Как заменить леску в триммере бош

Как работает головка с леской на мотокосе зачем надо знать принцип работы

В зависимости от производителя, головки отличаются конструктивно не только внешне, но и внутри. Большинство барабанов имеют внутри прижимную пружину (полуавтоматические и автоматические). Выше представлена инструкция, как разобрать головку триммера без пружины, т.е. на головке ручного типа. Принцип демонтажа полуавтоматической головки с пружиной внутри практически идентичный выше описанной инструкции.

Принцип работы полуавтоматической катушки триммера заключается в следующем:

  • Внутри головки находится катушка, которая посажена на шлицы, предотвращающие ее свободное перемещение
  • На катушку воздействует пружина, которая прижимает ее к шлицам, находящимся в конструкции крышки
  • На наводку намотана леска, длина которой зависит от самого инструмента. Обычно эта длина составляет от 1 до 4 метров
  • Во время выполнения работы при необходимости увеличения длины лески, происходит прижим выступающей части барабана, посредством чего он выходит из зацепления со шлицами. При этом леска сматывается с барабана, увеличиваясь в длине
  • Выпустив необходимое количество лески, следует отпустить прижатие, и продолжить выполнение работ по укосу травы

Достоинство инструмента с леской в том, что этот расходный материал не требует заточки, по сравнению с металлическими дисками. Кроме того, если на пути попадается камень или дерево, то леска попросту отрывается, не оказывая негативного влияния на редуктор и двигатель инструмента, как это происходит в случае с металлическими режущими дисками.

Зная конструкцию и устройство видов косильных или триммерных головок, необходимо перейти к рассмотрению процесса заправки лески в катушку триммера. Ведь именно этот момент у большинства владельцев специнструмента вызывает трудности.

Как снять леску

Чтобы заменить леску в триммере, снимите крышку головки. Для этого прижмите пальцами защелки фиксаторов, находящихся с обеих сторон крышки, и потяните крышку вверх. Откроется доступ к катушке. После этого вытащите ее, потянув вверх по оси, на которой катушка сидит. Если концы лески торчат из отверстий головки, то приподнимите катушку по оси и вытяните из отверстий головки остатки лески внутрь. Теперь деталь ничего не держит и ее легко снять и убрать оставшуюся рабочую нить.

Катушка разделена на две части центральной перегородкой с вырезом. У разных моделей кос детали различаются размером, поэтому нужно проверить, сколько можно намотать лески на бобину. Ее длина колеблется между 1 и 4 м.

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Как заменить леску в любом триммере

Как заменить леску в любом триммере Итак, сначала отвинчиваем насадку. Делать это надо, вращая барабан в правую сторону. Вот у нас в руках барабан с остатками старой лески. Вскрываем его. Чаще всего крышка закрывается на защелки, которые можно открыть при помощи отвертки, продев ее в отверстия и слегка надавив. Либо нужно отжать фиксатор и провернуть крышку в сторону стрелки. При этом саму крышку необходимо придерживать, т.К. В барабанах с автоматической подачей лески присутствует пружина, которая распрямившись, может выбросить все внутренние части барабана. Аккуратно достав катушку, извлекаем из нее обрывки лески.

Теперь нужно взять пять метров новой лески и сложить пополам (чтобы найти середину). В средней части катушки есть выемка (в некоторых конструкциях – отверстие), за которую нужно зацепить нашу леску. Там же на катушке присутствует стрелка, показывающая направление намотки. Важная деталь – если катушка имеет два отделения, то следует одну половину лески наматывать в одном направлении, а вторую – в другом. Заканчивая намотку, нужно оставить 15-20 см лески свободными. На верхнем кольце катушки также есть две выемки, сквозь которые нужно провести эти свободные концы. Непосредственно с самой намоткой мы справились.

Последний этап процесса замены лески состоит в сборке барабана. Сначала необходимо установить на свое место пружину и шайбы. Затем, придерживая одной рукой катушку, второй нужно продеть концы лески в соответствующие отверстия на боках насадки. После этого установить катушку на свое место, натягивая леску и стараясь не сместить пружину. Когда все внутренние элементы насадки займут свои места можно закрывать барабан крышкой. Нужно просто приложить некоторые усилия для того, чтобы защелки встали на свое место. Вуаля! Косильная насадка готова к работе! При выборе лески для своей моторной косы (бензиновой или электрической) следует останавливаться на некоторых моментах, о которых расскажем подробно.

Диаметр лески. Мощность двигателя обуславливает то, какой максимальный диаметр лески можно применять для данной косы. Например, производитель электрического триммера с мощностью до один кВт рекомендует использовать леску ø2 мм, а при значениях около пятьсот Вт – лишь ø1,5 мм. Также производитель любого мощного триммера с изогнутой штангой рекомендует применять леску ø2 мм. Бензиновый двигатель более выносливый, нежели электрический – потому там можно устанавливать более толстую леску, а значит более крепкую, что позволяет скашивать больше травы и работать дольше. На травокосы с ровной штангой можно подбирать леску по следующему простому алгоритму: объему двигателя в десятках кубических сантиметров соответствует диаметр в миллиметрах. Например, для травокосилки Husqvarna 128R, объем двигателя которой около двадцать пять см3, следует применять леску ø2,5±0,2 мм. Для более мощных кусторезов с объемами более сорок см3 ограничением диаметра лески служат лишь геометрические размеры выходных отверстий косильной головки – не более четыре мм. Итак, тонкая леска (около 1,5 мм) хорошо срезает культурную газонную траву, а толстая (например, 3,0.3,5 мм) успешно уничтожает бурьян и даже молодой кустарник.

Форма лески. Наиболее простой и дешевой в производстве является леска круглого сечения. Однако требования эргономики и защиты окружающей среды ограничивают ее использование – в силу своих физических свойств она создает недопустимо высокий уровень шума (что сопоставимо с шумом самого двигателя). Таковой являются классическая круглая леска Husqvarna или Oregon RoundLine или Chipmaster. Для понижения уровня шума, производимого леской, ей придают особую форму – делают ее спиралевидной как Oregon DuoLine Plus (снижение уровня шума на пятнадцать дБ) или со специальными поперечными канавками как Husqvarna Whisper (-8 дБ). Следуя школьным законам физики, «рабочая» часть лески в процессе кошения – лишь торцевая, а не боковая поверхность. Однако для повышения «остроты» лески, т.Е. Для увеличения эффективности, сечение с круглого меняют на граненое: звездообразное, квадратное или квадратное с зубцами – Oregon StarLine, Nylsaw или Flexiblade. Например, по расчетам специалистов, леска Oregon Nylsaw, благодаря своему квадратному профилю, на 27% «острее» своего аналога круглого сечения, что однозначно сказывается на увеличении скорости скашивания.

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Как снять катушку с триммера?

Чтобы поменять или намотать режущую нить на катушку, ее необходимо снять.

Сложность ее снятия зависит от модели инструмента:

  1. Инструмент с низким расположением мотора. Мотор здесь находится почти у земли. Чтобы снять катушку нужно нажать на кнопки, расположенные сбоку триммера. После нажатия этих кнопок открывается корпус, где расположена катушка с леской.
  2. Триммер с изогнутой штангой. Здесь необходимо повернуть против часовой стрелки специальный барашек. После чего снимается катушка и пружина в ней.
  3. Инструмент с прямой штангой. Штангу держат неподвижно при помощи отвертки или другого предмета. Вращением по часовой стрелке ее снимают. После чего разбирают инструмент на части и вынимают бобину.

Заправка лески:

  1. Если применяется инструмент с одним усиком, то понадобится около четырех метров нити. Эту нить пропускают в отверстие внутри катушки, где ее можно зафиксировать. Далее один конец лески направляют по стрелке. После чего конец этой нити закрепляют в паз, который находится в бобине. Это нужно для того, чтобы нить не смогла размотаться при сборке катушки. При отсутствии пазов, следует держать рукой леску и собирать бобину.
  2. Если применяется инструмент с двумя усиками, то сначала нужно проверить количество имеющихся канавок. 
    Если канавка одна, то два усика будут направлены в одну канавку. Если канавки две, то каждый усик будет направлен в свою канавку.
    В первом случае, нужное количество режущей нити пропускают в отверстие так, чтобы в результате образовались нити одинаковой длины. Затем нужно крутить бобину на стрелке. После чего начинают собирать инструмент, придерживая нити пальцем.
  3. Во втором случае, отрезок лески такого же размера складывается в петлю и продевается в паз. После чего одновременно наматываются оба конца нити. После чего начинают собирать инструмент, придерживая нити пальцем.

Если катушка оснащена полуавтоматическим механизмом, то наматывают леску следующим образом:

  1. Нить продевают в отверстие, которое находится внутри;
  2. Закрепляют концы нити в пазах на корпусе.
  3. Катушку собирают и нажимают специальную кнопку;
  4. После чего леска сама начинает мотаться в нужную сторону.

Нужно всегда помнить, что режущую нить необходимо предохранять от твердых вещей. Это продлит ее срок службы.

Если не придерживаться этого правила, то придется часто останавливать работу, снимать катушку и менять нить на новую.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий