Делаем каретку для бензопилы своими руками

Конструктивные особенности самодельной каретки

Каретка для бензопилы представляет собой прямые и ровные направляющие, по которым инструмент подается на обрабатываемый материал. Для получения прямого реза с заданными параметрами, пила жестко фиксируется на подвижной платформе, которая, собственно, и называется кареткой. Наиболее распространенный состав комплекта включает в себя:

  • направляющие. Их роль обычно выполняют рельсы, швеллера, двутавры. Неплохой вариант решения проблемы — использование дюралюминиевой приставной лестницы;
  • каретка, представляющая собой род тележки, перемещающейся по направляющим. На ней имеется захват или опорная площадка для фиксации бензопилы. Есть конструкции, в которых жестко фиксируется только рама, а сам двигатель лишь опирается на специальную подставку;
  • приспособление для настройки толщины пиломатериала. Изменяет высоту подъема режущего органа бензопилы, что позволяет быстро и точно установить нужную толщину пиления;
  • двигатель подачи тележки. Этот элемент не обязателен, поскольку больших объемов работ на подобных устройствах не выполняют. Кроме того, механизированная подача требует установки концевых выключателей и прочей аппаратуры управления. Однако, многие пользователи предпочитают устанавливать механизм для получения ровного режима пиления, улучшающего качество досок.


Рисунок 1 – Самодельная каретка для бензопилы Существуют и более простые конструкции каретки, представляющие собой жестко закрепленную бензопилу и ограничительную рамку. Материал подается на движущуюся цепь, а рамка калибрует толщину полученной доски. Такой вид каретки используется редко, так как подавать тяжелые бревна вручную крайне сложно, а полученные результаты не отличаются ровной и прямой поверхностью. Оптимальный вариант — подача инструмента на закрепленное неподвижно бревно.

Применение бензопилы для продольного распила

Рассмотрим технологию изготовления этих пиломатериалов с помощью каретки:

Лафет делается путем последовательной обрезки противоположных сторон. Сначала отрезают горбыль сверху до получения плоской ровной поверхности. Затем бревно переворачивают, укладывают на ровную срезанную пласть, и повторяют операцию с противоположной стороны.

Брус изготавливают путем последовательного удаления горбыля. Сначала делают лафет, затем подобным способом удаляют горбыль с боковых сторон

Важно проследить за перпендикулярностью сторон по отношению друг к другу.

Необрезная доска делается из неошкуренного бревна (с неудаленной корой). Наиболее удобный способ — удаление горбыля, укладка бревна на полученную ровную пласть и последовательная нарезка досок нужной толщины

После каждого прохода пила опускается на толщину доски плюс толщину пропила цепи.

Для изготовления обрезной доски сначала делают лафет, затем с одной из боковых сторон срезают горбыль и укладывают полученный трехкантный брус на среднюю пласть. После этого последовательно срезают доски, боковые поверхности которых будут параллельны, а ширина всех досок — одинаковой.


Рисунок 5 – Виды пиломатериалов При наличии определенного опыта и навыков можно выпиливать пазы, четверти и прочие продольные формы рельефа. Для этого надо располагать заготовку с учетом вылета пильной рамы и глубины захода цепи в материал. Подобные работы достаточно сложны, требуют точности и достаточной ширины опорной площадки.

Виды оборудования для распиловки бревен

В зависимости от направления распиловки древесины приспособления делятся на 2 вида:

  • Насадки для продольного распиливания бревен;
  • Насадки для поперечных срезов.

Оба типа приспособлений включают в себя целый перечень различных механизмов, применение которых дает возможность получить нужное количество пиломатериалов и досок подходящих размеров, которые в дальнейшем можно использовать в целях ремонта и строительства.

Нередко высокая стоимость магазинного оборудования не позволяет приобрести их каждому желающему человеку. С другой стороны, отдавать немалые деньги ради нерегулярной эксплуатации нет смысла. В таких случаях приспособление к бензопиле для распиловки бревен можно изготовить своими руками.

Конструктивные особенности самодельной каретки

Каретка для бензопилы представляет собой прямые и ровные направляющие, по которым инструмент подается на обрабатываемый материал. Для получения прямого реза с заданными параметрами, пила жестко фиксируется на подвижной платформе, которая, собственно, и называется кареткой. Наиболее распространенный состав комплекта включает в себя:

  • направляющие. Их роль обычно выполняют рельсы, швеллера, двутавры. Неплохой вариант решения проблемы — использование дюралюминиевой приставной лестницы;
  • каретка, представляющая собой род тележки, перемещающейся по направляющим. На ней имеется захват или опорная площадка для фиксации бензопилы. Есть конструкции, в которых жестко фиксируется только рама, а сам двигатель лишь опирается на специальную подставку;
  • приспособление для настройки толщины пиломатериала. Изменяет высоту подъема режущего органа бензопилы, что позволяет быстро и точно установить нужную толщину пиления;
  • двигатель подачи тележки. Этот элемент не обязателен, поскольку больших объемов работ на подобных устройствах не выполняют. Кроме того, механизированная подача требует установки концевых выключателей и прочей аппаратуры управления. Однако, многие пользователи предпочитают устанавливать механизм для получения ровного режима пиления, улучшающего качество досок.

Рисунок 1 – Самодельная каретка для бензопилы

Существуют и более простые конструкции каретки, представляющие собой жестко закрепленную бензопилу и ограничительную рамку. Материал подается на движущуюся цепь, а рамка калибрует толщину полученной доски. Такой вид каретки используется редко, так как подавать тяжелые бревна вручную крайне сложно, а полученные результаты не отличаются ровной и прямой поверхностью. Оптимальный вариант — подача инструмента на закрепленное неподвижно бревно.

Инструкция по сборке простой ручной пилорамы

Одним из самых простых и быстрых способов раскроить кругляк на доски является ручное приспособление для продольного горизонтального реза бензопилой на постоянную толщину. Лёгкость, простота и экономия обеспечиваются за счёт отсутствия основания, куда укладывается бревно. Фактически это отдельно взятая режущая часть заводских станков, только приводится в действие она мускульной силой оператора, который ведёт приспособление вдоль ствола, распиливая его. При распиловке бревно достаточно приподнять на козлы или даже просто два бруса по краям.

Описание рамы для бензопилы

Устройство содержит минимальное число деталей. Все они скрепляются сваркой или гаечно-резьбовыми соединениями:

  1. Станина — представляет собой основу инструмента. Именно к ней крепится бензопила. Выполняется из стального листа толщиной 5 — 8 мм.
  2. Направляющие — привариваются к станине. На них держится вся конструкция с регулировкой толщины спила. Для них лучше использовать две круглые трубки толщиной не менее 3-х мм.
  3. Зажимы для шины — одна планка зажима приваривается к станине, другая соединяется с ней двумя болтами. Заведя шину между губками зажимов и затянув их, можно зафиксировать пильную гарнитуру и уменьшить нагрузку на узел крепления шины к бензопиле.
  4. Каретка — узел, регулирующий толщину срезаемой со ствола доски. Представляет собой две планки с полукруглыми пазами под диаметр направляющих труб. Затягиваются болтами и гайками.
  5. Опорная площадка — составляет единое целое с кареткой, крепится методом сварки с косынками или кронштейнами. Движется поверх отпиливаемой части, не позволяя полотну отклоняться от заданной траектории. Оснащается рукояткой для удобства удержания.

Изготовление основы

Станина вырезается из стального листа. Её размеры — 160 мм длина и 220 ширина. Удобнее всего это делать плазморезом, но если его в хозяйстве нет, то сойдёт и обычная болгарка. Главное — не забыть снять фаску с заготовки для красоты и безопасности. В пластине сверлятся отверстия для крепления зажимов и самой пилы. Для удержания последней можно сделать прорезь болгаркой, а затем облагородить напильником. Это позволит делать небольшие смещения, регулируя вылет шины на станке.

Узлы крепления пилы и шины

Для того, чтобы пила крепко держалась с рамой в едином блоке, нужно модифицировать длинные гайки: приварить к ним шайбы, зафиксировать ими шину, сверху наложить станину с прорезью, а уже через неё затянуть два болта.

Зажимы для шины делаются из стального профиля 25 на 30 мм. Расстояние между отверстиями для стяжки составляет 130 мм. Посередине каждого профиля приваривается контактная площадка в 55 мм длиной и толщиной около 8 — 10 мм. Теперь при затяжке болтов шина, как в тиски, зажмётся контактными площадками, а расстояние между зажимами будет достаточным для свободного хода даже самой толстой и цепи с широкими зубьями.

Сварка каретки и опорной площадки

Каретка ходит по направляющим, позволяя изменять толщину срезаемой доски. Легче всего сделать её из круглой и квадратной трубы. Закрепив направляющие в тисках на нужном расстоянии (ширина каретки 240 мм), сверху кладут по половине разрезанной вдоль трубы длиной около 10 см. В профильной трубе вырезаются пазы, затем она кладётся поперёк направляющих и приваривается к распиленным половинкам. Операция с ответной планкой идентична. После остаётся только просверлить отверстия, которые стягивали бы половинки каретки вокруг направляющих, фиксируя опорную площадку.

Скользящая поверх бревна часть имеет размеры 400 на 500 мм. Нарезав тонкую профильную трубу квадратного сечения, сваривают рамку с двумя поперечинами. После остывания металл шлифуют болгаркой. Трубку для удобства удержания можно тоже сделать из водопроводной трубы. В месте сгиба разогревают металл паяльной лампой или пропановым резаком, после чего зажимают в тиски и тянут по шаблону. Закаливать металл особого смысла нет — достаточно просто отпустить его на воздухе. Трубка обоими концами приваривается к контактной площадке.

Соединяя каретку с контактной площадкой, необходимо усилить шов уголками жёсткости.

Составные элементы

Типовая конструкция каретки для бензопилы состоит из следующих частей:

  1. Опорной рамы с направляющими, которые собираются непосредственно на месте использования с применением стандартных секций.
  2. Системы автоматического контроля параметров деревообработки, в которую входят конечный выключатель, датчики контроля глубины реза, температурные детекторы, узлы измерения текущих вибраций инструмента и пр. Набор таких узлов у каждого из производителей кареток различен.
  3. Измерительные шкалы, устанавливаемые на направляющих.
  4. Двигатель перемещения каретки.

Дополнительного обслуживания оборудование не требует.

В качестве примера рассмотрим схему и возможности портативной лесопилки Logosol F2 Farmer с кареткой под бензопилу. Она предназначается для продольной распиловки брёвен диаметром до 60 см и собирается из стандартных секций длиной 1 м, которые изготавливаются из анодированного алюминия.

Имеется два варианта привода:

  • Для бензопил с ручной подачей используется конструкция с 4-метровой направляющей, по которой производится вертикальное и горизонтальное перемещение каретки. Наиболее подходящим типом бензопилы для такой цепной пилорамы является Stihl MS391. Мощность двигателя — 3,3 кВт при массе 6,4 кг. Если использовать пилу большей мощности, например, Stihl MS661, то распиловка пойдёт ещё быстрее.
  • Для бензопил, которые оснащены функцией автоматической подачи, больше подойдёт Logosol Log Moulder. Это комплекс, включающий приводную каретку, имеющую возможность изменять производительность и скорость движения пильного плотна в зависимости от усилия сопротивления обрабатываемого материала. Установка применяется преимущественно для электрических пил, но может быть приспособлена и под бензиновые.

Особенности пилорамы

Обычно на распиловку с помощью пилорамы идут дикие бревна. Они имеют неправильную форму и неравномерную структуру. Поэтому их фиксируют в статичном положении, а распил осуществляется кареткой с пилящим инструментом. В противном случае обеспечить ровный распил будет очень тяжело. Исключением являются большие промышленные пилорамы, где пила неподвижна, а бревна подаются на режущий элемент гидравлическим прессом.

Распил длинного бревна продольным способом всегда ведется от низа ствола к его верхушке. В противном случае любая пила застрянет, либо сломается.

В общем, станок для распиловки древесины состоит из таких частей:

  • Режущий элемент — пила.
  • Двигатель, приводящий в движение режущие части.
  • Каретка для подачи пилы на древесину.
  • Направляющие для каретки.
  • Лафет для фиксации древесины и блок подачи бревен.
  • Станина, скрепляющая все части в единую конструкцию.

В зависимости от конструкционных особенностей, некоторые части могут совмещаться между собой. Так, например, бензопила, часто используемая в самодельных пилорамах, объединяет в себе режущую часть и привод.

Для крупных промышленных лесозаготовительных объектов используются сложные конструкции со специально разработанными для этой цели приспособлениями и пилами. В домашнем хозяйстве нет необходимости в таких ухищрениях. Как правило, используются подручные материалы, способные распилить среднее бревно на бруски.

Далее мы рассмотрим, из каких подручных приспособлений можно сделать пилораму в домашних условиях своими руками.

Конструктивные особенности пилорамы из бензопилы

Переносная самодельная пилорама на основе бензопилы

Если станки заводской сборки представляют собой в основном стационарные варианты, то самодельные выгоднее и проще делать переносными. Это обусловливает особенности конструкции. Если в заводском агрегате режущая часть смонтирована на раме, то в самодельном полотно пилы устанавливается в специальную рамку, сваренную из металлического профиля. Он выступает как ограничитель хода, а также определяет ровность реза.

Правда, иногда можно встретить в хозяйстве и стационарную модель, которую предприимчивые хозяева собирают в специально отведённом месте на участке. Здесь уже используется более массивный металлопрокат — швеллер, и уголок, из которых изготавливается ложе для ствола дерева. Массивная каретка с укреплённой на ней бензопилой перемещается вдоль бревна по рельсовым направляющим с помощью роликов. Такие изделия хотя и дают боле точный рез, намного сложнее и дороже в производстве, поэтому оправдывают себя только там, где нужно работать с большим объёмом или длительно время.

Пилорама из бензопилы

Данный тип конструкции наиболее прост в изготовлении, но и для него потребуются особые навыки, инструменты и опыт работы с ними.

Такой тип подразумевает установку каретки на направляющие, но не является обязательным. В качестве направляющих можно использовать ровную деревянную планку, по которой конструкция каретки будет легко скользить. Она позволяет ровно снять первый слой. В качестве последующих направляющих используется плоскость спила на бревне.

Внимание! Отсутствие станины и лафета добавляет ряд сложностей. У мастера могут возникнуть проблемы с удержанием бревна в одном положении. Без надлежащей фиксации приступать к работам нельзя, так как это может привести к травмам

Без надлежащей фиксации приступать к работам нельзя, так как это может привести к травмам.

Пошаговый процесс изготовления каретки для бензопилы будет выглядеть следующим образом:

  • Делаем основу. Для этого свариваем между собой трубу размерами 25х25 мм.
  • К основе на противоположных сторонах привариваются перпендикулярные трубки, размер которых составляет 30х30 мм. Они необходимы для крепления подвижной части, удерживающей пилу и задающей толщину распиливаемых планок.
  • В боковые части направляющих ввариваются гайки. С их помощью можно будет зафиксировать подвижные части на нужной высоте болтами.
  • Делаем подвижную часть. Она состоит из двух труб с Т-образным концом. Конец труб выполнен в виде тисков, зажимаемых с помощью болтов и гаек. Эти зажимы будут удерживать полотно бензопилы. Размер труб – 25х25 мм.
  • Чтобы цепь пилы не терлась о металлические части, на внутренние части тисков приваривается две металлические пластины нужных размеров. Они полностью зависят от толщины и ширины полотна бензопилы.
  • Собираем каретку в единую конструкцию, подбираем нужную высоту и устанавливаем пилу. Пилорама готова к использованию.

На видео ниже полностью изложен процесс изготовления каретки. К тому же, автор этого приспособления отмечает основные сложности и некоторые неточности, допущенные им во время сборки пилорамы. Это позволит вам избежать таких оплошностей и сделать приспособление для распиливания бревен более практичным.

Итог! Такая конструкция каретки подходит для личного использования и разовой распиловки древесины. Для коммерческих целей она не подойдет.

Технология распила бензопилой

Перед тем, как распустить бревно на доски в домашних условиях, необходимо грамотно раскроить его, чтобы получить максимальное количество качественных досок при минимальном количестве отходов. Рациональное использование сырья достигается при применении специальных схем распиловки. На дерево наносится разметка, соответствующая поставленной цели и виду запланированных пиломатериалов.

Перед началом работы необходимо тщательно закрепить заготовку, чтобы достичь высокого качества поверхности досок. Распил бревна осуществляется чаще всего по горизонтали. Преимущество горизонтального распила заключается в том, что затрачивается меньше усилий на удержание на весу мотопилы. Распилить заготовку вдоль мотопилы можно пользуясь приспособлениями для продольной распиловки — деревянным упором — приспособлением, изготовленным своими руками.

При использовании насадки для продольного распила необходимо тщательно закрепить её на корпусе бензопилы. Перед началом работы необходимо позаботиться о создании базовой поверхности, параллельно которой будет происходить распил бензопилой.

В продольный распил необходимо вставлять клинья, во избежание зажима полотна мотопилы отпиленным краем доски. Пила должна двигаться плавно, нельзя с силой давить на неё. Распиливать бревно лучше вдвоём, так как необходимы дополнительные руки для передвижения и закрепления заготовки, чтобы вставить клинья в распил.

Зная все эти тонкости и особенности, несложно самостоятельно распилить брус или бревно на доски.

Правила безопасности при проведении работ

Прежде чем начать пилить заготовку бензопилой, необходимо принять меры, чтобы работать было безопасно:

  • убедиться, что насадка смонтирована на бензопиле согласно прилагающемуся чертежу;
  • обязательно знать виды неполадок бензопилы и способы их устранения;
  • тщательно подготовить рабочее место и надёжность крепления заготовки;
  • при работе обязательно носить спецодежду, очки, защищающие глаза от попадания мелких опилок, наушники для защиты от шума, респиратор для защиты органов дыхания;
  • запуск бензопилы происходит на земле, тормоз цепи нужно разблокировать перед самым началом работы;
  • обязательно иметь под рукой аптечку для оказания первой помощи;

Знание и точное соблюдение правил безопасности позволит провести распиловку заготовки бензопилой без вреда для здоровья и получить качественный пиломатериал.

Недостатки

Технические и эксплуатационные характеристики бензопил ориентированы на заданный уровень рабочих нагрузок и особые режимы работы. Часть владельцев престижных профессиональных бензопил выступает против применения насадок.

Отказ мотивируется необходимостью длительной работы двигателей на максимальных оборотах, в ряде случаев — нехваткой вращательного момента, форсированным сокращением межремонтного ресурса.

В результате проведенных исследований безопасными для ресурса и технического состояния насадками были признаны модели тросовых лебедок, короочистителей, дровоколов и компрессоров.

В перечень не рекомендуемого, опасного для инструмента сменного оборудования вошли: болгарки, мотокосы, мотобуры и лодочные моторы.

  • В частности, работа с угло-шлифовальными машинами, интенсивно засоряется фильтр воздухозаборника.
  • Установка лодочного оборудования и насосной насадки предполагает длительное время эксплуатации высокооборотного двигателя бензопилы на максимальном режиме.

Эти недостатки частично или в полном объеме компенсируются повышенной износостойкостью современных силовых агрегатов, увеличением реального моторесурса бензопил с 1500 до 2000 и более моточасов. На долговечности двигателей также положительно сказывается применение термостойких фирменных моторных масел.

4 Пилим ствол поперек – сложностей не будет!

Как видим, продольное распиливание бензопилой представляет собой достаточно трудоемкий процесс. Если вы хотите получить чурбаки, распиливая ствол поперек, а потом из них сделать доски, операция будет нецелесообразной из-за больших затрат сил. Чаще всего поперечный раскрой используется при необходимости изготовления из древесины дачной уличной мебели – столов, лавочек, небольших скамеек. Также он рекомендован для заготовки дров и для декоративного оформления садовых дорожек с помощью распиленных чурбаков. В подобных ситуациях бревна разрезают на небольшие по толщине (до 15 см) диски.

Поперечный раскрой используется при изготовлении дачной мебели

Процесс поперечного раскроя выглядит следующим образом:

  1. 1. Размещаете ствол на 70–80-самнтиметровых по высоте козлах (они должны быть максимально устойчивыми).
  2. 2. Убираете с древесины кору, если таковая имеется.
  3. 3. Выполняете небольшой пропил. Он станет играть роль направляющей канавки.
  4. 4. Разворачиваете на 90° обрабатываемый ствол. Шина бензоинструмента обязана идти строго по намеченной канавке.
  5. 5. Если вам нужны чурбаки, поставьте топором насечки на дереве.
  6. 6. Распиливаете ствол.

Поперечный и продольный распил бревен нужно производить с соблюдением норм безопасности. Работы желательно выполнять в плотной одежде, перчатках, очках, наушниках. Заранее подготовьте медаптечку – бензопила потенциально небезопасной инструмент, способный нанести серьезные травмы человеку. Всегда перемещайте пилу по направляющей только вперед и не пытайтесь надавить на нее посильнее. Инструмент должен идти свободно.

Бензопилу запрещено поднимать выше плеч. Инструмент нужно запускать только на земле. При этом тормоз цепи обязан находиться в задействованном состоянии. Его отпуск выполняется перед самым началом раскроя бревен. Нельзя заполнять емкость для бензина, если пила недавно использовалась. Следует дождаться остывания инструмента и бака для топлива. Позаботьтесь о безопасном выполнении работ. И тогда самостоятельная распиловка стволов деревьев не приведет к печальным последствиям. Удачи.

Принцип сборки пилорам из бензопил своими руками по чертежам

На фото представлен чертеж, где обозначены основные части конструкции

В первую очередь собираем основание, состоящее из двух рельс. Их переворачивают дном вверх и крепят к ним большие уголки. Крепить необходимо параллельно полу, причем желательно удостовериться в параллельности при помощи уровня, чтобы достигнуть большей точности.

Потом необходимо просверлить отверстия диаметром 15 мм. на расстоянии 1 м. друг от друга. К полученным отверстиям крепятся на болтах стяжки.

Начинаем изготавливать стойки, которые будут держать основу. Чтобы самоделка была жесткой и не шаталась, прихватите сваркой уголки между стойками. Не забудьте приварить защиту на шину.

По завершению работ с основой, приступаем к передвижной тележке. Берется стальная пластина и внизу нее приваривается маленький уголок, а потом само изделие устанавливается на колесики, ролики или подшипники. Сверху нужно приварить два уголка, которые станут держателями пилы.

Обязательным станет самодельный зажим для фиксирования бревен, к изготовлению которого приступаем после доделки основы. Здесь все предельно просто – закрепляем на необходимой высоте подвижные шланги и трубы.

Портативная минипилорама по чертежу готова. На фото видно простую конструкцию

Насос

Принцип действия этой насадки на бензопилу аналогичен принципу действия всех центробежных насосов. Приспособления для продольного расположении распила приспособление для. К центральному штуцеру (1) подсоединяется шланг, опускаемый в воду. К штуцеру (3) присоединяется напорный рукав. Приспособление для продольного распила. Перед началом работы в пробку (2) заливается вода, необходимая для того, чтобы насос начал качать. При приведении турбины насоса во вращение, во всасывающем патрубке создается пониженное давление, засасывающее воду, которая выводится затем через напорный шланг.

Описание самодельного приспособления для продольного распила

бревенбензопилой , которое в домашних усло

Видео-Самоучитель Плотника Автор Валерий Самович. Иногда может срочно понадобиться

Скорость вращения шнека при бурении должна быть относительно небольшой, поэтому для снижения числа оборотов используется редуктор. Он может быть выполнен в виде клиноременной или червячной (предпочтительнее) передачи.

Применение бензопилы для продольного распила

Рассмотрим технологию изготовления этих пиломатериалов с помощью каретки:

Лафет делается путем последовательной обрезки противоположных сторон. Сначала отрезают горбыль сверху до получения плоской ровной поверхности. Затем бревно переворачивают, укладывают на ровную срезанную пласть, и повторяют операцию с противоположной стороны.

Брус изготавливают путем последовательного удаления горбыля. Сначала делают лафет, затем подобным способом удаляют горбыль с боковых сторон

Важно проследить за перпендикулярностью сторон по отношению друг к другу. Необрезная доска делается из неошкуренного бревна (с неудаленной корой)

Наиболее удобный способ — удаление горбыля, укладка бревна на полученную ровную пласть и последовательная нарезка досок нужной толщины

Необрезная доска делается из неошкуренного бревна (с неудаленной корой). Наиболее удобный способ — удаление горбыля, укладка бревна на полученную ровную пласть и последовательная нарезка досок нужной толщины

После каждого прохода пила опускается на толщину доски плюс толщину пропила цепи.

Для изготовления обрезной доски сначала делают лафет, затем с одной из боковых сторон срезают горбыль и укладывают полученный трехкантный брус на среднюю пласть. После этого последовательно срезают доски, боковые поверхности которых будут параллельны, а ширина всех досок — одинаковой.

Рисунок 5 – Виды пиломатериалов

При наличии определенного опыта и навыков можно выпиливать пазы, четверти и прочие продольные формы рельефа. Для этого надо располагать заготовку с учетом вылета пильной рамы и глубины захода цепи в материал. Подобные работы достаточно сложны, требуют точности и достаточной ширины опорной площадки.

Применение

С помощью цепной каретки, входящей в состав мини-пилорамы, можно резать все виды древесины — от твёрдого дуба до сучковатой сосны. Точность установки параметров пиления задаётся оператором, а практически все модели цепных пил обеспечивают получение гладкой поверхности, которую в дальнейшем легко обрабатывать. Удаление опилок, которые образуются в процессе распиловки древесины, производится цепью пилы, а по окончании процесса доски могут быть окончательно очищены от отходов. Настройка каретки производится на расстояние 2 метра между брёвнами (для более длинных брёвен) или на 1 метр для более коротких фрагментов древесины, что подойдёт для разрезания фруктовых деревьев.

Цепные мини-лесопилка с каретками модели F2 производятся ​​из прочного алюминиевого сплава, которые имеет защитное покрытие. Предельная масса лесоматериала, который может обрабатываться с применением этих кареток, составляет 1000 кг., при наибольшей длине обрабатываемого бревна 3800 мм. При необходимости работ с брёвнами большой длины рама может наращиваться однотипными фрагментами, которые доступны по дополнительному заказу. Также на раме или рядом с ней могут устанавливаться несколько подъёмников для брёвен, что позволяет обрабатывать длинные брёвна с высокой производительностью, и при сохранении всех параметров точности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий