Регулировка карбюратора бензопилы carver

Устройство карбюратора бензопилы

Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.

Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:

  • алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
  • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
  • диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
  • распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
  • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
  • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.

Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.

В дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.

Подробный обзор бензопилы Карвер 45-15

Бренд «Карвер» является отечественным, поэтому изначально была задумка создать надежное устройство, которое бы справилось с бытовыми задачами типичного российского пользователя. Впервые бензопилы производителя выпустились в 2009 году на заводе в Перми, сегодня основное направление компании — выпуск инструмента для домашних бытовых задач. Среди продукции компании мотоблоки, культиваторы, бензопилы. 

Популярная бензопила Карвер 45-15 обзавелась несколькими отличительными преимуществами, в числе которых:

  • Система автоматической смазки цепи;

  • Неплохая комплектация с основными и дополнительными компонентами;

  • Новая система в виде насоса по подкачки топлива, помогает легко завести бензопилу как зимой, так и летом;

  • Точный распил разной толщины дерева, обеспечен благодаря зубчатому упору;

  • Антивибрационная система;

  • Инерционный корпус.

Также важно отметить качество сборки, помимо основных деталей двигателя производитель решил использовать холодостойкий пластик. С его помощью можно не бояться за поломку корпуса. Важным параметром является металлический картер высокого качества, благодаря которому износостойкость подшипников улучшается

Также происходит оптимальный теплоотвод, бензопила лучше справляется с перепадами температуры. 

Важным параметром является металлический картер высокого качества, благодаря которому износостойкость подшипников улучшается. Также происходит оптимальный теплоотвод, бензопила лучше справляется с перепадами температуры. 

От производителя предоставляется продуманная инструкция по эксплуатации, благодаря которой легко разобраться в работе каждой детали и при необходимости произвести ремонт устройства. Корпус и остальные детали настолько просто собраны, что разобрать бензопилу Carver PSG-45-15 не составит труда. Стандартная комплектация включает много деталей, основными можно назвать:

  • бензопила в сборе (шина, цепь);

  • специальный чехол;

  • ключ-отвертка и шестигранный ключ;

  • напильник для заточки цепей;

  • зубчатый упор;

  • инструкция по эксплуатации.

Все это упаковано в фирменную коробку, где сама бензопила имеет вес в 6,5 кг. Вполне нормальный показатель для бытовых работ как на короткие промежутки, так для частого использования. При работе с деревом можно осилить даже сложные задачи, ведь максимальное число оборотов может достигать 12 500 об/мин. Ввиду позиционирования бензопилы как двухтактная, работа Carver PSG-45-15 возможна посредством смеси бензина с полусинтетическим маслом. Бензин отлично поступает не напрямую, а с отдельного резервуара.  

Теперь при длительной работе можно не волноваться за создание оптимального комфорта, ведь бензопила имеет прочный захват даже при сильном усилии. Долговечность двигателя также обусловлена использование новейших решений, например зеркало цилиндра наносят хромированное покрытие. Из-за этого ресурс мотора существенно увеличивается, ведь трение поршня с цилиндром происходит под защитой. Подтвердить долгий срок эксплуатации бензопилы позволяет официальная гарантия от производителя сроком 1 год.

К основным конкурентам рассматриваемой бензопилы можно отнести: SD-Master 4518 и Champion 241 16.

Вывод

Carver PSG-45-15 это надежный помощник, да еще и с российскими корнями. Производитель учел многие недостатки конкурентов и смог создать устройство с небольшой ценой и максимально возможным качеством. И это удалось, ведь до сегодня бренд Carver выпускает тысячи единиц своей продукции.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.

Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.

Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Если во время запуска и эксплуатации инструмента его владелец слышит звуки, напоминающие выстрелы, то это говорит о неисправности узла, в котором смешивается топливо. Причиной этому, скорее всего, служат такие неисправности карбюратора бензопилы:

  • перетянутое зажигание – в этом случае горючее не прогорает, что приводит к специфическим резким выстрелам;
  • подача в карбюратор смеси с низкой концентрацией бензина – чтобы исправить проблему, потребуется настроить жиклеры.

Если стреляющий звук исходит со стороны глушителя, то проблема заключается в перенасыщении топливной смеси бензином. Если в топливе слишком мало воздуха, то оно будет гореть не только в камере, но и в глушителе. Свидетельством этому будет служить большое количество нагара на внутренних стенках глушителя.

Модельный ряд бензопил Карвер

Модельный ряд бензопил Карвер представлен большим разнообразием моделей, которые различаются по мощности и типу. Все мотопилы предназначены для спила деревьев или формирования кроны. Легко справляются с обрезанием веток любой толщины. С помощью такой мотопилы удобно и быстро осуществлять заготовку дров и распиливать стволы как поперек, так и вдоль. С помощью системы легкого запуска, заводить мотопилу легко даже на холодный двигатель.

Абсолютно во всех моделях предусмотрен легкий доступ к воздушному фильтру. Это сделано для того, чтобы владелец мог самостоятельно проводить техническое обслуживание. В пиле предусмотрено наличие зубчатого упора который обеспечивает точность среза. Автоматическая смазка цепи позволяет не беспокоиться о этом. Единственное что следует делать – это поддерживать достаточный уровень масла в бачке.

Бытовые пилы

CARVER PROMO PSG-45-15 относится к бытовому типу и оснащена 2-х тактным двигателем с мощностью 2,4 л.с. Удобная рукоятка позволяет держать пилу без напряжения долгое время, несмотря на то, что вес составляет 5,8 кг.

CARVER RSG 225 также относится к бытовому классу, но мощности у нее меньше, чем у предыдущей модели – всего 1 л.с. Функциональности это не уменьшает, а вот в руках держать и пилить гораздо легче, потому что вес составляет 4,3 кг.

CARVER RSG 241 предназначена для бытового использования, а двигатель, установленный на нее, имеет 1,8 лошадиных сил. Количество звеньев в цепи составляет 57, а вес инструмента равен 5,8 кг.

CARVER RSG-41-16K небольшая бытовая пила, которая легко справится с небольшим объемом работ. Отличительным достоинством является система AfterCharge и Clean2, которая обеспечивает максимальное очищение выхлопных газов. Вес инструмента составляет 5,8 кг.

CARVER RSG-52-20K имеет мощность 2,8 л.с. и несмотря на то, что она относится к бытовому классу, с ее помощью можно выполнять трудоемкие работы. На пиле установлен праймер, который подкачивает топливо, чем значительно облегчает вторичный запуск двигателя. Металлический картер увеличивает срок службы подшипников.

CARVER PROMO PSG-52-18 – бытовая пила с системой легкого запуска имеет мощность 2,6 л.с. Выполнять распил с ее помощью очень легко, так как она оснащена антивибрационной системой и тормозом цепи для мгновенной остановки. Вес такого инструмента 5,2 кг.

CARVER RSG 238 – это небольшая мотопила с наличием быстрого запуска и мощностью двигателя 1,7 л.с. Используется в бытовых нуждах для распилки деревьев и спила веток. Поршневая группа хромированная. К тому же прекрасно запускается и работает в зимний период.

CARVER HOBBY HSG 145-15 представляет собой рабочую лошадку с мощностью 2,5 л.с. Наличие 2 тактного двигателя и шины длиной в 38 см, делает инструмент незаменимым в быту для спила веток, кустарника и деревьев.

CARVER HOBBY HSG 158-18 – самая мощная среди бытовых пил, так как оснащена двигателем с 3 лошадиными силами. С помощью системы легкого пуска отлично заводится даже при низких температурах воздуха. Надежная в эксплуатации благодаря использованию крепких материалов. Вес модели 6,2 кг.

Полупрофессиональные пилы

Модельный ряд бензопил Карвер полупрофессиональных пил состоит из инструментов с мощностью от 2,4 л.с. до 3,2 л.с. Надежное крепление узлов, автоматическая смазка цепи, легкий запуск и тормоз цепи – это не весь перечень особенностей этого модельного ряда. Оператору будет легко работать даже с 7 килограммовой пилой, так как рукоятки расположены эргономично и обладают антивибрационной системой.

Ряд бензопил Карвер представлен моделями:

Топовые модели бензопил Карвер

Популярность моделей обуславливается несколькими параметрами: низким потреблением топлива, отличными функциональными характеристиками и удобством использования, а именно небольшим весом. Среди самых топовых моделей бытового класса можно выделить следующие: CARVER PROMO PSG-45-15, CARVER PROMO PSG-52-18 и CARVER RSG 225. А среди моделей бытового класса лидирует в рейтинге популярности CARVER RSG 246.

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы

Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может говорить сразу о нескольких поломках. В первую очередь потребуется проверить воздушный и топливный фильтр. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, которая в дальнейшем препятствует просачиванию чистого воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, то ее потребуется заменить.

Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали свойственно залипание, особенно, в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить неисправность, в большинстве случаев будет достаточно просто пошевелить иглу.

Если топливо не поступает в камеру, то владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт выполняется путем замены сальников.

Если горючее не поступает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность

В таком случае потребуется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков канала

Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

Изначально все регулировочные болты находятся в заводских положениях – это гарантирует всасывание оптимального количества горючего и воздуха. Тем не менее, из-за длительной эксплуатации пилы в сложных условиях, заводские настройки ее карбюратора могут нарушиться. Даже незначительный сдвиг одного из болтов на 1/5 оборота приведет к серьезному нарушению в работе двигателя пилы. В связи с этим оператор должен постоянно следить за тем, чтобы регулировочные болты находились в оптимальных, установленных на заводе-производителе, положениях.

Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его потребуется заново настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. Первый из них обозначен буквой H – он нужен для настройки двигателя бензопилы при работе на максимальных оборотах. Второй винт с маркировкой L используется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. Третий винт может иметь маркировку T, S или LA. Его задача заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

Настройка карбюратора бензопилы обязательно должна проводиться при полностью исправном двигателе. Непосредственно перед регулировкой потребуется осмотреть воздушный фильтр, и, при необходимости, очистить его или заменить.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Для настройки узла следует установить инструмент на твердую ровную поверхность. Регулировать карбюратор бензопилы лучше всего в месте, защищенном от пыли и влаги.

Процесс настройки узла должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале нужно отвернуть крепежные болты и снять защитный корпус пилы. Это даст возможно осмотреть карбюратор и, при необходимости, очистить его;
  2. Далее потребуется извлечь штатный воздушный фильтр инструмента. Если пила комплектуется дополнительной поролоновой вставкой, то ее также нужно снять;
  3. После этого потребуется отвертка, которой нужно закрутить болты с маркировкой H и L по часовой стрелке до упора. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать болты;
  4. Затем оба винта следует отвернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
  5. Далее нужно запустить мотор бензопилы и дать ему поработать на протяжении примерно 7 минут;
  6. Как только цилиндр мотора нагреется, потребуется начать поворачивать болт L до момента, пока ДВС не станет работать на максимальных оборотах. Сразу же после этого болт нужно повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
  7. Затем потребуется настроить работу мотора на высоких оборотах. Для этого к двигателю нужно подключить электронный тахометр, и начать поворачивать болт H до момента, пока показатели на табло прибора не совпадут с указаниями по рекомендуемых максимальных оборотах в инструкции к пиле;
  8. В конце останется настроить работу ДВС пилы на холостых оборотах. Для этого потребуется медленно покрутить болт T против стрелки часов до момента, пока мотор не станет работать стабильно и без провалов. Если мотор начал глохнуть, то болт T следует повернуть по направлению стрелки часов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий