Бензопила не развивает обороты

Неисправности и их устранение

Бензопила Партнер 350 неисправности получает главным образом при нарушении правил эксплуатации. Устранение большинства проблем требует наличия опыта работы с бензоинструментом, знания принципов функционирования двухтактных двигателей.

Но, как показывает практика, ремонт бензопилы своими руками возможен даже в полевых условиях. Главное — перед тем как ремонтировать, правильно диагностировать причину поломки, чтобы не выполнять лишнюю работу и не усугубить ситуацию.

Поэтому важно своевременно производить регулировку и профилактические работы, чтобы потом не заниматься ремонтом самому в неподходящих условиях

Почему не заводится

Если не заводится бензопила, то основных причин может быть несколько, указаны они в порядке частоты возникновения:

  • отсутствие топлива в бензобаке;
  • тумблер остановки не переведен в рабочее положение;
  • зажат предохранительный тормоз;
  • засорен или не отрегулирован карбюратор;
  • неисправна система зажигания.

Первые три причины неработоспособности устройства встречаются у неопытных пользователей, а последние две требуют безотлагательного вмешательства.

Определить неисправность системы зажигания просто. Нужно выкрутить свечу и, если она внешне исправна, прислонить ее резьбовой частью к металлической поверхности инструмента, затем потянуть стартер. Проскакивание искры говорит об исправности зажигания.

К неисправностям топливной системы приводят:

  • засорение жиклеров карбюратора;
  • засорение топливного фильтра;
  • нарушение целостности топливных шлангов;
  • неправильная настройка;
  • потеря герметичности картера (неисправность сальников коленвала или прокладок картера).

Если пила заводится и глохнет, для начала нужно отрегулировать холостой ход, поскольку эта регулировка сбивается наиболее часто.

Двигатель глохнет при нажатии на газ в таких случаях:

  • неправильная регулировка или засорение жиклеров;
  • срабатывание автоматического тормоза;
  • излишнее натяжение цепи.

Бензопила глохнет под нагрузкой, в основном только при неисправностях карбюратора. При небольшой нагрузке пила может работать нормально, но максимальной мощности она не достигает и глохнет.

Как отрегулировать бензопилу

Регулировка карбюратора своими руками может потребоваться в процессе эксплуатации пилы и после ремонта топливной системы. Регулировка карбюратора бензопилы является ответственным делом.

Неправильная настройка карбюратора в лучшем случае приведет к повышенному расходу топлива, а в худшем — к выходу двигателя из строя.

Для регулировки карбюратора на нем имеется 3 винта:

  • Т — регулировка холостого хода;
  • L — винт количества топлива для регулировки мощности на низких и средних оборотах;
  • H — винт качества для регулировки максимальных оборотов.

Если производились ремонт карбюратора или его чистка, отрегулируйте бензопилу, придерживаясь следующей методики:

  1. Закрутите полностью винты количества и качества, а затем отпустите их на 1/5 оборота.
  2. Запустите бензопилу и дайте ей прогреться 10-15 минут.
  3. Закручивайте винт количества L до тех пор, пока обороты не станут максимальными. От найденного положения отверните его назад на четверть оборота.
  4. Винтом Т отрегулируйте обороты холостого хода. Необходимо выставить такое значение, когда двигатель работает устойчиво и без перебоев, а пильная цепь не вращается.
  5. Винтом качества H отрегулируйте максимальные обороты по тахометру. Если тахометра нет, то регулируйте до тех пор, пока звук работы двигателя не станет напоминать звучание четырехтактного мотора. Превышение допустимого количества максимальных оборотов чревато поломкой цилиндро-поршневой группы.

Система зажигания, за исключением свечей, выходит из строя редко.

Если не смазывается цепь

Смазка цепи важна для того, чтобы уменьшить трение звеньев в пазах направляющей шины. Для регулировки системы смазки предусмотрен винт подачи масла. Смазывается цепь только во время ее движения. Проверить работу маслонасоса можно, направив носок шины в сторону светлой поверхности. При нажатии на ручку газа на поверхности должны появиться масляные брызги.

Проблемы со свечой зажигания и способы их решения

Обычно этот ключевой компонент системы зажигания рекомендуется менять не реже одного раза в год. Но часто владельцы пил забывают об этом правиле. И поэтому не стоит удивляться тому, что аппарат, техобслуживание которого ведется фрагментарно, в итоге плохо «держит» холостые обороты.

Свечу зажигания бензопилы нужно менять один раз в год.

  1. Заливание свечи бензином в момент пуска. Для устранения проблемы выворачивают свечу и, не прокаливая, просушивают ее. Через отверстие-гнездо, в которое вкручивается свеча, из двигателя сливается излишний бензин. После перерыва в тридцать минут свеча устанавливается на место, механизм запускается.
  2. Отсутствие искры из-за плохого контакта наконечника свечи с проводом высокого напряжения. Соединение проверяется, при нарушении дефект устраняется.
  3. Искра отсутствует из-за неисправности электронного блока зажигания. Если есть уверенность в надежности соединения наконечника с высоковольтным проводом, но искры при включенном стартере по-прежнему нет, то причиной поломки может быть неисправность блока зажигания. Этот компонент не восстанавливается, его только меняют на новый.
  4. Неправильный зазор между свечными электродами. В разных типах свечей этот показатель колеблется от 0,2 до 0,5 мм. Правильный зазор устанавливается с помощью щупа соответствующей толщины. Больший или меньший зазор для заданного типа свечей не допускается.

Между тем при первичном осмотре свечи может выясниться, что причина, по которой бензопила отказывается работать, кроется вовсе не в дефектах свечи или других элементов системы зажигания.

Свечи зажигания могут рассказать о неисправности пилы.

Так, если свеча окажется совершенно сухой, это может означать, что исходная проблема кроется в невозможности поступления топлива в камеру сгорания. В этом случае следует от самого карбюратора проверить всю цепь подачи бензина.

В то же время наличие на корпусе свечи характерного нагара черного цвета #8211 признак того, что, наверное, карбюратор плохо отрегулирован. Из-за этого топливная смесь оказывается перенасыщенной бензином. Возможно, в топливо попало масло. В этом случае следует почистить свечу, заменить топливо и отрегулировать карбюратор.

Проблемы со свечой зажигания и способы их решения

Обычно этот ключевой компонент системы зажигания рекомендуется менять не реже одного раза в год. Но часто владельцы пил забывают об этом правиле. И поэтому не стоит удивляться тому, что аппарат, техобслуживание которого ведется фрагментарно, в итоге плохо «держит» холостые обороты.

Свечу зажигания бензопилы нужно менять 1 раз в год.

  1. Заливание свечи бензином в момент пуска. Иногда пила глохнет на холостых оборотах, что бензопила без проблем заводится без. Для устранения проблемы выворачивают свечу и, не прокаливая, просушивают ее. Через отверстие-гнездо, в которое вкручивается свеча, из двигателя сливается излишний бензин. После перерыва в 30 минут свеча устанавливается на место, механизм запускается.
  2. Отсутствие искры из-за плохого контакта наконечника свечи с проводом высокого напряжения. Соединение проверяется, при нарушении дефект устраняется.
  3. Искра отсутствует из-за неисправности электронного блока зажигания. Если есть уверенность в надежности соединения наконечника с высоковольтным проводом, но искры при включенном стартере по-прежнему нет, то причиной поломки может быть неисправность блока зажигания. Этот компонент не восстанавливается, его только меняют на новый.
  4. Неправильный зазор между свечными электродами. В разных типах свечей этот показатель колеблется от 0,2 до 0,5 мм. Правильный зазор устанавливается с помощью щупа соответствующей толщины. Бензопила глохнет на холостом бензопила глохнет на больших оборотах. В том случае. Больший или меньший зазор для заданного типа свечей не допускается.

Между тем при первичном осмотре свечи может выясниться, что причина, по которой бензопила отказывается работать, кроется вовсе не в дефектах свечи или других элементов системы зажигания.

Свечи зажигания могут рассказать о неисправности пилы.

Так, если свеча окажется совершенно сухой, это может означать, что исходная проблема кроется в невозможности поступления топлива в камеру сгорания. В этом случае следует от самого карбюратора проверить всю цепь подачи бензина.

В то же время наличие на корпусе свечи характерного нагара черного цвета #8211 признак того, что, наверное, карбюратор плохо отрегулирован. Из-за этого топливная смесь оказывается перенасыщенной бензином. Возможно, в топливо попало масло. В этом случае следует почистить свечу, заменить топливо и отрегулировать карбюратор.

Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила

Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.

Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.

Что делать, если бензопила не скидывает обороты?

Обратной предшествующей ситуации является та, когда бензоинструмент очень стремительно выходит на высочайшие мощности и не сбавляет ее. При всем этом может наблюдаться такое, что ни винтом на корпусе, ни прочисткой карбюратора это никак не убрать. Казалось бы, чего еще нужно, пила работает, выдает мощность как в аннотации. Но неудача в том, что горючего в таком случае необходимо в 10-ки раз больше, чем обычно.

Ведущими причинами этого могут быть:

  • засорение карбюратора либо топливного и аэрофильтра;
  • нарушение целостности шланга, который подает горючее;
  • разгерметизация ведущего патрубка от карбюратора к моторному цилиндру;
  • и опять некорректная настройка 1-го из винтов (как правило это Н-винт) карбюраторной системы.

Потому самое обычное, что можно сделать дома, это прочистить карбюратор и фильтры, как воздушный, так и топливный. Принципиально при всем этом сохранять правильную регулировку винтообразных частей L и H. Некие рекомендуют совсем убрать из конструкции топливный фильтр, да и это не выход, ведь карбюратор так длительно не протянет.

Потому до работы просто необходимо глядеть, не западает ли он, нет ли перегибов шланги, по которой поступает горючее, а тогда уже приниматься за более катигоричные деяния.

Как лицезреем, заморочек много, но хорошей панацеей для каждой из их является своевременная диагностика, способная ответить на огромное количество вопросов о технической неисправности устройства еще до их возникновения.

Почему бензопила не сбрасывает обороты

Причин, по которым бензопила не сбрасывает обороты может быть несколько:

  • сломана пружина дроссельной заслонки;
  • подклинивание курка газа;
  • согнута тяга дроссельной заслонки;
  • утерян штопор вала дроссельной заслонки, в результате чего она подклинивает.

Решить все эти проблемы несложно, нужно провести внимательный осмотр и точно установить причину, после чего поменять неисправную деталь. Как правило, если бензопила хорошо набирает обороты, работает на холостом ходу и имеет нормальную мощность, то проблема с тем что он не сбрасывает обороты, чисто механическая. А найти и устранить механическую неисправность, гораздо легче, чем определить и прекратить подсос воздуха в картере бензопилы.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Stihl

100 восемьдесят скручивается с трудом, потому для его снятия необходимо головка с железной ручкой. Гайка, которая держит маховик, откручивается головой на 13.

Чтоб предупредить поворота коленчатого вала, необходимо открутить свечу зажигания и установить стопор поршня через отверстие свечки зажигания, если его нет, можно использовать старенькый шнур от пускателя, наложенный на него узлы и погружен в цилиндр через отверстие свечки зажигания.

После того, как поршень зафиксирован в цилиндре, можно открутить гайку маховика. Нить в гайке рядовая, потому ее необходимо повернуть влево. Открутив гайку, ее необходимо растягивать до конца, довольно открутить ее, пока ее верхний край не равна кончике вала, после этого на гайку установлен мягенький железный дрейф и резкий удар делается на ней. Таким макаром, маховик от резкого удара прыгает с вала и его можно просто снять без помощи дополнительных инструментов.

READ Пила Цепная Электрическая Как Выбрать

Почему бензопила глохнет при нажатии на газ

Допустим, бензопила нормально работает на холостом ходу, но при резком нажатии на газ глохнет. В чем может быть причина? Сразу понятно, что дело не в зажигании (отсутствие искры), т. к. при неисправности зажигания и отсутствие искры, инструмент бы попросту не заводился. Значит остается топливная система.

Неисправностей топливной системы достаточно много и для определения точной причины, по которой бензопила штиль 180 глохнет при нажатии на газ, необходимо провести полную её диагностику. Рекомендуем почитать про распространенные неисправности бензопилы Штиль 180 и их устранение.

Как натянуть: установка режущего элемента бензопилы

Основные причины обвисшей цепи мы разобрали. О том, как установить цепь на бензопилу, рассказано пунктом выше. Теперь нужно правильно натянуть цепок, и проверить, не перетянут ли он.

Натяжка цепи

Натянуть цепок можно двумя способами

: быстрым и фронтальным. Лучше всего производить натяжку фронтальным способом.

Если проводить фронтальную натяжку, то нужно отвинтить гайки, которые удерживают шину, и поднять ее за край. Специальным болтом, находящимся справа, нужно натянуть цепок до получения приемлемой натяжки, а потом поднять шину еще выше и зажать ее.

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Воздушный фильтр

На страничках глобальной сети, можно отыскать информацию, что бензопила Stihl 180 может глохнуть из-за сильного загрязнения воздушного фильтра. Хотелось бы опровергнуть эту не совершенно верную информацию, и сказать о том, что карбюратор Stihl МС 180 оборудован компенсатором, который разработан и установлен для того, чтоб производить забор воздуха, нужного для обычной работы бензопилы Stihl 180, в обход грязного воздушного фильтра. Естественно мощность с забитым воздушным фильтром мало свалится, но глохнуть он точно не будет. Еще мощность может свалиться из-за износа поршневой, здесь уже будет нужно ремонт поршневой бензопилы Stihl MS 180.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Нередко бывает так, что мотопила заводится на холодную, но глохнет в процессе нагревания. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:

  • Карбюратор неправильно настроен. Выявить данную проблему можно по тому, как происходит пуск устройства на холодную. Если он производится без закрывания воздушной заслонки, а запуск мотора происходит без предварительной вспышки, то это означает, что после нагрева мотора топливо заливает свечу. Решение данной проблемы состоит в регулировке карбюратора. Подробно о регулировке карбюратора
  • Неисправность катушки (модуля зажигания). Выявить данную неполадку можно путем последовательной проверки искры сначала на холодном, а потом на горячем моторе. Если на горячем моторе искра отсутствует, то нужно выполнить замену катушки зажигания.
  • Неисправность свечи зажигания. В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, исчезает искра при нагревании мотора. Нужно заменить свечу на новую, и если это не привело к решению проблемы, то следует выполнить проверку модуля зажигания и расстояния между ним и маховиком.

Бензопила не набирает обороты – как быть?

Причем это явление может сопровождаться еще и тем, что мотор периодически вовсе не запускается, теряет обороты, а нагрузку не выдерживает большую, чем холостой ход

Если вовремя не обратить внимание на эту проблему, можно вообще его «потерять» из-за сильного перегрева

Основная причина этого обычно лежит в области двигателя, поэтому там и стоит присмотреться более подробно.

Другие моменты, которые могли привести к таким последствиям – это:

  • неисправности со свечей зажигания;
  • проблемы с карбюратором или попросту его неправильная регулировка.

Свеча зажигания поддается визуальной диагностике, поэтому, если она слишком сухая или наоборот очень мокрая, да еще и с существенным налетом сверху – необходимо ее если не заменить на новую, то просто очистить или осушить и попробовать в работе вне системы зажигания пилы.

В отношении карбюратора, источником неисправностей может быть:

  • износ поршневых компонентов;
  • его замусоривание;
  • поломка аэрофильтра;
  • применение бензин с низким октановым числом и несоответствующего качества;
  • повреждения вследствие вибрационного воздействия самого инструмента.

В основе каждой отдельной модели обычно лежит 3-винтовой способ регулировки, а выйти на максимальный крутящий момент поможет винт «Н».

И еще, если бензопила не развивает обороты, возможно даже причина не в ней самой, а в том времени года, в которое ведется работа. Так, минусовые отметки термометра – один из факторов, которые могут напрочь «подкосить» бензопилу. Многие пользователи отмечают, что при сильных морозах даже заливка разогретого масла не помогает и смазка непроизвольно застывает на шине. Ледяное покрытие карбюратора и иней на нем – тоже вещь достаточно распространенная. Что можно сделать?

Сократить эксплуатацию инструмента до наступления тела, или если позволяет конструктив, сменить режим заслонки с лета на зиму, которая устанавливается на отдельные модели под крышку аэрофильтра.

Устройство

Устройство бензопилы Партнер 350 ничем, кроме высокого качества сборки и комплектующих, не отличается от аналогичных изделий других производителей. В основе конструкции лежит высокооборотистый двухтактный одноцилиндровый двигатель. Особенностью двухтактных двигателей является работа на смеси бензина со специальным маслом, благодаря которому производится смазка шатунно-поршневой группы.

Вращение двигателя передается на ведущую звездочку пильной цепи через автоматическую муфту сцепления, которая разобщает коленчатый вал двигателя и ведущую звездочку при снижении оборотов до холостых.

Основные элементы бензопил

Прежде чем начинать вникать в вопросы поломок и ремонта инструмента, давайте для начала разберемся, из чего же состоит собственно бензопила. В первую очередь, хотелось бы отметить, что данный инструмент относится к той категории техники, работа которой напрямую зависит непосредственно от двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель с одним цилиндром

По сути, бензопила является достаточно простой конструкцией, но это не мешает ей быть надежной, практичной и способной всецело обеспечить непосредственную бесперебойную и цикличную работу даже в достаточно сложных условиях. Данный инструмент состоит из огромнейшего спектра определенных элементов «жизненно необходимых» для правильной и продуктивной его работы. Это карбюратор, устройство непосредственного натяжения цепи, шина укомплектованная цепочкой и прочие элементы.

Подводя итоги…

Определенно у каждой купленной нами вещи есть свой срок годности и рано или поздно она ломается и как становится обидно, когда степень ее поломки так велика, что не подлежит ремонту. Но согласитесь, что достаточно часто мы попросту халатно относимся к технике (см. о правильной эксплуатации и о том как правильно спилить дерево чтобы упало в нужном направлении ) , а когда она перестает работать, тогда пытаемся найти возможности устранения поломок, обращаясь при этом в огромное количество сервисов.

Но запомните, что хоть техника и ломается, но мы может продлить ее «жизнь». Все что необходимо так это попросту ухаживать за ней, делать обкатку после замены деталей (как происходит обкатка бензопил читайте тут) и держать ее запчасти в чистоте и порядке. И тогда, несомненно, она прослужит еще многие годы. Так же немаловажным является использование исключительно высококачественных запчастей и «добавок» (см. насадки на бензопилы). Тогда ваша техника будет работать бесперебойно, и вы попросту забудете, что такое ремонт.

Также рекомендуем ознакомиться с бензопилой Штиль мс 180.

По каким причинам Штиль 180 глохнет на холостом ходу или полном газу

Любой инструмент способен ломаться и бензопила Stihl MS 180 не исключение. Сегодня попробуем разобраться в таких вопросах, как: почему бензопила глохнет при увеличении оборотов, так же на холостом ходу и на полном. Рассмотрим варианты диагностики и устранения неисправностей, связанных с таким поведением бензопилы Штиль 180.

ВАЖНО. Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ

Читать далее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий