Как снять редуктор маленькой болгарки

Устройство, принцип работы и назначение УШМ

Источником вращающего момента для инструмента болгарок является встроенный в их конструкцию коллекторный электродвигатель. Окончательная рабочая величина момента вращения на рабочей насадке достигается с помощью редуктора, конструкция которого отличается компактностью для обеспечения минимальных габаритов всего электроинструмента, что является важным параметром для ручного использования устройства.

Схема работы болгарки. Источник здесь

Из технического названия УШМ следует ее основное предназначение — шлифовка поверхностей обрабатываемых материалов. Однако, универсализм и многофункциональность болгарок позволяют при помощи сменных насадок выполнять такие технологические операции как резка, зачистка, полирование и некоторые другие.

Как устроен редуктор, в разрезе, фото и чертежи

Минимальные габариты редуктора обеспечиваются применением конической передачи. Малая коническая шестерня входит в зацепление с большой, при этом меняется на 90° направление вращения вала ротора электродвигателя, чем сокращается размер болгарки в длину. Узкая по толщине ведомая шестерня позволяет конструкцию корпуса редуктора сделать максимально плоской, что обеспечивает работу болгарки в труднодоступных местах.

Редуктор болгарки в разрезе. Источник фото здесь.

Опорные узлы валов ротора и шпинделя выполняются с применением шарикоподшипников, игольчатых и втулок из антифрикционных материалов в зависимости от модели болгарки, способных выдерживать большие осевые нагрузки. Корпус, в котором собраны валы ведомой и ведущей шестерен, подшипниковые узлы надежно защищает от пыли, которая образуется при работе болгаркой. Пример конструкции редуктора на представленном изображении. Как разобрать с целью диагностиик и проведения ремонта возможно узнать из отдельной статьи.

Регулировка

Конический редуктор болгарки будет без проблем работать при свободно вращающихся в подшипниках валах, которые не имеют люфтов. Это достигается установкой дополнительных металлических прокладок на ведущем и ведомом валах, для устранения зазоров образовавшихся в процессе сборки.

Особенностью конической передачи является регулировка самого зацепления. Необходимо обеспечить совмещение начальных конусов шестерен. Здесь также следует учесть наличие теплового зазора, который исключает заклинивание передачи при нагреве во время работы. Для этого между корпусом и крышкой редуктора устанавливаются металлические прокладки. Контроль правильности регулировки осуществляется по пятну контакта. Практически это делается нанесением красящего вещества, например, синьки на поверхности зубьев и после обкатки на рабочем режиме визуально определяется площадь рабочей поверхности зуба, на которой синька отсутствует. Правильное расположение и размеры пятна контакта на изображении ниже.

В зависимости от степени точности передачи должно быть:

а = (0,4 – 0,8)b;

hср. = (0,6 – 0,9)h.

В болгарках между крышкой и корпусом редуктора устанавливаются металлические прокладки, количество которых соответствует правильной начальной регулировки зацепления. По мере износа зубьев для сохранения зазора и нормальной работы передачи часть прокладок убирается, тем самым обеспечивается продолжительность эксплуатации редуктора болгарки.

Передаточное число (отношение)

УШМ (болгарка) MAKITA GA9010C. Фото 220Вольт

В классическом понимании передаточное отношение редуктора болгарки, как собственно и любого другого механического редуктора, это отношение оборотов ведущего вала к оборотам ведомого. Для большинства УШМ оно колеблется от 2,5 до 4. Редуктор является понижающим с целью обеспечить обороты, при которых не происходит быстрый перегрев обрабатываемой поверхности и достигается требуемая для работы величина крутящего момента.

В большей степени передаточное отношение редукторов болгарки зависит не от модели производителя, а от мощности болгарок. Менее мощные болгарки имеют более высокие обороты шпинделя и соответственно меньшее передаточное число. Для мощных профессиональных болгарок важен высокий крутящий момент и для работы с насадками больших диаметров с целью обеспечения безопасности не применяются большие обороты шпинделя. Здесь передаточные отношения ближе к максимальным значениям.

Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

Состоянию подшипника на движке электроинструмента необходимо уделять подабающее внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать

Если впору не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут вместе касаться недвижная не передвигающаяся части. Это составляет следом угрожает суровой поломкой электродвигателя. Сразу будет нужно подмена ротора или якоря. Проверить подшипники просто. Для этой цели для вас нужно установить движок на жесткой поверхности, сверху ему положить руку не крутить вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать. Если вы услышите царапающие звуки по другому говоря почувствуете неравномерное вращение, это станет первым гулком для того, что нужно снять подшипник с якоря не убрать неисправность.

Читать дальше: Автоматическое зарядное устройство своими руками

Во всяком подшипнике встречаются люфты, то встречаются зазоры. Их наличие полностью допустимо, но принципиально, чтоб характеристики не выходили за допустимые пределы. Нужно проверить люфты:

  • радиальные, или продольные. Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
  • осевые. Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.

Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя

После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками

Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать

В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:

  • смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
  • смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.

Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.

Восстановление шлифовального диска для УШМ

Как видим на фото выше, край диска сильно изношен и качество шлифовки ухудшилось и что бы его восстановить нужно взять электрическое точило и одновременно запустив точило и диск сточить изношенную часть.

Такую процедуру, на одном диске, можно выполнять до двух раз, проверено лично. После этого качество шлифовки увеличивается.

Первым делом нужно самостоятельно отделить от диска все остальные лепестки и зачистить основание.

Далее берем обычный кусок наждачной бумаги (ВНИМАНИЕ! Не берите наждачку на бумажной основе, только на тряпочной, так как бумажная не выдерживает большие обороты)

, прикладываем диск, обводим и вырезаем ножницами.

После этого можно совершенно спокойно зачищать необходимые детали и по качеству он не будет уступать обычному шлифовальному диску.

Что может потребоваться для работы

Процесс разборки болгарки требует

наличия нескольких инструментов:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;
  • смазка;
  • ветошь;
  • газовый ключ.

Сложность разборки болгарки связана затем, что детали имеют очень плотное соприкосновение. Это позволяет справиться с самыми высокими нагрузками. Детали во время работы не сдвигаются, и даже не возникает колебательных движений. Это, разборку намного лучше сделает мастер, однако есть вариант попытаться нашему клиенту остается сделать самому при максимальной аккуратности.

Инструменты, необходимые на работе: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.

Разбираем редуктор УШМ

В процессе починки редуктора самой трудоемкой работой считается демонтаж шестерней и опорного подшипника.

Сама процедура разборки начинается со вскрытия крышки и отключения статора и ротора. Последний зажимается в тисках для того, чтобы выкрутить гайку, крепящую малую шестеренку.

В редукторной крышке запрессован шпиндельный подшипник. Для того чтобы его достать, иногда нужно демонтировать стопорное кольцо.

Если же подшипник сильно деформирован, от его проще достать с помощью отвертки.

Крупная шпиндельная шестеренка может закрепляться несколькими способами:

  • с помощью шпонки;
  • с помощью напрессовывания на шпиндель.

Разборка болгарки для профилактики

Я бы порекомендовал разбирать вашу шлифовальную машинку не только для ремонта и замены износившихся деталей, но и для регулярной профилактики. Это значительно продлит время эксплуатации электрического устройства. Любой механизм работает дольше, качественнее, если за ним налажен должный уход. Не является исключением и болгарка.

Разберите инструмент, как было рассказано в этой статье. Только теперь вы делаете это не для ремонта, а для того, чтобы тщательно почистить и смазать такой необходимый в хозяйстве инструмент.

Самым идеальным вариантом для очищения является использование сжатого воздуха и насадки для продувки в компрессорах. Вам придется учесть, что охлаждается болгарка через расстояние в середине якоря и статора.

Болгарка Sparky M850E замена подшипников и как снять ведомую шестерню

Чрезмерное количество строительной пыли, различные частички на двигателе. Все это требуется время от времени чистить.

А если уж разобрали болгарку для профилактики, нанесите на детали свежую смазку, как рассказывалось ранее.

Как вы видите, обслуживание и ремонт болгарки не такая уж и сложная задача!

Оканчивающий шаг

После проведения всех нужных ремонтных мероприятий угловая шлифовальная машинка собирается назад в той же последовательности, так же как и разбиралась. Но перед самой сборкой нужно смазать нашему клиенту остается механические узлы болгарки.

Для этого спецы советуют смазочные материалы российского производства. На прилавках магазинов, торгующих бытовыми электроприборами, всегда найдете смазки забугорных производителей, но они существенно дороже, хотя по собственному качеству не лучше российских. Посреди большущего выбора смазочных материалов следует выбирать ту продукцию, у в которой требуется обозначены высочайшие характеристики адгезии (они рекомендуются для редукторов всех шлифовальных угловых машинок). Такие смазки лучше сцепляются с поверхностью.

Разбор болгарки не требует особых слесарных навыков, он не вызывает серьезных трудностей

Однако работу нужно выполнять очень осторожно и с максимальной внимательностью. Как разобрать болгарку, можно прочесть на страницах интернета. Многие сайты демонстрируют видео с подробным технологическим процессом

Разбирать болгарку нужно, не только когда она вышла из строя и понадобилась замена какой-либо детали, это нужно делать и для очистки инструмента от грязи

Многие сайты демонстрируют видео с подробным технологическим процессом. Разбирать болгарку нужно, не только когда она вышла из строя и понадобилась замена какой-либо детали, это нужно делать и для очистки инструмента от грязи.

При поломке болгарки, первым делом следует ее разобрать и хорошенько прочистить, в большинстве случаев инструмент начинает работать.

Вот почему действия, которые необходимы, чтобы разобрать болгарку, должен знать каждый, кто владеет таким инструментом и хочет, чтобы он работал долго и качественно. В магазинах представлен большой ассортимент данного механизма, изготовленного самыми разными компаниями. Они отличаются:

Однако все модели любого производителя имеют одинаковую технологическую сборку. Все болгарки укомплектованы одинаковым набором деталей.

Какой ремонт болгарки своими руками может сделать пользователь

Хотя болгарка и не является инструментом особой сложности, выполнить ремонтные работы пользователь может не на всех узлах.

Наряду с простой заменой подшипников или шестеренок редуктора есть такие неисправности, которые невозможно произвести без особой оснасти или приспособлений.

  • Для выпрессовки ведомой шестерни понадобится пресс. Намотать ротор без приспособлений не удастся.
  • К таким неисправностям относится выход из строя ротора. Для простого потребителя такая неисправность заканчивается походом в сервисный центр.
  • Продвинутые пользователи могут возродить сгоревший ротор, имея определенные навыки и понятия. Но иногда проще купить новый, чем заниматься перемоткой.

Для большинства пользователей ремонт болгарки своими руками ограничивается определенным кругом неисправностей.

Систематизация неисправностей электрической части УШМ

  1. Самая простая неисправность, по которой не включается болгарка – обрыв провода питания. Чаще всего обрыв бывает в шнуре питания возле вилки или на входе в инструмент. Неисправность легко устраняется заменой шнура питания или удалением оборванного куска провода.
  2. Усиление нагрева в районе установки угольных щеток. Чаще всего такая неисправность появляется вследствие укорачивания угольных щеток меньше номинального размера. Длина угольных щеток не может быть короче 8 мм.
  3. Западание кнопки включения болгарки. Неисправность связана с выгоранием внутренних контактов в кнопке. Устраняется полной заменой выключателя на новый.
  4. В некоторых моделях УШМ применено устройство, позволяющее плавно регулировать обороты болгарки. Регулятор оборотов УШМ улучшает плавность включения болгарки и предупреждает закусывание рабочего органа. Ремонт регулятора оборотов УШМ заключается в полной его замене.

Группирование неисправностей по механической части УШМ

  1. Появление посторонних шумов в редукторе болгарки, нагрев редуктора. Неисправность связана с разрушением подшипника опорного, изнашиванием зубьев шестеренок редуктора, высыханием смазки. Устраняется заменой шестеренок при высоком износе зуба. При незначительном износе зубьев шестеренок можно попробовать это исправить. Профиль зуба исправляется вручную, припиливанием при помощи круглого надфиля и дрели. Смазка заменяется на новую при каждом ремонте редуктора. Новую смазку накладывают на тщательно вымытые детали.
  2. Замена подшипника требуется при его разрушении или появлении большого люфта. В некоторых моделях подшипник насажен на шпиндель с натягом. Замена требует особой оснастки, в частности, пресса. Детали необходимо охлаждать или нагревать.
  3. Замена подшипников на роторе требуется при появлении большого биения. Наличие повышенного биения легко видеть на коллекторе ротора и по интенсивности износа угольных щеток.

Простые неисправности и способы диагностики и устранения своими руками

Если у вас при нажатии на кнопку «Пуск» болгарка не включается, то проверку начинают с осмотра кабеля питания в месте входа в инструмент.

Открутите крышку болгарки и проверьте целостность шнура питания при помощи тестера или фазы. Строго соблюдайте правила безопасности.

Если шнур питания цел, а болгарка не включается, замените кнопку «Пуск».

Если при установке новой кнопки болгарка не заработала, проверьте качество крепления угольных щеток и их плотного прилегания к коллектору ротора.

Сложные неисправности и ремонт УШМ своими руками

Приведенные ниже виды поломок требуют определенных знаний и навыков для их устранения:

  • Заклинивание или разрушение подшипников.
  • Зализывание или разрушение зубьев шестеренок редуктора.
  • Обрыв или короткое замыкание в роторе или статоре.
  • Выход из строя деталей цепей управления.
  • Разрушение корпуса редуктора.

Как изменить

Независимо от моделей шлифовальных машин, метод замены подшипников мало чем отличается друг от друга. Связанная технология коррекции коррекции с конструктивными особенностями, что есть у каждого бренда.

READ Как Разобрать Перфоратор Dewalt

Bosch

Следующее видео описывает Замена подшипников коробки передач для одной из моделей Bosch, который имеет большой люфт на шпинделе. Здесь основным исполнительным органом, который создает силы экструзии / экструзии, является обычные прессы. Использование различных растяжек в виде труб соответствующего размера и других аналогичных деталей позволяет передавать силы в нужное место, перемещая губки тисков. Некоторые операции продолжаются. Используя растяжки и легкие удары молотком.

Особенность дизайна заключается в следующем пластиковый фланец. Чтобы выдавить / нажать на фланцевый подшипник, автор удалил пластик, который мешал процессу, ножом и горелкой. Возможно, если у вас есть навыки токаря, просто вырезайте этот материал на станке.

Makita

Одна модель Makita описывает процесс замены подшипника без специальных инструментов, любые доступные средства. В качестве базовых поверхностей б / у деревянные блоки твердых пород, которые выдерживают нагрузку при выполнении различных технологических операций с применением силы.

В качестве инструмента используется соответствующие толщины металлических листов и головок розеток (можно использовать подходящие трубы) при выбивании подшипников. Центральные отверстия вала являются основой для остроконечного стержня (на видео это модифицированная старая отвертка), который освобождает сам вал. Единственный инструмент для промышленного производства стриппер для кольца, хотя без него можно разобраться, как их убрать с помощью подручных средств.

Интерскол

Некоторые конструкции подшипниковых узлов выполнены без каких-либо препятствий. Так, например, в следующем видео. сферический подшипник крышки корпуса редуктора модели Интерскол собран в несущую конструкцию с шайбой, крепится с помощью резьбовых соединений. Для лучшего прилегания к плоскости кузова поверхность омывателя покрыта клеем.

Hitachi

Некоторые конструкции подшипниковых узлов на первый взгляд это исключает замену самого подшипника, вход в такой узел. Однако автор следующего видео нашел способ сделать это в одной из моделей Hitachi и, таким образом, сэкономить приличную сумму денег с помощью предложенного метода.

Для закрепления подшипникового узла в сверле на кронштейне появилась коронка, один из ее наружных диаметров плотно прилегает к внутренней поверхности которой. С рабочей дрелью пластик удаляется острым предметом по размеру наружного кольца подшипника. Таким образом, ничто не мешает вынуть подшипник молотком и удлинителем.

Далее при установке нового подшипника вместо использованного пластика вставлено кольцо (На видео это, скорее всего, сделано из капролона или другого подобного материала). Поскольку кольцо на видео имеет толщину стенки, которая не позволяет собирать зубчатое колесо в соответствии с техническими требованиями, с помощью долота его внутренний диаметр уточняется до желаемого размера.

Сверкающий

В следующем видео одна из моделей шлифовальной машины Sparky вышла из строя. Чтобы определить причину неисправности, автор произведена полная разборка шлифмашинки с мойкой и чисткой всех частей. Подробности о процессе разборки в этом видео не остановились. Эту технологическую операцию можно посмотреть в статье под ссылкой «Как разобрать коробку передач».

Починка редуктора УШМ

Уровень износа шестеренок редуктора можно проверить по пятну контакта. Редуктор заранее чистят от старого смазочного материала. На самую маленькую шестеренку детали нужно нанести специальную синьку, после чего провернуть ее. Далее, необходимо снять крупную шестерню с косыми зубчиками и взглянуть с помощью увеличительного стекла на пятно контакта, которое в идеале должно быть не меньше пятидесяти процентов поверхности зубчика. Иначе шестерню нужно будет заменить или же изменить профиль зубчика. Однако эту поломку может устранить лишь мастер с большим опытом. Зачастую срезанные, зализанные или деформированные шестеренки подлежат полной замене.

Как разобрать редуктор правильно: рекомендации

Когда редуктор полностью отказывается работать, требуется его полная разборка для замены деталей и тщательной очистки. Чтобы проводить работы, нужно подготовить слесарные тиски. Все работы выполняются в определенной технологической последовательности:

Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора

Тело ротора с огромной осторожностью закрепляют в тисках. Делая молотком несильные удары, извлекается корпус

Находится удобное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.. Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник

Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:

Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:

  1. Ротор обмотать тряпкой и закрепить губками тисков.
  2. Шестерню также обматывают тряпками, используя газовый ключ, поворачивают ее против хода часовой стрелки.

Распрессовка планетарной шестерни

Для логического начала процесса, давайте разберем причины по которым необходима распрессовка узла:

  1. Износ конической пары (замена исключительно комплектом ) Планетарная шестерня (большая / ведомая)
  2. Шестерня-хвостовик (малая / ведущая)

Замена опорного подшипника вала шпинделя
Износ хвостовика вала шпинделя (потеря размера посадки верхней опорной точки)
Нарушение резьбы вала шпинделя
Утраты литья фланца корпуса редуктора

Любой грамотный ремонт, подразумевает замену исключительно поврежденных деталей, проведя предварительную дефектовку инструмента в целом. С высокой вероятностью, предварительно исключаем нерентабельные действия . При непрофессиональном подходе, распрессовывая узел, рискуем валом шпинделя и фланцем корпуса редуктора (как показывает практика, достаточно не редкое явление)

  • Предварительным этапом станет «замачивание» посадки глубокопроникающей смазкой (WD-40 в идеале / либо любой аналог) минут на 10, как минимум, хуже не сделает.
  • Некоторые валы имеют проточку и стопорное кольцо — не забываем их снять (в хорошем прессе, даже со стопорным кольцом можно стянуть шестерню, но посадочный размер будет потерян)
  • Подготавливаем наставки — АРХИВАЖНЫЙ ЭТАП Упорная — у любых валов есть токарные центра. Для минимизации деформации, работаем с ними. Для шпинделя удобнее всего использовать шар (можно извлечь из старого подшипника). Диаметр шара зависит от диаметра верхней точки вала. Слишком большой шар может развальцевать тонкий торец вала (было у нас несколько случаев в мастерской). Заранее примеряйте шар к центру вала — упор должен быть надежный, подразумевая примерно 1/3 вхождения шара в конус центра.
  • Рабочая — вот тут практика показывает основные причины траблов! Как правило, в мастерской найдется накидная головка или отрезок трубы подходящих диаметров и высоты, но…Требование к наставке: параллельность торцев наставки (иначе перекос неизбежен). Внутренний диаметр наставки позволяет валу беззатруднительно пройти сквозь отверстие; толщина стенки достаточная для жесткости (> 3 мм). Стенка должна четко упираться в усиленную часть фланца корпуса редуктора (упор в крепежные отверстия фланца — рискованная затея (толщина может не позволить весомые нагрузки и углы вероятнее всего будут выломаны. На нашей практике были случаи). Если упор производится в пыльник опорного подшипника — взвешенное решение пренебречь пыльником в угоду сохранения дорогостоящего фланца. *Допускается наборная / комбинированная наставка, каждый элемент которой имеет надежную опору и отвечает вышеперечисленным требованиям, но приоритетнее цельная.

Не забывайте о средствах индивидуальной защиты! Как минимум очки (высока вероятность откалывания фрагмента металла или выстреливания шарика при неправильной работе) и перчатки (детали в процессе будет весомо разогреты) .
Настоятельно рекомендуем использовать именно пресс. В тисках вероятность перекоса СУЩЕСТВЕННО выше, благодаря ширине губок и гипоидному валу, не говоря уже про вероятные усилия, которые скорее всего станут причиной разрыва онного. Практически каждое СТО имеет на своем вооружение пресс, не поленитесь!
Теплый металл — более податлив механической обработке. Разогреваем узел техническим феном (так наз. «строительный»), достаточно будет даже 60° (в противном случае, поверхность вала будет иметь царапины и задиры, не исключена даже потеря размера (также были у нас случаи). Стремимся разогревать именно зубчатое колесо. Когда начнет испарятся WD-шка, как раз пора начинать прессовать.

Упираем рабочую наставку в усиленное место (заранее примеренное) фланца редуктора. На верхний торец шпинделя, упираем через шар центр шпинделя. Поджимаем пресс до отсутствия люфтов. По факту мы получаем конструкцию, при которой давим вал сквозь планетарную шестерню, подшипник, фланец, пыльник…Убеждаемся в параллельности / перпендикулярности осей (отсутствии перекосов), в центровки наставок и упоров. Начинаем увеличивать усилие до первого «срыва» шестерни с вала (если усилие уже чрезмерное, но шестерня не сдвинулась — можно дать импульс, ударив / ударяя молотком 800 гр ). После срыва шестерни, в идеале вывести ее с посадки плавно, без рывков.

Ремонт болгарки своими руками в домашних условиях — диагностика и способы устранения

Как же правильно отремонтировать болгарку? Этот вопрос интересует многих мастеров. Подход к выполнению ремонтных работ может быть разным — все зависит от типа неисправности.

Поломки электрической части

Если на щетки не поступает ток, необходимо зачистить контактные пластины держателей. Если эта манипуляция не дала эффекта, рекомендуется заменить щетки.

Ремонт кнопки болгарки своими руками

Чтобы справиться с этой неисправностью, нужно купить новую кнопку подходящей конструкции и установить ее на машину. Отремонтировать этот элемент самостоятельно не удастся. Эта деталь включает маленькие элементы, которые во время разборки могут рассыпаться.

Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками

При выявлении обрыва кабеля его требуется разрезать в этом месте. После чего его нужно качественно соединить и надежно заизолировать.

Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно

Чаще всего ломается якорь машинки, но может выйти из строя и статор.

  • При поломке якоря его нужно заменить на новый.
  • Если же вышел из строя статор, его можно отремонтировать. Однако для этого устройство рекомендуется сдать в ремонтную мастерскую, в которой перемотают обмотку.

Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками

Чтобы оценить работу якоря, рекомендуется использовать мультиметр. Этот инструмент поможет измерить сопротивление обмотки якоря. Для ремонта этого элемента рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам.

Проверяем исправность статора двигателя УШМ

Для проверки работы статора нужно сделать следующее:

Измерить сопротивление между обмоткой статора и сердечником. Оно свидетельствует о нарушении изоляции медной проволоки.
Проверить сопротивление в обмотке. Для этого щупами нужно коснуться выводных контактов

Важно, чтобы сопротивление в двух обмотках совпадало.

Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками

Некоторые модели имеют регуляторы, которые меняют темпы вращения шпинделей. Это очень удобная функция

Чтобы выявить поломку регулятора, стоит обратить внимание на работу изделия

Как устранить неисправность щеток самостоятельно

При истирании щеток более чем на 30-40 %, их нужно заменить. Для этого достаточно отсоединить провода и вытащить их из особых держателей. Затем на место старых щеток можно поставить новые и подсоединить провода к контактам.

Неисправности механической части УШМ

Механические поломки проще выявить и устранить. Их зачастую удается диагностировать на слух:

  • гул во время работы свидетельствует об изнашивании подшипников;
  • появление стука говорит о неисправности в узле редуктора;
  • при проблемах с фиксацией насадки шпинделя можно подозревать поломку кнопки.

Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками

Редуктор представляет собой пару косозубых шестеренок. Со временем их зубья могут истираться. Это создает необходимость замены элемента. Для разбора редукторной пары нужно сделать следующее:

  • выкрутить гайку;
  • достать ротор;
  • выбить с вала шестеренку и поставить новую;
  • вытащить и заменить вторую шестерню.

Как заменить подшипники на болгарке

Для замены подшипника потребуется особый съемник. Также подойдет фрагмент трубы нужного диаметра. После смены элемента необходимо убрать старую смазку и нанести новую. Для этого допустимо применять солидол.

Сломалась кнопка фиксации шпинделя отремонтировать своими силами

Чтобы снять насадку, потребуется тонкий рожковый ключ. Им нужно добраться к внутренней гайке шпинделя и вывинтить ее. После чего можно установить новый элемент.

Для профилактики поломок нужно вовремя смазывать элементы устройства

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий