Как разобрать верхний редуктор триммера

Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

Краткое содержимое статьи:

Смазка для редуктора триммера: какую выбрать?

Выбор пасты редуктора

В настоящее время на рынке бензоинструмента и расходных материалов представлен широкий выбор пластичных смазок, которые предназначены для уменьшения трения и перегрева трущихся деталей. Потому каждый владелец при наступлении времени проведения технического обслуживания сталкивается с проблемой, чем смазать редуктор триммера для длительной его работы. Для этих целей используются специальные пластичные пасты, которые разнятся по свойствам и производителю.

Смазка для известных марок триммеров

Каждый бренд по изготовлению бензиновых триммеров всегда рекомендует смазку для редуктора бензокосы именно собственного производства.

  • Husqvarna. Этот шведский производитель рекомендует использовать пластичную смазку Multi-Purpose Grease Grasa Universal. Данный материал выпускается в тюбиках сине-черного цвета объемом 225 или 250 грамм. По словам компании, эта смазка редуктора триммера была разработана специально под технику Хускварна с учетом применяемых сталей и скоростей работы.
  • Stihl. Для бензокос Штиль серии FS завод-изготовитель советует применять трансмиссионную смазку Stihl Superlub FS, предлагаемая в тюбиках 225 грамм или одноразовой таре 80 грамм серебристо-оранжевого цвета.
  • Patriot. Редукторы мотокос этого бренда рекомендуется обслуживать оригинальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Она специально предназначена для редукторных зубчатых передач, работающих при высоких частотах вращения и температурах.
  • Huter. Для конической передачи моделей инструмента этой компании Хутер можно использовать любые вышеуказанные марки трансмиссионных смазок, а также универсальные типа Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
  • Champion. В руководстве по эксплуатации мотокосы Чемпион к рекомендованным смазкам относится CHAMPION Super-Lube EP-O. Материал поставляется в баночке объемом 250 грамм или в одноразовой масленке Premium Champion C1104.
  • Makita. Этот японский производитель советует своим потребителям использовать фирменную смазку Makita, которая поставляется в белых тюбиках с красной крышкой объемом 65 мл и 80 мл.

Факторы выбора смазки редуктора мотокосы

Зачастую владелец конкретной марки бензинового триммера не имеет возможности по каким-либо причинам приобрести рекомендованную производителем смазку. В таких случаях потребуется поиск аналога, который по своим свойствам будет идентичен фирменной пасте

Потому при выборе пасты для редуктора бензокосы следует обратить внимание на следующие факторы:

Смазка редуктора бензокосы

  1. Вязкость смазочного материала. Все представленные на рынке пасты делятся на три основные группы, а именно: высоковязкие (содержать присадки), твердые смазки (размягчаются при эксплуатации агрегата) и универсальные пластичные компаунды.
  2. Интенсивность потребления смазки. Данный фактор учитывается, исходя из личного опыта владельца, и характеризуется периодом между двумя смазываниями. Большинство производителей регламентируют обслуживать редуктор каждый 20-40 часов работы.
  3. Степень адгезии к деталям редуктора. Этот показатель характеризуется сцеплением пластичной смазки к металлическим узла триммера.

Виды редукторов на триммер

  1. Волновые.
  2. Цилиндрические.
  3. Планетарные.
  4. Червячные.
  5. Спироидные.
  6. Конические.
  7. Комбинированные.

Стоит отметить, что базовыми компонентами цилиндрических механизмов являются зубчатые цилиндры. Большинство триммеров оснащаются червячными редукторами, но многое зависит от решения производителя и прочих особенностей.

Особенностью планетарного типа передач является соосное расположение валов, тогда как конические объекты имеют перекрещивающееся размещение. Зубчатая передача актуальна только для тех агрегатов, которые используются в определенных температурных условиях. Более того, для них любое механическое повреждение может стать фатальным.

Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций

Триммеры для скашивания травы с питанием от электричества изготавливаются мощностью от 300 ватт до 2 кВт двумя модификациями. Они отличаются расположением двигателя:

  1. внизу около косильной головки:
  2. сверху составной штанги.

Такие изделия создаются для разных задач, отличаются по весу, мощности, рабочим характеристикам. Первые типы моделей относятся к легким и используются для обработки сложного рельефа садовых дорожек под кустами, около клумб.

Изделия с верхним расположением двигателя позволяют обрабатывать большие площади, отмечаются высокой производительностью.

Оба типа косилок могут работать от бытовой сети 220 вольт. Однако элитные изделия создаются с питанием от встроенного переносного аккумулятора. Чаще всего они применяются на легких моделях, как показано на фото выше.

Пример изделия с верхним двигателем и его компоновку показываю на фото своего ECO GT-800L ниже. Крепление ремнем позволяет повесить косилку на плечо, а ручка обеспечивает удобное управление режущей головкой при косьбе.

Рабочим органом выступает косильная головка с леской. Она же на мощных моделях может дополняться режущим ножом из металла или пластика. Вращающий момент высоких оборотов для нее создает электродвигатель, а передается он кинематической схемой, расположенной внутри составной штанги.

Более детально устройство внутренностей показываю фотографией двигателя со снятой верхней крышкой корпуса на своем триммере. Он не оборудован редуктором. Меня это, кстати, такое простое его исполнение полностью устраивает.

Включение двигателя осуществляется небольшим конечным переключателем с удобной пластиковой крышкой, размещенной в нижней рукоятке.

Особенности устройства электрической схемы: кратко

Базовой частью служит типичный коллекторный двигатель, в котором движение ротору в подшипниках придает вращающееся электромагнитное поле обмоток статора.

Электрический ток, совершающий основную работу, протекает по замкнутой цепи всех обмоток через щеточно-коллекторный механизм.

У подавляющего большинства двигателей в качестве защиты от перегрева изоляции обмоток используется термореле. При ремонте рассматриваем его как обычный силовой контакт в замкнутом состоянии.

При критическом нагреве лака проводов он просто разомкнется и прервет действие электрического тока.

Все элементы электросхемы соединены проводами и клеммами между собой в последовательный участок. Короткий кабель с вилкой выведен наружу для подключения к удлинителю.

Устройство

Редуктор триммера включает в себя 2 вала — первый имеет привод от двигателя, а другой используется для вращения режущего лезвия мотокосы или лески электротриммера. Конические шестерни выполнены как единое целое с валом, но встречаются версии с установкой отдельной детали на шлицевом соединении. Выпускаются модели с различным углом расположения зубьев, который зависит от компоновочной схемы инструмента. Встречаются модификации редукторов с червячными, планетарными или смешанными (многоступенчатыми) передачами.

Валы устанавливаются на подшипниках качения, которые закрываются защитными шайбами. Детали обеспечивают сохранение смазочного материала и предотвращают попадание грязи на рабочие дорожки. Подшипники установлены в корпусе редуктора, изготовленном из алюминиевого сплава. Узел разъемный, состоит из 2 симметричных половин, которые соединяются между собой винтами. Для обеспечения герметичности стыка используется отдельная прокладка либо герметик.

Нижний редуктор для триммера устанавливается на инструмент через посадочное гнездо. Встречается несколько разновидностей стыка, различающихся по форме.

Встречаются модификации инструмента с квадратным или многогранным стыком элементов. Передача крутящего момента осуществляется через шлицевое соединение.

Как смазать коробку передач щеткой

Покупка любого оборудования. это своего рода лотерея, но многое зависит от садовода. В заботливых руках китайские образцы прослужат долго и не подведут своих владельцев в самый неподходящий момент. И если вы забудете вовремя смазывать редуктор, не чистите фильтры, не используйте дешевый некачественный бензин, то садовая техника от самых известных брендов станет головной болью.

Смазка зубчатой ​​передачи. один из важнейших элементов технического обслуживания газового триммера, который должен выполняться непосредственно пользователем.

Время и порядок предотвращения передачи

Рекомендую сразу после покупки проводить техническое обслуживание нового газового триммера с добавлением масла в коробку передач. Несмотря на высокую стоимость садового инвентаря, некоторые производители экономят и применяют масло только по крайней мере на время поломки.

Как часто чистить коробку передач

Часто плановая проверка трансмиссии с добавлением жидкого масла проводится один раз в год в начале или в конце сезона. Если вы не используете газовый триммер в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения необходимо смазывать коробку передач щеткой каждые 20-50 часов работы. Если условия работы садового оборудования сложны, например, сразу же косится большое поле, и кусторез не успевает остыть, или используются дешевые масла, масло следует проверять и добавлять каждые 20 часов. Операции.

Косвенным доказательством того, что редуктор необходимо смазать, может быть перегрев или повышенный шум агрегата.

Также, при полной замене масла, с разборкой и мойкой агрегата, рекомендую купить бензиновый триммер.

Смазка для коробки передач газового триммера

Ассортимент смазочных материалов для садовой техники

Согласно инструкции, для смазки конического зубчатого колеса необходимо использовать специальную трансмиссионную жидкость. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда как наиболее приспособленную к своим устройствам.

В то же время, чтобы снизить стоимость садовой техники и повысить привлекательность марки автохимикатов, смазка для садовой техники обычно выпускается многофункциональной. Он предназначен не только для смазывания коробки передач бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, шестерен и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих при тяжелых нагрузках.

Этот смазочный материал продается в пробирках, которые легко использовать и хранить.

Даже если специальная смазка для коробок передач была почти полностью разработана во время работы, присадки все же создают эффективную смазочную защитную пленку на поверхности зубчатых колес.

Следует отметить, что многие владельцы косилок в странах бывшего СНГ используют для смазки коробки передач обычное масло на основе лития-24 или лития. Коробку передач удобно заполнить медицинским шприцем на 5 кубометров.

Несомненным преимуществом использования Litol и смазок на основе лития для заправки кустореза является более дешевая операция. Но есть нюансы, которые заставляют копья ломаться на форумах садовников в Интернете. Я думаю, что вы можете смазывать маслом на основе лития, а что нет, читайте в статье «Литол как смазка для коробок передач».

Как смазать коробку передач щеткой, газовым триммером

17 боковых болтов на коробке передач газового триммера

По соображениям безопасности, чтобы избежать случайного запуска, все работы по техническому обслуживанию оплетки должны выполняться при снятой электрической крышке / штекере со свечи зажигания. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки газа.

Открутите боковой винт на шестернях. В зависимости от производителя садового инструмента вы можете использовать болт под ключ вместо болта с шестигранной головкой, обычно до 17. Резьба нормальная, открутите ее против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Добавьте специализированную смазку

Если на внутреннем конце винта не видно жира, добавьте 3-4 грамма. Поверните шестерню вручную, изменив направление вращения, чтобы жир распределился по шестерням.

Затем установите на место винт, плотно затянув его.

Как разобрать редуктор триммера

Для того, чтобы разобрать редуктор триммера, надо.

  • Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
  • Вымыть редуктор щёткой, например, в бензине без масла и просушить.
  • Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вынуть его.
  • Таким же образом извлечь и второе стопорное кольцо.
  • Затем надо сильно нагреть корпус редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы промышленным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
  • После чего сильными ударами деревянного бруска по верхней части корпуса редуктора, выбить ведомый вал с подшипником и шестерней (сначала стоит попробовать выбить подшипники без нагрева). Ударять надо только деревянным бруском, так как металлическим, например, молотком можно разбить корпус.
  • Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (сильно нагреваем место, где сидят подшипники и ударами деревянного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с двумя подшипниками и шестерней). Как разобрать редуктор триммера, редуктор бензокосы и редуктор мотокосы. Чтобы не нагревать, можно попробовать использовать съёмнк.

Сборка редуктора триммера производится в порядке обратном разборке (сборка после покупки и замены вышедших со строя запчастей). Собирать редуктор намного легче, чем разбирать – всё собирается, буквально, пальцами. Иногда надо что-то легонько подстукнуть, установить стопорные кольца и проверить крутится ли от руки ведомый вал.

Если решили заменить редуктор триммера на не оригинальный, то в новом редукторе следует обращать внимание на диаметр трубы, для которой предназначен редуктор (чаще 25,4 мм или 26 мм), диаметр приводного вала (чаще 8 мм), размер квадрата приводного вала (чаще 5 мм или звезда на 9 зубьев) и крепление защиты на редукторе, а также на гайку (с левой резьбой, чаще M10x1.25)

Нижний редуктор

Рис. Редуктор нижний (конический)

На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый – редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом -изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так – как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия. Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Штиль

Рис. Популярная мотокоса Штиль

Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы. К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы “Штиль” выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.

Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья. Конструкция предусматривает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «Штиль» или обычная российская смазка Литол.

Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Процесс замены

Из-за различных типов передач, формы и размера посадочного места взаимозаменяемость редукторов возможна в редких случаях. Поэтому, приобретая новую деталь, следует учитывать модель старого узла и марку триммера. В том случае, если все-таки нужно использовать неоригинальное устройство, необходимо выбирать его с учетом следующих нюансов:

  • диаметр штанги (обычно 24,5 или 26 мм);
  • форму посадочного места и диаметр (чаще всего – 8 мм);
  • способ фиксации защиты.

Если перечисленные параметры одинаковы, старый редуктор допускается заменить подходящей неоригинальной деталью. А чтобы осуществить замену, нужно снять редуктор со штанги и разобрать. Для этого потребуется ослабить расположенные под конструкцией стяжные болты и снять пару штопорных колец с помощью круглогубцев, а затем удалить подшипники с ведомого и ведущего валов, используя для этого специальный съемник. А чтобы собрать механизм, нужно в обратном порядке установить снятые детали.

Вначале следует отсоединить от редуктора катушку с леской. Она наворачивается на резьбовую часть шестерни механизма. Затягивается рукой, а в дальнейшем зажимается под воздействием момента инерции во время работы косой. Это значит, что и для откручивания никаких приспособлений использовать нет необходимости.

Вставьте в специальное технологическое отверстие плоскую отвертку, медленно прокручивайте катушку до тех пор, пока ее конец не попадет в углубление шлицов.

Одной рукой прочно удерживайте отвертку в выбранном положении, а второй откручивайте деталь в направлении, противоположном вращению. Есть редукторы, имеющие специальное сквозное отверстие для разборки, их менять легче.

Редуктор к штанге крепится двумя болтами. Один фиксирует его по центру, а второй зажимает и не допускает смещений при работе.

На два–три оборота ослабьте зажимающий болт. Снимите нижний редуктор, он сойдет намного легче, если постоянно поворачивать корпус в разные стороны.

По такому же алгоритму вставьте на место новый, совместите отверстия в корпусе и штанге. Вставьте соответствующий болт, затем закрутите оба метиза на корпусе редуктора до упора.

Наденьте на шлицы вала фланец для привода катушки, закрутите ее. Фланец не только вращает режущий элемент, но и предохраняет редуктор от попадания грязи.

Штанга и привод рабочего органа

Рис. Штанга мотокосы Штанга имеет две очень важные функции: первая — образует жёсткий каркас всей конструкции, вторая — внутри металлической полой штанги проходит вал, который соединяет рабочий орган с двигателем. По внешнему виду штанги можно определить класс инструмента, если штанга изогнута — это удобно для работы, но в этом случае приводом служит гибкий вал, который не может передать большой крутящий момент. Если штанга прямая, внутри проходит жесткий металлический стержень, намного надежнее и крутящий момент он может передавать больше. Поэтому профессиональный инструмент имеет всегда прямые штанги.

Основные неисправности и способы устранения

Распространенные поломки узла:

  1. Заедания валов при работе, появление стуков или осевых перемещений валов. Причиной поломки является износ подшипников качения, которые требуется заменить новыми.
  2. Отделение редуктора с направляющей штанги инструмента в процессе работы. Дефект проявляется при износе посадочного гнезда или при растрескивании корпуса. Ремонт заключается в замене поломанных деталей. Допускается временная фиксация узла при помощи стяжных хомутов.
  3. При установке редуктора на штангу имеется зазор, который не обеспечивает фиксации. В качестве временной меры можно компенсировать щель путем намотки изоляционной ленты на штангу. Впоследствии придется или заменить изношенные детали, или приобрести новый инструмент.
  4. Понижающий редуктор для триммера при работе испытывает повышенные нагрузки и нагрев. Перегрев узла возникает при недостаточном количестве смазки или ее низком качестве. Также явление встречается в момент притирки новых шестерен.
  5. Отсутствует вращение выходного вала, либо наблюдаются остановки рабочего инструмента под нагрузкой. При этом возможно появление скрежета. Подобный дефект возникает при срезании или износе зубьев на шестернях. Для восстановления работоспособности необходимо установить новые элементы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий