Болгарка Dewalt dwe4257 не включается

Выбираем универсальную болгарку

Болгарка – жительница южной страны на берегу Черного моря. Но Вы же хотели поговорить сегодня не о женщинах, а об угловых шлифмашинах (УШМ), верно? Ни одна представительница прекрасного пола не станет шлифовать швы на лицевой стороне детали, а также вряд ли согласится отполировать уложенный паркет или распилить пару десятков кирпичей…

Как Вы успели понять, болгарку применяют для:

  • — обработки любых стройматериалов;
  • — полировки, выравнивания, шлифовки поверхностей;
  • — зачистки отдельных деталей или целого механизма от краски и ржавчины;
  • — для реза металлических/каменных конструкций.

А почему инструмент назван не испанка, африканка, японка и так далее? Просто наши первые шлифовальные машины изготовлялись именно на заводах Болгарской республики. Время прошло, а название в народе закрепилось до сих пор.

Ремонт перфораторов Dewalt

Перфоратор является нужной в быту вещью, которая значительно упрощает работу мастеру. Однако, как и практически все другие механизмы, перфоратор может поломаться. При любом выходе инструмента из строя существует два варианта развития событий: можно приобрести новый или попробовать отремонтировать старый. Первый случай будет оптимальным только тогда, когда стоимость самого устройства невысокая, а ремонт предстоит дорогостоящий. Однако в брендовых моделях целесообразно произвести ремонт. К тому же, можно всегда попробовать сделать его самостоятельно. Никаких особенных навыков не нужно, но есть свои нюансы, о которых лучше узнать заранее.

Понять, что перфоратор нуждается в починке, можно по следующим «симптомам»:

  • запах гари;
  • снижение производительности устройства;
  • нестабильная работа;
  • появление необычного и неестественного звукового сопровождения;
  • чрезмерная скорость работы.

Как заменить подшипники на болгарке

В конструкции угловых шлифовальных машин используется три подшипника скольжения (на болгарках с размерами дисков от 180 мм устанавливается 4 подшипника). Два подшипника применяется в конструкции электромотора, за счет которых удерживается якорь в одном положении. Третий (и четвертый) подшипник используется в конструкции шпинделя, за счет которого центрируется вал. В зависимости от ресурса инструмента, а также при износе, подшипники нужно менять. Первым признаком того, что надо заменить подшипники, является возникновение характерного гула при нажатии кнопки.

Это интересно! Чтобы продлить ресурс заводских подшипников, нужно 1 раз в год делать ревизию — разбирать инструмент, удалять смазку, заменять ее на новую. Наличие смазки в конструкции шестерней и подшипников вовсе не означает, что она пригодна. Ведь в процессе трения шестерней друг о друга или подшипников, в которых трутся шарики, происходит образование металлической пыли и крупиц металла. Эти частицы при большом скапливании отрицательно влияют на работу вращающихся деталей, поэтому эти скопления требуется удалять вместе со старой смазкой, в которой они находятся.

Выявить необходимость замены подшипников, чтобы выполнить ремонт болгарки своими руками, можно по таким признакам:

  1. Слышен характерный шум при запуске агрегата
  2. При разборке узла инструмента обнаруживается люфт вала
  3. Отсутствие смазки на подшипнике также является причиной того, что деталь нуждается в замене

Процесс замены подшипника произвести своими руками не трудно, но для этого понадобится специальный съемник. Причем если его нет, то покупать не обязательно. Вместо съемника нужно использовать кусок соответствующего диаметра трубы, которой можно запрессовать новый подшипник. На видео показан детальный процесс, как заменить подшипник шпинделя на болгарке своими руками.

https://youtube.com/watch?v=XepDkK8rrig%3F

После замены обязательно очистить старую смазку и внести новую. В качестве смазки можно использовать Литол, Солидол. Лучше использовать более подходящие смазочные высокотемпературные вещества.

Проверяем исправность статора двигателя УШМ

Сразу требуется отметить, что аналогичные манипуляции по проверки исправности двух основных частей электромоторов электрических инструментов можно проводить и для дрелей, перфораторов, лобзиков и прочих агрегатов. Болгарки аккумуляторного типа также имеют двигатели, но только постоянного тока. Различие между переменным и постоянным электромоторами на электроинструментах в статорах.

Если на переменных моторах статор состоит из обмотки, а протекающий по ней ток создает полярность, то на «постоянниках» эту функцию выполняет пара магнитов, которые и толкают ротор, приводя его в движение.

Алгоритм проверки статора электромотора болгарок следующий:

  1. Выполняется измерение наличия сопротивления между обмоткой статора и сердечником. Наличие сопротивления говорит о том, что нарушена изоляция медной проволоки, и поэтому возникает пробой. Чтобы изменить наличие пробоя на корпус, нужно одним щупом прикоснуться к выводу обмотки, а вторым к сердечнику. Сопротивления быть не должно, так как в нормальном режиме медная проволока не связана с сердечником
  2. Теперь проверяем наличие сопротивления в обмотке. Для этого щупами прикасаемся к выводным контактам. Величина сопротивления в обоих обмотках должна быть примерно одинакова. Если при измерении прибор ничего не показывает, значит, медная обмотка повреждена. Если сопротивление большое, то это означает, что уместно нарушение изоляции
  3. Провести визуальный осмотр статора. Наличие нагара на проволоке является главным признаком того, что устройство нуждается в ремонте. Статор, как и ротор, можно перемотать, но при условии, что не нарушена целостность стальных пластин. Перемотка статора обходится дешевле, чем ротора, однако в любом случае, если у мотора уже большой ресурс выработки, то лучше заменить его или составные детали, вышедшие из строя — якорь или статор

https://youtube.com/watch?v=Q-voJ7ISX-E%3F

Если принято решение заменить двигатель, то вместо старого мотора нужно установить новый с аналогичными параметрами мощности и моментом вращения. После замены можно приступать к дальнейшей эксплуатации инструмента.

Почему не работает болгарка или как устранить неисправность щеток самостоятельно

Если после проведения проверки всей электрической части вы не можете понять, в чем же дело, значит, высока вероятность того, что необходимо заменить щетки. Щетки из графитового материала передают поступающий ток на коллекторные пластины якоря. В процессе работы они контактируют с ламелями, тем самым происходит их истирание. Ресурс щеток зависит не только от их качества, но еще и от попадания пыли и влаги внутрь инструмента.

При истирании щеток больше, чем на 30%-40% от их нормальной длины, следует произвести их замену. Меняются они легко. Для этого нужно отсоединить подведенные провода, и вынуть их из посадочного места — щеткодержателей. На место старых щеток ставятся новые, после чего подсоединяются провода к контактам.

Это интересно! Работу щеток можно заметить через вентиляционные отверстия в инструменте. В нормальном режиме видно, как они искрят. Это искрение незначительное. Как только обнаруживается сильное искрение вплоть до возникновения запаха гари, следует немедленно произвести замену графитовых щеток.

Неисправности механической части УШМ

С механическими неисправностями все намного проще. Их проще диагностировать, а также устранить, и для этого не понадобятся специальные инструменты, как например, мультиметр или индикаторная отвертка. Кроме того, выявить поломки в механике довольно-таки просто даже без разборки корпуса. Их можно определить на слух:

  • Гул при работе значит, что износились подшипники скольжения
  • Стук и хруст, скорее всего, говорит о неисправности в редукторном узле
  • Если не удается закрепить насадку в шпинделе, значит, из строя вышла кнопка фиксации шпинделя

Все эти виды поломок устранить можно самостоятельно, но для начала надо разобрать инструмент.

Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками

Если перестала работать углошлифовальная машинка, и имеются подозрения на то, что из строя вышел электромотор, то для начала рекомендуется произвести процедуру проверки исправности якоря или ротора. Эта вращающаяся часть, которая крепится при помощи шариковых подшипников скольжения внутри статора. Чтобы проверить, годен ли ротор на болгарке или пришло время его замены, нужно извлечь его из статора, и приступить к выполнению следующих действий:

  1. Вооружиться мультиметром, при помощи которого можно измерить сопротивление обмотки якоря
  2. Для начала требуется оценить состояние медных пластин коллектора. Недопустимо наличие нагара на них, и если такие признаки имеются, то следует воспользоваться наждачкой. После этого протирается поверхность пластин коллектора спиртом, что позволит устранить признаки нагара на поверхности устройства
  3. Осмотреть состояние обмотки ротора. На них не должны прослеживаться признаки нагара, почернений и окислов
  4. Приступаем к проверке состояния обмотки якоря. Мультиметр ставим в режим измерения сопротивления (200 Ом)
  5. Одним щупом инструмента прикасаемся к пластине коллектора, а второй к металлическому сердечнику устройства. Прибор при этом не должен ничего отображать. Если появляется какая-либо величина сопротивления, то это значит, что в обмотке нарушена изоляция, и происходит утечка тока на железо, что недопустимо
  6. Проверка обрыва обмотки якоря. Для проверки понадобится произвести измерения сопротивления между каждой пластиной коллектора. Для этого выявляется стандартное значение сопротивления, измеряя это значение между двумя пластинами коллектора. В зависимости от мощности агрегата, сопротивление в обмотках может отличаться. Каждая обмотка должна иметь одинаковое значение сопротивление, но если при замерах обнаруживается, что величина в несколько раз выше стандартного, значит уместно предположить, что в обмотке произошел обрыв. Устранить обрыв обмотки ротора можно двумя способами — перемотать детали или заменить. Опыт показывает, что проще купить новый якорь, чем сдавать его на перемотку. Цена в обоих случаях будет примерно одинакова, а ремонт болгарки своими руками будет выполнен очень быстро
  7. Проверка межвиткового замыкания. Для проверки наличия межвиткового замыкания мультиметр не подходит, но вместо него можно использовать специальный прибор, который так и называется «прибор для измерения межвиткового замыкания». Как выявить прибором наличие межвиткового замыкания, подробно показано в видео материале ниже

Ремонт якоря электродвигателя болгарки своими руками заключается в определении его исправности. Если удается установить, что деталь неисправна, то починить ее могут либо в сервисном центре, перемотав обмотку, либо же восстановить исправность работы электромотора можно путем замены старого ротора новым. Если установлено, что якорь целый и не имеет дефектов, то нужно проверить целостность статора.

Назначение

На что способна угловая шлифмашина DeWALT DWE4257? На все! Используйте ее функционал по максимуму: режьте стальную арматуру, бетон, керамику, кирпич. Универсальным лепестковым кругом зачищайте поверхности от ржавчины или старой краски. УШМ справится со сложными задачами благодаря мощному двигателю в 1500 Вт. Испытайте ее по полной программе!

Угловая шлифовальная машина DeWalt DWE4257 станет надежным помощником при строительных работах и масштабных ремонтах.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ инструмент во влажных условиях или при наличии в окружающем пространстве легко воспламеняющихся жидкостей или газов.

Устройство и работа ударного механизма

Прежде чем говорить непосредственно о причинах неполадок с бурящей частью перфоратора, стоит понять устройство ударного механизма. Он состоит из:

  • шестерни с косыми зубцами, которая передаёт импульс вращения от двигателя к буру;
  • подшипника качения. Больше он известен как пьяный подшипник;
  • стволового поршня;
  • летающего поршня или ударника;
  • бойка.

Сам рабочий цикл повторяется по одному и тому же алгоритму:

  1. Нажатие на кнопку запуска передаёт импульс вращения от двигателя на шестерню с косыми зубчиками.
  2. На одном валу с ней расположен пьяный подшипник. Он приводит в движение стволовой поршень.
  3. За счет этого движения между поршнем и ударником увеличивается давление воздуха. Оно заставляет летающий поршень бить по бойку.
  4. Боёк передаёт импульс удара в бурящую часть.
  5. После удара стволовой поршень возвращается назад, давление воздуха между ним и ударником ослабевает. Летающий поршень также возвращается в исходную позицию.

Большая часть известных производителей выпускает перфораторы с тремя режимами работы:

  • удар и вращение;
  • только удар;
  • только вращение.

Ремонт перфоратора Деволт своими руками

Чтобы выполнить ремонт, прежде всего придется разобрать инструмент, а затем заменить сломанную запчасть на новую. Разбор стоит выполнять по следующему алгоритму:

  1. Приступать к работе лучше с верхних узлов. Для начала снимается наконечник из резины, второй уходит шайба, третьей – пружина, а последним – шарик;
  2. Второй шаг – выкрутить винты, удерживающие корпус;
  3. В следующем действии снимайте накладку на ручку и отсоединяйте провода статора;
  4. Извлеките щеткодержатель;
  5. Разъедините редуктор и корпус, пока не увидите зазор, далее извлеките переключатель;
  6. После всех этих действий поставьте инструмент вертикально на тисках и аккуратно достаньте сломанную деталь.

Обратите внимание: всегда, разбирая перфоратор, не поленитесь почистить его корпус, чтобы он служил вам как можно дольше. А еще, обязательно будьте предельно внимательны, соблюдайте правила техники безопасности

Источник

Причины отсутствия удара у перфоратора

Определить, в чем причина того, что перфоратор плохо бьет или не бьет совсем, иногда можно визуально. В других случаях требуется разбор механической части или мотора. Теперь подробнее о распространенных неполадках.

Нет удара, но вращается

Если перфоратор перестал долбить, но сверлит под нагрузкой и в холостом режиме, причины неполадки могут быть следующие:

  1. Боек расположен во втулке. При работе инструмента на неё приходится часть импульса удара, что со временем приводит к деформации или поломке втулки. Боек оказывается заблокированным осколками втулки, заклинивает, и перфоратор уже не может долбить.
  2. Износ компрессионного кольца на ударнике. Чем он больше, тем слабее будет сила удара. Выход – замена компрессионного кольца.
  3. Повреждение либо полное разрушение обоймы пьяного подшипника. Она также подлежит смене.
  1. Неполадка с переключателем режимов работы. Обычно это связано с износом, деформациями перфоратора. Переключатель выходит из направляющих пазов. Его необходимо вернуть в правильное положение, а если это неэффективно – поставить новый.
  2. Инструмент давно не смазывался маслом. Пыль забивает все отверстия цилиндров для проникновения воздуха, что со временем приводит к утрате ударной мощности. Нельзя использовать слишком густые смазки – из-за них перфоратор тоже перестанет долбить.
  3. На промежуточном валу срезались зубцы муфты сцепления.

Долбит, но не сверлит

Когда перфоратор нормально долбит, но не крутит, причины в следующем:

  • Ослабевание натяжения пружины, которая придавливает муфту сцепления;
  • Шестерня вала ствола не фиксируется стопорным роликом;
  • Срезаны зубцы на малой шестерне ротора. Варианты – заменить или одну шестерню, или весь ротор.

Подробнее об устранении неисправностей с ударным механизмом перфоратора рассказывает видео:

Скорость вращения диска и регулировка оборотов

Эта характеристика в сто раз важнее, чем мощность, но полностью от нее зависит. Вообще, скорость вращения рабочего вала определяет «границы дозволенного».

Так сколько их, оборотов? В целом по всему ассортименту бывает от 2,5 до 12 тысяч в минуту. Причем чем меньше круг, тем он шустрее. Так 125-ки крутят и 11 000 об./мин, 180-ки – 8500 об./мин, а модели с диаметром круга 230 мм – до 6600 об./мин.

В высококлассных моделях имеется возможность регулировки числа оборотов. Как понять, нужно ли это Вам? Если планируете в дальнейшем расширить диапазон возможностей, часто менять диски, а также добиться идеальной обработки поверхностей, тогда определенно да.

Чтобы качественно обработать поверхность, одного только диска может быть мало, нужны еще «правильные» обороты. Рекомендуемая скорость вращения для полировки – до 3000 об./мин, шлифовки – до 4000 об./мин, резки – от 5000-6000 об./мин.

Защита от перегрузки и перегрева

Про перегрев песенка известная: если долго-долго-долго, значит инструмент сгорит. Почти так. Конечно, части мотора нагреваются, и любому прибору нужно давать передохнуть. Защитная функция позволяет вовремя определить чрезмерный «накал страстей» и автоматически отключает прибор.

Про защиту от перегрузки. Иногда эту функцию еще называют «Система от заклинивания дисков». Сюда относятся любые ситуации «когда что-то пошло не так». Например, известно, что резать дерево нежелательно

Но кого это останавливало! Можно, если осторожно – под прямым углом, словно хирург на операции. Если же поставить крутящийся диск хоть немного под наклоном к бревну, большой шанс, что древесные волокна просто зажуют его. При работающем моторе это спровоцирует травмоопасную ситуацию

На помощь приходит электронное реле, которое дает приказ двигателю вовремя «заглохнуть»

При работающем моторе это спровоцирует травмоопасную ситуацию. На помощь приходит электронное реле, которое дает приказ двигателю вовремя «заглохнуть».

В каком классе искать: полу- и профессиональных

Техническое обслуживание и уход

Выдувайте грязь и пыль из корпуса сухим сжатым воздухом по мере видимого скопления грязи внутри и вокруг вентиляционных отверстий. Выполняйте данную процедуру, надев средство защиты глаз и респиратор утверждённого типа.

Никогда не используйте растворители или другие агрессивные химические средства для очистки неметаллических деталей инструмента. Эти химикаты могут ухудшить свойства материалов, применённых в данных деталях. Используйте ткань, смоченную в воде с мягким мылом. Не допускайте попадания какой-либо жидкости внутрь инструмента; ни в коем случае не погружайте какую-либо часть инструмента в жидкость.

Преимущества и особенности

Антивибрационная боковая рукоятка создаёт дополнительный комфорт, поглощая возникающие при работе шлифмашины вибрации.

Антивибрационная технология AVC за счет динамического противовеса позволяет работать продолжительное время без усталости.

Установка круга без ступицы на УШМ DeWalt DWE4257. Фото ВсеИнструменты.ру

Электронная предохранительная муфта предельного момента снижает реакцию от крутящего момента, действующую на оператора при заклинивании диска. Это устройство также предотвращает останов трансмиссии и электродвигателя. Муфта предельного момента установлена на заводе-изготовителе и не может регулироваться в дальнейшем.

Низкопрофильный корпус редуктора позволяет работать в труднодоступных местах.

Компактный корпус и небольшой вес агрегата дают оператору возможность осуществлять все манипуляции с ним без возникновения усталости.

Защита от перегрузки и непреднамеренного пуска предотвращает перегрев двигателя и травму оператора в случае обесточивания инструмента.

Система пылеудаления предотвращает накопление пыли вокруг защитного кожуха и вентиляционного входа электродвигателя, а также минимизирует поток пыли, проникающей во внутреннее пространство электродвигателя.

Самоотключающиеся щетки обеспечивают долгий срок службы двигателя, защищая якорь от повреждений.

Кнопка шпинделя. Блокируется для смены оснастки, находится сбоку для работы в ограниченном доступе.

Эпоксидное покрытие обмоток защищает двигатель от абразивной пыли и увеличивает надежность.

Обмотки статора с прямыми выводами без использования клемм обеспечивают высокую надежность инструмента.

Антиблокировочная конструкция фланцев исключает «самозатягивание» гаек в процессе работы и обеспечивает смену диска с меньшим усилием.

Мощный двигатель с увеличенным КПД и измененной конструкцией профиля редуктора для широкого спектра работ.

Износ угольных щёток. Двигатель автоматически выключится по истечении срока службы угольных щёток, указывая на то, что инструмент нуждается в сервисном обслуживании.

Ремонт кнопки болгарки своими руками

Если сломалась кнопка, то выявить такую поломку можно очень просто, но для этого понадобится разобрать агрегат, чтобы произвести ремонт. После разборки УШМ видим нашу кнопку, которая имеет примерный вид, как показано на фото ниже.

В зависимости от модели инструмента, чтобы добраться до кнопки, достаточно разобрать корпус в нижней части. Выявить неисправность устройства можно легко, но для этого понадобится мультиметр. Выставляем на приборе режим прозвонки, и щупами касаемся контактов на кнопке. При этом на кнопку следует нажимать. Характерный писк прибора говорит об исправности устройства. Если это так, значит причина не в кнопке.

Если мультиметр «молчит» при нажатии на кнопку, то значит, что эта деталь вышла из строя и нуждается в замене.  Чтобы устранить неисправность, понадобится купить новую кнопку аналогичной конструкции и поставить ее на УШМ. Если есть желание выполнить ремонт кнопки болгарки своими руками, то данный процесс не увенчается успехом, так как состоит устройство из мелких деталей, которые после разборки попросту рассыпаются.

Это интересно! Кнопки могут заклинивать, что проявляется по следующему признаку — при включении прибора в розетку, он начинает автоматически работать. Еще бывают ситуации, когда окисляются контакты на кнопке или они отходят. Помочь в решении поломки может очистка от окислов и хороший прижим контактов

Даже если и придется менять кнопку, то ее стоимость невелика, поэтому каждый с легкостью справится с такой поломкой.

Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно

Электродвигатель болгарки состоит из двух основных частей и трех узлов. Основными частями являются статор и ротор (якорь), а узлами считаются — коллектор, якорь и статор. Коллектор — это часть якоря, на которую подается питание через графитовые щетки. Принцип работы коллекторного электродвигателя переменного тока болгарки заключается в превращении электрической энергии в механическую. Через щетки на ротор подается ток, причем путь его прохождения следующий:

  • Через одну щетку ток передается на коллектор якоря
  • Проходит через обмотку и снимается другой щеткой
  • Коллектор состоит из медных пластин — ламелей, которые не соединены между собой
  • Каждая пластина соединяется с обмоткой ротора

Статор электродвигателя представляет собой электромагнит, функция которого заключается в отталкивании якоря, обеспечивая его вращение с соответствующей скоростью. На вал статора крепится шестерня конусообразной формы, которая передает вращающий момент на рабочий орган инструмента — шпиндель.

Болгарка как устроен инструмент

Многие работают болгаркой несколько лет подряд, но даже и не представляют, как устроен инструмент и за счет чего он работает. Чтобы разобраться в этом, нужно рассмотреть конструкцию болгарки и ее составные части. К таковым частям относятся:

  1. Электродвигатель — основная приводная часть агрегата, без которой работа устройства просто невозможна
  2. Редукторный узел — состоит из двух косозубых шестерней, за счет которых происходит передача вращающего момента с вала двигателя на шпиндель агрегата
  3. Кнопка включения — устройство, в котором происходит замыкание контактов, и происходит подача тока на электродвигатель
  4. Шпиндель — деталь для закрепления насадок в устройстве
  5. Провод питания — подключается к розетке для подачи напряжения

Это основные детали агрегата, но есть и дополнительные, к которым относятся подшипники скольжения, ручка для удерживания инструмента при его работе, а также регуляторы и прочие устройства. Зная конструкцию устройства, произвести ремонт болгарки своими руками не будет трудно даже новичку.

Знать конструкцию инструмента нужно для того, чтобы выявить неисправность, когда сломалась болгарка, и устранить ее своими руками. Любая поломка может быть с легкостью устранена, если уметь их правильно выявлять.

Поломки болгарок бывают двух видов:

  • Ремонтируемые
  • Не ремонтируемые

К ремонтируемым поломкам болгарок относится окисление контактов, передавливание провода или спадание клемм, посредством чего теряется контакт. К неремонтируемым поломкам относятся все остальные виды неисправностей, которые нельзя устранить, и требуется только менять деталь или часть механизма.По конструкции рассматриваемый электроинструмент можно разделить на следующие части:

  1. Электрическая часть — к ней относится электродвигатель (состоит из якоря и ротора), кнопка, щетки, регулятор оборотов и кабель питания
  2. Механическая часть — состоит из таких деталей, как редуктор, подшипники, шпиндель и кулер охлаждения
  3. Корпус — это основная часть, в которой собраны все составляющие элементы

Отремонтировать болгарку без ее разборки можно только в одном случае, если причиной неисправности является кабель питания. Чтобы отремонтировать другие части болгарки, понадобится разобрать корпус, который состоит из двух пластиковых частей, и приступить к диагностике дефектов.

Что чаще всего ломается на болгарках разных марок

Практически не имеет никакого значения, какой марки ваш инструмент DeWalt или Intertool. Рано или поздно наступит необходимость приступить к ремонту болгарки, выполнить который можно легко и быстро, если правильно определить поломку. Главная причина возникновения поломок УШМ заключается не в качестве этого инструмента, а в том, что мастера в большем числе их неправильно эксплуатируют. Как можно неправильно эксплуатировать угловую шлифмашинку?

По предназначению различают два типа углошлифовальных машинок:

  • Бытовые — категория электроинструмента, главное назначение которого заключается в применении их по дому. Они не подходят для постоянных и продолжительных нагрузок, так как детали изготовлены из низкопрочных материалов. Работать бытовыми углошлифмашинками можно не больше 10 минут непрерывно, после чего нужно сделать паузу на аналогичный промежуток времени, чтобы дать остыть двигателю и прочих составляющим. Естественно никто не засекает время, сколько он работает агрегатом. Когда возникает необходимость, мы берем в руки инструмент и выполняем поставленную задачу до конца. Продолжительность работы агрегатом при этом может составлять от 10 минут до 1 часа, посредством чего в результате и возникают поломки УШМ. Бытовые болгарки могут служить намного дольше профессиональных, но при условии их правильной эксплуатации. Если понадобится ремонт бытовой болгарки своими руками, то специалисты рекомендуют лучше сразу купить новый инструмент
  • Профессиональные — особый вид электроинструмента, главное назначение которого заключается в продолжительности работы прибором. Их составные детали изготавливают из прочных и качественных материалов, поэтому они выносливы и устойчивы к продолжительным нагрузкам. Работать профессиональными болгарками можно непрерывно по 40-50 минут, и не переживать о том, что может перегреться двигатель. Они на это рассчитаны, поэтому если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда ваш бытовой агрегат часто выходит из строя, то значит надо перейти на профессиональные модели. Особенно это касается мастеров, которые в целях экономии покупают бытовые модели, но при этом работают ними по стройке, эксплуатируя по 8-10 часов в сутки

Зная отличие между бытовыми и профессиональными моделями, облегчается выбор электроинструмента. От выбора электроинструмента и его применения зависит, как часто понадобится выполнять своими руками ремонт болгарок.

Разберемся в вопросе о том, что же чаще всего ломается на болгарках. Чаще всего встречаются следующие признаки неисправностей:

  1. Не включается прибор — при очередной необходимости воспользоваться УШМ, обнаруживается, что она не работает. Причинами такой неисправности могут выступать такие факторы: отсутствие питания в розетке, поврежден сетевой провод, отошли контакты, сломалась кнопка или стерлись щетки. Зачастую, как показывает практика, изнашивается на угловых шлифмашинках место входа сетевого кабеля в конструкцию корпуса. Именно здесь и надо искать место, где повредился контакт
  2. Ток в прибор поступает, но двигатель не работает — это означает, что с высокой долей вероятности из строя вышла кнопка. На болгарках кнопки неремонтируемые, поэтому после небольшой проверки, ее следует просто заменить
  3. Искрение агрегата во время работы и возникновение запаха гари — это значит, что пришла пора заменить графитовые щетки. Они имеют соответствующий ресурс, поэтому признаки искрения в области расположения щеток означают, что они стерты и качество контакта низкое
  4. Появление посторонних звуков после запуска мотора — треск и звонкий звук являются признаками износа подшипников или шестерней. Чтобы выяснить точную причину гула инструмента, его понадобится разобрать и осмотреть механические детали

Это основные виды неисправностей, выявить которые может даже новичок. Подшипники и щетки принадлежат к категории расходных деталей, поэтому не удивляйтесь, если через полгода эксплуатации агрегата возникнет необходимость их замены. С простыми видами поломок на болгарках все понятно, но часто бывает так, что все вроде проверено, а инструмент не работает. Что же делать в такой непростой ситуации? Для этого нужно углубиться в тематику ремонта болгарок, и попытаться понять, что же является причиной. Часто в таких случаях помогает «метод тыка», но мы на него не будем опираться, чтобы не пострадать. Рассмотрим все виды дефектов и поломок на болгарках, а также особенности их выявления и устранения.

Крепёж и удержание.

Любой элемент, который бы вы не пилили, должен быть закреплён и недвижим. Это либо тиски, либо второй помощник, который будет держать разводным ключом отрезаемую трубу. Идеальная резка, на мой взгляд, — это резка на полу или на земле. Болгарку держите крепко и уверенно.

Перед резкой, проследите куда будут лететь искры. Стоять надо так, чтобы искры не летели вам на ноги.

Болгарку нельзя сильно давить. Пилите материал под собственным весом инструмента. Прилагая большое усилие, вы рискуете сломать диск.

Не пилите под углом — диск может сломаться. Никогда не режьте болгаркой в неудобном положении при нестабильной стойке. При дорезании стоящих труб, например стояков, просите напарника, чтобы удерживал трубу от падения.

Предусматривайте зажим диска и своевременное отключение, если машинка недорогая.

Болгарку надо держать так, чтобы в случае заклинивания диска её не вырвало у вас из рук. Держите ее строго вертикально по отношению к трубе/арматуре. Не допускайте перекосов.

Убирайте всё легковоспламеняющееся. Хоть искры не настолько горячие, как при замыкании большого тока, но их так много, что даже спецодежда может прогореть. При резке обязательно защитите обои, плитку, унитазы и раковины. На керамических поверхностях остаются чёрные точки, которые могут не удалиться. Поверхность будет испорчена. Идеально — закрывать большой, плотной и мокрой тканью. Можно картонными коробками, но это огнеопасный вариант.

Ремонт

Ремонт электроинструмента рекомендуется поручать квалифицированным специалистам с использованием идентичных
запасных частей. Это обеспечит безопасность электроинструмента в дальнейшей эксплуатации. Но некоторые поломки (в частности механического типа) возможно устранить и самостоятельно. В то время как для устранения поломок электрики нужно обладать профессиональными знаниями и навыками, а также специальным оборудованием.

Смазки

Обслуживание электроинструментов известных торговых марок лучше всего производить смазками соответствующего бренда. В ассортименте американского производителя присутствует смазка для редукторов болгарок, выпускается в тюбике 80 мл. Кроме этого, исполнителям предоставляется многоцелевая смазка DeWalt.

Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками

Что собой представляет редуктор на болгарке — это пара косозубых шестерней, которые еще называют редукторная или коническая пара. Практически на всех болгарках шестерни имеют косой зуб, но есть и модели с прямыми зубьями, например, Bosch.

За счет шестерней происходит передача вращающего момента от вала мотора или якоря на шпиндель — исполнительный орган. Малая конусообразная шестерня крепится на вал, а большая соединена со шпинделем инструмента. За счет того, что вторая шестерня имеет большое количество зубьев по сравнению с малой, происходит снижение скорости вращения. Это означает, что частота вращения шпинделя меньше, чем скорость движения якоря двигателя. Однако чем меньше скорость, тем больше момент, что положительно влияет на производительность агрегата.

Возвращаемся к нашим шестерням. Они изготавливают из стали, только качество этот материал может иметь разное. Независимо от качества изготовления шестерней, приходит время, когда истираются зубья (особенно если не менять смазку) или вовсе они переламываются. При износе или повреждении редукторной пары нужно осуществлять их замену, так как они не подлежат ремонту. Причем менять необходимо пару шестерней, а не по одному. Они также и продаются в паре, так как имеют отличительное количество зубьев. Как заменить редукторную пару на болгарке, подробно описано на видео.

https://youtube.com/watch?v=CpwYXu81ACs%3F

Инструкция о том, как снять редукторную пару (редуктор) на УШМ:

  1. Для начала выкручивается гайка со стороны редуктора
  2. Извлечь ротор вместе с закрепленной на вал конической шестерней. Если ротор не выходит из зацепления с частью корпуса, в которой расположен шпиндель, то нужно выкрутить два винта, который находятся за вентилятором охлаждения

  1. Выбить шестерню с вала и установить на ее посадочное место новую
  2. Извлечь вторую шестерню с вала шпинделя, и установить напрессовать на вал новую шестеренку

Как отремонтировать редуктор на УШМ своими руками, знают немногие, но если это случилось, то требуется вооружиться необходимыми инструментами, и приступать. Ничего трудного в демонтаже редуктора нет, главное — соблюдать последовательность действий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий