Сколько весит мотоблок нева мб 2

Инструкция по эксплуатации

Чтобы мотоблок прослужил долго, использовать его необходимо, соблюдая некоторые правила.

В первую неделю после покупки нагружать агрегат стоит только на 50%.

Это обеспечит хорошее притирание узлов. После этого необходимо слить масло и залить хорошее полусинтетическое. В среднем для Невы МБ-2 будет достаточно полтора литра масла.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если же движок после этого начинает глохнуть, мотоблок необходимо отправить в СТО и не в коем случае не пытаться самостоятельно решить проблему.

Мотоблок Нева МБ-2К – особенности модели

Данный мотоблок Нева используется преимущественно в целях выполнения агротехнических операций. В основу конструкции модели вложен фирменный мотор Красный Октябрь с чугунной гильзой цилиндра и нижним расположением клапанов. Благодаря надежному и выносливому двигателю мотоблок успешно справляется со вспашкой, нарезкой борозд, окучиванием грядок, посадкой, сбором и перевозкой урожая. При необходимости выполнения сложных заданий может быть выполнена доработка агрегата путем монтажа более мощного двигателя марок Briggs&Stratton или Subaru.

Запуск мотора мотоблока осуществляется посредством качественного ручного стартера. В качестве редуктора выступает шестеренчато-цепной маслонаполненный механизм.

Характеристики модели включают:

  • максимальная мощность двигателя – 6,2 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3 л;
  • колея в рабочем виде – 55 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 20 см;
  • масса в готовом для использования виде – 98 кг.

Простая конструкция данного мотоблока Нева позволяет легко и быстро выполнить его ремонт каждому начинающему фермеру.

Мотоблок Нева МБ-2Н – описание и характеристики агрегата

Мотоблок Нева в данной комплектации отличается скромными габаритами, высокой надежностью, отличной маневренностью и хорошими эксплуатационными параметрами. Конструкция мотоблока достаточно проста, что позволяет легко и быстро выполнить ремонт агрегата своими руками.

В основу конструкции модели вложен японский 4-тактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда с системой принудительного воздушного охлаждения. Запуск двигателя выполняется при помощи ручного стартера. Данный мотоблок Нева оснащен цепным редуктором и ременным сцеплением, что позволяет агрегату выдерживать значительные нагрузки в тяжелых условиях эксплуатации.

Ручки мотоблока имеют прорезиненное антискользящее покрытие. Все переключатели и рычаги управления агрегатом вынесены на рукоятки.

Основные эксплуатационные параметры мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 5,8 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
  • колея в рабочем виде – 55 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 25 см;
  • масса в готовом для использования виде – 85 кг.

Мотоблок Нева в данной комплектации отлично подходит для вспашки небольших и средних участков. Как свидетельствуют отзывы, он хорошо справляется с окучиванием, посадкой и сбором клубневых культур, боронированием и кошением травы.

Преимущества китайских двигателей

  • Сравнительно низкая себестоимость.
  • Современные конструкции.
  • Высокая надежность.
  • Универсальны в своих назначениях.
  • Наличие запчастей.

Китайские двигатели для мотоблоков получили большую популярность благодаря своим преимуществам. В зависимости от своего назначения, моторы комплектуют дополнительным оборудованием (редукторами, стартерами и другими). При производстве двигателей используется только новейшее оборудование. После покупки такого двигателя его можно сразу использовать, без дополнительной подготовки. Они отлично подойдут ко всем видам мотоблоков, даже для самодельных.

Как сделать самому?

Если у вас есть доступ к огромному выбору необходимых запчастей, то, конечно, проще изготавливать редукторы самостоятельно

Но обратите внимание, что такая запчасть нуждается в наличии серьезного оборудования для обработки металла. Если у вас это есть, то выбрать корпус оптимальных параметров, сделать отверстия для валов на подшипниках и сделать устройство вы сможете не хуже, чем на заводе

Изначально вам надо без ошибок рассчитать номинальную мощность. Благодаря верным результатам, вы сможете узнать оптимальный угол, который надо найти у шестерни конической формы. Вам надо рассчитать число вращений за 60 секунд.

Сделанный редуктор требует определение условий его эксплуатации, в том числе и нагрузки. Его функционирование будет на высшем уровне, если правильно выбрать температуру и смазку. Следующим этапом является сборка редуктора. Корпус можно взять заводской. Согласно его диаметру, вы сможете определить корпус у подшипников для вала. А поможет вам в этом штангенциркуль и сверло.

Фланец из стали надо монтировать на фронтальной стороне редуктора. Внутри же монтируем подшипник фланцевый и шайбу. Фланец закрепляется винтами у самого генератора. Шпонку и шестерню надо выбирать предварительно. К роторному генератору фиксируются все узлы, которые контактируют с передаточной системой.

Дизельное оборудование агрегата

Описание мобильного средства ЗАО «Красный Октябрь» позволяет судить о качестве выпускаемой продукции, мощности и цене. Дизельный мотоблок Нева снабжен двигателем японской марки Robin Subaru DY27-2D.

Мотор имеет мощность 5,5 л. с. На каждую модель культиватора устанавливается навесное оборудование:

  • косилка;
  • вскапыватель корнеплодов модели В904L;
  • снегоуборочный инвентарь.

Для мотоблока Нева применяется функциональная и простая в использовании система переключения передач. Версия Pro дизеля оборудована фарой и электрическим стартером.

Простая модель легкого класса снабжена топливным баком емкостью 3 л. Дизельный двигатель может быть оборудован водяным охлаждением, позволяющим агрегату повысить эффективность тяжелых нагрузок.

Масла, заливаемые в двигатель, должны соответствовать марке, предусмотренной заводом-изготовителем. Эксплуатацию дизеля Д6 агрегата проводят после его расконсервации. Разборка агрегата предназначена для удаления смазки с наружных поверхностей узлов и деталей, прогрева дизеля. Сколько операций в процессе расконсервации необходимо провести, указано в инструкции.

Пользователь знакомится с работой агрегатов в зимних условиях, т. к. мотокультиваторам требуется заправка регулятора набора масла смесью 50% дизельного топлива и 50% масла марки МС-14. В зимнее время прогревают дизель горячей водой и маслом. Пуск холодного двигателя запрещается.

Описание

Мотоблок Салют 5 Л — надежный, маневренный, непритязательный к качеству бензина, легкий в обслуживании, компактный, пользуется заслуженной популярностью.

Салют 5 Л 6,5 с двигателем Лифан имеет исключительные технические характеристики:

  • мощность – 6,5 л.с.,
  • максимальная скорость — 12км/ч,
  • грузоподъемность 500 кг.

Двигатель

На Салют установлен двигатель Lifan, который производится китайской компанией «Лифан-мото» и относится к группе двигателей для малой моторизованной техники. Благодаря ему технические характеристики мотоблока Салют 5 Л-6,5 для потребителей чрезвычайно привлекательны.

Двигатель Lifan 6.5

Преимущества при эксплуатации:

  • высокое качество работы двигателя при рациональной цене;
  • пониженная степень шума;
  • быстрый запуск (система ТС1);
  • охлаждение принудительное;
  • наличие автоматической блокировки запуска при пониженном уровне масла;
  • возможность перекрытия подачи бензина в карбюратор с помощью топливного крана;
  • система смазки под давлением;
  • непритязательность к качеству топлива — изготовитель рекомендует заливать неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
  • элементарное обслуживание.

Особенности обкатки двигателя Lifan по инструкции:

  1. Проверка уровня масла.
  2. Выполняется при малой или средней нагрузке – категорически не на холостых оборотах. Это объясняется тем, что полноценная проверка невозможна в режиме холостого хода — смазка внутренних частей поршневой группы мотора будет недостаточной.
  3. После 5-8 часов обкатки масло меняют на внесезонное SAE10W30 или SAE 30 (летнее).

Трансмиссия

Трансмиссия мотоблока состоит из сцепления и коробки передач. Сцепление в агрегате ременное, выполнено на двух ремнях.

Шестеренчатый редуктор

Редуктор шестеренчатый. Благодаря зубчатому соединению обеспечивается высокая устойчивость к различным нагрузкам, в том числе к внешним ударам от посторонних предметов. Он обеспечивает мотоблоку 2 передачи вперед и 1 в обратном направлении. Переключение передач осуществляется с помощью рукоятки на редукторе.

Рычаг переключителя передач

Шкив

Изменение диапазона скоростей, согласно описанию в инструкции, выполняется изменением положения приводных ремней ведущего шкива на ручьи другого диаметра или при помощи переустановки вала отбора мощности. Рекомендуемые марки масла для редуктора — ТМ 5-18(ТАД17И).

Шкив

Через вал (шкив) отбора мощности (ШОМ) производят подключение к мотоблоку приспособлений активного привода, в том числе различных стационарных установок и станков.

Рама

Рама представляет стандартную конструкцию в виде двух стальных угольников с закрепленными на ней основными узлами и механизмами.

Схема мотоблока Салют 5 Л 6.5

Вследствие конструктивного размещения двигателя и правильного центра тяжести, в нижней передней части агрегата, Салют 5 гораздо устойчивее других моделей мотоблоков. Он не заваливается при эксплуатации. В то же время Салют обладает хорошей маневренностью.

Сошник

Регулируя планку сошника, можно выставить необходимую глубину культивации, в зависимости от состояния почвы.

Сошник

Фрезы

В комплекте Салюта 5 четыре почвофрезы, которые обрабатывают почву глубиной до 30см. Ширина обработки — в пределах 60-90 см. Опционно предусмотрено приобретение дополнительных двух фрез.

Фреза

Пневматические колеса

Пневматические колеса устанавливают на ось при перевозке грузов и транспортировки самого мотоблока. В случае удлинения оси монтируют колеса с большим диаметром.

Пневматические колеса

Сцепная скоба

Для прямого подсоединения специальных навесных агрегатов или с помощью универсальной сцепки используется сцепная скоба.

Сцепная скоба

Обзор серий и моделей мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева разработан с учетом всех агротехнических операций и климатических условий в России. Технику «Нева» можно разделить на 2 группы: с редуктором «МультиАГРО» и классическими редукторами (об их отличии мы расскажем далее).

С редуктором «МультиАГРО»С классическим редуктором
МБ-1 МультиАГРО МБ-2 МультиАГРО МБ-23 МультиАГРОМБ-Компакт МБ-2 МБ-2 КС МБ-23

Нева МБ Компакт – самый компактный и простой в управлении агрегат из линейки. Рекомендуем машину для легких или суглинистых почв. По функционалу мотоблок не уступает агрегатам других серий – работа с плугом, окучником, с тележкой, косилкой, отвалом и многое другое. Отлично подходит для работы на фрезах. МБ Компакт оснащается бытовыми бензиновыми двигателями мощностью 6,5 л.с. и шестеренчато-цепным редуктором в алюминиевом корпусе с переключением передач на руле. Количество передач на мотоблоке 2+1, к тому же возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

Нева МБ-1 МультиАГРО — схож по габаритам и параметрам с серией МБ-Компакт, но комплектуется редуктором МультиАГРО, который позволяет мотоблоку справляться с тем же перечнем задач с меньшими физическими затратами за счет большего диапазона передач.

Мотоблок Нева МБ-2

Нева МБ-2 – самый популярный и известный мотоблок из линейки Невы. Сегодня производится в двух модификациях: с редуктором МультиАГРО и классическим редуктором. МБ-2 хорошо зарекомендовал себя при работе на любых типах почвы. Перечень навесного оборудования один из самых широких: от фрез и окучников до веткоизмельчителей и дровоколов. Количество передач на мотоблоке с классическим редуктором — 2 вперед и 1 назад (переключение рычагом на редукторе), а в редукторе МультиАГРО — 3 вперед и 1 назад (переключение на руле). В обоих вариантах есть возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

На мотоблоках МБ-2 реализован функционал разобщение колес. При разворотах оператору практически не требуется прикладывать усилий, при этом на классическом редукторе разблокируется только левое колесо, а в МультиАГРО оба.

Отдельно из линейки мотоблоков МБ-2, стоит выделить мотоблок МБ-2 КС. Это практически тот же самый мотоблок Нева МБ-2 с классическим редуктором, но с двумя главными отличиями: на мотоблок устанавливается китайский двигатель KASEI мощностью 6,5 л.с., а редуктор не оснащен функцией разобщения колес.

Мотоблок Нева МБ-23

Нева МБ-23 – самый мощный мотоблок в линейке. Эта машина обработает все типы почв, поможет привести в порядок сильно заросший участок, уберет плотный лежалый и тяжелый снег вместе с сугробами. Оснащается мотоблок профессиональными двигателями Briggs&Stratton (10 л.с.), Honda (9 л.с.) с классическим редуктором, а также двигателями Yamaha (11-12 л.с.) с редуктором МультиАГРО. В моделях с редуктором МультиАГРО наибольшее количество скоростей в линейке — (4+2)х2, что позволяет подобрать идеальную скорость обработки почвы.

Модели мотоблока Нева

В линейке моделей Нева представлено несколько хороших вариантов, которые порадуют даже очень придирчивых. Время идёт, а мотоблоки остаются на пике продаж, благодаря своему качеству, долговечности.

Нева МБ-2К:

  • Это оборудование используется для агротехнических работ в любое время года. Вы можете использовать устройство для уборки территории.
  • Конструкции выполнены из металла, что увеличивает срок службы.
  • При производстве используется придуманный производителями двигатель — Дм-1К.
  • Стандартная укомплектовка включает в себя четырёх-секционную фрезу, колёса и удлинители полуосей.
  • Кроме того, можно использовать плуг, грунтозацеп, окучник и скрепер. Это обеспечивает многофункциональность.
  •  За один проход ширина культивации составит 60 см.
  • В качестве топлива можно использовать легкодоступный бензин АИ-92.
  • В этом устройстве нет электрического пуска, как в описанном выше.
  • Машина весит 98 кг.

Нева МБ-2Б:

  • Мощность двигателя у этой модели варьируется от 6 до 7,5 литров, а объём — от 205 до 2015.
  • Запустить мотор можно используя ручной стартер.
  • На агрегате возможно выполнять сложные работы, не боится больших и долгих нагрузок.
  • Вес варьируется от 93 до 103 кг.
  • Обрабатывать почву станет довольно легко, а также для увеличения функций разрешается использовать дополнительные агрегаты.

Нева МБ-23:

  • Модель очень многофункциональна, ей найдётся применение практически в любое время года. Агрегат отлично обрабатывает любую почту.
  • Существует несколько различных модификаций, каждая из которых отличается основными характеристикамм.
  • Вес равняется 103 кг.
  • Глубина обработки равняется 20 см, передач 6, позволяющих с легкостью управлять машиной.

Нева МБ-2Н:

  • Легкая в применении модель. Можно быстро решить любую сельскохозяйственную задачу на участке.
  • Мощность мотора 6,5 л, а объём цилиндра – 196.
  • В сочетании с габаритами вес вполне приемлемый – 107 кг, дорожный просвет равняется 140 мм, вспахивает на стандартную глубину.

Нева Мб-2С:

  • Мотоблок «Нева». Его стоимость варьируется около 39 900 рублей, он предназначен для транспортных и агротехнических работ, можно использовать для уборки территории, ведь у вас будет возможность подключить к устройству дополнительные аксессуары.
  • В этом оборудовании нет электрического пуска, это нужно учитывать, как и лошадиная сила составляет 7 единиц.
  • Скорость этого оборудования составляет 6 оборотов, четыре из которых — 3 вперед и 2 — назад.
  • Устройство работает за счет бензинового двигателя.

Нева с двигателями Субару:

  • Высокая производительность позволит сделать агрегат незаменимым в хозяйстве.
  • Также становятся доступными: легкая управляемость, простое обслуживание, значительно меньшее потребление горючего, легко сделать ремонт, доступная стоимость.

Модификации и моторная гамма

Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.

Самыми распространенными модулями являются такие:

  • Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
  • Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
  • МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
  • Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
  • Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
  • МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
  • МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.

Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.

Это интересно: Мотоблоки Forte: обзор моделей и правила эксплуатации

Преимущества и недостатки

Преимущества мотоблока марки «Нева»:

  •  значительно сокращает трудозатраты и экономит время;
  •  вполне подходит для применения в рамках мелкого крестьянского хозяйства и больших приусадебных участков;
  •  помимо основного направления может применяться для полива посевов и заготовки сена;
  •  имеет малый расход горючего и крайне надёжен (что обеспечивает быструю окупаемость);
  •  дополнен механизмом разобщения полуосей (позволяет поворачиваться «на одном колесе»);
  •  прост в управлении;
  •  протекторы оснащены специальным рисунком, положительно влияющим на проходимость и способствующим самоочищению колёс.

Наконец, масса агрегата составляет примерно 100 кг, поэтому управиться с ним может практически любой мужчина. Недостатки:

  •  плохо приспособлен для работы на больших площадях;
  •  полная заправка почти невозможна (если бак заполнен на 60-70%, то отмечается перерасход бензина, могут появиться подтёки топлива);
  •  модификации оснащённые силовой установкой ЕХ17 в зимнее время заводятся далеко не сразу;
  •  наблюдается определённая неустойчивость механизма, особенно на неровных поверхностях.

Но, следует отметить, что перечень недостатков в основном составлялся на основании отзывов пользователей. Поэтому может оказаться, что приведённые проблемы связаны лишь с неправильной эксплуатацией устройств.

Важные правила эксплуатации мотоблоков МБ2 — на что обратить внимание?

  • своевременная замена масла или его доливка при недостаточном уровне;
  • аккуратное обращение с рычагами управления, сцеплением (не прикладывайте силу);
  • соблюдение правил хранения (не оставляйте агрегат с топливными жидкостями внутри без работы на долгое время);
  • заменяйте масло перед каждым новым сезоном работы (осень-зима, весна-лето);
  • соблюдайте рекомендации по типу масла и топлива для мотоблока;
  • проводите ТО каждые 20, 100, 200 часов работы, регулярно очищайте воздушный и топливный фильтры от мусора;
  • не используйте мотоблоки малой мощности для работы на сложных почвах;
  • перед переключением передачи остановите агрегат, перейдите на необходимую передачу и трогайтесь с места.

Масло, обкатка

Перед первым пуском мотоблок нужно осмотреть, убедиться, что он находится в укомплектованном состоянии. Запуск нужно проводить, установив мотоблок в горизонтальное положение на ровной поверхности. Дайте ему поработать 5-10 минут вхолостую, потом постепенно трогайтесь с места. Во время первого запуска не нагружайте машину на полную мощность.

После 8 часов работы замените масло в двигателе.

Тип масла, рекомендуемого для редуктора модификаций МБ2: трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85, SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки — в зависимости от модификации мотоблока.

Тип масла для двигателя: летом рекомендуется заливать полусинтетические, например, 10W-40, зимой — синтетические масла, например 5W-40.

Известные производители подходящих моторных масел для мотоблоков Нева МБ 2 с классическим редуктором: Лукойл, Shell, Motul, Mobil, Castrol.

Тип топлива: бензин без примесей — АИ92, АИ-95.

Устройство основных узлов

Мотоблок Нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт

Рисунок 1. Общий вид мотоблока

Общий вид мотоблок

Рисунок 2. Общий вид слева

Рисунок 3. Схемы крепления троса газа на различных модификациях МБ2

Схема крепления троса газа

Рисунок 4. Схема зацепления троса сцепления с кронштейном. Заделка троса сцепления в рукоятке.

Заделка троса сцепления в рукоятке

Рисунок 5. Схема зацепления троса разобщения. Заделка троса разобщения в рукоятке

Схема зацепления троса разобщения

Рисунок 6. Установка фрез культиватора. Установка рукоятки переключения передач.

Установка фрез культиватора. Установка рукоятки переключения передач

Рисунок 7. Установка 6 фрез-культиваторов или колес

Установка фрез на МБ2

Модификации и моторная гамма

Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.

Самыми распространенными модулями являются такие:

  • Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
  • Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
  • МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
  • Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
  • Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
  • МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
  • МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.

Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий