Кузнечный молот своими руками

Установка кузнечного молота

После того, как был сделан своими руками механизм для изменения формы металлопрофиля, его необходимо надежно установить. Самое главное в этом процессе – основа и фундамент. Фундамент необходимо сформировать из бетона, в основу которого уложить армированную горизонтальную сетку. Это поможет надежно укрепит механизм и обеспечит его основанию неподвижность.

Для обработки металла в кузни обязательно потребуется их нагрев с помощью горна, который можно изготовить самому.

Сделать наковальню возможно с помощью нехитрого инструмента и достаточного количества свободного времени. Наградой за потраченное время будет изделие, которое сделано максимально удобным для кузнеца.

У вас есть желание заняться кузнечным делом, но нет кузницы. Сделать ее самому не составит особого труда. Ведь все необходимые инструменты и приспособления легко найти в гараже любого мужчины. Немного свободного времени – и кузница готова!

Какие станки для холодной ковки используются в настоящее время для изготовления элементов ковки на производстве и в кузнице? Вы узнаете цены на новые и б/у, а также плюсы и недостатки китайских станков.

Многих интересует, как изготовить кузнечный молот своими руками. Предлагаем вашему вниманию познавательные фото и видео, касающееся этой темы.

Классный молот. Сделан продуманно, добротно, со знанием дела. Респект и уважуха.

Значит будем делать. Соберу выложу размеры. Мне не жалко. Сам буду пользоваться и пусть другие, кому охота.

Денис, это будет здорово!

Денис, оно бы неплохо, но проблема в том, что умельцы, снявшие свои детища подобные на видео, не заинтересованы еще и чертежи публиковать, по разным на то причинам.

Очень классное видео. Ещё бы чертежи с размерами, вообще бы было бесценно. Надеюсь когданибуть появятся.

Изготавливаем механический молот

Наиболее доступный по конструкции – механический молот рессорного типа: он компактен, и может быть достаточно производительным: эл. привод может обеспечить до 200…300 ходов в минуту.

Самодельный кузнечный молот рессорного типа с электрическим приводом состоит из:

  1. Эл. двигателя, управляющим вращением кривошипного вала.
  2. Исполнительного механизма для получения колебаний.
  3. Рессоры (используют автомобильную, не имеющую трещин и расслоений металла).
  4. Бойка с системой направляющих элементов.
  5. Станины Т-образного типа.
  6. Шабота или нижней плиты, где производится собственно ковка.

Кузнечный пневматический молот используют для обработки металлических изделий путем рубки, протяжки, гибки, выбивания различных отверстий.

Его применение позволяет выполнять штамповку за счет подкладных штампов, работать с закрытыми штампами не рекомендуется, так как жесткие удары кузнечного молота могут стать причиной, по которой потребуется ремонт бабки.

Особенности функционирования пневматического кузнечного молота заключаются в использовании воздуха, который поступает в компрессор оборудования из окружающей среды.

Поступивший воздух, в процессе возвратно-поступательного действия компрессорного поршня, сжимается, затем разряжается.

Поршень приводит в движение электрический двигатель приводного типа с помощью клиновых ремней.

Также устройство рабочей цепи включает в себя: редуктор, который способствует понижению уровня вращений кривошипа, кривошипный вал и шатун.

Если обратить внимание на представленные чертежи, то можно увидеть, что кузнечный пневматический молот может и не иметь в рабочей цепи редуктора. Кузнечная установка пневматического типа отличается от паровоздушного кузнечного оборудования, в котором функционирование падающих элементов поддерживается паром или сжатым воздухом. Кузнечная установка пневматического типа отличается от паровоздушного кузнечного оборудования, в котором функционирование падающих элементов поддерживается паром или сжатым воздухом

Кузнечная установка пневматического типа отличается от паровоздушного кузнечного оборудования, в котором функционирование падающих элементов поддерживается паром или сжатым воздухом.

Пневматический молот представляет собой устройство, в котором воздух выполняет назначение упругой воздушной подушки.

Благодаря ей движение от компрессорного поршня к рабочему передается не жестко.

Количество ударов, которые может выполнять кузнечный пневматический молот в 60 секунд, соответствует количеству оборотов произведенных кривошипным валом.

Кузнечный пневматический молот может оборудоваться падающими элементами с различной массой, от 50 до 1000 кг. При этом ударная волна может составлять от 0,8 до 28 кДж, скорость от 5 до 7,5 м/с, кратность – 12%.

Функционирование компрессорного поршня выполняется ходом с одной степенью свободы, которая определяется положением угла поворота кривошипного вала.

Рабочий поршень установлен в нижнем положении, поршень компрессора в верхнем положении, а боек расположен на поковке.

Таким образом, обе полости цилиндра компрессора объединены с атмосферой с начальным давлением, соответствующим атмосферному.

Для полостей рабочего цилиндра кузнечного молота также устанавливается подобное давление, так как они сообщаются за счет кранов с полостями цилиндра компрессора.

Имея в наличии подобное кузнечное оборудование, можно оригинально украсить собственный дом или заняться прибыльным бизнесом.

Как собирается пневматическое кузнечное устройство, об этом более детально расскажет инструкция из видео материала.

А вот чтобы собрать устройство простого кузнечного молота, большой опыт не потребуется. Самодельное оборудование может функционировать за счет ножного или электрического привода.

В последнем случае подсоединение привода к электродвигателю выполняется за счет шестеренок.

Кузнечный молот должен стоять на ровной твердой площадке, которую необходимо заранее подготовить.

Для этого рабочую поверхность заливают бетоном, выкопав яму в грунте размерами 2х1, с глубиной 20-30 см.

Дальнейшая инструкция, по которой будет собираться самодельный кузнечный молот, предусматривает следующие этапы работ:

  • изготовление рамы;
  • изготовление рабочего рычага;
  • сборку кузнечного молота и монтаж наковальни.

Механический молот своими руками

Изготовить самодельный молот для ковки можно в несколько этапов:

  • Подготовка фундамента под установку.
  • Создание рамы станка.
  • Сборка механизма.
  • Монтаж устройства.

Но прежде, чем приступить к изготовлению всей конструкции, нужно определиться с размерами такого оборудования, что в дальнейшем определит его вес и возможности. Примеры устройств показаны на схеме.

Проще всего сделать кузнечный механический молот, показанный в варианте «А» с горизонтальным расположением, он будет более устойчивым.

Фундамент

Сделав чертеж будущего устройства, приступают к подготовке фундамента. Он нужен для нормальной работы во избежание опрокидывания молота и гашения силы удара.

В месте установки копается яма нужных размеров. На дно засыпают песок и щебень, который поливают и утрамбовывают. Сверху монтируют армирующий каркас из арматуры 12-14 мм, обязательно с перевязкой с шагом в 250-300 мм.

Бетон готовят в пропорции 1:2:3 (цемент марка м400, щебень фракция 10-20, и песок).

Заливку стоит производить за один раз, постоянно стараясь уплотнить массу во избежание пустот внутри.

По завершению в незастывший бетон можно установить анкерные болты, на которые потом будет дополнительно крепится установка.

Материал рамы выбирают в зависимости от параметров установки и габаритов обрабатываемых деталей. Подойдет либо профильная труба, либо швеллер. Также можно использовать другой удобный металлопрокат.

Сборка рамы осуществляется сварочным способом. Обязательно устанавливаются дополнительные распорки и поперечные балки.

Механизм

Основная работающая часть — рычаг с бойком и противовесом может быть монолитной или же сборной. Металл должен быть сплошным (не труба), иначе под весом постепенно штанга деформируется. Такой рычаг можно «набрать» с полос, сваривая их между собой.

Боек нужно изготовить из стали инструментальных марок и, желательно, его закалить для большей прочности. Его к рычагу нужно приварить.

Для противовеса подойдет любой тяжелый металл или другой материал.

Вал, на котором будет вращаться молот, также лучше изготовить из полнотелого отрезка стали. Сам рычаг с молотом фиксируют на оси, используя поперечные шпильки. Вал в раме должен свободно вращаться, поэтому концы лучше всего оснастить соответствующими подшипниками.

Педаль привода и передачу можно сварить с обычной профильной трубы по требуемому размеру. Причем сам рычаг управления должен свободно двигаться. Для этого также подойдут подшипники или просто обрезки трубы, в которые монтируют вал с педалью.

Этапы сборки молота

Изначально нужно собрать и установить на фундамент раму устройства. Нижние салазки крепят на анкерные болты с гайками. К ним сваркой приваривают остальные направляющие и перемычки.

В стойки вставляется вал, на который фиксируется рычаг с молотом.

Так же осуществляется и сборка привода с педалью или рычагом.

Саму наковальню можно изготовит с обрезка рельса, двутавра или швеллера. Однако, желательно, чтобы лицевая часть была закаленной.

После окончательной сборки и испытаний конструкцию нужно покрасить.

А что Вы можете добавить к этому материалу из личного опыта изготовления таких устройств для ковки металла? Какие конструкции использовали у себя, поделитесь идеями в блоке комментариев к этой статье.

Полностью скопировать схему ковочного молота двойного действия в домашних условиях практически невозможно. Но чертежи механического молота простого действия, даже с эл. приводом, несложны, а потому вполне доступны для практического воплощения домашним мастером.

Делаем кузнечный молот

После приобретения инструментов выбирается точное место расположения молота. Равняем с помощью уровня поверхность, на которой он будет стоять (лучше всего залить этот участок бетоном).

Берем швеллер, два отрезка по 2 м и три — по метру. Свариваем метровые отрезки в виде короба. Это передняя деталь поперечной рамы, которая во время работы молота несет большую нагрузку. На ней будет крепиться наковальня.

Последний метровый отрезок швеллера будет задней поперечиной, а два отрезка по 2 метра укладываются параллельно и станут основой продольной рамы.

Все элементы между собой свариваются. Вот и готова рама конструкции молота.

Следующим шагом будет сборка рычага кузнечного молота. На нем на одной стороне будет закреплен боек, а на второй – противовес.

Для защиты от деформации при изготовлении и применении в работе этой детали рекомендуется полоса стали именно 25 мм по толщине и по ширине 70 мм. Длина всей полосы — 2000 мм.

В 700 мм от края стали сварочным аппаратом сделать отверстие 56 мм в диаметре, в которое вставится обрезок трубы 80 мм длинной и диаметром 48 мм. Трубу приварить со всех сторон к полосе стали, отслеживая ее симметричность и перпендикулярность относительно листа. Этот отрезок будет выполнять функцию подшипника.

Следующим шагом отрезки стали 9000 и 100 мм сваркой усиливают рычаг.

Затем кусок круглой трубы с наружным диаметром в 48 мм и метр длинной используют как ось рычага.

Рычаг же устанавливается по центру оси молота и фиксируется от продольных передвижений с помощью приваривания на ось двух отрезков прута по 75 мм и диаметром в 8 мм.

Для бойка можно использовать болванку из инструментальной стали (можно и круглого или квадратного сечения 80 на 80, 100 на 100).

Профильную трубу 70 на 40 делим пополам — и выходят две вертикальные метровые стойки, которые привариваются на раме. На этих стойках крепится ось рычага.

Для основы наковальни нужно взять профильную трубу 80 на 80 мм и 400 мм в длину, к которой привариваются два куска стальной полосы 70 на 25 мм и 150 мм в длину. Так получится стол 150 на 140 мм по размеру, который приваривается на переднюю поперечину рамы.

Для противовеса подойдет любой металлический кусок, но при этом стоит учесть, что нужно обеспечить для рычага с бойком возврат в исходное местоположение после проведенного удара.

На каждом этапе работы нужно уровнем проверять горизонтальность всей конструкции и каждой ее части по отдельности, чтобы молот не был перекошенным. От горизонтальности конструкции молота зависит качество его работы.

Для чего предназначен кузнечный молот?

Если такой молот хочет сделать не кузнечных дел мастер в каком-нибудь поколении, то тогда, возможно, это делается с целью создания красивых кованых элементов декора или мебели, изготовленной методом ковки (например, стулья и столы).

В большинстве случаев кузнечный молот — устройство, которое применяют на заводах и в мастерских, работающих с художественной штамповкой металла, изготавливающих и ремонтирующих инструменты. Его применение зависит от модели.

Для использования в домашних условиях данное устройство часто делается самостоятельно, и за счет своего ударного механизма применяется не только для изготовления кованых элементов, но и для работы с металлическими листами (для их деформации).

Электрический молот для кузнечных работ

Список материалов:

— автомобильная пружина подвески; — рулевые тяги; — колесо с диском и шиной R14; — две колесные ступицы ВАЗ; — швеллер, уголок, листовое железо, профильные трубы; — двигатель мощностью 1.5 кВт (1500 об./мин); — болты, гайки, шайбы; — кусок рельсы.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Основная стойка

Изготовление самоделки начнем с основной стойки, она представляет собой конструкцию в виде буквы «Г». Сделано все путем сваривания швеллера. Само собой, проварено все должно быть очень надежно, так как на эту часть приходятся немалые нагрузки.

На этой стойке находится ось, на которую устанавливается автомобильное колесо. В качестве оси автор по логике вещей использует колесную ступицу от ВАЗа. Делаем под ступицу крепеж из листового железа и привариваем на свое место. Надежно крепим ступицу болтами с гайками, и после этого можно установить автомобильное колесо.

Шаг второй. Рама для двигателя

Далее делаем раму для двигателя, эта конструкция собирается из уголка. Рама крепится к основной стойке шарнирно, в итоге двигатель может отдаляться или приближаться к колесу. Благодаря такой конструкции мы получаем возможность управления сцеплением ведущего колеса с ведомым (автомобильным колесом). Это очень удобно, не нужно постоянно включать и выключать двигатель, причем под нагрузкой. Двигатель работает постоянно, а мы лишь нажимаем на педаль, управляя сцеплением.

В качестве шарнира используем трубку и стальной стержень, люфты должны быть минимальными. Что касается двигателя, то с его вала снимаем шкив, сюда нужно установить ведущее колесо. Заказать такое можно у токаря, для простоты изготовления деталь можно выточить из алюминия.

Шаг шестой. Шатун

Далее делаем шатун, который будет соединять кривошип с молотом. Для начала подрезаем ступицу (кривошип) и привариваем к ней железную пластину с «ушами». Далее к этим двум ушам шарнирно цепляем рулевые тяги от автомобиля. Между тягами устанавливается пружина подвески от автомобиля, она будет смягчать удары молота и не даст машине заклинивать при работе. Под пружину делаем специальные направляющие в виде кусок труб подходящего диаметра. Изготовленный амортизатор должен крепиться к рулевым тягам шарнирно.

На конце тяг также устанавливаются шарниры, к которым будет крепиться молот.

Молот можно устанавливать на машину, привариваем направляющую молота к основной стойке, используя перекладину из швеллера, профильной трубы или другого материала

При этом важно правильно выбрать позицию, в которой будет находиться молот

Сам молот крепится к шатуну при помощи двух тяг, эти тяги крепятся шарнирно к молоту и шарнирно к шатуну. После этого основной рабочий узел будет готов, автор постоянно проверят работоспособность узлов по мере сборки.

Виды молотов

Прежде, чем приступить к изготовлению молота, стоит прикинуть, какая конструкция и принцип работы наиболее подходит и сможете ли вы воплотить такую идею в жизнь.

Наиболее распространены пневматические и механические устройства. В первом варианте боек двигается за счет воздействия сжатого воздуха, а во втором — от ручного или другого привода.

Пневматические устройства

Пневматика должна иметь питание, так как поршень, качающий воздух и создающий соответственное давление, работает от электрического двигателя. Обязательно присутствует поршневая система с цилиндром и кривошипно-шатунным механизмом.

Воздух в этом случае работает как своеобразная подушка, передающая усилие от компрессора на рабочий поршень. Вследствие чего нет жесткого воздействия на систему.

Частота, с которой двигается боек молота, соответствует количеству оборотов вала.

Пневматическая конструкция позволяет свободно разместить довольно массивную ударную часть до одной тонны весом и создает достаточное усилие при давлении на заготовку.

Как выглядит и работает пневматический самодельный кузнечный молот можно посмотреть в видео:

Механические молоты

Это более старое по своему принципу работы устройство. Основа его конструкции — это механизм, передающий мускульное усилие человека на молот станка. Такое оборудование стали использовать еще несколько веков назад, прежде, чем стали применять приводы на силе воды, а потом и пара.

Основная рабочая часть состоит из рычага, на который смонтирован молот с одной стороны, и массивный противовес с другой. Его монтируют на вал, который, посредством передачи, качается от воздействия на педаль или рычаг.

Устройство вполне обеспечивает ковку, при этом облегчая работу мастера. Механические молоты подобной схемы использовали даже еще в 19 веке, когда везде были распространены паровые установки.

Именно такую простейшую конструкцию можно без проблем соорудить у себя дома.

Самодельный кузнечный молот.

могу объяснить принцип:

РЕЖИМ 1) Баба зависает вверху .

Кран «С» закрыт,кран «А» закрыт ,кран «В» открыт.

правый поршень двигается вверх — воздух через клапан 3 и частично из низа левого целиндра засасывается в низ правого целиндра,одновременно из верхней части правого целиндра воздух,через кран «В» выходит в маслобак(МБ).

правый поршень двигается вниз,клапан 3 захлопывается и минуя его воздух поступает в нижнюю часть левого целиндра и он поднимается,одновременно из верхней части левого целиндра воздух выходит в маслобак(МБ) через клапан 2 (или открытый эелектроклапан — если в него встроен однопроходный клапан — в этом случае клапан 2 отсутствует).Обращю внимание что баба поднимается не сразу а постепенно-рывками по мере накачивания под левый целиндр давления неодходимого для полного поднятия бабы вверх,удерживается она в верхнем положении из за разряжения в верхней части(кран «А» закрыт и клапан 2 однопроходный). ================================================== ====. ================================================== ====

================================================== ====

РЕЖИМ 2)Рабочий ход — баба ходит вверх-вниз:

Кран «А» открыт кран «В» закрыт(в половинном положении баба ходит в половину мощности — плавное регулирование мощности ударов).

Кран «С» закрыт .Правый поршень идёт вверх — воздух через клапан 3 закачивается в нижнюю часть правого целиндра,одновременно через открытый кран «А» воздух поступает в верхнюю часть левого целиндра(баба идёт вниз(если она была вверху — режим 1) или воздух через клапан 2 стравливается в маслоба(МБ)(если баба лежала внизу — режим 3(ХХ))).Правый поршень идёт вниз (клапан 3 запирается) воздух с нижней части правого целиндра по трубе идёт в нижнюю часть левого целиндра — баба идёт вверх,одновременно воздух через клапан 4 а так же из верхней части левого целиндра,через открытый кран «А» поступает в верхнюю часть правого целиндра.Затем правый поршень идёт вверх — цикл повторяется…

На педали управления кранами «А» и «В» стоит концевик включения электроклапана — при полностью выжатой педали концевик размыкается и электроклапан запирается — что приводит к максимально сильным ударам молота.

примечание — при включении молота(при запуске электромотора) электроклапан должен быть ОТКРЫТ,тоесть питание одновременно подаётся на электромотор и на клапан ( он размыкается только концевиком для усиления ударов).

================================================== =======

РЕЖИМ 3) баба лежит внизу.Холостой Ход(ХХ)

Кран «С» открыт,кран «А» закрыт,кран «В» открыт.Левый поршень(баба) не шевелится — правый поршень двигается «вхолостую — воздух поочерёдно засасывается через клапан 4(поршень двигается вниз) или клапан 3(поршень двигается вверх) и сбрасывается в маслобак через кран «С»(поршень двигается вниз) или через кран «В»(поршень двигается вверх).

===========================================

узел выделенный красным может быть заменён на электроклапан с встроенным однопроходным механическим клапаном.во включенном положении электроклапана,выключенный электроклапан полностью перекрывается.

============================================

Зелёным цветом указана масло фарсунка — она впрыскивает масло в правый поршень — для смазки всей системы.

Устройство механизма кузнечного молота

На первом этапе сборки механизма кузнечного молота изготавливают рычаг. На один его конец монтируют боек, другой оснащают противовесом.

При этом конструкция рычага может выполняться как в сборном, так и монолитном виде. Как правильно сделать рычаг, можно более детально рассмотреть в предложенном видео материале.

Исключить выгибание рычага в момент сильных ударов позволит применение полосовой стали, но никак не трубы. При этом сталь должна иметь толщину не менее чем 25 мм, ширину около 70 мм.

Для этого в готовое отверстие вставляется и приваривается сегмент трубы, она будет выступать в качестве подшипника.

При 70-ти мм ширине стальной полосы отверстие должно иметь такой диаметр, чтобы до края полосы оставалось 8-10 см, что позволит исключить преждевременный ремонт установки из-за деформации рычага в этом месте.

Поэтому в качестве трубы для изготовления «подшипника» можно взять 50-ти мм изделие.

Перекладина для устройства рычага берется с таким диаметром, который позволит ему свободно вращаться на оси, но при этом не «болтаться».

ВАЖНО ЗНАТЬ: Станок для гибки профильной трубы своими руками

Видео:

Чтобы рычаг кузнечного молота в ходе рабочего процесса не сместился, что потребовало бы производить ремонт в самый неподходящий момент, его дополнительно фиксируют шпильками.

Крепежные элементы устанавливаются за счет радиальных отверстий.

С помощью сварки один край рычага оснащается молотом, второй – противовесом.

Ударник обязательно должен быть изготовлен из инструментальной высокопрочной стали, в противном случае толку от такого бойка будет мало.

Принцип работы кузнечного молота

Кузнечные молоты актуальны для небольших кузниц, которые специализируются на заказах по изготовлению изделий из металла:

  • элементы для мебели, созданные путем художественной ковки;
  • мелкий инвентарь для охоты, рыбалки;
  • памятные сувениры и т.п.

Принцип работы данного оборудования основывается на использовании динамических ударов рабочего органа ‒ штока, соединенного с ударной частью машины ‒ бабой, а также устройствами для контроля силы воздействия.

Иные обязательные конструктивные элементы рессорного кузнечного молота описаны ниже:

  • баба, соединенная с поршнем;
  • основание, закрепленное на основании;
  • станина с зафиксированными на ней направляющими для подвижных узлов;
  • приводное оборудование;
  • щитовое ограждение, обеспечивающее оператору высокий уровень безопасности;
  • электрооборудование;
  • у пневматических молотов в конструкции также присутствует компрессорный цилиндр.

Первые модели подобного оборудования оснащались ножным или ручным приводом, современные изделия имеют удобную систему управления, минимизирующую усилие со стороны кузнеца.

Опишем принцип функционирования устройства:

  • заготовку помещают в нижнюю часть молота;
  • устройство настраивается на актуальную частоту удара и приводится в движение;
  • при активации молота ведомая верхняя часть конструкции бьет по металлозаготовке;
  • динамическое воздействие на металлозаготовку осуществляется до того момента, пока она не приобретет актуальную форму.

Принцип работы дизель молота заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения, который совершается кривошипно-шатунным механизмом, в аналогичное движение поршня. Это предоставляет мастеру возможность совершить с его помощью множество операций.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий