Козловой кран

Виды грузовых тележек

Несомненно, грузовые тележки – важная часть кранового оборудования.


Технические характеристики кабельной тележки крана

Они бывают следующих видов:

  • монорельсовыми, недостаток которых состоит в низкой устойчивости их положения и быстром износе;
  • двухрельсовыми, которые иногда дополняют монорельсовой кареткой;
  • канатными тележками – из-за ускоренного износа каната они используются нечасто;
  • самоходными тележками, передвигающимися по направляющим – они более востребованы.

Механизмы, использующиеся для подъема груза, могут устанавливаться либо непосредственно на самоходную тележку, либо на мосту, стационарным способом, если речь идет о канатных тележках.

Принцип работы козлового крана

Принцип работы козлового крана основан на совокупности цикличных операций, связанных подъемом штучного или тарного материала, периодическим перемещением агрегата от места строповки материала на место выгрузки, и обратно. Транспортировка сырья, конструкций и перемещение оборудования происходит благодаря специальному механизму — грузовой тележке. Она обеспечивает ход машины по мостовому пролету.

Основные рабочие операции, выполняемые козловым краном, и их средняя продолжительность:

  1. Захват. Грузозахватное приспособление вводится в технологическое отверстие, которое может быть глухим или сквозным. Продолжительность операции в среднем составляет 10-70 сек.
  2. Подъем. Сначала груз поднимается на высоту до 0,5 м., чтобы крановщик имел возможность убедиться в надежности крепления. При расчете времени подъема на заданную высоту учитываются показатели скорости подъема удерживающего устройства, время разгона и замедления, высота подъема. Продолжительность операции по подъему груза от 25 до 50 сек.
  3. Передвижение. Время процесса зависит от веса тележки, ее грузоподъемности и скорости передвижения, а также массы грузового отягощения. Необходимое время для перемещения тележки с грузом до 20 сек.
  4. Опускание. Зависит от высоты и скорости опускания, разгона и замедления грузозахватного органа. По приблизительному расчету длительность процесса от 15 до 30 сек. Опускать груз разрешено только на место, предусмотренное проектом производства работ, где исключается опрокидывание, падение или сползание перевозимых элементов.
  5. Освобождение от захвата груза или отстроповка. Хронометражные наблюдения показывают, что для выполнения этой работы затрачивается 10-40 сек.
  6. Установка крюка в верхнее положение.
  7. Перемещение пустой грузовой тележки на нулевую позицию при полном окончании работ.

Совокупность технологических операций по транспортировке груза позволяет обслуживать крупные промышленные объекты, автоматизируя при этом ряд производственных процессов создания готовой продукции.

Преимущества

Надежность и прочность конструкции

Две фермы дают возможность значительно увеличить массу поднимаемых грузов, что повышает производительность агрегата и расширяет его функции. Козловой рельсовый кран может использоваться на трудоемких операциях, при перемещении крупногабаритных и тяжелых предметов, проведении сложных монтажных работ. Усиленная несущая существенно увеличивает жизненный срок машины.

Компактные габариты

Конструкция КК устроена таким образом, что она занимает малое пространство, а при грамотном и точном проектировании подкрановых путей козловых кранов, позволяет выполнять большие объемы погрузочных и монтажных операций на ограниченной территории. Коробчатая модель по сравнению с решетчатой более компактна и, следовательно, удобнее, экономичнее при транспортировке.

Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов

При плановом ремонте Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, в соответствии с графиком планового ремонта с оформлением наряда для работы в электроустановках. Конечная защита осуществляется выключателем SQ.


Одинарные кнопки выполняют нормально открытыми разомкнутыми с механическим возвратом в исходное положение; кнопки имеют заднее присоединение проводов. Затем двигатель работает вхолостую в течение мин.


Электрические схемы механизмов подъема кранов На рис. Серебряные контакты очищают бархатным напильником или замшей.


Перед установкой щетка должна быть обработана по радиусу кольца.


Гибкие троллеи выполняют из натянутых между опорами медных проводов, работающих со специальными токоприемниками. Низкая температура нагрева сопротивлений указывает на излишнее количество элементов.


Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости.


Пользоваться для этой цели наждачной или стеклянной бумагой не рекомендуется. Портальный кран Коне. Погрузка леса.

область применения, конструктивные особенности, сфера применения

Кран козловой ККС-10 является особой спецтехникой, представляющей собой подъёмный агрегат мостового типа на опорах, передвигающийся колесным способом и имеющий полностью электрическое управление. Это двухконсольное самомонтирующееся оборудование с конкретной длиной пролётов, которое размещается прямо на открытых площадках либо в производственных помещениях для подъёма грузов.

Козловой кран ККС-10

Производством козловых (или мостовых) кранов занимаются многие заводы спецтехники, наиболее крупные из них по РФ расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и др.

Фото козлового крана ККС-10

Область применения

Козловой кран – машина уникальная и незаменимая в случаях, где затруднен или невозможен подход другой грузоподъемной техники.

Занимая сравнительный минимум пространства на земле, он может охватывать большие площадки с идеальной точностью погрузочно-разгрузочных работ.

Краны ККС-10 козловые используются как в строительстве, так и во всех других местах, где необходимо работать с большими грузами:

  • На железнодорожных станциях.
  • В грузовом порту.
  • На открытых складах.
  • В постройке обширных комплексов.
  • На погрузочных участках промышленных зон.
  • В устройстве крупных инженерных сооружений.
  • Для обслуживания гидротехнических систем.

Особенности модели

ККС-10 в разной комплектации может иметь следующие отличительные особенности:

  1. Для удобства пользования в разных назначениях козловые краны ККС-10 могут быть изготовлены с разной длиной пролета – стандартной либо индивидуальной по договоренности с заказчиком.
  2. Вертикальные опоры могут оснащаться дополнительными стойками, имеющими постоянный шаг панелей.
  3. Кабина оператора может быть как закрепленная стационарно, так и с возможностью передвижения вдоль длины моста.

Габаритные размеры крана ККС-10

Кроме того, кран может оснащаться различным рабочим оборудованием:

  • Крюковым для стандартного метода захвата грузов краном ККС-10 зк.
  • Грейферным для транспортировки в пределах рабочей площадки и погрузки сыпучих грузов.
  • Электромагнитным для работы с металлическими грузами, в частности металлоломом.

ВАЖНО! Козловой кран приспособлен для работы в климате средних широт и легко выдерживает как мороз, так и высокие температурные режимы

Устройство

Устройство козлового крана ККС-10 имеет следующие особенности и возможности:

  • Вся конструкция крана – опор и самого моста – имеет решетчатое строение, которое значительно уменьшает его вес при сохранении прочности и грузоподъемности, а также обеспечивает лучший обзор выполняемых работ.
  • Кран оснащен грузовой монорельсовой тележкой подвесного типа. Над монорельсом устроен настил с ограждением для возможности ходить вдоль всей длины моста.
  • Вход на кран и в кабину оборудован на гибкой опоре в виде лестницы.
  • Для исключения расшатывания механизмов передвижения грузовой тележки и кабины устроены специальные катки, закрепленные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
  • Питающий кабель подвешивается и надежно закрепляется на кронштейнах.
  • Для современных моделей применяются несколько способов управления: как из кабины, так и с земли проводным способом, а также с помощью пульта, передающего радиосигнал.
  • На консоли предусмотрены ремонтные площадки.
  • Безопасность работы всех систем и механизмов осуществляется благодаря наличию контрольных приборов и аппаратов: ограничителей крайних положений оборудования, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

ИНТЕРЕСНО! Кран ККС-10 в стандартной комплектации может оборудоваться противоугонными устройствами-захватами, соответствующими стандарту СЭВ-725-77.

Технические характеристики

Перечень технических характеристик крана козлового ККС-10 отражен в следующей таблице:

ПараметрыЕд. измеренияВеличина
Температурный диапазон эксплуатацииоСот -40 до +40
Управление — электрическое, величина входного напряженияВ380
Общая масса конструкциит42
Высотам15
Величина пролетамот 14-ти до 32-ух
Вылет правой консолим7,5
Вылет левой конслоим8,5
Транспорт грузов длиной, не болеем8
Грузоподъемность (вместе с тележкой)т10
Высота подъема грузовм10
Скорость подъемам/мин15
Перемещение заполненной тележким/мин36
Максимальная скорость передвижения кранам/мин40

ВНИМАНИЕ! Использование и хранение крана ККС-10 запрещено в зонах, где хранятся горючие либо взрывчатые вещества. magistraltrade.ru

magistraltrade.ru

Изготовление козловых кранов мостового типа

осуществляет полный цикл работ по проектированию, производству, монтажу а также обслуживанию козловых кранов любого типа. Параметры крана будут подобраны с учетом ваших конкретных требований и условий. Возможно изготовление козлового крана в пожаробезопасном пылезащищенном исполнении, для разных климатических зон и т.п. Кран может быть оборудован современным радиоуправлением и защитной автоматикой – защитой от перегрузок и т.д. Возможны льготы по доставке и другие индивидуальные условия. Для обсуждения конкретных вопросов оставьте заявку на сайте или позвоните нашим специалистам.

Область использования

Козловой кран ККС — 10 незаменим в тех случаях, когда использование другой погрузочной техники не представляется возможным. Конструкция не занимает много места, при этом охватывает большие площади.ККС – 10 незаменим на участках, где требуется работать с крупногабаритными грузами. Его задействуют:

  • на железнодорожных предприятиях;
  • в грузовом порту;
  • на лесозаготовках;
  • в возведении крупногабаритных комплексов;
  • на стройплощадках;
  • на заводах железобетонных изделий;
  • на складах открытого типа;
  • на больших территориях;
  • в промышленных цехах в качестве погрузочного средства;
  • для работы с гидротехническими системами.

ККС представляет собой специализированный подъемный механизм для работы на участках открытого и закрытого типов, его используют в ангарах. Козловой кран часто задействуют на конвейерных производствах. Конструкции такого типа отличаются мобильностью. Это неприхотливое оборудование обладает высокой продуктивностью, имеет продолжительный срок эксплуатации до 20 и более лет.

Устройство козлового крана

Особенности устройства и производства козловой грузоподъемной машины обозначены действующим ГОСТ 7352, выпущенным в 1988 году. Конструктивные особенности основных узлов и механизмов козловых кранов определяются их назначением —транспортировка тяжелых габаритных материалов. Поэтому агрегат представляет собой надежное металлическое строение.

Опорные конструкция

Устройство основания козлового крана состоит из моста опор. Машины с двухстоечными опорами используются наиболее часто, так как обладают большей грузоподъемностью. Опорный узел выполняется из плоских или пространственных ферм, или листовых коробчатых конструкций. Одна из опор имеет жесткое, а вторая шарнирное присоединение к мосту. Если расстояние между крановыми рельсами меньше 25 м., то обе опоры имеют жесткое закрепление. В таком случае значительно упрощается монтаж оборудования, но возникают распирающие усилия и возникает шанс появления температурных деформаций. Кабина управления краном при такой схеме закрепления закреплена на металлические опоры и является неподвижной.

Мост, в зависимости от конструкции, может быть однобалочным или двухбалочным. Мост представляет собой пространственную конструкцию, которая состоит из двух ферм. Агрегаты с однобалочным мостом обладают грузоподъемностью 5-10 тонн. При этом балка может быть представлена ригелем прямоугольного сечения из сортового проката или треугольного сечения из труб.

Главные балки козлового крана закрепляются к опорам, а грузовые канаты проходят между ними. Грузовая тележка при этом перемещается внутри строения. Строение однобалочной пролетной конструкции может иметь раскосы. Тогда грузовой механизм передвигается в верхней части пролета, а груз подвешивается к траверсе.

Механизмы подъема и перемещения

В случае, когда оборудование установлено на грузовой тележке, то перемещение по вертикали происходит по поясам балки. Если механизм расположен на мосту стационарно, то для передвижения предусматривается специальные условия запасовки каната подъемной лебедки. Он проходит к блоку через грузовой полиспаст, и далее к концевой балке через второй блок. При такой схеме уменьшается общий вес агрегата в среднем на 20 %, за счет уменьшения веса моста и массы грузовой тележки.

Грузовые тележки отличаются по грузоподъемности, скорости перемещения и конструкции, они могут быть:

  • Монорельсовые. Перемещаются по швеллерам на пролетных балках моста.
  • Двухрельсовые движутся рельсовому пути или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.
  • Самоходные. Механизм передвижения находится на самом устройстве.
  • Канатные. Привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.

Для предотвращения ударов устройства о концевые балки моста козлового крана устанавливаются деревянные или резиновые буферы —ограничители в местах конечных положений хода грузовой тележки.

Передвижение козлового крана осуществляется с помощью колесного привода, расположенного на опорах. Он представляет собой асинхронный механизм с двигателем и двухфазным мотором, который соединен с колесами. Краны снабжаются тормозным устройством и противоугонным захватом.

Пролетное строение

Пролет козлового крана представляет собой пролетные балки коробчатого сечения с рельсами для ходовых роликов грузового механизма. С внешних сторон, на уровне верхних поясов, строения дополнены площадками. Конечные элементы пролетов соединены между собой концевыми балками и опираются на колонны — опоры. Для устойчивости такого узла предусмотрены дополнительные связи, соединяющие колонны.

Условия эксплуатации

Несмотря на неприхотливость рассматриваемой техники, необходимо помнить о том, что для нормальной работы должны быть учтены некоторые важные моменты.

ККС-10 разработан для функционирования в следующих условиях:

  • рабочий температурный диапазон: от -40 до +40 градусов;
  • группа режима для нормального функционирования – 3К;
  • под балкой не должно находиться никаких горючих либо взрывоопасных веществ.

Температурный режим, в котором работает ККС-10, довольно широк, но при необходимости можно незначительно выходить за его пределы в большую сторону.

Эксплуатировать же при температуре меньше -40 градусов не рекомендуется, так как смазка начинает затвердевать. При попадании воды на различные механические трущиеся детали она замерзает, и во время начала работы возникают серьезные повреждения.Могут быть просто переломлены различного рода кабели в полимерной изоляции – она становится хрупкой и ломкой на морозе. А так как кабель передвигается вместе с рабочей частью, то вероятность такого происшествия довольно высока.

На самой балке располагается асинхронный трехфазный двигатель, в котором присутствует напряжение. Поэтому во время работы всегда есть вероятность возникновения искр в результате нарушения изоляции или же неправильной эксплуатации.

При попадании их на легковоспламеняющиеся материалы возможно возникновение пожара.

Наши преимущества

Собственные монтажные бригадыГарантия качественного и своевременного монтажа оборудования

Собственное производствоГарантия высокого качества продукции

Только качественные комплектующиеСотрудничество с ведущими европейскими производителями гарантирует качество комплектующих

Соответствие требованиям ISO 9001:2015

Гибкая система скидокСпециальные условия для постоянных клиентов

Срочное изготовлениеПроизводство от 5 рабочих дней

Расширенная гарантия5 лет гарантии на продукцию нашего производства

Широкая география поставокПоставка продукции по всей территории РФ и стран таможенного союза

Монтаж, демонтаж

Монтаж кранов с двухстоечными опорами

Общим требованием монтажа козловых кранов является обеспечение минимальной трудоёмкости и стоимости. А также часто предъявляют требования подъёма полностью собранных на монтажной площадке в рабочее положение. Козловые краны с двухстоечными опорами обычно выполняют с шарнирным креплением стоек к мосту. Это позволяет осуществлять самоподъём крана методом стягивания оснований стоек монтажными полиспастами. Ранее для кранов грузоподъёмностью 5-12.5 эту операцию стремились выполнять без применения других механизмов: для этого ходовые тележки снабжали канатными барабанами и приспособлениями, позволяющими на период монтажа подключать эти барабаны к приводу.

В последнее время такие барабаны предусматривают только в кранах предназначенных для строительных работ (частые перебазировки). Иногда на стойках устанавливают обоймы монтажных полиспастов, но в основном, ограничиваются устройством проушин для их соединения. Для стягивания полиспастов используют другие лебёдки или тракторы.

В связи с широким распространением стреловых самоходных кранов, в том числе большой грузоподъёмности (100-250 ), подъём моста козловых кранов всё чаще производят двумя стреловыми самоходными кранами, а при пролёте 16-25 одним стреловым краном, причём ходовые колёса, прикреплённые к стойкам, которые шарнирно соединены с мостом, при подъёме перемещаются по подкрановым путям. Монтаж козловых кранов должен выполняться методом стягивания опор или с использования других кранов. Для кранов с относительно большой высотой подъёма (12-13 ) эти способы не всегда приемлемы. Значительная длина стоек опор, имеющих в начальный период монтажа угол наклона, затрудняет их стягивание.

В ряде случаев (на складах лесопромышленных предприятий) не имеется возможности использования стреловых кранов с необходимыми параметрами. В этом случае может быть использован метод монтажа с первоначальным подъёмом опор в рабочее положение, в котором они удерживаются системой расчалов. Затем с помощью полиспастов, верхние обоймы которых прикреплены к ригелям опор, опоры поднимают и к ним крепят заранее собранный на нулевой отметке мост.

Монтаж кранов с одностоечными опорами

Монтаж аналогично двухстоечным. У таких кранов предусматривают также шарнирное соединение стоек с опорными балками. Это позволяет с помощью монтажных мачт или кранов разворачивают стойки совместно с прикреплённым к ним мостом в рабочее положение.

Описание

Козловой кран состоит из следующих элементов:

  • металлический мост;
  • тележка, установленная или подвешенная на мосту и способная по нему передвигаться;
  • две опоры, каждая из которых включает одну или две стойки;
  • платформы опор для передвижения по подкрановому пути;
  • механизм подъёма груза;
  • механизм передвижения тележки;
  • механизм передвижения крана.

Козловые краны по назначению подразделяют на:

  • перегрузочные (общего назначения);
  • строительно-монтажные;
  • краны специального назначения (например, краны для гидротехнических сооружений).

Типовые характеристики кранов

Тип кранаГрузоподъёмность,Пролёт,Высота подъёма,
Перегрузочный3.2-5010-407-16
Строительно-монтажный300-40060-8020-30

По конструкции моста козловые краны делят на:

  • краны с однобалочным мостом;
  • краны с двухбалочным мостом.

По количеству стоек козловые краны разделяют на:

  • краны с одностоечными опорами;
  • краны с двухстоечными опорами.

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая — шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом менее 25 обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 и более) может состоять из 2-х и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор.

Кран называют полукозловым

, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки.

Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения.

Грейферные козловые краны (см. грейфер (грузозахват)) оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера.

Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов.

Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства.


Бесконсольный козловой кран на складе леса в пос. Черёмушский Архангельской обл.

Двухконсольные козловые краны имеют двухстоечные опоры, однобалочные или реже — двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения.

Козловые краны с электроталями (грузоподъёмностью от 8 до 12.5 и пролётом до 20-25 ) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12.5 до 32 и пролётом 25-32 , в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией.

Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения, в первую очередь, краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:

  • грейферные;
  • крюковые;
  • магнитные.

Параметры козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью 3.2-32 с пролётами 10-32 и высотой подъёма 7.1; 8.0; 9.0 и 10 устанавливается согласно ГОСТ 7352-81.

Козловые однобалочные краны

. Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки.

Козловые двубалочные краны

. Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии.

Легкий козловой кран | Свежие новости в картинках

Чтобы узнать детальней о видах грузоподъемного оборудования можно перейти по данной ссылке — http://www.грузоподъем.рф на профиль ведущей компании-производителя, где имеется не только детальная информация, описание о грузоподъемных металлоконструкциях с реальными фотоснимками, но и расположены сведения такого же рода о вспомогательном, грузозахватном оборудовании, такелаже и приспособлениях для строительства нефтегазопроводов.

Перейдя на сайт, вы увидите такую категорию, как козловые краны. О них мы и сегодня поговорим, где сделаем главный, основной акцент на одну из разновидностей — легкий козловой механизм.

Козловые краны, как собственно всем известные и кран-балки (мостовые краны) выполняют ту же функцию — погрузочно-разгрузочные работы с определенными видами груза: допустимой номинальной грузоподъемности и высоты, часто ее отмечают до 36,0 метров, а массу груза до 32,0 тонны, если козловая установка выполнена в стандартном исполнении, изделиями разной конфигурации и формы.

Как мы поняли — козловые механизмы применяются для широкого спектра задач связанного с перемещением груза допустимой номинальности на определенную высоту. Если говорить о внешних конструкционных особенностях данного оборудования, то в частности краны имеют опорную прочную балку, а также две опоры, таль, ходовую тележку и саму кабину, где и происходит управление с помощью стандартного кнопочного пульта. Привод механизма может быть ручным или электрическим: здесь может учитываться фактор применения и пожелания заказчика.

Ну а теперь детальней о легкой козловой установке, которая, если откинуть индивидуальные потребности клиентов, может подымать, транспортировать и разгружать изделия массой до 3,2 тонны. Несмотря на столь ограниченный фактор номинальной грузоподъемности, установка очень популярна и востребована, что обосновано, конечно же, работой и с грузами умеренного веса.

Механизм прост как внешне — кран-балка, моста, созданный из прочной трубы и таль, так и в целом: управление для оператора-машиниста не сложное и доступное. Кроме того список преимущественных сторон стоит дополнить быстротой монтажа, компактностью и возможностью корректировки габаритов и заданный функций. А частая сфера применения легкого козлового крана — в момент ремонтирования оборудования, замены запчастей на станках, перемещении грузов в складах и цехах.

Разновидности козловых кранов

По сфере применения козловые краны делятся на следующие виды:

  1. Перегрузочная машина. Часто используется в промышленности, где изготавливается продукция из бетона и металла.
  2. Механизмы для выполнения строительных и монтажных работ. Грузоподъемность устройств значительно выше. Среднее значение – 400 тонн. Обладают высоким показателем по скорости транспортировки – до 0,1 м/с. Скорость движения крана – 1,5 м/с.
  3. Специальные устройства. Грузоподъемность в пределах 300-500 тонн. Длина пролета составляет 100-130 м, высота – до 80 м. Предназначены для установки на гидротехнических и железнодорожных объектах.
  4. Контейнерные. Обладают специальным устройством для захвата контейнеров. Значительно снижают время на погрузо-разгрузочные работы.

В зависимости от конструкционных особенностей контейнеры бывают:

  • однобалочные – пролет выполнен с сечением коробчатой формы;
  • двухбалочные – отличаются долговечностью и возможностью поднимать тяжелые грузы;
  • бесконсольные – движение грузов выполняется вдоль основного пролета;
  • одноконсольные – отличаются лучшей прочностью и надежностью в эксплуатации.

В зависимости от органа захвата краны классифицируются:

  • с захватом в виде крюка – груз зацепляется с помощью строп, на конце которых имеют крюки для захвата;
  • магнитные – перемещают габаритные металлические предметы за счет работы мощного магнита;
  • грейферные – имеют форму ковша, в котором перемещаются сыпучие материалы.

По типу привода краны классифицируются на два вида:

  • электрический;
  • ручной.

Модификация кранов в первую очередь зависит от специфики работы производства и особенностей проводимых на нем технологических процессов.

Особенности кранового оборудования

Козловые краны (КК) относят к мостовому виду грузоподъемного оборудования, базирующегося на устойчивых опорах. Название данной технической конструкции обусловлено внешним сходством с козлами. Крановые опоры могут иметь одну или две стойки, и передвигаются по направляющим рельсам на бетонных фундаментах. Рельсы должны укладываться так, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы оборудования.


Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность крана и возможность использования его на больших площадках. Козловые установки более мобильны по сравнению с мостовыми кранами, которые подвешиваются в рабочих помещениях на специальные опоры прямо под потолком.

Козловые краны приспособлены для выполнения трех рабочих операций. По мостовому пролету перемещается грузовая тележка, к которой крепятся необходимые приспособления для конкретной манипуляции, например, крюк, траверс или магнит. Крановое оборудование оснащено также механизмами, обеспечивающими подъем грузов и движение тележки или самой установки.

Иногда применяются полукозловые установки, отличие которых состоит в разных уровнях укладки рельсов. С помощью балочной конструкции происходит равномерное распределение веса грузов, что устраняет опасность переворачивания козловых и мостовых кранов.

Грузоподъемность

Техника общего пользования имеет диапазон мощности от 3 до 50 тонн. Этот показатель для моделей с ручным управлением не может быть больше 20 т. Для агрегатов с электрическим приводом максимальные значения составляют:

  • однобалочные – 32 т;
  • двухбалочные – 50 т.

Технические параметры КК регламентируются действующим ГОСТом 7352-88.

В транспортном строительстве, мостостроении, металлургии применяется техника специального назначения, обладающая повышенной подъемной мощью.

Длина мостового пролета козлового рельсового крана

Также относится к основным параметрам. Определяется расстоянием между центрами ходовых колес. Малым размером считается 9-12 м, максимальная величина по ГОСТу — 32 м.

Необходимую длину подбирают исходя из размеров рабочей площадки или склада, условий складирование груза и обеспечения безопасного обслуживания автомобилей. Обычно величина ригеля позволяет покрыть до 400 квадратных метров территории.

Применение

Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Краны изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Пролёты кранов общего назначения обычно 4-40 ; при обслуживании судостроительных стапелей до 170 . Грузоподъёмность таких кранов составляет 3-50 , а при обслуживании гидроэлектростанций и стапелей достигает 400-800 (в отдельных случаях 1600 — две тележки с грузоподъёмностью по 800 ). Передвижение кранов (скорость 20-100 /мин) часто является рабочим движением; при малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тали. Для монтажа крупных изделий (например, в судостроении) применяют краны с двумя грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу. Краны строительного назначения, имеющие переменное место работы, выполняются самомонтирующимися.

Козловые краны для ГЭС

. Специальные краны, предназначеные для монтажа и обслуживания машинных залов ГЭС, отличаются большой грузоподъёмностью (100-500 ) при относительно малых пролётах. Подразделяются на:

  • краны для машинных залов;
  • краны для плотин.

Могут быть:

  • бесконсольными;
  • консольными;
  • стреловыми;
  • полукозловыми.

Операции, проводимые на ГЭС с помощью козловых кранов:

  • синхронизированный подъём затворов плотин (большой ширины) несколькими кранами;
  • подъём ротора генератора колпака над ним, затворов, решёток и пр..

Устройство козлового крана

Кран состоит из двух опор, которые двигаются по рельсам. Для их большей устойчивости они выполнены в форме треугольника. На них устанавливается пролетный элемент – мост. Он состоит из одной или двух балок. Его конструкция определяет длину пролета и уровень грузоподъемности. Конструкция с одной балкой ограничена:

  • по длине – до 40 метров;
  • по грузоподъемности – до 20 тонн.

Конструкция из двух балок является более прочной. Их длина может превышать 40 метров, а способность выдерживать вес увеличена до 50 тонн.

Основными элементами козловых кранов выступают:

  • ходовое устройство;
  • тележка;
  • лебедка.

Ходовое устройство – это тележка с одним или двумя колесами, которая движется вдоль основы опорных стоек при помощи электродвигателя. Крутящий момент от электродвигателя передается при помощи цилиндрического или конического редуктора.

Подъемные тележки бывают разных видов:

  1. Монорельсовые. Перемещение устройства осуществляется по нижней полке. Старая модель тележки, которая быстро изнашивается и имеет низкий уровень устойчивости.
  2. Двухрельсовые. Снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс.
  3. Канатные. Устанавливаются на краны с легким и средним режимом работы. Движение осуществляется за счет канатной тяги. Их недостаток – быстрый износ каната.
  4. Самоходные. Перемещение происходит по специальным направляющим. Они оснащаются отдельным приводом и грузоподъемным механизмом. Являются самыми востребованными.
  5. Чтобы смягчить удар тележек об балки в местах конечного положения тележек, на них устанавливаются ограничители – резиновые или деревянные буферы.

Конструкция лебедки может иметь нарезной барабан или шкив. Устройства с нарезным барабаном являются более надежными в эксплуатации. Однако их недостаток состоит в большой массе и габаритах. Если ход лебедки составляет 40-45 метров, используются натяжные лебедки. Чтобы добиться правильной ориентации груза в тележках предусмотрен механизм их поворота.

Козловой кран также состоит из кабины, которая выступает в роли органа управления. Кабины бывают двух типов:

  • подвижные;
  • неподвижные.

Из кабины оператора открывается полный обзор за крюком, передвигающимся грузом, ходовыми тележками и подкрановыми путями.

Дополнительное оборудование:

  • пульт дистанционного управления;
  • ограничитель подъема груза;
  • весы;
  • частотный преобразователь.

Эти элементы расширяют функциональность козлового крана и делают его работу более безопасной. Их можно устанавливать уже на этапе эксплуатации оборудования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий