем установить на двигатель редуктор и подключить. На последнем этапе понадобиться настроить работу редуктора, поэтому его надо запустить. Чтобы все прошло без неприятных «сюрпризов», детали не должны быть деформированными.

Во время испытаний чрезмерные нагрузки излишни — комплектующие должны приработаться. Использовать редуктор, например для мотоблока Патриот, допустимо после проверки и устранения всех недочетов.

Редуктор для мотоблока можно купить или изготовить самостоятельно. При выборе первого варианта надо учитывать разные факторы, чтобы покупка не была напрасной. Для создания техники своими руками понадобятся минимальные знания в этой области. А избежать ошибок помогут готовые инструкции и эскизы.

Лучшие легкие российские мотоблоки

Нева МБ-1Б-6.5

Качественная модель с бензиновым движком и валом отбора мощности. Пригодна для культивирования небольших земельных участков. Отличительная особенность — движок серии Briggs and Stratton.

Он обеспечивает легкое включение и плавный ход агрегата, продлевает ему жизнь.

Мотоблок быстро включится в морозы при температуре -29 градусов, если используется в качестве снегоуборщика.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90-160 см, глубина — 20 см;
  • макс. скорость вращения фрез — 120 об. мин;
  • двигатель имеет 1 цилиндр, мощность — 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, с реверсом и 3 основными режимами;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • высокое качество пневматических колес, обладающие хорошей проходимостью на любых типах почвы;
  • возможность оснастить агрегат дополнительным инструментом;
  • плавный ход, хорошая маневренность;
  • мощность, выносливость, долговечность;
  • доступная цена.

Недостатки:

нет.

Нева МБ-1Б-6,0ФС

Отличительная особенность заключается в наличии 4 передач. Модель оснащена бензиновым движком из серии Briggs and Stratton. Макс. скорость вращения фрез увеличена до 124 оборотов в минуту.

Уникален мотоблок редуктором, который относится к классу MultiAGRO.

Он улучшает тяговые возможности, маневренность техники. Защищен усиленным алюминиевым корпусом, устойчивым к внешним неблагоприятным воздействиям.

Характеристики:

  • ширина обработки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 6 л. с., есть электростартер;
  • объем топливного бака — 3, 8 л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • удобная рукоять, регулируемая по росту оператора;
  • есть фары, позволяющие работать в темное время суток;
  • наблюдается устойчивость к повышенным нагрузкам, резким перепадам температур;
  • качественная сборка, долговечность;
  • быстрая обработка необходимого участка;
  • экономия топлива.

Недостатки:

нет.

АГАТ Х5

Высокопроизводительный мотоблок с валом отбора мощности, ременным сцеплением, шестеренчатым редуктором. Оснащен двигателем марки Honda GP 200, который не боится интенсивной эксплуатации, низких и высоких температур, механических воздействий.

Реверс позволяет плавно переключать скоростные режимы (4 вперед и 2 назад) на механической коробке передач.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90 см, глубина — 25 см;
  • тип движка — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • объем бака под топливо — 2, 8 л;
  • размеры — 135х60х110 см;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • конструкция изготовлена из стали, поэтому важные детали защищены от порчи и истирания;
  • прочная рама с длительным сроком эксплуатации;
  • легкое управление за счет наличия удобной рукояти;
  • быстро включается;
  • потребляет небольшое количество топлива;
  • показывает отличные результаты на любых типах грунта.

Недостатки:

нет.

Нева МБ-Б6, 5 RS

Стандартная модель с длительным сроком эксплуатации, высоким качеством конструктивных деталей. Оснащается бензиновым двигателем Briggs and Stratton, цепным редуктором, валом отбора мощности.

Три основные скорости позволяют быстро обработать земельные участки под любые нужды.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 65-100 см, глубина — 16 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, колес — пневматический.

Достоинства:

  • надежность, выносливость, долговечность;
  • высокое качество редуктора;
  • возможность установить любой вид навесного оборудования для повышения функциональности мотоблока;
  • удобное управление — элементы для регулирования скоростных режимов расположены на раме;
  • доступная цена.

Недостатки:

не обнаружено.

Нева МБ1Б МА(RS950)

Усовершенствованная модель с 8 скоростными режимами — 6 вперед и 2 назад, улучшенным бензиновым движком серии Briggs and Stratton RS950.

Мотоблок способен обработать огромные земельные участки, независимо от типа почвы.

Владелец сокращает время на земельных работах, подготавливает качественную почву под посадку огородных культур.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом 208 куб. см, мощностью 6, 53 л. с.;
  • есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
  • объем топливного бака — 3, 1 л.

Достоинства:

  • отличная выносливость мотоблока, за счет увеличенного объема двигателя;
  • имеется возможность оснастить дополнительным навесным оборудованием;
  • экономия топлива, независимо от продолжительности работ;
  • прочная конструкция, которая не боится любых негативных воздействий;
  • долговечность, российское качество сборки.

Недостатки:

нет.

Классификация ВОМ

По локализации на минитракторе бывают:

  • задние (обозначение а по рисунку);
  • боковые (б);
  • передние.

Несинхронные в свою очередь подразделяются на:

  • зависимые;
  • независимые;
  • промежуточный вариант – наполовину автономные.

  • 1- сцепление;
  • 2 – вал трансмиссии;
  • 4 – промежуточный механизм;
  • 6 – сам ВОМ;
  • 5 и 3 – рычажные органы;
  • 7 и 8 – шестеренки.

ВОМ с несинхронным приводом связан с мотором сцеплением или самим коленвалом. Вращение вала отбора мощности с зависимым приводом запускается через сцепление, но при его остановке – так же прекращает работу.

Независимый привод ВОМа позволяет ему работать независимо от того, включено или выключено сцепление или нет.

В случае с полунезависимым приводом ВОМ будет активен лишь при переключении трансмиссии.

Последней классификацией, на которой стоит остановиться, это особенности управления. Бывает:

  • механическое;
  • гидравлическое управление ВОМом.

Первый чаще всего оснащен зависимым приводом и ступенчатым редуктором.

Гидроуправление сложнее механического. Чтобы схема работала, потребуется более мощный планетарный редуктор. Схема его работы в отключенном и пусковом состоянии приведена на рисунке, где:

  • 1 – пусковой рычаг;
  • 2 – усилие мотора;
  • 3 – винт;
  • 4 – пружинящий элемент;
  • 5 – тормоз;
  • 6 – ведомый вал;
  • 7 – шестеренка;
  • 8 и 11 – водило и его стопор;
  • 9 – привод;
  • 10 – сателлит.

Мотоблок Нева на гусеничном приводе

Хотя в базовой комплектации мотоблоки Нева оснащаются колесами, вы можете купить к своему агрегату гусеничную приставку. Гусеничные мотоблоки Нева отличаются от колесных аналогов повышенной проходимостью в дождливую или снежную погоду и позволяют использовать агрегат в любое время года. Вы можете купить гусеницы для мотоблоков Нева, а можете сделать их своими руками с использованием подручных средств.

Мотоблоки Нева на гусеничном приводе имеют высокую проходимость и могут использоваться при неблагоприятных погодных условиях

Изготовление гусениц своими руками

Если вы хотите не купить гусеничный привод для мотоблоков Нева, а изготовить его своими руками, то для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • сам мотоблок, оснащенный функцией блокировки осей и 4-тактным двигателем;
  • транспортная лента или пара автомобильных покрышек большого диаметра для изготовления гусениц;
  • пара дополнительных колес.

Статья по теме:

Самый простой вариант гусениц для мотоблока Нева, отзывы о котором свидетельствуют о высокой эффективности конструкции, это конструкция из транспортной ленты. Для его изготовления понадобится лента толщиной не менее 7 мм, а также по дополнительному колесу с каждой стороны агрегата. Чтобы гусеница из ленты прослужила дольше, можно прошить ее по краю толстой леской.

Для изготовления гусениц своими руками лучше использовать старые автомобильные шины

Также гусеничный агрегат из мотоблока Нева с двигателем американского или японского типа можно сделать при помощи автомобильных шин. Покрышки для этого понадобятся большого диаметра и с правильным рисунком протектора. Лучше всего для этого выбирать шины от трактора или крупного грузового автомобиля. Процесс изготовления гусениц из покрышек делится на следующие этапы:

  1. Вырезание в покрышках дорожек для гусениц. Для этого можно использовать специальный сапожный нож, который нужно смачивать мыльным раствором для облегчения процесса разрезания резины.
  2. Срезание с них боковой части. Это можно делать электролобзиком с мелкими зубьями.
  3. Удаление лишних частей с внутренней стороны покрышки.

Плюс гусеницы из автомобильных покрышек – это ее повышенная прочность и надежность за счет цельной структуры. Минус вытекает из плюса и заключается в том, что длина такой гусеницы жестко ограничена длиной покрышки.

Кроме этого гусеницы для мотоблока можно изготовить из ремней или цепей. В первом случае необходимо соединить между собой несколько ремней с клиновидным профилем. Соединение делается при помощи грунтозацепов и заклепок. Для второго варианта вам понадобятся две цепи одинакового размера.

При установке гусениц на мотоблок следует использовать двигатель с водяным охлаждением

Прежде чем изготавливать гусеницы для агрегата Нева, нужно правильно рассчитать их параметры. Если гусеница будет слишком высокой, то на поворотах мотоблок может перевернуться. Кроме того, для установки гусениц лучше выбирать модель двигателя с водяным охлаждением, так как такая конструкция оказывает большую нагрузку на двигатель и может привести к его перегреву.

Назначение

Адаптер к мотоблоку создали для удобства обработки огорода. Если приделать к нему навеску, то можно расширить сферу применения устройства:

  • убирать сено;
  • выравнивать поверхность почвы;
  • транспортировать грузы;
  • боронить землю;
  • очищать участок от снега.

Адаптер — это устройство, которое предназначено для передвижения на мотокультиваторе. С помощью него можно управлять агрегатом, сидя в кресле, и при этом обрабатывать почву. Прицеп к мотокультиватору Нева снабжен рулевым управлением. Он позволяет упростить использование мотоблока.

Можно устанавливать разные насадки для сбора урожая, плуг, косилку и т.д.

Такой прицеп ускоряет работы в поле. С помощью данной конструкции можно увеличить скорость культиватора с 5 до 10 км/ч. Рассмотрим устройство адаптера. Адаптер к мотокультиватору состоит из:

  • рамы;
  • сиденья оператора;
  • двух колес;
  • оси;
  • сцепного механизма.

После присоединения адаптера мотокультиватор выглядит и используется как мини-трактор. Для создания адаптера на культиватор с передним рулевым управлением нужна рама. На ней устанавливают сиденье оператора. Раму фиксируют на шасси.

Сидение фиксируют к раме. Так оператору будет легче управлять культиватором. Система колес поможет передвигать агрегат по участку. Бывает 2 вида колес: металлические (используются в поле) и резиновые (применяют для движения по дороге).

Сцепка для мотоблока изготавливается из стали или чугуна посредством сварки. Она присоединяет тележку к культиватору. Лучшим считают П-образную систему крепления. С такой конструкцией устройство будет устойчивым.

  • Наибольшая скорость перемещения на мотоблоке с прицепом равна 12 км/ч.
  • Наибольшая грузоподъемность — 100 кг.
  • Диаметр колеи составляет 67 см.
  • Габариты равны 130х70х71 см.
  • Вес устройства — 22 кг.
  • Гарантийный срок работы — 5 лет.

Руль на мотоблок своими руками

Адаптер для мотоблока с рулевым управлением облегчает маневрирование, делает конструкцию более устойчивой. Сделать руль для мотоблока своими руками достаточно легко при наличии базовых навыков сварки.

Создать конструкцию можно из рулевого механизма от автомобиля, лучше использовать рулевую колонку с сошкой от грузовых машин, тракторов. Сошку можно использовать в качестве сцепки заднего адаптера с культиватором. Рулевая сошка незаменима, если конструкция прицепа не предполагает рулевых рычагов. При изготовлении адаптера с рулем для мотоблока можно сделать шаровую опору, позволяющую колесу свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Если оборудование используется для вспахивания земли или других сложных работ, то рулевое управление и механизм соединения прицепа и мотоблока лучше сделать независимыми, так как возникнет большая нагрузка на узел сцепки.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Минитрактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше. Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Как собрать самому

Если в хозяйстве используется минитрактор фабричной или самодельной конструкции, то в схему трансмиссии можно ввести дополнительный элемент для привода навесного оборудования. Дополнительный агрегат собирается из деталей, заимствованных у серийных автомобилей, часть элементов проходит механическую обработку. В конструкции предусматривается зубчатая муфта, позволяющая включать и отключать привод.

Схема ВОМ трактора

В состав конструкции входят детали:

  • 2 симметричные опоры из силумина, имеющие посадочные гнезда под установку подшипников и отверстия для крепления;
  • стальная ось со шлицами;
  • зубчатая муфта со звездочкой для цепного привода;
  • карданный шарнир;
  • шарикоподшипники закрытого типа;
  • крепежные детали.

В конструкцию трансмиссии самодельной техники вводится первичное зубчатое колесо, ВОМ устанавливается на опорах под рамой машины. Карданный шарнир используется для вывода привода на заднюю часть трактора. Переключение узла осуществляется вилкой, связанной с рычагом на рабочем месте машиниста. Крутящий момент передается пластинчатой цепью, которую рекомендуется закрыть защитным металлическим кожухом.

Инструкция по сборке

Краткая инструкция по сборке узла:

  1. Изготовить вал в соответствии с разработанной схемой (диаметр оси совпадает с посадочными отверстиями во внутренних кольцах шарикоподшипников).
  2. Разметить и просверлить в раме техники отверстия, к которым будут крепиться опоры привода.
  3. Запрессовать в гнезда шариковые подшипники, для дополнительной фиксации можно использовать пружинные кольца.
  4. Установить на ось шестерню с игольчатым подшипником, допускающим свободное вращение цепного привода при разомкнутой муфте.
  5. Надеть на шлицы подвижную часть муфты.
  6. Закрепить узел под рамой мини-трактора и смонтировать вилку переключения.
  7. Прикрепить тягу управления, которую следует соединить с рукояткой. В конструкции переключателя предусмотреть пружинный фиксатор, удерживающий рычаг в крайних положениях.
  8. Отрегулировать привод переключения.
  9. Смонтировать оси с карданными шарнирами и вывести хвостовик на заднюю часть трактора. Вал смонтировать в самодельном корпусе, оснащенном подшипниками качения, кожух прикрепить к поперечине болтами.
  10. Проверить работоспособность конструкции с различным навесным оборудованием.

Для настройки частоты вращения используются сменные шестерни, число оборотов зависит от режима работы двигателя. Существуют другие схемы привода, например, можно подключить ВОМ к муфте сцепления трактора через отдельный редуктор, при нажатии на педаль крутящий момент не передается. В дополнительной коробке устанавливается переключатель, позволяющий выбрать режим работы привода.

Каковы преимущества и недостатки описанных конструкций и как еще можно обустроить вал отбора мощности на самодельном или фабричном малогабаритном тракторе?

Инструменты для сборки

Конечно же, не обойтись в столь сложных работах без специального инструмента. Самое необходимое, без чего начинать работы будет бессмысленно:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • комплект слесарного инструмента, включая ножовки, напильники, тиски, фрезы и зенкеры, плашки и метчики под различную резьбу;
  • дрель или мощный шуруповерт, с комплектом сверл разной толщины;
  • набор рожковых ключей;
  • отвертки;
  • болгарка и отрезные диски по металлу;
  • комплект различных гаек, болтов и саморезов;
  • измерительный инструмент, линейка, рулетка, угольник, штангенциркуль и нутромер.

Для полного обеспечения пригодится еще мини-токарный станок, но это уже достаточно экзотический инструмент для домашнего мастера. Хотя с помощью него можно легко выточить именно ту деталь, без которой мотоблок не работает должным образом.

С инструментом необходимо уметь обращаться и, что еще важнее, соблюдать технику безопасности. Работы с таким устройством, как сварочный аппарат или болгарка, могут привести к возгоранию или нанести непоправимый вред здоровью

Поэтому крайне важно:

  1. Соблюдать инструкции производителя инструмента.
  2. Работать в защитных перчатках и очках.
  3. Спецодежда должна плотно прилегать к телу и изготавливаться из трудногорючих материалов.
  4. Обязательно проверять исправность электроинструмента и проводки перед началом работ.
  5. Все действия должны проводиться в хорошо освещенных и проветриваемых помещениях.

Переоборудование современных мотоблоков

Хочется отметить, что при определённых навыках слесаря, должном упорстве и наличии всех необходимых расходных материалов из обычного мощного мотоблока можно своими руками по предварительно составленному проекту сделать многофункциональный трактор в миниатюре. Однако предела совершенствования самоделок из мотоблока не существует, и каждый человек при большом желании и небольших денежных вложениях сможет смастерить целый многофункциональный комбайн для облегчения работ на приусадебном участке.

  1. Моторизированный блок с прицепом. Такая самоделка подразумевает создание дополнительного прицепного устройства, которое подсоединяется к мотоблоку при помощи жёсткой сцепки. Основным нюансом при изготовлении такого усовершенствования является соблюдение смещений центра тяжести, который должен отходить назад. Помимо этого, понадобится выполнить увеличение ширины передней оси путём установки специальных втулок, которые есть в продаже на рынках и специализированных магазинах. Дополнительно придётся установить дифференциал, который сделает минитрактор максимально манёвренным.
  2. Переоборудование мотоблока в вездеход. Переоборудовав моторизированный агрегат в вездеход, его владелец получит множество преимуществ, облегчающих сложные работы в саду или на огороде. Такая капитальная переделка основывается на креплении мотоблока путём сварки на специальном каркасе, оснащённом 4 колёсами вращательное движение, к которым, передаётся через карданный вал на заднюю ось машины. При этом в зависимости от мощности силового агрегата можно сделать как небольшой квадроцикл, так и минитрактор.
  3. Самоделка для подборки сена. Многим фермерам знаком сложный процесс заготовки сена для крупнорогатого скота. Конструктивно такое дополнение состоит из сварной системы, изготовленной из труб и специальных штырей, закреплённых на пластине. Такое устройство чем-то напоминает большие грабли, которые устанавливаются сзади моторизированного блока и сгребают скошенное сено. Дополнительно в передней части закрепляется ось, с колёсами превращая агрегат в самодельный минитрактор из мотоблока. Такая самодельная машина отлично справляется со сборкой скошенной травы.
  4. Принимая в учёт тот факт, что в большинстве регионов нашего государства в зимний период года выпадает много осадков в виде снега, многие владельцы приусадебных участков задумываются о переоборудовании мотоблока в снегоход. Такое усовершенствование позволит человеку легко передвигаться по любым снежным заносам. А учитывая, что в зимний период мотоблок не используется по своему основному назначению то, такая самоделка может оказаться, как нельзя кстати. Одной из вариаций такого усовершенствования считается установка гусениц, которые превратят мотоблок в прекрасное средство передвижения по заболоченной местности.

Чтобы самодельный трактор, собранный своими руками, прослужил без поломок достаточно длительный период, важно правильно выбрать бензиновый мотоблок, мощности которого будет достаточно, чтобы выдержать дополнительные нагрузки. Плюс ко всему желательно чтобы агрегат был с максимально расширенной базой колёс. В этом плане отлично подойдут мотоблоки модельного ряда Каскад или Зубр, которые зарекомендовали себя среди потребителей как надёжные и практичные устройства

В этом плане отлично подойдут мотоблоки модельного ряда Каскад или Зубр, которые зарекомендовали себя среди потребителей как надёжные и практичные устройства.

Такие мощные и качественные мотоблоки смогут как вспахать огород, так и тянуть за собой прицеп, полный груза, или при наличии гусениц проехать по непроходимому бездорожью или скосить траву на газоне, а также выполнить множество других полезных работ на приусадебном участке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий