Устройство топливной системы бензопилы

Основные неисправности карбюратора на бензопиле

Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мельчайшее загрязнение способно перекрыть поток воздуха или топлива, поэтому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. О неисправностях карбюратора бензопилы свидетельствуют следующие признаки:

  • Высокий расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
  • Двигатель «не тянет»;
  • Плавающие обороты;
  • Мотор запускается, но глохнет сразу или через несколько секунд;
  • Мотор не запускается вообще.
  • Бензопила стреляет в карбюратор

Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле или он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать – рассмотрим ниже.

Критерии самостоятельного выбора

Топливо для бензопилы stihl или другой модели следует приобретать исключительно с учетом распространенных рекомендаций. К ним можно отнести:

Если будет использоваться топливо, которое хранится на протяжении длительного периода, то это негативно отразится на тяговых характеристиках ДВС

Кроме этого, подобная эксплуатация становится причиной возникновения небольших детонаций, а также к появлению нагара.
Все пользователи бензопил не должны уделять внимание низкооктановым смесям, так как они характеризуются низким качеством.
В некоторых случаях можно использовать этилированное горючее. Оно способно существенно продлить срок службы устройства.

Масло двухтактное для бензопилы и косы

Практика показывает, что попытка сэкономить на качестве используемого топлива приводит к существенному снижению срока службы самого устройства. Кроме этого, в значительной степени падают эксплуатационные характеристики.

Этапы диагностики

Когда бензопила отказывается заводиться, необходимо провести диагностику всех узлов. Правильная последовательность проверки – залог своевременного устранения проблемы.

Качество и правильная подача топлива

Если бензин находится на дне бака, проверяют, опущен ли в него топливо-привод. На некоторых моделях «болезнью» является отсоединение подающего шланга, поэтому сначала проверяют его.

Немаловажное значение имеет качество топлива. Производители рекомендуют использовать бензин АИ – 92 и специальное двухтактное масло

Противопоказано заливать в моторное масло или отработку.

Соотношение масла и бензина производитель указывает в инструкции. Нарушение пропорций сокращает ресурс работы и преждевременно выводит бензопилу из строя.

Бензиново-масляную смесь для заправки инструмента можно хранить не более 15 дней. Потом масло выпадает в осадок и происходит закупорка каналов и жиклёров.

Искра на свече


Воспламенение топлива невозможно без подачи качественной искры, поэтому второй этап диагностики запуска – проверка зажигания. Выработавшие свой ресурс комплектующие дают слабую искру, поэтому пила заводится плохо.Порядок проверки узла:

  1. Свечу выкручивают, кладут на цилиндр и подключают к подсвечнику.
  2. Включают зажигание и дёргают стартер.
  3. Если высечение искры непрерывное, свеча исправна.
  4. Если высечение с перебоями или его нет совсем, деталь необходимо заменить.

Одновременно проверяют зазор между контактами. Его величина должна быть б от 0,5 — 1 мм. При этом конкретный размер зазора указывается в инструкции.

Основную информацию о состоянии свечи получают по её внешнему виду:

  1. Чёрный нагар – неправильная регулировка карбюратора. Причина – нехватка воздуха и переизбыток топлива в цилиндрах.
  2. Свеча влажная – неисправна вся система зажигания или в цилиндр поступает слишком много топлива.
  3. Красный нагар – в бензине переизбыток присадок.

Состояние фильтров


Чистые фильтры залог долгой службы бензопилы Распространённая проблема в работе бензопилы – засорение воздушного фильтра. Чистить этот узел производители рекомендуют регулярно, используя компрессор. Засорённый фильтр препятствует подаче в карбюратор воздуха. В результате избыток топлива приводит к тому, что свеча заливается и перестаёт давать искру.

Засориться может также топливный фильтр в бензобаке. При поломке он подлежит замене. Срок службы топливного фильтра зависит от многих факторов. Но главный – качество топлива и масла.

Как влияет на завод пилы сапун


Одной из важных деталей бензопилы является регулятор давления в топливном баке – сапун. Он представляет собой пропускающий воздух в одном направлении клапан. Когда выпускное отверстие детали забивается, воздух не поступает в бак и внутри увеличивается давление.Диагностику сапуна поводят в следующей последовательности:

  1. Откручивают крышку бензобака. Если происходит выход воздуха, регулятор давления неисправен.
  2. Закручивают крышку и заводят пилу. Если мотор заводится и тут же глохнет, сапун нужно прочистить.

Один из вариантов проверки работы узла – контроль поступления топлива из отсоединённого шланга. Если бензин вытекает непрерывно, значит, деталь исправна. Слабая, прерывистая струйка говорит о засорении.

Небольшой засор устраняют иголкой без демонтажа. Если сапун забит основательно, придётся его снять и провести основательную очистку.

Засор глушителя или выпускного канала

На этих узлов систематически откладывается нагар. Чистить его нужно регулярно, но большинство владельцев забывают это делать. В результате во время работы инструмента продуктам горения некуда деваться, и двигатель не заводится либо внезапно глохнет.

Повышенному отложению нагара способствуют следующие факторы:

  • Некачественное топливо.
  • Нарушение пропорций масла и бензина.

Продолжительная эксплуатация инструмента без ТО.

Если не заводится только что приобретённая пила при использовании качественного топлива, инструмент стоит сразу вернуть продавцу. Скорее всего, в пиле присутствует заводской брак, и самостоятельная диагностика приведёт к потере гарантии.

Обслуживание стартового узла бензопилы

Открутите корпус стартера и снимите его с цепной пилы.

Открутите корпус стартера и снимите его с цепной пилы — внутри него закреплен стартер. Установите корпус узла стартера на ровную, прочную поверхность, направив узел стартера вверх.

Надев защитные очки, снимите пружинный зажим с вала небольшой отверткой. Снимите шайбу, затем поднимите катушку. Если шнур стартера поврежден, вытащите узел из ручки и обрежьте его. Размотайте шнур стартера, обрезав или освободив узел на другом конце. Если пружина перемотки отцеплена, сломана или иным образом повреждена, замените ее. В противном случае замените шнур стартера и сбросьте натяжение пружины перемотки.

Демонтаж катушки и шнура стартера.

Надев рабочие перчатки и защитные очки, отсоедините пружину перемотки от корпуса стартера.

Замена пружины перемотки.

Купите точную двойную пружину перемотки, намотанную в корпус, и смажьте ее несколькими каплями легкого машинного масла или смазки, указанной производителем. Расположите корпус пружины и закрепите в корпусе стартера.

Если шнур стартера поврежден, замените его точной копией. Пропустите один конец шнура стартера через отверстие в катушке с помощью плоскогубцев с длинным носом, затем завяжите его.

Замена шнура стартера и настройка натяжения пружины перемотки.

Пропустите другой конец шнура стартера через отверстие в корпусе стартера и ручку, затем завяжите его. Прижигайте каждый узел, удерживая пламя под ним, не касаясь его (см. вставка). Вставьте узел в катушку и обмотайте вокруг катушки все, кроме последних 15 см шнура стартера по часовой стрелке.

Поместите катушку в корпус стартера, затем установите на место шайбу. Надев защитные очки, наденьте пружинный зажим. Прижмите конец намотанного шнура стартера к катушке и потяните его по часовой стрелке, вращая катушку на 3 или 4 оборота. Удерживая катушку, потяните за ручку, чтобы выровнять размотанный шнур стартера. Затем, взявшись за ручку, освободите катушку и дайте медленно намотать на нее размотанный шнур стартера.

Если ручка отвисла, повторите процедуру, повернув катушку на 1 дополнительный оборот. Если катушка не может вращаться по часовой стрелке, по крайней мере, на 2 полных оборота, когда шнур стартера вытянут, повторите процедуру, вращая катушку на 1 оборот меньше. В противном случае переустановите корпус стартера в сборе. Заправьте бензопилу и снова подключите кабель свечи зажигания.

Запуск бензопилы

Залив топливную смесь и смазку цепи, можно приступать ко второму этапу – запуску бензопилы. Здесь вам также пригодится инструкция производителя.

В ней кратко и доступно описаны основные этапы данной операции:

  1. Проверка натяжения цепи (тянем за верхние средние звенья). Если они поддаются с некоторым усилием, это значит, что цепь натянута достаточно хорошо. Если же пильная цепь провисает, то нужно воспользоваться натяжным механизмом и подтянуть ее.
  2. Тянем цепь вдоль шины. При нормальном натяжении она вращается легко. Если же вы перетянули цепь, то ее нужно немного ослабить. Попутно смотрим на положение цепного тормоза (широкий пластиковый щиток рядом с передней рукоятью). Он должен быть включен (отжат вперед от передней ручки, за которую держат пилу). При холостом ходе, когда двигатель прогревается, нам не нужно, чтобы цепь вращалась. Поэтому мы и ставим ее на тормоз.
  3. Устанавливаем бензопилу на ровную площадку. Переднюю ручку удерживаем левой рукой. На заднюю ручку ставим правую ногу, включаем кнопку зажигания, выдвигаем дроссельную заслонку и несколько раз резко дергаем за рукоятку стартера. Как только двигатель даст первую «вспышку», задвигаем дроссельную заслонку и снова резко вытягиваем рукоятку стартера до момента запуска мотора.
  4. Отключаем цепной тормоз, убедившись, что под пильной цепью нет посторонних предметов, которые она может подхватить, и пару раз нажимаем на газ, чтобы прогреть инструмент.
  5. Проверяем подачу смазки на цепь. Для этого подносим пилу к любому светлому объекту (лист бумаги, доска, срез пня). Если на нем появляется след от масла, значит, смазка в достаточном количестве поступает на цепь.

Описанная выше процедура запуска выполняется на холодном моторе. Если пила уже поработала некоторое время и была заглушена, то ее пуск делается рукояткой стартера без использования дроссельной заслонки.

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Бензопилы помогают быстро и эффективно очистить пространство от деревьев, возвести срубы или заготовить древесное сырье. Но чтобы правильно и безопасно работать с этим инструментом, полезно знать, что у него внутри.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Для настройки узла следует установить инструмент на твердую ровную поверхность. Регулировать карбюратор бензопилы лучше всего в месте, защищенном от пыли и влаги.

Процесс настройки узла должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале нужно отвернуть крепежные болты и снять защитный корпус пилы. Это даст возможно осмотреть карбюратор и, при необходимости, очистить его;
  2. Далее потребуется извлечь штатный воздушный фильтр инструмента. Если пила комплектуется дополнительной поролоновой вставкой, то ее также нужно снять;
  3. После этого потребуется отвертка, которой нужно закрутить болты с маркировкой H и L по часовой стрелке до упора. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать болты;
  4. Затем оба винта следует отвернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
  5. Далее нужно запустить мотор бензопилы и дать ему поработать на протяжении примерно 7 минут;
  6. Как только цилиндр мотора нагреется, потребуется начать поворачивать болт L до момента, пока ДВС не станет работать на максимальных оборотах. Сразу же после этого болт нужно повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
  7. Затем потребуется настроить работу мотора на высоких оборотах. Для этого к двигателю нужно подключить электронный тахометр, и начать поворачивать болт H до момента, пока показатели на табло прибора не совпадут с указаниями по рекомендуемых максимальных оборотах в инструкции к пиле;
  8. В конце останется настроить работу ДВС пилы на холостых оборотах. Для этого потребуется медленно покрутить болт T против стрелки часов до момента, пока мотор не станет работать стабильно и без провалов. Если мотор начал глохнуть, то болт T следует повернуть по направлению стрелки часов.

Подготовка к работе с бензопилой

Прежде, чем изучить, как правильно работать бензопилой, крайне важно внимательно ознакомиться с атрибутами личной защиты. Охрана труда очень важна при работе с бензиновым инструментом, так как позволяет избежать травм у оператора

Для работы с бензопилой следует приобрести защитную экипировку. Владельцу бензопилы обязательно потребуется:

  • Защитить голову и лицо – для этого следует надевать маску и шлем. В том случае, если работа проводиться с мощным профессиональным инструментом, то оператору понадобится приобрести защитные наушники;
  • Предотвратить повреждение тела и рук при работе с бензопилой – для этого нужно пользоваться перчатками и костюмом из плотной ткани;
  • Защитить ноги – в этих целях следует обувать высокие плотные ботинки.

Имея в распоряжении средства личной защиты, оператор будет чувствовать себя гораздо увереннее, и быстрее освоит тонкости работы с бензопилой.

Последовательность действий при запуске

После того, как бензопила подготовлена, как описано выше, запустите двигатель, выполнив следующие действия:

  1. Заблокируйте тормоз цепи. Это необходимо для безопасности оператора.
  2. Закройте воздушную заслонку. Для этого на бензопиле предусмотрен рычаг с условным изображением заслонки карбюратора. Его нужно перевести в положение, соответствующее закрытой заслонке. Небольшое количество воздуха, необходимое для запуска, будет поступать через отверстие в заслонке.
  3. Подкачайте топливную смесь. Если на бензопиле предусмотрен праймер («груша», «подсос»), нажмите на него несколько раз, чтобы внутри появилась топливная смесь.
  4. Включите зажигание. Обычно это тумблер или кнопка с надписями ON и OFF. Переключите в положение ON.
  5. Натяните рукоятку стартера до появления сопротивления. Не следует сразу пытаться интенсивно дёргать рукоятку, так как это может привести к поломке стартерного механизма.
  6. Потяните несколько раз рукоятку стартера. С умеренной интенсивностью. Если потянуть слишком вяло, двигатель не запустится. Если резко и с чрезмерным усилием — можно повредить механизм стартера. На пилах без праймера количество попыток запуска следует увеличить.
  7. Откройте воздушную заслонку карбюратора. Когда двигатель «схватится», «проявит признаки жизни», «буркнет» и так далее — рычаг управления воздушной заслонкой нужно перевести в рабочее положение (заслонка открыта и воздух поступает в полном объёме).

Если бензопила исправна, то двигатель должен запуститься с 2-4 попыток. Перед началом работы дайте холодному двигателю время прогреться в течение минуты на холостом ходу.

Настройка бензопилы по шагам

Здесь мы шаг за шагом покажем, как происходит регулировка карбюратора бензопилы. Как правило, при нормальной эксплуатации в полной регулировке карбюратора нет необходимости.

Иногда бывает нужно настроить винт Т для устойчивой работы на холостом ходу. Вращая винт по часовой стрелке, мы увеличиваем обороты, вращая против — уменьшаем.

Надо добиться устойчивой работы двигателя, но так, чтобы на холостом ходу не срабатывало центробежное сцепление, то есть цепь оставалась неподвижной.

Если же все-таки полная регулировка необходима, то действуем следующим образом: на выключенном двигателе закручиваем оба винта L и Н по часовой стрелке до упора. Затем отворачиваем на полтора оборота влево. Это стандартное положение.

Затем запускаем пилу и проверяем, как она реагирует на добавление газа. Если реакция вялая — откручиваем винт L еще немного, но не более чем на 1/ 8 оборота.

Винтом Н устанавливаются максимальные обороты двигателя. Они обычно указаны в инструкции. Для регулировки необходимо иметь измеритель оборотов — тахометр. Есть методы регулировки оборотов без тахометра на слух. Мы этот метод не исключаем, но и не рекомендуем. Если указанные регулировки не дают результата, ищем причину.

Обслуживание выключателя бензопилы

Выключите цепную пилу и отсоедините кабель свечи зажигания, затем слейте топливный бак. Чтобы добраться до выключателя и его проводов, снимите воздушный фильтр и корпус узла стартера. Чтобы проверить провода переключателя, установите мультиметр на целостность и установите переключатель в начальное положение.

Проверка проводов выключателя.

Отсоедините провод зажигания от электронного модуля зажигания (ЭМЗ), закрепите один пробник на своем разъеме и прикоснитесь другим пробником к другому разъему на клемме переключателя . Мультитестер должен регистрировать непрерывность. Отвинтите заземляющий провод от корпуса и повторите тест. Если провод испытывает неисправность или повреждена его изоляция, замените его идентичным проводом. В противном случае подключите провода.

Очистите контакты переключателя, протерев тонкой наждачной бумагой, затем протрите их куском бумаги. Если переключатель поврежден, замените его точной копией. Чтобы снять выключатель, отсоедините от него провода.

Чистка и замена выключателя.

Открутите выключатель и сдвиньте его. При необходимости нажмите на курок дроссельной заслонки, чтобы управлять переключателем через дроссельную заслонку. Для установки нового переключателя, привинтите его и подсоедините провода к его клеммам. Установите на место корпус стартера и воздушный фильтр.

Устройство карбюратора бензопилы

Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.

Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:

  • алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
  • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
  • диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
  • распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
  • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
  • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.

Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.

В дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.

Слив топлива из бака

В целях безопасности всегда следует сливать топливо из цепной пилы перед проверкой свечи зажигания, обслуживание или хранение бензопилы в течение сезона. Дайте бензопиле остыть не менее 15 минут, затем установите на нее защитный кожух. Установите металлический контейнер достаточного размера, чтобы вместить топливо. Отвинтите крышку топливного бака. Крепко удерживая бензопилу обеими руками, медленно наклоните ее в боковую сторону, чтобы вылить топливо в контейнер.

Опорожнение топливного бака.

Когда топливный бак пуст, установите бензопилу вертикально и наденьте крышку на топливный бак. Протрите пролитое топливо, затем удалите тряпку и топливо безопасным образом.

Снова подсоедините кабель свечи зажигания, снимите защиту цепи и запустите бензопилу. Дайте бензопиле поработать до полного использования топлива, оставшегося в ней. Затем выключите бензопилу и снова отсоедините кабель свечи зажигания.

Устройство и принцип работы бензопилы

В конструкцию каждой бензопилы, независимо от модели и ее назначения, обязательно входит несколько основных механизмов и вспомогательных деталей. В основу бензопилы вложен 2-тактный мотор, функция которого заключается в запуске агрегата и поддержании его работы. Цепь – это пильный элемент бензопилы, который приводиться в действие посредством центробежного сцепления. Для комфортной эксплуатации каждый садовый инструмент оснащен рукоятками. В устройство также входит масляный насос, который, в зависимости от модели, может быть регулируемым. Для заправки топливной смесью и маслом в конструкции бензопилы предусмотрены 2 отдельных бака.

Более дорогостоящие модели бензопил могут оборудоваться дополнительными механизмами, облегчающими работу с агрегатом. Из их числа чаще всего встречается уловитель цепи, зубчатый упор и система амортизаторов для подавления вибрации от силового агрегата.

Суть работы бензопилы заключается в следующем: при резком вытягивании шнура стартера в карбюратор подается топливная смесь, которая воспламеняется искрой, образованной системой зажигания. Во время этого запускается двигатель бензопилы, за счет чего в действие приводится цепная одноступенчатая передача, играющая роль своеобразного редуктора. При нажатии на курок газа количество оборотов мотора увеличивается, что заставляет цепь на шине вращаться быстрее.

Устройство карбюратора бензопилы

Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановкой двигателя

Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.

Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:

  • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
  • Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
  • Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.

Вот как это выглядит на схеме:

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

Изначально все регулировочные болты находятся в заводских положениях – это гарантирует всасывание оптимального количества горючего и воздуха. Тем не менее, из-за длительной эксплуатации пилы в сложных условиях, заводские настройки ее карбюратора могут нарушиться. Даже незначительный сдвиг одного из болтов на 1/5 оборота приведет к серьезному нарушению в работе двигателя пилы. В связи с этим оператор должен постоянно следить за тем, чтобы регулировочные болты находились в оптимальных, установленных на заводе-производителе, положениях.

Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его потребуется заново настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. Первый из них обозначен буквой H – он нужен для настройки двигателя бензопилы при работе на максимальных оборотах. Второй винт с маркировкой L используется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. Третий винт может иметь маркировку T, S или LA. Его задача заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

Настройка карбюратора бензопилы обязательно должна проводиться при полностью исправном двигателе. Непосредственно перед регулировкой потребуется осмотреть воздушный фильтр, и, при необходимости, очистить его или заменить.

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

Мотопила – мощный прибор для распила древесины, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. Такая вещь незаменима как для строительства, так и для мелких работ на приусадебном участке. Её простое строение гарантирует долговечность, а с обслуживанием справиться любой человек.

Есть три разновидности:

  • бытовые – рассчитаны на небольшую нагрузку и короткий срок эксплуатации, но это компенсируется маленьким весом и удобством;
  • полупрофессиональные – имеют повышенную мощность и могут использоваться на лесоповале. Такие модели наделены ограниченным временем распила (8-10 часов);
  • профессиональные – этот класс используют в любых условиях, а механизмы сделаны из прочных составляющих.

Все модели работают по одинаковому принципу и обладают схожими запчастями.

Назначение масла

Для обеспечения стабильной работы устройства требуется также масло. Это связано с тем, что распространенный двухтактный двигатель не снабжается системой смазки. Именно поэтому проводится смешивание топлива с маслом для обеспечения плавной и стабильной работы подвижных элементов.

В некоторых случаях для приобретения большого количества масла выбирают марки М8 и М12. Они характеризуются относительно невысокой стоимостью. Однако, специалисты рекомендуют выбирать подобные марки только для отечественных бензопил.

Масло является важным компонентом, за счет которого обеспечивается длительная работа двигателя. Это связано со следующими моментами:

  1. Подвижная часть соприкасается с поверхностью блока цилиндра. При соприкосновении и движении возникает трение, за счет которого поверхность сильно нагревается. Решить проблему можно только при добавлении в зону контакта смазывающего вещества.
  2. Слишком сильный нагрев металла приводит к тому, что он начинает становится пластичным. В результате подобного воздействия основные компоненты могут деформироваться. Подобная ситуация приводит к полному износу конструкции.

Заправка бензопилы

Вышеприведенная информация определяет то, что масло является одним из наиболее важных компонентов топливной смеси бензопилы. Для обеспечения надежной и стабильной работы конструкции нужно с большой ответственностью подходить к выбору смазывающего вещества.

Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

Изначально все регулировочные болты находятся в заводских положениях – это гарантирует всасывание оптимального количества горючего и воздуха. Тем не менее, из-за длительной эксплуатации пилы в сложных условиях, заводские настройки ее карбюратора могут нарушиться. Даже незначительный сдвиг одного из болтов на 1/5 оборота приведет к серьезному нарушению в работе двигателя пилы. В связи с этим оператор должен постоянно следить за тем, чтобы регулировочные болты находились в оптимальных, установленных на заводе-производителе, положениях.

Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его потребуется заново настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. Первый из них обозначен буквой H – он нужен для настройки двигателя бензопилы при работе на максимальных оборотах. Второй винт с маркировкой L используется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. Третий винт может иметь маркировку T, S или LA. Его задача заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

Настройка карбюратора бензопилы обязательно должна проводиться при полностью исправном двигателе. Непосредственно перед регулировкой потребуется осмотреть воздушный фильтр, и, при необходимости, очистить его или заменить.

Почему не поступает бензин в карбюратор, Husgvarna 137 ?(Решение препядствия).

Не

заводитсябензопила причина.Бензопила МАХ 3216не подает признаков жизни. Причина неисправности найдена.

Чтоб убрать такую проблему в бензопиле рекомендуется кропотливо вытереть свечу, перекрыть подачу горючего и включить стартер. Эта процедура производится чтобы отлично проветрить камеру сгорания и убрать топливные избытки. После чего свечу монтируется на прежнее место и запускать бензопилу Husqvarna 137.

Когда свеча покрыта сильным нагаром, то это гласит об использовании плохого масла. Чтоб бензопила прослужила в течении продолжительного срока нужно брать только испытанные и сертифицированные смазочные материалы. При юзеры некорректно рассчитывают соотношение масла и бензина, также выставляют неточную регулировку работы карбюратора.

При таких обстоятельствах рекомендуется направить своё внимание на присутствие искры при запуске. Для этой цели вам на свечу устанавливается кабель зажигания, соединяется цилиндр и гайка

Сейчас можно заводить стартер бензопилы и далее возникает искра. Если она безразлично отсутствует, то следует сменять старенькую свечу на новейшую. Бывают случаи юзерам приходить находить неисправный высоковольтный привод либо устранять нарушение соединения.

Устройство карбюратора бензопилы

Практически все используемые при производстве бензопил карбюраторы обладают одним, и тем же устройством. Разницу составляют только механизмы, которыми оборудованы китайские садовые инструменты.

В стандартной комплектации топливный узел состоит из следующих деталей:

  • поплавковая камера – этот элемент предназначен для непрерывного поддержания требуемого количества горючего. При работе узла топливо через встроенный жиклер передается в распылитель;
  • трубка – сквозь нее горючее порциями поступает внутрь камеры. Подача горючего регулируется положением встроенной заводской заслонки;
  • распылитель – эта деталь необходима для впрыска горючего во всасываемый поток воздуха.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Во время работы узла воздух всасывается трубкой и проходит сквозь нее со скоростью, которая регулируется встроенной заслонкой. С открытием заслонки в действие приводиться поплавок, расположенный в камере. После прохождения сквозь диффузор воздух смешивается с топливом и мгновенно распыляется. Далее обогащенная воздухом качественная топливная смесь проходит сквозь впускной канал и попадает в цилиндр двигателя. Наглядно о работе карбюратора расскажет схема.

Топливо в узле циркулирует под действием давления. В поплавковой камере оно приближено к атмосферному, а в штатной трубке, всасываемой воздух, более разреженное. Благодаря разнице в образуемых показателях давления топливная смесь поступает в трубку. Чем больше количество горючего, тем более высокие обороты способен создавать двигатель хозяйственной бензопилы.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы увеличить срок работы инструмента, необходимо соблюдать некоторые правила. В первую очередь это касается пильной цепи и направляющих шин. Рекомендуется каждые три часа производить замену цепи, а направляющие переворачивать на 180 градусов. В результате эти элементы будут равномерно изнашиваться, что продлит срок эксплуатации всего инструмента.

Во время работы важно постоянно контролировать чистоту бензопилы. При распиловке древесины агрегат быстро засоряется опилками, которые необходимо своевременно удалять

Загрязнение технологических отверстий может стать причиной появления проблем с работой топливной системы. Также важно вовремя производить замену масла и других расходных материалов.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.

Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.

Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий