Вулканизация резины

Технология горячей вулканизации шин велосипеда своими руками

Такой способ менее востребованный среди велосипедистов, но он более эффективный. По сравнению с холодным он занимает большее количество времени на ремонт.

В качестве материала для заплаты также используется резина (высококачественный каучук), которую крепят к шине с помощью специального приспособления – вулканизатора. Вулканизатор может работать на электричестве или бензине, а собрать его можно в походных условиях самостоятельно

 Сам процесс складывается в несколько этапов:

  1. Нужно приложить кусок каучука к шине и прогреть его вулканизатором до 90 градусов (в аппарате начинает подниматься к верху поршень, который на основе топлива производит прогрев);
  2. Далее можно усилить нагрев до 140-145 градусов, не больше в течение 10-12 минут (имеется большой риск сжечь пластырь из каучука и испортить шину);
  3. Подождать, пока материал сцепиться с шиной (нужно аккуратно прижимать его во избежание скапливания капсул с воздухом);
  4. Выключить аппарат и проверить рукой сцепку крепления.

Температура вулканизации резины

Температура процесса вулканизации резины зависит от способа ее проведения и свойств материала. Обычно используется горячий метод для сцепления материала, который проходит при температуре от 90 до 145 градусов по Цельсию. Поднятие градусов допускать нельзя – это приведет к обугливанию краев каучука, а также прожиганию дыры в шине.

Нагрев должен быть контролируемым и равномерным. Необходимо помнить, что нагрев происходит термическим и химическим путем. Рекомендуется соблюдать технику безопасности (надевать защитные перчатки).

Покупные герметики или универсальные сцепляющие клеи функционируют при комнатной температуре – 20-30 градусов. Но, данные градусы не позволяют надолго скрепиться материалу. Через некоторое время резиновая заплатка отпадает, что требует нового ремонта. Увеличивать градусы таким способом не рекомендуется – материал будет испорчен вместе с велосипедной шиной.

В сервисных центрах иногда применяют латексные смеси, которыми заливают образовавшиеся дыры и трещины в резине. Такая смесь содержит различные активные вещества, действующие при 100 градусах и менее.

При более качественных смесях известных производителей градусы могут быть увеличены до 110-125. При ремонте используют термостойкие дополнительные материалы: смолы; пластификаторы; пероксиды. Но и они не выдерживают слишком большую температуру.

Производство вулканизированной резины

Эластомер является основным компонентом смеси, которая может включать от десяти до двадцати ингредиентов (одна система вулканизации серой может включать около десяти ингредиентов). Некоторые из них необходимы для образования мостиков (сера, органический пероксид и  т. Д. ), Другие позволяют ускорить процесс (избегайте ускорителей, генерирующих нитрозамины ). Другие защищают ( антиоксиданты , антипирены и  т. Д. ), Смягчают ( масла , жиры , жирные кислоты и  т. Д. ), Набухают, окрашивают ( оксид цинка , литопон и  т. Д. ) Или даже отдушки . Ингредиенты смешиваются сухим способом , то есть без использования растворителя , путем механического измельчения, которое вызывает нагревание ингредиентов, способствующее адсорбции продуктов между ними

Это нагревание губительно для смеси, так как она не должна вулканизироваться до тех пор, пока продукту не будет придана форма  ; поэтому используемые машины (внутренние миксеры типа «Бенбери» или миксеры с Z-образными лопастями) оснащены охлаждающим устройством, и контроль температуры смеси во время смешивания является важной особенностью этого процесса.

Смешивание обычно представляет собой периодический процесс (пустой смеситель; загрузка ингредиентов; смешивание; опорожнение смесителя; последующее смешивание), хотя непрерывные процессы разрабатываются с 1990-х годов, в частности, для термопластичных полимеров (вулканизуемых или нет).

Влажное смешивание (с нехлорированными растворителями) характерно для производства растворов, то есть клеев на основе каучука (например, неопренового клея ).

Такие расходы , как карбонат кальция или барит, улучшают его внешний вид. Технический углерод повышает стойкость к истиранию .

Вулканизация в соляной ванне – это обычный непрерывный процесс вулканизации. Экструдированный стержень проходит через линию высокотемпературной вулканизации с четко определенной скоростью.

Вулканизация полихлоропрена

Вулканизация неопрена (полихлоропрен, аббревиатура CR) выполняется с использованием оксидов металлов (обычно с системой на основе ZnO и MgO  ; иногда с PbO ), а не соединений серы, которые обычно используются с каучуками, натуральными и ненасыщенными синтетическими каучуками . Кроме того, выбор ускорителя вулканизации полихлоропрена регулируется другими правилами, чем для других диеновых каучуков . Обычно выбирают этилентиомочевину  ( ETU), эффективный и проверенный ускоритель полихлоропрена, но классифицируемый как токсичный для воспроизводства. Поэтому европейская резиновая промышленность приступила к исследовательскому проекту SafeRubber, чтобы разработать более безопасную альтернативу использованию ETU.

Горячая вулканизация

Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.

Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.

Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150Со, можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.

Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.

Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.

Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва

Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры

Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.

Вулканизация – сырая резина – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Вулканизация – сырая резина

Вулканизация сырой резины производится при повышенной температуре в автоклавах, формах или в другом оборудовании.  

В процессе вулканизации сырой резины добавляют ускорители, которые значительно сокращают время, необходимое для полной вулканизации и одновременно улучшают качество резины. Применение особенно активных ускорителей сокращает продолжительность процесса вулканизации почти в 20 раз. Отечественная промышленность выпускает два основных вида ускорителей – – тиурам и дифенилгуанидин. Первый более активен, чем второй. Тиурам выпускается в виде желтоватого порошка, дифенилгуанидин – в виде белого или светло-желтого кристаллического порошка.  

Путем прессования и вулканизации сырой резины непосредственно на прессе в открытых и литьевых прессформах с подогревом изготовляются армированные и неармированные детали. Технологический процесс прессования состоит из следующих операций.  

При 145 С продолжительность вулканизации сырой резины большинства типов составляет 15 – 50 мин.  

Резиновые кольца 0-образного сечения изготовляют вулканизацией сырой резины в пресс-формах. В результате сложного физико-химического процесса макромолекулы каучука образуют пространственную структуру, и каучук из пластичного превращается в прочный эластичный материал.  

Уплотнительная шайба может быть выполнена вулканизацией сырой резины в гнезде сердечника, в прессформе, чем достигается хорошая ее связь с гнездом. Недостаток – если резина в процессе эксплуатации будет испорчена, то приходится заменить весь сердечник.  

В зависимости от сорта резины и конструкции аппарата вулканизация сырой резины производится одним из следующих способов: а) острым паром в вулканизационном котле; б) открытым способом; в) перегретым паром; г) острым паром непосредственно в самом аппарате.  

Последним этапом производства релина является дублирование двух слоев и вулканизация сырой резины.  

На рис. 48 показаны типовые изделия, полученные прессованием и вулканизацией сырой резины.  

Вместо листового полиизобутилена в качестве подслоя под диабазовые плитки могут использоваться мягкие резиновые обкладки ( резины марок 829, 2566 и др.), но при таком способе защиты потребуется после оклейки аппарата проводить вулканизацию сырой резины, что не всегда можно легко осуществить. В действующем производстве гидрататор защищен покрытием, состоящим из трех слоев резины марки 2566, поверх которой в два слоя уложены диабазовые плитки на диабазовой замазке. В узкие штуцеры вставлены на диабазовой замазке патрубки из стали Х18Н12М2Т; по-видимому, для этой цели можно также, использовать диабазовые вкладыши. Указанное покрытие эксплуатируется в среднем 3 года; за этот период исправлялась нарушенная футеровка в горловине аппарата.  

Вместо листового полиизобутилена в качестве подслоя под диабазовые плитки могут использоваться мягкие резиновые обкладки ( резины марок 829, 2566 и др.), но при таком способе защиты потребуется после оклейки аппарата проводить вулканизацию сырой резины, что не всегда можно легко осуществить. В действующем производстве гидрататор защищен покрытием, состоящим из трех слоев резины марки 2566, поверх которой в два слоя уложены диабазовые плитки на диабазовой замазке. В узкие штуцеры вставлены на диабазовой замазке патрубки из стали Х18Н12М2Т; по-видимому, для этой цели можно также использовать диабазовые вкладыши. Указанное покрытие эксплуатируется в среднем 3 года; за этот период исправлялась нарушенная футеровка в горловине аппарата.  

При вулканизационных работах возможны: травмирование рук при работе на прессах и зачистных станках; травмирование при взрыве паровых вулканизационных аппаратов; ожоги при касании к нагретым частям вулканизационных установок и при прорыве пара; поражения электрическим током при работе на электровулканизаторах и использовании электроустановок; отравления парами растворителей и газовыделениями при вулканизации сырых резин.  

Страницы:  

   1

   2

Применение холодной вулканизации

Материал для такого ремонта появился еще в 1939 году в США, почти сразу начал с успехом применяться и пользуется популярностью у велосипедистов и автомобилистов по всему миру и по сей день. С его помощью можно легко и беспроблемно отремонтировать любую камеру, холодный способ очень легок к применению в домашних условиях. Для удобства потребителей некоторые производители предлагаются сразу готовые наборы для ремонта (холодная сырая резина инструкция по применению указана на упаковке), в который входят несколько заплаток различных размеров в виде пластыря, шкурка (наждачная бумага), которая используется для зачистки места прокола или царапины на резине, а также специальный быстросохнущий клей для холодной вулканизации. Именно он вступает в реакцию со слоем сырой резины на заплатке – она нанесена ярким цветом вокруг черного. Это вызывает процесс вулканизации, благодаря чему резина камеры легко склеивается без нагрева (т.е. холодным способом). Такой способ лучше всего подходит для ремонта колес в походных условиях, когда под рукой больше нет никаких инструментов. Вы не найдете ни одного велотуриста, которого бы не выручал подобный комплект хотя бы раз в жизни

Он не занимает много места в сумке или рюкзаке, а важность его сложно переоценить, особенно если в поездке вы один без товарищей вдалеке от города. На весь процесс ремонта шины с использованием холодной вулканизации при помощи латки пластыря для камеры у велосипедиста уйдет не больше десяти минут, и колесо будет как новое

Понятие о вулканизации

Вулканизация — эндотермический (с затратой тепла) химический процесс построения цельной молекулярной сетки каучуков со связывающими веществами, в результате которого повышаются прочностные характеристики готового материала. После вулканизации каучук становится резиной — материалом с повышенной твёрдостью и эластичностью, со сниженной пластичностью и степенью набухания или растворения в органических кислотах.

В основном связывающим веществом служит сера, в меньшей степени — оксиды металлов, пероксиды, соединения аминного типа. Применяются также катализаторы для ускорения процесса вулканизации.

Специальное нагревающее устройство — вулканизатор — сможет неразрывно запаять камеру или шину только сырой резиной, то есть каучуком, не подвергавшимся температурному воздействию. Любой отрезок старой камеры — это уже вулканизированная резина.

Сырая резина продается листами, с двух сторон покрытыми защитной полиэтиленовой плёнкой.

Эта резина имеет сильно выраженные пластичные свойства: из неё можно слепить комок, она прилипает к гладким поверхностям.

Резина как продукт вулканизации каучука

Техническая резина – это композиционный материал, содержащий в своем составе до 20 компонентов, обеспечивающих различные свойства этого материала. Резину получают путем вулканизации каучука. Как отмечалось выше, в процессе вулканизации происходит образование макромолекул, обеспечивающие эксплуатационные свойства резины, так обеспечивается высокая прочность резины.

Главное отличие резины от множества других материалов тем, что она обладает способностью к эластичным деформациям, которые могут происходить при разных температурах, начиная от комнатной и заканчивая куда более низкими. Резина значительно превышает каучук по ряду характеристик, например, ее отличает эластичность и прочность, стойкость к температурным перепадам, воздействию агрессивных сред и многое другое.

Можно ли отремонтировать боковой порез на шине и как это сделать: техника

Исправить проблему, конечно, можно. Но отметим, что порез, расположенный сборку, починить очень сложно. Какие технологии используются для ремонта?

Наиболее часто применяется специальный пластырь. Это заплатка, которая изготовлена из прессованной резины — она фактически без пор, поэтому не пропускает воздух, а также имеет в составе кордовые материалы для обеспечения жесткости. Эти нити нужны, чтобы сдержать пробой от расползания.

Метод горячей вулканизации с помощью такого пластыря осуществляется в несколько этапов:

  1. Осмотр поврежденной зоны, решаем, стоит ли ремонтировать боковой порез шины и как лучше сделать ремонт пробоя.
  2. Зачистка области (по 1–1,5 см от краев отверстия) с помощью шлифовальной машинки. Обработка производится с обеих сторон.
  3. Шлифовка и выравнивание краев для обеспечения лучшего сцепления с ремонтным составом.
  4. Нанесение слоя клея, его высыхание, повторное шлифование.
  5. Прикрепление пластыря к внутренней стороне авторезины, при этом обеспечивается высвобождение воздуха, который собирается в ней. Для этого используется ролик и движения от центра к краям.
  6. Замер глубины пореза.
  7. Нанесение термоклея – он должен подсохнуть за 15–20 минут.
  8. Заполнение канавок кусочками резины, сверху производится раскатывание роликом.
  9. Крепление на специальном аппарате — вулканизаторе.
  10. Вулканизация. Продолжительность этапа зависит от того, какова толщина резинового слоя. В среднем на 1 мм приходится уделять по 4 минуты с классическим температурным режимом (100-120 градусов).
  11. Декоративная шлифовка.

Инструменты для ремонта резины при боковом порезе, проколе на колесе: чем заклеить покрышку

Если вы хотите решить проблему самостоятельно, а сделать это можно при небольшой неисправности, вам понадобятся:

  • полоски сырого материала;
  • шлифовальная машинка или обычная наждачная бумага;
  • источник высоких температур — например, строительный фен;
  • обезжиривающая жидкость;
  • покупная латка, армированная нитями корда.

Делаем ремонт самостоятельно

  1. Шлифуем наждачкой края разреза.
  2. Обезжириваем рабочую зону.
  3. Заполняем отверстия резиной и нагреваем ее строительным феном.
  4. Зачищаем с помощью шлифовальной машины.
  5. Прикрепляем заплатку.
  6. Выполняем балансировку колеса.

Ремонт небольшого пореза колеса на шине сбоку на СТО

Здесь будет тот же алгоритм, но с применением более сложных техник и аппаратуры. Например, края обрабатываются с помощью бокорезов, а разогрев каучука осуществляется специальным вулканизатором, а не феном. Кроме того, сами материалы будут более качественными. За такую работу вы не будете переживать.

Применение холодной вулканизации

Материал для такого ремонта появился еще в 1939 году в США, почти сразу начал с успехом применяться и пользуется популярностью у велосипедистов и автомобилистов по всему миру и по сей день. С его помощью можно легко и беспроблемно отремонтировать любую камеру, холодный способ очень легок к применению в домашних условиях. Для удобства потребителей некоторые производители предлагаются сразу готовые наборы для ремонта (холодная сырая резина инструкция по применению указана на упаковке), в который входят несколько заплаток различных размеров в виде пластыря, шкурка (наждачная бумага), которая используется для зачистки места прокола или царапины на резине, а также специальный быстросохнущий клей для холодной вулканизации. Именно он вступает в реакцию со слоем сырой резины на заплатке – она нанесена ярким цветом вокруг черного. Это вызывает процесс вулканизации, благодаря чему резина камеры легко склеивается без нагрева (т.е. холодным способом). Такой способ лучше всего подходит для ремонта колес в походных условиях, когда под рукой больше нет никаких инструментов. Вы не найдете ни одного велотуриста, которого бы не выручал подобный комплект хотя бы раз в жизни

Он не занимает много места в сумке или рюкзаке, а важность его сложно переоценить, особенно если в поездке вы один без товарищей вдалеке от города. На весь процесс ремонта шины с использованием холодной вулканизации при помощи латки пластыря для камеры у велосипедиста уйдет не больше десяти минут, и колесо будет как новое

Вулканизатор своими руками: конструкция универсального устройства и принцип действия (120 фото)

Прокол шин в автомобиле случался практически с каждым его владельцем. Многие немедленно отправлялись в шиномонтажную мастерскую, но если вы находитесь за городом, вдали от сервисного центра, и с вами такое случается регулярно, что стоит недешево, то стоит устранить поломку собственными силами. Для этого у вас должны быть специальные материалы.

Вулканизатор, сделанный собственным силами, поможет залатать повреждение камеры и в автомобиле, и в велосипеде, и в мотоцикле. Наша статья поможет вам соорудить это приспособление своими руками, а фото вулканизатора – более детально его рассмотреть.

В чем же принцип действия этого приспособления? Вулканизатор просто незаменим при восстановлении целостности шин, к тому же после этого срок их эксплуатации значительно продлевается.

Конструкция устройства

Главным элементом является основа, в состав которой входит плита 200х400х20 мм, расположенная поверх горизонтально уложенных швеллеров достаточной ширины.

По бокам от неё в вертикальном положении располагаются стойки (швеллер No 65), которые надежно фиксируются при помощи обычной сварки.

К боковым вертикалям приделывается дуга, через центр которой проходит прижимной винт, закрепленный зажимом с торца. Нижняя часть вулканизатора оснащается элементом нагрева.

Принцип действия

Эксплуатация вулканизатора очень проста, так как устройство несложное. Используя нагревательный прибор, производится предварительная подготовка поврежденной части. Затем поверх места прокола накладывается каучуковая латка.

Благодаря высокой температуре происходит сцепление двух элементов: камеры и накладки. В итоге образуется крепкое и прочное сцепление, что дает новую и более продолжительную жизнь покрышке.

Укрепить сырую резиновую камеру возможно при температуре 147 град., при более высокой температуре (от 150 град.) происходит разрушение резинового материала, а при 160 град. – резина попросту превратиться в угли.

Но не стоит держать резиновую покрышку в вулканизаторе слишком долго, достаточно около 8 или 10 минут.

Особенности ремонта покрышек

Чтобы ремонт покрышки был качественным, нужно вначале произвести подготовительные работы:

при помощи наждачной бумаги или камня необходимо произвести зачистку поврежденной поверхности, это удалит загрязнения и неровности;
обточить порезы следует осторожно, не давая противоположным краям возможности соприкосновения, чтобы избежать трения их друг о друга, из-за чего может оторваться наложенная заплатка;
размеры заплатки должны быть оптимальными и полностью покрывать поврежденное место с небольшим напуском около 2 см. Конфигурация заплатки может быть различной.

Как сделать вулканизатор своими руками

Сделать вулканизатор в домашних условиях вполне возможно, и даже в нескольких вариациях, к тому же затраты при этом будут минимальными. Вначале стоит выбрать подходящий вариант конструкции будущего приспособления.

Сделать устройство из обычного утюга, пожалуй, наиболее известный вариант изготовления своими силами.

Для осуществления этого необходимо:

  • заготовить пресс-форму из двух стальных пластин размером 40х60 мм или 6х8 мм;
  • края пластин необходимо сточить, чтобы избежать их врезания в резиновую поверхность шин;
  • используя резьбу М4 просверлить отверстия в углах пластин;
  • винтами стянуть сразу две пластины одновременно при помощи винтов;
  • для ремонта необычных конструкций шин пластинам придают нужную конфигурацию.

Сам процесс ремонта будет выглядеть так:

в месте повреждения делается срез под наклоном 45 град. и при помощи бензина обезжиривается;
заготавливается резиновая заплатка и покрывает место восстановления;
все детали укладываются в формовочный пресс и жестко сжимаются винтами;
пресс-форма устанавливается на разогретою поверхность утюга, при этом соприкасаясь с ней нижней частью;
в течение 10-15 мин. происходит нагрев элементов;
обязательно следите за тем, чтобы резина не соприкасалась с утюгом.Вулканизаторы, изготовленные собственными руками, можно реально использовать на практике, ремонтируя поврежденные покрышки и не только

При этом важно соблюдать технику безопасности, инструкцию по ремонту и использованию устройства.

Вулканизация покрышки

Вкратце процесс горячей вулканизации автомобильной шины (покрышки) выглядит следующим образом:

  1. Покрышка демонтируется с диска, место пореза аккуратно обрабатывается фрезой (самое главное – не повредить корд).
  2. Обработанное место дополнительно зачищается и обезжиривается.
  3. В место пореза в 2 слоя наносится специальный состав.
  4. Просушенный поврежденный участок послойно заполняется «сырой резиной», после чего покрышка отправляется на станок для вулканизации шин. Термообработка производится при температуре 120-140°C.
  5. Для дополнительной прочности на внутреннюю часть шины наносится специальная кордовая заплатка.
  6. После остывания резины место ремонта дополнительно зачищается фрезой, проводится финишная обработка.

Рисунок 21 – Вулканизатор для автомобильных покрышек

Ремонт камер по технологии фирмы ТЕСН методом «холодной» химической вулканизации — передовой метод в области ремонта камер и шин автомобилей.

Холодная вулканизация происходит, благодаря химической реакции между активными компонентами специального клея и слоем сырой резины.

Технологический процесс холодной вулканизации:

  1. Накачать камеру и проверить ее в воде для определения мест негерметичности.
  2. Определить места повреждений и произвести их маркировку. На концах повреждения (если оно имеет форму пореза) с обеих сторон убрать концентраторы напряжений, придав им округлую форму. Удалить воздух из камеры.
  3. Подобрать по размерам повреждения заплатку РЕМА ТИП-ТОП. Заплатка должна по размерам перекрывать дефект:
    • на 5…10 мм со всех сторон для камер легковых автомобилей;
    • на 10…15 мм со всех сторон для камер грузовых автомобилей.
  4. Наложить подобранную заплатку РЕМА ТИП-ТОП по центру повреждения и произвести разметку места ремонта точно по размеру выбранной заплатки для дальнейшей зачистки. Не допускать попадания находящийся в камере тальк в зону ремонта.
  5. Нанести на внутреннюю поверхность камеры в месте ремонта очиститель Ликвид Баффер РЕМА ТИП-ТОП на площадь, равную размеру выбранной заплатки, и аккуратно удалить загрязнения с помощью скребка.
  6. Дать зачищенному месту полностью просохнуть.
  7. При механическом шероховании очистить место ремонта пылесосом или чистой ручной щеткой (не допускается очистка любыми обезжиривающими средствами или бензином).
  8. Нанести на место ремонта равномерным слоем вулканизирующую жидкость РЕМА ТИП-ТОП и просушить (при пробе тыльной стороной пальца прилипания не должно быть). Время выдержки зависит от влажности и температуры воздуха.
  9. Взять заплатку РЕМА ТИП-ТОП за технологическую пленку и удалить фольгу с красного самовулканизирующегося слоя, не касаясь его руками.
  10. Наложить заплатку РЕМА ТИП-ТОП на подготовленное место камеры и тщательно с усилием прикатать заплатку прикаточным роликом (или любым круглым предметом) от центра к краям. Чем тщательнее будет прикатана заплатка, тем выше будет прочность ее соединения с поверхностью камеры.
  11.  Установить камеру в шину с диском и накачать.

Просмотров:
1 130

Изготовление приспособления для вулканизации

Самодельные вулканизаторы делятся на электрические и бензиновые. Делаются они из деталей, отслуживших свой срок. Основные узлы:

  • неподвижный стол;
  • нагревательный элемент;
  • струбцина.

Самая простая электрическая модель получается из старого утюга, в котором есть рабочая спираль. Этот вариант имеет регулятор, значит, удобнее других. Рабочая поверхность – подошва. Ручку лучше убрать, перевернуть утюг, установить на скобу из толстого листа. Сверху ложится ремонтируемое изделие и зажимается струбциной.

Для бензинового варианта использовать удобно поршень двигателя. В него наливается бензин и поджигается. Для контроля положите на латку бумагу. Она начинает желтеть на критической для резины температуре.

Бывают случаи, когда необходим срочный ремонт шин. Произвести такой ремонт есть возможность самостоятельно или же обратившись в ремонтную мастерскую.

При осуществлении ремонтных работ соблюдаются определенные правила и технологии. Что такое температура вулканизации резины? Читайте далее.

Виды резины

Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:

  • мягкая – содержит до 3% серы;
  • полу твердая – от 4 до 30% серы;
  • твердая – более 30%.


Мягкая резина Твердая резина


Полутвердая резина

Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.

Правила латания камер

  1. Все проколы зачищаются точильным камешком или наждачной бумагой. Объяснение простое: мало того, что при этом удаляется загрязнение на поверхности камеры, так ещё шероховатая поверхность имеет большую площадь контакта с латкой.
  2. Все порезы обтачиваются наждаком так, чтобы противоположные их края не могли соприкоснуться после наложения латки. В движении края пореза будут тереться друг об друга, что грозит скорым отрывом недавно наложенной заплаты.
  3. Латка может быть любой формы, но по размеру она должна закрывать прокол или порез с напуском в 2 см и более.

Ремонт автомобильных камер вулканизатором Tip Top:

Горячая вулканизация

Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.

Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.

Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150Со, можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.

Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.

Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.

Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва

Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу

Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий