Модернизация роторной косилки

Что нужно знать о роторной косилке для мотоблока

Косилки роторного типа походят для обработки участков небольшой площади с допустимым наличием естественного неровного ландшафта. Хорошая роторная косилка для мотоблока способна обслужить участок в несколько соток за считанные минуты.

Устройство

Конструкция представляет собой диск, на котором установлено несколько ножей. Ось диска располагается вертикально, а высота расположения – определяет высоту среза травы. Привод осуществляется от мотоблочного двигателя внутреннего сгорания – посредством ременной передачи вращение от вала отбора мощности передается на режущий инструмент. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении диска, ножи расходятся и занимают рабочее положение. Срез травы происходит в момент контакта ножей и стеблей растительности.

Назначение

Роторная навесная косилка представляет собой разновидность навесного оборудования для модернизации мотоблока. Её основное назначение – покос травы на небольших сельскохозяйственных угодьях, приусадебных территориях, склонах (допустимый угол наклона читайте в инструкции по эксплуатации) и обочинах дорог. Полученная в результате скашивания биомасса может использоваться на корм скоту и домашней птице. Также косилка может применяться для уборки зерновых культур. Возможно использование в качестве газонокосилки.

Виды роторных косилок для мотоблока

Сегодня в магазинах доступны для покупки такие виды роторных косилок для мотоблоков, как:

однодисковые. В их конструкции используется один режущий диск. Именно его диаметром определяется ширина захвата;
двухдисковые агрегаты. В этом случае в конструкции присутствует два режущих диска, которые располагаются параллельно и ширина захвата уже определяется двумя диаметрами

При этом важно отметить, что сложность конструкции не слишком увеличивается по отношению к однодисковой сборке. При покосе травы двухдисковой косилкой, скошенная масса собирается в валок в междисковом пространстве, что впоследствии упрощает процедуру её уборки.

Преимущества роторных косилок

Как уже упоминалось выше, роторные устройства отличаются простотой конструкции, что уже само по себе является серьезным преимуществом. Также по результатам практического использования можно отметить и другие сильные стороны этих устройств:

  • относительно небольшая масса и компактность. Размеры роторной косилки для мотоблока таковы, что без труда позволяют произвести её монтаж/демонтаж силами одного человека. К тому же для её транспортировки нет необходимости использовать прицеп или грузовую технику, она свободно перевозиться в автомобильном багажнике;
  • простота обслуживания, которая вытекает из простоты конструкции. Все процедуры ТО преимущественно сводятся к затяжке резьбовых соединений и смазке трущихся узлов;
  • безопасность эксплуатации определяется наличием защитных кожухов и заграждений;
  • простота управления. Небольшая масса и продуманная геометрия позволяют оператору без труда маневрировать между препятствиями во время покоса и даже совершать «крутые виражи»;
  • относительно низкая стоимость изделия.

Недостатки роторных косилок

Говоря о достоинствах роторных косилок для покоса травы нельзя не упомянуть об их недостатках, хотя их не так уж и много:

  • максимально допустимая высота скашиваемой травы не должна превышать размер в 1 м.;
  • могут служить причиной травмы при попадании в зону резания небольших камней и других предметов;
  • резьбовые соединения крепления ножей требуют проверки и при необходимости затяжки с интервалом в 2 ч.

Меры безопасности при работе с роторной косилкой

Работа роторной косилки на мотоблоке требует от оператора и окружающих соблюдения определенных мер безопасности:

Перед запуском необходимо убедиться в надежности затяжки всех резьбовых соединений и геометрии монтажа оборудования на мотоблоке;
В случае необходимости эксплуатационного обслуживания в ходе работы следует заглушить двигатель;
В ходе эксплуатации следует с интервалом в 2 часа проверять надежность затяжки резьбовых креплений ножей и натяжения ремней привода;
Не допускается присутствие посторонних людей в непосредственной близости к зоне покоса;
При наличии на участке камней и других твердых предметов производить скашивание с особой осторожностью;
Все работы производить на скорости, не превышающей рекомендованную производителем.

Виды конструкций

Косилки к мотоблокам не отличаются разнообразием. Можно выделить 3 основных разновидности, у каждой есть свои особенности, поэтому стоит разбираться в них, подобрать вариант для себя. Кроме того, надо учитывать сложность сборки, если опыта мало, то лучше всего выбрать то, что проще всего сделать в домашних условиях.

Сегментные модели

Одно из самых простых решений. Отличаются компактными размерами, что упрощает установку, снятие с мотоблока, с работой справится один человек. Ставят ее как спереди, так и сзади. Как показала, практика, передний вариант расположения намного удобнее и безопаснее, при управлении не нужно постоянно смотреть под ноги. Особенности такие:

  1. На раме установлены две металлические планки. На них закреплены зубцы треугольной формы, для улучшения работы на краях делаются мелкие насечки.
  2. При включении косилки двигаться начинает только верхняя планка, нижняя закреплена неподвижно. Срезание травы осуществляется по принципу ножниц, так как ножи двигаются вправо-влево.
  3. Небольшие размеры делают этот вариант маневренным. Им удобно работать на участках со сложным рельефом, на склонах, около зданий.
  4. Опираться конструкция может на колесики или простейшие металлические салазки, закрепленные по краям. Они должны быть регулируемыми, чтобы подстраиваться под участок, изменять высоту скашивания.
  5. Система хорошо справляется даже с толстыми стеблями сорняков, а также с высоким сухостоем. Она подходит для покоса травы при заготовке сена, так как не портит стебли, они аккуратно укладываются на землю. Но для работы на невысокой мягкой траве это не лучшее решение.
  6. Система достаточно надежна, почти никогда не ломается, требует минимального обслуживания. Единственное, за чем нужно следить – острота ножей, от этого во многом зависит качество работы.

Совет!

При всей свой простоте и компактности этот вариант сложен в изготовлении. Если нет опыта в металлообработке, сборке оборудования в мастерской, проще подобрать другое решение.

За счет независимого крепления работу легко остановить, отключить оборудование в любой опасной ситуации. При использовании вибрация от косилки не передается на мотоблок, пользоваться ей комфортно и легко из-за небольшой массы.

Роторные варианты

Эту разновидность используют на разных моделях мотоблоков. Иногда ее продают в комплекте с техникой, но чаще покупать надо отдельно, цена не самая маленькая. Модели называют дисковыми, так как главные рабочие элементы имеют такую форму, размер зависит от ширины обработки. Особенности:

  1. На раме закреплены два диска, в которых стоит по несколько лезвий. Их не видно, когда оборудование не работает, но при вращении они под действием центробежной силы выдвигаются.
  2. За счет того, что диски движутся навстречу друг другу, скошенная трава, либо сорняки складываются в аккуратный покос. Этим вариантом удобно заготавливать корм для животных.
  3. По типу крепления роторной косилки к мотоблоку различают навесные, полунавесные, прицепные. Первый вариант обычно весит немного, остальные на порядок тяжелее.
  4. Располагаться может спереди, сзади, либо сбоку от мотоблока. Все зависит от модели техники, а также конструкции, через которую усилие передается от двигателя к косилке.
  5. При выборе учитывать мощность мотора, площадь, которую надо обрабатывать. Чем она больше, тем шире должна быть рабочая часть.

Роторные косилки просты в обслуживании, нужно время от времени смазывать подвижные соединения, заменять ножи по мере износа

Важно предварительно осматривать участок, чтобы там не было камней или металлических предметов. Диски вращаются очень быстро, при попадании подобных элементов могут сильно повредиться

Косилки-повозки

Отличаются тем, что размещаются на колесах. При работе можно сидеть, что существенно упрощает процесс. Этот вариант называют косилка-мульчер, так как оборудование не только скашивает траву и сорняки, но и измельчает зеленую массу, чтобы потом не было необходимости убирать остатки. Особенности такие:

  1. Присоединяется сзади. Представляет собой одноосную конструкцию с сиденьем, рабочая часть должна подниматься и опускаться, так можно передвигаться до участка без опасности повредить нож, а также другие узлы.
  2. Корпус закрыт, чтобы измельченные остатки не разлетались вокруг. Он выполняет функцию защиты, так как если попадет камень, он вылетает с большой скоростью и может нанести травму.
  3. Рабочий элемент – двусторонний нож, закрепленный на оси, вращающийся с большой скоростью.
  4. Подключать проще всего через ремень, но иногда используют вал отбора мощности.

Принцип работы и назначение

Основа роторной (дисковой) косилки – стальной диск (ротор), к которому жестко или свободно прикреплены острые ножи.Когда диск вращается, ножи проходят по траве и разрезают ее, после чего верхняя часть растений падает на землю.

Источником энергии вращения диска, равно как и самоходным шасси, транспортирующим это устройство по участку, является мотоблок, двигатель которого соединен с косилкой через вал отбора мощности (ВОМ) или шкив отбора мощности (ШОМ).

Вращение ротора обеспечивает удерживаемый двумя подшипниками вал, который соединен с ВОМ или ШОМ через соответствующую передачу. Крепежные элементы надежно удерживают все детали косилки на корпусе мотоблока, благодаря чему высоту скашивания травы поднимают или опускают с помощью изменения угла наклона самоходного шасси.

Исключение составляют аппараты с так называемой плавающей косилкой. Ее отличие от обычной в том, что она свободно перемещается по вертикальной оси относительно мотоблока, а высоту скашивания травы задают салазки или колесики, поддерживающие косилку на весу.

Когда двигатель мотоблока работает, оператор сначала подключает привод к ВОМ или ШОМ, затем включает подходящую передачу и косилка начинает двигаться по участку.

Такая косилка предназначена для очистки территорий от зеленой массы, включая бурьян и другие сорняки, причем их высота и толщина мало влияет на эффективность применения аппарата, разве что придется перейти на пониженную скорость.

Однако для обслуживания газонов и территорий, засеянных культурной травой, такая косилка не подходит, ведь из-за медленного вращения ротора срез получается разлохмаченным. Кроме того, на аппаратах без колесиков или салазок сложно везде выдерживать одну высоту скашивания из-за чего стриженная поверхность выглядит неровно.

Какие косилки собирают мастера

При сборке самодельной косы для мотоблока обычно пользуются подручным материалом, который давно валяется в сарае или остается от какого либо сломанного прибора. Ведь главная цель при создании косилки своими руками, это сэкономить деньги и добиться при этом максимального результата. Один использует для сбора такой конструкции цепь от бензопилы, второй Модели, придуманные простыми читателями порой удивляют своей простотой и задумкой конструкцией даже профессионалов.


Косилки, которые собирают своими руками обычно фронтального типа и имеют конструкции:

  1. Роторные косилки
  2. Сегментные косилки
  3. Косилка-повозка

При сборке за основу такой самодельной конструкции часто применяют конструкций заводских моделей. Многие детали можно приобрести в магазинах и использовать в своей конструкции. Да и схемы таких моделей легко можно найти в интернете, а работу увидеть на видео. А прочность заводских моделей косилок для мотоблока уже проверенна временем. Единственное что стоит отметить, что в сельской местности это сделать практически невозможно. Поэтому зачастую используют металлолом.

Основанием для роторной и сегментной косилки является сварная рама. Ее варят из металлических уголков, которые есть под рукой, но стандартно берут 4х4 см. На раму крепят корпуса подшипников для колесной оси. А дальше уже делают саму рабочую часть косилки, того вида которую вы выбрали.

Самодельная косилка для минитрактора: экономим средства

Навесное оборудование, используемое для минитрактора, имеет высокую цену. Именно поэтому гораздо дешевле вам обойдется изготовить его своими руками. Но для этого вам потребуются определенные знания и опыт, поскольку работа является довольно серьезной. Косилка для минитрактора представляет собой довольно несложное устройство, изготовив которое самостоятельно, вы сможете сэкономить приличную сумму на ее покупке, но все важные характеристики останутся теми же.

Выбираем косилку

В настоящее время существует два вида косилок для минитрактора:

Первая конструкция является наиболее простой в изготовлении и эксплуатации, поэтому она более распространена. Сегментная, в свою очередь, представляет собой более сложное оборудование и намного чаще засоряется по сравнению с роторным устройством. На фото можно увидеть обе модели подобных конструкций.

Самодельная косилка

Какой материал необходимо использовать при установке самодельной косилки?

Главный материал, предназначенный для производства косилок своими руками, – это металлолом. Здесь вы можете применить абсолютно все, что угодно. Это могут быть и рамы от старых велосипедов, и ненужные запчасти от автомобиля. Для основы будущего устройства отлично подойдут и ржавые рамы, которые вы можете найти на какой-либо заброшенной ферме.

Помимо этого, можно осмотреть предметы и в своем дворе, где старая металлическая бочка или батарея также могут пригодиться для изготовления такого оборудования, как косилка для минитрактора своими руками. Самым важным моментом в данной работе является наличие умелых рук, некоторые знания в технической части данного вопроса и хорошее владение сварочным аппаратом.

Самодельная роторная косилка для минитрактора: как изготовить?

На фото вы можете увидеть самодельную роторную косилку для минитрактора. Данное устройство представляет собой раму, набор ножей, установленных на дисках, и кожух. Такая конструкция функционирует за счет вала мощности трактора. Передвижение по земле осуществляется при помощи нижних дисков.

Процесс установки самодельной роторной косилки для минитрактора:

  1. Берем собранный металлолом и конструируем из него сварную раму, которая должна состоять из уголков, имеющих размер по 40 см каждый. Подготавливаем ножи для будущего устройства.
  2. Изготавливаем два металлический диска, толщина которых должна составлять 4 мм, а диаметр – 39 см. В данном случае оптимальным вариантом будет использование дна от ненужной железной бочки.
  3. На готовые диски крепим ножи. Самое главное – это обеспечить их свободное вращение. Для этого вам понадобятся диски, которые использовались ранее для лущильника. Их диаметр должен составлять около 45 см. Для оси потребуется старая железная труба, имеющая диаметр в 30 мм. Необходимо также установить подшипники: один для шкива, другой – для трубы.
  4. Затем крепим ножи на вал оси. Необходимо будет осуществить установку шкивов на трубе при помощи сварки.

Прицепная роторная косилка КИР-1.5

В сельском хозяйстве особую популярность получили прицепные роторные косилки. Представителями данного типа относятся машины ещё советской разработки, которые до сих пор активно применяются и производятся машиностроительным предприятием АО «КОРММАШ» в Ростовской области в обновлённых модификациях. Машина применяется в составе агрегата с колёсными тракторами тягового класса 1,4-2 т.с.


КИР-1.5 с МТЗ 82

Применение и функции

Машина имеет простую конструкцию, функционально с трактором МТЗ может заменять, на небольших площадях, кормоуборочный самоходный комбайн типа КСК 100. Применяется для скоса и измельчения зелёной массы, а также уборки кукурузы под заготовку силоса. Роторная машина обеспечивает скашивание зелёной массы, измельчение, подбор с погрузкой за счёт инерции, создаваемой вращением рабочего органа. Машину можно применять для подбора сена или соломы в валках без предварительного переоборудования, а также для измельчения с разбрасыванием пожнивных остатков на поле. Одновременную погрузку со скашиванием агрегат может осуществлять в рядом идущее транспортное средство или в прицеп, соединённый с косилкой в составе агрегата.


Схема КИР-1.5

Характеристики КИР 1.5

  • КИР-1.5 косилка-измельчитель роторная с рабочей шириной захвата 1,5 метра
  • Производительность 15 тонн в час
  • Транспортная скорость 15 км/час
  • Рабочая скорость  до 10 км/час
  • Высота погрузки зелёной массы до 3,5 метров
  • Минимальная высота среза 120 мм
  • Масса 0,98 тонн
  • Обороты ротора 1500 в минуту
  • Количество ножей 28
  • Привод осуществляется от заднего независимого ВОМ трактора со скоростью вращения 540 об/мин

Устройство КИР-1.5

Машина состоит из рамы с прицепными устройствами для соединения косилки с трактором и присоединения к косилке прицепа, ходовая часть состоит из двух опорных колёс на пневмоходу. Привод- телескопический карданный вал, редуктор с конической парой шестернёй с предохранительной обгонной муфтой и клиноремённым приводом ротора. Режущий орган с 28 ножами и противорежущей планкой. Поворотный силосопровод с наклонным козырьком для направления выгрузки скошенной массы. Управление направлением выгрузки осуществляется выносным гидроцилиндром в конструкции силоспровода.

Рекомендации по эксплуатации

Для обеспечения качественного измельчения и создания ротором достаточной инерции для выброса скошенной массы стабильные обороты ротора косилки устанавливают ручной подачей топлива трактора в максимальное положение. Скорость движения агрегата выбирают исходя из плотности убираемой массы, добиваясь качественного скашивания с измельчением и исключая перегрузки механизмов и конструкции косилки. Высоту среза устанавливают выбором положения опорных колёс. В транспортное положение агрегат переводят фронтальным перемещением прицепного устройства, смещая, таким образом, ход прицепной машины к колее движения трактора. Положение фиксируется пальцем в предусмотренных отверстиях прицепного устройства. Обслуживание машины заключается в контроле уровня масла в редукторе, смазке карданных сочленений, опорных подшипников шкивов привода и ротора, а также опорных колёс. Перед работой нужно проверить: надёжность крепления всех резьбовых соединений натяжение ремней клиноремённой передачи, целостность и наличие всех ножей на рабочем органе, зазор ножей с противорежущей пластиной, крепление и наличие оградительных щитков активных частей машины.

Сегментно-пальцевая косилка для МТЗ

Традиционная конструкция режущего механизма жаток зерноуборочных комбайнов имеет сегментно-пальцевую конструкцию. Принцип работы заключается в возвратном поступательном движении ножа с режущими сегментами. Срезание осуществляется зажатием стеблей растений между режущей кромкой сегмента ножа и противорежущей пластиной пассивного пальца.

сегментно-пальцевый режущий аппарат

Аналогичную конструкцию имеет навесная сегментная косилка для МТЗ КПС -2.1. В конструкцию входит: рама с навесным устройством, карданный вала привода, клиноремённая передача на кривошипный редуктор обеспечивающий возвратно-пступательное движение ножу, брус, оснащённый пассивными пальцами с противорежущими пластинами и активным ножом с  режущими сегментами. Конец бруса оборудован башмаком с полевой доской. Для фиксации бруса в транспортном положении косилка оборудована фиксирующей штангой. Аналогичную конструкцию имеют сегментные косилки КС-Ф-2.1.


КСП-2.1

Технические характеристики

  • Ширина захвата 2.1 метр
  • Рабочая скорость до 12 км/час
  • Производительность 2,5 га/час
  • Вес машины 250 кг
  • Минимальная высота среза 60 мм
  • Агрегатируются с тракторами тягового класса от 0,6 до 1,4 т/с
  • Приводятся от заднего независимого ВОМ трактора на скорости 540 об/мин

Наряду с навесными моделями, косилки сегментного типа имеют полунавесную и прицепную версию с двумя или тремя режущими аппаратами. Конструкция косилки отличается рамой с ходовыми колёсами и прицепным устройством. На раме крепятся режущие брусы с механизмом привода. Перевод агрегата в транспортное или рабочее положение осуществляется выносными гидроцилиндрами. Так, модели КПС-2-2.1Б, КДП-4, КД-Ф-4 оснащены двумя ножами и рабочим захватом 4 метра. Модель КТП-6, КП-Ф-6 с тремя режущими аппаратами и захватом 6 метров. Широкозахватные исполнения пальцевых косилок на сегодня не завоевали достаточной популярности ввиду сложной системы привода и соединения с трактором при агрегатировании.

Полунавесная двухбрусная сегментная косилка

К преимуществам сегментных скашивающих машин можно отнести довольно низкую стоимость, а также простоту конструкции и обслуживания. Минусами косилки являются: плохая устойчивость режущего механизма к аварийному попаданию твёрдых инородных предметов, замена повреждённых сегментов требует полного демонтажа  ножа, плохое валкообразование при скосе.

Все вышеописанные машины активно агрегатируются с тракторами марки МТЗ. Наличие косилки в арсенале парка приводных машин обеспечивает загрузку и расширяет функциональное использование трактора МТЗ в предприятии. Работа косилок с тракторами Беларус в сельском хозяйстве может полностью заменять необходимость приобретения и содержания специальных кормоуборочных самоходных машин, обеспечивая предприятию максимальную экономическую эффективность. При выборе модели машины учитывают специфику и цели применения, рабочие условия, объём выполняемых работ.

Рекомендации по работе с сенокосилкой для мотоблока

Во время работы обязательно делать технические перерывы для осмотра состояния крепежей и правильности положения ременного натяжения; При необходимости замены рабочего инструмента, его вначале следует обесточить; Обязательно использовать защитную одежду и очки; Обходить работающую косилку можно только сзади; Следует строго придерживаться рекомендаций по рабочей скорости, иначе о качестве можно забыть; Следует избегать даже в выключенном состоянии прикосновений к режущим кромкам; Транспортировать и хранить изделие важно всегда при отключенном питании. Собственноручно изготовленная косилка хорошо будет сочетаться с любыми марками мотоблоков, в частности с Невой, МТЗ, Салютом, Зарей и МБ 2

Аналогичные аппараты только уже роторного типа можно устанавливать не только на упомянутые модели, но и на Агат, Оку, Агро, Зубр, Кентавр, Урал и Патриот

Собственноручно изготовленная косилка хорошо будет сочетаться с любыми марками мотоблоков, в частности с Невой, МТЗ, Салютом, Зарей и МБ 2. Аналогичные аппараты только уже роторного типа можно устанавливать не только на упомянутые модели, но и на Агат, Оку, Агро, Зубр, Кентавр, Урал и Патриот.

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков: сравнение и подробный анализ, цены и характеристики

Существует два типа косилок, которые можно устанавливать на мотоблок — роторная и сегментная. Они отличаются только принципом работы. И та, и другая имеют свои достоинства, сказать однозначно, что лучше, нельзя. Все зависит от поставленных целей и особенностей вашего участка.

Роторная

Она состоит из рамы, на которой установлены диски с режущими элементами, количество дисков разное, обычно их два или три. Сбоку рамы находятся салазки, посредством которых регулируется высота среза травы. Работа роторной косилки обеспечивается мотоблоком с помощью передачи во время движения.

Число ножей определяет производительность, чем их больше, тем скорость выше, но при выборе надо отталкиваться от характеристики вашего мотокультиватора, а именно его мощности.

По способам агрегации с мотоблоком косилки делятся на группы:

  • прицепная, или фронтальная, она располагается впереди мотоблока;
  • навесная, или задняя, ее крепят сзади;
  • полуприцепная, она устанавливается сбоку.

Главное преимущество роторной косилки для мотоблока – ее простота в эксплуатации, управлять может практически любой человек, при этом обеспечена полная безопасность.

Изготавливаются такие косилки, в основном, в России и Китае, они практически идентичны, хотя надежность отечественных изделий повыше, им требуется меньше ухода и обслуживания.

Сегментная

Такая сенокосилка работает по немного иным принципам. На раме, являющейся ее основой и установленной на колесах, расположены режущие ножи. Ножи совершают возвратно-поступательные движения, удаляя траву и растения, попадающие между их кромками. По высоте регулировка производится с помощью салазок.

Производительность таких косилок немного выше, степень равномерности скашивания практически одинакова, однако при работе требуется больше аккуратности, чтобы не задеть препятствие. Скошенная трава укладывается рядами, которые легко собирать, эта функция заложена в ярде моделей, выпускаемых под конкретные типы базовых мотоблоков.

Классификация

Отметим, что известны различные типы конструкций, и их перечень не ограничивается перечисленными тремя. Однако именно косилки роторного и сегментного типа, а также типа «повозка» являются не только самыми востребованными, но и без особых усилий доступны к сборке в домашних условиях. Каждый тип конструкции имеет свои особенности и свои достоинства и недостатки, существенные в одних условиях работы и незначительные – в других.

Роторные

Оборудование этого типа предназначено, прежде всего, для срезания зарослей сорной травы и тонких кустарников. Имея в хозяйстве приспособление роторного типа, можно без особых усилий удалять траву на больших площадях. Второе название этой косилки — дисковая, поскольку конструкция устройства предполагает диски, внутри которых располагаются движущиеся ножи. Количество дисков различается в зависимости от конструкции, но, как правило, их два или три. Установка роторной косилки на мотоблок обычно предполагает фронтальное крепление, но существуют разновидности дисковых устройств, которые крепятся сбоку или сзади, являясь полуприцепными или прицепными.

Принцип работы этого оборудования предполагает передачу крутящего момента от опорного колеса к дискам. Сами диски закреплены на раме, опорой которой служат салазки. Благодаря тем же салазкам, может регулироваться и высота срезания растений. Диски располагаются в ряд, и чем их больше, тем шире полоса захвата. Используются такие косилки и на пастбищах, и на больших огородных хозяйствах.

Сегментные

Конструкция сегментной косилки предельно проста. В нее входит рама и зафиксированные на ней бруски (как правило, их два). Между брусками размещаются ножи, совершающие обратно-поступательные движения по принципу ножниц. Причем работа сегментов чередуется — пока один находится в движении, другой – неподвижен. Скос травы производится быстро и равномерно, а особенности конструкции устройства позволяют успешно использовать его для покоса на поверхностях со сложным рельефом.

Рама размещается на опорных колесах, благодаря чему возможно как фронтальное размещение, так и крепление позади мотоблока. Как и в варианте роторного типа, конструкция предусматривает салазки, позволяющие регулировать высоту срезания травы. Благодаря особенностям принципа работы, устройства этого типа хорошо справляются с сорняками с толстыми стеблями, успешно скашивают сухие растения и очень эффективны при заготовке зеленых кормов.

Одним из главных достоинств, которые отмечают пользователи, является доступность, простота в использовании устройств этого типа и довольно редкие поломки. Однако есть у сегментных косилок и недостатки. К ним относят небольшую производительность, кроме того, оборудование этого типа не очень подходит для скоса невысоких растений.

Косилка-повозка

Оборудование этого типа обычно агрегируется с тяжелыми мотоблоками, оснащенными системами водяного охлаждения. Предназначены косилки-повозки для масштабных работ — срезание в больших количествах высоких и толстых сорняков и кустарников, крупные заготовки сена. Иногда конструкция оснащается граблями, что существенно упрощает сборку скошенной травы. Как и в других типах конструкций, имеются салазки для регулировки высоты скашивания.

Список источников

  • oselhoztehnike.ru
  • vsemotobloki.com
  • SpecMahina.ru
  • tytdacha.ru
  • stroy-podskazka.ru
  • mastertraktor.ru
  • NashSad.su

Роторная косилка Заря

Поскольку к мотоблоку Нева подходит большое количество различного навесного оборудования, то его производит не только «Красный Октябрь».

Завод «Калужский двигатель» предлагает свою модель роторной косилки – Заря.

Роторная косилка «Заря» для мотоблоков

Она имеет несколько иную конструкцию. На ней расположено два диска с ножами на раме.

У производителя Нева можно даже докупить отдельные сцепки для установки косилки Заря, выглядят они так:

То есть внешне он похож на сегментную косилку. Но в ней вместо двух рядов лезвий установлено два диска с ножами. Они располагаются на таком расстоянии, чтобы ножи могли обрабатывать поверхность полностью.

Минус у этой модели такой же, как у сегментной. Она не предназначена для применения на неровной поверхности.

Вот как происходит работа с косилкой Заря:

Технические характеристики

  • Максимальная скорость обработки составляет от 2 до 4 км/ч.
  • Диски вращаются от 2000 до 2400 оборотов за минуту.
  • Максимальная высота травы для скоса не должна превышать 1 метр.

Косилка-платформа

Чертеж косилки-повозки

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи. Эта модификация похожа на роторную косилку, однако, она трудная в исполнении. Данное оборудование позволяет срезать жесткую траву и убирать снежные наносы с наледью.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм. Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Грамотная установка косилки на мотоблок

Новоприобретенное изделие должно быть грамотно установлено на технику, чтобы обеспечивать нужную производительность и качество выполнения. Рассмотрим примерный порядок сборки и монтажа на примере роторной версии:

  1. Проверяем комплектацию поставки (от модели к модели набор может отличаться, но, как правило, это приводный ремень, рама, штуцер, крепеж, роторная крышка, гидрошланг, опорные салазки, гидроцилиндр, система приводного ременного натяжения, роторы с ножами, ЗИП);

2. К креплениям мотоблока монтируем раму таким образом, чтобы она составляла с вертикальной плоскостью 45 градусов и так, чтобы шлицевые детали смотрели вверх;

Предлагаем ознакомиться Как пропитать фанеру для влагостойкости

3. Роторы устанавливаем на раму, чтобы их ножи расположились снизу

Важно, чтобы они полностью насадились на шлиц;

4. Присоединяем роторную крышку на тот же шлиц;

5. Производим фиксацию приложенными шплинтами и гайками;

6. Монтируем систему натяжения, вытаскивая шплинт и откручивая контргайку на шкиве. Следующим шагом аккуратно выбиваем шкив, чтобы не потерялась шпонка. При правильно установленной системе, ее рукоять будет направлена вверх и зафиксирована болтами из ЗИП;

7. Далее на раме болтами из ЗИП закрепляем салазки так, чтобы их вогнутая часть смотрела внутрь;

8. Рассовываем кольца рамы – они должны расположиться снаружи рамы мотоблока. После этого окончательно подсоединяем ко второй косилку;

9. Приводной ремень закидываем на шкив по ходу движения

Важно, чтобы мотоблок и косилка сохраняли соосность;

10. Монтируем систему гидроцилиндр – гидрошланг (если подключение таковой предусмотрено на мотоблоке).

По окончанию сборки изделие необходимо подготовить к работе:

  • активировать реверс на мототехнике;
  • убрать грузы с колес (если были);
  • поставить мотор на небольшие обороты;
  • сделать тестовый запуск на ровном участке без помех, проверяя качество результата и, если это необходимо, регулируя ножи и скорость.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий