Сколько масла в двигателе мотоблока зубр

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Незнание ответа на этой вопрос часто становится причиной поломки практически новых сельскохозяйственных машин. Ответ на него достаточно прост – применять автомобильное масло для смазки двигателя мотоблока ни в коем случае нельзя.

Все дело в том, что выпускаемая смазка для двигателя мотоблока и средство для мотора автомобиля – это разные по своему составу жидкости. Каждая из них имеет свои температурные режимы, а также принципы самой смазки. В двигателях мотоблоков моторное масло распространяется посредством разбрызгивания, поэтому для таких моторов необходимо применять смазочные средства, в состав которых входят специальные присадки. В противном случае двигатель мотоблока достаточно быстро выйдет из строя.

Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока?

При выборе смазки нужно учитывать следующие факторы:

  • смазывающая способность – это главный параметр любого, в том числе и фирменного трансмиссионного масла для используемого мотоблока. Она необходима для защиты трущихся деталей редуктора – шестерней и подшипников от образования заусенцев, борозд и окрашивания. С повышением вязкости масла увеличивается его способность к смазке. Еще один способ улучшить этот параметр – добавлять в жидкость различные присадки. Вязкость используемой смазки напрямую влияет на его способность покрывать детали редуктора прочной маслянистой пленкой. Вместе с тем, вязкая жидкость быстро густеет при низких температурах, теряя способность защищать элементы механизма;
  • стойкость к термическому окислению – это свойство масла отвечает за его стабильную работу в условиях очень высоких температур. Для этого в состав жидкости производители добавляют специальные антиокислительные присадки;
  • антикоррозийная защита – составы многих фирменных смазок для мотоблоков содержат коррозийные ингибиторы. Их главная функция – предотвращение появления очагов ржавчины на движущихся деталях редуктора;
  • стойкость к образованию пены – для этого в масла добавляются пеногасители, которые препятствуют вспениванию жидкостей в процессе их эксплуатации.


В любых погодных и эксплуатационных условиях себя неплохо зарекомендовали жидкости ZIC 10W-40 и Газпромнефть Super T-3 85W-90. Эти масла выделяются широким диапазоном рабочих температур, а также высоким уровнем вязкости и содержанием полезных присадок.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  1. Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  2. Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  3. Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  1. Установите мотоблок на подставки;
  2. Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  4. Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  5. Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  6. Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.

Редуктор и признаки его повреждения

Чаще всего поломки, связанные с редуктором, возникают из-за перегрузки устройства. Такие неисправности характеризуются лопанием втулок и обрывом звезды. При этом следует знать, что если сорвана звезда, то для её установки на место понадобится сварка. Типовую схему проверки редуктора при ремонте мотоблока «Каскад» своими руками (или любой другой фирмы) можно узнать из того же пособия, в котором описана процедура настройки карбюратора. Основными поломками и способами их устранения являются:

  1. Сбой в скольжении сцепления. В основном происходит из-за сильного износа дисков и ослабления пружины сжатия, а также при уменьшении расстояния между элементами подшипника. Для устранения повреждений все изношенные части заменяются.
  2. Сцепление полностью не выключается. Связывается такая проблема с деформированием фрикционного диска или неправильно подобранным маслом. Работоспособность восстанавливается путём замены диска или сменой масла.
  3. Со стороны редуктора слышен посторонний шум. Причина шума заключается в нехватке масла в редукторе или сильной деформации шестерёнок. Источником звука может быть и разболтанный подшипник. Ремонт происходит путём замены элементов на новые.
  4. Не переключается скорость или переключение происходит с большим усилием. Решением проблемы будет разборка коробки передач и при несильном износе её механизма, смазка и шлифовка шестерёнок.
  5. Протечка масла. В первую очередь проверяются сальники на правильность установки и общее состояние. При необходимости они меняются. А также течь может образовываться из-за засора в области отверстия залива масла.
  6. При работе возникает сильная вибрация. Проверяется крепёж двигателя и при необходимости он подтягивается. Вибрация появляется и при неправильной установке дополнительных приспособлений. Если мотоблок использует шины, стоит также проверить уровень давления в них.

Важно отметить, что если во время ремонта культиватора с червячным редуктором обнаружена проблема именно в нём, а это свойственно модели Техас ЛХ, то заменить сточенные или раскрошившиеся шестерни самостоятельно не получится. Так как устройство не позволяет изменять силу нагрузки, то место соединения червяка с шестерёнкой значительно изнашивается

Отдельно такие детали не продаются, поэтому менять приходится весь узел в сборе

Так как устройство не позволяет изменять силу нагрузки, то место соединения червяка с шестерёнкой значительно изнашивается. Отдельно такие детали не продаются, поэтому менять приходится весь узел в сборе.

Для того чтобы поломки как можно реже возникали из-за редуктора, следует не только не перегружать устройство, но и вовремя доливать масло. Лучше всего элементы редуктора промывать в солярке или бензине. При сборке редуктора его прокладку рекомендуется дополнительно смазывать силиконом.

МТУ-450

Здесь ситуация та же, что и в МТБ-линейке. Внешне и в большинстве конструктивных особенностей данная модель идентична предыдущей. Ключевым отличием является более развитая трансмиссия:

  • МТУ-350 имеет 3 повышенные (1-я с 82 об./мин., 2-я с 112.7, задняя с 61.5) и 3 пониженные (1-я с 60.4 об./мин., 2-я с 83.1, задняя с 45.3) передачи;
  • у МТУ-450 4 повышенные (1-я с 37.3 об./мин., 2-я с 82, 3-я с 112.7, задняя с 51.2) и 4 пониженные (1-я с 27.5 об./мин., 2-я с 60.4, 3-я с 83.1, задняя с 37.8).

Большее количество рабочих передач опять же расширяет возможности использования мотоблока. Его можно более гибко адаптировать под задачи различной сложности, одновременно повышая эффективность их решения и эксплуатируя технику при оптимальных нагрузках. Этот аппарат будет хорош на участках с тяжелым грунтом площадью от 20 соток.

В отзывах отмечается высокая надежность. «Работает на износ!» — пишет один из пользователей. И наш опыт подтверждает, что это действительно так. Еще ценный момент, проверенный на практике, – легкий пуск в мороз для использования в качестве снегоуборщика.

Запчасти

Но, все-таки, для каждого ремонта потребуются запчасти. Здесь не может быть исключения, поскольку большинство деталей не получится изготовить самостоятельно. Например, одна из причин падения мощности двигателя – поршнева.

Мотоблоки Зубр, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза хоть и стойки к износу и пригодны к эксплуатации в сложных условиях, их двигатель все же не вечен. Снижение производительности, по причине износа цилиндропоршневой группы – возникновения царапин на поршне, западения или поломки поршневых колец требует немедленной их замены.


Запчасти

Единственный вариант, приобрести полный поршневой комплект. То же касается и прочих деталей, провести замену старых, изношенных или сломанных, в принципе, можно даже находясь в дороге или на поле. Такой ремонт совсем не диковинка, ведь никогда не знаешь, где может случиться неожиданность.

Но благодаря предпосылкам и своевременным осмотрам техники, должному внимаю и обслуживанию можно избежать чего угодно, что касается серьезной поломки.

В любом случае, все запчасти на мотоблок «Зубр» можно найти в магазинах, рынках и интернете – недостатка в них никто не испытывает.

А если вы решите сделать минитрактор с мотоблока «Зубр», то еще и прилично сэкономите – собственные материалы, необходимые для модернизации и услуги мастера обойдутся дешевле, чем наценка в магазине, на уже готовый продукт, тем более, что его база – фактически тот же мотоблок.


Минитрактор

К тому же, в том случае, если вы собственноручно соберете минитрактор с мотоблока, у вас есть возможность сделать его под себя, придав необходимую форму с учетом всех нужд и функций, которые он должен будет выполнять.

Вообще Зубр, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна, Лифан 6.5 – это качественная техника, которая служит верой правдой долгие годы, с ней не возникает мелких проблем, все узлы функционируют отлично. Если у вас создался стереотип о том, что «китайское значит плохое», вы можете убедиться в обратном, используя в хозяйстве эти современные и надежные, мотоблоки.

К тому же их всегда можно переделать в минитрактор. Это машина, с которой удобно работать, тем более, к этому располагают высокие характеристики, такие которыми располагает любой дизельный мотоблок «Зубр». Цена такого изделия может варьироваться, в зависимости от комплектации самого мотоблока.

Технические характеристики двигателя

Дизельный двигатель для модели Зубр 12 имеет следующие характеристики:

№ п/пНаименование характеристикиВеличинаЕдиница измеренияПримечания
1МодельR195N
2Типдизельный, четырехтактный
3Количество цилиндров1шт.горизонтальное расположение
4Тип охлажденияводяное
5Объем815куб. см
6Охлаждающая жидкостьтосол/вода
7Количество оборотов2200об/мин
8Мощность12,00л. с.
9Способ запускаэлектростартер или ручной
10А92
11Расход дизельного топлива250г/квт.ч
12Заправочные емкости
Бак топливный8,50л
Масло (картер ДВС)1,50л
Масло (ванна трансмиссии)2,50л
Система охлаждения1,5л


Минитрактор из мотоблока Зубр

Какое масло заливать в мотоблок ОКА

Какое масло заливать в двигатель и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый владелец данной техники. Масло — это ключевой фактор, влияющий на безупречную работу двигателя и редуктора, в условиях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле — тяжелое занятие, и мототехника работает в условиях экстремальных нагрузок. Поэтому масло в мотоблоке менять требуется значительно чаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть рекомендации производителей мотоблока и двигателя к нему. Поэтому обратимся к руководству пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые двигатели.

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Масло в мотоблок Ока

ОбъемТип масла
Картер двигателя1,3Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока1,8Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79

Периодичность замены масла в мотоблоке Ока

Периодичность замены масла в редуктореПри обкатке первая замена масла через 25 часов работы Через каждые 25 часов работы -Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 л Через каждые 50 часов работы — Замените масло в редукторе
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации основных производителей моторов)Briggs & Stratton(бригс)Первые 5 часов — Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон — Замените масло.
Honda (хонда) Lifan(лифан)Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (субару)Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации

Замена масла в редукторе мотоблока Ока

Содержание операции и технические требованияИнструмент, приспособления, материалы
Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателяЕмкость
Установите справа от мотоблока емкость
Выверните пробку 1 (рисунок 6) и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость.
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, указанной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л.Воронка, емкость, масло, ветошь
Вверните пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель

Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблокаРекомендуемое производителем масло для двигателя
летозимаэксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)SAE 10W-30 — в умеренном климатеSAE 5W-30 — в холодных регионахАвтомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда)Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионеSG, SF.
Lifan(лифан)SAE-30SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs & Stratton(бригс)При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель)М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь»М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,

Цены в России

Зубр 8 существует на рынке уже давно. Высоком спросом пользуются как новые, но и поддержанные экземпляры. На сегодняшний день стоимость новой машины в базовой комплектации составляет от 27 тысяч рублей, а вкупе с дополнительным навесным оборудованием может превышать и 35 тысяч рублей. На вторичном рынке цены значительно скромнее, но в этом случае риск купить некачественный экземпляр. Конструкция мотоблока проста и надежна, и все же, на слишком заманчивые «дешевые» предложения вестись не стоит. Оптимальная средняя рыночная цена поддержанного мотоблока Зубр 8 составляет в районе 15-20 тысяч рублей.

Технические характеристики мотоблока

Технические характеристики мотоблока Зубр 12 с дизельным двигателем приведены в таблице:

№ п/пНаименование характеристикиВеличинаЕдиница измеренияПримечания
1Масса290кг
2Тяговое усилие1,40 (140)кН (кгс)
3Ширина культивации:0,8м
4Глубина культивации:0,10 – 0,18м
5Количество передач:
вперед6шт.
назад2шт.
6Скорость (мин., макс.)
вперед1,70 – 17,10км/ч
назад1,30–5,20км/ч
7Размеры
длина2,14м
высота0,91м
ширина1,18м
9Масса прицепа0,75т
10Агропросвет0,30м
11Частота вращения ВОМ1700об/мин
12ТрансмиссияРедуктор в шестеренчатом исполнении и  с передачей конического типа

Мотоблок 8 л.с. дизель водяное охлаждение — Сельхозтехника в Молдове

Мотоблок Зубр 8 л.с. является одной из самых популярных моделей в своем классе.

Мотоблок Зубр мощностью 8 л. с. сил имеет мотор рабочим объемом 402 кубических сантиметра. Ёмкость топливного бака в данной модификации составляет 5,5 литра. Расход топлива составляет 277,4 г/кВт часов.

Мотоблок агрегатируется  1-цилиндровым дизельным 4-х тактным мотором с водяным охлаждением. Объем двигателя составляет 815 кубических сантиметров. Максимальная скорость вращения вала – 2200 оборотов в минуту.

Мотоблок Зубр 8 л.с. может заводиться как с помощью электростартера, так и при помощи кривого стартера. На агрегат  устанавливается универсальная КПП. 6 скоростей вперед и 2 скорости назад позволяют работать с любым прицепным или навесным оборудованием на любых скоростях.

Мотоблок Зубр 8 л.с может эксплуатироваться с самым разнообразным навесным и прицепным оборудованием: зерновая и овощная сеялки, роторная косилка, плуг, картофелекопатель, грабли, прицеп, опрыскиватель и т.д. Мотоблок укомплектован фрезой и регулируемым однокорпусным плугом. Ширина захвата фрезы равна 1 м.

Технические характеристики Мотоблок Зубр 8 л.с.
Привод: клиноременная передача (два клиновых ремня В1750)
Количество передач вперед: 3 x 2 = 6
Количество передач назад: 1+1=2
Ширина культивации: 800 мм
Глубина культивации: 100-180 мм
Технические характеристики двигателя:
Модель двигателя л.с.: 8
Модель двигателя: R180N
Объем топливного бака: 5,5 л.
Расход топлива (г/кВт*ч): 277,4
Рабочий объем двигателя куб.см: 402
Тип топлива: Дизель
Тип запуска: Ручной (пружинный стартер) — Электростартер (ОПЦИЯ)
Система охлаждения: Водяная
Тип двигателя: 4-х тактный (одноцилиндровый)
Физические характеристики:
Габариты: 214х90.5х117.5 см
Вес: 186 кг (с вращающимся культиватором)
Дополнительная информация:
В комплект входят ПЛУГ и АКТИВНАЯ ФРЕЗА
Гарантия: 12 мес
Технические характеристики:
Тип трансмиссии (3+1)*2 смешанного типа, приводимая в движение приводом цилиндра.
Диаметр цилиндра 80 (мм)
Степень сжатия 21:01
Вместимость масляной системы в картере двигателя 1.5 (л)
Скорость механизма отбора мощности (об/мин) 2600
Размер колес 6.00-12

Приобретение сельхозпомощника

Приобретать тяжелый мотоблок Zubr лучше всего в специализированных салонах официальных дилеров компании-производителя. Это обусловлено следующими положительными моментами: 1. Покупка с минимальной торговой наценкой. 2. Возможность приобретения в кредит. 3. Получение гарантийного обслуживания. 4. Возможность выбора и одновременного приобретения необходимого прицепного и навесного оборудования В настоящее время стоимость нового мотоблока ZubrJR Q12Eв минимальной комплектации начинается от 75 тыс. рублей. На рынке б/у сельхозтехники стоимость может стартовать от 40 тыс. рублей за рабочий вариант.

https://www.youtube.com/watch?v=Q5ri8yewP9c

Особенности и назначение

Зубр является российской торговой маркой, которая производит садовую технику и электроинструмент. Деятельность компании началась в 2002 году и на сегодняшний день данный бренд — производитель качественных товаров, которые используют как дома, так и в промышленных условиях.

Модели продукции разрабатывают в собственном конструкционном бюро, после чего испытывают в лаборатории. Сами же производственные мощности и заводы располагаются на территории соседнего Китая.

Технике этого производителя удалось сочетать в себе и высокое качество, и доступную для потребителя стоимость. Зубр прост в использовании, достаточно функционален и надежен.

К основным отличительным чертам этих мотоблоков можно отнести:

  1. Доступные запчасти, найти и приобрести которые не составляет труда.
  2. Возможность обрабатывать до 2 Га земли при помощи тяжелых агрегатов. Глубина культивирования в этом случае составляет 30 см.
  3. Наличие дискового сцепления и зубчатой передачи.
  4. Экономия расходуемого топлива.
  5. Наличие воздушного или водного охлаждения мотора, благодаря чему он не перегревается.
  6. Возможность выбрать модели как с электростартером, так и с пружинным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий