Работа масляного насоса бензопилы хускварна 137 142

Ремонт карбюратора своими руками

Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Хускварна были обнаружены дефекты карбюратора, то некоторые из них можно устранить без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, самостоятельно можно:

  • поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
  • очистить или заменить сетчатый фильтр;
  • заменить диафрагму или игольчатый клапан главной камеры;
  • устранить неисправности диафрагмы топливного насоса.

Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с коромыслом, можно найти в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Хускварна.

Также, при наличии определенного опыта, можно попытаться восстановить неисправную клапан-форсунку, но гарантировать положительный результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители рекомендуют менять карбюратор полностью.

Устройство

Изделие имеет классическую конструкцию для продукции своего класса. Производители воплотили в нем простоту и достаточность.

Устройство бензопилы Хускварна 137:

  • корпус;
  • рукоятки для удержания;
  • механический стартер;
  • двигатель внутреннего сгорания;
  • рычаг тормоза цепи;
  • бачки для масла и топливной смеси;
  • рычаги управления дросселем, подачей газа и воздушной заслонкой;
  • кнопка зажигания;
  • глушитель;
  • шина со звездочками;
  • пильная цепь.

Внутри корпуса смонтирована система подачи топлива и сцепление.

Карбюратор

Агрегат отвечает за подачу в цилиндр смеси топлива и масла. Карбюратор оснащен диафрагмой и специальным игольчатым клапаном. Эти детали регулируют давление в системе. Дозировка подаваемого воздуха проводится двумя заслонками, расположенными на камере диффузора. Одна регулирует объем воздуха во время нажатия на рычаг газа, а вторая — поток во время холодного запуска инструмента. В этот момент заслонка частично закрывается, а обогащенная смесь поступает в двигатель.

После смешивания бензина и масла топливо подается в цилиндр через форсунку с обратным клапаном. Это важная деталь, предотвращающая попадание выхлопных газов в диффузор.

Цепь для бензопилы Husqvarna 137 отличается:

  • высокой прочностью;
  • твердостью;
  • низкой вибрацией;
  • износостойкостью.

Бурильные звенья оснащены фасками, обеспечивающими качественную резку древесины твердых пород.

Характеристика пильной цепи:

  • толщина звена — 1,3 мм;
  • шаг цепи — 3/8 дюйма;
  • длина шины — 40 см;
  • количество звеньев — 56.

В изделии реализована технология «долото с фаской». Натяжение выставляется отверткой путем поворота регулировочного винта. Заточка осуществляется круглым надфилем диаметром 4 мм. Альтернативой является использование точильного станка или услуги специалистов из сервисного центра.

Масляный насос бензопилы: как устроен, принцип действия и ремонт

Сегодняшнее поколение бензопил мало чем похоже на своих прародителей, обилие технических решений систем безопасности и эргономика сделали этот инструмент не только более легким, он стал массовым и универсальным. Широкое применение бензопил в быту и на производстве, их высокая производительность и экономное расходование топлива не идут ни в какое сравнение с предшественниками. Но при этом, несмотря на свою надежность и неприхотливость бензопилы по-прежнему используют традиционную систему смазки шины и цепи, заложенную еще в начале прошлого века при помощи масляного насоса.

Поломка глушителя

Если на небольших оборотах двигатель пилы работает без перебоев

После этого специалисты рекомендуют высушить деталь феном. По окончании всех манипуляций можно устанавливать глушитель на прежнее место.

Пила Husqvarna 137 имеет несложную конструкцию, поэтому большое количество неисправностей можно устранить в домашних условиях. Для этого следует внимательно изучить поломку и ознакомиться с инструкцией. Там указаны правила разбора и установки деталей. Пила Хускварна 137 отличается своей надёжностью и достаточной мощностью. Она справляется даже с самыми сложными задачами и выполняет большой объем работы. Именно поэтому представленную бензопилу широко используют на масштабных промышленных предприятиях.

Техническое обслуживание цепной бензиновой пилы Husqvarna 137

Что подразумевается под обслуживанием цепной бензопилы? Это, прежде всего:

  1. Очистка воздушного и топливного фильтров.
  2. Обслуживание свечи зажигания.
  3. Контроль тормозного механизма.
  4. Ремонт карбюратора бензопилы.
  5. Очистка масло проводящих канальцев.
  6. Очистка бензопилы от стружки и загрязнений.
  7. Замена звездочки на бензопиле.
  8. Проверка надежности креплений.
  9. Заточка цепи.
  10. Обслуживание пильной шины.
  11. При необходимости регулировать зажигание.

Правильная подготовка к хранению

Новоявленных владельцев техники интересуют следующие вопросы:

  • как отрегулировать карбюратор на бензопиле “Хускварна” 137;
  • где находится сапун на бензиновой цепной пиле Husqvarna 137;
  • как поменять звездочку на бензопиле и т. д.

Регулировка карбюратора

После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора. Она состоит из нескольких этапов:

  1. Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота;
  2. Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;
  3. Проверьте работу пилы на ускорение. При нажатии на акселератор скорость должна, быстро возрасти.

Перед тем, как начать регулировать карбюратор на бензопиле самостоятельно, предлагаем посмотреть видео, где показано, как правильно разобрать бензопилу Хускварна 137 и как производится непосредственно сама настройка.

Замена сцепления, съем изношенной звездочки с бензопилы Хускварна 137 и ее замена

Бензопила “Хускварна” 137, описание модели

Бензопила Husqvarna 137 на данный момент снята с производства, однако все еще остается конкурентоспособным инструментом, отличающимся высокой производительностью, долговечностью и ремонтопригодностью (владелец техники, имея все необходимые запасные части, может своими руками произвести необходимые ремонтные и наладочные работы). Данная модификация бензопилы с успехом применяется для распиловки бревен и досок (продольный распил, поперечный и диагональный), подрезки крон, обрезки веток, в строительстве.

Масса цепной бензопилы без гарнитуры 4,6 кг, в полном снаряжении 5,5 кг. В прочном корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания X-Torq мощностью 2,18 л. с. Для запуска бензопилы “Хускварна” предусмотрен инерционный стартер с пружиной, облегчающей процедуру пуска. Встроена система принудительного нагнетания воздуха «Эйр Инжекшин». Продублированная очистка воздуха увеличивает ресурс воздушного фильтра, соответственно и самой цепной бензопилы. Система зажигания бесконтактная. Благодаря встроенной системе «Авто Тюн» настройка карбюратора производится в автоматическом режиме. Для увеличения безопасности при работе с инструментом предусмотрен инерционный тормоз цепи, срабатывающий при возникновении обратного удара, защита для рук, антивиброзащита «Лоу Виб», глушитель.

Механизм натяжения цепи размещен в боковой части бензопилы Husqvarna 137. Для монтажа шины и регулировки натяжения цепи используется специальный универсальный ключ-отвертка. Для данной модификации цепной бензиновой пилы применяются шины Н30 размером 13 дюймов (33 см), возможны варианты с шинами других производителей длиной не более 38 см. Подача смазки на цепной механизм производится в автоматическом режиме при движущейся цепи.

Особенности

  1. Небольшой вес.
  2. Карбюраторный ДВС X-Torq.
  3. Мощность бензинового мотора 2,18 л. с.
  4. Карбюратор Walbro WT-660.
  5. Система облегченного старта.
  6. «Эйр Инжекшин» — дополнительная подача воздуха.
  7. Двойная очистка поступающего в карбюратор воздуха.
  8. Система зажигания CD.
  9. Автонастройка карбюратора.
  10. Антивибрационная система «Лоу Виб».
  11. Смазка цепи автоматическая.
  12. Компактные размеры.
  13. Мобильность, отсутствие привязок к источнику питания.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатационное руководство присутствует в комплекте к каждой бензопиле торговой марки Husqvarna

Инструкция знакомит владельца техники с инструментом, учит способам и методам работы, а также обращает внимание на правильное обслуживание бензинового агрегата. Эксплуатационное руководство состоит из следующих разделов:

  1. Устройство бензопилы Husqvarna 137, пошаговая сборка агрегата, согласно подробным описаниям из инструкции.
  2. Меры безопасности при работе и обслуживании.
  3. Технические характеристики.
  4. Приемы и способы пиления.
  5. Подготовка бензопилы “Хускварна” 137 к эксплуатации.
  6. Обкатка цепной пилы.
  7. Обслуживание.
  8. Выявление и устранение неисправностей бензопилы Husqvarna 137.
  9. Комплектация.

Основные меры безопасности

  1. Надеть спецодежду, защитить руки.
  2. Обезопасить рабочее место.
  3. Транспортировать бензопилу с отсоединенным высоковольтным проводом и плотно закрытыми топливным и масляным баками.
  4. Заправлять бензопилу вдали от места выполнения работ.
  5. Изучить приемы и способы пиления.
  6. Не допускать присутствия посторонних на участке, где будут проводиться распиловочные работы.

Способы устранения неисправностей и ремонт своими руками

Ремонт бензопилы Хускварна осложнен тем, что для этого требуются специфические инструменты, которые обычно не входят в арсенал домашнего мастера. Но все из них можно либо купить в магазине автозапчастей, либо изготовить своими руками.

Бензопила Хускварна 142 — технические характеристики

Помимо обычных наборов отверток и молотка, потребуются:

  • Поршневой стопор. Может быть заменен синтетическим шнуром от стартера с навязанными через 2–3 см узелками.
  • Отвертка под головки болтов на бензопиле. Они бывают специфические — в виде полукружий или звездочек.
  • Ключ для регулировки сцепления.
  • Свечной ключ комбинированный.
  • Компрессор для очистки внутренних объемов от опилок, пыли и грязи.

Если планируется очистка и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы, то потребуется прибор для измерения компрессии и клей-герметик.

Порядок разборки бензопилы Husqvarna следующий:

Схема устройства для проверки зажигания бензопилы

  • снимается верхняя крышка;
  • отсоединяются аварийный тормоз и пильная шина с цепью;
  • снимается стартер;
  • выкручивается свеча;
  • через свечное отверстие устанавливается поршневой стопор и демонтируется маховик (потребуются значительные усилия).

После этого отсоединяют переднюю рукоятку, за ним — карбюратор, масляный насос и в последнюю очередь — двигатель.

Устранение неисправностей системы зажигания сводится к замене вышедших из строя свечей на новые. Используются только свечи Champion RCJ7Y. Катушка зажигания в бензопилах Хускварна электронная, необслуживаемая, при выходе из строя заменяется полностью, как и стартер.

Свеча зажигания Champion RCJ7Y

Необходимости в регулировке системы зажигания нет. Единственная неисправность, которая решается регулировкой — это установление зазора между маховиком и катушкой. Зазор устанавливается с помощью слесарных щупов. Стандартная величина — 0,2 мм.

Настройка топливной системы

Топливная система бензопил Хускварна отличается сложностью. В домашних условиях ее ремонтом, как и обслуживанием цилиндропоршневой группы, лучше не заниматься. Максимальная неисправность, которую можно устранить в домашних условиях — это прочистка сапуна, устранение пережатия шланга и замена фильтра. То же касается и масляной системы — устранение неисправностей сводится к прочистке отверстия в сапуне иглой либо сжатым воздухом. Рекомендуется делать это профилактически каждые 2–6 месяцев — в зависимости от интенсивности работы пилой.

Бензопила Husqvarna 142

Регулировка карбюратора

Карбюратор Husqvarna 142 имеет 3 регулировочных винта, маркированных H, L и T. Первый предназначен для установки впрыска на максимальных оборотах, второй — на малых, третий определяет параметры впрыска топлива на холостом ходу.

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 142

Вначале регулируется впрыск топливной смеси вхолостую проворотом винта L на ¼ оборота против часовой стрелки. Если пильная цепь движется — движение прекращают зажимом винта T. Настройка производится при зрительном и слуховом контроле — мотор не должен визжать, и из него не должен идти белый дым. Правильное положение винта определяется эмпирическим путем.

После этого зажимается акселератор бензопилы и точно таким же способом регулируется впрыск на высоких оборотах винтом H.

Подсос лишнего воздуха в карбюратор устраняется заменой порванного шланга — черной трубки, идущей к карбюратору либо его более плотной подгонкой.

Видео по теме: Разборка, сборка бензопилы HUSQVARNA 142

Публикации по теме

Бензопила Husqvarna 135 – незаменимый помощник дома и на даче

Бензопила Husqvarna 372 XP – область применения и технические характеристики

Характеристики и описание бензопилы Хускварна 142

Способы устранения неисправностей и ремонт своими руками

Ремонт бензопилы Хускварна осложнен тем, что для этого требуются специфические инструменты, которые обычно не входят в арсенал домашнего мастера. Но все из них можно либо купить в магазине автозапчастей, либо изготовить своими руками.

Бензопила Хускварна 142 — технические характеристики

Помимо обычных наборов отверток и молотка, потребуются:

  • Поршневой стопор. Может быть заменен синтетическим шнуром от стартера с навязанными через 2–3 см узелками.
  • Отвертка под головки болтов на бензопиле. Они бывают специфические — в виде полукружий или звездочек.
  • Ключ для регулировки сцепления.
  • Свечной ключ комбинированный.
  • Компрессор для очистки внутренних объемов от опилок, пыли и грязи.

Если планируется очистка и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы, то потребуется прибор для измерения компрессии и клей-герметик.

Порядок разборки бензопилы Husqvarna следующий:

Схема устройства для проверки зажигания бензопилы

  • снимается верхняя крышка;
  • отсоединяются аварийный тормоз и пильная шина с цепью;
  • снимается стартер;
  • выкручивается свеча;
  • через свечное отверстие устанавливается поршневой стопор и демонтируется маховик (потребуются значительные усилия).

После этого отсоединяют переднюю рукоятку, за ним — карбюратор, масляный насос и в последнюю очередь — двигатель.

Устранение неисправностей системы зажигания сводится к замене вышедших из строя свечей на новые. Используются только свечи Champion RCJ7Y. Катушка зажигания в бензопилах Хускварна электронная, необслуживаемая, при выходе из строя заменяется полностью, как и стартер.

Свеча зажигания Champion RCJ7Y

Необходимости в регулировке системы зажигания нет. Единственная неисправность, которая решается регулировкой — это установление зазора между маховиком и катушкой. Зазор устанавливается с помощью слесарных щупов. Стандартная величина — 0,2 мм.

Настройка топливной системы

Топливная система бензопил Хускварна отличается сложностью. В домашних условиях ее ремонтом, как и обслуживанием цилиндропоршневой группы, лучше не заниматься. Максимальная неисправность, которую можно устранить в домашних условиях — это прочистка сапуна, устранение пережатия шланга и замена фильтра. То же касается и масляной системы — устранение неисправностей сводится к прочистке отверстия в сапуне иглой либо сжатым воздухом. Рекомендуется делать это профилактически каждые 2–6 месяцев — в зависимости от интенсивности работы пилой.

Бензопила Husqvarna 142

Регулировка карбюратора

Карбюратор Husqvarna 142 имеет 3 регулировочных винта, маркированных H, L и T. Первый предназначен для установки впрыска на максимальных оборотах, второй — на малых, третий определяет параметры впрыска топлива на холостом ходу.

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 142

Вначале регулируется впрыск топливной смеси вхолостую проворотом винта L на ¼ оборота против часовой стрелки. Если пильная цепь движется — движение прекращают зажимом винта T. Настройка производится при зрительном и слуховом контроле — мотор не должен визжать, и из него не должен идти белый дым. Правильное положение винта определяется эмпирическим путем.

После этого зажимается акселератор бензопилы и точно таким же способом регулируется впрыск на высоких оборотах винтом H.

Подсос лишнего воздуха в карбюратор устраняется заменой порванного шланга — черной трубки, идущей к карбюратору либо его более плотной подгонкой.

Основные неисправности и их ремонт

В процессе работы могут возникать симптомы, свидетельствующие о поломке системы смазки. К ним можно отнести:

  • Отсутствие масла на пильной гарнитуре в процессе работы;
  • потеки масла из корпуса бензопилы при выключенном двигателе;
  • увеличенный или недостаточный уровень смазки цепи;
  • неустойчивая подача масла в процессе работы.

Отсутствие масла на цепи и шине во время работы может свидетельствовать о закупоренных магистралях либо о выходе насоса из строя. Прочистка каналов осуществляется механическим способом, при помощи сделанного из проволоки щупа либо с помощью потока сжатого воздуха.

Протечка масла при выключенном двигателе свидетельствует о потере патрубками своих изолирующих свойств. Иногда причиной потери смазки может служить образование трещин или других повреждений масляного бака, возникающих в процессе эксплуатации. Для устранения такой неисправности необходимо осмотреть масляный бак и все маслопроводящие шланги на наличие протечек и повреждений. При наличии дефектов необходимо произвести замену.

Неустойчивая подача масла, как правило, связана с неплотным прилеганием шины к картеру двигателя. Это исправляется более сильной фиксацией гаек. Также это может быть связано с выработкой сальника плунжера. В таком случае необходимо произвести его замену с использованием ремонтного комплекта. В этом случае потребуется полная разборка масляного насоса.

Основные поломки масляного насоса

Масляный насос состоит из нескольких частей, соединенных в единое целое, а именно: корпуса, резервуара с масляной смазкой, шланга и прокладки между двумя частями устройства. Наиболее уязвимым местом является прокладка, которая с течением времени или при неправильной эксплуатации бензопилы деформируется и начинает пропускать смазку.

Из-за прохудившейся прокладки часть масла вытекает через зазор, в связи с чем на цепь поступает гораздо меньше смазки. Это увеличивает износ цепи и направляющей шины, что в дальнейшем может привести к выходу их из строя.

Также в зоне риска находятся шланги и патрубки масляного насоса, которые при длительном использовании пилы могут засоряться, в связи с чем давление масла уменьшается. Этой напасти подвержены и отверстия, через которые масло попадает в направляющую шину.

Как карбюратор работает на бензопиле Husqvarna 137?

Карбюратор Walbro чаще всего устанавливается с завода на бензопилах этих моделей. Прежде чем устанавливать карбюратор Walbro на бензопилу Husqvarna, необходимо иметь минимальное представление о его устройстве и знать, как оно работает.

READ Как Сделать Ледобур Из Гайковерта

Который отвечает за подачу смеси топлива и масла

Для аккуратной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который механически приводится в движение от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащен диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регулирование давления в системе. Благодаря им организована правильная работа дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.

Приготовление топливной смеси

При работе с бензопилой используйте топливную смесь бензина и масла в соотношении 15: 1 по объему, т. Е. 1 литр масла следует добавить к 15 литрам бензина и тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси показано в этой таблице:

Бензин1234пять678девятьдесять
Масло, л0,060,130,200,260,330,400,460,530,600,66
Топливная смесь, л1,062,133,204,265,336,407,46

Что отвечает за подачу воздуха

Два воздушных клапана, установленные на камере диффузора, отвечают за подачу воздуха. Первый может регулировать количество воздуха во время нажатия на акселератор и называется дроссельной заслонкой, а второй обеспечивает ограничение подачи воздуха во время холодного запуска бензопилы. Для облегчения запуска заслонка закрывается, что означает, что смесь обогащается, поскольку она насыщается большим количеством топлива. В этом режиме работать легче, но, поскольку он увеличивает расход топлива, этот режим не используется на протяжении всей операции. Пила работает на износ.

Форсунка с обратным клапаном используется для впрыска топлива в цилиндры.

Принцип действия прост: он ограничивает возврат смеси обратно в камеру. Все основные неисправности бензопил часто возникают, когда этот механизм не работает должным образом.

  1. Самая распространенная ошибка. держать инструмент слишком долго. Дело в том, что при длительном бездействии клапан торчит и либо заполняет цилиндр топливом, либо просто не открывается.
  2. Вторая проблема. это увеличение количества воздуха в смеси, вызванное всасыванием извне, когда клапан не работает должным образом. Здесь больше невозможно выполнить регулировку, поскольку в этом случае помогает только ремонт или замена клапанов, поскольку пила не будет реагировать на регулировочные винты.

В отличие от автомобиля, в установке карбюратора бензопилы предусмотрено три регулировочных винта, которые отвечают за качество смеси, количество и номинальную скорость коленчатого вала двигателя Husqvarna:

  • Винт L. предназначен для регулировки количества оборотов при работе в средних режимах и регулирования низких скоростей;
  • Винт N. регулирует количество высоких скоростей и тяги установки;
  • Т. предназначен для регулирования общего количества топлива и регулирования работы дроссельной системы.

Первые два винта не соприкасаются без специальных навыков. Проблема заключается в том, что если вы установите их неправильно, карбюратор не сможет запустить двигатель или даже запустить его в неправильных режимах. Такая регулировка винта может привести к его быстрому износу и выходу из строя. Этот принцип встроен во многие устройства.

Настройки не указаны ни в одной таблице. Поэтому вам не следует искать эти данные в литературе, а просто четко следовать инструкциям. Таблица в паспорте имеет только информационную ценность в отношении характеристик двигателя.

О компании Husqvarna

Товарный знак шведской промышленной фирмы Husqvarna известен потребителям более 300 лет. Компания была основана в 1689 году в городе Хускварна, изначально позиционировалась как оружейная фабрика. Знаете ли вы?Канадские мастера восприняли бензопилу как орудие скульптора по дереву. Особую популярность искусство резьбы бензопилой (chainsaw carving) обрело в городке Хоуп в Британской Колумбии, улицы и площади которого нынче все разукрашены созданиями мастеров бензопилы. С 1872 года она попробовала себя в роли производителя швейных машинок, а с 1918 года с заводских конвейеров начали сходить газонокосилки и бензопилы. Сегодня это мировой лидер по изготовлению инструментов для резки дерева и камня, а также садового оборудования.

Но и на этом достижения древнейшей европейской компании не исчерпали себя. Среди новейших её разработок линия роботизированных аккумуляторных косилок бренда Automower.

Из чего состоит и как работает маслонасос?

Корпус насоса расположен на внешней стороне картера пилы, под барабаном центробежного сцепления бензиновой пилы. Приводной механизм масляного насоса жестко связан с муфтой сцепления пильной цепи. Это означает, что чем выше обороты двигателя, тем больше смазки подается к цепи и шине бензопилы.

Одно отверстие соединено с масляным баком и служит для забора смазки из бака. Другое сообщается с магистралью, ведущей к пильной гарнитуре. На конце плунжера выполнена продольная сегментная проточка для захвата рабочей жидкости.

Подача масла осуществляется посредством вращения плунжера вокруг своей оси. Сегментный вырез сначала открывает отверстие, соединяющее насос с масляным баком. При этом в камере насоса создается разрежение и в нее затягивается порция масла.

Дальнейшее вращение плунжера перекрывает этот канал и создает избыточное давление в системе. Прохождение сегментного выреза через нагнетательное отверстие открывает его, и рабочая жидкость подается в магистраль для смазывания цепи.

Неполадки и их устранение

Самой главной и опасной для пользователя бензопилы, порой не устраняемой даже заменой цепи, является такая неисправность, как провисание, причем от нее не защищены ни модели марки Штиль, ни изделия других известных производителей. Вызываются они прежде всего следующими причинами:

  • Неисправность шины. Износ резьбовой части закрепляющих болтов приводит к вибрации и ослабления натяжки. Требуется регулярно проверять состояние фиксаторов и при необходимости заменять их.
  • Растяжение цепи. Рано или поздно в силу естественных закономерностей металл звеньев структурно деформируется и вытягивается до предела. В результате цепь не подлежит натяжке. Необходима полная ее замена на новую.
  • Слабая фиксация или неровная установка звездочки. Устранять неполадку луче в специализированной мастерской. Так как для точной регулировки потребуется разборка устройства и снятие многих деталей.

Вариант альтернативного топлива

Для заправки бытовых и профессиональных бензопил рекомендуется использовать не содержащей спиртовых компонентов и дополнительных присадок — автомобильный бензин типа АИ-92.

Вопрос о том, можно ли заливать 95 бензин в бензопилу до настоящего времени остается спорным. Теоретически, противодетонационные свойства бензина АИ-95 выше, чем у стандартного топлива АИ-92, но на практике лучше отдать предпочтение второму варианту.

Проблема заключается в том, что для повышения противодетонационных характеристик в состав 95-го бензина производителями и реализаторами вводятся присадки, качество и эффективность которых у специалистов вызывает обоснованные сомнения.

Такое топливо не полностью отвечает требуемым характеристикам, не обладает должной стабильностью при длительном хранении. После 3-4-х месячной выдержки его рабочие свойства ухудшаются на 25-30%.

Возможные неисправности

Ведь, этот инструмент позволяет решать сложные задачи довольно быстро и легко.

Но, здесь стоит учитывать, что бензопила часто выходит из строя. Это связано с тем, что она подвергается большим нагрузкам во время эксплуатации. Поэтому нужно всегда быть готовым к устранению поломок.

Сегодня есть большое количество мастерских, которые предлагают свои услуги по ремонту бензопил и других инструментов. Но, это не значит, что при возникновении неисправности нужно сразу же бежать в ремонтную мастерскую.

Некоторые неисправности можно устранить своими руками. Для этого нужно просто знать основные причины возникновения поломок и способ их устранения.

Так, в процессе частого использования инструмента могут возникать поломки:

  • карбюратора;
  • глушителя;
  • масляного насоса;
  • системы зажигания и подачи топлива.

Каждую из этих поломок можно устранить собственными руками. Главное – это знать последовательность работ при устранении той или иной неисправности.

Регулировка карбюратора своими руками

«По уму» её рекомендуют проводить с использованием тахометра (и умения с ним работать), или если позволяет опыт — на слух (т.е. по звуку определять предельные обороты).

В остальных случаях гарантировать положительный результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, двумя или тремя винтами. Всё зависит от марки пилы.

Рассмотрим вариант регулировки на популярной бензопиле Хускварна. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:

  • Т – регулирование холостого хода;
  • L – регулирование минимальных оборотов;
  • H – регулирование максимальных оборотов;

В первом случае, есть один «видимый» винт холостого хода (Т), а два других (L и H), как правило, скрытых за кожухом. Это неспроста. Производитель «разрешает» потребителю делать регулировку только винтом холостого хода, поскольку в остальном, установлены оптимальные заводские настройки. Однако, для некоторых экстремальных режимов остаётся возможность корректировки.

Вот, понятная картинка карбюратора бензопилы Хускварна 137:

Скрытые нижние винты (L и Н) служат для регулировки работы карбюратора в тех случаях, когда применяется бензин, отличающийся от рекомендуемого заводом-изготовителем.

Если октановое число понижено – то для его увеличения выполняется поворот винта, справа-налево (откручиваем). Таким образом можно увеличить мощность и обороты.

Если октановое число повышено – то для его понижения выполняется поворот винта в обратную сторону (закручиваем). Это позволит уменьшить обороты двигателя.

Винты регулируют в таком порядке: L – Н – Т.

Как правильно провести регулировку? Универсального способа нет. Эта процедура, у всех чем-то отличается. Однако процесс регулировки любой бензопилы, можно условно поделить на 2 этапа.

  1. Базовый (проводится с выключенным двигателем);
  2. Окончательный (проводится с прогретым, не менее 10 минут, рабочим движком).

Ключ (отвёртка) для регулировки винтов карбюратора

Многие производители применяют фирменные ключи. Пользуйтесь ими, не теряйте. Найти в продаже такой специнструмент довольно не просто. Например, вот такой, как на фото справа…

Обязательно соблюдайте правила ТБ прописанные в инструкции бензопилы.

Свечи

Используйте оригинальные и меняйте своевременно. По крайней мере, раз в год это следует делать. Хотя, если посмотреть шире, то всё зависит от объёма выполняемых работ. Кто-то работает чуть ли не каждый день, а кто-то — 1 раз за летний сезон.

Состояние воздушного фильтра

Обязательно проверяется его состояние, поскольку он испытывает большую нагрузку при интенсивной работе. Мельчайшая древесная пыль находится повсюду. По завершении рабочего цикла, рекомендуется его снять и очистить (промыть).

Если это полимерная (нейлоновая) сеточка, то используется нейтральный мыльный (не вспененный) раствор. Промывку делают под струёй воды и сушат на открытом воздухе (только при «плюсовой» температуре).

Если «воздушник» поролоновый, реально промыть керосином, очень хорошо выжать и просушить (хотя керосин полностью не испарится). Бывают фильтры из материала, похожего на бархатную сетку. Такой фильтр ополаскивают в обычной тёплой воде, не применяя моющие средства. Затем сушат.

Новый абсорбирующий элемент (он же фильтр) должен быть такой же, как и отработанный.

Топливная смесь

Следует применять масло, рекомендованное производителем и в требуемых пропорциях. Иначе, есть риск лишится преждевременно гарантии. В крайнем случае, учитывайте степень форсирования движка (т.е. соотношение мощности и объёма двигателя, а косвенно – максимальное число оборотов). Помните, что недостаток или переизбыток масла в составе смеси ведёт к раннему износу ДВС.

Напоследок скажу следующее: если регулировка карбюратора бензопилы выполнена правильно, то:

  • При работе на холостом ходу, цепь должна быть неподвижна (при отжатом тормозе);
  • При нажатии на «газ», с холостых до максимальных, движок быстро, резво и легко набирает обороты. Если цепь наточена хорошо, то любое бревно бензопиле нипочём;
  • Звук работающего двигателя стабильный, без завываний и самопроизвольных ускорений. Прямо хочется творить, как на фото…

Анекдот в тему: Вдруг из маминой из спальни, Весь в крови, с одной ногой,

Выбегает мамин хахаль… И отец с бензопилой…

На этом всё. Буду рад, если информация пошла на пользу. Подписывайтесь в блоге на обновления, дальше будет интересней!

Удачи во всех делах и безотказной работы Вашей бензопиле, тем более сезон уже не за горами! Пока!

Цитата мудрости: Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое (Оскар Уилс).

Лучшие бензопилы Husqvarna профессионального класса

Бензопила используется для продолжительных работ в лесной полосе для валки деревьев, распиловки на брёвна. Инструмент эффективен при строительстве деревянных построек, применении в фермерских хозяйствах. Пила взята на вооружение аварийными и спасательными службами. Мощность двигателя составляет 3.2~8.4л.с. при объёме 50~94см. Длина шины располагается в диапазоне 30~105см. Продолжительность рабочей смены достигает 12 часов без перерыва.

Husqvarna T435 9669972-12 – для высотных работ

Основная специализация мотопилы – проведение операций на высоте: срезание верхушек деревьев, удаление старых или изросших веток, отпиливание деревянных элементов кровли.

Инструмент отличает небольшая масса, компактные размеры, эргономичный дизайн и отличная развесовка. Предусмотрено надёжное крепление к монтажному поясу оператора. Предусмотрен уверенный и лёгкий запуск двигателя.

Плюсы:

  • Лёгкая, с компактными размерами мотопила.
  • Возможность надёжно удержать одной рукой в процессе работы.
  • Эффективное гашение вибрации.

Минусы:

  • Дорогие и ненадёжные свечи в комплекте.
  • Дорогие запчасти.

Husqvarna 61 9670624-88 – крепкий середнячок

Крепкая надёжная бензопила в линейке профессионального инструмента. Для изготовления картера применён лёгкий прочный сплав на основе алюминия и магния.

Двигатель оснащён трёхкомпонентным коленвалом. Внедрённые прогрессивные технические решения позволили увеличить моторесурс агрегата в тяжёлых условиях лесоповала.

Плюсы:

  • Приспособлена для условий лесоповала.
  • Возможность установки разных по длине шин.
  • Мощность.

Минусы:

  • Отсутствует система лёгкого запуска на холодную.
  • Проблемы с запчастями.

Husqvarna 365 SP 9670828-18 – идеальный профессионал

Мощный и очень надёжный инструмент с отличной балансировкой. Эргономичные ручки обеспечивают уверенный хват.

Комфортному применению способствует система лёгкого запуска, эффективная антивибрационная защита. За смазкой пильной цепи следит автоматическое устройство. Применена защита от вибрации для карбюратора. Оптимальное соотношение мощности и веса инструмента.

Плюсы:

  • Мощная, надёжная и неубиваемая мотопила.
  • Противостоит тяжёлым условиям на лесоповале.
  • Уверенный запуск даже в холода.

Минусы:

Пользователями отмечены только положительные характеристики

Husqvarna 372 XP 9657029-18 – для очень тяжёлых условий

Бензопила, специально спроектированная для выполнения операций в самых сложных условиях лесоповала.

Инструмент отличается прочностью, умеренным весом, мощным бензиновым двигателем и высокой производительностью. Повышению надёжности способствует вибрационная защита карбюратора при работе на больших скоростях и нагрузках.

Плюсы:

  • Высокая производительность и скорость пиления.
  • Экономичность, почти нет вредных выхлопов.
  • Эксплуатация в жару и сильные морозы.

Минусы:

  • Тяжёлая с непривычки.
  • Требует тщательной подготовки топлива.

Husqvarna 365H 9650779-18 – для работы в глубоком снегу

Надёжная мотопила, сконструированная для зимних условий. Отличная балансировка, грамотное расположение узлов, длинные и удобные ручки позволяют успешно применять бензопилу в глубоких сугробах.

Мощный двигатель с высокими оборотами гарантированно распилит деревья с плотной или влажной древесиной.

Плюсы:

  • Мощная пила для работы на заснеженных участках.
  • Поворотные рукоятки.
  • Умеренный вес.

Минусы:

  • Весьма высокая цена.
  • Лопается пластик в сильные морозы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий