Ремонт токарно-винторезных станков

Подготовка к ремонту

Самыми распространенными проблемами можно считать износ подшипников, направляющих, вилок включения шестерен и пр.

Капитальный ремонт можно делать только после подготовки оборудования.

Перед тем как остановить станок, необходимо проверить, как он работает вхолостую, чтобы определить повышенный уровень вибраций, шумов.

Чтобы определить состояние качения опор шпинделя, нужно обработать образец. Осевое и радиальное биение шпинделя также подвергается проверке.

Эти действия позволят правильно выявить возникшие проблемы, поскольку они не всегда очевидны.

Таким образом, можно своевременно устранить поломки и недочеты, чтобы избежать капитального ремонта.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Особенности горизонтально фрезерных станков по металлу

Если отправлять станок на капитальный ремонт, то его предварительно нужно помыть от грязи и пыли.

Также требуется слить масла и эмульсии, проверить, чтобы все детали были на месте.

Чистка и смазка направляющих см. на видео.

Видео:

Технические характеристики станка 16К20Т1

Наименование параметра16К20Т116К20Т1.0116К20Т1.02
Основные параметры станка
Тип системы ЧПУНЦ-31НЦ-31НЦ-31
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия над станиной, мм500500500
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия над суппортом, мм215215220
Наибольшая длина обрабатываемого изделия, мм100010001000
Наибольшая длина обработки, мм900900905
Наибольший диаметр обрабатываемого прутка, мм535353
Шпиндель
Мощность двигателя главного движения, кВт111111
Количество рабочих скоростей шпинделя2422б/с
Диаметр отверстия в шпинделе, мм555555
Пределы чисел оборотов шпинделя, об/мин10,0…200012,5…200022,4…2240
Количество автоматически переключаемых скоростей29б/с
Диапазон скоростей шпинделя, устанавливаемый вручную, об/минРяд I – 10..1000Ряд II – 20..2000Ряд I – 12,5..200Ряд II – 50..800Ряд III – 125..2000Ряд I – 22,4..355Ряд II – 63..900Ряд III – 160..2240
Центр шпинделя передней бабки по ГОСТ 13214-677032 – 0043 Морзе №67032 – 0043 Морзе №67032 – 0043 Морзе №6
Центр пиноли задней бабки по ГОСТ 13214-677032 – 0045 Морзе №57032 – 0045 Морзе №57032 – 0045 Морзе №5
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72
Наибольший крутящий момент на шпинделе, Нм100010001000
Предельный диаметр сверления по стали/ чугуну, мм25/ 2825/ 2825/ 28
Подачи
Наибольшее перемещение суппорта продольное / поперечное, мм900/ 250900/ 250905/ 275
Максимальная скорость продольной/ поперечной рабочей подачи, м/мин2,0/ 1,02,0/ 1,02,0/ 1,0
Пределы шагов нарезаемых резьб, мм0,01..40,9590,01..40,959
Диапазон скоростей продольных подач, мм/мин0,01..2,80,01..2,80,01..20,47
Диапазон скоростей поперечных подач, мм/мин0,005..1,40,005..1,40,005..10,23
Скорость быстрых продольных/ поперечных ходов, м/мин6/ 56/ 57,5/ 5
Дискретность продольного/ поперечного перемещения0,01/ 0,0050,01/ 0,0050,01/ 0,005
Количество позиций на поворотной резцедержке (число инструментов в револьверной головке)666
Параметры системы ОСУ
Обозначение системы ОСУНЦ-31НЦ-31НЦ-31
Число координат222
Количество одновременно управляемых координат222
Разрешающая способность в продольном направлении (дискретность задания по оси Z), мм0,010,010,01
Разрешающая способность в поперечном направлении (дискретность задания по оси X), мм0,0050,005
Тип датчика обратной связиВЕ-178ВЕ-178ВЕ-178
Тип резьбонарезного датчикаВЕ-178ВЕ-178ВЕ-178
Электрооборудование. Привод
Количество электродвигателей на станке567
Электродвигатель привода главного движения, кВт111111
Электродвигатель привода продольных подач, кВт2,22,22,2
Электродвигатель привода поперечных подач, кВт1,11,11,1
Электродвигатель револьверной головки, кВт0,180,37
Электродвигатель станции смазки каретки, кВт0,120,120,18
Электродвигатель станции смазки шпиндельной бабки, кВт0,27
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт0,120,120,18
Суммарная мощность электродвигателей, кВт14,5414,7216
Суммарная мощность станка, кВт242425
Габариты и масса станка3175 х 1700 х 17003175 х 1700 х 17003230 х 1700 х 1700
Масса станка с ЧПУ, кг380041003800

Список литературы:

Станок токарный программный с оперативной системой управлением 16К20Т1. Руководство по эксплуатации 16К20Т1.000.000 РЭ

Грачев Л.Н. Конструкция и наладка станков с программным управлением и роботизированных комплексов, 1986, стр.17

Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965

Батов В.П. Токарные станки., 1978

Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987

Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)

Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)

Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973

Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987

Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980

Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973

Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988

Главная О компании Новости Статьи Прайс-лист Контакты Справочная информация Скачать паспорт Интересное видео Деревообрабатывающие станки КПО Производители

Периодичность и правила проведения техобслуживания, выбор масла и смазки для металлорежущих станков

Главным документом, определяющим правила ухода и периодичность техобслуживания, является паспорт станка. Смазываемые точки, вид и количество смазочного материала для каждой из них указываются в карте и таблице смазки.

Если условия эксплуатации требуют изменения интервалов между техобслуживанием и/или использования смазок других марок, службой главного механика предприятии составляются собственные карты ТО.

Масла для металлорежущих станков должны иметь высокую моющую способность – мелкая металлическая стружка и пыль, образующаяся при обработке заготовок, ускоряет износ трущихся пар. Их вязкость выбирается с учетом скоростного режима работы и степени нагрузки механизмов.

Отличные эксплуатационные характеристики имеют станочные масла марок ZIC, Mobil, Mannol.

Масляные СОЖ образуют на поверхностях станков трудноудаляемую пленку. Применение синтетических составов сокращает затраты времени на уход за оборудованием.

Ремонт токарных станков — общие принципы

В процессе эксплуатации токарного станка рано или поздно вы столкнетесь с какой-либо неисправностью. Особенно высока вероятность поломки, если вы используете в работе агрегат с немалым «пробегом». В этом случае нужно быть готовым не только к мелким неисправностям, но и к возможной необходимости произвести капитальный ремонт токарного станка, а это весьма и весьма затратная затея.

К счастью, конструкция большинства агрегатов (особенно тех, что производились во времена СССР) достаточно проста для того, чтобы вы справились с ремонтом токарного станка без привлечения стороннего специалиста. Ниже на примере модели 1К62 мы рассмотрим самые распространенные поломки, причины их возникновения и методы устранения. Если на практике вы столкнетесь с описанными проблемами – скорее всего, вы сможете выполнить ремонт своими силами, следуя нижеприведенным рекомендациям.

Основные поломки, причины и методы их устранения

Первоначальная причина возникновения большинства неисправностей в работе токарного станка – неправильная эксплуатация и уход за оборудованием. Мастеру следует знать, как обслуживать агрегат. Это позволит в будущем сэкономить немалые суммы, так как капитальный ремонт токарных станков обходится недешево, даже если вы будете производить починку своими силами.

Специалисты рекомендуют перед тем, как впервые приступать к работе за станком, подробно изучить рекомендации по эксплуатации и другую документацию, которая поставляется в комплекте с оборудованием. Если вы приобретаете б/у станок без инструкции, то имеет смысл найти всю документацию, касающуюся агрегата 1К62 или любой другой модели, самостоятельно в сети.

Теперь, когда вы узнали о тонкостях эксплуатации вашего «помощника», настало время изучить самые распространенные поломки и способы их устранения. Для удобства восприятия приведем советы по ремонту токарного станка 1К62 в виде списка:

prostostanok.ru

Методы ремонта направляющих

Выбор способа ремонта направляющих станков токарной группы (выполнить такой ремонт своими руками, не имея специального оборудования, достаточно сложно) зависит от того, насколько сильно изношены данные конструктивные элементы, какой твердостью они обладают, насколько хорошо технически оснащена ремонтная бригада, которая будет заниматься выполнением этой непростой процедуры.

Изношенные направляющие станины токарного станка

Восстанавливать направляющие станины, подвергшиеся значительному износу после длительной эксплуатации, можно разными способами: строганием, фрезерованием, шабрением (с притиркой и без), протягиванием, шлифованием, накатыванием при помощи специальных роликов. К наиболее распространенным методам, используемым при капитальном ремонте станины токарного станка, относятся строгание, шабрение и шлифование.

Уточнить величину износа направляющих можно лишь после того, как с их поверхности удалены все загрязнения и имеющиеся забоины. Чтобы определить зазоры, имеющиеся на данных узлах токарного станка, на них накладывают металлическую линейку и с помощью щупа выявляют наиболее изношенные участки, требующие срочного ремонта, проводя замеры через каждые 30–50 см.

Проверка станины с помощью самодельного приспособления

Опытные специалисты могут выявить наиболее изношенные участки направляющих станины при помощи тонкой бумаги, толщина которой не превышает 0,02 мм. Такая бумага накладывается на рассматриваемые узлы токарного станка и прижимается к ним металлической линейкой. В тех местах, где направляющие не подверглись серьезному износу, бумага не вытаскивается из-под линейки, а обрывается по ее краю.

Определение наименее изношенных участков станины

Для выполнения шабрения, которое осуществляется в рамках капитального ремонта, станину оборудования устанавливают на жесткое основание, выверяя положение ее элементов в продольном и поперечном направлениях и при необходимости используя башмаки и клинья, чтобы отрегулировать ее расположение.

При проверке состояния направляющих станины и степени их износа в качестве базовых поверхностей используют те части, которые находятся под задней бабкой (именно они подвергаются наименьшему износу в ходе эксплуатации). После каждого этапа шабрения данные узлы токарного станка проверяют на параллельность и изогнутость.

Шлифовка направляющих станины в гаражных условиях

Шлифовка направляющих станины, по сравнению с операцией шабрения, отличается более высокой производительностью, но использовать такой метод при восстановлении незакаленных узлов нецелесообразно.

Чтобы шлифовка станины токарного станка была выполнена качественно, все забоины и задиры необходимо тщательно зачистить. Затем станину для ремонта фиксируют на рабочем столе продольно-строгального станка, следя за параллельностью ее поверхностей и направления его движения. Кроме того, используя уровень, который устанавливается на мостике задней бабки, проверяют извернутость направляющих. Только после этого начинают выполнять шлифовку данных узлов.

Как и перед шлифованием, перед финишным строганием станину следует предварительно зачистить от имеющихся забоин и закрепить на рабочей поверхности продольно-строгального станка, проверив параллельность ее элементов направлению его перемещения.

При использовании такого метода ремонта направляющие станины обрабатываются резцом за 3–4 захода, после чего проверяют их параллельность, прямолинейность и извернутость. Если после выполнения обработки все геометрические параметры ремонтируемых узлов соответствуют требованиям, станину открепляют от поверхности рабочего стола продольно-строгального оборудования.

Видео таких восстановительных операций показывает, что выполнить их своими руками, не имея специального оборудования для ремонта, практически невозможно.

https://youtube.com/watch?v=vtaEQnN8HSs

Ремонт фартука токарного станка 16К20

    В предыдущем примере неисправность перемещения суппорта находилась, можно сказать, на поверхности, так как потребовалось всего лишь снять фартук станка без его разборки. Но все основные механизмы, отвечающие за включение автоматических и ручных поперечных и продольных рабочих подач суппорта, а так же механизм аварийного отключения подач находятся в фартуке станка, поэтому иногда без разборки и ремонта самого фартука станка не обойтись. Рассмотрим такую операцию на примере ремонта фартука токарного станка 16К20.

Рис.42

Рис.43

Порядок ремонта следующий. Снимаем фартук со станины (смотрите предыдущий пример).

Рис.44

Рис.45

Рис.46

Производим полную разборку фартука — снимаем и очищаем валы, шестерни и другие детали.

Рис.47

Рис.48

Рис.49

Рис.50

Рис.51

Рис.52

Рис.53

Меняем все подшипники, дистанционные и стопорные кольца, пружины фиксаторов, а при необходимости и изношенные валы, шестерни и другие детали.

Рис.54

Рис.55

Рис.56

Промываем корпус фартука и механизма аварийного выключения рабочей подачи.

Рис.57

Собираем фартук в обратном порядке.

НАЗАД

Ремонт основных узлов

Станина

Станина 16К20 — это литая конструкция с ребрами жесткости, на которой монтируются все остальные оборудование токарного станка. На верхней части станины расположены четыре продольные направляющие токарного станка: две плоские и две призматические. От состояния их поверхностей зависит точность позиционирования задней бабки и каретки суппорта, а также соосность передней и задней бабок. Состав и порядок выполнения работ регламентируется разделом 6.1 технического руководства «Ремонт токарно-винторезного станка 16К20».

Существует четыре способа механообработки, с помощью которых выполняют ремонт направляющих токарного станка:

  • ручная шабровка;
  • шлифовка с применением переносного шлифовального оборудования;
  • шлифовка на плоскошлифовальном оборудовании;
  • строгание на продольно-строгальном станке;

https://youtube.com/watch?v=sJgzGG_6PU0

В общем случае, если износ составляет менее 15 мкм на 1000 мм, геометрию поверхности восстанавливают методом ручной шабровки. Если больше — с применением станочного оборудования или методом напыления.

Шабровка выполняется ручным слесарным инструментом, поэтому ее трудоемкость в несколько раз выше, чем при механизированной обработке.

Кроме того, этим способом можно обрабатывать только незакаленные поверхности. Шабрить станину токарного станка можно без демонтажа станины, поэтому наряду с ручной шлифовкой — это самый распространенный метод восстановления поверхностей направляющих.

Шлифовка направляющих с применением переносного шлифовального оборудования, устанавливаемого на станине, применяется в двух случаях: при невозможности доставки станины в ремонтный цех и в случае, если длина станины больше длины стола шлифовального оборудования. Самый эффективный способ восстановления направляющих станины — это обработка на шлифовальных и продольно-строгальных станках в ремонтных цехах или на специализированных предприятиях. Он обеспечивает самую высокую точность и гарантирует качество.

Станина для станка 16К20

Восстановление глубоких повреждений станины токарного станка производится путем напыления латуни или цинка, а также заливкой баббитом. После заполнения металлом вмятин и выбоин поверхность направляющей обрабатывают шлифовкой или шабровкой.

Каретка

В соответствии с разделом 6.2 Технического руководства ремонт каретки суппорта токарно-винторезного станка 16К20 включает две технологические операции:

  • восстановление нижних направляющих, сопряженных с направляющими станины;
  • восстановление поперечных направляющих, примыкающих к направляющим нижней части суппорта.

Перед началом работ каретку устанавливают на выставленную станину вместе с рейкой и коробкой подач. После этого на каретку монтируют прижимные планки, фартук, ходовой винт и ходовой вал, выставляют ее на точность, делают замеры и проверяют зацепление шестерни фартука с рейкой.

Каретка для станка 16К20

По результатам контрольных замеров определяют степень износа поверхностей направляющих и обрабатывают их ручным и механическими способами до достижения нормативных прямолинейности, плоскостности и параллельности. На финальной стадии точность прилегания к станине токарного станка обеспечивается обработкой шабером и шлифовальными устройствами.

Задняя бабка

Согласно разделу 6.7 Руководства в номенклатуру работ по ремонту задней бабки токарного станка 16К20 входят технологические операции, по восстановлению параметров следующих компонентов:

  • поверхности корпуса, сопряженные с поверхностями плиты;
  • поверхности плиты, примыкающие к корпусу и станине;
  • отверстие под пиноль.

При восстановлении плоских поверхностей применяют шабровку и шлифовку, а при обработке пиноли — расточку.

Шлифовку плоских поверхностей направляющих выполняют на продольно-шлифовальном станке. Призматические поверхности доводятся до нормативного качества шабровкой. Расточка отверстия под пиноль производится двумя способами: на самом станке с помощью борштанги и с демонтажом на расточном станке.

Виды ремонта

Ремонтные работы выполняются с целью поддержание эксплуатационных характеристик токарного оборудования и бывают двух видов: плановые и неплановые. Первые выполняются только на основании графиков планово-предупредительных ремонтов. Для 16К25 предусматривается четыре вида работ, включающие осмотр и три вида ремонтов:

  • малый;
  • средний;
  • капитальный.

Согласно п. 17.2 «Руководства по эксплуатации» токарного станка 16К20, его межремонтный период (время работы до первого капремонта) при условии соблюдения эксплуатационных требований производителя составляет 10 лет при двухсменной работе. За этот период должно быть выполнено шесть плановых осмотров 16К20, четыре малых ремонта, один средний (в середине периода) и один капитальный (в конце периода).

Потребность в неплановых ремонтных работах обычно возникает при внезапном снижение допустимых параметров оборудования или выходе его строя. Такое обычно происходит при несоблюдении паспортных требований производителя по эксплуатации и обслуживанию токарного оборудования. На производственных предприятиях все виды работ проводят по графикам ППР квалифицированным персоналом специализированных ремонтных подразделений. На малых предприятиях ремонт токарного станка выполняют своими руками по мере возникновения проблем с его точностью и работоспособностью.

Малый ремонт

Этот вид ремонтных работ выполняется как по утвержденной номенклатуре, так и по результатам наблюдений за токарным оборудованием во время ежесменного и периодического технического обслуживания. Его цель — обеспечить работу токарного оборудования до следующего планового ремонта.

Согласно п. 17.3.3 «Руководства по эксплуатации» токарного станка 16К20 при малом ремонте обязательными для выполнения являются следующие виды работ:

  • выявление неисправностей для устранения при последующих плановых ремонтных работах;
  • замеры геометрии оборудования на паспортную точность;
  • испытания на холостом ходу;
  • испытания на шумность и температурные режимы;
  • проверка точности и чистоты обработки.

Малый ремонт

Выполнение остальных работы из приведенного в Руководстве перечня выполняют только при необходимости в зависимости от состояния оборудования. По результатам малого ремонта составляется ведомость состояния деталей механизмов для включения в состав следующих по графику ППР работ.

Средний ремонт

В состав этого вида ремонтных мероприятий входят работы по списку рекомендаций малого ремонта, а также неполная разборка токарного 16К20, при которой выполняется восстановление работоспособности основных механизмов и агрегатов. Такой ремонт для токарно-винторезного станка 16К20 выполняют по перечню, который приводится в п. 17.3.4 «Руководства по эксплуатации».

При среднем ремонте обязательно проверяется точность до и после разборки токарного оборудования, проводится контроль жесткости шпинделя, а также делаются замеры износа поверхностей трения до и после их восстановления. Средний ремонт токарного станка выполняют в середине межремонтного периода. Его цель — восстановление ресурса токарного оборудования до такого уровня, чтобы станок смог проработать до капитального ремонта.

Капитальный ремонт

Согласно п. 17.3.2. «Руководства по эксплуатации» капитальный ремонт токарного станка 16К20 предваряется осмотром состояния станочного оборудования. Во время осмотра проверяют данные осмотров при предшествующих ремонтных работах, определяют перечни деталей на восстановления и замену, а также производят изготовление рабочих чертежей для заказа заменяемых деталей.

Капитальный ремонт станка 16К20

После полного демонтажа всех механизмов, выполняется очистка каждой деталей, после чего производится их осмотр и сверка с дефектной ведомостью. Капремонт предусматривает восстановление всех паспортных характеристик 16К20. Поэтому токарные станки после качественного капитального ремонта имеют такие же параметры, как и новое токарное оборудование, а их межремонтный период также составляет десять лет.

Рабочее место

Качественное освещение — необходимое условие для правильной организации рабочего места. Для того чтобы обеспечить достаточное количество света, на самом станке необходимо закрепить лампы. Чтобы избежать поражения электрическим током и обеспечить устойчивость в рабочем положении, под ногами оператора станка должна находиться решетка из диэлектрика, изготовленная из пластика или резины. Также для безопасной и удобной организации рабочего места все необходимые инструменты, детали и заготовки необходимо расположить в одном специально отведенном месте. Так, размещение их в инструментальных шкафах по левую или правую сторону от рабочего места позволит сэкономить рабочее время, так как любой необходимый предмет будет всегда под рукой. Однако следует помнить, что на самом оборудовании хранить инструменты небезопасно.

Учётность по обслуживанию оборудования

В каждом цехе, оборудованном станками в обязательном порядке должен вестись журнал технического обслуживания. В конце каждой смены работники должны оставлять в нём заметки об исправности или неисправности станка, с указанием дефектов, поломок, необходимости проведения каких-либо внеплановых работ, или нареканий на работу определённого узла, механизма.

После осмотра и проведения необходимого перечня работ, наладчик также отставляет отчёт о проделанной работе с указанием поломки и перечнем проведённых ремонтных действий.

Промывка станков производится по графику, составленному механиком, в соответствии с рекомендациями изготовителя в совокупности с режимом работы станка.

Проверка геометрической жёсткости основывается на требованиях ГОСТ. Её проводят после работ средней сложности или капитального ремонта. Основанием для этой проверки служит график, составленный механиком на проведение ППР. Перечень станков, подлежащих этой проверке, составляет главный технолог производства.

§ 2. ПОДГОТОВКА СТАНКА К РАБОТЕ

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Короткий путь https://bibt.ru <<�Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Перед началом работы проверяют, исправлен ли станок. Все трущиеся части станка должны быть смазаны, движущиеся части, долбяк и стол должны быть отрегулированы, подтянуты крепления долбяка, направляющие клинья стола.

Установка заготовок и проверка. Заготовку устанавливают так, чтобы контурные линии обработанных поверхностей совпадали с направлениями подачи: прямые — с продольной или поперечной подачей, а криволинейные должны иметь радиусы, близкие к радиусу круговой подачи стола.

Если заготовка размечена, то ее установку на станке проверяют следующим образом. Стол с закрепленной на нем заготовкой перемещают по направлению обработки, наблюдая при этом, не изменяется ли расстояние между горизонтальной разметочной линией и вершиной установленного в долбяк резца (или острием чертилки). Вертикальные линии проверяют приставлением к разметочной линии угольника.

При установке неразмеченных заготовок придерживаются правила точной их выверки с тем, чтобы обеспечить сохранение размеров, заданных чертежом.

Во всех случаях установки строго следят за тем, чтобы был обеспечен необходимый перебег резцу, чтобы резец, находясь в нижнем положении, не прикасался к столу и не прижимал к нему стружку.

Установка резца. Если заготовка при обработке должна проходить под долбяком, то вылет резца должен быть несколько больше длины его пути. Этим обеспечивается возможность перебега резца и предохранение от прикосновения долбяка к поверхности заготовки или крепежным деталям приспособления. Окончательно (жестко) резец крепят после установки заготовки и резца.

Выбор режимов резания. Режимы резания — глубину резания, подачу и скорость резания выбирают с учетом следующих данных: материал резца и его жесткость (зависит от массы и крепления); материал заготовки, ее жесткость и припуск на обработку; требуемая точность обработки и чистота обработанной поверхности; мощность станка.

Как и для строгальных станков, выбирают в первую очередь глубину резания, потом подачу, в последнюю очередь — скорость резания и по ней устанавливают число двойных ходов.

Глубину резания выбирают, исходя из припуска на обработку с таким расчетом, чтобы было наименьшее число проходов. Лучшим вариантом считается срезание чернового припуска в один проход. При наличии чистовой обработки могут быть проходы получистовой и чистовой в зависимости от предъявляемых требований к обработанной поверхности.

Таблица 19 Подачи при долблении

Черновая обработка плоскостей

Чистовая обработка плоскостей

Обработка пазов

Примечание. При жесткой системе станок — приспособление — инструмент — деталь табличные величины подач умножать на коэффициент K=1,2 ÷ 2,0 в зависимости от длины паза.

Выбор подачи зависит от чистоты поверхности, глубины резания и сечения резца. В табл. 19 даны рекомендуемые подачи для основных видов долбления.

Выбор скорости резания зависит от материала резца и заготовки, вида заготовки, глубины резания, подачи и других факторов. В справочнике Г. А. Долматовского указаны рекомендуемые скорости резания с учетом основных факторов. По выбранной скорости резания число двойных ходов долбяка находят по формуле (3). По найденному числу двойных ходов выбирают ближайшее из возможных на станке, затем проверяют действительную скорость резания по формуле (1).

При работе на станке с гидроприводом скорость резания устанавливают точно, так как регулирование скоростей на нем бесступенчатое.

Перейти вверх к навигации

Профилактика и ремонт

Мероприятия ежедневного ухода

Перед началом работы:

  • Осмотр станка.
  • Смазка ходового винта и валика.
  • Контроль количества масла.
  • Включение с проверкой узлов без нагрузки.

Во время работы:

  • Переключать подачи и передачи только после окончательной остановки движущихся узлов.
  • Работая с чугуном или абразивными материалами накрывать направляющие плотной тканью.

После окончания рабочего времени: отключить электропитание, убрать стружку, протереть ветошью, смоченной в керосине, и смазать маслом открытые направляющие.

Неисправности и их устранение

СимптомыПричинаМетод исправления
Овальность детали или растачиваемого отверстия.Биение болванки в патроне.Расточка кулачков.
Люфт пиноли или непрочность крепления упорной бабки.Регулировка или ремонт пиноли.
Смещение оси отверстия.Несоосность шпиндельного вала и задней бабки.Регулировка. Либо ремонт с регулировкой.
Значительный конус цилиндрических деталей.Несовпадение центров шпиндельного вала и упорной бабки.Регулировка.
Износ направляющих суппорта или станиныРегулировка или ремонт.
Нестабильность размера при торцевании.Осевой люфт шпиндельного вала.Замена опор вращения.

Незначительное увеличение зазоров суппорта устраняется регулировкой клиньями в направляющих поперечных или верхних салазках, и юстировочными винтами задней направляющей продольных салазок. Затем отводя салазки на максимальное расстояние, убеждаются в плавности их перемещения. Неплотность винтового привода поперечных салазок устраняют регулировкой винтами, находящимися за площадкой резцедержателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий