Из чего состоит бензокоса
Промышленностью выпускается три вида триммеров. На бытовые модели устанавливают маломощный двигатель, поэтому они имеют самые компактные размеры и небольшой вес. Но, невзирая на небольшую производительность, подобное оборудование способно справиться и с двадцатью сотками лужаек.
Полупрофессиональные триммеры могут обрабатывать крупные площади и используются в больших домовладениях. Профессиональные бензокосы выпускаются для облагораживания парковых зон и для применения в промышленных хозяйствах. Из-за мощного двигателя, установленного на раму, их размеры и вес требуют специальной системы ремней для комфортной работы пользователя.
Устройство бензотриммера любого из видов конструктивно несложно и одинаково. Различия касаются только типа двигателя и режущего инструмента. Так в бытовых и полупрофессиональных моделях в качестве последнего используется специальный корд (толстая леска). А на профессиональных косах устанавливаются ножи или диски.
Устройство бензинового триммера для травыИсточник prom.st
В верхней части триммера расположен бензиновый двигатель с небольшим баком для топлива. Рядом установлен стартер для ручного запуска мотора. Рабочая ось двигателя соединена с длинным валом, который находится в штанге. Он может быть выполнен либо в гибком варианте, либо жестком.
Штанга может быть разборной для удобства транспортировки устройства. В районе ее середины установлена двойная рукоять. Ее конфигурация различается у разных моделей. Обычно на правой ручке монтируют управление. Простейший блок соединен с двигателем посредством тросика.
Внизу штанги установлен редуктор, который соединен со шпинделем. И уже на последнем расположен режущий инструмент. Для безопасности он сверху закрыт защитным кожухом.
Управляющий модуль на ручке имеет 4 кнопки:
- Для прерывания цепи зажигания и мгновенной остановки двигателя.
- Управление заслонкой карбюратора для дозировки топлива.
- Блокировка от случайного нажатия на «газ».
- Фиксатор для длительной активации рабочего состояния устройства.
Ручка газа на бензиновый триммерИсточник 24aul.ru
Есть еще один элемент управления на самом двигателе. Это рычажок, меняющий положение воздушной заслонки. Используется для быстрого запуска инструмента на холоде. В закрытом положении позволяет быстро прогреть двигатель на холостых оборотах.
Кроме обычного режущего инструмента, некоторые модели могут комплектоваться различной оснасткой. Такое дополнительное устройство бензокосы делает ее многофункциональной. И при помощи съемных насадок можно обрабатывать огород и ухаживать за деревьями.
Для удобства передвижения и работы бытовые триммеры оснащаются широким наплечным ремнем. Поскольку вес профессиональных агрегатов достаточно большой, они комплектуются крепежом ранцевого типа. Такой ремень хорошо распределяет вес и предохраняет спину от чрезмерного напряжения.
Сухая и мокрая свеча что это означает и как влияет на запуск мотора
Большинство владельцев инструментов сразу прибегают к проверке состояния контактов свечи зажигания. Это делается для того, чтобы по состоянию свечи понять, в чем может быть причина невозможности запуска двигателя бензокосы. По состоянию контактов свечи можно делать соответствующие выводы о том, что может быть причиной неисправности. Диагностика свечи зажигания на триммере выполняется в следующем порядке:
- Вывинчивается свеча зажигания, после чего она подлежит осмотру. Идеальное состояние электродов — если они имеют коричневый нагар (кирпичного цвета). Если свеча мокрая, имеет черный или белый нагар, то это говорит о соответствующих неисправностях
- Если свеча мокрая, то в камере сгорания присутствует порция несгоревшего горючего, которое сливать не нужно. Очистите и просушите контакты свечи зажигания, после чего убедитесь в ее исправности. Для этого подключите ее к насвечнику, и расположите не поверхности цилиндра. Включите зажигания, и дергайте легко ручку стартера. При этом свеча должна выдавать качественную и постоянную искру. Если искра слабая или ее вовсе нет, значит следует заменить свечу зажигания
- Не заводится триммер может еще по причине большого зазора между контактами свечи. Величина зазора между электродами свечи зажигания должна быть в пределах от 0,7 до 1 мм. Для выставления зазора используются специальные щупы
Это интересно! Сушить контакты свечи путем их прокаливания категорически противопоказано, так как этот способ приведет к порче детали.
Если на свече есть искра, но триммер при этом не заводится, значит причина заключается в подаче топливной смеси в камеру сгорания. Чтобы удостовериться в этом, следует выполнить такие действия:
- Набрать в крышечку из ПЭТ-бутылки или в шприц 20 грамм топлива
- Залить его в камеру сгорания через свечное отверстие
- Закрутить свечу зажигания
- Надеть подсвечник и произвести запуск двигателя
Если двигатель бензокосы заводится после проделанных действий, то причину неисправности следует искать непосредственно в топливопроводе и карбюраторе. Если же мотор не заводится даже после проделанных действий, значит нужно проверить исправность высоковольтного провода. Высоковольтный провод, как и свеча зажигания, относится к расходным материалам. Если есть подозрения на неисправность бронепровода триммера, то его следует заменить
Если после проделанных действий не удается произвести запуск двигателя бензокосы, тогда надо принять во внимание следующие рекомендации:
- Если есть сомнения в исправности свечи зажигания и высоковольтного провода, то их рекомендуется сразу же заменить
- Проверить исправность искрообразования, и если на новой свече отсутствует искра, тогда поломка связана с блоком зажигания — выход из строя катушки
- Катушка зажигания не ремонтируется, а меняется. Если действительно диагностика указывает на неисправность катушки зажигания бензокосы, то ее не трудно заменить своими руками
https://youtube.com/watch?v=YixHJCGg9gg%3F
Если на искре есть свеча, и при этом она сухая, а триммер при этом не хочет заводиться, тогда переходим к проверке следующего узла — воздушного и топливного фильтров.
Это интересно! Если электроды свечи имеют красный или розовый цвет, то это говорит о том, что в составе используемого топлива содержится большое количество присадок. Следует отказаться от такого топлива, сменив заправочную станцию или марку бензина.
Как выбрать бензиновый триммер
При выборе агрегата необходимо учитывать основные эксплуатационные и технические характеристики устройства.
Важные параметры
- Мощность – чем выше показатель, тем лучше производительность триммерной установки и тем больше величина участка, которую можно обработать без дозаправки.
- Тип двигателя – в большинстве случаев бензиновые триммеры оснащены силовыми агрегатами с двумя тактами. В качестве топлива для работы мотора используется смесь из масла и бензина. Триммер с двухтактным двигателем доступней, имеет меньшую массу. Модели с четырехтактным агрегатом более экологичны и просты в обслуживании, конструкция мотокосы предусматривает два отдельных бака для бензина и масла.
- Тип штанги – агрегат для покоса может быть оборудован прямой либо изогнутой штангой. В моделях с прямой штангой двигатель через вращающийся вал соединен с триммерной головкой. В устройствах с изогнутой штангой соединение осуществляется посредством стального тросика. Триммер с прямым приводом надежней в плане механической прочности.
- Эргономика рукоятки – ручки триммера могут иметь Т-, J- либо D-образную форму. J- либо D-образные рукоятки повышают маневренность мотокосы при покосе, велосипедная ручка создает удобства при длительной работе.
- Режущий механизм – в качестве режущей гарнитуры в моделях садовых бензотриммеров применяется стальной или пластиковый нож, леска, стальной диск. Леска идеально подходит для покоса зеленой мягкой травы, ножи и диски могут использоваться в качестве кусторезов. В идеале триммер должен поддерживать установку всех типов гарнитуры.
Второстепенные параметры
- дизайн;
- скорость работы триммера;
- известность производителя.
Лучшие представители в линейке бензиновых мотокос представлены в обзоре.
Как закрепить на триммере диск или леску
Крепится режущая фреза на исполнительный орган. Место крепления называется редуктором. С задачей установки диска или катушки справится не трудно. Принцип закрепления режущих дисков на триммере следующий:
- Первоначально закрепляется фигурная шайба посредством применения шестигранного ключа
- На вал установить диск
- Затем установить верхнюю шайбу, после чего закрутить ее посредством крепежной гайки
- Вращать гайку необходимо посредством специального торцевого ключа, которым обычно комплектуется каждый инструмент
- Вращение гайки осуществляется в направлении против часовой стрелки
- При вращении необходимо заклинить вал шестигранным ключом
В противоположной последовательности осуществляется снятие и замена диска на триммере. Более подробно о том, как установить на бензокосу катушку с леской, описано в этом материале.
Как завести аппарат?
О том, как правильно заводить двигатель, подробно написано в инструкции по эксплуатации выбранной модели газонокосилки, поэтому у полностью исправного аппарата запуск мотора не вызывает затруднений.
Более подробную информацию по неисправностям косилок, а также способам их ремонта вы найдете в этой статье (Неисправности газонокосилки бензиновой).
Если же инструкции по эксплуатации к аппарату нет, то нужно действовать так, как написано ниже.
Сначала необходимо внимательно осмотреть косилку, чтобы обнаружить все элементы управления, относящиеся к двигателю, то есть:
- кнопку или тумблер включения/выключения;
- рукоятку ручного стартера;
- кнопку электростартера;
- ручка акселератора;
- кнопку подкачки топлива;
- рычаг управления дроссельной заслонкой.
На недорогих моделях газонокосилок, стоимостью менее двадцати пяти тысяч рублей, чаще всего присутствуют почти все эти элементы за исключением кнопки электростартера, однако встречаются модели без большей части этих элементов или с кнопкой электростартера.
На самых дорогих моделях обычно есть лишь тумблер включения и выключения двигателя, а также рукоятка ручного стартера, все остальные элементы работают в автоматическом режиме и не требуют вмешательства оператора.
Затем выполнить следующую последовательность действий (если каких-то элементов нет, значит, они работают в автоматическом режиме или вы не смогли найти их):
- проверить уровень масла и наличие бензина;
- включить тумблер включения и выключения двигателя;
- подкачать топливо с помощью соответствующей кнопки;
- перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в режим запуска или положение «Off»;
- натянуть трос ручного стартера до появления заметного сопротивления;
- плавно, но сильно и быстро потянуть трос ручного стартера на себя;
- если мотор не завелся, то повторить 2 последние операции 2–3 раза;
- если мотор все равно не завелся, то необходимо либо найти недостающие элементы управления, либо провести его диагностику, чтобы обнаружить и устранить проблему.
Отличие запуска аппаратов с электрическим стартером лишь в том, что вместо использования троса ручного стартера нажимают на кнопку электростартера и удерживают ее нажатой 1–2 секунды.
Ремонт электрогазонокосилок
Схема привода, несмотря на аналогичность, определяется типом электродвигателя. Неисправности, связанные с работой двигателя, выглядят так:
- машина не заводится;
- после старта агрегат почти сразу останавливает работу;
- при эксплуатации мотор не увеличивает число оборотов;
- появляются сильные вибрации после запуска.
В процессе ремонта электрических газонокосилок выявляется, что отказывает конденсатор, нужный для сдвижения фазы, на это указывают следующие косвенные показатели:
- мотор начинает дергаться после поступления горючего;
- при работе с небольшой нагрузкой двигатель сильно прогревается;
- работа агрегата происходит на пониженных оборотах;
- слышно монотонное гудение.
Если проверка щеток и конденсатора показывает их исправность, то причиной становится сгоревшая обмотка. Можно сделать ремонт газонокосилок своими руками, но лучше сдать его специалистам в мастерскую. Если хозяин уверен в своих силах, то проблемы в электромоторе он определяет и устраняет самостоятельно. Для этого делают следующее:
- Измеряют напряжение в цепи питания и проверяют его соответствие рабочему показателю в паспорте агрегата. При существенных отклонениях используют стабилизатор напряжения или не работают с такой сетью.
- Исследуют вилку и шнур, проверяют предохранитель, выявляют механические повреждения. Заменяют неисправную электрическую фурнитуру и кабель.
- На агрегате снимают кнопку включения и тестируют ее специальным прибором (мультиметром, тестером или индикаторной отверткой). На конденсаторе проверяют окислительные пятна, выявляют вздутия, характерные для неисправности.
- На электрическом двигателе диагностируют обгоревшие области обмотки, прибором проверяют ее целостность. После обнаружения неисправности электрической газонокосилки на любом из этапов и избавления от поломки опробуют работоспособность агрегата.
Пусковую кнопку можно протестировать без прибора, если применить временную перемычку для замыкания контакта. Работающий агрегат после соединения плюса и минуса говорит об исправности детали. Для замены кнопки ее извлекают из посадочного места после откручивания винтов с помощью отвертки. Для проверки нужно снова собрать косилку.
При замене изношенных щеток их извлекают и устанавливают новые элементы. Для удаления старых подшипников нужно постараться, т. к. они могут трудно сниматься с вала
Ударяют или сбивают их осторожно, чтобы не разрушить ротор или место посадки. Замену сгоревшего мотора делают после демонтажа вентилятора и колец с подшипниками
Запуск газонокосилки
Перед запуском газовой косилки следует провести визуальный осмотр на предмет видимых повреждений. Процесс запуска агрегата делится на несколько этапов.
Приготовление топливной смеси, заправка
Если газонокосилка запускается после зимы, проверяется содержимое бака: если есть неиспользованное топливо, его следует слить. Тогда вы можете начать заправку оборудования
Здесь важно знать некоторые нюансы
Для топлива двухтактных двигателей необходимо использовать топливную смесь. Вы можете купить его в готовом виде или приготовить его самостоятельно. В приготовлении смеси нет ничего сложного, но нужно соблюдать необходимые пропорции.
Бензиновая газонокосилка Oleo-Mac
При использовании синтетических масел используйте соотношение 1:50. На 5 литров бензина на 100 г масла.
При использовании минеральных масел пропорция составляет 1:35. 100 г масла на 3,5 литра бензина.
Заправка четырехтактного двигателя не требует подготовки топливной смеси. Есть специальный масляный поддон, бензин заливается отдельно
Важно помнить, что масло также необходимо менять в зависимости от интенсивности использования газонокосилки. В основном вам нужно менять масло каждые 50 часов или хотя бы раз в год
Важно! Газонокосилки хорошо работают при использовании масел с индексом вязкости SAE-30. Кроме того, если двигатель работал на синтетическом масле, его нельзя заменить минеральным маслом и наоборот
Что касается бензина, то газонокосилки Китая, Японии и Америки хорошо работают на топливе А-92, для европейских моделей лучше использовать бензин с высоким октановым числом.
При заправке косилки убедитесь, что уровень газа находится на 2-3 см ниже края топливного бака.
Запуск непрогретого двигателя
Перед пуском без подогрева газонокосилки трансмиссия, система зажигания выключаются, а вал двигателя прокручивается стартером или шнуром стартера.
Затем выполняется ряд действий:
- Зажигание включено;
- Дроссель закрывается;
- Двигатель запускается.
STIGA Collector бензиновая газонокосилка
Если газонокосилка не запускается, вам придется выполнить ряд манипуляций:
- Демпфер остается закрытым; воспаление включено;
- Кнопка топливного насоса (всасывания) нажата примерно 5 раз;
- Предпринята попытка запустить двигатель.
В случае повторного отказа необходимо сделать следующее:
- Откройте затвор, чтобы предотвратить заполнение свечей;
- Прокрутите вал стартером;
- Удар через камеру сгорания;
- Запустить двигатель.
Иногда для запуска двигателя может потребоваться около 15 нажатий. Это вполне нормально для данной техники.
Когда двигатель запускается, рычаг дросселя сжимается один раз, чтобы использовать его на холостом ходу. Далее рычаг устанавливается в положение, соответствующее низкой скорости. В этом положении двигатель должен прогреться около 5 минут, чтобы прогреться. При необходимости вы можете остановить его, нажав кнопку «Стоп».
Предупреждение! Не рекомендуется работать с неотапливаемым двигателем. Это влияет на его производительность и долговечность.
Запуск прогретого двигателя
Пуск подогретого двигателя намного проще и больше не требует следующих усилий:
- Регулятор управления установлен в положение «максимальная подача топлива»;
- Двигатель запущен;
- Желаемая скорость выбрана.
Вы можете начать.
Ошибки при старте
Наиболее распространенные ошибки при запуске газонокосилки:
Недостаточное или полное отсутствие бензина. Распространенная, но распространенная причина, по которой газонокосилка не запускается. Бак проверен, бензин добавлен до необходимого объема.
Плохое топливо или неправильно приготовленная топливная смесь
В этом случае очень важно изучить рекомендации и рекомендации по требуемому качеству топлива, касающиеся модели используемой косилки.
Неправильное положение воздушной заслонки. Если заслонка закрыта и число рывков превышает 5, существует риск того, что топливо затопит свечи зажигания.
При запуске зажигание выключается
Зажигание должно быть включено сразу после закрытия воздушной заслонки.
Бензиновая газонокосилка Intertool LM-4545
По какой причине не развивает полную мощность электрическая коса Штиль
При использовании электрического триммера также могут возникать неполадки с оборотами. Здесь причины абсолютно другие, нежели у топливных кос.
Устранить неполадки можно самостоятельно
Электротриммер не развивает требуемую мощность, потому что:
- напряжение в сети ниже требуемого минимального для устройства более 10%;
- произошел сбой в плавном запуске (при наличии такой системы);
- возникла неисправность щеточного узла;
- обмотка двигателя подверглась подгоранию;
- вращающиеся части иногда заклинивает.
Чтобы наладить напряжение, стоит сначала проверить его мощность. Если оно не соответствует нормам, следует увеличить его с помощью стабилизатора.
Возраст и физическое состояние
Важно помнить и учитывать возраст и физическое состояние человека, который будет управлять устройством. По этой причине, самоходная бензиновая газонокосилка может быть пригодна даже для очень небольших участков
Это идеальный выбор, особенно если толкать устройство человеку физически трудно. Более того, самоходная косилка может быть правильным выбором, если ходьба за косилкой доставляет оператору много трудностей.
Поэтому газонокосилка бензиновая с приводом на колеса идеально подходит для людей, которые не хотят или не могут прикладывать физические усилия при стрижке газона. В то же время, надо быть осторожным при использовании этого типа устройства и внимательно следить за соблюдением техники безопасности.
Виды бензиновых газонокосилок
Конструкция бензиновой газонокосилки
Существует несколько разновидностей бензиновых газонокосилок, а именно:
По виду двигателя:
- Бытовые (для участка до 8 соток, с моторесурсом 500 моточасов и имеющие мощность до 5 л.с.)
- Полупрофессиональные (для участка до 18 соток, с моторесурсом 700 моточасов и имеющие мощность до 7 л.с.)
- Профессиональные (для участков любого размера, с моторесурсом 1000 моточасов, мощностью свыше 7 л.с.)
По ширине скашивания:
- С шириной 42-28 см. Подходят для участков площадью не более 8 соток.
- С шириной 51-53 см. Подходят для участков площадью до 18 соток.
По виду травосборника:
- С тканевым травосборником (для мощных агрегатов). Достоинство – хорошо наполняется. Недостаток – трудно чистить.
- С пластиковым травосборником. Достоинство – простота ухода. Недостаток – плохое наполнение емкости.
- С комбинированным травосборником (пластик ткань). Достоинства – простота ухода, хорошо наполняется.
По функциональным особенностям:
- Направляют скошенную траву в травосборник. Такие виды бензиновых газонокосилок не имеют более важных функций – мульчирования и бокового выброса скошенной травы.
- Мульчируют почву скошенной травой. Скошенная трава дополнительно измельчается в деке агрегата и укладывается тонким мульчирующим слоем на газон. Данные газонокосилки имеют выход под травосборник и заглушку.
- Боковой выброс скошенной травы. Используется при обслуживании больших площадей газона.
Главное. Топливная смесь!
В этом случае остатки пластика, растворенные в суровых условиях, делают в камере сгорания настолько ужасные вещи, что просто не обойтись без полноценного механизма сортировки. Бензиновые самоходные газонокосилки. Выбор. Но, конечно, вы всегда помните, как правильно хранить топливо.
Что делать в итоге, когда топливо было точно нормальным, появляется искра, но газовый триммер не запускается? Возможно, вы только что залили свечу бензином. В этом случае его необходимо открутить, протереть чистой тканью и высушить. Более надежные электронные триммеры. Кстати, тест самой свечи будет совершенно не к месту.
Пошаговая инструкция по запуску
Чтобы без труда завести газонокосилку, необходимо подробнее ознакомиться с пошаговой инструкцией, но при этом также нужно учитывать правила заправки прибора топливом, а также множество других важных нюансов.
В заправке перед запуском нуждаются только бензиновые модели, двигатель которых без верно подобранного топлива будет работать неправильно или вовсе не заведется. Поэтому, изучив подробнее технические характеристики вашего прибора, необходимо также ознакомиться с информацией о готовом топливе или о приготовлении специальной смеси своими руками.
В последнем случае необходимо соблюсти пропорции, которые специально рассчитаны для правильного функционирования механизма.
Иногда для этого используются синтетические масла. Такие виды топливных смесей имеют более низкую стоимость, но практически не отличаются по своим качественным характеристикам. На 100 грамм синтетического масла необходимо применять 5 литров бензина, таким образом, смесь будет иметь пропорции – 1: 50.
Более высокую стоимость имеют смеси с минеральными маслами, поскольку они считаются более натуральными и экологичными, но по техническим характеристикам они лишь немного превосходят синтетические варианты. Пропорции при использовании таких материалов будут составлять 1: 35, то есть на 100 грамм масла нужно использовать 3,5 литра бензина.
Существуют также варианты бензиновых газонокосилок, где топливный бак расположен отдельно от картера для масла, поэтому в приготовлении смеси нет никакой необходимости.
Запуск
В зависимости от модели газонокосилки запуск будет производиться разными способами. Поэтому необходимо это учитывать и, сопоставляя с индивидуальными техническими характеристиками, приступать к подключению прибора и заведению двигателя.
И если с ручной моделью, работающей по принципу обычной косы, все довольно просто, то при запуске бензиновой модели могут возникнуть некоторые трудности.
Бензиновая газонокосилка может быть заведена двумя способами – при непрогретом или при прогретом двигателе.
Прежде чем завести непрогретый двигатель, необходимо позаботиться об отключении системы зажигания и трансмиссии, а также прокрутить стартовым рычагом или стартером моторный вал. После этого можно приступать к запуску, действуя следующим образом:
- сначала нужно включить зажигание;
- затем необходимо закрыть воздушную заслонку;
- после этого можно смело приступать к запуску двигателя.
После запуска нужно установить холостой ход на приборе, используя при этом рычаг газа. Затем, используя все тот же рычаг, нужно перевести устройство на работу на низких оборотах, давая тем самым двигателю возможность прогреться. После этого можно смело начинать эксплуатацию газонокосилки на полной мощности. Стоит отметить, что запуск устройства с непрогретым двигателем допустим, но дальнейшая эксплуатация в таком состоянии нежелательна, поскольку это негативно скажется на общем состоянии и функционировании газонокосилки.
Запустить газонокосилку с прогретым двигателем намного проще, поскольку этот процесс не требует предварительной подготовки. Действия при этом необходимо производить в такой последовательности:
- рычаг управления необходимо перевести в режим подачи топлива на максимальном уровне;
- затем необходимо запустить двигатель;
- после этого можно выбирать необходимую скорость и начинать работу.
Как запустить после зимы?
Завести газонокосилку после зимнего периода может быть довольно непросто, поскольку чаще всего приборы такого вида хранятся в сараях, где не предусмотрен обогрев, а значит, подвергаются воздействию сурового зимнего климата, а иногда и резких перепадов температур. Поэтому необходимо подходить к этому процессу с умом и учитывать все важные нюансы.
Например, первым делом после зимнего простоя необходимо проверить топливный бак устройства и убедиться в том, что он чист и старое топливо отсутствует. Если же бак не пуст, то следует очистить его перед новой заправкой. Это необходимо сделать, потому что добавлять новое топливо к старому, пережившему зимний простой, небезопасно для функционирования устройства. Старое топливо под воздействием зимнего температурного режима может несколько изменить свой состав, что при смешении с более свежим составом или даже при простой эксплуатации может привести к неисправностям.
Далее для более безопасного функционирования следует действовать по принципу включения устройства с прогревом двигателя. Так вы сможете мягко подготовить газонокосилку к работе.
Рейтинг лучших моделей самоходных бензиновых газонокосилок
На рынке садовой техник можно найти большой выбор бензиновых газонокосилок, однако далеко не все они способны исправно решать свои задачи в любых эксплуатационных и погодных условиях. В составленный нами рейтинг самоходных агрегатов вошли модели, которые получили самые высокие оценки среди пользователей в странах Европы и Америки. Наш ТОП лучших бензиновых газонокосилок включает:
5-е место – Makita PLM 4621. Достоинства этой модели включают надежный двигатель, систему плавного облегченного запуска, ударостойкий металлический корпус. В комплектацию агрегата входит мягкий травосборник, рассчитанный на 60 л растительности. Устройство косилки позволяет установить на нее мульчирующий нож, который поставляется в продажу в комплекте с оборудованием. Среди минусов газонокосилки выделяется высокий уровень шума и необходимость использования только фирменного моторного масла Makita;
4-е место – Champion LM4215. Китайские косилки в этой модификации предназначены для ухода за участками площадью до 10 соток. Оснащение агрегата состоит из надежного ДВС мощностью 2 л. с., 40-литрового приемного бункера с ручкой для удобного опустошения, а также ударостойкого металлического ножа. За один проход нож косилки охватывает полосу шириной 42 см. Высота скашивания – регулируемая, в диапазоне от 2,5 до 7 см. Главный минус модели – слишком высокая стоимость;
3-е место – Stiga Collector 46 S. Эта бензиновая мини газонокосилка комплектуется вместительным 55-литровым травосборником, мощным ДВС Stiga V35, прочным стальным лопастным ножом и эргономичной складной рукояткой. Производить настройки высоты скашивания можно в 5 положениях, с диапазоном от 3 до 6,7 см. Среди недостатков модели пользователи выделяют проблемы с запуском и необходимость замены приводного ремня каждые 2 месяца работы;
2-е место – AL-KO Highline 46,5 SPA. Немецкие газонокосилки в этом фирменном оснащении комплектуются функцией 7-позиционной настройки ножа, задним приводом, мульчирующим ножом и объемным 70-литровым травосборником с индикатором наполнения. Рекомендуемая площадь для скашивания составляет 1400 м2. Главный минус косилки – большой вес, составляющий 32 кг;
1-е место – MTD Smart 46 SPO LM. Эта американская косилка предназначена для стрижки газонов на площади до 1100 м2. Она оснащена долговечным 4-тактным ДВС средней мощности, эргономичной рукояткой, большим пластиковым травосборником и двумя парами колес. Во время прохода нож косилки охватывает полосу шириной 46 см. Положение режущего органа можно настроить в диапазоне от 2,8 до 9,2 см. По своей стоимости модель относится к средней ценовой категории.
Каждая бензиновая газонокосилка из нашего рейтинга выделяется надежностью, выносливостью и маневренностью. Благодаря этим преимуществам все модели широко используются на разных участках, независимо от типа их рельефа и растительности.
Система питания
Если система зажигания проста в диагностике и отказывает редко, то с системой питания бензокосы часто бывают проблемы. Из-за нее двигатель не заводится чаще всего.
Прежде чем лезть в карбюратор, который несмотря на свою простоту, может быть безвозвратно испорчен криворуким мастером, следует начать с более детальной диагностики запуска. Праймер качает бензин? Не было ли перед тем, как бензокоса заглохла нестабильной работы и провалов?
Еще очень популярный вариант того, что мотокоса не заводится – пробка бензобака. Если клапан на нее забит или не работает, то насос просто не может накачать топливо. Праймер подает, пока не накопится вакуум, а вот дальше процесс не идет. Так что если бензокоса заводится и сразу глохнет – нужно в первую очередь смотреть пробку.
Также часто на запуск мотора оказывает влияние бензин и фильтр. Если топливо плохого качества, либо в нем переизбыток масла, равно как и забит фильтр, то ничего не получится.
Двигатель заводится, но при прибавлении оборотов (нажатии на курок) захлебывается и глохнет? Скорее всего, проблемы с воздухом. Тоже нужно смотреть где подсасывает, на забит ли воздушный фильтр, осмотреть бензиновые шланги, нет ли там трещин и так далее. Обычно карбюратор ломается в последнюю очередь, и все дело в навесном оборудовании.
Если бензокоса заводится и сразу глохнет, то может иметь место перелив. При нем же бензокоса не заводится на горячую, а свеча имеет черный налет. В этом случае виноват карбюратор, либо игла не держит, либо травит дозирующий жиклер. Болт качества нужно закрутить, нажать праймером – если пропускает, значит, нужно исправлять. Если нет – смотрим иглу.
Лезть в карбюратор лучше всего при возможности купить новый. Несмотря на то, что в мотокосах он простейший, можно испортить узел навсегда. Для начала стоит побрызгать в трубки очистителем, продуть их, и попробовать запустить. Если не помогло, тогда следует снять крышку и осмотреть дозирующий жиклер (иглу), часто он зависает в одном положении. Может иметь место и порванная мембрана, если при нажатии на газ появляются провалы.
Бензокоса может не заводится, если пережат шланг топлива, либо засорен какой-нибудь штуцер. Поэтому очень много проблем решается простейшим продуванием и осмотром.
Если не заводится бензокоса причины и способы устранения вытекают из простейшей диагностики, по вышеприведенной инструкции можно легко обнаружить поломку.
Возможные поломки
Несмотря на отличие в характеристиках и внешнем виде различных моделей устройств, они все же имеют одинаковые причины поломки, поэтому они практически не отличаются способом устранения.
Наиболее распространенной проблемой в работе устройства является то, что оно не заводится или глохнет при нажатии на газ. Причины кроются в неправильном функционировании карбюратора или зажигания, а также в проблемах с системой фильтрации.
Если причины кроются в работе системы зажигания, то действовать нужно следующим образом.
- Необходимо убедиться в том, что вы используете полностью исправные свечи, а также в том, что на них нет следов топлива. Если же свеча залита, рекомендуется тщательно очистить ее, поскольку в противном случае работа устройства будет невозможна.
- Если резьбовое соединение является слишком сухим, то могут возникнуть проблемы при запуске, поскольку без смазки бензином искра не сможет появиться или ее мощности будет недостаточно для работы.
- При поломках системы зажигания следует также проверить контакт между свечой и высоковольтным проводом, поскольку при его отсутствии возникновение искры будет невозможно, как и дальнейшая эксплуатация.
Если устройство перестает работать через 5-10 минут после начала эксплуатации при нагрузке на высоких оборотах, причины могут крыться в проблемах с воздушной и топливной системой фильтрации:
- фильтр может быть засорен, поэтому когда он нагревается, система перестает очищаться должным образом и отключается;
- причина может также крыться в том, что деталь, отвечающая за регулировку давления в топливном баке, загрязняется и блокирует подачу горючего.
Существуют также более серьезные поломки, справиться с которыми может быть довольно сложно.
- Каналы и жиклеры устройства могут быть серьезно загрязнены, поэтому без капительной прочистки никак не обойтись. А чтобы правильно их очистить, необходимо воспользоваться профессиональными средствами и продуть детали мощным воздушным потоком.
- Зачастую прокладки, являющиеся неотъемлемой частью системы, изнашиваются и также дают сбой в рабочей системе. Починке они не подлежат, поэтому необходимо просто произвести их замену.
- К поломке могут привести изношенные поршни, находящиеся в эксплуатации. Именно поэтому за деталями необходимо следить и при необходимости менять их.
- Помимо этого, причиной поломки может стать нарушение герметичности в пространстве карбюратора.
Виды бензиновых газонокосилок
Конструкция бензиновой газонокосилки
Существует несколько разновидностей бензиновых газонокосилок, а именно:
Читайте так же
По виду двигателя:
- Бытовые (для участка до 8 соток, с моторесурсом 500 моточасов и имеющие мощность до 5 л.с.)
- Полупрофессиональные (для участка до 18 соток, с моторесурсом 700 моточасов и имеющие мощность до 7 л.с.)
- Профессиональные (для участков любого размера, с моторесурсом 1000 моточасов, мощностью свыше 7 л.с.)
По ширине скашивания:
- С шириной 42-28 см. Подходят для участков площадью не более 8 соток.
- С шириной 51-53 см. Подходят для участков площадью до 18 соток.
По виду травосборника:
- С тканевым травосборником (для мощных агрегатов). Достоинство – хорошо наполняется. Недостаток – трудно чистить.
- С пластиковым травосборником. Достоинство – простота ухода. Недостаток – плохое наполнение емкости.
- С комбинированным травосборником (пластик ткань). Достоинства – простота ухода, хорошо наполняется.
По функциональным особенностям:
- Направляют скошенную траву в травосборник. Такие виды бензиновых газонокосилок не имеют более важных функций – мульчирования и бокового выброса скошенной травы.
- Мульчируют почву скошенной травой. Скошенная трава дополнительно измельчается в деке агрегата и укладывается тонким мульчирующим слоем на газон. Данные газонокосилки имеют выход под травосборник и заглушку.
- Боковой выброс скошенной травы. Используется при обслуживании больших площадей газона.