Разновидности
Husqvarna производит газонокосилки разных типов, от простых ручных вариантов до самых мощных самоходных моделей. Среди них можно выделить несколько разновидностей.
Роботизированные. Косилка-робот передвигается автономно, работает по заданной схеме кошения, позволяет программировать частоту выездов. Стоит отметить, что компания Husqvarna является одним из пионеров этой сферы, первая такая техника была ей выпущена еще в 1995 году. Современный модельный ряд представлен роботизированными косилками Automower, работающими в заданном периметре, оснащенными широким набором дополнительных функций.
- Аккумуляторные электрические. С полностью автономной работой до 5 часов подряд. Такие модели выпускаются в самоходном исполнении. Они просты в управлении, в комплекте есть 2 батареи со скоростью зарядки всего 1 час. Техника работает тихо, отличается простотой и надежностью, подходит для ухода за газонами малого и среднего размера.
- Ручные. Оптимальное решение для небольших участков и классических английских газонов. Они оснащены двумя колесами, имеют малый вес, простую конструкцию, работают совершенно бесшумно. Техника имеет ширину среза 40 см, оснащена простой петлеобразной рукояткой, может дополняться съемным травосборником.
- Барабанные механические. Четырехколесная несамоходная техника, поддерживающая несколько режимов кошения. Модели выпускаются в полностью механизированном исполнении или комплектуются бензиновыми моторами, отвечающими за работу ножа. Есть аккумуляторные модели.
- Самоходные бензиновые. Они мощные и надежные, есть профессиональная линейка и обычная техника для ухода за садом. Они подходят для средних и больших газонов. В наличии односкоростные варианты и модели с регулируемыми показателями. В наличии заднеприводные, переднеприводные и полноприводные варианты.
Неисправности, которые можно устранить самостоятельно
Когда Ваша бензиновая газонокосилка не заводится. прежде всего необходимо проверить наличие горючего в баке. Если оно отсутствует. долейте его до нужного уровня. Зачастую, когда аппарат не используется длительное время, бензин «выдыхается», поэтому его нужно полностью слить и заправить новым. Подобную процедуру нужно делать аккуратно, чтобы топливо не попало на двигатель, поскольку это может привести в дальнейшем к воспламенению (при нагревании двигателя). Какой бензин лучше использовать, Вы можете узнать из технического паспорта аппарата.
Чтобы агрегат завелся, нужно подкачать горючее праймером (если он имеется в данной модели) в карбюратор и выставить максимальные обороты. Заводить технику нужно аккуратно. Шнур стартера необходимо плавно вытянуть до упора, после чего одним ровным резким движением дернуть на себя.
Неполадка может возникнуть при неправильном расположении воздушной заслонки во время первого запуска. В зависимости от температуры воздуха она полностью закрывается или устанавливается на среднее положение (выше 30 С). Затем ее необходимо полностью открыть.
Проверьте воздушный фильтр, не загрязнился ли он. Чтобы это сделать, выключите аппарат и отсоедините провод от свечи зажигания. Открутите крышку и выньте фильтр. Промойте его бензином и тщательно просушите либо просто поставьте новый. Помните, что менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 25 часов эксплуатации.
Еще одной причиной, по которой бензиновая газонокосилка не заводится, может быть неисправная свеча зажигания. Возможно ее просто залило горючим. В этом случае выкрутите ее, почистите и проверьте наличие искры. Она может отсутствовать при заливе свечи топливом. Установите рукоятку управления воздушной заслонкой (если имеется) в положение «ЗАКРЫТО» и запустите двигатель. Если это не помогло, лучше обратиться за помощью к специалисту.
Старайтесь постоянно осматривать нижнюю часть аппарата, поскольку появление на ней каких-либо повреждений может способствовать тому, что двигатель глохнет.
Если же Ваша бензогазонокосилка нормально завелась, но практически сразу же перестала работать, скорее всего заел коленчатый вал или поршень. Еще одной причиной может стать недостаточное количество масла в картере. Рекомендуем вручную подвигать эти детали и проверить при помощи специального щупа уровень масла, возможно Вы сможете исправить эту неполадку.
Однако помните, замену и ремонт всех неисправных узлов и элементов следует доверить профессионалам авторизированных сервисных центров. Никогда не делайте этого самостоятельно.
Если Вы хотите пообщаться со специалистом и получить консультацию по возникшему вопросу, звоните нам по телефону: 7 (495) 135-29-39 каждый день с 10.00 до 20.00. Мы предоставим всю необходимую информацию.
Причины и ремонт
Хочу поделиться своим опытом восстановления необходимой мощности триммера с бензиновым двигателем.
Как-то в начале июня я стал замечать, что мой триммер модели GT22GES (изготовитель «ECHO») начал терять свою былую мощность.
В процессе работы при кошении травы даже при небольшом увеличении нагрузки (трава повыше и погуще) обороты падали и эффективность работы стала уже не та, что была ранее.
Раньше триммер вообще не замечал таких препятствий. При резком нажатии на «гашетку» без нагрузки обороты увеличивались медленно, как бы нехотя.
Взял Руководство пользователя на триммер, нашел в нем раздел «Неисправности и их устранение». Выбрал в таблице подходящую неисправность, которая описана примерно так: «Двигатель плохо ускоряется или затухает».
Среди возможных причин — загрязнение воздушного фильтра, топливного фильтра, засорение дренажного отверстия топливного бака, свеча зажигания, карбюратор, засорение системы охлаждения, засорение выпускного канала или глушителя.
Как оказалось, перечень возможных причин обширный – с чего же начать?
Сначала посмотрел визуально воздушный фильтр, дренажное отверстие, воздушный радиатор, все это оказалось в нормальном состоянии.
Потом решил посмотреть с конца перечня, то есть проверить выпускную систему – выпускной канал и глушитель.
Для этого снял свечной наконечник, открутил 3 винта и снял пластмассовую защитную крышку глушителя (на чертеже в Руководстве под № 15)
Затем открутив два длинных винта, осторожно снял глушитель, так, чтобы не повредить две прокладки, которые там присутствуют
Предчувствие меня не обмануло. Выпускной канал цилиндра двигателя (через который из цилиндра выходят выхлопные газы) был процентов на 30 – 40 забит нагаром.
Так вот в чем оказалась причина расстройства работы моего триммера!
Так выглядит выпускной канал
Осторожно, чтобы не повредить поверхность поршня и не допустить попадания в цилиндр посторонних продуктов (проще говоря, того самого нагара) я полностью очистил выпускной канал от нагара, осторожно продул канал с помощью насоса. В качестве инструмента использовал нож (но только с краю канала), а в глубине канала деревянный и пластмассовый шпатель подходящих размеров
В качестве инструмента использовал нож (но только с краю канала), а в глубине канала деревянный и пластмассовый шпатель подходящих размеров.
Глушитель оказался довольно чистый и внутри и снаружи.
После сборки завел триммер, чуть прогрел и попробовал косить – двигатель заработал как новый, мощность увеличилась заметно, траву прямо-таки не косит, а рубит (леска 3 мм).
Приятно, что аппарат стал работать отлично и вдвойне приятно, что сам смог найти неисправность и устранить ее.
Вероятно, что такая проблема может возникнуть и в других моделях триммеров, ведь конструкция у них у всех примерно схожая и все триммеры имеют выпускной канал и глушитель.
Почему китайская бензокоса не развивает обороты?
Триммер не набирает обороты, очень частая неувязка и конечно не всегда имеет обычное решение.В данном.
Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюраторной бензопилы?
- Во-1-х, движок не запускается либо не запускается, а потом останавливается. Это в большинстве случаев связано с истощением топливной консистенции.
- Во-2-х, существенное повышение расхода горючего и выбросов выхлопных газов. Повышение выхлопа показывает на то, что горючее не пылает на сто процентов, а это значит, что предпосылкой может быть пересыщение топливной консистенции.
Схема регулировки карбюраторной бензопилы может несколько отличаться зависимо от производителя (процесс опции карбюратора бензопилы определенного бренда и модели тщательно описан в руководстве по эксплуатации), но общие принципы остаются постоянными для всех марок, Целью регулировки пилы является изменение количества и свойства (обогащения) топливной консистенции, подаваемой в цилиндр мотора.
Чтоб выяснить, как настроить карбюратор на бензопилу, вы должны научиться различать три винта (в неких моделях только один).
Винты L и H идентичны только с формой, по сути они различны
Каждый винт имеет собственное обозначение буковкы:
- «L» употребляется для регулировки низкой скорости;
- «H» требуется для регулировки верхней скорости;
- «T» требуется для регулировки холостого хода (для моделей с одним винтом имеется только один).
Есть неотклонимые требования безопасности, которые должны соблюдаться при настройке карбюратора хоть какой бензопилы:
- Удостоверьтесь, что цепь обращена от вас.
- Пила должна быть стабильно размещена на плоской поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-то предметов.
Направьте внимание: четкие значения угла поворота регулировочных винтов можно отыскать в руководстве по эксплуатации вашей определенной модели бензопилы. Точно следуя инструкциям производителя, вы можете избежать повреждения мотора
Процесс опции карданного карбюратора состоит из 2-ух шагов: основание (движок выключено) и конечный (рабочий нагретый движок).
При нажатии на газ
Если при нажатии на газ бензокоса останавливается, то причины могут быть следующие.
- Наиболее распространенный вариант – это сбой регулировки карбюратора
, который возникает при значительных нагрузках на привод, после продолжительного бездействия механизма или при его использовании в тяжелых условиях. - Засорение топливного клапана
, которое устраняют его послаблением, в результате чего бензин по системе начинает нормально перетекать. - Ослабление и свисание находящегося в карбюраторе троса. Также может возникнуть растяжение топливного шланга
вплоть до его разрыва, вызываемое действием значительной нагрузки. - Засорение сапуна
(обратного клапана), вследствие чего не поступает топливо в бак.
Если проблема связана с карбюраторным узлом, то распознать ее можно по появлению вибраций бензокосы
. Когда лопается шланг или растягивается трос — выполняют замену данных комплектующих.
Карбюратор триммера
Как завести мотокосу Штиль
Основные этапы, как завести мотокосу Штиль:
- Перед эксплуатацией бензинового триммера стоит ознакомиться с инструкцией и проверить триммер Штиль на наличие каждой запчасти.
После можно его собирать. - Важным этапом является подготовка топлива и заправка. Готовить смесь нужно в мерной емкости. В нее заливают бензин и масло в указанном соотношении. С помощью воронки смесь переливается в топливный бак.
- При первом запуске включить зажигание, не открывая воздушную заслонку. Следует положить устройство на ровную и гладкую поверхность для устойчивости. Теперь – нужно резко вытягивать шнур от 3 до 5 раз. Воздушную заслонку можно открыть в любом случае: запустился двигатель или нет.
Для первого запуска может потребоваться до 15 рывков. После запуска двигателя стоит включить холостой ход для прогрева. Через некоторое время его останавливают кнопкой Стоп.
Обратите внимание!
Эта инструкция универсальная, так как, чтобы завести газонокосилку Штиль, нужно выполнить аналогичные действия. В случае с запуском электрического триммера все гораздо проще: нужно ознакомиться с инструкцией и действовать в соответствии с ней
Вместо топлива здесь электричество
Прибор работает от сети, поэтому важно обеспечить достаточную мощность, чтобы триммер смог набрать обороты. В случае с запуском электрического триммера все гораздо проще: нужно ознакомиться с инструкцией и действовать в соответствии с ней
Вместо топлива здесь электричество. Прибор работает от сети, поэтому важно обеспечить достаточную мощность, чтобы триммер смог набрать обороты
В случае с запуском электрического триммера все гораздо проще: нужно ознакомиться с инструкцией и действовать в соответствии с ней. Вместо топлива здесь электричество
Прибор работает от сети, поэтому важно обеспечить достаточную мощность, чтобы триммер смог набрать обороты
После каждой эксплуатации и бензиновому, и электрическому триммеру требуется тщательный осмотр.
Следуя инструкции, можно быстро устранить любую небольшую поломку самостоятельно. Но иногда запустить агрегат своими руками не удается. В этом случае лучше обратиться за профессиональной помощью, особенно, если это относится к проблеме с двигателем и развитием оборотов у триммера или газонокосилки.
Бензокоса представляет собой мобильный высокопроизводительный инструмент для облагораживания приусадебных участков и прилегающих территорий. При длительной эксплуатации ввиду износа деталей или производственного брака возникают неисправности, которые ведут к тому, что триммер глохнет или не заводится. Поскольку данный инструмент является достаточно сложным механизмом, потому причин, почему бензокоса глохнет, может быть несколько.
Почему глохнет триммер
Существует два основных пути устранения проблем: передача косы в специализированный центр или решение вопроса своими руками. Первый вариант подойдет для тех, кто готов выложить «кругленькую» сумму для восстановления работоспособности агрегата, а второй для того, кто имеет базовые слесарные навыки и может самостоятельно разобраться с причинами поломок и способами их устранения.
В настоящее время принято классифицировать поломки, по которым бензокоса глохнет, на следующие категории:
- механические повреждения картера ДВС, неисправности цилиндропоршневой группы (ЦПГ);
- поломки, связанные с подачей топливной смеси (воздушный фильтр, карбюратор);
- неполадки по причине повреждения трубок, шлангов, кабелей или цепи зажигания.
Диагностика и устранение проблем бензомоторов
До того как приступить к ремонту того либо другого узла (детали), нужно найти нрав неисправности. Пошаговая диагностика и устранение появившихся проблем – дальше.
Карбюратор
Данный механизм является принципиальным узлом бензотриммера. Чтоб карбюратор работал исправно, необходимо соблюдать несколько критерий:
- периодически разбирать и прочищать его;
- регулировать обороты холостого хода по аннотации;
- обращаться к помощи мастера при регулировке.
В случае поломки данного узла, его ремонтом можно заняться самому, но только при наличии определённых познаний.
Одной из обстоятельств нехороший работы карбюратора является расслабившийся трос. Для устранения трудности поначалу необходимо разобрать весь узел, а позже, кропотливо промыв все детали, смазать и подтянуть трос, но не очень очень, чтоб не внатяжку.
Если свеча очень покрылась нагаром, лучше заменить её новейшей. При рациональном режиме работы триммера свечки не так нередко выходят из строя
При дилеммах со свечой время от времени бывает довольно просушить либо зачистить её наждачкой и возвратить на место, верно выставив зазор — он должен быть 1 мм. Если свеча очень покрылась нагаром, лучше заменить её новейшей. При рациональном режиме работы триммера свечки не так нередко выходят из строя.
Засорение воздушного фильтра ─ ещё одна причина ненадёжной работы аппарата. Чтоб проверить причастность данного элемента к неисправности, необходимо завести бензокосу без него. Загрязнённый фильтр можно помыть в бензине, просушить либо заменить новым.
Забитый топливный фильтр не пропускает горючее в цилиндр, и движок при полном газе глохнет из-за простой нехватки бензина. Этот элемент размещен снутри бака на заборном шланге. Для устранения задачи следует заместо старенького фильтра надеть на шланг новый либо кропотливо помыть тот, который сняли.
Совет! При попытке вынуть пробку в баке, шланг совместно с фильтром могут провалиться в бачок. Достать их можно пинцетом.
Движок ─ это важнейшая часть хоть какого агрегата. Обстоятельств поломок ДВС несколько:
- некорректные пропорции масла с топливом (для двухтактных);
- застарелая топливная смесь;
- износ и разрушение поршневого кольца;
- следы царапин на цилиндре и поршне;
- эксплуатация аппарата на износ.
Всё это приводит к тому, что движок либо не заводится, либо глохнет.
Принципиально! Если все другие детали и узлы триммера поддаются ремонту своими руками, то с мотором необходимо быть максимально усмотрительным. Эту работу лучше доверить спецу
Ремонту могут подлежать поршень, сальники, цилиндр, кольца.
Топливная система
Для неотказной работы бензотриммера огромное значение имеет функционирование топливной системы. Через все ее узлы и детали проходит бензин, потому они должны часто подвергаться очистке. Не считая того, нужно использовать только качественное горючее. Для подготовки горючей консистенции в двухтактный движок нельзя использовать моторное авто масло, потому что оно обладает недостающими свойствами.
Глохнет бензокоса при нажатии на газ, как устранить поломку
Причин, по которым глохнет мотокоса
– может быть огромное количество, мы предлагаем самые распространённые из них, и надеемся, что вы найдёте свою, и, конечно, устраните её. Итак, одной из ситуаций есть забивание воздушной заслонки, то отверстие, за которым распыляется топливо. Если в него что-то попало, то это чаще всего можно быстро и легко удалить. Это самая простая причина, как и забитый фильтр. Его нужно промыть в растворителе, а потом хорошо продуть сжатым воздухом. Если же он не подлежит ремонту – то заказать новый в запчастях от магазина КосиКоса.
Аналогично, при нажатии на газ инструмент глохнет оттого, что забился привод. Возможен ещё следующий вариант: топливо поступает не в полном объёме, поэтому нужно проверить или заменить топливный фильтр. К другим возможным причинам заглохнувшей мотокосы, когда даешь газу, стоит отнести:
- Сальники коленвала подсасывают воздух;
- Проставка, что находится между карбюратором и цилиндром в «проблемной» ситуации;
Ко всем этим причинам, при которых глохнет механизм при добавлении газа, мы добавим несколько полезных рекомендаций по обращению с мотокосой. Прежде всего, перед началом работы с любой техникой нужно прочесть инструкцию. В данном случае важную роль играет консистенция бензина и масла, грамотно приготовлена вами, а также не перегревать агрегат, и не оставлять бензин на зиму, когда вы попросту не будете пользоваться машиной.
В полноценной работе любого инструмента важную роль играет слаженная работа всех его составляющих. И если в одном это , то в другом поршень или карбюратор. Владельцам мотокос, желающим на полную мощность использовать свой инструмент, нужно понимать, что под нагрузкой, на которую не рассчитаны возможности машины, может попросту сломаться весь механизм или его отдельные части. Поэтому только грамотная и умеренная эксплуатация предполагает длительную результативную работу любого бензоинструмента.
Глохнет триммер на холостых оборотах – причины и их решения
К распространённым ситуациям, почему глохнет триммер
или мотокоса, стоит отнести его работу на холостых оборотах. Давайте сразу перейдём к причинам:
- нагревание редуктора и спадание оборотов на барабане в результате того, что бензиновый раствор приготовлен не совсем правильно. Необходимая пропорция 1:4;
- загрязнение карбюратора;
- засорилась дроссельная заслонка;
- при открытии заслонки (если проводили таков эксперимент) поток воздуха делает смесь «бедной»;
- разгулировка карбюратора;
- засорение воздушного фильтра;
Недостаточное количество топлива, которое нужно для работы бензоинструмента повлечёт за собой ситуацию, когда на высоких оборотах, при увеличении – триммер работает, а на холостых глохнет. В ситуации с карбюратором – устройство будет глохнуть на холодный запуск и «на горячую»
Для любого пользователя мотокосой – профессионала и аматора, важно понимать, что любая неполадка инструмента может зависить от мелочного слетения детали, отхождения крепления или засорения, а также от глобальной поломки важной части механизма
Регулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими руками
Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы своими руками – дело 5 минут.
Карбюратор от бензокосы – это узел в системе питания. В нем, как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.
В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, зачем и регулируют карбюратор.
Виды неисправностей косилок электрических
Почему не заводятся газонокосилки?
Для ответа на вопрос, нужно понимать, что все поломки делятся на механические и электрические. К первым относят неисправности:
- ножей;
- колес;
- ручек;
- корпуса.
Ко вторым – все, что связано с двигателем, будь он электрическим или бензиновым.
Провести ремонт затупившихся ножей несложно самостоятельно, поскольку они съемные и заточить их можно обычным наждаком, выдержав угол заточки 30 градусов. При неисправностях остальных деталей, т.е. корпуса, колес, ручки им также потребуется ремонт или замена.
В устройствах аккумуляторных к этой проблеме добавляется выход из строя батареи. Сложнее справиться с ремонтом газонокосилки, оборудованной мотором, т.е. бензиновой и электро газонокосилкой.
В первом случае к возможным поломкам добавляется проблема перегрева и перегрузки, а также неисправности в цепи подачи масла и топлива. У электрической поломка тоже может быть вызвана перегревом или перегрузкой, поскольку защитой оборудованы не все модели.
Придется охладить электрический двигатель, отключив его от питания, и произвести замену фильтра. В дальнейшем, чтобы избежать ремонта электрического аппарата, его нужно очищать хотя бы раз в три месяца.
Появления постороннего шума или запаха свидетельствует о том, что необходим ремонт электрической газонокосилки. Своими руками его сделает не каждый, потому что потребуется заменить привод.
Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.
Электрооборудование проверяем следующим образом:
1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.
2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.
Некоторые хитрости работы с бензотриммером.
Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.
Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!
2 Регулировка карбюратора
Этот аспект нужен всегда, когда происходит настройка бензокосы. Правильно настроенный карбюратор – это залог успешной работы двигателей для бензокосы.
Невзирая, что вопрос, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, кажется, новичкам непонятным, но ремонт бензокосы часто заканчивается этой процедурой, так как причины кроются в неправильной регулировке, а ремонт бензокосы и способы их устранения в процедурах по настройке. Кстати, обкатка бензокосы также предусматривает регулировку карбюраторной части.
Чтобы понять, как правильно настроить бензиновый карбюратор для мотокосы, нужно знать:
- Устройство содержит три винта: правый (L), нижний (T), левый (H).
- Правильно настроенный карбюратор работает на холостом ходе равномерно и без перепадов при холодном и горячем моторе, а также при резком спуске или наборе оборотов. За холостой ход отвечает винт T.
- Винт L ответственен за то, сколько топливной смеси будет поступать в камеру сгорания на низких оборотах. При регулировке винт поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота.
- Регулировка топлива на высоких оборотах происходит посредством винта H. Для настройки выдайте полный газ, открыв дроссель. Вертите винт по часовой стрелке, пока не услышите падение оборотов. Затем, прокрутите винт в обратную сторону, чтобы движок работал неровно, после чего начинайте медленно вертеть винт снова по часовой стрелке до момента, пока не начнете слышать ровную и бесперебойную работу мотора.
Очистка ножей косилки
Правильность регулировки определяют даже по цвету рабочей части свечи. Если настройка карбюратора произведена корректно, то свеча будет чистой, без нагара.
Для 2-тактного агрегата обязательно используется масло 2-х тактных двигателей.
2.1 Как заточить нож или диск для бензокосилки?
Чтобы заточить нож или диск для покосного оборудования, знайте, что хороший диск или нож необходимо затачивать так, чтобы грани стали острыми, но металл не был при этом перегрет. Заточенный режущий элемент обеспечит более легкое удаление травяной поверхности. Также острота диска или ножа влияет на количество растений, которые будут устраняться одним захватом.
В целом обслуживание бензиновой косы предусматривает постоянную очистку оборудования после работы, проверку качества масел и бензина, а также правильно настроенный карбюратор. В бензокосу не заливайте сомнительные добавки и тому подобное. Регулярно проводите смазку редуктора и смазку движущих элементов, чтобы предотвратить неполадки. Смазку рекомендуется обновлять, по меньшей мере, каждые 1000 часов работы.