Разновидности материала
Масло – название достаточно условное. Оно представляет собой масляную основу с разнообразными присадками. Без них смазочные качества его не так уж и велики.
По происхождению основа делится на два вида:
- минеральная – получают переработкой нефти. Ее свойства заметно зависят от состава исходного сырья и не отличаются стабильностью, поэтому в смесь добавляется большое количество различных присадок. Несмотря на их действие минеральный материал рекомендуется как можно чаще заменять;
- синтетическая – получают направленным синтезом. Свойства смеси задаются заранее, отличаются стабильностью. Синтетические составы служат дольше, менять их приходится реже.
Присадки, добавляемые в основу, сообщают готовой смеси различные дополнительные свойства:
- антиокислительные – продлевают «жизнь» самой смеси;
- ингибиторы коррозии – предохраняют мотор от ржавления;
- противоизносные – уменьшают износ деталей;
- модификаторы терния и так далее.
Отличие в работе 2 и 4 тактных двигателей
Для двухтактных двигателей имеется два метода смазать поршневую систему и кривошипный механизм:
- добавлением масла в горючее в четком соотношении;
- залить масло раздельно, смесь появляется при впуске горючего в цилиндр.
В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и.
сколько добавлять масла для бензопилы,косы.
За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.
Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.
Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.
Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.
При наличии рекомендованного масла экспериментировать с подбором другого состава не следует. При отсутствии – выбирают рекомендованное для 2 или 4 тактных моделей. Использовать бензин выше рекомендованной марки – преждевременно выйти на замену прогоревших клапанов, других узлов.
Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.
Какое лучше выбрать?
Выбор подходящего масла для косилки основан на большом количестве обстоятельств, которые требуется обязательно соблюдать. Беспринципно, для бензиновой по другому для самоходной газонокосилки выбирается смазочная жидкость, использовать 1-ое попавшееся масло нельзя. Также воспрещено выбирать самое драгоценное масло или более популярное.Смазочная жидкость должна на 100 процентов подходить под требования вашей газонокосилки.
По вязкостимасло выбирается соответственно с температурными аспектами, которые характерны для эксплуатации садовой техники. Для лета, когда температура среды доходит до 30 градусов, лучше использовать масло из серии SAE-30. Для межсезонья рекомендуется использовать масло серии 10W-30. При низком температурном режиме отлично работает жидкость Synthetic 5W-30.
Для 2-тактных двигателейнеобходимо использовать смесь масла и высокооктанового бензина в таком соотношении, которое рекомендуется производителем техники. Обычно соотношение составляет 1/25. Согласно этим цифрам на кто миллилитр масла добавляется 25 мл бензина. Исключения встречаются, потому нужно учить аннотацию к газонокосилке.
Если проход с моторами четырехтактного типасмешивание жидкостей не надо. Нормально для таких устройств подходит рядовая авто жидкость. Это для вас больше понравятся SAE30, 10W40 по другому говоря SF. Главное, чтобы технико-эксплуатационные свойства подходили для того списку, который рекомендует производитель. Для зимнего использования жидкость нужно выбирать с морозоустойчивыми свойствами.
Нельзя экспериментировать и использовать масло, которое не подходит для имеющегося мотора.Меж жидкостями, которые употребляются для разных типов моторов, существует колоссальная разница.Например, жидкость для моторов четырехтактного типа должна в течении долгого времени сохранять свой состав в неизменном виде. Масло для двухтактных моторов должно иметь маленькое количество минеральных компонент, что предупредит образование нагара.
Какой бензин заливать
Бензин для газонокосилки — второй элемент топливной смеси. Его марка выбирается с учетом рекомендаций производителя, описанных в паспорте к агрегату. На продолжительность сгорания топлива и устойчивость к детонации указывает значение октанового числа: чем выше число, тем дольше сгорает горючее. Так, на автозаправках можно купить такие марки нефтепродуктов:
- АИ-92;
- АИ-95;
- АИ-98.
Большую склонность к детонации имеет АИ-92.
Смесь готовится перед эксплуатацией в пропорции, которая указана на крышке бензинового бака:
- для минеральных масел — 1:35;
- для синтетических — 1:50.
Соотношение «синтетическое масло-бензин»:
- объем бака — 1 л;
- количество 1000 мл разделить на 50 частей;
- итог — 20.
Это значит, что на 1 л горючего нужно 20 мл масляной жидкости.
Производители бензокосилок с двухтактным двигателем (например, Патриот PT 555 или Чемпион T336) указывают нужную пропорцию для приготовления топливной смеси в инструкции по эксплуатации инструмента. Для первой модели предлагается соотношение 32:1, для второй — 50:1.
Газонокосилка с 4-тактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. В устройстве техники предусмотрено 2 емкости. Бензин заливать необходимо в бак, а масляную жидкость — в сливное отверстие на картере.
Какое масло заливать
При выборе смазочного вещества учитываются такие основные факторы:
- обеспечение охлаждения двигателя, защита от теплового удара;
- работа на больших оборотах и при высоких нагрузках;
- коррозионная стойкость во время простоя косилки в зимний период;
- отсутствие нагара и сульфатной зольности, бездымность;
- экологичность;
- хорошая растворяемость в бензине;
- длительность хранения приготовленного смазочного материала.
Масло в газонокосилку должно соответствовать требованиям биологической разлагаемости, всесезонности и экономичности.
Для 2-тактных моторов требуется заправка смесью в рекомендуемом производителем соотношении масла к бензину. Для четырехтактных двигателей смешивание не осуществляют, ингредиенты заливаются отдельно в разные емкости. Смазка происходит с помощью масляных трубок, насоса, фильтра и клапанов.
Для получения смазочного вещества используют такие виды масел, которые более всего подходят для 2-тактных агрегатов:
- полусинтетические;
- синтетические;
- минеральные.
В состав жидкости входит 5-15% разных присадок, предназначенных для повышения эффективности пользования, замедления коррозии и стабилизации вязкости.
Газонокосилки с 4-тактными моторами требуют использования простой автомобильной жидкости, например SAE30 или 10W40 с подходящими технико-эксплуатационными свойствами
Важной характеристикой масла для газонокосилок с 4тактным двигателем является неизменность состава в течение длительного времени. Практически всем маркам машин подходит состав SF. Для эксплуатации в зимний период заливают морозоустойчивую жидкость
В таблице вы можете найти нужный класс масла, которое лучше залить в бак косилки с 4х-тактным мотором для работы при определенных температурных условиях. Например, минеральное моторное масло ALKO или ЗУБР ЗМД-4Т-М класса SAE30 можно использовать при температуре от -5 С° до +35 С°, а полусинтетическое Mannol 4-Takt Plus 10W-40 SL с температурным диапазоном от -25 С° до +40 С° подходит для всесезонного использования
Для эксплуатации в зимний период заливают морозоустойчивую жидкость. В таблице вы можете найти нужный класс масла, которое лучше залить в бак косилки с 4х-тактным мотором для работы при определенных температурных условиях. Например, минеральное моторное масло ALKO или ЗУБР ЗМД-4Т-М класса SAE30 можно использовать при температуре от -5 С° до +35 С°, а полусинтетическое Mannol 4-Takt Plus 10W-40 SL с температурным диапазоном от -25 С° до +40 С° подходит для всесезонного использования.
Требования к моторному маслу
Смазка авто мотора нужна для защиты деталей от перегрева, коррозии и износа. Она предутверждает трение, нейтрализует брутальные хим соединения, образующиеся при сгорании горючего, удаляет нагар и механические частички.
Выбирать моторное масло для ДВС рекомендуется по последующим чертам:
- Отсутствию воды и механических примесей в составе.
- Текучести, содействующей наполнению зазоров для понижения износа деталей мотора.
- Возможности сохранять вязкость при больших и низких температурах.
- Отсутствию склонности к пенообразованию при завышенной и пониженной температурах.
- Стойкости к хим воздействиям, что обеспечивает сохранение многофункциональных параметров материала при работе мотора.
- Стойкости к испарению.
- Низкому расходу.
- Долговременному сроку хранения.
- Экологической безопасности.
Моторное масло, соответственное всем характеристикам, продлевает срок службы автомобиля.
По классу качества
Система систематизации по API представляет разделение моторных масел по высококачественным показателям. Для указания классов употребляются латинские буковкы. 1-ая из их – это обозначение типа мотора. Дизельный обозначается буковкой C, бензиновый – S. 2-ая буковка информирует о том, к какому классу свойства относится средство (чем далее она по алфавиту, тем выше показатель свойства).
По системе ACEA ГСМ маркируются знаками и цифрами, сочетания которых указывают на принадлежность к одному из 10 классов. Смазочный состав для бензиновых агрегатов обозначен буковкой А, для легковых дизельных – B, для моторов (дизельных и бензиновых) с катализатором – буковкой C, дизельных грузовых движков – буковкой E. Новые классы разрабатывались с учетом завышенных требований. Использовать допустимо продукт, соответственный классу, обозначенному в документации либо утвержденному позже.
Как смешивать
Если у вас нет специальной мерной канистры с делениями, которые входят в комплект каждого заслуживающего внимания триммера, или такая емкость потерялась, то используйте любую подходящую тару. Лучше стеклянную или металлическую. Пластик тоже можно применить, но нужно выбирать бутылку с жесткими стенками.
Емкость сосуда должна быть кратной 1 литру. Можно взять бутылку и 1,5 литра, но практика показывает, что это не совсем удобно. Также вам нужен медицинский шприц, желательно на 20 – 50 миллилитров. Сначала в емкость заливается бензин, затем добавляется точно отмеренное количество масла (по объему). Порядок действий изменять нельзя.
Если у вас масло «pre mix», то бутылку или канистру нужно закрыть крышкой и несколько раз перевернуть вверх дном и сильно встряхнуть. Если масло «self mix», то оно растворится самостоятельно. Приготовленную смесь необходимо использовать на протяжении суток. Если вы знаете, сколько топлива расходует триммер на определенный объем работы (или время), то рассчитать количество смеси не сложно. В противном случае, перед каждой заправкой разбавляйте новое топливо, чтобы до конца работы оставалось минимальное количество.
Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов
Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на двух следующих вариантах:
- Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как российского производства, так и зарубежного. Имеют невысокие параметры задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Изготавливаются посредством перегона нефтепродуктов и углеводорода
- Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для своего триммера, то двигатель инструмента будет работать, как часы
При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую будет полезно узнать, кто хочет заливать в инструмент подходящее по параметрам смазочное вещество. Рассмотрим все виды масел по классификации API для двухтактных моторов:
- TA — предназначается для устройств с воздушным охлаждением, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Оптимальное решение для бензокосы и триммера
- TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и мотоциклы. Объем двигателей такой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
- TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и прочие виды сухопутной техники
- TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров
Классификация API — это американский стандарт, который используется в Европе. Однако при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским стандартом JASO. Если встречаются такие обозначения на выбираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда необходимо учитывать их расшифровку:
- FA — применяются в государствах, в которых предусмотрено законодательством минимальные выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют незаметный туман дыма
- FB — предназначены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
- FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не заметный человеком
- FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные показатели химических свойств. Используются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт
Если на емкости со смазочным веществом присутствует обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).
Это интересно!Масла для двухтактных моторов маркируются обозначением 2Т. Зная классификацию масел по их видам, не трудно будет выбрать оптимальный вариант под свою марку бензокосы
На рынке можно встретить самые разные марки масел для двухтактных моторов, но особое внимание лучше уделить таким фирмам:
- Stihl — выпускают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки встречаются редко
- Shell Helix Ultra — рекомендуемое специалистами
- Motul
- Oleo Mac
- ECHO
- Hammerflex
- Лукойл — российское масло, которое стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества
Цены на продукцию не указаны, так как их стоимость меняется. Есть много других марок, и если все же хотите найти для себя идеальный вариант смазки для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.
Из ролика можно сделать вывод, что не всегда полезно покупать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.
Вывод о выборе масла!
Для мотокосы, триммера или бензокосы лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое масло с маркировкой TA или TB. При этом учитывайте рекомендации производителя, так как некоторые изготовители качественной техники могут рекомендовать использовать только синтетические смазки.
Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей
По принципу своего действия двухтактный мотор схож с 4-тактным двигателем. Особенность только в том, что рабочий ход двухтактного двигателя осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз либо вверх. При этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит превращение энергии газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в полезную работу мотора (его вращение).
Конструктивно же и по эксплуатационным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по следующим критериям.
Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и простыми с точки зрения устройства. Заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и очистка его от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.
Какое масло лить в газонокосилку?
Все знают, что за двигателем автомобиля требуется особый уход, который обеспечит долгую и беспроблемную жизнь мотору. Это же правило касается мотора бензиновой газонокосилки: на зависимо от того, триммер у вас или большая четырехколесная косилка, вы столкнетесь с проблемой выбора масла. Та какие же основные требования предъявляются к маслу для двигателей газонокосилок?
Как и к любому агрегату, к газонокосилке имеется инструкция, в которой прописаны не только основные характеристики инструмента, но и правила ухода за ним. Так, в инструкции будет написано, что для газонокосилок необходимо использовать только специализированное масло. А некоторые производители и вовсе настаивают на использовании масла того же бренда, что и сама газонокосилка.
На поверку этот факт оказывается просто маркетинговым ходом производителей, а для газонокосилки может подойти как автомобильное, так и мотоциклетное моторное масло для четырехтактных двигателей. Достаточно просто соблюдать основные правила:
Масло должно быть минеральным или полусинтетическим. Полностью синтетическое масло может сжечь мотор, поэтому его лучше не использовать совсем. Во время работы газонокосилки на минеральном масле образуется много шлама, поэтому мы советуем остановить свой выбор на полусинтетическом масле. Кроме того, минеральное масло сегодня найти достаточно сложно.
Вязкость масла не должна превышать SAE 30 или 10w30, а категория качества варьироваться между SE и SJ. Более вязкое масло может нарушить работу двигателя, впрочем, тоже касается и менее вязкого масла. Все эти показатели обязательно указываются на упаковке.
Выбирайте масло в зависимости от температурных условий работы. Если вы косите в холодную погоду, вязкость масла может быть больше вышеуказанной, однако при следующем включении вам придется масло заменить на нужное.
В газонокосилки с четырёхтактным двигателей масло заливается в специальный картер и никогда не смешивают с бензином, так как конструкция такой бензогазонокосилки не предполагает микса масла и топлива. Напротив, это может стать причиной поломки двигателя. Менять масло достаточно один раз в сезон, так как обычно картер вмещает от 450 до 600 мл масла — этого достаточно для обработки больших площадей. Однако, не ленитесь проверить уровень масла перед каждым использованием инструмента.
Как применяется масло в газонокосилках с двухтактным двигателем?
Как правило, двухтактный двигатель устанавливается на триммеры, и так как их конструкция не предполагает наличии лишних деталей, отдельная емкость для масла не предусмотрена. Как быть в таком случае? Готовить топливную смесь.Для газонокосилок с двухтактным двигателем работают те же правила, что и для их больших собратьев, за одним исключением —масло нужно покупать для агрегатов с двухтактным двигателем.
На каждом триммере (или в инструкции к нему) указаны пропорции смешивания топлива и масла: от 1:32 до 1:35. Это правило справедливо только для минерального масла! А так как найти его сейчас довольно сложно, да и может отпугнуть стоимость, чаще всего применяется полусинтетическое или даже синтетическое масло
Обратите внимание, что пропорции смешивания в таком случае меняются, и становятся — 1:50. Если вы сомневаетесь, внимательно изучите упаковку масла, на ней обычно указаны эти данные. Ориентироваться следует именно на них
Чтобы приготовить смесь достаточно в пять литров бензина влить 100 мл масла, этого должно хватить на целый сезон регулярного скоса. Если нет — повторите процедуру
Ориентироваться следует именно на них. Чтобы приготовить смесь достаточно в пять литров бензина влить 100 мл масла, этого должно хватить на целый сезон регулярного скоса. Если нет — повторите процедуру.
Где купить?
Купить смазочный материал достойного качества и по выгодной цене можно в магазине Gardenshop. Владельцам мотокультиваторов, мотоблоков и мини-тракторов магазин предлагает лучший аналог SAE 30 — высококачественное масло СКАУТ 10W40. Оно обладает хорошими смазывающими характеристиками и высокой энергосберегающей способностью, предотвращает образование вредных отложений и проявляет стойкость к повышенным температурам. Помните, что замена масла — это необходимое техническое обслуживание для любого двигателя.
Приобрести оригинальную моторную смазку в Gardenshop можно по самой низкой цене в регионе — всего за 380 рублей за литр! Кто доверяет рекомендациям профессионалов, тот покупает четырехтактное масло СКАУТ!
Какой бензин лить в косилку мтд-92 или 95
После того как косилка завелась, воздушную заслонку ставите в открытое положение и можете начинать работу.
Если газонокосилка не заводится:
Проверьте положение регулятора воздушной заслонки при первом пуске см. выше.
Если температура на улице выше 33 градусов, воздушную заслонку при первом пуске можно поставить в среднее положение.
Если двигатель разогрет, вы им работали и после пятиминутного перерыва решили завести газонокосилку снова, регулятор воздушной заслонки следует поставить в открытое положение перед запуском.
Проверьте свечу зажигания. Не заливает ли ее бензином и есть ли искра.
Подкачайте праймером топливо в карбюратор.
Проверьте топливо в бензобаке, если оно старое слейте его и залейте новое.
Проверьте воздушный фильтр и при необходимости промойте его бензином.
Если все это не помогает и ваша косилка отказывается заводится, обращайтесь к нам в сервисный центр за помощью.
Помните, что исправную и безотказную работу садовой техники, можно гарантировать только при своевременном прохождении ТО.
Сколько нужно заливать?
Культиваторы, минитракторы и мотоблоки, поставляемые на российский рынок, в основном оснащены силовыми установками Subaru, Briggs&Stratton, Honda или их китайскими аналогами. Они могут быть разной мощности и вмещать разное количество смазки. Как узнать, сколько смазочной жидкости лить из канистры, чтобы 4-х тактный двигатель работал в оптимальном режиме, и от недостатка смазки не стирались его детали?
Нормы расхода смазочных материалов можно узнать из инструкции по эксплуатации или технической документации, прилагаемой к мототехнике. Ниже в таблице указаны индивидуальные нормы расхода смазки для самых популярных моделей двигателей.
Требуемый объем, л | |
Subaru EX21D (7,0 л. с.) | 0,6 |
Subaru EH34B (11,0 л. с.) | 1,1 |
Briggs&Stratton (от 8,0 до 13,5 л. с.) | 1,2 |
Honda GX-390 (8,0-13,0 л. с.) | 1,1 |
Заливать моторную смазку можно просто, определяя её количество по щупу на пробке. Минимальный уровень практически ограничивается длиной самого щупа, а максимальный — доходит до резьбы сливного отверстия. Также можно ориентироваться, глядя в отверстие картера.
Как правило, в мотоблок или мотобуксировщик с 6-8-сильным движком помещается порядка 0,6 л жидкости, в более мощные агрегаты — чуть больше 1 л. Неспроста самой популярной расфасовкой у производителей является объём в 0,6 литра. Именно такой нормы масла хватает, чтобы заправить до полного уровня мототехнику средней мощности, которая пользуется наибольшим спросом у владельцев садовых и дачных участков.