Виды винтовых талрепов
Винтовой талреп состоит из муфт с двумя отверстиями под винты и разными направлениями резьбы. При повороте муфты в одну сторону винты вкручиваются в корпус, в другую – выкручиваются. Благодаря такому принципу работы можно без труда изменять длину приспособления для стяжки.
Корпус муфты может быть открытого или закрытого типа. Закрытый используется в основном в сложных условиях эксплуатации, например, когда возможно обледенение или засорение песком.
Оголовки винтов могут быть в виде:
- крюка;
- вилки;
- шпильки;
- кольца.
Встречаются и комбинации этих видов – вилка-кольцо,крюк-вилка и др. Наибольшим показателем надежности обладает натяжитель с комбинацией «вилка-вилка».
Нержавеющий или оцинкованный?
Перед выбором талрепа нужно учесть внешние факторы, в которых он будет применяться, а также степень агрессивных воздействий окружающей среды.
Если работа будет происходить в сухом помещении или небольшой промежуток времени на улице, то подойдет оцинкованное изделие. Но если талреп будет эксплуатироваться большую часть времени на улице или в местах с высокой влажностью, то необходимы нержавеющие талрепы закрытого типа из стали А2. На химических производствах, горячих цехах, бассейна и т.д используются талрепы из кислостойкой стали А4.
Что такое вантовые крепления (цепные натяжители)
Цепные натяжители или рэтчеты – это вантовые крепления с захватом в форме крюка. Они используются для крепления цепями больших и тяжелых грузов. Благодаря наличию рычажного или храпового механизма можно создать натяжение большого усилия.
Цепная стяжка достаточно популярна в мире, так как с ее помощью можно зафиксировать крупногабаритные грузы. Этот ручной механизм является надежным и отлично фиксирует груз, который не будет падать во время перевозки или самопроизвольно перемещаться.
Храповый стяжной механизм
Цепной талреп с данным механизмом имеет переключатели вращения и два поворотных крюка, располагающиеся на разных концах конструкции. Принцип работы заключается в том, что при поворачивании рукоятки крюки сходятся, тем самым обеспечивается натяжение цепей крепления.
Достоинства устройства храпового типа:
- Простота установки в систему крепежа;
- Не требует приложения больших физических усилий во время работы;
- Не нужно дополнительно фиксировать рычаг.
Рычажный стяжной механизм
Состоит из 2 поворотных захватных крюков, с помощью которых происходит зацепка крепежной цепи и из эксцентрикового рычага. Натяжение цепей достигается путем воздействия на рычаг, который сам зажимается в тот момент, когда достигает максимального натяжения. Цепь надежно фиксирует рычажный механизм и не дает ему раскрыться.
Плюсы рэтчета данного типа:
- Быстрота монтажа;
- Простота;
- Небольшие габариты;
Разновидности канатных зажимов
В зависимости от способа установки и конструкции зажимы классифицируют как:
- болтовые;
- винтовые;
- клиновые;
- прессуемые;
- клыковые;
- заклинивающиеся.
Все канатные зажимы изготавливаются с соблюдением ГОСТ и DIN
U-образный зажим
Это u-образный болт с резьбой. Резьбовые элементы вставляются в сжимающую конструкцию и во время затягивания гаек трос прижимается к болту.
Трубчатый зажим
Представляет собой зажимы-втулки из алюминия (для обычных тросов) или из меди (для кислотостойких). Для работы в агрессивной среде используют зажимные изделия из нержавеющей стали.
В основном такие зажимы применяют для соединения тросов друг с другом или для устройства петель на концах троса. Трубчатый зажим – разовый несъемный элемент.
Плоский тросовый зажим
Изготавливается из углеродистой стали. Состоит из:
- прижимной пластины;
- винтов;
- гаек с метрической резьбой.
Исходя из количества винтов, различают: одинарный, двойной и тройной зажимы. Принцип работы заключается в том, что по мере затягивания гаек трос зажимается между прижимными элементами.
Характеристика и свойства
Одним из самых важных параметров является диаметр резьбы, который определяет размеры всех деталей конструкции. Чем больше стержень, тем сильнее нагрузки. Показатели диаметра определяются метрической системой мер. Длина зависит от толщины.
Талреп делится по видам используемых стержней. Самыми популярными считаются крюки и кольца, а также механизмы с вилками. При работе с тяжелыми грузами используют устройство «вилка-вилка», ведь оно является статичным и может долго удерживать груз.
Цепной талреп создан для динамического удержания с возможностью приближения и отдаления грузов. В таких моделях цепь считается звеном, которое присоединяет стержень или муфту.
ГОСТ для талрепа
Установкой размеров и технических характеристик, предназначенных для талрепа, занимается ГОСТ 9690 71. Нужно соблюдать четыре основных правила:
- На все трущиеся детали наносится смазка графитная по ГОСТу № 3333.
- Должно быть защитное покрытие по ОСТ.
- Срок использования устройства — 15 лет.
- Правильно выбирайте талреп для троса.
Советы перед использованием.
- Перед началом работы промыть поверхность механизма бензином или обработать специальной смазкой.
- В процессе работы попытаться исключить радиальные нагрузки.
- После завершения работы снова произвести обработку поверхности, особенно в месте резьбы.
Из чего состоит это устройство? Корпус создан с помощью литья, ковки или сварки. Отверстия чаще всего фрезеруются. При сложных погодных условиях берут талреп закрытого типа. Он состоит из трех частей: корпус, два винта и оголовки винта. Чтобы лучше понять, как устроен механизм, стоит взглянуть на талреп (фото).
Разновидности талрепа
«Крюк-крюк» иногда называют натяжитель троса талреп. Основной плюс такого устройства в его универсальности: благодаря крюкам с двух сторон, такой механизм можно использовать практически при любых работах. К примеру, стяжку с кольцами невозможно прикрепить к монтажным отверстиям конструкции и оборудования. Такие же действия с устройством «вилка-вилка» потребуют намного больше времени. А крюками очень быстро можно зацепить стяжку.
Еще этот механизм удобен тем, что у стягиваемых объектов, можно заранее подготовить правильный, прочный и неразборный фиксатор. Последний и самый главный плюс в том, что талреп легко снять и не нужно ничего откручивать или расплетать.
Минусы такого талрепа:
- Допустима лишь маленькая нагрузка по сравнению с механизмами «колько-кольцо» и «вилка-вилка».
- Существует слабина во время установки стяжки, из-за этого крюк может легко соскочить с фиксатора прикрепляемого объекта.
Устройство «кольцо-кольцо» используется для натяжения гибких деталей и изделий, например: тросы, канаты, цепи, веревки и так далее. С помощью таких стяжек и натяжителя частенько ликвидируют обрыв трассовых соединений и спасают от самопроизвольного раскручивания винтов.
Устройство «вилка-вилка» чаще всего эксплуатируют для установки растяжки специальным инструментом. Плюс вилочного типа в том, что он имеет обжимные вилки. Вилка всегда надежно фиксирует трос. Вилка-вилка делится на два типа корпуса: открытый и закрытый. Лучше выбирать закрытый, он не загрязнится так сильно, как открытый. Иногда у этого механизма возникают проблемы с цепным тросом.
Разновидности талрепа
Технология прокладки кабеля на тросе
Область применения
Согласно главе 2.1 ПУЭ такой способ применим для сетей до 1000 вольт. Чаще всего тросовую проводку применяют в местах, где организация ВЛ не имеет смысла, а достаточно прокинуть кабель, прикрепленный к тросу, и этого хватит для электрификации объекта.
Таким способом проводят сети освещения и электропроводку для розеток в складских помещениях, силовые кабели в производственных цехах, а также между двумя отдельно стоящими зданиями.
Для домашнего мастера данный способ проводки имеет определенный интерес. Все потому что с помощью нехитрой технологии есть возможность электрифицировать хозяйственные постройки на даче. Благодаря тросовой электропроводке можно провести свет от дома в баню, гараж, сарай, беседку и прочие разнесенные на некоторое расстояние по приусадебному участку постройки и осветительные устройства.
Подготовительные работы
Для начала нужно определиться с проводом и его сечением. О том, как рассчитать сечения кабеля, мы рассказывали в соответствующей статье. После этого нужно померить длину с учетом всего маршрута прокладки электропроводки от автомата до щитка распределения. При выборе троса и элементов подвеса нужно учитывать вес провода на данном участке, с трехкратным запасом прочности. Поскольку в сложных погодных условиях нагрузка на подвесную конструкцию возрастает, может стать причиной обрыва и обесточивания. В основном используют стальной оцинкованный трос диаметром от 4,6 до 6,8 мм. В тех случаях, когда длина подвеса невелика, а вес такой, что можно пренебречь, вместо тросовой электропроводки можно использовать струнную (натягивается оцинкованная стальная проволока или покрытая лаком горячекатаная проволока от 5 до 10 мм).
Технология монтажа
Сначала нужно закрепить на выбранном участке анкера и элементы крепления тросовой электропроводки. В большинстве своем это стальные пластины стянуты с двух сторон стены шпильками, и приваренными к ним кольцами для подвеса троса. Натяжение крепления делается для усиления и избежания их выпадания, распределения веса нагрузки равномерно по стене, а не в точках крепежа.
Далее нужно закрепить с одной стороны трос специальными петлевыми тросовыми зажимами, с другой стороны максимально натянуть, и винтовыми муфтами добрать до состояния струны.
Высота подвеса не должна быть ниже 2,75 метров над пешеходной зоной, и не менее 6 метров над автомобильным проездом. Все нормы воздушной электропроводки, в том числе и расстояние между опорами, указаны на схеме:
После монтажа струны приступают к подвязке кабеля бандажом. Чтобы подвесить тросовую электропроводку на улице, можно использовать пластиковые хомуты, полосы оцинкованного железа, вязальную оцинкованную проволоку. Расстояние между бандажом 50-80 см.
Рекомендация из практики
При использовании вязальной проволоки нужно предотвратить врезание жилы в изоляцию, для этого делается прокладка между бандажом и проводом из изоляционного материала. Площадь намотки бандажа должна быть максимально распределена путем укладки 7-10 витков бандажа. При использовании пластиковых хомутов, уточните их эксплуатационные данные. В противном случае зимой в мороз или очень горячее лето, обнаружите рассыпавшиеся хомуты.
При наружной прокладке кабеля по тросу необходимо также защитить линию от воздействия среды на изоляцию, поэтому рекомендуется протянуть ее в гофре, как показано на фото ниже. Это снизит потом затраты на эксплуатацию и восстановление тросовой проводки.
При небольшой протяженности пролета или отсутствии возможности крепления к тросу кабеля на месте установки, существует возможность сборки подвеса на земле. Уже подготовленную конструкцию можно натянуть и прикрепить.
Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как выполнить монтаж тросовой электропроводки своими руками. Как вы видите, прокладка кабеля по тросу является достаточно трудоемким мероприятием, однако все же под силу домашнему мастеру!
Натяжитель троса: характеристики
Производство талрепов строго регламентировано. Выпускают натяжители только в строгом соответствии с Государственными стандартами качества. Такой прибор может эксплуатироваться до 5 лет. На талрепах указаны:
- величина нагрузки разрушающего характера (измеряется в тоннах-силы кН), на которую рассчитан натяжитель;
- размер: от 5 сантиметров до 1 метра;
- длина резьбы – от 5 до 20 миллиметров.
Часто натяжитель для троса используют на открытом воздухе. Внешне их ничего не защищает. Круглогодично изделия подвержены воздействию осадков, низких температур, прямых солнечных лучей. Вот почему устройства обрабатывают при изготовлении на заводе специальными лаками и красками.
Это способ защиты натяжителя от преждевременного износа. Особого ухода во время эксплуатации агрегат не требует, его не надо смазывать и обрабатывать дополнительно.
Дополнительного ухода при эксплуатации талреп не требует
Конструкция талрепа
Стандартная конструкция включает три основных компонента. Это соединительная муфта и два стержня, которые имеют резьбу. Муфта может быть закрытой и открытой – выбор по этому признаку зависит от условий применения талрепа. Закрытая форма требуется в случаях, когда есть риск механического повреждения или попадания в механизм крупнозернистого песка.
Стержни на двух концах имеют приспособления для фиксации груза – это может быть кольцо или крюк. Оба элемента вкручиваются с противоположных сторон по разнонаправленной резьбе, что повышает надежность механизма. Обычно крепление талрепа реализуется, когда он находится в разобранном виде. После зацепки и фиксации груза осуществляется сведение стержней в муфту с необходимым усилием. Материалом для всех элементов приспособления почти всегда выступает нержавеющая высокопрочная сталь. Оцинкованный металл противостоит влаге, не подвергается коррозии и дольше служит при высоких нагрузках. Другое дело, что форматы и типоразмеры конструкции могут быть разными.
Сферы применения талрепов
Благодаря простоте конструкции и широким возможностям для использования, в настоящее время талрепы активно применяются в следующих сферах:
- Строительство зданий и мостов.
- Грузоподъемное оборудование.
- Прокладка кабельных сетей между домами.
- Кораблестроение, судоходство и яхтинг.
- Крепление спортивного инвентаря.
- Установка антенн и флагштоков.
- Временная установка шатров и палаток.
- Дополнительная поддержка объектов, находящихся на реконструкции или в аварийном состоянии.
При этом фиксация троса может быть как временной (например, талреп грузовой), так и постоянной (например, строительство мостов, крепеж антенн).
Мы работаем для Вас!
- Главная
- Продукция
- Талреп стальной ГОСТ 9690-71
Талрепы с муфтами ОШ, ОС, ЗС ГОСТ 9690-71:
Стальные талрепы ГОСТ 9690-71 (аналог DIN 1480, 1478) представляют собой муфту с двумя кольцами с противоположной резьбой (тело талрепа) и двумя шпильками на концах которых используются соединительные элементы в форме вилки (В), ушка (У) либо гака (Г). На шпильках стальных талрепов ГОСТ 9690-71 так же нарезается противоположная резьба. Натяжение происходит за счет сдвижения шпилек к центру муфты. Стальные талрепы ГОСТ 9690-71 производятся с тремя различными муфтами: с открытой штампованной муфтой (ОШ), с открытой сварной муфтой (ОС), с закрытой сварной муфтой (ЗС). В зависимости от типа муфты существуют несколько исполнений талрепов ГОСТ 9690-71. Исполнении ОШ изготавливается в исполнении: ВВ — вилка-вилка, ВУ — вилка-ушко, УУ — ушко-ушко, ГГ — гак-гак, ВГ — вилка-гак, ГУ — гак-ушко. Исполнении ОС изготавливается в исполнении: ВВ — вилка-вилка, ВУ — вилка-ушко, УУ — ушко-ушко. Исполнении ЗС изготавливается в исполнении: ВВ — вилка-вилка и ВГ — вилка-гак. Основное применение талрепа ГОСТ 9690-71 (DIN 1480, 1478): для создания большого натягивающего усилия, от нескольких килограмм до десятков тонн, например: натягивания кабельных сетей, вант на мостах, рангоута и такелажа на судах, при строительстве различных зданий и сооружений, для декоративных и ответственных ограждающих конструкций и так далее.
Талреп 8,0 ВВ-ОШ ГОСТ 9690-71:
Талреп стальной ГОСТ 9690-71 исполнения вилка-вилка, с открытой штампованной муфтой, для допустимой нагрузки 8,0 тс
Технические характеристики талрепов стальных ГОСТ 9690-71
Рабочая нагрузка, тн | Резьба талрепа | L, мм | L1, мм | Ход талрепа, мм |
0,1 | М6 | 230 | 155 | 75 |
0,2 | М8 | 324 | 212 | 112 |
0,3 | М10 | 341 | 229 | 112 |
0,5 | М12 | 421 | 281 | 140 |
0,8 | М14 | 434 | 294 | 140 |
1,2 | М16 | 524 | 356 | 168 |
1,6 | М18 | 542 | 374 | 168 |
2,0 | М20 | 603 | 418 | 185 |
2,5 | М22 | 629 | 444 | 185 |
3,2 | М24 | 719 | 507 | 212 |
4,0 | М27 | 757 | 545 | 212 |
5,0 | М33 | 881 | 633 | 248 |
6,3 | М36 | 900 | 652 | 248 |
8,0 | М39 | 987 | 722 | 265 |
10,0 | М42 | 1027 | 762 | 265 |
12,5 | М48 | 1133 | 843 | 290 |
16,0 | М52 | 1159 | 869 | 290 |
20,0 | М56 | 1247 | 939 | 308 |
Примечание:
Талрепы стальные ГОСТ 9690-71 должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Рабочие параметры талрепов
Для рассматриваемых приспособлений с муфтами основными эксплуатационными характеристиками являются:
Допускаемая нагрузка. Длина муфты (реже – её поперечные размеры). Длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).
Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:
- при нагрузке до 200 кг – М8;
- при нагрузке до 300 кг – М10;
- при нагрузке до 500 кг – М12;
- при нагрузке до 1200 кг – М16;
- при нагрузке до 2000 кг – М20;
- при нагрузке до 3150 кг – М24 и т. д.
Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг; если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, такелаж проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).
Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа «крюк-крюк», а наибольшими – захваты типа «вилка-вилка». Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п. предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.
В конструкциях стандартных талрепов применяются следующие обязательные требования:
- Категория прочности после штамповки – не ниже КП25 по ГОСТ 8479;
- Стопорные гайки должны изготавливаться по ГОСТ 5919 методами холодной высадки. Проточки резьбы не допускаются;
- Метрическая резьба на всех деталях должна соответствовать требованиям ГОСТ 24705;
- В литых деталях не должно быть внутренних и внешних дефектов макроструктуры (выборочный контроль качества должен соответствовать требованиям РД 34.17.402);
- Сварные варианты муфт выполняют с применением электродов марки Э42А при обязательной зачистке готовых швов.
- Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.
Разновидности талрепов
Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, талрепы для троса бывают разных видов и различаются, как по размеру, так и по типу корпуса, виду исполнения, материалу.
Размер и вес талрепов разнится от нескольких грамм (например, для натяжения шторных струн), до нескольких тонн.
По типу корпуса
выделяют следующие виды:
- Талреп ОС — с открытой муфтой, сварной
- Талреп ЗС — с закрытой муфтой, сварной
- Талреп ОШ — с открытой муфтой, штампованный (din 1480)
- Талреп ЗШ — с закрытой муфтой, штампованный
- Талреп цепной (рэтчет, цепной натяжитель)
Талрепы с закрытой муфтой предназначены для длительного использования при проведении наружных работ, так как их конструкция предотвращает попадание влаги и мусора внутрь корпуса. Цепные рэтчеты используются для натяжения грузов при обвязке и фиксации их на транспортной платформе.
По виду исполнения:
- Талреп ВУ — вилка-ушко
- Талреп ВВ — вилка-вилка
- Талреп УУ — ушко-ушко
- Талреп ВГ — вилка гак;
- Талреп ГГ — гак-гак;
- Талреп ГУ — гак-ушко.
Так как талрепы часто используются в сложных климатических условиях, при их изготовлении используется высокоуглеродистая сталь, либо метод оцинковки для защиты от внешних факторов. Наибольшее распространение получил оцинкованный талреп.
Конструкция и особенности производства
Конструкция этого приспособления довольно проста и состоит всего из двух частей, при этом ее надежности можно только позавидовать. Итак, основными ее элементами являются два винта с резьбой противоположных направлений и скоба-кольцо. Конец одного стержневого крепежного элемента имеет вид крюка, а второго – кольца, что значительно упрощает процесс работы с ним и расширяет область применения. Правда, существуют и иные виды, такие, как талреп кольцо-кольцо или же крюк-крюк, но это отдельная статья.
В основном используют талрепы для того, чтобы натянуть цепь, трос или же канат. Осуществляется этот процесс довольно просто, следует всего лишь вращать скобы кольца, тогда винты благодаря противоположному направлению резьбы начнут двигаться навстречу друг к другу, т. е. закручиваться, тем самым сокращая расстояние между крюком и кольцом и, соответственно, общую длину всего изделия. Так что, как видно, проще механизм придумать будет тяжело. Причем такая простота является одним из главных достоинств, ведь тогда деталь не только легче починить, в случае если она вышла из строя, но и сама вероятность поломок значительно сокращается.
В принципе, изготовление этих деталей не представляет собой ничего сверхсложного. Муфта производится тремя способами: литьем, штамповкой или же ковкой. Она имеет вид вытянутого прямоугольника, углы которого скошены. С торца в середине этой части наносится резьба, как говорилось выше, с одной стороны правая, а с другой – левая.
В качестве материала используют низкоуглеродистые стали, содержание углерода в которых не превышает 0,25 %. С увеличением количества углерода улучшаются прочностные характеристики, а также повышается твердость. Правда, такие изменения негативно отразятся на пластичности материала. Но сами по себе эти стали не могут обеспечить необходимую износостойкость и устойчивость против столь разрушающей коррозии, поэтому на поверхность готовой детали необходимо еще нанести слой цинка.
Данный процесс называется цинкованием и заключается в том, что на металле изделия образуется защитная пленка. Она препятствует проникновению кислорода и тем самым предотвращает процесс окисления. Существует несколько способов нанесения цинка. Один из них – гальванический, когда речь идет об электрохимическом осаждении цинка, пока деталь находится в специальном растворе. Если же защита создается посредством обработки в порошке, то такой вид имеет название диффузионное цинкование. Еще можно нанести на деталь специальный раствор способами, которые применимы при простой покраске. В общем, не столь важен метод, главное, конечный результат – изделие обладает улучшенными характеристиками.
Талрепы
Скачать прайс лист
Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.
Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса. Талреп грузовой оцинкованный (вилка-вилка)
Типоразмер | Рабочая нагрузка/Разрывное усилие, т | Длина min/max, мм | Масса, кг | Цена, руб. | |
M6 | 0,2/ 1,0 | 175/237 | 0,15 | 243 | |
M8 | 0,3/ 1,5 | 200/290 | 0,30 | 263,00 | |
M10 | 0,5/ 2,5 | 235/350 | 0,50 | 294,00 | |
M12 | 0,7/ 3,5 | 357/530 | 1,00 | 511,00 | |
M16 | 1,2/ 6,0 | 405/540 | 1,40 | 754,00 | |
M20 | 1,5/ 7,5 | 420/540 | 2,20 | 1020,00 | |
M22 | 2,2/11,0 | 460/700 | 3,00 | 1576,00 | |
M24 | 5,0/25,0 | 575/820 | 4,70 | 2085,00 | |
M33 | 7,0/35,0 | 655/920 | 8,10 | 3898,00 | |
M39 | 10,0/50,0 | 715/990 | 11,90 | 6914,00 | |
M45 | 13,0/65,0 | 775/970 | 18,60 | 12470,00 | |
M50 | 17,0/85,0 | 900/1300 | 22,60 | 14590,00 |
Посмотреть подробное описание в pdf Талреп не грузовой оцинкованный DIN1480
Типоразмер | Длина min/max, мм | Разрушающая нагрузка, т | Масса 100 шт, кг | Цена, руб. | |||||
кольцо-крюк | кольцо-кольцо | крюк-крюк | корпус | кольцо | крюк | кольцо-крюк | кольцо-кольцо крюк-крюк | ||
M6 | 172/252 | 167/247 | 180/260 | 1,0 | 0,1 | 0,04 | 9,5 | 9,0 | 51 |
M8 | 182/257 | 179/254 | 195/270 | 1,2 | 0,2 | 0,08 | 16,5 | 15,5 | 56,00 |
M10 | 213/298 | 210/295 | 230/315 | 1,5 | 0,5 | 0,15 | 29,0 | 27,0 | 80,00 |
M12 | 238/318 | 230/310 | 250/330 | 2,0 | 2,0 | 0,35 | 43,0 | 41,0 | 116,00 |
M14 | 263/353 | 250/340 | 280/370 | 2,0 | 2,0 | 0,35 | 62,0 | 60,0 | 148,00 |
M16 | 320/430 | 330/440 | 320/430 | 3,0 | 3,0 | 0,70 | 92,0 | 100,0 | 241,00 |
M20 | 367/497 | 335/465 | 400/530 | 4,0 | 4,0 | 1,00 | 163,0 | 154,0 | 401,00 |
M22 | 398/543 | 368/513 | 428/573 | 5,0 | 5,0 | 1,50 | 220,0 | 200,0 | 532,00 |
M24 | 447/617 | 420/590 | 490/660 | 6,0 | 6,0 | 2,00 | 300,0 | 270,0 | 657,00 |
M30 | 512/662 | 510/670 | 530/690 | 8,0 | 10,0 | 3,00 | 460,0 | 435,0 | 1219,00 |
Посмотреть подробное описание в pdf
Требования к деталям талрепа
ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:
- Штампованные закрытые муфты.
- Штампованные открытые муфты.
- Литые муфты.
- Сварные закрытые муфты.
- Сварные открытые муфты.
В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.
Читать также: Разновидности подшипников и их назначение фото
Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.
Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).
Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).
Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.
Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:
- ВВ (вилка-вилка).
- ВУ (вилка-кольцо).
- УУ (кольцо-кольцо).
- ГГ (крюк-крюк).
- ВГ (вилка-крюк).
- ГУ (крюк-кольцо).
Скачать прайс лист
Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.
Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.
Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.
Параметры талрепов:
- Ход талрепа: 75 (мм), 112 (мм), 140 (мм), 168 (мм), 185 (мм), 212 (мм), 148 (мм), 165 (мм), 290 (мм), 308(мм).
- Резьба: М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18, М27, М36, М42, М48, М52, М56.
- Допустимая нагрузка: 0.1 (тс), 0.3 (тс), 0.8 (тс), 1.6 (тс), 2 (тс), 3.2 (тс), 5 (тс), 8 (тс), 10 (тс), 12.5 (тс), 16 (тс), 20 (тс).
Варианты маркировки:
Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).
Нормативные документы:
Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.
Выбор талрепа
Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции
Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу
Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.
Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.
Как выбрать талреп?
Особое внимание во время выбора изделия нужно уделить такому параметру как максимально допустимая нагрузка. Если талреп используется для фиксации груза в вертикальном положении, то необходим большой запас, примерно 600-900%.
Также важным пунктом является безопасность. Необходимо понимать, насколько надежно канат или трос обхватывают зажим.
ВАЖНО! Типы конструкции с двумя гаками обладают наименьшей безопасностью.
При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта.
Помимо нагрузки, нужно учитывать размер элемента. Например, если монтаж будет производиться в стесненных условиях
Обратить внимание нужно и на наличие антикоррозионной защиты.
Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:
- Проверить совпадают ли резьбы;
- Осмотреть на предмет механических повреждений, деформаций;
- Выявить отсутствие трещин, борозд.
ВАЖНО! В комплект обязательно должны входить стопорные гайки. Без них работа талрепа может быть бессмысленной, так как под влиянием нагрузки он будет раскручиваться.
ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации
Требования к талрепам отражены в стандартах:
- ГОСТ 9690-71 – отечественный стандарт;
- DIN 1748, DIN 1480 – европейские стандарты.
Принцип работы и регулировки натяжения
Правильная работа натяжителей должна обеспечивать одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях. Как только натяжение достигает допустимой силы, процесс останавливается. Регулируется натяжение просто. Его в любой момент можно ослабить, не прилагая больших физических усилий.
Требования к деталям талрепа
В конструкциях закрытого типа резьба должна располагаться в корпусе муфты. Такой вариант является безопасным, так как при разрушении захватного устройства оно не разлетится во все стороны. Именно поэтому допустимое значение натяжения для закрытых талрепов больше.
Большое значение имеет технология изготовления муфт. Штампованные муфты обладают большей прочностью. А сварные имеют самую низкую несущую способность.