Как сделать кожух для мотокосы

Правила эксплуатации самодельного мопеда

Чтобы продлить сроки эксплуатации мопеда с мотором от триммера, его владельцу нужно придерживаться ряда важных правил.

В их список входит:

  • своевременная замена расходных деталей – если долго не менять воздушный фильтр и другие элементы мопеда, то его важные механизмы начнут работать под повышенной нагрузкой. Это приведет к более сложной поломке самоделки:
  • использовать для заправки качественный бензин и моторное масло – если заливать в топливный бак мопеда некачественный бензин, то достаточно быстро владелец велосипеда столкнется с необходимостью замены ЦПГ двигателя;
  • вовремя смазывать используемый редуктор – это предотвратит работу механизма под высокими нагрузками;
  • смешивать бензин и масло строго в указанной производителем триммера пропорции – если залить больше масла, чем это указано в инструкции, то это приведет к заливанию свечи зажигания мотора;
  • регулярно проверять состояние крепежей – не затянутые до конца болты грозят не только падением двигателя, но и травмой для владельца;
  • красить царапины и сколы сразу же после их появления на раме – это предотвратит дальнейшую коррозию остова мопеда;
  • не допускать перегрева двигателя от триммера – при частой эксплуатации мопеда нужно делать перерывы. При этом, если велосипед используется в жаркую погоду, то его мотору нужно давать остывать каждые 15 минут езды. Если на улице прохладно и ветрено, то количество перерывов можно сократить до 1 раза на каждые 25–30 минут езды;
  • своевременно менять резину на колесах мопеда из триммера – зимой на колеса самоделки нужно устанавливать резину с шипами. Это предотвратит проскальзывание колес и повысит безопасность при эксплуатации велосипеда.

Также владельцу велосипеда с мотором от триммера потребуется следить за весом груза, перевозимого на самоделке. Если багаж будет слишком тяжелый, то это может приведет к перегреву и серьезной поломке двигателя, а также других механизмов приспособления.

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  1. Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  2. Засор топливного клапана.
  3. Засор обратного клапана.
  4. Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

Ремень для триммера

Для более комфортной работы с триммером, если подразумевается обработать большую площадь, поросшую травой, желательно использовать специальный ремень. Данное приспособление снимает усталость с рук и спины оператора косилки и значительно облегчает процесс, если сравнивать с той же работой, но без ремня.

Ремни бывают плечевые и ранцевые. Плечевой ремень является самым простым приспособлением и состоит из петли с двумя или одной защелкой (карабином), с помощью которого он крепится к косильному агрегату. Ко второму карабину обычно крепится пластиковая пластина, защищающая бок оператора от давления штангой триммера.

Плечевой ремень обычно применяется с легкими триммерами, массой 3-4 кг. Для более тяжелых агрегатов удобнее использовать ранцевый ремень.

Ремень для триммера можно легко заказать через интернет или купить в специализированном магазине, где продаются данные аппараты и комплектующие к ним.

Если же появится желание сделать его своими руками, то любая хозяйка, взглянув на данное приспособление, легко может сшить его из подручных средств (старых поясов и ремней). Возможно, придется прикупить пряжки и карабины. Но все же мы рекомендуем купить готовый ранцевый подвес и не терять время и деньги на изготовление худшего по качеству, чем готовое, приспособления.

Устройство бензотриммера

Основным узлом любого бензинового инструмента является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который посредством различных способов передает вращательный момент на исполнительный орган. В современной бензокосе в качестве элемента трансмиссии между мотором и триммерной головкой используется дюралевая штанга (труба), внутри которой расположен приводной вал.

Читать также: Томат батяня отзывы фото кто сажал

Благодаря высоко оборотистому двигателю частота вращения лески может достигать 13 тысяч оборотов в минуту в зависимости от производителя косы. С целью исключения механических и температурных повреждений редуктора в его корпусе предусмотрено специальное отверстие для введения смазки в виде мазей. В качестве облегчающего для владельца гарнитура при длительной работе все модели мотокос оснащаются прочным ремнем через плечо.

Как выбрать головку для триммера?

Чтобы косильная головка показывала высокую эффективность, владельцу мотокосы потребуется правильно подойти к ее выбору. При этом нужно учитывать ряд факторов:

  • опыт работы – если покупкой занимается начинающий садовод, то лучше всего приобрести автоматическую шпулю. Полуавтоматические и ручные шпули лучше всего подходят для использования более опытными садоводами;
  • материал – от него зависит надежность катушки. Самыми долговечными считаются металлические модели, однако они весят гораздо больше стандартных пластиковых приспособлений. При работе с металлической шпулей двигатель мотокосы поддается повышенной нагрузке, поэтому покупать их нужно только для работы с мощной бензокосой;
  • диаметр используемой лески – для триммеров средней мощности используются катушки, которые можно заправлять леской с толщиной не более 1,6 мм. На мотокосы с мощностью выше 2,5 л. с. можно устанавливать приспособления, которые можно заправлять режущим кордом с толщиной более 2 мм.

Топливная смесь

Масло
– качественное двухтактное масло для оборотистой техники (10-15 тыс. об./мин., около 200 об./сек.). Не использовать масла мотоциклетные (малы обороты мотора) либо для аква техники (другая охлаждающая система) – их внедрение не обеспечивает нужное смазывание поршневой группы и деталей всего мотора! Бензин
– хоть какой незапятнанный высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в границах 750-770 кг/м3). Пропорция топливной смеси
– 1:50 (2%) либо 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. К примеру, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, потом мед шприцем (20 мл/см3) внести масло и перемешать, долить бензин и кропотливо перемешать. Если качество бензина непонятно или условия работы тяжёлые, то количество масла следует прирастить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать. Изготовив защитный кожух (как установить на защитный кожух и на триммере. Замена лески на триммере как установить косильную головку и нож на триммер. Хранить приобретенное горючее менее 2-ух недель. Если цвет консистенции поменялся (из цвета морской волны стал, к примеру, карим), то использовать её не рекомендуется.

Что можно сделать из триммера?

Количество оборудования, которое можно сделать на основе бензиновой косы, достаточно большое. Выносливость и запас крутящего момента мотора мотокосы дает возможность собрать самоделки, которые будут выделяться высокой скоростью и стабильностью при работе в любых эксплуатационных условиях.

Лодочный мотор на базе триммера

Двигатель от мотокосы может стать подходящей основой для изготовления мотора, способного приводить в движение небольшую резиновую лодку. Максимальная скорость водного транспортного средства составит примерно 15–20 км/ч. При этом на борту лодки могут находиться два взрослых человека и их багаж.

Чтобы сделать из двигателя от триммера лодочный ДВС, обязательно потребуется редуктор и металлический гребной винт. Редуктор будет принимать вращательное усилие от мотора, и передавать его на винт. Последний, во время своего вращения, будет создавать силу, способную толкать лодку

Очень важно чтобы винт был изготовлен из нержавеющей стали. В противном случае, из-за постоянного контакта с водой, узел со временем начнет поддаваться коррозии

При переделке мотокосы в лодочный мотор потребуется оставить штатный топливный бак мотокосы. Для заправки лодочного мотора должна использоваться топливная смесь, приготовленная в той же пропорции, что и для эксплуатации садового инструмента.

Снегоуборщик из триммера

Самоделки из триммера своими руками часто включают в себя снегоуборщик. Этот вид хозяйственного оборудования даст возможность расчистить небольшие участки от свежевыпавшего снега. Если мощность используемого триммера превышает 3 л. с., то самодельный снегоуборщик также можно использовать для расчистки территории от льда и сугробов, высотой до 1 м.

Для сборки самоделки потребуется заборный ковш, который можно сварить из металлических пластин. Более простой вариант – это изготовление ковша из старого газового баллона. За дробление снега будет отвечать шнек, помещенный внутрь ковша.

Из ковша снег и измельченный лед будут попадать в желоб, для изготовления которого потребуется круглая труба с диаметром не менее 20 см. Из желоба снежные массы будут выбрасываться в сторону, которую выбирает оператор посредством поворачивания рычага.

Важный плюс самодельного снегоуборщика заключается в большой дальности отбрасывания снега. В зависимости от мощности двигателя этот параметр может составлять от 2 до 12 м.

Мотоледобур на основе триммера

Очень часто в качестве самоделки из бензокосы энтузиасты выбирают мотоледобур. Это простое приспособление предназначено для проделки отверстий в толстом слое льда и грунте. Для того, чтобы самоделка смогла бурить лунки в твердой каменистой или вязкой глинистой почве, двигатель от триммера должен обладать мощностью в 3 и более л. с.

Для сборки самоделки потребуется шнековый механизм, который будет крепиться к мотору посредством редуктора. Сам редуктор должен быть реверсивным – это даст возможность извлечь бур в случае, если он заклинит в грунте или во льду.

Для удобства при использовании самоделку потребуется оборудовать рукояткой, которую можно сварить из металлических труб.

Велосипед и самокат из триммера

Нередко владельцы триммеров собирают на основе садового инструмента самокат или велосипед. Эти самоделки из мотокосы способны развивать скорость в районе 20 км/ч, потребляя, при этом, минимальное количество горючего.

Самокат или велосипед потребуется оборудовать прочной платформой, на которую будет устанавливаться мотор. Лучше всего сварить крепление из металлической пластины и нескольких стальных уголков.

Для передачи усилия от мотора на ведущее колесо самоделки потребуется установить на нем ведущую шестерню. При этом передача крутящего момента выполняется при помощи ремня.

В результате изготовитель получит самоходное 2-колесное транспортное средство, которое будет выделяться простотой устройства, а также неприхотливостью к обслуживанию и качеству топлива.

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.

проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:

При проверке таким способом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Осуществить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя только в процессе работы двигателя, таким образом не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые проявляются в снижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение непродолжительного времени, после чего произойдёт автоматическое отключение триммера. В некоторых случаях, термореле может стать причиной неисправности электродвигателя триммера, поэтому в комплекс проверочных

Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе термореле пропускает электрический ток, в

неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.

выполнить только квалифицированный специалист. Во многих случаях, гораздо проще и дешевле приобрести новый двигатель и установить его на место сгоревшего. Данная работа может быть выполнена самостоятельно

в обратном снятию агрегата порядке.

Если электрика триммера находится в исправном состоянии, то следует обратить внимание на другие виды неисправностей, которые могут проявиться во время эксплуатации электрокосы

Из болгарки

Болгарка есть у каждого мастера. Это самый подходящий инструмент для создания триммера. В отличие от магазинных устройств он сильнее по мощности и имеет хорошие обороты. Рассмотрим, как изготовить триммер из болгарки своими руками, порядок работ:

  1. Вначале готовят скобу. Она предназначена для обхвата корпуса болгарки. Металлическую пластину прикладывают к корпусу и сгибают.
  2. С двух сторон корпуса находятся резьбовые отверстия, в которых крепится перекидная ручка. К ним прикрепляют скобу триммера.
  3. В скобе с двух сторон просверливают отверстия таким образом, чтобы они соответствовали проемам, находящимся на корпусе инструмента. Для точности на детали делают пометки маркером, зажимают ее тисками и сверлят.
  4. Затем к скобе приделывают направляющую. Ее размер должен соответствовать длине корпуса или быть немного короче. Направляющую прикрепляют сварочным аппаратом, остатки окалины сбивают. Деталь шлифуют щеткой по металлу.
  5. Из металлической трубы изготавливают ручку (штангу). Чтобы ручку закрепить под уклоном, кончик трубы срезают под скос. Готовую ручку приваривают к конструкции, окалину сбивают и деталь зачищают щеткой.
  6. Чтобы прикрепить инструмент, нужно открутить защитный диск болгарки.
  7. Затем самоделку устанавливают на колеса. Для этого можно позаимствовать колеса от тележки или детской коляски с кронштейнами.
  8. Вначале монтируют болгарку, затем колесо с кронштейном. Все закрепляют болтом. С другой стороны делают такой же крепеж.
  9. Режущий узел изготавливают из стального троса. Подойдет капроновый провод, предназначенный для триммеров. Его продевают сквозь зажимную гайку и отверстие для ключа по методу крест-на-крест. Затем гайку закручивают вместе с тросами.
  10. Провод фиксируют изолентой.

Как поставить ножик на триммер

С приходом лета многих хозяев приусадебных участков тревожит вопрос, с вязанный с тем, как поставить ножик на триммер. Более животрепещущим являются вопросы, почему и когда целенаправлено подменять леску на мотокосе более крепким режущим элементом. В нашей статье мы попробуем все это разобрать и дать полезные советы дачникам.

Почему нужно ставить нож на триммер

Триммер с установленным на него ножиком удобнее всего использовать
для более комфортабельного кошения высочайшей и огрубевшей на даче травки. Леска на мотокосе в таких случаях не совладевает. Установка ножа на китайский триммер как снять и поставить старая цепь. Узкая очень стремительно рвется. Обсуждение триммер stihl fs 55 на кожух внизу не пойму,как поставить шпульку. Внедрение толстого 2.3 мм корда либо самодельных прутьев с тросиками принуждает растительность накручиваться на шпулю. Это наращивает нагрузку на движок. В итоге очень стремительно изнашивается поршневая группа и остальные подвижные узлы агрегата.

Если покос бурьяна создавать электронным триммером без ножика, одной только леской, пусть даже и толстой с фигурным сечением, делему не решить. Всегда существует риск перегреть электродвигатель и вывести из строя гибкий вал. И дело все в большенном вращающем моменте электронного мотора. Намотанная на шпиндель травка делает сильное сопротивление валу, напоминающему тросик спидометра, который не выдерживает и скручивается.

Для того, чтоб уберечь технику от раннего износа производители предусмотрели возможность установки на триммеры особых ножей. Конструкция и форма имеющихся режущих частей позволяет с легкостью управляться не только лишь с огрубевшей и переросшей травкой, да и удачно биться с юный кустарниковой порослью.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

открутите редуктор, находящийся внизу штанги;

после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;

после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;

  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин имеет не то октановое число, которое указано в инструкции к агрегату;
  • не соблюдены пропорции бензина и масла во время приготовления топливной смеси;
  • смесь горючего с маслом была давно приготовлена (смесь нельзя хранить более 2-х недель);
  • триммер работает свыше положенного по инструкции времени;
  • используется маломощный триммер на густой и жёсткой траве, аппарат работает с перегрузкой и быстро греется;
  • сместилась в сторону штанги или прикипела крышка кассеты.

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий