Не держит аккумулятор шуруповерта что делать

Пошаговая инструкция по ремонту

В домашних условиях можно самостоятельно реанимировать аккумуляторную батарею шуруповерта. Для этого требуется открыть корпус АКБ и произвести замену элементов (или иначе говоря — банок).

Как разобрать корпус АКБ

Аккумуляторная батарея большинства шуруповертов имеет разборный корпус. Но некоторые производители для предотвращения самостоятельной замены элементов делают корпуса АКБ неразборными. Тем самым они вынуждают владельца приобрести новый фирменный АКБ. В этом случае разобрать корпус без его необратимых повреждений будет очень затруднительно.

Соединение деталей корпуса может быть выполнено с помощью винтов, защелок или клея. В первом случае разделить части корпуса можно, просто выкрутив винты с помощью отвертки.

Если детали корпуса склеены, необходимо осторожно с помощью ножа, раздвинуть детали, просунув в него лезвие. Затем надо расклинить стык, вставив в образовавшийся промежуток любой твердый предмет, подходящий по размеру

После нужно продвигаться по всему периметру корпуса. После того как корпус будет разобран, его детали нужно будет снова посадить на клей.

Находим неисправные ячейки

После того как корпус будет открыт, можно увидеть, что элементы аккумуляторной батареи между собой соединены последовательно. Для того чтобы отремонтировать аккумулятор для шуруповерта, потребуется определить неисправный элемент – обычно это один или два элемента – и произвести замену.

Длительную пайку применять нельзя, так как можно испортить элемент, если его нагреть. Особенно чувствительны к нагреву литий-ионные аккумуляторы. Если нет опыта пайки таких аккумуляторов, можно приобрести на AliExpress аккумуляторы с уже приваренными контактами.

В интернете пишут, что никель-кадмиевые аккумуляторы со временем высыхают и элемент (банку) можно восстановить — просверлить отверстие в ней и с помощью шприца залить внутрь воды. Но данный способ восстановления может привести к повреждению элемента и даже к травме, поэтому рассматривать его не будем.

Для того чтобы найти неисправные элементы, требуется проверить, какое напряжение выдает каждый элемент батареи по отдельности.

Нужно извлечь содержимое корпуса и разложить все элементы на ровной поверхности. Произвести замер напряжения будет намного проще, если обеспечить свободный доступ к каждому контакту элемента аккумуляторной батареи.

Для удобства следует нарисовать на листе бумаги схему и отмечать на ней напряжение каждого элемента. Замер напряжения производим с помощью мультиметра, предварительно выбрав режим измерения постоянного напряжения с низким пределом измерения.

Уровень напряжения для каждого никель-кадмиевого элемента должен составлять от 1,2 до 1,4 В, а для литий-ионных элементов – от 3,6 до 3,8 В.

Затем следует разрядить батарею. Для этого можно подключить к ней нагрузку. Например, лампу накаливания большой мощности или можно собрать батарею и работать шуруповертом до тех пор, пока она не разрядится.

После этого батарея разбирается снова и производится замер напряжения. Если на элементах ранее были определены потери напряжения, при повторном замере показания мультиметра будут еще ниже. Следует заменить элементы, где разность показаний напряжения будет существенной: до 0,5 или 0,7 В для кадмиевых и меньше 2,5 вольт для литиевых.

Подбор элементов для замены

Также на AliExpress можно купить нужные элементы аккумуляторной батареи с уже приваренными с помощью контактной сварки дополнительными контактами. Это значительно упростит процесс замены и снизит вероятность повреждения заменяемого элемента.

Как припаять банки к батарее

Если есть опыт пайки радиодеталей, то замена поврежденного элемента питания (банки) не вызовет трудностей:

аккуратно отсоедините поврежденный элемент, разрезав соединительную пластину
При замене элемента соблюдайте полярность;
затем нужно спаять элементы между собой. Обратите внимание на время нагрева контакта – оно должно быть минимальным, что особенно важно для литий-ионных аккумуляторов. При длительном контакте такой элемент неизбежно выйдет из строя, а также может самовоспламеняться или взорваться
Поэтому движение при пайке должно быть точным и очень быстрым;
после того, как все элементы будут надежно спаяны, нужно их собрать и скрепить между собой скотчем или изоляционной лентой

Процесс сборки аналогичен разборке, но в обратной последовательности. После сборки содержимое укладывается в корпус, и крышка закрепляется шурупами или с помощью клея.

Проверка аккумулятора шуруповерта

Мультиметр часто используется при тестировании АКБ Перед тем как начать чинить инструмент, необходимо ознакомиться с особенностями проверки АКБ.

Проверка аккумулятора на работоспособность

Чтобы убедиться в том, что зарядник работает, необходимо выполнить такую последовательность действий:

  1. Подключить блок к источнику питания.
  2. На мультиметре включить режим измерения постоянного тока.
  3. Щупы подсоединить к минусу и плюсу зарядки.
  4. Ознакомиться с результатами проведенных измерений.

Если значения будут отличаться от параметров, размещенных на корпусе АКБ, значит придется его ремонтировать или купить новый.

Проверка емкости аккумулятора мультиметром

Перед ремонтом АКБ необходимо проверить его емкость. Делается это так:

  1. Полностью зарядить батарею.
  2. Подключить щупы мультиметра к контактам АКБ.
  3. Проверить показатели на дисплее прибора.

Если после проведения проверки емкость аккумулятора оказалась ниже заявленной, придется извлечь из конструкции все элементы питания и протестировать каждый из них.

Как восстановитьаккумуляторшуруповерта в домашних условиях

Можно ли реанимировать все виды батарей? Лучше ремонту поддаются никель-кадмиевые блоки, которые имеются почти во всех современных шуруповертах.

Для процесса восстановления необходимо понимать основы электричества. То есть, иметь школьные знания о работе аккумуляторных батарей.

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

  • отвертка;
  • тестер;
  • паяльник;
  • олово (с малокоррозийным флюсом).

Для реанимации аккумулятора потребуется донор. В комплектациишуруповертаон может быть в наличии, или нужно найти его самостоятельно, например, вынув из другого старого устройства.

Для начала проведения операции необходимо произвести полную зарядку (около 6 часов) обеих батарей, раскачать её. После этого снять с восстановляемой части пластмассовую крышку при помощи отвертки. Производить эту процедуру нужно аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы. В противном случае для последующей сборки потребуется клей, наподобие «Момента».

Что такое «память заряда»

Схема устройства литий-ионного аккумулятора для шуруповерта.

Главное, на что нужно обращать внимание при покупке шуруповерта — на показатели напряжения и емкости его аккумулятора. У большинства таких инструментов емкость не превышает 2,7А/ч

Заряжаются такие инструменты от обычной бытовой сети с напряжением в 220В, для чего в комплект инструмента входит зарядное устройство. Диапазон напряжения в разных моделях находится в пределах от 6 до 22 В. Полностью разряженной батарее требуется время на зарядку в среднем 5-6 ч.

По своей мощности шуруповерты можно разделить на профессиональные, полупрофессиональные и бытовые. Самые мощные и долговечные — профессиональные, но они же и самые дорогие. А самые ходовые (они же самые дешевые) — бытовые, оснащенные преимущественно одной или двумя никель-кадмиевыми аккумуляторными батареями.

Главной проблемой этих батарей считается так называемый эффект памяти их заряда. Для полупрофессиональных инструментов, снабженных преимущественно никель-маталлгидридными аккумуляторами, эта проблема стоит не так остро, а для профессиональных инструментов с литиево-ионными батареями эта проблема практически не возникает.

«Эффект памяти» возникает тогда, когда не разряженная до конца емкость снова ставится не подзарядку, но снова заряжается не до конца. В этом случае аккумулятор просто перестает «понимать», насколько полон его заряд. Если причина падения мощности батареи в этом, то устранить ее относительно просто. Сначала нужно разобрать аккумуляторный блок, обнаружить в нем недозаряженные элементы и «разогнать» их — зарядить большим, чем положено по инструкции, током, затем полностью разрядить и снова подзарядить, но не на полную мощность. Если электролит из батареи не испарился, то шансы на успешное восстановление аккумулятора шуруповерта в этом случае очень приличные.

Замена никель-кадмиевых батарей: пошаговая инструкция

Шаг первый: для начала необходимо определиться с количеством литий-ионных банок и их характеристиками. К примеру, для стандартного шуруповерта с напряжением около 14 В, рекомендуется взять четыре сегмента, которые в совокупности дадут напряжение около 16 В. Следует учитывать, что через некоторое время после начла работы с инструментом напряжение просядет и получится стандартное значение. Если вы хотите увеличить мощность АКБ в 2 раза, то рекомендуется брать восемь таких банок.

Количество банок следует выбирать на свое усмотрение

Шаг второй: теперь предстоит выбрать плату контролера. Она должна соответствовать общему напряжению всех элементов. В среднем, плата рассчитана на ток до 14 А.

Плата, предназначенная для четырех источников питания

Шаг третий: теперь следует провести разбор пластикового короба под аккумулятор и достать оттуда все старые батареи. Цепочку необходимо разрезать, потому что оставляют только верхние контакты для подключения. Убрать потребуется и терморезистор, ведь теперь процесс перегревания контролирует плата.

От прежнего аккумулятора оставляют только контакты, чтобы подключить новый источник питания к инструменту

Шаг четвертый: теперь с помощью паяльника необходимо сформировать из банок единую цепочку, соблюдая расположение.

Следует поочередно присоединить все части АКБ

Шаг пятый: теперь полученную батарею необходимо в горизонтальном положении разместить в пластиковом коробе.

Так выглядит расположение литий-ионных банок в коробе

Шаг шестой: теперь необходимо закрыть крышку короба, установить контакты от старого аккумулятора.

Следует собрать коробку АКБ

Видео – Замена никель-кадмиевых батарей

Определение поломки

При повреждении части элементов, входящих в состав банки, наблюдается потеря напряжения и емкости. Владельцу оборудования необходимо приобрести новую деталь или отремонтировать штатное устройство. Перед началом восстановления производится диагностика изделия, позволяющая определить неисправности.

Мультиметром

Напряжение секций заведомо исправной аккумуляторной банки одинаково, параметр зависит от типа элементов. Например, для единичной секции никель-кадмиевого типа нормативное напряжение составляет 1,2 В, для литий-ионной батареи — 3,6 В. Перед началом тестирования мультиметром проводится зарядка банки штатным устройством (с соблюдением рекомендаций изготовителя инструмента).

Для дальнейшей проверки источника питания напряжением 18 Вольт для шуруповерта Макита необходимо:

  1. Разобрать банку и произвести замеры в каждой секции (всего в конструкции предусмотрено 15 стандартных элементов). На корпусы деталей наносится порядковый номер или значение измеренного параметра.
  2. Установить крышку на штатное место. Банка крепится к рукоятке инструмента (на контактные площадки).
  3. Произвести разрядку аккумулятора при помощи электрического мотора инструмента до момента снижения производительности.
  4. Демонтировать и разобрать банку, а затем провести повторный замер напряжения. Секции, на которых оно снизилось до 0,7 В, подлежат замене или восстановлению (в случае никель-кадмиевой основы).

1.2-1.28 — рабочее напряжение заряженного никель-кадмиевого АКБ шуруповёрта.

Проверка нагрузкой

Тестирование нагрузкой подразумевает использование 12-вольтовой автомобильной лампы, оборудованной патроном и соединительными кабелями. Проверка позволяет определить поврежденные перемычки. В конструкции банки использованы пружинные клеммы, которые в процессе эксплуатации теряют эластичность и не обеспечивают полноценной зарядки.

Для восстановления узлов необходимо разобрать корпус детали, а затем извлечь контакты. Элементы подгибаются и устанавливаются на штатное место, если ремонт не удался, то требуется замена клемм.

Нагрузочная вилка для тестирования аккумуляторов инструмента применяется в условиях сервисных центров. Изделие позволяет имитировать работу электромотора под нагрузкой. По интенсивности падения напряжения определяется состояние батареи.

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта — причины и устранение

Причины отсутствия или слабого уровня заряда, а также способы устранения неисправности бывают разные:

  • Нет контакта между клеммами зарядного устройства и батареи. Это следствие того, что пластины ЗУ прогнулись. Аккуратно отгибают пластины, возвращая в рабочее состояние.
  • Окисление клемм или налипание на них грязи. Контакты очищают и протирают спиртом.
  • Выход из строя одной из «банок». Разбирают корпус блока батареи, сняв крышку (вывинчивают винты или снимают защелки). «Позванивают» каждую банку тестером на наличие напряжения или тока разряда. С напряжением проще — оно или есть, или его нет, но этот метод не всегда срабатывает. Ток разряда измеряют на нагрузочном резисторе — у неисправной банки он на порядок ниже, чем у исправной. После диагностики неисправную банку отделяют от исправных, а на ее место устанавливают новую, точно такого же типа, и с такой же ориентацией полярности относительно остальных элементов.

Есть еще одна причина отсутствия заряда, но она характерна только для никель-кадмиевых аккумуляторов — сработал эффект памяти, и батарея не заряжается, хотя ее ресурс еще не исчерпан

Чтобы до этого не доводить, важно правильно проводить зарядку

Срок службы аккумулятора для шуруповерта

Батарея может служить около трех-четырех лет при правильной ее эксплуатации и хранении. На практике этот срок порой уменьшается до двух лет. Менять постоянно инструмент очень дорого, поэтому лучше выбрать сразу оптимальный вариант для тех или иных целей.

Существуют 3 разных вида аккумуляторов:

Независимо от типа батареи, срок их службы зависит от количества использованных зарядов и способов хранения. То есть, чем больше работает инструмент, тем быстрее он разряжается. При этом «простой» в работе негативно влияет на срок использования, особенно если хранить инструмент в состоянии, когда он сел.

Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки

Для того чтобы разобрать АКБ от шуруповерта Bosch, «Метабо» или любого другого инструмента на 12 вольт и больше, нужно приложить определенные усилия. Если просто расковырять отверткой прилегающие друг к другу края аккумуляторного блока, получится неаккуратно. К тому же, есть больший риск, что хрупкая пластиковая конструкция просто сломается.

Поэтому рекомендуется взять киянку и начать потихоньку отстукивать по краю шва до появления характерных звуков, означающих, что сам шов начинает потихоньку ослабевать. Стучать придется долго, и для этого потребуется время и терпение. Но именно таким способом можно добиться того, что разборка аккумулятора от шуруповерта «Макита» увенчается успехом, без лишних поломок и потерь.

Через некоторое время раздастся треск ломающегося шва. Сами батарейки внутри от таких манипуляций не повредятся. Сломается только шов, скрепляющий блок, а «банки» и две половинки корпуса из пластмассы останутся целыми и невредимыми.

Когда мы разбираем блок, стучать киянкой по корпусу следует слегка, не прилагая особых усилий, так, чтобы она слегка отскакивала от поверхности. Время от времени между постукиваниями можно пытаться потихоньку оттягивать нижнюю крышку блока, тем самым проверяя, насколько ослабел шов. В подобных случаях разве что слегка повредится сама киянка, но ничего страшного в этом нет.

Сразу стоит предупредить о том, что аккумуляторные блоки 12-вольтового шуруповерта «Макита» часто бывают на редкость крепкими и с трудом поддающимися разборке. Но если потихоньку работать киянкой, шов на клею начнет постепенно осыпаться. По времени на это может потребоваться от десяти минут и больше. Но для человека с опытом весь процесс занимает не больше шести минут.

Именно так, постепенно и аккуратно, можно разобрать тот аккумулятор шуруповерта, который производитель намеренно сделал «несъемным» — с целью, чтобы не менять в нем батарейки, а сразу бежать за новым, который стоит дорого. Разумеется, это потребует определенной сноровки и аккуратности. Но позволит сэкономить и денежные средства, а заодно и научиться тому, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Макита» своими руками.

Конструктивные элементы шуруповерта

Шуруповерт по праву считается незаменимым универсальным инструментом. Современный рынок шуруповертов представлен большим количеством моделей, оборудованных АКБ. Несмотря на разнообразие марок и модификаций, все батареи имеют одинаковую структуру и лишь незначительно отличаются друг от друга.

В состав каждой из них входят отдельные элементы, соединенные последовательно между собой. Все они изготовлены по стандартным размерам и обладают одинаковым уровнем напряжения. Отдельные виды элементов отличаются лишь емкостью, измеряемой в А/ч и указываемой в маркировке.

В корпусе инструмента расположено 4 контакта, выполняющие различные функции. В том числе, два являются силовыми, предназначенными для зарядки и разрядки. Кроме того, в верхней части имеется управляющий контакт, включенный в цепь вместе со специальным термодатчиком. Он защищает батарею, выполняет отключение зарядного тока и ограничивает его до установленного значения за счет изменения температурного режима.

Отдельно расположен четвертый контакт, соединенный вместе с сопротивлением. Он необходим при использовании зарядных станций повышенной сложности, способных выравнивать заряды всех элементов батареи. Подобные станции редко используются в быту из-за их высокой стоимости. Обычный 12- вольтовый шуруповерт не требует таких станций.

Одной из причин выхода из строя шуруповерта является неисправность аккумулятора, то есть его отдельного элемента. В таких случаях при последовательном соединении вся цепь выходит из строя

Поэтому очень важно точно определить неисправное место. Как правило, это случается по истечении установленного срока эксплуатации

Данная проблема может быть разрешена двумя способами: приобретение нового аккумулятора или ремонт и восстановление старой батареи.

Как диагностировать неисправность аккумулятора

К основным неисправностям аккумулятора шуруповерта можно отнести следующие:

  • батарея не заряжается;
  • АКБ быстро заряжается и так же быстро разряжается;
  • АКБ не держит зарядку длительное время.

Неисправность АКБ шуруповерта может быть вызвана выходом из строя одного или нескольких накопительных элементов. Неисправность всех банок в аккумуляторном блоке встречается очень редко, поэтому восстановить аккумулятор вполне возможно. Поскольку все банки соединены последовательно, то потребуется разобрать блок и найти неисправные.

Проверка с помощью мультиметра

Поскольку все составляющие батарейного блока должны иметь одинаковый уровень напряжения, то найти неисправный элемент не составит большого труда. Для этих целей обычно используют мультиметр, переключив его в режим измерения напряжения. При замерах следует учитывать номинальное напряжение для разных типов батарей:

  • Li-Ion (литий-ионная) батарея имеет номинальное напряжение 3,6-3,8 В;
  • Ni-Cd (никель-кадмиевый) и Ni-MH (никель-металл-гидридный) аккумулятор имеет номинал напряжения, равный 1,2-1,4 В.

Поиск неисправного элемента питания происходит следующим образом.

Подключите АКБ к зарядному устройству и дождитесь ее полной зарядки.
Разберите корпус АКБ, извлеките из него все банки и замерьте напряжение на каждой из них.
Банки с номинальным напряжением ниже нормы необходимо промаркировать.
Соберите блок, установив в него все извлеченные элементы, и подсоедините его к шуруповерту.
На следующем этапе необходимо включить инструмент и выполнить им несколько операций, чтобы достичь заметного падения мощности.
После разрядки, снова следует разобрать аккумуляторный блок и сделать замер напряжения на всех батарейках цепи

Следует обратить особое внимание на промаркированные банки.
Если вы заметили на каком-либо элементе питания снижение напряжения на 0,5-0,7 В, то такую батарею можно считать непригодной, и ее придется заменить.

Проверка под нагрузкой

Чтобы узнать, через какое время аккумулятор полностью садится, необходимо проверить батарею под нагрузкой. Последняя подбирается в соответствии с мощностью батареи.

Подключите аккумулятор через амперметр к лампочке на 2-3 минуты. Все измерения нужно проводить вольтметром. Напряжение на выходах АКБ должно быть немного больше 12,4 В. Если за это время показания упали и находятся в диапазоне 12-12,4 В, то это говорит о том, что в цепи находятся поврежденные банки. Также о том, что в блоке находятся неисправные элементы, может сигнализировать падение яркости подключенной лампы.

Полезные рекомендации

В качестве бонуса примите несколько ценных советов на вооружение, возможно, они вам помогут в решении энергетических проблем:

  • Не утруждайте себя, если ваша батарея относится к литий-ионному типу. Вряд ли вам удастся ее восстановить.
  • Традиционный никель-кадмиевый аккумулятор всегда можно «толкнуть» с помощью кратковременной подачи более высокого напряжения. Однако, прежде чем прибегнуть к столь радикальным мерам, необходимо более детально изучить данный электрический вопрос «реинкарнации».
  • Возможно, вы не знаете, но традиционного типа АКБ, коей является никель-кадмиевая батарея, нельзя подключать к зарядке, если ее ёмкости имеют достаточный энергетический потенциал. Иначе разрушительных последствий «эффекта памяти» батареи просто не избежать.

Устройство прибора

Чтобы починить шуруповерт, ознакомьтесь с его устройством и принципом работы. В его состав входят: двигатель на постоянном токе, редуктор планетарный, аккумулятор и кнопка для переключения скоростей-оборотов.

Аккумулятор — источник постоянного тока, который питает двигатель. Обычно в комплект входят 2 питателя, что создает удобство, так как одним аккумулятором работают, а другой держат про запас или заряжают. Источник начинен последовательно соединенными питающими элементами, которые соответствуют стандартным напряжению и размерам. Отличие заключается в величине емкости, ее обозначают на наружной поверхности «банки». Суммарное постоянное напряжение составляет до 18 В.

Познакомившись с конструкцией прибора, отыщите способ устранения неполадки. Отремонтировав аккумулятор самостоятельно, вы сохраните семейный бюджет.

АКБ — важная составляющая прибора, и чаще причина плохой работы кроется в ней самой. Если вы решили заменить АКБ, подумайте, ведь его стоимость незначительно отличается от цены нового шуруповерта. Самостоятельная починка продлит срок эксплуатации домашнего помощника.

Какой аккумулятор лучше для шуруповерта, если учитывать, что его зарядные составляющие выполняются из различных материалов?

Разновидности элементов:

  • никелево-кадмиевые;
  • литиево-ионные;
  • никелево-металл-гидридные.

Первые применяются чаще из-за низкой цены. Из-за малой отдачи напряжения требуется повышенное число элементов, что выступает недостатком. Но они не чувствительны к перепадам температур и могут долго храниться без зарядки. Никелево-кадмиевые элементы неэкологичны, поэтому их выпуск неприемлем в отдельных странах.

Литиево-ионные зарядники отличаются от предыдущих большей емкостью заряда. Поэтому их количество меньше, что положительно сказывается на массе прибора и его комплектности. Батарея выдерживает большое число цикличных зарядов, саморазряд у нее невелик. Но этот вид батареи стоит дороже.

Третий тип зарядных электролитов обладает высокой емкостью и не работает в условиях низких температур. Они предназначены для замены никелево-кадмиевых элементов, но стоят как литиево-ионные и недолговечны, но безопасны экологически.

Что делать, если АКБ шуруповерта не заряжается?

Условия хранения и эксплуатации выполнялись, экзотические способы зарядки не использовались, а АКБ перестал заряжаться. Что делать?

  1. Осмотрите контакты между клеммами аккумуляторного блока и з/у. Причина неработоспособности может оказаться в недостаточно высоком контакте. В этом случае рекомендуем разобрать зарядное устройство, после чего подогнуть клеммы.
  2. В корпус з/у могли попасть грязь, мелкие частицы пыли. Чтобы этого избежать, своевременно протирайте контактную группу. Признаки загрязнения – это уменьшенное время работы дрели-шуруповерта, восполнение заряда проходит быстрее.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий