Почему на электропилах горят щетки. Интерскол

Что делать при износе

Следует убедиться в том, что искры летят именно из щёточного узла. Для этого нужно осмотреть корпус болгарки. На некоторых моделях щётки устанавливаются снаружи, тогда для их замены разбирать корпус не придется. На подобных УШМ есть круглые пластиковые заглушки с резьбой.

Чтобы их выкрутить, потребуется большая шлицевая отвертка, рабочую сторону которой размещают в пазу заглушки. Пробки аккуратно выкручивают против часовой стрелки. Затем извлекают щётки с пружинами. Новые детали покупают в строительных или электротоварах.

Поскольку исходную длину щёток будет установить трудно, нужно ориентироваться на:

Если наименование модели УШМ установить невозможно, то лучше взять болгарку с собой и подбирать щётки в магазине.

Но для замены угольно-графитовых пятаков на иных моделях отрезных машинок придётся вскрывать корпус. Для этого следует открутить шурупы, которые могут быть расположены с торца – возле сетевого кабеля или на боковых накладках и плоскостях рукоятки.

Пластиковые защитные элементы либо снимаются вниз – через шнур, либо разводятся в стороны.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

При разборке корпуса нужно соблюдать аккуратность: часто на пластмассовых элементах ручки крепится кнопка включения. Если потянуть слишком резко, то можно вырвать провода.

Щётки на таких моделях болгарок спрятаны в кронштейне на коллекторе. Для демонтажа угольных пятаков придется отогнуть латунные пластинки или нажать на них и чуть повернуть. Способ снятия зависит от модели.

Многие производители кладут запасной комплект угольных щёток в упаковочную коробку.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру

Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

Искрит двигатель пылесоса.

Вчера разобрал пылесос LG. Проблема в том, что искрит двигатель, греется, воняет. Искрит то место где к ротору подходит напряжение через графитовые стержни, кажется это щетками называется. Вот из под них летят искры, даже до хлопков доходит. Из-за чего такое произошло и можно ли как-то устранить? Почистить слегка мелкой наждачкой коллектор, очистить от пыли и стружки. И заменить щетки если износились.(можно поставить не оригинальные обточив до нужной величины) Искрит и греется из-за плохого контакта щеток.

99,9%, что витковое замыкание в обмотках ротора. Необходима замена.

Хлопки — это кз по ламелям ротора. Менять агрегат.

а поскольку якорь стоит дето 70-80% от всего движка — покупать новый надо, но если нет кругового огня то все же про всяк случай на щетки стоит обратить внимание. У меня SAMSUNG, регулятор мощности на ручке. Точно такая же проблема появилась после того как пылесосил машину и приходилось долго пылесосить сиденья с плотно прижатым патрубком, да и сам агрегат стоял таким образом, что был практически перекрыт отток воздуха

Запах появился примерно минут через 15-20 работы. Разобрал, горелостей нигде нет, от платы к двигателю подходит 220V, корректор чистил 2 раза, щетки в (так сказать) идеальном состоянии (запаса еще сантиметра 2-3). Для верочки и их притер, но все тщетно. При передвижении уровня мощности, от начала до середины еще терпимо, а вот от середины до МАХ появляются хлопки и противный запах поленности. Все же я ссылаюсь на кз в обмотке. Больше наврятли, что то еще может быть

Точно такая же проблема появилась после того как пылесосил машину и приходилось долго пылесосить сиденья с плотно прижатым патрубком, да и сам агрегат стоял таким образом, что был практически перекрыт отток воздуха. Запах появился примерно минут через 15-20 работы. Разобрал, горелостей нигде нет, от платы к двигателю подходит 220V, корректор чистил 2 раза, щетки в (так сказать) идеальном состоянии (запаса еще сантиметра 2-3). Для верочки и их притер, но все тщетно. При передвижении уровня мощности, от начала до середины еще терпимо, а вот от середины до МАХ появляются хлопки и противный запах поленности. Все же я ссылаюсь на кз в обмотке. Больше наврятли, что то еще может быть

У меня SAMSUNG, регулятор мощности на ручке. Точно такая же проблема появилась после того как пылесосил машину и приходилось долго пылесосить сиденья с плотно прижатым патрубком, да и сам агрегат стоял таким образом, что был практически перекрыт отток воздуха. Запах появился примерно минут через 15-20 работы. Разобрал, горелостей нигде нет, от платы к двигателю подходит 220V, корректор чистил 2 раза, щетки в (так сказать) идеальном состоянии (запаса еще сантиметра 2-3). Для верочки и их притер, но все тщетно. При передвижении уровня мощности, от начала до середины еще терпимо, а вот от середины до МАХ появляются хлопки и противный запах поленности. Все же я ссылаюсь на кз в обмотке. Больше наврятли, что то еще может быть

Источник

Разборка электропилы для устранения поломок

Это, пожалуй, самый ответственный момент в ремонте цепной электрической пилы. Идеально, если в инструкции по эксплуатации имеется раздел, в котором наглядно описана вся конструкция пилы с детальным описанием всех ее элементов. В крайнем случае можно покопаться в сети и найти материалы для сервисных центров, со схемами и пошаговыми этапами разборки, ремонта, сборки и регулировки инструмента. Но если таковой инструкции нет, большинство цепных пил разбираются в следующем порядке:

  • инструмент отключается от сети;
  • снимается защитная крышка узла крепления цепи
  • снимается шина и пильная цепь;
  • отвинчиваются винты крепления корпуса электродвигателя и редуктора;
  • снимается ручка с кнопкой включения;
  • делается разъем редуктора и двигателя;
  • отвинчиваются винты рукоятки и снимается боковина корпуса двигателя;
  • отвинчиваются винты крепления крышки корпуса редуктора;
  • после снятия крышки отделяется масляный бачок и отсоединяется трубка подачи масла в насос;
  • снимается масляный насос;
  • снимаются шестерни редуктора.

При разборке многое зависит от расположения двигателя пилы – предложенная схема больше подойдет для ремонта электропилы с продольным расположением двигателя. Для цепных пил с поперечным расположением двигателя схема разборки примерно такая же за исключением того, что рукоятка снимается до того, как будет отделен двигатель от редуктора.

Меры профилактики

Чтобы не скапливалась графитовая пыль, нужно следить за положением щеток. Нельзя допускать образования люфта, они должны стоять плотно в пазах.

Необходимо отслеживать образование межвиткового замыкания в якоре аппарата, при котором энергия неоднородно поступает на контакты, на какие-то в большем значении, а на другие — в меньшем. В результате такого нарушения образуются искры.

Профилактика такого замыкания осуществляется на специальном приборе, создающем магнитное поле. Помещая в переменное поле якорь, получается эффект дребезжания, в силу появления наведенных токов.

Если причиной образования искрения в ручной дрели стало межвитковое замыкание, то нужно применить перемотку или установить новый якорь.

По таким причинам возникает сильное искрение любого шуруповерта — Интерскол, Bosh, Метабо или Макита. Если предпринятые меры не помогли отремонтировать устройство, возможно, его потребуется заменить.

Источник

Как Снять Подшипник Ступицы Без Съемника

Произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена подшипника переднего колеса на ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно согласно инструкции, без специальных инструментов, знаний и опыта.. Если вы замечаете шум и гул в подвеске во время путешествия, причина в нефе переднее колесо. Такое случается, если пробег автомобиля составляет 50-60 тысяч километров.

Причинами поломок обычно являются плохие условия эксплуатации (дорога, погода, техобслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и т. Д.

Простая диагностика может быть следующей:

  • поставить автомобиль на домкрат, а именно на отремонтированную сторону автомобиля;
  • ручная прокрутка, через которую можно услышать шум и потрескивание;
  • Проверьте выигрыш в игре, перемещая колесо в осевом направлении.

Размеры подшипника колеса ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед покупкой новой запчасти убедитесь, что она имеет правильный размер. Размеры подшипников ступица переднего колеса ВАЗ 2110 обычно в стандартной комплектации, как маркировка. Имейте в виду, что это подшипник Также используется в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

Внутренний диаметр (d): 34 мм; Внешний диаметр (Д): 64 мм; Ширина (В): 37 мм.

Количество передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как выбрать широкий подшипник муженек ВАЗ 2110

При покупке подшипника муженек переднее колесо

ВАЗ 2110 ориентируется на три варианта:

  1. ОАО «Саратовский подшипниковый завод». профессионалы утверждают, что компания производит лучшие подшипники муженек. Продукция завода дополнительно маркируется «СЗЗ».
  2. Самарский подшипниковый завод выпускает недорогую продукцию, не имеющую высокого качества. Подходит, если вы хотите сэкономить. Замена запчастей потребуется через 20 000 километров. Цена на колесный подшипник ваз 2110 от этой марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 GPP (VBF, Vologda). считают этого производителя лучшим среди своих конкурентов. Эти изделия редко подделываются, характеризуются качеством, стоят недорого и пользуются спросом у отечественных автовладельцев.

Цена деталей на хаб этих производителей: от 800 руб.

Как поменять хаб подшипник на ваз 2110?

Вам необходимо ознакомиться с устройством муженек (картинка ниже). Разборка агрегата осуществляется строго на ровной поверхности подъемника. Нужно активировать первую передачу и установить колеса на «колодки». Вам понадобится стандартный инструментарий:

  • файл;
  • головка головки на «30»;
  • узкое зубило;
  • молоток;
  • клавиши вызова на 17 и 19;
  • оправка для выбивания зажимов;
  • Ключ для затяжки гайки ступицы.

Замена подшипника ступицы колеса ВАЗ 2112. Без съемника!

как изменить колесный подшипник

фронт. 2006 мерседес спринтербез смывки .без кувалды. что касается меня, если.

Во-первых, демонтировать подшипник

смуженек , Для этого выполните следующие действия:

  1. Снимите крышку с колеса.
  • С помощью зубила выровняйте зубчатый фланец гайки. Это делается сразу в 2 местах.
  • Ключ «30» необходим для ослабления гайки. слабый передние крепежные болты колеса. Невыполнение этого условия приведет к торможению стабилизатора устойчивости, поскольку он выталкивает нисходящие элементы.
  • Снимите суппорт с помощью отвертки, открутив гайки с 17 ключами. Чтобы предохранитель не повесил суппорт на тормозном шланге, закрепите его проволокой, а затем ослабьте крепление тормозного диска.

Шуруповерт искрит внутри и дымит

Шуруповёрт дымит. Как это исправить?

Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.![]­ 1

Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:

  • Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
  • Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
  • По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
  • Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
  • Аккуратно уберите пыль и опилки.
  • Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
  • В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.

Ну что делать – будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)

Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть –

1 – съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);

2 – межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);

3 – неисправность кнопки включения/переключен­ ия (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);

4 – крайне неблагоприятные условия эксплуатации – грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту – штробление и т.п.)

Как избежать поломок пылесоса

В первую очередь, необходимо следить за температурой двигателя. Перегрев выведет из строя не только сам мотор, но и потянет за собой электронику. Если корпус пылесоса слишком сильно нагрелся, то стоит отключить аппарат, и дать ему время остыть. Большинству бюджетных и среднебюджетных моделей нужен отдых через 15-20 минут непрерывной работы.

Обычный пылесос рассчитан на такую же обычную грязь. При сборе металлической стружки, сажи или строительного мусора фильтр засоряется в считанные секунды, а температура двигателя растёт на глазах. Если устройство не рассчитано на влажную уборку, то попадание воды, пусть и не сразу, но приведёт к разрастанию коррозии металлических элементов агрегата.

Влага уплотняет пыль, а её скопления на крыльчатке могут вызвать дисбаланс работы элемента. Фильтры тонкой очистки НЕРА, отвечающие за качество воздуха на выходе, также привередливы к воде. Из-за повышенной влаги волокна начинают разбухать, а в скором времени появляется плесень.

Вопросы и ответы

Не получается найти щётки нужной длины. Те, которые есть в магазине – слишком длинные или короткие.

Длинные угольно-графитовые пятаки можно укоротить при помощи надфиля или напильника, постепенно стачивая контактный торец. Если щётка слишком короткая, придется или ставить более длинную пружину, или искать другие пятаки.

После снятия щёток выяснилось, что пружина сильно ослабла. Сам угольный пятак изношен незначительно.

Требуется заменить пружинку

Важно обеспечить плотное прилегание графита к коллектору

Есть щётки нужного размера, но замки-пластины совсем другие. Зафиксировать угольный пятак в гнезде не удается.

Можно аккуратно перепаять латунные пятачки со старых щёток на новые.

Щётки каких брендов лучше?

Мастера-ремонтники чаще используют детали известных производителей: Bosch, Makita, Hammer и других. Они служат в 2-3 раза дольше, чем щётки неизвестных фирм.

После замены щёток болгарка все равно не работает.

Необходимо проверить, исправна ли кнопка, ещё раз осмотреть плоскости коллектора. Они должны быть чистыми. Во время ремонта могли быть повреждены тонкие проводки. Их нужно прозвонить мультиметром.

Как заменить самостоятельно

Что может быть проще, чем замена щеток на болгарке. Однако и здесь имеются некоторые нюансы, которые следует учитывать, чтобы не испортить электроинструмент. Для начала нужно правильно выбрать расходные элементы. При выборе следует опираться на модель болгарки или же снять установленные щетки, и снять их размеры. По этим размерам купить новые элементы. О том, сколько стоят такие устройства, не имеет смысла говорить, так как это сущие пустяки.

После того, как расходные элементы приобретены, выполняется замена щеток. При этом для начала необходимо посмотреть на модель болгарки. Некоторые производители оснащают свои электроинструменты специальными шахтами для быстрой замены щеток. Они представляют собой пластиковый колпачок, который закручивается и выкручивается при помощи отвертки.

Если это болгарка, которая не имеет специальной шахты для быстрой замены щеток, тогда понадобится разобрать корпус, чтобы добраться до расходных элементов. Когда получен доступ для замены расходных элементов, дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Получив доступ к щеткодержателю, необходимо отсоединить от него контактный провод
  2. Отсоединить контактный провод, который также подключен к щеткодержателю
  3. Извлечь стертый элемент
  4. Очистить место, куда устанавливается щетка, так как она должна перемещаться свободно и без заеданий
  5. Установить новую деталь в порядке обратном снятию
  6. Перед установкой щеткодержателя на место, необходимо осмотреть коллектор. Если имеются признаки нагара, то их следует устранить
  7. Аналогичным образом произвести процедуру по замене с другой стороны

Зная, как поменять щетки на болгарке, следует немедленно произвести их замену. Чем сильнее искрят устройства на электроинструменте, тем скорее их необходимо заменить. При замене нужно также учитывать, что менять необходимо устройства парно, но не по одному.

https://youtube.com/watch?v=5JChFjP4G2c%3F

Подводя итог о проделанной работе, стоит отметить, что причин искрения щеток на болгарке много, и в каждом конкретном случае нужно искать свою поломку. Если не удается определить причины искрения, то инструмент необходимо показать специалисту, который выявит поломку и устранит ее. Это лучше, чем продолжать работать неисправным инструментом, который в любой момент может сгореть или замкнуть. Только при правильном подходе к ремонту и обслуживанию электроинструмента, можно добиться его продолжительной эксплуатации.

Углошлифовальная машинка – высокооборотистый электрический инструмент, оснащенный коллекторным электродвигателем. В данном двигателе ток подается на якорь – внутреннюю вращающуюся часть. Такая подача осуществляется скользящим методом, и единственный способ осуществить контакт источника питания с подвижной деталью – графитовые «щетки». Они являются «предохранителями» от перегрузки напряжения и выходят из строя первыми.

Причины почему искрят щетки

Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.

https://youtube.com/watch?v=W-k9JyxuWik%3F

Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:

  1. Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
  2. Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
  3. Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
  4. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
  5. Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
  6. Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
  7. При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
  8. Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
  9. При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
  10. Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
  11. Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
  12. Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
  13. Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом

Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.

https://youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY%3F

Как исправить и что делать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса

Если бытовой агрегат начал хуже работать, и стандартная прочистка от засоров не приносит результата, необходимо, прежде всего, разобрать двигатель. Что делать, если искрит мотор пылесоса, зависит от вида неполадки.

Как заменить изношенные щетки

Чаще всего двигатель пылесоса искрит в районе щеток именно по причине естественного износа последних. Хотя в современных моделях предусмотрены специальные конденсаторы, замедляющие истирание, рано или поздно контакт между элементами приводит к появлению неприятных неполадок.

Изношенные детали нуждаются в замене. Чтобы извлечь их, необходимо снять заднюю крышку пылесоса, найти щеткодержатели и оттянуть защелки руками или отверткой. Дальше остается только приобрести точно такие же элементы.

Старые щетки могут стереться до самых пружин

Чтобы не ошибиться с выбором, можно отправиться со старыми снятыми деталями в магазин и при помощи консультанта купить аналогичные. Дальше их устанавливают на старое место, закрепляют защелками и собирают пылесос в обратном порядке.

Как устранить плохой контакт новых щеток

Если пылесос совсем новый, или недавно проводилась замена щеток, а двигатель все равно искрит, причина может состоять в плохом прилегании к коллектору. Решается неполадка достаточно просто. Отсек с двигателем открывают, извлекают мотор и снимают с него защитный кожух.

Полировать щетки пылесоса необходимо самым мелким абразивом-нулевкой

По установленным щеткам необходимо пройтись наждачной бумагой, чтобы устранить мельчайшие шероховатости. Также абразивной шкуркой можно обработать пластины коллектора, если на них есть царапины. Чем ровнее будут соприкасающиеся поверхности, тем меньше вероятность, что пылесос начнет искрить.

Как поменять угол наклона щеток

Если щетки после длительного использования пылесоса перекосились относительно коллектора, при работе двигателя будут возникать искры. Для устранения неполадки необходимо:

  • извлечь двигатель из пылесоса;
  • визуально определить, насколько правильно расположены щетки относительно оси коллектора;
  • подкрутить при помощи отвертки два винта, фиксирующие щеткодержатель, чтобы выровнять элементы.

В старых пылесосах нужно внимательно изучить состояние соединительных узлов между коллектором и щетками. Если на них заметны следы коррозии и даже трещины, такие элементы нужно заменить на новые.

При сбитой оси щетки начинают контактировать с коллектором неплотно

Как очистить загрязнения

Угольная пыль и образующийся нагар ухудшают трение между щетками и коллектором и приводят к тому, что двигатель искрит. Устранить проблему можно при помощи обычной чистки. Мотор извлекают из агрегата и снимают кожух, после чего отсоединяют щетки и открывают доступ к коллектору. Если на поверхности деталей заметны загрязнения, их обрабатывают мелкой наждачной бумагой до полной чистоты.

На щетках и коллекторе скапливается налет, поэтому при очистке их дополнительно обезжиривают спиртом Совет! В процессе работы следует обратить внимание на контакты ротора. Если между ними тоже набилась графитовая пыль и грязь, ее нужно аккуратно вычистить

Как устранить замыкание в обмотке

Иногда замена щеток и другие действия не дают никакого результата, и пылесос продолжает сильно искрить. Обычно проблема состоит в межвитковом замыкании коллектора. Существует два выхода из ситуации — нужно либо полностью поменять обмотку, либо заменить мотор агрегата.

При замыкании на пластинах коллектора появляются заметные почернения

Перемотка якоря требует определенного опыта и специализированных познаний в электротехнике. Поэтому проще отдать мотор в сервис или сразу приобрести новый двигатель. Это обойдется дорого, однако покупать один только якорь обычно нет смысла. Его цена составляет около 80% от стоимости всего мотора.

Диагностика неисправностей

Ремонт неисправного инструмента не должен представлять собой сумбур, разборку вслепую, в надежде, что вот сейчас должна заработать. Перед тем как приступить к ремонту, необходимо точно выявить предшествующие поломке действия или бездействия. Бывает, что о того как болгарка легла в шкаф она отлично работала, а после вдруг отказала. В данном случае виновато не чрезмерное ее использование, а закоксовывание пылью, которая попала внутрь инструмента, что после долгого лежания и встряске привело к сбою. Любая ошибка имеет свое название. Поэтому для выявления проблемы следует установить причинно-следственную связь. Кроме этого такой подход предотвратит риск замены исправных деталей, что сэкономит финансы.

Можно выделить основные причины, послужившие поломке угловой шлифовальной машины:

  • нарушение целостности сетевого провода – перелом, перетирание, поедание изоляции грызунами. Перед использованием рекомендуется осмотреть силовой провод на предмет повреждений, порезов.
  • как было сказано, запыление внутреннего пространства инструмента. Процесс работы предполагает много пыли, которая по принципу пылесоса всасывается внутрь болгарки. Со временем забиваются узлы агрегата, кнопка, работоспособность нарушается. Если болгарка хранится в помещении с повышенной влажностью, то собранная грязь, пыль, мусор начинает принимать все более прочную форму, что становиться угрозой для целостности всей системы инструмента. После очередной работы необходимо с помощью щетки производить чистку, а в плане профилактики периодически вскрывать корпус болгарки для полного обслуживания.
  • повышенная влажность также приводит к окислению контактов, воздействует на двигатель, что впоследствии приведет к нарушению нормальной работы инструмента.
  • несоблюдение правил эксплуатации является зачастую основной причиной выхода из строя любого инструмента. Если пилим, то до победного, если сверлим, то пока руки жечь не начнет. Болгарка предназначена не только для обработки металла, но и для резки камня, бетона, кирпича, гранита и т. п. В каждом случае использование инструмента по времени разное. Нагрузка в зависимости от плотности материала неодинакова. Чрезмерное усилие обязательно впоследствии даст о себе знать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий