Скребковый конвейер: устройство, типы, назначение

Цепной конвейер

Использование: изобретение предназначено для транспортирования распиленной древесины от распилочной машины. Сущность изобретения:цепной конвейер, например, для транспортирования распиленной древесины от распилочной машины, содержит по меньшей мере две смежные параллельно расположенные конвейерные цепи с закрепленными на них скребками для поддержания распиленной древесины, при этом скребки закреплены на конвейерных цепях шарнирно с возможностью регулирования ширины конвейера в соответствии с требуемой путем изменения расстояния между конвейерными цепями. Скребок шарнирно закреплен своей центральной частью с образованием V-образного тупого угла при максимальной ширине конвейера и V-образного острого угла при минимальной ширине конвейера с возможностью бесступенчатого регулирования ширины конвейера. Скребки могут быть выполнены в виде цепей или лент или плоских стальных пружин. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к цепному конвейеру, например, для транспортировки распиленной древесины от распилочной машины.

Формула изобретения

РИСУНКИ

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к грузоведущим тележечным конвейерам предназначенным для транспортировки тележек с грузами при помощи автономного привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано также в сфере обслуживания как технологический транспорт для сборочных и обрабатывающих линий и как накопитель изделий, установленных в приспособления спутника

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов в автоматическом режиме на машинострои- тельных и металлургических предприятиях

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Цепной конвейер

Цепной конвейер

В производстве и на предприятиях разного профиля нередким стало использование цепного конвейера. Данные конвейеры предназначаются для транспортировки больших, тяжелых грузов, для грузов обладающих высоким температурным уровнем.

Производительность данного вида конвейеров достаточно большая в сравнении например с конвейером ленточного типа.

При всей их громоздкости, они, тем не менее, выполняют свою работу на достаточно высоком качественном уровне, поэтому, даже не смотря на их дороговизну и уход, который им необходим, цепные конвейеры зарекомендовали себя как достаточно стабильно работающие и износостойкие агрегаты.

Наиболее широко распространено применение цепных конвейеров в автомобильной промышленности, где детали для автомобилей подаются именно на конвейерах данного типа.

Характеристики цепного конвейера

Основным в работе данного конвейера является то, что усилие здесь создается посредством цепи, их может быть две или одна. Конвейер сконструирован таким образом, что позволяет выполнять загрузку, перемещение, стразу по двум веткам и последующую отгрузку перемещаемого материала.

Цепной конвейер имеет вид этакого короба, внутри которого размещена перегородка. Сконструирован цепной конвейер из узлов типового вида. В конструкции конвейера имеются три секции, проводная, секция для натяжения и секция промежуточная. Рабочим органом конвейера является цепь, которая оснащается специальным скребком.

Цепи, в зависимости от модификации конвейера могут быть кованными, либо состоять из круглых звеньев.

Работа цепного конвейера вида осуществляется за счет электрического двигателя и редуктора. Данное оборудование расположено на раме, и связываются посредством передачи ременного типа с входным валом редуктора, который имеет вид цилиндра. Таким образом сконструирован привод цепного конвейера.

Цепные конвейеры имеют множество подразделений на типы. Это зависит от их конструктивных особенностей. Конвейер может быть тележечного вида, то есть имеет зонирование по перевозке грузов.

Желобчатый конвейер применим там, где необходима подача сыпучих материалов, такие конвейеры еще имеют название скребковые, следующим типом конвейеров цепного вида является уборочный конвейер.

Цепной конвейер — эксплуатация и применение

Определим некоторые преимущества работы цепного конвейера.

К ним можно отнести во-первых то, что на данных конвейерах возможна настройка размеренного движения перевозимого груза, предотвращающего его падение или съезжание с ленты конвейера.

Следующим немаловажным положительным аспектом является то, что данные виды конвейеров оснащаются специальными устройствами, как то: антискользящие накладки, бортики и специальные ограничители.

Отрадно еще и то, что устройство данных агрегатов позволяет проводить настройку, которая задает маршрут и количество перевозимого груза. К тому же данный вид конвейеров является достаточно эргономичным, что позволяет содержать его в довольно стесненных условиях или помещениях небольшой площадью.

Следует отметить так же, что конструкция цепного конвейера позволяет перемещать грузы, габариты которого превосходят сам транспортер.

Таким образом, становится ясно, что для достижения наиболее качественных результатов, которые при этом не будут достигаться посредством тяжелого труда, применение и использование в производстве цепных конвейеров, является необходимым и рациональным решением.

Зерновые транспортеры Ktif

Еще в продаже встречается продукция, выпускаемая под брендом Ktif. Она предназначена для перемещения большого объема зерна и других подобных материалов. Ключевыми особенностями подобного предложения назовем следующее:

  1. Предпочтительно устанавливается для сыпучих материалов.
  2. Перемещение осуществляется в закрытом коробе.
  3. Транспортировка может осуществляться одновременно в нижнем и верхнем коробе. За счет этого существенно повышается эффективность применения.

При изготовлении корпуса и других основных элементов применяется металл с повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды.Проектирование скребковых конвейеров

Расчет скребкового конвейера позволяет определить следующие свойства:

  1. Глубину и ширину желоба, его длину и другие геометрические параметры.
  2. Тип устанавливаемого двигателя и требуемую мощность.
  3. Тип привода и его конструктивные особенности.
  4. Наиболее подходящий тип материалов, применяемых при изготовлении основных элементов.
  5. Толщина и длина цепи.

В технической документации можно встретить довольно большое количество формул, которые могут применяться при расчетах

При этом важно знать то, при каких условиях будет эксплуатироваться механизм. Конструкция разборных переносных механизмов может существенно отличаться

В этом случае уделяется внимание возможности быстрому разбору и разбору конвейерного механизма

https://youtube.com/watch?v=6WQylmE6-_4

В заключение отметим, что скребковые конвейеры получили весьма широкое распространение в горнодобывающей промышленности. Оказываемое воздействие на руду не приводит к изменению ее свойств. Однако, скребковые конструкции не могут использоваться для перемещения хрупких материалов, так как транспортировка осуществляется за счет волочения.

Устройство транспортера

Многие характеристики рассматриваемого механизма зависят от его устройства и принципа действия

Анализируя устройство скребковых конвейеров необходимо уделять свое внимание приведенным ниже моментам:

  1. Главная составляющая представлена своеобразным желобом, который имеет высокие борты. Протяженность данного компонента может быть разной. Рештак скребкового конвейера также является ключевым конструктивным элементом.
  2. Для фиксирования механизма также есть особый элемент, предоставленный реечным каркасом.
  3. Привод предоставлен комбинированием электродвигателя с редуктором. Первый компонент в ответе за создание вращательного движения при подаче электричества, второй за уменьшение числа оборотов и увеличения передаваемого усилия.
  4. Вращение подается на цепь, которая объединена со скребками. При этом цепь крепится с помощью звездочек и иных элементов, она должна регулярно находится в натяжении.
  5. Скребки размещены на специализированных направляющих. Благодаря этому обеспечивается требуемая степень фиксации.

Рабочий принцип устройства очень прост. Вращение создается двигателем, оно подается цепи, которая двигается по замкнутому контуру. Скребки также двигаются по кругу, создавая замкнутую систему.

Скребковые транспортеры: сфера применения, принцип действия

Скребковый транспортер представляет собой устройство, предназначенное для наклонной (не более 15 градусов) и горизонтальной транспортировки зерна, продуктов его переработки, а также муки, семян и других продуктов, аналогичных по своей структуре.

Продукт перемещается по дну при помощи закрепленных на направляющей цепи скребков. Выгружается он в нескольких оснащённых электрическими затворами промежуточных зонах.

Область применения

  • Это зерноперерабатывающие предприятия, мельницы, надсилосные и подсилосные галереи элеваторов, комбикормовые, крупяные и маслоэкстракционные заводы, предприятия, перерабатывающие семена масличных культур и зерно.
  • Помимо этого, данную технику используют в приемных отделениях железнодорожного и автомобильного транспорта и иных предприятиях, которые работают с сыпучими материалами, схожими по своим физико-механическим свойствам с зерном.
  • Словом, скребковые транспортеры востребованы во многих сферах как сельскохозяйственного, так и промышленного производства.

Принцип действия и особенности

Движение в скребковых транспортерах осуществляется с помощью скребков, которые закреплены на тяговых подвижных цепях. К числу основных элементов механизма данной техники относятся приводная станция, цепи (тяговый орган), концевая головка, желоба, скребки и став.

У приводной станции имеются двигатель с редуктором, предохранительная муфта, чтобы предотвратить поломку техники вследствие нарушения режима ее работы, а также вал с ведомыми и ведущими звёздочками. В целях увеличения производительности конструкции возможна установка дополнительных приводных блоков (два в головном и два хвостовом отсеках).

Мощность приводного блока конвейера может составлять от 22 до 110 кВт (она определяется типом используемого устройства). В скребковых транспортерах став состоит из штампованных либо сварных желобов, длина которых составляет от 1 до 2.5 метров.

Желоба нужны для разграничения нижней и верхней ветвей подвижного тягового устройства. Устанавливаться они могут горизонтально либо друг над другом.

Тяговым устройством служат круглозвенные цепи: штампованные разборные или пластинчатые. Чтобы повысить износоустойчивость скребка, на его нижней части используется накладка из высокомарганцевой стали.

Для лучшего использования площади между скребками выбирают оптимальный размер шага: как правило, он должен быть кратным шагу непрерывной цепи. В скребковых конвейерах концевая головка может быть с подвижной или жесткой концевой частью, которая имеет гидравлический либо винтовой натяжной механизм. Изготавливаются скребки из листовой стали толщиной от 3 до 8 мм.

В соответствии со способом передвижения груза, скребковые транспортеры можно разделить на два вида: конвейеры с погруженными и высокими скребками.

Отличительная черта конвейеров, оснащенных высокими скребками, заключается в том, что предназначенный для транспортировки груз заполняет лишь часть объема его желоба. Стальные желоба бывают прямоугольной формы (основной их недостаток – большая вероятность, что груз застрянет в углах), а также трапециевидной формы (они предназначены для круглых дисковых скребков).

Существенный минус транспортеров, оснащенных высокими скребками, – увеличенный расход электроэнергии, ускоренный износ желобов, в особенности, если перемещают абразивные материалы повышенной твердости, а также размельчение и крошение перемещаемого материала.

В конвейерах, оснащенных погруженными скребками, передвижение груза происходит сплошным потоком. Подобные конструкции применяются лишь при транспортировке материала, имеющего низкую прочность фракций, поскольку прочный груз может застрять между скребком и желобом, что повысит сопротивление и впоследствии приведет к поломке устройства.

Рабочие инструменты скребковых конвейеров

  • став
  • цепь
  • скребки
  • желоба
  • приводная станция
  • концевая головка

Информация о работе

Уважаемый посетитель!

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание — внизу страницы.

Содержание работы

1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАШИНЫ

1.1 Назначение скребковых конвейеров

Скребковые конвейеры предназначены для транспортирования самых разнообразных грузов: легкосыпучих, мелко- , средне- , и крупнокусковых. Очень широко распространены в различных отраслях промышленности. Занимают одно из первых мест среди машин непрерывного транспорта по универсальности применения.

1.2 Устройство скребковых конвейеров

Рисунок 1- Скребковый конвейер

1- груз; 2 – желоб; 3 – скребок; 4 – тяговый элемент; 5 – ведущая  звездочка;

6- ведомая звездочка;7- натяжное устройство.

Скребковые конвейеры разделяют на два типа, отличающиеся принципом перемещения груза и конструктивным исполнением:

А) К первому типу относятся собственно скребковые конвейеры (или конвейеры с высокими скребками);

Б) Ко второму типу – конвейеры сплошного волочения (или конвейеры с погруженными скребками), в которых груз перемещается не отдельными порциями каждым скребком, а сплошной массой, заполняющей часть сечения желоба. Процесс сплошного волочения основан на том, что сопротивление прохождения скребков через сыпучий груз, помещенный в желоб с гладкими стенками, оказывается больше сопротивления трения груза о дно и стенки желоба. При движении цепи верхние слои груза увлекаются скребками  с нижними слоями и перемещаются вдоль желоба.

1.3 Работа скребковых конвейеров

Скребковые конвейеры основаны на принципе волочения транспортируемого груза 1 по желобу 2, плоскому настилу или подстилке из груза при помощи скребков 3, прикрепленных к тяговому элементу 4, приводимому в движение при помощи ведущей звездочки 5.

Таким образом, груз образует сплошное тело волочения высотой, превышающей высоту скребка hс. Процесс сплошного волочения основан на том, что сила сцепления Fс верхнего свободного слоя В груза с нижним принудительно перемещаемым слоем Н, действующая на границе этих слоев, превышает сумму силы трения  Nж верхнего свободного слоя о стенки желоба и усилия Wг , затрачиваемого на подъем или спуск (при движении вверх ставят знак «плюс», вниз – «минус») свободного слоя груза.

Fс ≥ Nж ± Wг

Иначе говоря, перемещение слоя груза, расположенного над цепью со скребками, в данном случае обеспечивается потому, что усилие продергивания скребкового полотна сквозь толщу груза оказывается больше силы сопротивления движению указанного слоя.

Важно отметить, что груз, перемещаемый по этому принципу, меньше подвержен перемешиванию и крошению (измельчению), чем в случае транспортирования груза конвейерами с высокими скребками. 2 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ КОНВЕЙЕРА МЕТОДОМ ОБХОДА ПО КОНТУРУ

2 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ КОНВЕЙЕРА МЕТОДОМ ОБХОДА ПО КОНТУРУ

2.1 Исходные данные:

Тип конвейера – скребковый.

Вид груза – уголь.

=10м

=10м

=15м

Производительность конвейера – 30 т/ч.

Режим работы – средний.

2.2 Дополнительные данные

Плотность

Максимальный размер куска рядового груза

Угол естественного откоса в покое – 30о.

Среднее значение коэффициента трения по стали (fВ= 0,54).

Коэффициент внутреннего трения насыпного груза (f= 0,75).

2.3 Определение скорости полотна:

Скорость полотна принимают с учетом свойств груза и производительности в пределах 0,1 – 1 м/с. Принимаем скорость конвейера равной v = 0,6 м/с.

Рисунок 1 – Геометрическая схема конвейера

2.4 Определение размеров желоба

Площадь поперечного сечения желоба А, м2:

, где — производительность конвейера, т/ч; n — скорость движения тягового элемента, м/с; r — насыпная плотность груза, т/м3;  — коэффициент использования объема желоба.

Приближенно  рассчитан  по эмпирической формуле:

где  угол наклона конвейера к горизонту;  условный угол, равный 600 для хорошо сыпучих и 850 для плохо сыпучих грузов.

Площадь поперечного сечения желоба:

Для того чтобы определить размеры желоба через площадь А, задаются коэффициентом , который назначается в пределах 2,4 – 4,5. Принимаем . Ширина желоба, выраженная через высоту:

Ширина желоба при принятом соотношении с высотой:

где hж – рабочая высота желоба.

Ширина желоба:

Полученное значение округляют до ближайшего большего по нормальному ряду. Принимаем

Рабочая высота желоба (высота слоя груза):

При принятых размерах желоба производительность скребкового конвейера:

2.5 Тяговый расчет:

Тяговый расчет скребкового конвейера выполнен по отдельным участкам. Сопротивления движению груза и ходовой части рассчитаны по формулам:

где Si – натяжение цепи в конце рассматриваемого участка.

Принцип работы скребкового конвейера

Принцип работы данного оборудования основан на том, что он посредством специальных элементов скребкового типа перемещает груз по желобу с высокими стенками. Перемещение груза по скребковому конвейеру происходит под углом, который может достигать сорока пяти градусов. Сами скребковые элементы являются погруженными в желоб и за счет движения препятствуют приставанию материала к поверхности самого желоба

Размеры перемещаемого материала по желобу являются важной характеристикой. Кусок материала не должен превышать тридцати миллиметров, в противном случае работа конвейера может дать сбой, поскольку скребки рассчитаны на перемещение именно мелкокускового груза

Высота бортов такого конвейера зависит от характера транспортируемого груза, однако самыми низкими бортами являются стенки не менее десяти сантиметров. Конвейер скребковый способен к перемещению горячего груза, температура материала, транспортируемого на конвейере, может достигать двухсот градусов. Важным является то, что данное оборудование ни в коем случае нельзя использовать для перевозки и перемещения легковоспламеняющегося, взрывоопасного и других подобных грузов, поскольку действие скребковых элементов может спровоцировать возникновение опасной ситуации.

Подбор типа редуктора для конвейера

Используя особенности взаимного расположения первичного и вторичного валов в разных типах редукторов можно добиться наиболее эргономичной компоновки всех механизмов конвейера или транспортёра, обеспечив тем самым не только удобство обслуживания, но и безопасность рабочего места.

Преимущества самых распространённых видов редукторов за счёт особенностей конструкции:

  1. Цилиндрический (с прямыми или косыми зубьями) позволяет установить двигатель параллельно к оси ведущего барабана конвейера.

  1. Конический отлично подойдёт для транспортёров, где двигатель необходимо установить параллельно к конвейеру (перпендикулярно к оси ведущего барабана).
  2. Червячный, так же как и конический, передаёт крутящий момент под углом в 90˚, но позволяет сместить ось вращения вторичного вала значительно выше первичного.

Преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
  2. Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
  4. Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
  5. Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.

Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку

Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания. Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении. Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ. Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики. Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз. Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства. Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.

При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий