Что можно сделать из цепи от бензопилы

Травление и отделочные работы

После термообработки нож из троса шлифуется, производится окончательная доводка лезвия клинка и хвостовика для крепления рукояти. Для проявления рисунка заготовку опускают в раствор (5 %) хлорного железа и оставляют для травления. Время обработки зависит от желаемого эффекта и может составлять до одного часа.

Если перед этим на лезвие наклеить трафарет, на которой будет вырезан логотип изготовителя (инициалы или любой рисунок), в результате он отпечатается на стали и будет свидетельствовать об авторстве клинка. После этого производится тонкая шлифовка мелкозернистой наждачной бумагой и полировка лезвия.

До этой операции или уже после производится монтаж выбранного типа рукояти. Это могут быть накладки из ценных пород древесины с интересной текстурой, наборные шайбы различного материла в любой последовательности или, к примеру, отрезок рога оленя.

Циркулярка

Вариантов пилорамы два. Они отличаются вертикальным или горизонтальным расположением рабочего инструмента.

Устройство с вертикальным положением бензопилы содержит:

  1. Направляющую, которую делают из отрезка швеллера или прямоугольной профильной трубы. Длина ее должна быть больше размера обрабатываемых бревен.
  2. Салазки. Для изготовления используют 2 отрезка (по 40 см) уголка 50х50. Их по концам верхних полок приваривают перпендикулярно к 2 металлическим полосам толщиной 3 мм. Расстояние между внутренними поверхностями вертикальных полок уголков должно соответствовать размеру швеллера или трубы.

Затем:

  1. Посередине каждого из уголков сверху приваривают одинаковые вертикальные пластины с соосными отверстиями.
  2. Вставляют в них стальной стержень, прикрепленный сваркой перпендикулярно к шине бензопилы. На стержне с двух сторон одного из вертикальных уголков располагают отрезки труб. Последние фиксируют болтами М8 через соответствующие отверстия с резьбой. Они служат для задания толщины получаемых досок.

Смотрите » Обзор удобной и надежной бензопилы Хускварна 142 шведского производства

Для работы циркулярки:

  1. Сверху бревна размещают направляющую и крепят ее к нему саморезами, имеющими потайные головки.
  2. Устанавливают на направляющую салазки.
  3. Включают двигатель бензопилы и перемещают ее вместе с салазками вдоль бревна.

Как правильно отрегулировать цепь?

Установить цепь и отрегулировать ее напряжение можно своими руками, не обращаясь в сервисный центр вне зависимости от класса бензопилы, ее возраста. Перед началом работы следует полностью проверить каждое звено, так как провисание может быть связано и износом зубьев или звездочек. Пошаговый алгоритм правильной натяжки Штиль 180, Хускварна, Чемпион, Партнер и других моделей:

  • расположить инструмент на столе так, чтобы ее гарнитура находилась сверху. Открутить резьбовые крепления защитного чехла, демонтировать шину и тщательно очистить каждый элемент (удобно использовать пылесос или баллон со сжатым воздухом);
  • определить правильное положение цепи. Зубья должны находиться сверху, идти в противоположную сторону от корпуса;
  • надеть ее непосредственно на шину. Зафиксировать болтовой механизм, убедиться в наличии достаточного запаса свободного хода.

Прежде чем искать ответ на вопрос, как натянуть цепь на бензопилу, следует изучить какие способы существуют. Распространено два метода натяжения – быстрый и фронтальный. Первый способ предусматривает использование затяжного болта. Его нужно закручивать по часовой стрелке, в конце обязательно проверить барашковую гайку и опустить ручку.

Рисунок 3 – Быстрый способ натяжки

Фронтальный метод более сложный, основные шаги:

  • отвинтить гайки, с помощью которых фиксируется шина на бензопиле. Ослабить и слегка потянуть вверх за край гарнитуры;
  • регулировочным винтом натянуть до нужного уровня, обратно зафиксировать шину с помощью гаек;
  • проверить натяжение цепи пальцами, при необходимости еще подтянуть гайку.

Вне независимости от особенностей натяжителя нельзя допускать чрезмерного напряжения цепи – это не менее опасно, чем ее ослабление. После установки и регулировки пильного механизма инструмент рекомендуется запустить на холостом ходе. Внимательно проверить плавность движения цепи, наличие провисаний и посторонних свистящих звуков.

Самодельный велосипед с мотором

Народные умельцы выдумали множество вариантов, как переделать велосипед в мопед. Их смысл сводится к следующему:

  • берется велосипед;
  • к багажнику либо раме прикрепляется мотор с бензобаком;
  • устанавливается редуктор (имеющий передаточное соотношение 18 к 1) и специальная передача;
  • монтируются дополнительные амортизаторы;
  • ставится тормоз.

Вместо редуктора используют две зубчатые пары, соединяющиеся друг с другом с помощью велосипедной цепи. За основу часто берут различные старые велосипеды (как на фотографии далее), а более современные (горные) модели используют значительно реже.

Выбор материала для ковки ножа

В машинах и устройствах различного назначения, используются цепи для передачи механических сил на связанные агрегаты. Она несёт немалые физические нагрузки. Выдержать которые способна цепь, изготовленная из прочных сплавов. Клинок, выполненный из такого металла, поразит не только красотой узора, но и практичностью.

Процесс изготовления – не из простых, необходимо запастись терпением. Опыт работы ковки металла также необходим. Велосипедная или автомобильная цепи имеют различные составы металла. Зависит от испытываемой нагрузки используемого «донора».

Профессиональные ножеделы советуют воспользоваться прокладкой высоколегированной пластиной промеж двух обкладок из цепей. Своеобразный «бутерброд» сваривается кузнечной сваркой, и пакет из металлов даст в результате – отличные режущие качества и эстетическую привлекательность изделия.

Изготовление клинка из цепи

Устройство малогабаритной муфельной печи.

Для удобства дальнейшей работы необходимо провести отжиг. Для этого вам понадобится муфельная печь. Материал необходимо нагреть и дать остыть вместе с печью. После этой процедуры металл становится мягким и легко поддается дальнейшей обработке.

Поскольку цепь состоит из звеньев, изготовленных из разной стали, то эффект дамаска после ковки будет проявлен ярче. Но этот материал необходимо правильно подготовить. Цепь необходимо разделить на куски, длина которых должна быть примерно в 1,5 раза больше, чем планируемое лезвие. Конечно, в дальнейшем габариты заготовки изменятся, но сохранение начальных параметров облегчит вашу работу. Обрезки цепи сваривают в заготовку, которую нагревают до температуры примерно в 800-8500С. Далее болванку необходимо обработать с помощью пресса. Это поможет избавиться от пустот, образованных звеньями.

Затем необходимо подготовить пакет для горной сварки. Для этого конец заготовки обертывают полосой стали и приваривают ручку, сделанную из арматурного прута. Такая рукоять пригодится для дальнейшей ковки и облегчит процесс сварки.

Заготовку необходимо нагреть. Современные мастера предпочитают использовать газовые горны, потому что с ними удобнее работать (кузнецу видно, что происходит в горне). Кроме того, именно такие агрегаты создают постоянную восстановительную атмосферу. Прогревают заготовку приблизительно до 8000С.

Первичная проковка клинка

Ударные кузнечные инструменты.

Пакет вынимают и обсыпают порошком буры. Она необходима для защиты заготовки и удаления окалины. После этого можно переходить непосредственно к сварке заготовки. Специалисты рекомендуют проводить ее на деревянной поверхности, например, бруске дерева, положенного на наковальню. Это защитит заготовку от воздействия кислорода. Так как огонь, появляющийся при контакте нагретого металла и дерева, выжжет лишний кислород и создаст необходимую восстановительную среду (почти такую же, как в горне). Такой способ еще и уменьшает теплоотдачу, поскольку заготовка может остывать гораздо быстрее, чем вам бы хотелось.

Дальше начинается ковка металла. Заготовку необходимо расковать в прямоугольник необходимых вам размеров. Если в дальнейшем вы хотите получить более замысловатый и яркий рисунок, то раскованную заготовку необходимо будет скрутить (торсировать). Это необходимо учитывать при определении размеров прямоугольника.

То, как будет отображаться рисунок на лезвии ножа, нужно продумать заранее. От этого зависит способ скрутки заготовки. Можно обойтись и без торсирования, но тогда на клинке получится узор из темных пятен, что выглядит не слишком красиво. Заготовку допустимо скрутить в одну или в разные стороны. При этом конечный эффект получится гораздо выразительнее. Но цепь, даже после ковки, скручивать не так просто. И это тоже необходимо учитывать.

После торсирования заготовку необходимо еще раз подравнять до нужных вам размеров.

Лебедка

Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.

Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.

Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:

  • редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
  • металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.

Порядок изготовления лебедки:

  1. Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
  2. Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
  3. Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
  4. Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
  5. Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.

Снегоуборщик

Купить фабричный снегоуборщик хорошего качества немногим по карману. Зато собрать самостоятельно такой аппарат под силу тем, кто любит и умеет сам что-либо мастерить. Как правило, для сборки используют то, что имеется из старого ненужного хлама.

Конструкция получается при этом надежная — порой надежнее, чем фабричные модели. Инструкций по сборке в интернете хватает, поэтому можно поискать подходящую именно вам схему сборки.

То есть это получится именно шнеко-роторный снегоотбрасыватель, а не просто машина с отвалом. Бензопила как обычно используется здесь в качестве двигателя. При этом она должна иметь приличную мощность — от 5 л.с. Как правило применяют Дружбу или Урал, но в принципе можно приладить и современные модели.

Компрессор

Поделка заключается в использовании нагнетателя воздуха от какого-либо устройства и применении в качестве его привода мотора бензопилы. Если он от кондиционера, то можно сделать приспособление для быстрой подкачки колес автомобиля.

Порядок изготовления компрессора из бензопилы:

  1. Делают монтажную пластину из листового металла. С одной стороны сверлят 2 отверстия, через которые ее крепят к мотопиле вместо шины. С другой — размещают компрессор.
  2. На вал привода нагнетателя устанавливают соединительную муфту и шкив.
  3. Располагают второй шкив на выходном валу двигателя пилы.
  4. Надевают на шкивы ремень для передачи вращения.
  5. Входной патрубок нагнетателя снабжают автомобильным масляным фильтром с остатками масла. Воздух через него засасывается с частичками масла, что снижает перегрев компрессора при работе.

Смотрите » ТОП-2 бюджетные модели бензопил Комфорт (Komfort)

Для запуска устройства включают мотор бензопилы. Когда он наберет обороты, срабатывает соединительная муфта, начинает работать нагнетатель. К его выходному патрубку подсоединяют шланг, через который подкачивают колеса автомобиля.

Бензолебедка

При помощи этой насадки пила «легким движением руки» превращается… превращается пила… в элегантное и компактное тяговое устройство!

Подобной тросовой лебедкой, обладающей усилием свыше 2 тонн, можно поднимать грузы по наклонной плоскости, а также перемещать довольно массивные предметы горизонтально (волоком и на катках). Например, траловать заготовленные бревна.

Радиус действия устройства зависит от длины штатного троса. Производители обычно ограничиваются 30-50 метрами, но этого достаточно, чтобы можно было присоединить плуг, окучник (либо другие виды навесного оборудования) и обработать/вспахать немаленький участок.

Мощности бензопилы с лебедкой достаточно, чтобы сдвинуть с места легковую машину, поэтому довольно часто эту насадку в том или ином исполнении используют автолюбители.

Особенности изготовления своими руками самоделок из бензопилы «Дружба»

Из бензопилы «Дружба» изготовить своими руками можно любые самоделки, перечисленные в нашей сегодняшней статье. Вибрации у двигателя минимальны, а при необходимости увеличения мощности можно модернизировать редуктор. Однако есть в «Дружбе» значительный минус – пила давно снята с производства, а значит, с обслуживанием и запасными частями могут возникнуть сложности.

По отзывам владельцев, «Дружба» − безотказная, как автомат Калашникова

Учитывая сравнительно невысокие цены на бензопилы на российском рынке, более приемлемым будет использование современного оборудования в целях изготовления различных самоделок.

Как из бензопилы сделать мопед?

Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.

Для этого понадобятся:

  • мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
  • 2 колеса от старого велосипеда;
  • труба с диаметром 2 см ( металлическая);
  • тросик;
  • велосипедные звездочки; а так же вилки;
  • старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
  • рулевая часть;
  • рычаг газа.

Процесс создания мопеда выглядит так:

  • варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
  • приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;
  • прикручиваем бензобак и аккумулятор;
  • проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
  • изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
  • налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
  • прилаживаем выхлопную трубу.

Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.

Изготовление цепной карманной пилы:

Сначала избавим цепь от всего лишнего и торчащего. Кроме пилящих зубьев, разумеется.

При помощи наждачного станка, стачиваем или отпиливаем все выступы, зубья для звёздочки и шины, и ограничители, которые расположены сразу за пильными зубьями. Получиться вот такая цепь:

Далее необходимо придать нужную форму пильным зубьям. Так как работать цепной пилой мы будем в обе стороны, а не так как она работала на бензопиле – в одну сторону, то и зубья, соответственно, надо заточить с обоих концов. На наждачном станке, при помощи тонкого режущего диска придаём зубьям треугольную форму.

Вооружившись круглым надфилем, или тонким напильником, затачиваем зубья на цепи.

Теперь нам понадобятся два мощных железных кольца, а также пару звеньев от небольшой цепи.

Немного расширяем звенья, чтобы в них свободно поместилось надетое позже железное кольцо.

Соединяем металлическое кольцо и конец цепи расширенным звеном. Должно получиться вот так:

Далее займёмся рукоятками. Тут я сначала немного не угадал с материалом для рукояток; отрезал 16-ти миллиметровые металлопластиковые трубки в ширину своей пятерни.

Почему не угадал? Потому, что не учёл, что зимой, на морозе, пластик будет выскальзывать из шерстяных варежек, а в перчатках работать холодно. Так что лучше использовать вместо рукояток срезанные там же, на месте, шершавые ветви подходящей толщины. Хотя тут дело каждого своё – лично я (как видно на видео) прекрасно обошёлся только металлическими кольцами, прикреплёнными к концам пильной цепи, когда отправил постоянно выскальзывающие трубки в костёр… итак, после того, как мы соединили все части пильной цепи, надо спаять замкнутые концы металлических колец и звеньев, на всякий случай. Для пущей надёжности, так сказать. Металлические кольца паяльником прогревать слишком долго, потому, я спаял их мощной зажигалкой – просто подчистил спаиваемую поверхность металла наждачной бумагой, смазал флюсом, прогрел зажигалкой и нанёс олово. Осталось только смазать пильную цепочку машинным маслом.

Я использовал для этого оружейное масло но, за неимением такового, можно использовать любое. Хоть растительное! Вот и всё. Осталось провести испытание. Как видно на видео ниже, цепь прекрасно справляется с сухим деревом, даже несмотря на то, что я не пользовался рукоятями.

Если же понадобится спилить что по серьёзнее – срезать пару веток для рукоятей никогда не поздно. С такой пилой можно легко напилить дрова впрок, чтобы потом не экономя поддерживать огонь для обогрева и готовки.

Самый главный и, пожалуй, самый большой плюс этого изделия в том, что оно очень компактное и лёгкое. Свернуть цепочку в кольца, положить в пакетик, и убрать в карман рюкзака или сумки – минутное дело. Не забывайте смазывать цепь маслом, и править напильником её зубья, после каждого похода, и она прослужит Вам долгое время, как впрочем, и любая другая вещь при хорошем уходе и добром, бережливом отношении.

Инструменты, которые понадобятся для укорачивания

Правильно укоротить цепь бензопилы своими руками можно с использованием специальных приспособлений.

Станок для удаления заклепок

Для разборки применяется специализированный станок – пробойник. Станок выполнен в виде небольшого механического пресса. В нижней его части устанавливается съемная наковальня, имеющая пазы разного размера. Рабочий шток устройства также имеет насадки разного диаметра. Это делает возможным применение станка для цепей различных производителей. Удаление заклепки происходит путем выдавливания ее из посадочного места.

Расклепочный станок

Станок для установки заклепок

После разборки и удаления элемента цепи необходимо снова соединить рабочие звенья. Для этой цели применяется заклепочно-обкатный станок. Процесс сборки происходит при помощи специального рабочего валика, который приводится в движение электродвигателем.

Электрический заклепочно-обкатный станок

Заклепка зажимается между неподвижно стоящей наковальней и рабочим валиком. Оператор самостоятельно устанавливает давление рабочего валика при помощи регулировочного винта. Во время вращения валика край заклепки постепенно раздавливается, что делает невозможным отсоединение звеньев друг от друга.

Справка: использование станков для того, чтобы укоротить цепь бензопилы, позволяет максимально приблизить качество сборки к заводскому образцу. Однако данные устройства имеют достаточно высокую стоимость, и их приобретение для использования в домашних условиях является нерентабельным. Кроме этого, не всегда есть возможность воспользоваться специализированными приспособлениями прямо на рабочем месте. В связи с этим можно выполнить укорачивание подручными инструментами.

Травление и отделочные работы

После термообработки нож из троса шлифуется, производится окончательная доводка лезвия клинка и хвостовика для крепления рукояти. Для проявления рисунка заготовку опускают в раствор (5 %) хлорного железа и оставляют для травления. Время обработки зависит от желаемого эффекта и может составлять до одного часа.

Если перед этим на лезвие наклеить трафарет, на которой будет вырезан логотип изготовителя (инициалы или любой рисунок), в результате он отпечатается на стали и будет свидетельствовать об авторстве клинка. После этого производится тонкая шлифовка мелкозернистой наждачной бумагой и полировка лезвия.

До этой операции или уже после производится монтаж выбранного типа рукояти. Это могут быть накладки из ценных пород древесины с интересной текстурой, наборные шайбы различного материла в любой последовательности или, к примеру, отрезок рога оленя.

Генератор

Для изготовления подходит бензопила с 2-тактным двигателем мощностью 2-3 л. с. В качестве электрогенератора используют часто электродвигатели от старых стиральных машин. Сочетание этих устройств позволяет получать на выходе электроток напряжением 220 В. Мощности такого бензогенератора достаточно для освещения, питания электрических приборов и инструментов, бытовой техники.

Порядок операций:

  1. Изготавливают кронштейн и крепят к нему электродвигатель. Устанавливают полученную конструкцию на внешнем конце шины бензопилы. При этом обеспечивают:
    • перпендикулярность оси электродвигателя к плоскости шины;
  2. расположение шкивов обоих устройств в одной плоскости.
  3. Выходные валы двигателей снабжают шкивами подходящего диаметра.
  4. Одевают на шкивы ременную передачу.
  5. Изготавливают устройство для регулирования оборотов мотора мотопилы. Используют болт, который с помощью хомута крепят к ручке последней. Закручивание его приводит к увеличению количества оборотов, выкручивание — к уменьшению.
  6. Внешнюю пусковую обмотку электродвигателя снабжают 2 конденсаторами, которые рассчитаны на напряжение 400-450 В и имеют общую емкость 10 мкФ. Их подсоединение — параллельное.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий