Приспособление для снятия стопорных колец своими руками
У многих, наверное, бывали случаи, когда нужно открутить винтик с нестандартной головкой, снять/одеть детальку в труднодоступном месте и т.д. и т.п. В общем обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше если он будет. Кому интересно — заглядываем под «кат»
Как-то мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера — старая «умерла». Ну, ясное дело, отвертка и руки у меня есть. Открутил что откручивается, снял что снимается… И вот засада.
В глубине сибирских На валу сидит стопорное кольцо, снятие которого без спец-инструмента занимает довольно длительное время.
С помощью 2-х гвоздей, плоской отвертки, раза с 20-го я это колечко таки снял (одевать гораздо проще), но наткнувшись на «али» на этот товар, я решился таки на покупку, благо цена была не высокая, да и купон Welcomeback_User_Coupon_Oct_R1_2_1 на $2 пришелся как нельзя кстати.
Через 3 дня продавец предоставил мне номер отслеживания, а спустя 16 дней я получил бандерольку.
Клещи упакованы в блистер, на обратной стороне которого имеется инструкция по эксплуатации.
В комплекте идут дополнительные насадки под 45° и 90° для различных «ситуаций». Клещи универсальные — работают как на разжимание (для снятия стопорного кольца с вала), так и на сжимание (если сидит внутри трубки).
Достаточно нажать на центральный подпружиненый штырек, вытянуть «замок», вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны клещей на штыри и снова зафиксировать. Вуаля! Таким образом соблюден принцип «лишнего инструмента в доме не бывает» и при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и много нервов.
Ну конечно же не ради одного ремонта триммера я купил эти клещи, кольца есть во многих инструментах, которые рано или поздно придется разбирать/смазывать/чинить.
Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.
Что такое стопорное кольцо
Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции.
Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта.
Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.
На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.
Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.
Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.
Виды стопорных колец
Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:
- Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
- Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.
Перечень технических характеристик
Передвижной гидравлический съемник
Выяснив оптимальную конструкцию гидравлического съемника, можно приступать к детальному анализу его технических характеристик. Однако следует помнить, что они напрямую зависят от специфики конкретной модели и ее компоновки.
Для работы с большими узлами и агрегатами рекомендуется использовать мобильные модели. Они устанавливаются непосредственно на демонтируемый узел и затем с помощью гидравлической системы происходит снятие подшипника. Поэтому определяющими параметрами являются небольшие размеры и масса гидравлического съемника. За исключением ручных моделей гидравлическая система зачастую располагается отдельно от устройства. Это дает возможность максимально уменьшить размеры конструкции и ее вес.
Помимо габаритов при выборе гидравлического съемника необходимо учитывать такие параметры:
- величина усилия гидравлической системы;
- максимальное удаление и длина рабочего штока;
- тип фиксации;
- возможность установки насадок различных диаметров для снятия подшипников любых размеров;
- удлинитель для штока. Необходим в том случае, если длины стандартного не будет хватать для выполнения работы.
Для моделей с опорной рамой важно знать возможность изменения положения рабочей части гидравлического съемника по высоте и в горизонтальной плоскости. Это необходимо для позиционирования штока относительно впрессованной детали
Кроме специализированных моделей для демонтажа подшипников, втулок и т.д. существуют съемники для снятия колесных дисков, пружин. Они имеют несколько другую конструкцию и считаются узкоспециализированным оборудованием.
Это интересно: Особенности работы электромагнитного пускателя 220 В
Что это такое?
Лучше всего пояснить, что такое стопорная гайка, поможет ее сравнение с обычными образцами. «Классика» при взаимодействии с болтом гарантирует вполне надежное соединение. Но это сохраняется только до появления стабильных интенсивных вибраций. Через какое-то время они нарушают механическое сцепление, и начинается ослабление, откручивание. Теоретически стопор можно обеспечить при помощи контргаек и гроверных шайб.
Вот почему стопорные (самоконтрящиеся) гайки востребованы очень широко, и значимость их с годами только вырастает. Существует довольно много видов такого крепежа. Выпуск стопорных гаек в России регулируется нормами ГОСТ.
Так, шестигранные стальные гайки с автоматическим стопорением должны отвечать ГОСТ Р 50271-92. Изделия без гальванического покрытия рассчитываются на температуру от – 50 до 300 градусов. При наличии гальванопокрытия предельно допустимый нагрев составляет 230 градусов. Если в гайке есть вставки из неметаллических материалов, критический уровень температуры — 120 градусов. Стандарт нормирует:
напряжение при пробной нагрузке;
уровень твердости по шкале Виккерса;
уровень твердости по шкале Роквелла;
величину крутящего момента.
Самостопорящиеся гайки могут сберечь преобладающий крутящий момент даже при многочисленных закручиваниях и откручиваниях. Нормируются также химические составы применяемых сталей. Вставки гаек, отвечающие за преобладающий крутящий момент, нельзя делать из стальных сплавов — для этой цели нужны совсем другие материалы. Стандарту соответствуют и крепежи из автоматной стали (если ее использование не нарушает соглашение о поставке). Наибольшее содержание серы в гаечной стали должно составлять 0,24%.
Нормативный акт строго запрещает использование материала с водородной хрупкостью
Это особенно важно при нанесении специальных покрытий
В стандарте жестко расписаны температурные требования при эксплуатации — стабильное использование при температуре воздуха от + 10 до + 35 градусов. При необходимости может производиться дополнительное исследование этих свойств посредством натурного испытания. Стандарт охватывает самостопорящиеся гайки из цельного металла или с неметаллическими элементами, которые имеют:
треугольную нарезку ИСО 68-1;
сочетания диаметров и шагов, прописанные в ИСО 261 и ИСО 262;
большой промежуток нарезов (М3 — М39);
малый промежуток нарезов (М8х1 — М39х3).
Основные способы снятия стопорных колец
Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:
- Ручной. Самый распространенный в обиходе.
- Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
- Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.
Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.
Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.
Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.
Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загрузил: Владислав Чиков
Длительность: 4 мин и 31 сек
Битрейт: 192 Kbps
Разборка Сборка Стартера Одеваем Шайбу На Стопорное Кольцо
Установка Стопорного Кольца Полуоси На Ниву
Быстросъёмное Соединение Ремонт
165 Замена Втулки Стартера На Жигулях Самаре 2
Ремонт Стартера Bosch
Щипцы Для Снятия Стопорных Колец
Ремонт Стартера Bosch 24V На Daf Man Iveco Сапог
Ремонт cтартеров и генераторов
Принцип Работы Стартера
Ремонт Стартера Ооо Стартерок
Ремонт Стартера От Vw Passat B5 Bosch 0001 107 068
Замена Бендикса Стартера
Смазка Втягивающего Реле Стартера
Самоделка Одеваем Шайбу На Стопорное Кольцо Стартера
Как Реставрировать Бендикс Стартера Ауди 80 2015
Бендикс Стартера Обходиться Сделай Сам
Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!
Как Должна Работать Вискомуфта На Холодной Машине Вязкостная Муфта
Пособие По Ремонту Стартера
Доработка Стартера Нивы
Я Инопришеленец Твой Е Тик Ток
Naqshe Tudo Ey Yor
Скачать Ars N Магистраль
Халид Аль Хибши
Soheil Rahmani Adel Miad Na Mp3 Скачать
Гиорги Дарахвелидзе Vs Самуэле Грилли Vs София Шафир Батарейка Бои Голос Страны 9 Сезон
Энг Зур Маруза Бола Тарбияси
Хочу Тебя Не В Смысле Переспать
Shukurulloh Domla Maruzalari 2019
Nury Meredow Mp3 Toy
Еще Одна Ночь Мы Растворимся В Темноте
Hatyja Hemra Rejepow
Georgia 777 Минусовка Mp3
Falling Down Lvd Feat Noemi Merino
Верила Верю Сергей И Елена Пушкины
21 Savage Acapella
Как Одеть Стопорное Кольцо На Валу Бендикса
Ny1 News Soccer Kids Nyc
Дискотека В Машине Супер Драйв 2019 Прикольные Песни 2019
8 Ball Pool How To Win Singapore Dragon Tournament
Thailand Lottery Best 4Pc Paper 2 3 2018
Лучший Новогодний Сборник Песен 2020 Для Вас Слушайте И Наслаждайтесь Лучшие Песни Музыка
La Skin Mas Rara De Todo Brawl Stars Mortis Bruja Nocturna Withzack
Mvko Titan Ft Witchouse 40K
Big Room Only Drops 1 2020 Movieclips Oficial
Установка Гидромуфт В Кпп Т 150К
Мортал Комбат Скорпион Vs Нуб Сайбот Mortal Kombat Scorpion Vs Noob Saibot
Джейсон Стейтем 10 Лучших Фильмов Jason Statham
Автодом Дом На Колесах Adria Sport A660Sp В Санкт Петербурге
Never Summer Peacemaker 2020 Snowboard Review
Все Клипы Сидоджи Дубоshit И Грязный Рамирес Magnitude
Oh Carol Merengue Line Dance
The Top 25 Anime Openings 27 De Octubre 2019 Top 254
266 Медитация От Целителя Пантелеймона
Роблокс Дэнс Клип Мохито Разрывай Танцпол
Самый Дорогой Туарег За 7 Млн Тест Драйв Новый Vw Touareg 2019
Разновидности наборов съемников
Единственным съемником внутренних стопорных колец не сумел обойтись ни один специалист. Чтобы в инструментальном ящике не копились разномастные, купленные по случаю устройства, есть смысл подумать о покупке набора съемников стопорных колец. В стандартной набор входят 4-ре съемника. Два ориентируются для разжима стопорных колец, с прямыми и выгнутыми наконечниками. Прочие два предназначаются для зажима стопорных колец. Подобный комплект дает возможность работать с большинством часто встречающихся колец.
Любопытным вариантом оказаться может и многоцелевой набор с едиными рукоятками и комплектами сменяемых пар губок, закрепляемых на основании при помощи шестигранного ключа.
В сменяемые комплекты включаются прямые и изогнутые наконечники, с удлинеными губками, существующим на сжатие и на разжимание. В начальный комплект входят самые часто применяемые наконечники, прочие можно докупать если для этого есть необходимость.
Интересный многоцелевой набор ATB-0100 предлагает компания Licota. Его специфики заключаются в следующем:
- Селектор рабочего режима. Дает возможность менять сжимание на разжимание одним движением. Увеличивает продуктивность и удобство использования прибором.
- Поворотное крепление губок позволяет установить и закрепить их под произвольным углом от 0 до 90 о . Инструментарием такого рода можно подобраться в самые малодоступные места.
Набор обыкновенных съемников состоит из пары устройств, работающих на разжим. Вторая пара необходима для сжатия. В каждой паре есть инструмент с прямыми и с выгнутыми под 45° губками. Средние размеры устройств позволят управится с очень популярными типоразмерами и местами расположения стопорных кольцевых креплений. Все детали набора расположены в гнездах хорошего пластмассового чемоданчика
Компания предлагает наборы щипцов для стопорных колец, расположенные в кармашках брезентового фартука. По краешкам отверстия с люверсами, за которые фартук можно комфортно повесить к стенке или верстаку. Подобное решение рассчитано на ремонтные мастерские и станции физико-технического обслуживания транспорта.
В набор входит 4-ре устройства, два на разжим для стопорных колец. Иная пара необходима и два на сжатие. В каждой паре есть съемник с более короткими прямыми и более длинными выгнутыми губками.
Дело техники
по оформлению и общей практичности собой представляет близкую копию набора King Tony. Аналогичный матерчатый фартук, аналогичные два съемника на сжатие и два на разжимание.
Отличие нашего набора съемников стопорных колец комплекта состоит в том, что длина губок увеличена если сравнивать с подобием.Это поможет добраться до недоступного для обыкновенных устройств крепления.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Функции стопорных колец
Многие технологические карты и чертежи указывают на необходимость применения подобного изделия. Основными функциями можно назвать:
- Существенно повышение надежности крепления.
- Исключение вероятности смещения других элементов, к примеру подшипников на валу.
- Фиксация ответственных деталей.
Часто надевается кольцо стопорное на вал, который обладает требующимися канавками. За счет этого фиксация отдельных элементов вдоль оси, к примеру, подшипников и шестерен существенно повышается. Именно поэтому подобное изделие получило весьма широкое распространение в сфере машиностроения.
Как выглядит стопорное кольцо?
Многие по ошибке путают стопорную шайбу со стопорным кольцом из-за названия и круглой формы. Однако, на самом деле, между двумя этими изделиями существует большая разница. В первую очередь, стопорное кольцо — это незамкнутая окружность, то есть в нем имеется небольшой проём. Кроме того, на стопорном кольце имеются специальные ушки, с помощью которых деталь надежно фиксируется в конструкции, поскольку ушки выступают в качестве плеча, то есть рычага.
Производство стопорных колец
Производство стопорных колец подразумевает строгое соблюдение всех стандартов, установленных нормами ГОСТ 13940-86, ГОСТ 13942-86 или же DIN 471 для наружных, а также нормативами ГОСТ 13941-86, ГОСТ 13943-86 и европейским аналогом DIN 472 для внутренних колец. Согласно предписаниям данных стандартов, материалом для изготовления данных изделий служат углеродистая сталь 65Г, конструкционная сталь 60С2А, жаропрочная сталь 40Х13 и другие марки.
Для производства стопорных колец обычно используют листы и ленты стали, реже их создают из круглой либо овальной проволоки. Кольца изготавливаются с прямоугольным сечением по умолчанию, но в некоторых случаях, по пожеланию заказчика, их производство может выполняться по заданному чертежу. Все стальные заготовки в обязательном порядке должны пройти дополнительную термическую обработку. Их поверхность обрабатывается с помощью одного из покрытий:
- цинка
- кадмия
- фосфата
- оксида
Типы стопорных колец
Стопорные кольца подбирают под конкретный узел определенного механизма исходя из эксплуатационных условий и конструкционных особенностей изделия. Так, например, для фиксации элементов на валу применяют наружные стопорные кольца. Для фиксации разных изделий непосредственно в самом отверстии задействуют уже внутренние стопорные кольца. Типы стопорных колец различаются по направлению ушек: на внешних они направлены наружу, на внутренних — внутрь.
Применение стопорных колец
Применение стопорных колец в промышленности можно наблюдать практически во всех производственных сферах, где задействуются различные механизмы. Особенно часто их встречают в машиностроении, судостроении, авиастроении, вагоностроении, станкостроении и подобных отраслях. Устанавливать такие изделия можно в редукторах, моторах и других элементах, которые осуществляют вращение на своих собственных осях и нуждаются в очень надежной фиксации.
Универсальный съемник (щипцы) стопорных колец со сменными насадками
Всем привет! В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об универсальном съемнике стопорных колец со сменными насадками, который был приобретен мною на eBay. Инструмент это хоть и не очень востребованный, но без него процесс снятия и обратной установки стопорных колец превращается в некое подобие пытки, особенно если все это происходят в недрах какого-либо узла с ограниченным к нему доступом. Лично у меня последней каплей, после которой я понял, что съемник нужен, стал шкив кондиционера в котором необходимо было заменить подшипник. Поставляется инструмент в оригинальной заводской упаковке, которая представляет собой блистер с выдвижной картонной задней стенкой. С лицевой стороны упаковка выглядит следующим образом:
На тыльной стороне картонной задней стенки схематично изображено устройство съемника, принцип установки съемных насадок, а так же сведения о том, что он годится для работы как с наружными, так и со внутренними стопорными кольцами.
Если верить тому, что написано на страничке с товаром, то данный съемник обладает следующими характеристиками:
Одна насадка с углом загиба 90 градусов, одна с углом 45 градусов и две прямые. Фиксируются на съемнике они при помощи 2 зафиксированных штифтов и одного центрального гвоздика, оснащенного пружиной и механизмом быстрого съема (замком). Проблем с качеством изготовления, как насадок, так и самих щипцов я не нашел: пластик ручек без облоя, металл без заусенцев, никакой ржавчины, пробелов в покрытии и прочих малоприятных мелочей нет. Боковые штифты имеются на обеих сторонах съемника. Благодаря этому съемник можно комфортно использовать как для разжатия колец (если оно расположено на каком-нибудь валу), так и для их сжатия (если кольцо спрятано внутри). То есть при установке насадок на верхние штифты, съемник работает на разжатие:
А при установке на нижние — на сжатие:
Максимальное расхождение губок около 17 миллиметров, так что для работы с громоздкими кольцами большого диаметра этот съемник не сгодится. Однако для эксплуатации его в гараже, этого параметра вполне достаточно.
Для того, чтобы заменить насадки необходимо извлечь центральный штифт. Осуществляется это посредством нажатия на его шляпку и последующим раскрытия Т-образного замка. На всю процедуру требуется, буквально, несколько секунд, сложностей с процессом не возникает.
еперь немного о реальной эксплуатации. Скажу вам, что съемник работает. Не идеально, но и существенных проблем не возникает. Перепрессовывал подшипник того же шкива кондиционера, на удаление стопорного кольца ушла минута. А в прошлый раз мне для этого понадобилось шило и несколько плоских отверток. Да и времени «убил» я тогда на эту процедуру минут 40, если не час. Но так как в гараже достаточно прохладно, фоток сего действия не делал. Для фотосессии использовал стороннее стопорное кольцо куда большего диаметра. Если вдруг кто не знаком с процессом, то кратко изложу суть. Вставляем губки в отверстия:
Сжимает щипцы, тем самым сводя концы пружины друг с другом. 
Видно, что расстояние между ними уменьшилось раза в 2, этого было бы достаточно, чтобы вытащить стопор из трубки, в которую он мог бы быть установлен.
Но больше всего интересно то, какие следы остались на губках после сжатия, ведь давил я чуть ли не со всей силой. Смотрим:
Из последствий — стерто покрытие на одном кончике. Если посмотреть на губки сверху, то видно, что они остались ровными. Какой бы то ни было деформации не наблюдается.
Подводя итог, могу сказать, что съемник оказался вполне себе работоспособным инструментом. Причем инструментом универсальным, за счет сменных губок и особенностей конструкции самих щипцов. Но в этой же особенности кроется и основной минус съемника — люфт насадок относительно ручек. Когда пытаешься вставить губки в кольцо, и если они через отверстия упираются во что-нибудь, то сразу же «отъезжают» от ручек. Это наглядно видно на фото ниже:
Думаю, подобрать втулки подходящего диаметра и закрепить их на нижних частях фиксирующих штифтов, тогда эта проблема решится. Как вариант, еще можно попробовать подобрать более жесткую пружину. Но пока использовал их в таком виде как они есть и могу сказать, что данный люфт не только доставляет некое неудобство, но и оказывает не дюжее влияние на работоспособности инструмента. Нет, им съемником можно пользоваться, но комфортным его использование точно не назовешь. Знал бы — приобрел бы пару обычных щипцов без съемных элементов.
На этом, пожалуй, все
Спасибо за внимание и потраченное время
Как разобрать дверную ручку
Замена дверной ручки осуществляется с целью проведения ее ремонта вследствие поломок, износа, при наличии потертостей, царапин, для улучшения внешнего вида, а также при полной замене дверного блока.
Перед началом работ устанавливают тип механизма, его особенности, т.к. одни модели с простым устройством разбираются легко, а некоторые имеют более сложные элементы, например защелки с фиксаторами. Выполнение таких работ затруднительно. Поэтому необходимо рассмотреть замену каждого типа дверной фурнитуры отдельно.
Круглую
Чтобы разобрать круглую дверную ручку или ручку-кноб, необходимо следовать таким рекомендациям:
- Подцепите подручным инструментом декоративный фланец или накладку с простым поворотным блокиратором без ключа.
- Шилом, гвоздем или спецключом нажмите на открывшийся стопор.
- При этом аккуратно вытягивайте ручку и снимайте ее.
- Со стороны снятой части открутите болты с крепежной пластины и отсоедините ее от дверного полотна.
- Открепите цилиндрический механизм, защелку.
- Уберите винты, отсоедините язычок.
Если менять нет необходимости, ее переставляют. Это происходит следующим образом:
- Вставьте защелку так, чтобы скошенная часть язычка смотрела в сторону закрытия двери.
- Прикрутите 2 шурупами.
- Часть фурнитуры с барабаном для ключа вставьте с другой стороны дверной конструкции.
- Присоедините прижимную часть и закрепите 2 винтами.
- Ручка должна поворачиваться без заклиниваний и свободно возвращаться в нормальное состояние.
- Подкорректируйте ее. Для этого необходимо аккуратно держать одну сторону и выровнять вторую.
- Прикрепите декоративную накладку.
- Вставьте оставшуюся часть ручки.
Точность монтажа и функционирования проверяется как со стороны самого фиксатора, так и барабанного устройства с ключом.
Стационарную
Стационарное изделие имеет простую конструкцию, крепится к двери с помощью шурупов. Поэтому ломается редко, а снимается только в случае, когда необходимо его поменять на более функциональную модель.
Чтобы открутить фурнитуру для межкомнатной двери, необходимо осуществить такие действия:
- Осмотрите дверной механизм на наличие осевого стержня. Для этого одной рукой зажмите ручку, другой — поверните ее.
- Если механизм расположен на стержне, снимите одну поддерживающую сторону, вторая отходит самостоятельно.
- Если в ручке стержень не обнаружен, при помощи плоской отвертки открутите шурупы, удерживающие ручку.
- Снимите ее, аккуратно потянув на себя.
При откручивании механизма необходимо аккуратно придерживать рукой, чтобы после снятия соединительных винтов часть изделия не выпала из разъема и не повредилась.
Для межкомнатных дверей
В нажимном устройстве процесс его разборки вызывает затруднения. Это связано с тем, что фурнитура крепится на осевом стержне и стягивается 4-гранником.
Чтобы осуществить ремонт ручки межкомнатной двери, разборку нажимного механизма проводят в 3 этапа:
- Убирают винты, которые придерживают накладку, снимают заглушки.
- Затем необходимо ослабить фиксацию стержня и отделить 4-гранный квадрат.
- Удаляют накладку с другой стороны, оставшуюся часть механизма и осевой стержень. После снятия деталей надо подтянуть ручку на себя.
Нажимное изделие готово к замене или ремонту.
Техника безопасности
Работая с универсальным съёмником, который прилагает мощности, измеряемые в тоннах, надо выполнять меры предосторожности
- Работать в защитных очках. Единственную пару глаз человека надо беречь от осколков.
- Заботиться о своём инструменте – регулярно чистить и смазывать весь силовой болт.
- Накрывать извлекаемую деталь покрытием для предотвращения разлёта осколков при возможном разрушении.
- Извлекать равномерно с постепенным приложением усилий без ускорения за счёт ударного воздействия гаечным ключом.
- Использовать прибор нужного размера.
- Выравнивать ножки и лапки, проконтролировать жёсткость конструкции.
- Добиваться прочного цепляния при установке съёмника.
- Ножки не удлинять и сохранять минимальную длину области досягаемости.
Удачных покупок! Берегите себя и своих близких!
Щипцы для стопорных колец
Стопорные кольца — довольно распространенный вид крепежа, который используется в автомобилестроении и других областях легкой и тяжелой промышленности.
Обычно они предназначены для фиксации деталей на валах или отверстиях других деталей. Различаются на внешние и внутренние, в соответствии со способом крепления.
Так, например, внешние устанавливаются непосредственно на вал, а внутренние — на отверстия.
Это не совсем правильно с точки зрения терминологии, так как приспособление представляет собой щипцы. В настоящий момент производители предлагают широкий ассортимент такого инструмента, мы разберем плюсы и минусы каждого из типов и расскажем о самых интересных моделях.
Надеемся, эта информация поможет выбрать и купить съемник стопорных колец, который окажется наиболее удобным для решения ваших задач.
Конструкция и особенности съемников стопорных колец
Итак, съемники стопорных колец представляют собой разновидность шарнирно-губцевого инструмента. Они обладают классической конструкцией — две рукоятки с губками соединены между собой при помощи шарнирного соединения. Их ключевое отличие — исполнение рабочего профиля.
Губки инструмента представляют собой наконечники, которые вставляются в пазы колец. Причем они могут отличаться между собой по определенным конструктивным особенностям. Наибольшее распространение получили следующие виды:
- Съемники стопорных колец так называемого «японского типа», для которых характерна крайне высокая прочность. Губки инструмента имеют заостренную форму с насечками. Объективно о недостатках данного вида: в редких случаях наконечники могут ненадежно фиксироваться в пазе.
- «Европейский тип» имеет на конце рабочей части специальную фаску, за счет которой достигается достойная фиксация кольца. Главный недостаток евротипа — такая конструкция существенно ослабляет наконечник, что приводит к меньшей долговечности инструмента.
- Также встречаются съемники стопорных колец с впрессованными наконечниками из твердосплавной стали. Такие приспособления лишены вышеописанных недостатков, однако и цена на них значительна выше стоимости двух предыдущих типов.
Классификация съемников стопорных колец и их характеристики
К ключевым характеристикам щипцов для стопорных колец относятся:
- Диапазон захвата губок.
- Длина рукояток. Определяет усилие, которое может передать инструмент. Чем больше длина рукояток, тем с большим усилием щипцы могут воздействовать на кольца.
- Материал изготовления. Напрямую влияет на прочностные характеристики приспособления. Рекомендуем щипцы из усиленных сплавов, таких как хром-ванадиевый.
Что касается классификации, то все щипцы для стопорных колец делятся на два вида: сжим и разжим. Также имеет значение форма наконечника — она может быть прямой или загнутой. Таким образом, все съемники можно классифицировать на четыре вида:
- Прямые на сжим (для внутренних).
- Прямые на разжим (для внешних).
- Загнутые для внутренних.
- Загнутые для внешних.
Наборы и универсальные съемники стопорных колец со сменными губками
Для достижения наибольшей эффективности и для комфортной работы с кольцами разного типа лучше всего купить набор съемников стопорных колец или универсальное приспособление со сменными губками:
- Наборы. В таком случае пользователь получает четыре пары щипцов с разным видом наконечников (загнутые и прямые) как для внешних, так и для внутренних колец.
- Универсальные приспособления. На рукоятки таких съемников могут устанавливаться различные губки — прямой или загнутой формы, работающие на сжим или разжим.
Рекомендуем обратить внимание на наиболее продвинутые и функциональные модели, такие как универсальный съемник стопорных колец Licota ATB-0100. Они обладают уникальными преимуществами, в числе которых:
- Переключения режима сжима на разжим осуществляется при помощи специального рычага, благодаря чему увеличивается скорость работы.
- В комплект входят сменные губки, что обеспечивает снятие и установку съемником стопорных колец различного размера.
- Наконечники щипцов выставляются и фиксируются в любом положении от 0 до 180 градусов, за счет чего приспособление можно использовать в самых неудобных и трудных для доступа местах.