Кран мостовой двухбалочный

Какие виды кран-балок используются

По типу конструкции такие краны делятся на опорные и подвесные.

  • Опорные характеризуются тем, что концевые тележки двигаются по подкрановому пути, опираясь на путь (полнотелый квадрат или крановый рельс). Также зачастую опорная конструкция способна нести большую нагрузку, обеспечивая более высокую грузоподъемность крана.
  • Подвесные кран-балки осуществляют движение вдоль путей (двутавры типа М), находясь под ними. В такой конструкции концевые тележки крепятся под путями. Сам двутавр крепится к эстакаде или специальным фермам, установленным вдоль помещения. Конструкция такого типа обеспечивает доступность к перемещению груза вдоль всего пролетного строения (в том числе у боковых стен помещения), так как нет ограничений по краям в виде опорных концевых тележек. Увеличивается рабочая площадь для транспортировки грузов.

В зависимости от условий эксплуатации выделяют краны для открытых и закрытых производственных площадок. В то время как кран-балки для помещений имеют стандартную комплектацию, аналоги для открытых площадок оснащаются дополнительной защитой механизмов и электрооборудования от воздействия условий окружающей среды. Особым видом кранов являются изготовленные в пожарозащищенном, химически защищенном, взрывозащищенном и тропическом исполнении.

Кран-балки управляются вручную или при помощи электропривода.

  • Ручная кран-балка. Передвижение крана осуществляется при помощи человеческой силы. Для подъема и перемещения грузов используется ручная или электрическая таль. Передвижения такого крана осуществляется вручную вдоль подкрановых путей. Применяется в условиях, где нет возможности подключения к электросети, либо не требуется интенсивная и быстрая работа крана. В качестве элемента подъема груза может применяться цепь (для цепной тали) либо канат/трос (для канатной тали). Используются ручные кран-балки в автомастерских, сборочных цехах, сервисных центрах. Они значительно дешевле и проще в обслуживании.
  • Электрическая кран-балка. Для кранов с электрическим приводом движение крана происходит при помощи электродвигателя, что повышает безопасность и эффективность в процессе эксплуатации. Грузы могут подниматься при помощи электрической или ручной тали. Электрическая таль позволяет поднимать грузы большей массы. Перемещение груза выполняется при помощи концевых тележек, оснащенных электроприводом.

Кран-балка опорная электрическая

Кран-балка подвесная электрическая

Ключевые характеристики при выборе кран-балки

Приступая к выбору легкого мостового крана нужно понимать на какие характеристики необходимо обратить внимание в первую очередь. Это позволит сэкономить время и выбрать кран наиболее подходящий под требования вашего производства

  • Тип крепления и мощность силовой установки, смонтированной на кран-балке характеризуют эксплуатационные возможности грузоподъемного оборудования. Не последнюю роль играет выбор конструкции несущей части (например эстакад или опорных стоек). Эти характеристики определяют допустимую интенсивность и режим работы крана. Допустимая грузоподъемность для кран-балок может достигать 10 и более тонн.
  • Длина пролета. Немаловажным элементом, отражающим эксплуатационные возможности крана – является длина пролета. На разных производственных площадках необходимо предварительно определить допустимое расстояние от боковых точек помещения, чтобы точно подобрать длину пролета. Благодаря этому достигается полная доступность к погрузочно-разгрузочным работам по всей площади помещения. Подвесные кран-балки бывают однопролетными и двухпролетными, опорные только однопролетными.
  • Высота подъема. Эта характеристика определяет на какую высоту возможно поднять груз.

Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации

Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:

  • захват или крюковая подвеска;
  • рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
  • холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.

Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:

  • мостовые краны общего назначения;
  • краны мостовые специальные;
  • краны мостовые металлургические;
  • шахтные мостовые краны.

Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом

Основные элементы крана

Мост крана или пролетная балка представляет собой несущую конструкцию крана, которая предназначена для движения по ней грузовой тележки. Мост состоит из двух пролетных балок, соединенных концевыми балками. При помощи концевых балок вся конструкция перемещается по подкрановым путям. На мосту крана могу размещаться одна либо две грузовые тележки на одному или двух независимых путях.

Грузовая тележка мостового крана или крановая тележка – это механизм, предназначенный для перемещения и подъема груза вдоль пролетной балки крана. Конструктивно тележка представляет собой раму, которая сварена из поперечных и продольных балок и опирается на ходовые колеса. Тележка имеет очень жесткую конструкцию. На раме размещается подъемный механизм (вспомогательного и основного подъемом), а также механизм для перемещения самой тележки вдоль моста крана, токоприемник и устройства безопасности.

Тельфер или таль – подвесное грузоподъемное устройство ручное или механическое (с электрическим приводом). Тельфера нашли широкое применение как в качестве самостоятельное грузоподъемного механизма, так и в тележках однобалочных мостовых кранов. В мостовых двухбалочных кранах тельфера, устанавливаемые на грузовых тележках, могут иметь значительную грузоподъемность для работы с крупными заготовками и промышленными механизмами.

Концевая балка является составной частью мостового крана и выполняет функции механизма перемещения мостовой балки по подкрановым путям и одновременно служит опорой моста. Конструктивно концевая балка состоит из корпуса, колесных блоков и мотор-редуктора.

Подкрановый путь служит для движения крана по подкрановой балке. Для мостового двухбалочного крана подкрановый путь выполняется опорным или подвесным. От этого зависит тип путей: рельсовые или балочные. В качестве рельсов применяются квадратные или полосовые стали, железнодорожные рельсы или специальные крановые рельсы.

Подкрановые балки являются основным несущим элементом крановой конструкции, который воспринимает  и передает крановые нагрузки на неподвижное основание и обеспечивает безопасную работу крана на всем пути его перемещения. На подкрановой балке размещается подкрановый путь. Подкрановые балки выполняются из металлических балок либо железобетона и являются конструктивным элементов крановой эстакады.

Подвесные и опорные краны

В зависимости от способа перемещения грузов мостовые грузоподъемные агрегаты подразделяются:

  • Кран мостовой опорный (в свою очередь эта техника отличается по типу управления – ручного или электрического).
  • Кран мостовой подвесной (с шириной пролета от 10 до 20 м).

По грузоподъемности мостовые краны также можно разделить на три группы:

  • До 5 тонн;
  • От 5 до 50 тонн;
  • От 50 до 320 тонн.

Опорные краны представлены следующими типами конструкций:

  • Ручные крюковые однобалочные;
  • Ручные крюковые двухбалочные;
  • Электрические крюковые однобалочные;
  • Электрические крюковые двухбалочные.

Подвесные краны являются в основном однобалочными и имеют в своей конструкции один пролет.

Однобалочный мостовой кран или кран-балка, в своей конструкции имеет прокатную двутавровую балку, зафиксированную к концевым балкам, к которым крепятся ходовые колеса. По нижней полке основной балки перемещается ручная или электроталь, выполняющая функцию грузовой тележки. При необходимости главная балка может быть усилена фермами.

Кран мостовой двухбалочный, отличающийся повышенной прочностью в горизонтальной оси – мобильное устройство в виде моста, передвигающегося по крановым путям при помощи ходовых колес, прикрепленных к концевым балкам. Передвижение крановой тележки с подъемным механизмом осуществляется поперек технологического пролета по верхнему или нижнему поясу балок устройства. Тележки обычно оснащены автономным двигателем. Общее управление агрегатами производится из кабины.

Кран мостовой электрический целесообразно устанавливать в больших крытых помещениях (складах, ангарах, производственных цехах). Благодаря его сравнительно высокой производительности можно быстро выполнять подъем и перемещение грузов.

Пара слов о монтаже

Краны монтируются согласно ГОСТ

При транспортировке отдельные части краны консервируются, другие (в частности, балки) — поставляются без упаковки.

Сборка конструкции производится непосредственно у заказчика, там же проводятся дополнительные испытания на прочность и надёжность. Простота монтажа является одним из достоинств однобалочных кранов.

Среди положительных составляющих однобалочных кранов находится их способность к различным манёврам. Имея небольшие габариты, сравнительно небольшой вес, конструкции могут использоваться в любых условиях, даже при затруднённом варианте работы.

Управление краном

Есть три способа, с помощью которых можно оперировать мостовым краном:

  • Кабина. Специальное сооружение, как правило, закрепленное на мосту крана, в котором сконцентрированы органы управления. Бывает открытой или закрытой (застекленной). Оператор, находясь в кресле внутри кабины, обозревает сверху рабочую зону и управляет краном, следуя указаниям стропальщика.
  • Радиоуправление — этот способ появился сравнительно недавно, но резко набирает популярность. Некоторые системы позволяют управлять краном на расстоянии до 100 м. Это резко повышает безопасность и мобильность оператора.
  • Кабельный пульт. Самый простой и дешевый орган управления. В основном реализуется на однобалочных кранах.

Часто комбинируют два способа управления на случай выхода из строя одного из них.

Общее устройство назначение мостовых кранов

Каждая модель имеет три основных узла:

  • Металлоконструкцию — основу, включающую опоры и пролеты крана. При проектировании модели выбирается сечение — решетчатое либо коробчатое;
  • Захватное устройство. Оно бывает автоматическое (спредер, пневматический присос, магнит), механическое (крюк);
  • Подъемный механизм – лебедка, цепь или канат с закрепленным захватным устройством. Для безопасности эксплуатации, предусматриваются ограничители хода.

Любая модель крана повторяет одни и те же операции: фиксируется груз, перемещается, разгружается, затем кран возвращается в первоначальное положение.

Мостовая конструкция имеет на концах упоры — ограничители для блокировки перемещающейся тележки.

Для большей устойчивости, равномерного распределения нагрузки, балка пролета имеет большие и малые диафрагмы. Также монтируются специальные площадки, которые необходимы для ремонта и обслуживания крана.

Схемы сборки узлов обычно унифицированы для многих типов кранов.

При работе крана, по рельсам перемещается тележка, вес которой обычно составляет от 0,2 до 0,4 грузоподъемности крана.

Передвижение происходит с использованием механизма передвижения с цилиндрическими или коническими колесами. При этом центральный привод может быть сразу на оба колеса или раздельный. Механизм имеет навесной редуктор и тормоз.

Классификация мостовых кранов

В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.

ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

1 файл 614.74 KBОтдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).

Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.

Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.

По конструкции

В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.

Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).

По способу перемещения

Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.

  • Радиальным. Механизм подъёма на балке сможет вращаться вокруг площадки, которая жёстко закреплена в центре цеха, по кольцевому рельсу.
  • Поворотным. Работы в отличие от предыдущего варианта могут выполняться в любой точке, ограничения в передвижениях связаны только с протяжённостью проложенных подкрановых путей.
  • Хордовым с меньшей площадью обслуживания в сравнении с радиальным. Из-за особенностей конструкции радиус вращения при этом останется неизменным.
  • Кольцевым с передвижением механизмов по рельсам разного диаметра. Конструкция в этом варианте несколько усложняется из-за необходимости использования ходовых колёс, отличающихся между собой по размеру во избежание проскальзывания.

По грузоподъемности

Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).

По типу привода

Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.

Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.

Задачи и области применения мостового двухбалочного электрического крана

Особенности конструкции мостового крана

Мостовой электрический двухбалочный кран универсален и подходит для транспортировки груза весом от 5 до 50 и более тонн. Движение крана вдоль подкрановых путей, а также крановой тележки осуществляется с помощью системы электроприводов и редукторов. Питание крана осуществляется от 3-фазного тока напряжением 380 В. Управление краном может осуществляться с подвесного пульта (с пола), при помощи радиоуправления, стационарной или передвижной кабины.

На заметку!

При радиоуправлении краном без сохранения дублирующего управления с подвесного пульта, краны до 10 т (включительно) также становятся поднадзорными и требуют регистрации.

Конструкция мостового двухбалочного крана схожа с конструкцией однобалочного. Отличительным является пролетное строение крана — их два. Механизм подъема в силу конструкции крана не подвешивается к пролетной балке, а устанавливается на специальную крановую тележку, передвигающуюся по пролетному строению по специальным рельсам. Как и сам кран, крановая тележка имеет собственные мотор-редукторы, может оснащаться частотными преобразователями и несколькими скоростями хода.

Передвижения мостового крана осуществляется по рельсам установленным на подкрановый путь.

На заметку!

Краны мостовые двухбалочные подвесные очень редко встречаются на территории СНГ, при необходимости наша компания может осуществить разработку и поставку крана такого типа.

Почему двухбалочный электрический кран стоит приобрести у нас?

Более 10 лет наша компания занимается проектированием, изготовлением и монтажом кранов любой степени сложности для разных сфер применения.

  • Сертификаты и стандарты. Наша деятельность и проектные решения выполняются согласно всем принятым стандартам обеспечивающим надежность, долговечность и эффективность изготавливаемой продукции.
  • Собственное производство. Благодаря производственным мощностям занимаемся полным циклом от проектирования, стендовых испытаний до постройки, сборки и монтажа крана.
  • Опыт сотрудников. Наши специалисты обладают большим опытом в разработке, поставке и монтаже кранов. Они с радостью проконсультируют и найдут наиболее оптимальное решение для каждого клиента.
  • Качество материалов. Для изготовления металлоконструкции нашей продукции, мы применяем только новый российский металл, а в качестве приводов, электрического оснащения и других элементов — лучшие российские или импортные комплектующие.

Надежные и долговечные мостовые электрические двухбалочные краны по выгодной цене

У нас Вы можете купить качественные мостовые двухбалочные электрические краны, которые будут лучшим решением для любого предприятия. Наши краны повысят эффективность Вашего производства и позволят сконцентрироваться на текущих задачах бизнеса.

Свяжитесь с нашими специалистами для получения детальной информации о конструкции крана, возможности размещения, чтобы купить мостовой электрический кран идеально подходящий под производство.

Особенности кранов мостового типа

Крановый мост представляет собой две балки, которые прикреплены к основной. Балки представляют собой мелкие коробочки или кубики, имеют горизонтальный пояс (верхний и нижний), а также две вертикальные стенки. Края каждой рельсы укрепляются специальными опорами, это делается для того, чтобы ограничить движение моста в пределах тележки. Боковые площадки балок имеют специальные переходы, предназначенные для доступа к механизмам и конструкции крана рабочим. Это обеспечивает беспрепятственный ремонт, поврежденных деталей крана.

Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают. Все вышеперечисленные механизмы приводятся в движение при помощи электрического привода.

В зависимости от того, где кран используется и какие-либо выполняет задачи, то мостовой кран должен быть:

  • цеховым;
  • строительным;
  • транспортным;
  • палубным.

Цеховой кран предназначен для погрузки и разгрузки грузов, находящихся на предприятии в специальных цехах. Он, как правило, располагается на всю длину цеха. Такие краны состоят из подъемочного моста и тележки. Существуют так же краны специальные, например, металлургические. Их используют в литейном производстве.

Кран-балка имеет основную балку, то есть мост, которая располагается над пролетом, а так же концевые балки. В состав конструкции кран-балки входит ходовая карета и механизм, предназначенный для подъема груза. Двухбалочный мостовой кран применяется в разгрузочно–погрузочных цехах, внутри и снаружи помещений. Однобалочный кран применяется для подъемных работ в зданиях и цехах в промышленности.

Каждый кран имеет механизмы для захвата груза различной формы, конструкции. Эти механизмы захваты так же имеют каждый свою функцию.

Крюковой механизм захвата снабжен крюками для погрузки и разгрузки одиночных грузов. Если нужно перегрузить сыпучие вещества используют специальные ковши. Как раз для перегрузки сыпучих веществ используется грейферный механизм.

Он представляет собой вид ковша, который открывается при помощи специального барабана. Магнитный – представляет собой крюк с магнитом и предназначен для перемещения грузов из железа. Очень универсальный и компактный механизм – магнитно-грейферный. Мульдовый – этот механизм имеет ящик, который используется для транспортировки измельченного металла. Кран – балка имеет специальные захватывающие лапы, которые захватывают мелкие грузы.

Источник

Различия в монтаже опорных и подвесных кранов

Наиболее заметное отличие между монтажом мостового опорного крана и подвесного обусловлено конструкцией крановых путей. Для подвесного грузоподъемника в качестве крановых путей чаще всего используются двутавровые балки, которые крепятся к перекрытиям здания. Такие крановые пути допускают небольшие отклонения в прямолинейности, поскольку оно будет скомпенсировано конструкцией колесного блока и подвижным креплением моста к концевым балкам.

Для опорного крана требуется обязательное устройство рельсовых путей, установленных на специальных опорах. Такой грузоподъемник тяжелее подвесного, и его монтаж сложнее функционально. Если подвесной чаще монтируют полно-блочным способом – собирают на земле и поднимают для установки на крановые пути в полностью собранном виде, то для опорного чаще применяется крупноблочный и поэлементный способ – сборка машины прямо на крановых путях.


Схема мостового однобалочного крана

В зависимости от наличия крановых путей на объекте монтаж может быть:

  • частичным – если крановые пути уже имеются, их проверяют, затем собирают и устанавливают на них кран,
  • комплексным – вначале монтируются крановые пути, затем на них устанавливается кран.

Соответственно, даже комплексный монтаж подвесного грузоподъемника будет дешевле, чем опорного в силу большей простоты устройства крановых путей. Кроме того, на выбор технологии монтажа оказывает влияние наличие спецтехники (самоходных стреловых или башенных кранов, гидроподъемников и т.п.), возможности ее размещения на монтажной площадке, конфигурацией рабочей зоны и т.д.

Монтаж кранов мостового типа должен соответствовать требованиям нормативной документации: ГОСТ (напр., ГОСТ 34589-2019, ГОСТ Р 54767-2011), СНиП, РД (напр., РД 10-138-97), ПБ (напр., ПБ 10-382).

Выбираем подрядчика

Правильная и качественная установка крана – это залог не только эффективности машины, но и безопасности сотрудников, работающих в цехе. Во время монтажа закладываются основы производительности, прочности техники.

По ряду причин доверять установку кранов стоит только квалифицированным мастерам, имеющим соответствующий опыт. Персонал предприятия не допускается к монтажным работам. Компании, занимающиеся установкой кранов, имеют всю необходимую разрешительную документацию и право выполнять сборку механизмов, относящихся к классу повышенной опасности. При выборе подрядчика стоит учесть:

  • наличие разрешений на выполнение работ;
  • возможность настройки и пуска механизмов;
  • опыт работы сотрудников по установке грузоподъёмных машин.

Также советуем обратить внимание, как долго компания существует на рынке, и ознакомиться с отзывами клиентов, уже воспользовавшихся её услугами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий