Топ 10 лучших цепных электропил
Пользователи нередко задаются вопросом, какая электропила цепная самая лучшая. Основываясь на технических характеристиках моделей, показателях продаж и отзывах покупателей, мы составили топ 10 электропил цепных:
- Husqvarna 321 EL.
- Makita UC4030A.
- Bosch AKE 30 LI.
- Husqvarna 436 Li.
- Makita BUC122RFE.
- Интерскол ПЦ-16/2000ТН.
- Makita BUC122Z.
- Stihl MS 361.
- Bosch AKE 30 S.
- Champion 118-14.
Какие бывают электропилы, для каких целей они предназначены и каковы их возможности, вы уже знаете. Основываясь на этих параметрах, вопрос какую электропилу выбрать для дачи, сада или дома, становится менее сложным. Достаточно лишь сопоставить характеристики с поставленными целями.
Особенности конструкции и принцип действия
По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в. Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.
В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.
Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.
Заточка цепи в домашних условиях
Понять, что требуется заточка цепи электропилы, можно по нескольким признакам:
- во время работы шину “уводит” в сторону;
- скорость пиления заметно снизилась;
- стружка имеет форму иголок, и в ней много пыли (остро заточенные зубья производят однородной формы квадратную стружку).
Правила заточки
Приступая к заточке резцов цепной пилы, нужно иметь представление об их конструкции, состоящей из:
- основания звена;
- лопатки резца;
- ограничителя глубины реза;
- вертикального лезвия;
- верхнего лезвия, расположенного горизонтально.
Для придания цепи максимальных режущих свойств ее лезвия стачиваются под определенными углами. Режущая способность оснастки, главным образом, зависит от переднего угла, угла верхнего лезвия и угла заточки.
Лопатка резца должна иметь наклон назад и формировать задний угол. Он нужен для углубления верхнего лезвия в материал.
Для формирования заднего угла торцевого лезвия стачивается задняя часть лопатки. Этот угол отвечает за срезание стружки (боковое).
За формирование переднего угла (от 60° до 85°) отвечает торцевая кромка. Его измеряют относительно нижней части звена.
Для придания угла задней части верхнего лезвия стачивается его задняя часть. Угол может иметь значение от 50° до 60°.
Угол заточки измеряется под прямым углом относительно шины.
Угол заточки должен быть не больше 35° и не менее 25°, если оснастка предназначается для пиления поперек волокон. Но к продольным цепям это правило не относится. Они имеют угол заточки, равный 10°.
Каждый резак имеет упор, ограничивавший глубину врезания лезвия в древесину.
В норме расстояние между верхней частью лопатки и упором должно быть от 0,5 до 0,8 мм.
Алгоритм заточки зубьев цепи
Цепи для электро- и бензопил, особенно с твердосплавными напайками, обычно затачиваются на специально предназначенном для этих целей станке. Последний имеет диск для заточки и поворотный столик, на котором крепится оснастка.
Заточка цепей своими руками требует наличия специальной приспособы, которая помогает выдерживать при этой операции требуемые углы заточки. Также потребуется подготовить два напильника: один с плоским профилем, а второй – с круглым.
Чтобы заточить пилу, выполните следующие действия.
- Зажмите шину агрегата в тиски.
- Сначала происходит правка режущей кромки зубьев. Разместите приспособу на оснастке так, как показано на фото ниже.
Взяв круглый напильник, начинайте двигать его вперед легкими и плавными движениями. Количество их должно быть одинаковым для всех резцов. Таким образом произведите затачивание всех зубьев оснастки (через один), после чего поверните шаблон и проведите ту же операцию для каждого второго незаточенного резца.
После правки режущих кромок резцов необходимо немного сточить ограничитель глубины реза. Установите шаблон так, как показано на следующих фото.
Шаблон имеет два отверстия, возле которых находятся надписи “HARD” (твердый) и “SOFT” (мягкий). Установите шаблон на ограничитель отверстием “HARD”, если требуется пилить твердые породы древесины. Для пиления мягких материалов ограничитель стачивается через отверстие “SOFT”.
Для стачивания упора применяется напильник с плоским профилем.
Какие масла выбирать для двигателя бензопилы
Не знаете, какое использовать масло для своего инструмента, тогда пришло время в этом разобраться. Для мотора нужно использовать только специальное 2T масло, и купить его можно в специальном магазине бензотехники. Это специальное вещество, которое используется в качестве добавки к бензину для агрегатов, которые имеют воздушное охлаждение. По составу эти вещества бывают следующих типов:
- Минеральные
- Синтетические
Заливать в бензопилу рекомендуется синтетику, даже несмотря на то, что она дороже минералки. Главный плюс синтетики — при его смешивании с бензином не образуется нагар в цилиндрах. Отсутствие нагара положительно влияет на продолжительный срок службы двигателя. Красный, зеленый или синий цвет жидкости — это специальные окрасочные вещества, которые производители добавляют для того, чтобы определить наличие смазки в бензине.
Это интересно! Агрегаты, работающие на синтетике, имеют более продолжительный срок службы, чем моторы, в которых используются минеральные смазывающие материалы.
Двухтактные смазывающие вещества для бензопил
Бензин лучше разбавлять с синтетикой, но если до этого применялась минералка, то переходить на синтетику в один момент нельзя. Минеральное масло для двухтактных двигателей способствует образованию нагара в цилиндрах при выработке от 100 часов работы. Если перейти с минералки на синтетику, то нагар будет размываться, и распространяться по двигателю. Это повлечет за собой повреждение внутренних деталей.
Производители инструментов в паспортах указывают рекомендации, что лучше применять. Если заливать только качественные материалы, то срок службы деталей и производительность инструмента будет высокой. Лить моторное масло для автомобилей в двухтактный мотор бензопил запрещено, так как оно имеет другие характеристики и густоту.
Кроме типа масла, нужна еще правильная пропорция смазывающего материала. Стандартная пропорция бензина и смазки составляет 1 к 50 или на 1 литр бензина требуется 20 мл масла. В документации к каждому инструменту указывается соответствующая пропорция. Ведь соотношение зависит от такого фактора, как температура окружающей среды. Если планируется работать бензопилой зимой, то смазки нужно добавлять больше. Более подробно о соотношении этих веществ для двухтактных моторов, описано в этом материале.
Рекомендации! Хранить приготовленную топливную смесь длительное время нельзя, поэтому на зиму, когда не используется инструмент, нужно из бака сливать бензин. Допустимое время хранения топливной смеси с разными типами масел, указываются на упаковках, поэтому перед покупкой, рекомендуется прочесть рекомендации производителя.
Как натянуть цепь на бензопиле
Практически в каждом современном домохозяйстве сегодня есть цепная электро или бензопила. Рано или поздно большинство владельцев пилы задумываются, как правильно ее обслуживать и эксплуатировать, чтобы инструмент был исправен и не потерял производительность работы.
Большинство пользователей проявляет достаточную заботу, по отношению к двигателю, при этом забывая уделить внимание другим важным узлам бензопилы, от исправности которых в большой мере зависит ее производительность и долговечность. Должный уход за всеми узлами бензопилы сэкономит ваши средства и позволит продлить срок службы устройства
Темой нашего сегодняшнего разговора станет пильный аппарат, который состоит из ведущей звездочки, шины и цепи. От исправности этих деталей производительность бензопилы зависит даже больше, чем от характеристик двигателя. Ведь ни для кого не секрет – пилит не мотор, а цепь, надетая на шину и приводимая в движение ведущей звездочкой. Давайте посмотрим, какие сюрпризы могут ожидать после нескольких недель или месяцев эксплуатации, как правильно выбирать и обслуживать узлы нашей цепной бензопилы.
Причины возможных поломок цепных электропил
Наиболее распространенной причиной поломки цепных электропил является короткое замыкание, которое возникает вследствие скопления конденсата внутри электрического инструмента сразу после его включения. Согласно выводам специалистов в данной области, это происходит по большей части в весенний период, после зимнего хранения электропил. Замыкание возможно предотвратить, если перед использованием внести инструмент на сутки в комнату.
Учитывая возможность скачков напряжения в электрических сетях, желательно контролировать работу инструмента во время смены напряжений тока. При наличии таких колебаний выполнение ремонтных работ необходимо отложить. К тому же следует помнить и о необходимости перерывов во время работы. Цепной электрической дрели обязательно нужно давать время от времени отдыхать (инструмент не может функционировать беспрерывно). После каждой эксплуатации цепь инструмента нужно подтачивать и править.
С таким инструментом работать в несколько раз легче, так как отпадает необходимость прилагать больше усилий. Если этого не делать, то тупая цепь будет провоцировать возможность дополнительной нагрузки на двигатель, что в конечном счете приводит к преждевременному выходу электрической пилы из строя.
Теперь вы знаете ответ на вопрос о том, как самому правильно выбрать цепную электропилу.
Как менять шестерню электропилы?
https://youtube.com/watch?v=1r-yDdJgJ_U
Если вы решили самостоятельно выполнить замену шестеренки пластиковой для электропилы, ознакомьтесь с представленной ниже видеозаписью. Чтобы снять элемент, потребуется выполнить следующие, несложные, манипуляции:
- Снимаем штопорное кольцо приводной звездочки, которая приводит цепь в движение. Для этого используем отвертку. Демонтируется звездочка, шайба и пружина.
- Откручиваем все наружные шурупы, для того чтобы попасть внутрь корпуса.
- Демонтируется упорная пластина.
- Снимаем ручку, придерживая при этом кожух.
- Откручиваем винты, расположенные возле тормозной крышки.
- Открываем механическую часть корпуса, при этом нам уже видна ведущая шестерня электропилы.
- После этого откручиваем винты, которые держат тормозной механизм, чтобы снять штифт.
- Убираем якорь для электропилы и шестеренку, прижатую гайкой.
- Ведущая шестерня электропилы вынимается достаточно легко, для этого достаточно просто потянуть на себя.
Пластиковая шестерня для электропилы может иметь счесанные зубья, из-за которых и происходят проскакивания механизма. Чтобы снять поврежденный механизм с вала, потребуется использовать ключи соответствующего размера. Снимается подшипник и поврежденная деталь. После этого новая шестерня на электропилу одевается на вал, при помощи вкручивающих движений. Если вам необходим новый якорь к электропиле ручной, пластиковые или металлические шестеренки, при их выборе обязательно учитывайте технические характеристики и особенности оборудования. Не забывайте, что не все шестерни для электропил и прочие составляющие являются универсальными.
Похожие публикации
Особенности конструкции и принцип действия
По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в. Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.
В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.
Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.
Как пользоваться цепной электропилой
Многие садоводы-любители, а также профессионалы, которые занимаются работой с деревом и заготовкой древесины пользуются пилами, а особую популярность приобрела цепная электропила. Как понятно из названия рабочая часть у нее цепь, которая во время работы перемещается по шине.
Электропила Karcher CS-330BP
По функциональности электропила ничем не отличается от бензопилы. Разница лишь в типе двигателя и привязанности к месту, где есть розетки с переменным током. Мощности у электрических пил также бывают разными и потребитель может выбирать, основываясь на те задачи, которые он планирует решать с помощью этого инструмента.
Электропилы Чемпион — достойная замена иностранным аналогам?
Компания Champion является одним из основных поставщиков садовой техники на рынки стран СНГ. Продукция компании Чемпион впервые появилась на рынке в 2005 году. До этого, фирма занималась адаптацией иностранных брендов для российского рынка. Производство бензо- и электропил осуществляется в Китае на заводе ZOMAX. Отличительной особенностью продукции Champion является то, что она производится под контролем иностранных специалистов. Электропилы проходят проверку на соответствие международным стандартам. Сегодня компания выпускает большой ассортимент садовой техники, подметальные и снегоуборочные машины, генераторы и т. д. С полным перечнем выпускаемой продукции можно ознакомиться на официальном сайте компании.
Электропила CHAMPION 422
Что касается цепных электропил производителя, то модельный ряд этих устройств состоит из 8 моделей. Это электрические или аккумуляторные модели, предназначенные для бытового использования. Весь ассортимент состоит из ручных моделей бытового класса. Основным отличием изделий является их вес (до 5 кг). Эта особенность позволяет использовать электропилы в садоводстве и небольшой мастерской. Как правило, электропилы Champion покупают для:
- выполнения ремонтных работ в доме;
- строительных работ (изготовления беседки или бани);
- заготовления дров.
Аккумуляторные модели Чемпион чаще всего приобретают для использования при выезде на пикник или рыбалку. Ассортимент цепных электропил Champion позволяет выбрать покупателю то устройство, которое идеально подойдет для выполнения тех или иных задач.
Ремонт цепной электропилы своими руками: видео
Оборудование не может работать вечно – однажды вам придется производить техническое обслуживание и ремонт цепной электропилы. Чтобы отделаться «малой кровью», не переплачивать и не возить оборудование в сервис, воспользуйтесь простыми инструкциями!
Мы рассмотрели самые распространенные проблемы:
- Ремонт маслонасоса электропилы
- Ремонт цепи и натяжителя электропилы
- Ремонт и эксплуатация статора
Почему ломается маслонасос, как исправить
Смазка цепи должна производиться регулярно, однако иногда масляный насос выходит из строя. Виной всему – неправильная регулировка!
Если плунжер закрутить чуть сильнее, кулачок эксцентрика вала редуктора может его поломать. В новых пилах всё уже отрегулировано и готово к работе. Но если вы уже поработали и масло перестало подаваться в нужном объеме, смотрите видео и проверьте плунжер.
Как осуществить ремонт цепи
Пильная цепь рвется и ломается очень часто – важно производить правку напильником строго по шаблону, чтобы оборудование служило дольше. Всем привыкли работать с одной цепью – поставили, поработали, выбросили. А потом поставили новую на изношенную звездочку
Из-за этого шаг не совпадает, и от этого цепь вытягивается
А потом поставили новую на изношенную звездочку. Из-за этого шаг не совпадает, и от этого цепь вытягивается
Всем привыкли работать с одной цепью – поставили, поработали, выбросили. А потом поставили новую на изношенную звездочку. Из-за этого шаг не совпадает, и от этого цепь вытягивается.
Простой способ этого избежать: приобрести 1 звездочку и 3 новых цепи и периодически менять их в процессе эксплуатации. Так, цепи будут изнашиваться равномерно и прослужат гораздо дольше.
Почему горит статор, и как этого избежать
Ремонт электропилы своими руками должен осуществляться строго по инструкции. Обычно проблемы вызваны нарушением технологии сборки электродвигателя.
Новый статор сгорает по нескольким причинам:
- Слишком длинные болты кронштейна могут пробить статор
- Перетянутые болты нормальной длины
- Разболтанная посадка подшипника (люфт)
- Сломанная лопасть вентилятора и появление вибрации
- Недовернутый винт крышки сальника
Также при замене статора важно проверить степень износа подшипников – посадка должна быть плотной
Переделка электропилы
Над модификацией цепной пилы обычно задумываешься, когда чего-то не хватает. Например, фрезеровального аппарата. Для этого потребуется:
- аппарат для сварки;
- переходник к фрезам;
- ролик стальной плоский;
- редуктор.
Порядок действий такой. Приваривают в конце основания стрелы колесо, срезав стрелу так, чтобы колесо точно входило в контур среза для недопущения натяжения или ослабления цепи. К колесу крепят съемный переходник к фрезам.
Мы надеемся, что, ознакомившись с информацией, кратко представленной в нашей статье, вы сможете самостоятельно устранять возникшие мелкие неисправности и эксплуатировать данный инструмент как уверенный пользователь.
Ремонт циркулярной пилы Интерскол своими руками
Ремонт инструмента начинается с определения причины поломки. Если во время работы из инструмента пошел дым, это указывает на выход из строя двигателя. Если же при работе пилы появился шум или свист, это свидетельствует о механической неисправности.
Бывают случаи, когда инструмент просто не включается без каких-либо признаков поломки. В этом случае, в первую очередь, нужно проверить целостность провода, подающего электричество, и контактные щетки. Поскольку щетки питают током подвижные элементы, они подвержены стачиванию и со временем могут износиться до такой степени, что пила не будет работать. Случается, что контакт щеток с клеммами статора нарушился или окислился.
Для ремонта электродвигателя необходимо разобрать инструмент. Делать это нужно последовательно, запоминая очередность снятых деталей. Можно подготовить схему подключения электропилы. Это необходимо для последующей правильной сборки. Как правило, поломки двигателя связаны с проблемами коллектора. Снять его это не так просто. Осуществлять это нужно безопасно для подшипника якоря. Нужно применять острый инструмент. Вставив его в специальное углубление, нужно аккуратно подбивать его молотком, пока вал не сдвинется.
Затем снимается якорь, с которого удаляется нагар. Если он сильно изношен, требуется полная замена запчасти. После этого чистятся контакты обмоток коллектора, при необходимости они меняются.
Для того чтобы избежать выхода из строя вашего инструмента, следует аккуратно работать с ним, транспортировать и хранить. Большинство поломок возникают вследствие работы затупившимся пилящим диском или при отсутствии смазки в деталях, а это приводит к перегрузке всех элементов пилы и выходу оборудования из строя.
Источник
Основные неисправности электропил
Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.
- При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится
. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток. - Во время работы горят щетки на электропиле
, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря. - На цепь не поступает смазка
. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос. - Агрегат не может развить полную мощность
. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы. - Двигатель электропилы останавливается во время работы
. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток. - Электромотор аппарата быстро перегревается
. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора. - Агрегат делает неровный пропил
. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины. - При работе мотора цепь остается неподвижной
. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.
Существующие неисправности электропилы
Чаще всего встречаются следующие поломки:
- Если инструмент не включается, понадобится проверить наличие электропитания, состояние кабелей и соединений.
- Если питающая сеть в хорошем состоянии, надо будет проверить тормоз цепочки, который стопорит работу приспособления. Чтобы устранить данную неполадку, понадобится изменить положение щита тормозного элемента.
- Если электропилу включить не получилось, то нужно будет проверить состояние кабеля.
- Если мощность электропилы снизилась, это значит, что износились щетки. В таком случае их нужно заменить.
- Достаточно часто цепочка останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше используется пилка, тем большим становится данный промежуток времени. Чтобы устранить данную проблему, нужно заменить тормозную ленту пилки.
- В некоторых случаях в процессе эксплуатации пилы присутствует неприятный звук. Он чаще всего появляется из-за недостаточного количества масла в устройстве или из-за засорения бороздок, которые его проводят. Чтобы исключить неисправность, понадобится долить масло и почистить бороздки.
- В процессе выполнения ремонтных работ необходимо использовать исключительно оригинальные принадлежности, которые рекомендуются производителем. Если будут использованы элементы от сторонних производителей, то это приведет к поломкам приспособления или возникновению непредвиденных ситуаций.
- Если поврежден корпус, то лучше всего инструмент сдать в ремонт.
- Не допускается производить замену режущих элементов устройства, которые для него не предназначаются.
Ремонт электропилы своими руками
Как любой инструмент, цепная пила подвержена износу
Для первичной диагностики мастеру следует обратить внимание на следующие сбои, возникающие в процессе работы с инструментом:
При невозможности включения инструмента следует проверить состояние кабеля и его соединений с корпусом.
Затем стоит обратить внимание на стопор цепи, при необходимости изменив его положение.
При снижении мощности инструмент следует осмотреть на износ щеток.
При возникновении посторонних шумов и звуков нужно посмотреть, не забиты ли маслопроводящие каналы. При необходимости прочистить их и долить масло до необходимого уровня.
Принцип действия
Во время пуска электродвигателя коллекторного типа происходит значительное кратковременное увеличение тока потребления, которое и служит причиной преждевременного выхода из строя электроинструмента и сдачей его в ремонт. Происходит износ электрических частей (превышение тока в 7 раз) и механических (резкий запуск). Для организации «мягкого» пуска следует применять устройства плавного пуска (далее УПП). Эти устройства должны соответствовать основным требованиям:
- Плавное увеличение нагрузки.
- Возможность запуска двигателя через определенные интервалы времени.
- Обеспечение защиты от линейных скачков U, пропадания фазы (для 3-фазного электродвигателя) и различных помех электрической составляющей.
- Значительно повышение срока эксплуатации.
Наиболее широкое распространение получили симисторные УПП, принципом действия которых является плавное регулирование U при помощи регулировки угла открытия перехода симистора. Симистор нужно подключить напрямую к обмоткам двигателя и это позволяет уменьшить пусковой ток от 2 до 5 раз (зависит от симистора и схемы управления). К основным недостаткам симисторных УПП являются следующие:
- Сложные схемы.
- Перегрев обмоток при длительном запуске.
- Проблемы с запуском двигателя (приводит к значительному нагреву статорных обмоток).
Схемы усложняются при использовании мощных двигателей, однако, при небольших нагрузках и холостом ходе возможно использование простых схем.
УПП с регуляторами без обратной связи (по 1 или 3 фазам) получили широкое распространение. В моделях этого типа появляется возможность предварительного выставления времени пуска и величины U перед пуском двигателя. Однако, в этом случае невозможно регулировать величину вращающего момента при нагрузке. С этой моделью применяется специальное устройство для снижения пускового тока, защиты от пропадания и перекоса фаз, а также от перегрузок. Заводские модели имеют функцию слежения за состоянием электромотора.
Простейшие схемы однофазного регулирования исполняются на одном симисторе и используются для инструмента с мощностью до 12 кВт. Существуют более сложные схемы, позволяющие производить регулировку параметров питания двигателя мощностью до 260 кВт. При выборе УПП заводского производства необходимо учесть такие параметры: мощность, возможные режимы работы, равенство допустимы токов и количество запусков в определенный промежуток времени.
Отправлено 19 Май 2016 20:06
фото, с номерочками , скажу что тебе жить мешает.
#5
Отправлено 19 Май 2016 23:12
В смысле когда диск в распил вставлен не может раскрутиться? Или просто долго разгоняется?
У меня ребир на 2кВт и диск 200мм, без плавного, при включении надо покрепче держать.
Сообщение отредактировал Lohus: 19 Май 2016 23:13
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.