Смазочные материалы

Каковы желаемые химические свойства смазочных материалов?

Современные смазочные масла, помимо основной функции уменьшения трения и защиты элементов конструкции машин, выполняют множество других задач. При трении выделяется тепло, поэтому они должны иметь охлаждающий действие, которое позволит отводить полученное тепло. СОЖ, то есть смазочно-охлаждающие жидкости, можно разделить на воду, эмульсии и минеральные масла. Вода характеризуется лучшими охлаждающими свойствами, но гораздо худшими смазывающими свойствами по сравнению с минеральными маслами. Масла, в свою очередь, в меньшей степени способны отводить тепло. Поэтому важным вопросом является поиск оптимального соотношения охлаждения и смазки, что приводит к увеличению срока службы машин. Еще одна функция смазочных материалов – предотвращать образование очагов коррозии, очищать и создавать уплотнения.

В связи с вышеуказанным применением смазочные материалы должны обладать рядом соответствующих свойств, таких как:

Вязкость и индекс вязкости

Вязкость измеряет внутреннее трение в жидкости, отражая способ взаимодействия молекул.  Это важное свойство смазочного материала, которое влияет на способность масла образовывать смазочную пленку или минимизировать трение и уменьшать износ компонентов машины. Индекс вязкости, с другой стороны, указывает на поведение параметра вязкости при изменении температурных условий

Чем выше индекс вязкости данного продукта, тем лучше эксплуатационные свойства смазочного масла.

Стойкость к окислению

Деградация смазочных материалов окислительными механизмами является потенциально очень серьезной проблемой. Несмотря на то, что первоначально смазка может обладать многими желательными свойствами, окисление может привести к огромной потере рабочих характеристик.  Процесс окисления в основном приводит к изменению кислотного числа продукта (повышенный риск коррозии) и снижению вязкости (таким образом, ухудшению смазывающих свойств). Видимый симптом окисления масла – изменение его цвета.

Был разработан ряд тестов на стабильность для измерения стойкости к окислению в различных условиях, которые коррелируют с различными областями применения смазочных материалов.

Устойчивость к коррозии

Базовое масло смазки не должно содержать компонентов, вызывающих коррозию металлических частей двигателя или машины. Коррозионные тесты обычно включают контакт образца базового масла с металлической поверхностью в контролируемых условиях.  Изменение цвета металла, изменение состояния поверхности или потеря веса могут использоваться для измерения склонности масла к коррозии. Также были разработаны тесты для измерения антикоррозионных свойств масла в неблагоприятных условиях, в том числе в присутствии воды, солевого раствора или кислот, образующихся в качестве продуктов сгорания.

Совместимость с уплотнениями

Смазочные материалы контактируют с резиновыми или пластиковыми уплотнениями машин. Взаимодействие с маслом может повлиять на прочность и степень «набухания» этих уплотнений.  Различные тесты измеряют влияние базовых масел на разные уплотнения и в разных условиях испытаний.

Вспенивание

Еще одно важное свойство смазочных материалов, обеспечивающее исправную работу машин и устройств – низкая пенообразующая способность. Это особенно важно для гидравлических систем

Кроме того, они должны иметь возможность быстрого выпуска воздуха, что помогает предотвратить возникновение кавитационных повреждений.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Кроме этого силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.

В заключение отмечу, что видов смазок на самом деле гораздо больше, поскольку у некоторых производителей есть свои фирменные смазки, рассказывать о которых я не вижу смысла. Понравилась публикация? Поделись!

Виды растительных масел

Жирные растительные масла

Жирные растительные масла, это масла которые сохраняют свою консистенцию. Они находятся в жидком состоянии и при температуре +20…25 градусов. С помощью этих масел готовят домашнюю косметику, кустарное мыло, массажные масла.

Различают рафинированные жирные масла и нерафинированные (неочищенные, без дополнительной технологической обработки).

Нерафинированные масла полезнее и лучше, потому что содержат больше  полиненасыщенных жирных кислот, витамина Е и микроэлементов. Натуральные базовые жирные масла не разводят. Их применяют в чистом виде самостоятельно или как масло-основу для растворения и транспортировки эфирных масел через кожные покровы.

Хранить жирные базовые масла желательно в стеклянной таре с плотно завинчивающимися крышками в прохладном темном месте. Использовать без нагревания.

Баттеры

Твердые масла (баттеры) – это растительные масла, застывающие при температуре ниже +30 градусов. Эти масла используются в косметологии для изготовления натуральных кремов, скрабов, бальзама для губ и кустарного мыла. Баттеры применяют самостоятельно, в натуральном виде и смешивают с другими жирными растительными маслами. Хранятся твердые масла в прохладном сухом и темном месте.  К твердым маслам относится кокосовое,  какао, манго, пальмовое и масло ши.

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100

На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой «made in Russia» стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec — A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.

Новая линейка товаров A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку.

Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • Сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка — это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).

Пластичная смазка

Пластичные смазки, полученные на основе диэфиров и литиевых мыл, удовлетворяют всем этим требованиям. Ввиду многогранности их свойств они используются как многофункциональные смазочные вещества.  

Пластичные смазки широко применяют для смазывания автомобильных узлов трения. В грузовых автомобилях число точек смазки нередко превышает сотню. Большинство из них смазывается пластичными смазками, так как они не вытекают из узлов трения с относительно слабой герметизацией. Кроме того, пластичные смазки лучше защищают узлы трения от коррозии, требуют меньшего внимания при обслуживании и имеют другие преимущества по сравнению с маслами.  

Пластичные смазки также используют для смазывания механизмов трактора.  

Пластичные смазки представляют собой масла, загущенные мылами, парафином или другими веществами. При малых нагрузках эти смазки проявляют свойства твердых тел ( сохраняют первоначальную форму и не растекаются), при определенных критических нагрузках деформируются ( текут подобно жидкости), а при снятии нагрузки снова обретают свойства твердых тел.  

Пластичные смазки хорошо удерживаются в механизмах и не требуют сложных уплотнений. Вязкость смазок в гораздо меньшей степени зависит от температуры, чем вязкость масел, на основе которых они сделаны. В узлах с интенсивным тепловыделением пластичные смазки не применяются из-за неспособности отбирать тепло от трущихся поверхностей. Водостойкие смазки лучше, чем масла, защищают поверхности от попадания воды.  

Пластичные смазки лучше, чем жидкие масла, защищают подшипник от коррозии, особенно при длительных перерывах в работе. Для их удержания в подшипнике и корпусе не требуются сложные уплотнения. Отдельные опоры ( см. рис. 14.7) с пластичными смазками проще в эксплуатации, чем с жидкими, так как могут длительное время работать без замены или добавления смазки и не требуют частого контроля.  

Пластичные смазки в узлах трения заменяют при очередном ремонте, а в процессе эксплуатации лишь добавляют их. Жидкие масла более подвержены старению. Кроме того, их свойства меняются с изменением температуры окружающей среды. Поэтому их чаще обновляют в процессе эксплуатации. В ряде ПТМ, работающих на открытом воздухе, проводят также сезонную замену масел: весной переходят на летние, более вязкие сорта масел, а осенью — на зимние, менее вязкие.  

Пластичные смазки — это густые мазеобразные продукты, в состав которых входят масло — основа, загуститель — мыла, твердые углеводороды, часто стабилизатор для сохранения однородности смазки, иногда наполнитель, например графит. В качестве загустителей обычно используют литиевые, кальциевые, натриевые, смешанные ( натриево-кальциевые) мыла.  

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы соли высших жирных кислот.  

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использовано неорганическое вещество.  

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использовано органическое соединение, исключая соли высших жирных кислот и твердые углеводороды.  

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы твердые углеводороды.  

Пластичные смазки на базе полигликолей обычно содержат графит и MoS2, хотя высококачественные продукты могут быть получены и с литиевыми мылами. Эти продукты применяют только в тех областях, в которых требуются смешиваемость с водой, нерастворимость в масле или другие свойства, характерные для полиалкиленгликолей.  

Пластичные смазки на базе силоксановых эфирных масел ( иногда в смеси с другими синтетическими маслами, например, эфирными маслами и силоксанами) с литиевым мыльным загустителем разработаны для смазывания узлов трения при низких температурах. Пластичные смазки с коллоидным карбонатом кальция ( обработанным 3-метилглутаратом кальция) в качестве загустителя на базе гексаалкоксидисилоксанов могут применяться в температурном интервале от — 75 до 175 С.  

Пластичные смазки применяют в температурном диапазоне от — 70 до 350 С для смазывания подшипников качения и скольжения, зубчатых передач, направляющих для судостроительных стапелей, шарнирных соединений, а также в качестве уплотняющих материалов. Благодаря разносторонним свойствам пластичные смазки применяют практически во всех отраслях промышленности для решения проблем смазывания, которые не могут быть решены с помощью смазочных масел по экономическим или техническим причинам.  

Состав и емкость

В основе универсальных субстанций лежит синтетическое или минеральное масло – 70-90% от общего объема, показатели которого определяют ключевые характеристики смеси. В основное вещество добавляют загустители, частицы металла и другие компоненты для расширения базовых свойств. Основной загуститель – литиевой мыло. Это недорогой компонент, обеспечивающий высокие эксплуатационные характеристики смесям, в которых он задействуется. Кроме лития в качестве загустителей используются азелоиновые, адипиновые, уксусные и другие кислоты.

Для улучшения эксплуатационных свойств смесей применяются следующие добавки:

  1. Присадки – маслорастворимые активные элементы. Составляют – от 1 до 5% от массы смазки.
  2. Наполнители – повышают антифрикционные и герметизирующие свойства. Это твердые частицы неорганического происхождения, которые не растворяются в смесях. Например, графит, дисульфит молибдена, слюда и т.д. Составляют – от 1 до 20% от массы материала.
  3. Модификаторы – обеспечивают образование более прочной и эластичной структуры материала. Представлены в виде поверхностно-активных веществ – спирты, кислоты и т.д. Составляют – от 0,1 до 1% от массы смеси.

Смазки выпускают в виде пасты или спрея. Первый тип фасуется в тюбики, картриджи банки, ведра и бочки малого, среднего или крупного объема. Спрей продается в специальных емкостях, объемом, 200, 400, 500 мл и т.д.

При выборе подходящего состава необходимо учитывать конструкционные особенности оборудования, вид материала обработки, геометрию элементов и свойства поверхности деталей. Кроме этого важен учет механических нагрузок – скорости, давления, вибрации, а также воздействие окружающей среды (влажность, температура, уровень загрязнения и т.д.).

Пластичные смазки – характеристики

По консистенции пластичные смазки можно разделить на три большие подгруппы: полужидкие, пластичные и твердые.

Деление пластичных смазок по консистенции

полужидкие

гель

упаковываются в специальные тубы

пластичные

вязкий крем

упаковываются в тубы или короба

твердые

жевачкообразная масса

упаковываются в жестяную банку или ведро

По составу, как мы уже частично упомянули в первом разделе, ПС делят на 4 под мыльные, углеводородные, органические и неорганические.

Классификация пластичных смазок по составу

Название

Основа для загустителя

1.

мыльные

соли высших карбоновых кислот

2.

органические

термостабильные органические компоненты

3.

неоргнические

Высокодисперсные термостабильные соединения

4.

углеводородные

тугоплавкие углеводороды, такие как парафин или синтетический воск

Купить пластичную смазку проще всего ориентируясь на ГОСТ 23258-78. Он дает классификацию по направлениям использования. Такая градация удобна как производителям агрегатов, так и непосредственно оператору (пользователю).

Классификация пластичных смазок по вектору использования

Название

Вектор использования

1.

Канатные

Используются на поверхности и у сердечника. Снижают интенсивность коррозии. Уменьшают силу трения между отдельными стальными проволочками каната.

2.

Уплотнительные

Уменьшают зазоры в шестернях и зубьях пар трения и качения.

3.

Антифрикционные

Самая распространенная категория. Используется для снижения трения и износа двух или более частей взаимодействующих деталей.

4.

Консервационные

Создают защитный слой и снижают на 95% коррозионные процессы на поверхности металлических деталей.

Одна из проблем применения пластичных смазок – это совместимость различных составов

Очень важно, что взаимодействующие компоненты не конфликтовали между собой, ведь даже хорошо вычищенный узел может содержать от 20 до 40% старой смазки

Решить данный вопрос с минимальными затратами поможет синяя пластичная смазка от СУПРОТЕК. Ее свойства, а главное, физико-химические характеристики мы разберем ниже.

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов. Артикул:121892 Объем:200 мл Рекоменд. цена:530 руб.

Как приобрести СОЖ от компании Zeller+Gmelin?

Чтобы приобрести смазочные составы высокого качества от немецкого бренда Zeller+Gmelin, обратитесь к официальному дилеру на территории РФ, которым выступает наша . Мы осуществляем прямые поставки с производства в Германии. Продукция имеет соответствующие сертификаты качества, результаты лабораторных тестов.

Обратитесь по телефону или онлайн к нашим опытным консультантам. Они учтут особенности Вашего производства, предложат оптимальные варианты смазочных составов. При необходимости наши специалисты отправятся на Ваш объект и определят основные потребности существующего технологического цикла.

Доставка производится во все города нашей страны быстро. Обработка заявки и отгрузка производится в течение 1-2 дней. Закажите необходимые СОЖ прямо сейчас. Очень скоро вы сможете оценить эффективность качественных составов немецкого производства, повысить результативность своего производства.

Типы пластичных смазок

Кальцевые (солидолы) — влагостойкие, могут содержать до 4% влаги, имеют хорошую механическую стабильность, имеют низкий коэффициент внутреннего трения, смешиваясь с водой, не образуют эмульсии. Используются в условиях высокой влажности при температуре -30…+55 °С. Расплавляясь, теряют содержащуюся в них воду, после охлаждения не восстанавливают свои физико-химические свойства.

Натриевые — чувствительны к влаге, соединяясь с водой, образуют эмульсию и выделяют коррозирующие щелочи и кислоты. Применяются при отсутствии контакта с водой при температуре -30…+150 °С. Обладают хорошей маслянистостью, хорошими уплотняющими свойствами и восстанавливают свои характеристики после расплавления.

Кальциево-натриевые — по влагостойкости и температурному диапазону занимают промежуточное место. Они эффективны для применения в условиях небольшой влажности при температуре 0…+110 °С.

Литиевые — в основе лежит литиевое мыло, имеющее положительные свойства кальциевых и натриевых смазок, но без их недостатков. Имеют хорошую маслянистость, отличную температурную устойчивость. Применяются при температуре -50…+150 °С при возможности проникновения воды.

Смазки с синтетическими маслами — в качестве масла используют полиальфаолефины эфирных и силиконовых масел, которые отличает большая устойчивость против старения, чем у минеральных масел. Загустители — литиевое мыло, бентонит. Имеют очень малые потери на трение и работают при температуре -70…+150 °С.

Краткий ассортимент пластичных смазок приведен в .

Таблица 5.2 — Ассортимент пластичных смазок
НаименованиеЗаменаОбласть применения
Смазка индустриальная ИП-1ИП-1-Л, ИП-1-ЗДля централизованной смазки подшипников скольжения и качения, направляющих и других узлов трения, для закладной смазки зубчатых муфт.
Солидол синтетический УСС-1УСС-2Для смазки под давлением подшипников скольжения и качения в холодное время года в условиях повышенной влажности, для смазки пресс-маслёнками.
Консталин УТС-1УТС-2Для смазки подшипников скольжения и качения, для цепных передач в условиях, полностью исключающих контакт смазки с водой, для механизмов доменного оборудования: втулок барабанов лебёдки управления конусами, подшипников и шарниров направляющих устройств, подшипников качения скиповой лебёдки, для кузнечно-прессового оборудования.
Индустриально-металлургическая №10Для смазки бронзовых подшипников скольжения, рабочих валков прокатных клетей и для других узлов трения, работающих при повышенных нагрузках и средних скоростях.
Графитная УСС-АДля смазки тяжелонагруженных открытых зубчатых передач, централизованной смазки высоконагруженных мест трения. Для цепей лебёдки управления конусами.
ЦИАТИМ 201, 202Для смазки подшипников скольжения и качения (со скоростью вращения до 3000 об./мин. — 201; со скоростью вращения до 30000 об./мин. — 202).
Литиевая 203, 208Для смазки узлов трения в условиях высоких удельных давлений (до 500 МПа — 203; до 2400 МПа — 208).
КанатнаяДля смазки стальных канатов.

Классификация моторных масел

По эксплуатационным свойствам моторные масла классифицируются на группы для двигателей:

  • А – нефорсированные карбюраторные (мало присадок).
  • Б – малофорсированные (3-5 % присадок).
  • В – среднефорсированные (до 8 % присадок).
  • Г – высокофорсированные (8-12 % многофункциональных присадок).
  • Д – высокофорсированные тяжело нагруженные дизели (18-25 % присадок).

По степени вязкости моторные масла составляют 7 классов: 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20. Всесезонные производят из минеральных моторных масел путем загущения основы с малой вязкостью макрополимерными присадками. Их существует 10 классов, каждый из которых изображают в виде дроби, например, 4з/8. В числителе указывается класс вязкости при -18 оС, а в знаменателе – при 100 оС.

Если известна марка моторного масла, например М-6з/10В2, ее можно расшифровать так: М – моторное, 6з – класс вязкости с загущением присадкой, 10 – вязкость при 100С, В – среднефорсированный двигатель, 2 – для дизелей.

Проверка качества моторного масла производится в диагностическом центре, что требует определенных затрат. Есть простой способ проверки: со щупа надо нанести каплю масла на поверхность газеты. Если она быстро расплывется, оставив на поверхности несколько жирных кругов, это говорит о качественном продукте.

Высокая устойчивость капли характеризует потерю полезных свойств. Подобный контроль подходит для оценки качества свежего смазочного материала.

Характеристики и особенности

Требования к изготовлению и качеству смазочных материалов индустриального назначения перечислены в ГОСТе 20799-88.

Характеристики индустриальных масел:

  • Плотность – параметр, от которого зависит передача гидравлической жидкостью мощности. Увеличивая плотность носителя, можно сокращать размер гидравлической передачи с сохранением ее мощности. Предусмотренная стандартом плотность 890 кг/куб.м.
  • Вязкость – изменяющийся в зависимости от температуры параметр, значение которого определяю при температуре +40 градусов. Применение масел различной вязкости зависит от конкретных условий эксплуатации механизмов.
  • Зависимость вязкости от температуры, отображаемая специальным индексом. Обладающие более высоким индексом вязкости масла, имеющие большую текучесть при низких температурах, применяют в гидравлических системах и агрегатах, нуждающихся в одинаковой вязкости смазки при разных температурах.
  • Температура застывания – корректируемый с помощью присадок показатель, влияющий на условия хранения и перелива.
  • Температура вспышки – отображающая температуру воспламенения смазки при воздействии огня характеристика пожарной безопасности.
  • Зольность – выраженный в процентах вес неорганических соединений, остающихся после сжигания масла. Как правило, смазки с большой зольностью имеют низкую степень очистки. Нормативно установленная зольность не должна превышать 0,4%.
  • Измеряемый калориметром оттенок, по изменению которого определяют степень окисления смазки.
  • Кислотное число – показатель очистки от кислых веществ равный весу необходимого для очистки смазки от кислот едкого калия в миллиграммах.
  • Содержание серы – характеризующий степень очистки и использованное для производства сырье показатель.
  • Сопротивляемость окислительным процессам при взаимодействии с кислородом. Масла с низкой антиокислительной стабильностью имеют более низкую продолжительность использования.
  • Способность предохранять узлы агрегатов от воздействия кислот и влаги защитные качества.
  • Способность создавать пленки, повышающие устойчивость поверхностей деталей машин к износу, характеризующаяся смазывающими качествами.
  • Антипенные характеристики.
  • Деэмульгирующие свойства – показатель способности масла создавать эмульсии, используемые для увеличения температуры загустения и уменьшения вязкости смазки.

Преимущества масла воска для дерева

Масло воск для дерева имеет ряд преимуществ:

  • Смесь легко и быстро наносится на поверхности из дерева.
  • Такие средства являются экологически чистыми, не выделяют токсических веществ, и абсолютно безопасны для здоровья, так как в их составе только натуральные ингредиенты.
  • Дальнейшие ремонтные работы выполняются достаточно легко, с помощью повторного нанесения состава на поврежденные или замененные участки.
  • Такие поверхности не требуют сложного ухода. Достаточно очистить поверхность с помощью специального средства от грязи, а затем снова нанести масло воск, это поможет обновить дерево, и придать ему первоначальный вид.
  • При приготовлении состава, можно использовать не только прозрачное масло, но и различные красители, что дает возможность придать поверхности необходимый цвет.
  • Такой состав скрывает все мелкие недостатки на поверхности, и предотвращает от механических повреждений.
  • Самым подходящим средством для обработки поверхности в старом стиле является масло воск. То есть с помощью такого средства можно создать поверхность, которая подойдет под любой стиль.

Обслуживание элементов суппорта, правила смазки деталей и выбор смазочных материалов Такими средствами можно обрабатывать полы, деревянные парилки в бане, мебель, и другие изделия, они выполняют защитную функцию от влаги, огня, гниения, появления трещин, плесени и грибков. Главным преимуществом таких составов является самостоятельное приготовление, это помогает сэкономить на расходах, и придать поверхности необычный оригинальный вид.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий