Почему цепная пила пилит криво

Как сделать, чтобы бензопила работала тихо?

Перед тем, как найти ответы на этот вопрос, нужно разобраться, почему бензоинструмент стал работать громче.

К признакам и причинам этой проблемы относятся:

  • резкие стреляющие звуки или стабильное увеличение громкости при наборе оборотов штатным двигателем – проблема с карбюратором;
  • периодический стучащий звук – контакт расположенных рядом деталей;
  • воющий звук со стороны привода – чрезмерный износ ведущей звезды;
  • громкие свистящие шумы – проблемы с инерционным тормозом.

Если ни одной из этих неисправностей нет и оператор просто хочет снизить шум работающего мотора, то это можно сделать при помощи замены штатного глушителя.

Для этого лучше всего подойдут сборные узлы от профессиональных бензопил. Они рассчитаны на глушение самых громких звуков, поэтому эффективно справятся с нормализацией громкости ДВС менее мощных бензопил.

Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев

Если инструмент пилит на одну сторону, то сперва необходимо проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто наточенными, но к тому же верно заточенными. Верная заточка — это когда каждый зуб стачивается на однообразное расстояние с предшествующим. Таким методом заточки удается исключить появление дисбаланса цепи во время пиления. В аннотации к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на однообразное расстояние. Если это требование не производится, то не считая того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено повышение нагрузки на движок.

Если заточку зубьев делал новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в корректности ее реализации. Некие пильщики опираются на обычное правило — заточку ратфилем необходимо делать в схожем количестве для каждого зуба. Но это предположение является не верным, потому что зубья цепи изнашиваются неравномерно. В конечном итоге выходит, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, необходимо проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.

Чтоб исключить неравномерный износ цепи, следует производить заточку зубьев вовремя, другими словами, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку ратфилем. Один раз в 2-3 месяца (находится в зависимости от частоты эксплуатации инструмента) производить заточку с помощью специального станка.

Если не убеждены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи верно, то стоит доверить эту работу специалисту. Хотя это не дешевое дело, но намного действенное. Если желаете научиться верно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная аннотация для новичков.

А если не полетит

Вместе со своим «новшеством», самолётом F-35, в Lockheed Martin рискуют снова наступить на те же грабли. Одной из самых важных составляющих, позволяющих самолёту считаться полноценной боевой единицей, является мощный вычислительный комплекс на основе серьёзной компьютерной аппаратуры. Если в случае с F-22 была проделана действительно титаническая работа по созданию новой аппаратной части, то в случае с F-35 инженеры Lockheed Matin решив, что «и так сойдёт», просто позаимствовали аппаратную часть у F-22. Несмотря на новейшие и полностью американские комплектующие, «глюки» у самолёта — явление постоянное и системное.

Однако основная масса проблем с F-35 после начала испытаний связана всё же с тем, что для маневренного и скоротечного боя самолёт оказывается не предназначен — российские эксперты, просчитавшие и смоделировавшие несколько воздушных боёв F-35 с российскими Су-30 и Су-35, пришли к выводу, что «сидячий утёнок» от Lockheed Martin вчистую проиграет российским самолётам.

Достоинства лётных характеристик F-35, которые достигаются новой конструкцией планера и новыми (по словам представителей Lockheed Martin) двигателями, с легкостью сводятся на нет современными системами ПВО.

Профилактика для продления срока службы

Планомерный износ пильной гарнитуры является неотъемлемой частью работы, однако срок исправной службы, при разном подходе к процессу, может существенно отличаться. При соблюдении небольшого перечня рекомендаций, можно значительно продлить время эффективного использования компонентов, сэкономив нервы и бюджет. Начнём с простых действий, которые должны выполняться регулярно, и плавно перейдём к более основательному тех. обслуживанию.

Натяжение цепи оказывает прямое воздействие на звёздочки (ведущую и ведомую) и не менее выраженное, на шину. Чрезмерное натяжение затрудняет вращение и увеличивает трение между компонентами, ускоряя износ. В расхлябанном виде, хвостовики могут проскакивать по звёздочке, слизывая её концы, что уменьшает продуктивность и повышает вероятность соскока с направляющей.

При оптимальном натяжении, цепь не провисает, а если взять её в центральной, верхней части шины и с небольшим усилием вынуть из паза, будут видны концы 3х хвостовиков. Звенья имеют свойство расширяться от нагрева, поэтому периодически подтягивайте и перед запуском двигателя, вручную проверяйте плавность хода, который должен быть лёгким.

Смазка цепи уменьшает трение звеньев о грани паза шины, что снижает нагревание и интенсивность износа. Подача масла при работе, крайне необходима и осуществляться она должна без перебоев. Регулярно проверяйте наполненность резервуара. При использовании отработки, тщательно фильтруйте её через ткань, чтобы исключить возможность попадания грязи между трущимися деталями.

Равномерность заточки режущих зубьев, распределяет рабочую нагрузку, как на цепь, так и на шину. В таком случае, износ происходит симметрично и скорость стирания значительно снижается. Освойте простую технологию и периодически подтачивайте цепь круглым напильником. Если не запускать состояние, то процедура занимает около 2х минут (если рука набита).

Состояние ведущей звёздочки определяет четкость движения пильного полотна по направляющей. При стирании, в зубцах звёздочки образуются ложбинки, куда начинают периодически попадать хвостовики. При такой работе, постоянно меняется натяжение цепи, и нередко происходит слетание. Как определить деформацию и заменить звёздочку бензопилы, подробно описано в отдельной теме.

Источник

Износ шины — как устранить неисправность полотна

Если направляющая имеет неравномерный износ с двух сторон, то рекомендуется ее заменить. Однако есть способ восстановления детали, для чего понадобится минимальный набор необходимых инструментов. Выравнивание осуществляется при помощи болгарки и заточного диска (не отрезного). Для начала проверяем шину, и убеждаемся в том, что она имеет неравномерный износ. Как проверить износ направляющей, выше уже упоминалось.

Далее рассмотрим инструкцию, как устранить неравномерный износ направляющей:

Установить в шпиндель болгарки зачистной диск, после чего закрепить болгарку в тисках

Изготовить ровную поверхность, на которой будет располагаться направляющая. В качестве поверхности рекомендуется воспользоваться отрезком ДСП, который нужно закрепить при помощи струбцины

Прислонить угольник, и выровнять зачистной диск относительно поверхности

Приступать к выравниванию шины

Для этого располагаем ее на поверхности, включаем болгарки, и осуществляем ее продольное перемещение

При выравнивании направляющей важно выбрать равномерную скорость ее перемещения. Осуществлять стачивание необходимо до момента, пока оба края не будут иметь одинаковый размер

Проверку нужно выполнить при помощи угольника

Причем выравнивание нужно произвести для обеих сторон шины. После окончания работ можно установить гарнитуру на инструмент, и произвести проверку

Немаловажно отметить, что осуществлять выравнивание направляющей, которая имеет неравномерный износ одной стороны, уместно только в том случае, когда паз имеет достаточную глубину для прохождения хвостовика цепи. Если паз становится мелким, то шина подлежит замене

Это интересно!Удостовериться также необходимо в исправности звездочки бензопилы, которая может иметь соответствующий износ.

Как видно из материала, имеется множество причин, почему бензопила пилит криво. Однако найти эту причину и устранить ее сможет даже новичок, если подойти к решению этого вопроса соответствующим образом. Начинайте проверку по порядку, как указано в описании, и вы обязательно определите причины, которые можно устранить разными способами.

Неравномерная заточка

Согласно инструкции по заточке цепей, стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

Затачивая цепь напильником, не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.

Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.

№3. Двигатель «стреляет»

Двигатель запускался, но на холостых или при загрузке киосков бензопилой. В этом случае вам часто следует выполнять те же действия, что описаны выше.

Как правильно отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда начнутся проблемы:

  • Топливная смесь не подготовлена ​​должным образом, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на всасывании или отстаивается немедленно.
  • Удар по свече зажигания или неправильный зазор между свечой зажигания и проводом.
  • Глушитель забит. Депозит должен быть очищен.
  • Настройки углерода были потеряны. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Это осуществляется с помощью регулировочных болтов с обозначением L и H. Как регулировать обороты холостого хода, см. Статью о регулировке карбюратора.
  • Воздушный или топливный фильтр засорен. Необходимо почистить и проверить уплотнения.
  • Вентилятор забит, и из-за этого топливо не течет, а перекачка бензина на бензопилу не работает. Возьмите иглу и тщательно почистите сапун.
  • Неисправность топливного насоса. Снимите насос и проверьте на утечки бензина. В случае утечки замените прокладку или сам насос.
  • Воздушный фильтр забит. Вам необходимо снять фильтр, очистить его или даже промыть, высушить и переустановить.
  • Неправильная пропорция смеси нефти и бензина. Слейте топливо и снова смешайте масло и бензин в правильных пропорциях.
  • Воспламенение слишком поздно. Топливовоздушная смесь не успевает сгореть в цилиндре, поэтому издает звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Плохая воздушно-топливная смесь. Слишком мало газа попадает в смесь. Для увеличения подачи топлива требуется регулировка бензопилы, а точнее струй. Почему бензопила дует сама. По той же причине.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в лишнем износе пильной гарнитуры. Почему бензопила пилит 1 почему бензопилу уводит в сторону; почему бензопилу уводит в. Проверить можно проведя зрительный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину необходимо снять с бензопилы и поглядеть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким макаром, чтоб на сто процентов просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно зрительно оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Обычно, износ краев должен проходить умеренно, и в этом случае если одна сторона сточена посильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новейшую.

Для равномерного износа шины, некие производители советуют временами её крутить. Почему бензопила пилит неровно, шину уводит в право или влево? А левую сторону не трогать. Но стоит держать в голове, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация верная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может исключительно в одном положении.

На рисунке ниже показаны некоторое количество видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Бывалые мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении завышенного износа, рекомендуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при верно работающей системе смазки и установке цепи соответственной шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, как следует, система подачи масла может иметь неисправности либо некорректную регулировку.

Сильный износ пильного полотна

Шина служит намного дольше, чем цепь. Однако это не означает, что эксплуатировать ее можно вечно, и не задумываться о замене. Обычно направляющая меняется после 2-3 изношенных цепей. Перед заменой направляющей бензопилы, нужно оценить ее техническое состояние. Если на бензопиле установлена шина китайского производства, то она может износиться быстрее, чем цепь. Именно поэтому при обнаружении кривого распила древесины бензопилой, необходимо провести диагностику шины.

Чтобы убедиться в износе шины, необходимо снять ее и осмотреть. Обычно износ проявляется путем укороченного одного из бортиков. Порой обнаружить это визуально крайне сложно, поэтому необходимо воспользоваться штангенциркулем. Разница в несколько десятых мм говорит о том, что шина нуждается в замене. Еще есть простой способ проверки износа направляющей при помощи угольника. Для этого шина располагается на ровной поверхности, и к ней сбоку нужно приставить угольник. Если сверху и снизу стенки направляющей соприкасаются с угольником, значит деталь исправна.

Это интересно! Увеличить срок службы направляющей бензопилы можно только путем периодического ее переворачивания. Для этого обязательно убедитесь в том, что на инструменте предусмотрена такая возможность, о чем подскажут соответствующие разметки на гарнитуре.

Ускоренный износ шины может возникнуть по причине неправильного функционирования масляного насоса. Если смазка подается с большими перерывами, то соответственно увеличивается трение, а значит и детали изнашиваются быстрее. Если смазочный механизм работает исправно, то это в разы увеличивает срок службы не только гарнитуры, но и всего инструмента.

https://youtube.com/watch?v=k4RbvXpFNK8%3F

№1. Бензопила не запускается

Если вам трудно запустить бензопилу, многие люди сразу же грешат карбюратором. На самом деле есть несколько вариантов, и причина проблемы может быть любая:

  1. Воздушные и / или топливные фильтры засорены. Проблема решается очисткой фильтров.
  2. Недостаток топлива в баке. Да, есть причина. Некоторые владельцы забывают о такой незначительной детали, как заправка бензопилой, и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме того, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, так как бензин испаряется и октановое число теряется.
  3. Проверьте трубопровод от топливного бака до карбюратора. Он может забиться или сломаться, чтобы предотвратить попадание бензина в бак.
  4. На свече зажигания нет искры. Почему нет искры. Может быть много причин: нет контакта, нужно поменять свечу или она затоплена. Зачем наливать свечу на бензопилу это другой вопрос. Но если это произойдет, его необходимо высушить и переустановить, а затем проверить на наличие искр. Если свеча зажигания имеет сильное отложение углерода, рекомендуется заменить ее.
  5. Проверьте глушитель на углеродные отложения. При наличии сажи тщательно очистите глушитель, но все же рекомендуется доставить бензопилу в сервисный центр, чтобы они могли проверить цилиндр и поршень, так как сажа является верным признаком неисправности элементов группы цилиндр-поршень.
  6. Карбюратор забит. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, обсуждается в отдельной статье.

Если ни один из перечисленных методов не помог, причина более серьезная. Неисправность одного из компонентов шатуна и поршневой группы. В этом случае рекомендуется доставить бензопилу в сервисный центр.

Бензопила не пилит под нагрузкой

С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.

Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.

Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.

Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.

Как валить деревья бензопилой подробное описание

Соблюдение техники безопасности при валке дерева — это важная процедура. Если вы ни разу не работали с инструментом, то нужно первоначально потренироваться на ветках и сучках.

Схема пиления толстого дерева бензопилой

Технология валки больших и маленьких стволов имеет существенные различия. Технология валки больших деревьев, диаметр которых превышает 50 см, имеет следующий вид:

  1. Со стороны падения древесины нужно сделать разрез с уклоном в 60 градусов. Этот уклон нужен для направления ее падения

  1. Как только будет сделан наклонный разрез до ¾ или ½ ствола, делается горизонтальный пропил. Получается уголок или клин, который следует вытащить. Получившийся боковой разрез — направление падения древесины
  2. С противоположной стороны делается горизонтальное подпиливание с небольшим уклоном. Этот подпил делается немного выше (на 3-5 см) нижнего пропила со стороны вырезки клинка
  3. Подпил делается примерно до середины ствола. Дерево при этом должно оставаться в горизонтальном положении

  1. В получившийся подпил вставляется киянка или клин, который будет препятствовать наклону в противоположную сторону
  2. Со стороны аккуратно делается легкий надрез (в области расположения вырезанного треугольника), и нужно подтолкнуть ствол рукой, чтобы завалить его прямо в намеченную зону

Делать указанные пропилы на стволе нужно на уровне пояса. Специалисты сразу принимаются к выполнению пропилов под корень, однако это очень сложно и не безопасно. Лучше потом спилить оставшуюся часть пенька, нежели инструмент застрянет внутри древесины.

Процесс пиления дерева бензопилой

Сильный износ пильного полотна

Шина служит намного дольше, чем цепь. Однако это не означает, что эксплуатировать ее можно вечно, и не задумываться о замене. Обычно направляющая меняется после 2-3 изношенных цепей. Перед заменой направляющей бензопилы, нужно оценить ее техническое состояние. Если на бензопиле установлена шина китайского производства, то она может износиться быстрее, чем цепь. Именно поэтому при обнаружении кривого распила древесины бензопилой, необходимо провести диагностику шины.

Чтобы убедиться в износе шины, необходимо снять ее и осмотреть. Обычно износ проявляется путем укороченного одного из бортиков. Порой обнаружить это визуально крайне сложно, поэтому необходимо воспользоваться штангенциркулем. Разница в несколько десятых мм говорит о том, что шина нуждается в замене. Еще есть простой способ проверки износа направляющей при помощи угольника. Для этого шина располагается на ровной поверхности, и к ней сбоку нужно приставить угольник. Если сверху и снизу стенки направляющей соприкасаются с угольником, значит деталь исправна.

Это интересно!Увеличить срок службы направляющей бензопилы можно только путем периодического ее переворачивания. Для этого обязательно убедитесь в том, что на инструменте предусмотрена такая возможность, о чем подскажут соответствующие разметки на гарнитуре. Ускоренный износ шины может возникнуть по причине неправильного функционирования масляного насоса. Если смазка подается с большими перерывами, то соответственно увеличивается трение, а значит и детали изнашиваются быстрее. Если смазочный механизм работает исправно, то это в разы увеличивает срок службы не только гарнитуры, но и всего инструмента.

Если неправильно выбрана пильная гарнитура

Нередко большая часть пильщиков просто не обращают внимания на то, что не только лишь цепь имеет технические свойства, но еще шина и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг дружке по такому техническому параметру, как шаг. Большая часть бензопил оснащается гарнитурой со стандартными параметрами шага, равняющегося 0,325. Шина, цепь и ведущая звездочка, а поточнее венец, обязаны иметь однообразный шаг. Если одна из этих деталей будет не соответствовать одному эталону, то это приведет к ускоренному износу отдельных частей и всего инструмента.

Шина имеет также таковой параметр, как ширина паза. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм, что находится в зависимости от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу шину с шириной паза более 1,3 мм. Стандартная цепь в таковой шине будет иметь очень большой свободный ход, что приведет к ускоренному износу обеих деталей.

Никогда не покупайте гарнитуру для инструмента, если не понимаете либо не помните четкие размеры. «Примерно такая» цепь, шина либо звездочка возможно окажутся далековато не подходящими под ваш инструмент, и в конечном итоге пригодится поменять все расходные элементы. Чтоб выяснить ширину посадки шины, пригодится пользоваться штангенциркулем либо поглядеть в техническом описании к инструменту.

Использование неподходящей цепи

Не для кого не секрет, что шина бензопилы, как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев

Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.

Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.

Это интересно! Если наблюдается неравномерный износ зубьев цепи, то необходимо прибегнуть к их восстановлению. Проверить равномерность заточки можно только визуально.

Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.

Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.

Это интересно! Стоит обратить внимание на один очень важный нюанс — если в процессе пиления бензопилой под режущую гарнитуру попал металлический предмет, камень или земля, то это приведет к ускоренному износу зубьев. Именно после такого нюанса часто возникает такое последствие, как кривое пиление бензопилы

Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев

Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.

Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.

Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.

Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.

Другая возможная причина плохой работы пилы

В процессе пиления под цепь может попасть сучок, ветка или крупная щепа. Цепь, столкнувшись с помехой, соскакивает, повреждая звездочку. Если такое происходило неоднократно, звездочка может быть покрыта глубокими бороздами. Из-за этого натянуть цепь качественно не получится: когда цепь будет попадать в выемки, натяжение ослабеет, а когда выскочит из зазубрины – натяжение чрезмерно усилится. 

Следует провести осмотр звездочки – если на ней есть повреждения, элемент заменяют. Если этого не сделать, порвется цепь, или сломается звездочка. 

Звездочку с глубокими, заметными невооруженным глазом повреждениями нужно заменить.

Чтобы пила работала эффективно и безопасно, следует следить за состоянием всех ее деталей и своевременно устранять неполадки. 

Почему бензопила стала пилить криво?

Существует всего 3 причины, почему при резке бензопила уходит в сторону:

  1. Неравномерная заточка зубьев.
  2. Ускоренный износ пильной части пилы.
  3. Использование неподходящей цепи.

Неполадки проявляются тем, что пила делает кривой срез. Это чревато многими последствиями. Если спил дерева идет на постройку, то кривым его никто не примет и это повлечет за собой убытки.

При такой работе у пилы портится шина, которую можно в последующем заменить. Но для дорогостоящих моделей бензопил шины очень дорогие, менять их сложно и мало кто захочет с ней возиться.

Топливная система

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».

Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.

В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий