Можно ли заправлять триммер 95 бензином

Рекомендации по разбавлению бензина маслом

Назначение масляного состава – обеспечить требуемую плавность скольжения поршней и клапанов мотора. В результате изнашивание рабочих частей сократится до минимума. Не разбавляйте для 4-тактного мотора бензин маслом, предназначенным для 2-тактного двигателя, и наоборот. Состав, наливаемый в бачок для 4-тактных моторов, дольше сохраняет свои «скользящие свойства». Он не прогорает, а успевает растечься по подвижным деталям двигателя.

В 2-тактном моторе маслофракция горит вместе с бензином – образуется нагар. Допустимая скорость его образования – одна из важнейших характеристик 2-тактного мотора. Это значит, что двигатель не должен за несколько израсходованных литров бензина засорить свои клапаны нагаром.

Мотор рассчитан на куда более долгий «пробег» – особенно когда речь идёт о сотнях и тысячах соток травяного покрова, скошенного за сезон. Высококачественная масляно-бензиновая фракция также имеет значение при защите мотора от толстого слоя нагара, с которым работать станет невозможно.

Точная рекомендация производителя отсылает потребителя к маслу от определённых фирм. Например, это производитель LiquiMoly. Но такое соответствие вовсе не обязательно.

Не покупайте для газонокосилки автомасло – производители выпускают специальный состав. У газонокосилок и снегоходов охлаждение не водяное, как у легковых авто и грузовиков, а воздушное. Каждая модель бензокосилки предусматривает топливо определённых марок и пропорций, отклоняться от которых не рекомендуется.

Критерии выбора моторного масла

Для самостоятельного изготовления горючей консистенции, в дозированном количестве употребляется рекомендованное производителем теплостойкое фирменное моторное масло.

  • Специфичность этого смазочного материала — применение в высокооборотных ДВС воздушного остывания, которыми оснащаются бензопилы бытового и проф класса.
  • Зависимо от сезона, для изготовления горючей консистенции применяется моторное масло разной плотности, сохраняющее рабочие характеристики в обозначенном на этикетке спектре температур.
  • Для внедрения рекомендованы фирменные масла, обеспечивающие всеполноценную смазку поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма на всех режимах работы агрегата.
  • Брендовая продукция отличается цветом. А именно штилевские минеральные масла красноватые, синтетические покрашены в зеленоватый цвет. Фирменные моторные масла Husqvarna — голубые либо зеленоватые.

Даже с учетом наименьшей цены минеральных масел, для изготовления высококачественной топливной консистенции рекомендуется использовать достоинства синтетических аналогов.

Требования к маслу

Смесь бензина и масла, выбираемая для мотокосы, должна соответствовать необходимым требованиям, указанным в инструкции

Важно отметить, что отечественные производители нередко маркируют свою продукцию несколько иначе, не так, как это принято по американской или японской классификации. Российские производители смазочной продукции, как правило, ставят маркировку 2Т на всех маслах, предназначенных для двухтактных двигателей. Нередко на полках магазинов можно отыскать канистры с маслом, на которых имеются отметки «self mix» или «pre mix»

В первом случае это означает, что масло не требует каких-то дополнительных манипуляций, достаточно просто залить бензин с маслом в одну тару, и перемешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, придется встряхнуть или взболтать смесь для доведения ее до нужной консистенции

Нередко на полках магазинов можно отыскать канистры с маслом, на которых имеются отметки «self mix» или «pre mix». В первом случае это означает, что масло не требует каких-то дополнительных манипуляций, достаточно просто залить бензин с маслом в одну тару, и перемешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, придется встряхнуть или взболтать смесь для доведения ее до нужной консистенции.

Как можно заметить, существование различных классификаций смазочных материалов говорит о том, что применение масел в двухтактных двигателях необходимо. Обусловлено это тем, что топливная смесь без лубриканта довольно быстро выведет из строя ДВС, который не будет смазываться должным образом. Бензин с маслом образуют необходимую среду, которая уменьшает детонацию, выводит лишний мусор (отработку, образуемую от сгорания продуктов бензина) и защищает внутреннюю поверхность двигателя от износа.

Важно помнить, что при использовании масла не той классификации может произойти поломка или засорение мотора. Разумеется, его можно будет починить, но чтобы предупредить возможные поломки, и свести их вероятность к минимуму, лучше будет изучить инструкцию по эксплуатации, узнать объем двухтактного двигателя, установленного на мотокосе, и использовать только бензин с маслом, которые будут по всем параметрам подходить этой модели. Довольно часто в разделе рекомендаций (а иногда и на этикетке), производитель указывает компании-партнеры, чьи бензин с маслом он рекомендует заливать в свои модели

Чаще всего горючее и лубрикант, рекомендованные производителем, подойдут для триммера лучше всего

Довольно часто в разделе рекомендаций (а иногда и на этикетке), производитель указывает компании-партнеры, чьи бензин с маслом он рекомендует заливать в свои модели. Чаще всего горючее и лубрикант, рекомендованные производителем, подойдут для триммера лучше всего.

Прежде всего, следует сразу исключить из списка активно эксплуатируемых лубрикантов все масла неизвестного (гаражного, подвального) происхождения. Обычно разбавить такие масла непросто из-за неясной основы, состава. Как правило, этикетки небрендированных производителей не изобилуют информацией, освещая лишь общие сведения, без уточнений. Крайне не рекомендуется разбавлять и разводить такие масла, как АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазывающих веществ, обычно, весьма туманно, лучше отдать предпочтение проверенным маркам, которые каждый день используют тысячи людей по всей стране.

Отличительной особенностью всех масел для двухтактных двигателей является тот факт, что производители окрашивают их в контрастирующий с бензином цвет. Жидкость получается полупрозрачной, вязкой по консистенции, слегка желтоватой, но не густой. Обычно, речь идет о трех цветах — красном, зеленом и синем.

Не стоит забывать, что цветовая гамма никак не влияет на классификацию (как это зачастую принято делать в случае с антифризами).

Ни в коем случае нельзя использовать масла из линейки, не предназначенной для триммера. Это может крайне негативно сказаться на работе силового агрегата, привести к повышенному расходу топлива, нагару на свечах и целому ряду других проблем, которые придется выявлять и устранять. Следует отметить, что если факт использования масла, не входящего в допуски, будет установлен, продавец имеет полное право снять аппарат с гарантии. Это означает, что выполнять замену вышедших из строя деталей придется уже за свой счет, и никакие исключения здесь не помогут.

Если приобретенная жидкость не обладает заявленными качествами (например, слишком жидкая), ни в коем случае не стоит смешивать ее с бензином. Лучше всего будет вернуть такое масло обратно в магазин, объяснив продавцу причину возврата.

Особенности заправки мотокос

Для того, чтобы смесь правильно распределилась в топливной системе устройства, необходимо следовать простой инструкции. Как правильно заправить бензиновый триммер:

  • Положите мотокосу на горизонтальную поверхность так, чтобы горловина бака располагалась сверху и влейте необходимое количество смеси;
  • Не заливайте в триммер слишком много – следите, сколько топлива находится по уровню верхней отметки;
  • Не проливайте горючее на землю и на корпус инструмента;
  • Перед запуском двигателя, обеспечьте безопасное расстояние до емкостей с горючим;
  • Если в баке было старое топливо, то перед заправкой нового необходимо полностью опорожнить бензобак.

Заправка мотокос с двухтактным двигателем

Для заправки бензиновых триммеров такого типа необходимо следовать уже описанной инструкции. Необходимо строго выдерживать соотношение масла и не допускать проливания на корпус инструмента. Следите за тем ,чтобы бензобак не переполнялся, поскольку в таком случае мотор будет работать нестабильно.

Заправка мотокос с четырехтактным двигателем

Главное отличие в том, что триммеры с таким типом двигателя не заправляются смесью с маслом. Необходимо отдельно заливать АИ-92 и отдельно моторное масло. Общие правила по заполнению бака аналогичные тем, которые уже были описаны выше.

Бензиновые триммеры с двухтактным двигателем

Мототриммеры, оснащенные двухтактным двигателем, не имеют отдельной системы подачи масла для смазывания трущихся деталей. Поэтому их нужно заправлять не чистым бензином, а его смесью с моторным маслом. Помните, что масло должно быть специальное, предназначенное для двухтактных двигателей. Использование автомобильного моторного масла может вывести инструмент из строя.

Триммеры с двухтактным мотором следует заправлять бензином марки АИ-92. Конечно, он сможет работать и на бензине с более высоким октановым числом. Но при заправке бензином АИ-95 двигатель будет перегреваться и работать неровно.

Смешивать масло и бензин нужно в правильной пропорции. Если смазки будет слишком мало, на поверхности поршня и стенках цилиндра появятся задиры, потом разрушится поршневое кольцо, и двигатель заклинит. Переизбыток масла не столь критичен, но тоже приведет к неприятным последствиям. На поршне будет образовываться нагар, а поршневое кольцо закоксуется, что приведет к падению мощности.

Обычно пропорции бензина и масла указываются в инструкции к инструменту. Многие производители предписывают соотношение 50:1 — на 50 частей горючего заливается одна часть масла. Следовательно, на один литр топлива должно приходиться 20 мл масла. Если же двигатель изношен, или инструмент работает с высокой нагрузкой, количество смазки можно довести до 25:1, заливая 40 мл на один литр бензина.

Правила хранения смеси

Для оставшейся неиспользованной топливной смеси нужен темный, сухой уголок, где она сможет находиться до 2-х месяцев. Вообще на этот счет существуют разные мнения экспертов:

  • для минеральных масел срок годности составляет 7-10 дней, после чего теряются их смазочные свойства;
  • для полусинтетических и синтетических марок есть данные, что они хранятся от 30 дней до 2 месяцев.

По прошествии более длительного срока горючее рекомендуется поменять на более свежее и новое.

Итак, выше был в подробностях описан процесс, как правильно разводить бензосмесь для двухтактных движков мотокосы. Чтобы избежать поломок триммера в результате недостаточного количества масла или частых чисток и нестабильной работы из-за избытка смазочного состава, следует внимательно читать инструкцию по эксплуатации бензокосы и скрупулезно ей следовать.

Бензиновые триммеры с двухтактным двигателем

Мототриммеры, оснащенные двухтактным двигателем, не имеют отдельной системы подачи масла для смазывания трущихся деталей. Поэтому их нужно заправлять не чистым бензином, а его смесью с моторным маслом. Помните, что масло должно быть специальное, предназначенное для двухтактных двигателей. Использование автомобильного моторного масла может вывести инструмент из строя.

Триммеры с двухтактным мотором следует заправлять бензином марки АИ-92. Конечно, он сможет работать и на бензине с более высоким октановым числом. Но при заправке бензином АИ-95 двигатель будет перегреваться и работать неровно.

Смешивать масло и бензин нужно в правильной пропорции. Если смазки будет слишком мало, на поверхности поршня и стенках цилиндра появятся задиры, потом разрушится поршневое кольцо, и двигатель заклинит. Переизбыток масла не столь критичен, но тоже приведет к неприятным последствиям. На поршне будет образовываться нагар, а поршневое кольцо закоксуется, что приведет к падению мощности.

Обычно пропорции бензина и масла указываются в инструкции к инструменту. Многие производители предписывают соотношение 50:1 — на 50 частей горючего заливается одна часть масла. Следовательно, на один литр топлива должно приходиться 20 мл масла. Если же двигатель изношен, или инструмент работает с высокой нагрузкой, количество смазки можно довести до 25:1, заливая 40 мл на один литр бензина.

Особенности и принцип работы 2т двигателя

Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.

Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.

Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.

Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:

  • поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
  • в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
  • возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
  • последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.

В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.

Бензин для приготовления смеси

Требования к бензину для приготовления смеси крайне высоки, т.к. он является ее основой. Первое, чего не стоит делать, это искать места, где можно купить топливо подешевле (заправка без названия и т.д.), ведь в итоге вся кажущаяся экономия в несколько десятков рублей может быть съедена дорогостоящим ремонтом двигателя, выведенного из строя некачественным топливом.

Второе, что следует помнить — для основы смеси важно использовать только свежий бензин. У многих на даче или в гараже имеются запасы топлива, которые стоят там до полугода, дожидаясь своего часа

Топливо, испаряясь, вступает в химическую реакцию с поверхностью канистры (особенно пластиковой), тем самым приобретая новые, совсем не полезные для ДВС свойства. Если бензин постоял в канистре месяц-полтора, лучше залить его в топливный бак, где, смешавшись с общим объемом более свежего бензина, он не нанесет двигателю машины никакого вреда. Двухтактные ДВС более чувствительные в этом отношении. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только топливо высшего качества.

Что же касается октанового числа, то здесь споры специалистов, какой именно бензин заливать в триммер, не затихают до сих пор. Большинство производителей рекомендует заливать в топливную систему только высокооктановый бензин 92-й марки. Правда, существует одна небольшая оговорка, довольно часто в инструкции указывается формулировка «не ниже 92-го», а это оставляет пространство для догадок, каким именно бензином пользоваться.

Разумеется, производительность (КПД) 95-го бензина несколько выше, чем у 92-го. Последний, в свою очередь, является наследником советского 80-го, на котором работало множество техники. Но имея более высокую энергоэффективность, 95-й таит в себе и некоторые особенности. Например, он больше подходит для современных моделей автомобилей, тогда как ДВС, устанавливаемые в садовую технику далеки от каких-то конструктивных новшеств, их строение остается практически неизменным на протяжении десятилетий. Для двухтактного бензинового двигателя, устанавливаемого в большинство современных триммеров, вполне будет достаточно залить бензин 92-й марки, купленный на проверенной заправочной сети.

Нужен ли для оптимальной работы 95 бензин, вопрос скорее философский, и конкретного ответа для него нет. Достаточно помнить, что в допусках и рекомендациях встречается он достаточно редко, а это уже говорит о многом. К тому же, заливают его, обычно, на свой страх и риск, желая улучшить характеристики

Если ради эксперимента вы хотите поменять 92-й бензин на 95-й, важно помнить о последствиях в виде повышенного износа, нестабильной работы силового агрегата и выхода из строя его отдельных узлов. Конечно, ничего из вышеперечисленного может и не произойти, но вероятность, в случае выхода за пределы допусков, крайне возрастает

Huter GGT-1500TX

Гарантия и сервис официальная гарантия в фирменном сервисном центре

Описание

Триммер Huter GGT-1500TX относится к классу бензиновых триммеров, оптимально сконструированных для работы на газонах и садах. Модель GGT-1500TX получила двухтактный двигатель, существенно расширяющий возможности устройства, то есть, например, не привязывающий мотокосу к источникам питания, как это свойственно триммерам с электрическим приводом. В этом смысле описываемую модель можно использовать и для обработки больших территорий, так как основными факторами в данном случае будут: наличие достаточного количества топлива и оптимальное техническое состояние устройства. Мощность Huter GGT-1500TX составляет 1,5 кВт, что наряду с особенностями режущего инструмента (леска/нож) относит его к полупрофессиональному классу подобных устройств. Поэтому модель можно использовать не только на дачах и загородных хозяйствах, но и в небольших фермерских хозяйствах. GGT-1500TX отлично справится как с покосом травы, так и с приведением в порядок участков с небольшим кустарником. Вес триммера составляет 6,78 кг, что делает вопрос транспортировки сравнительно несложным, в том числе в обычном легковом автомобиле.

Преимущества Huter GGT-1500TX

  • Наличие бензинового двухтактного двигателя делает устройство более автономным по сравнению с электрическими типами мотокос.
  • Двигатель отличается достаточной для решения задач мощностью и высокой надежностью. Он также оснащен антивибрационной системой и легко запускается в работу.
  • В конструкции триммера предусмотрен полупрозрачный бак для топлива, который удобно наполнять топливом и следить за его уровнем.
  • Предусмотрена удобная и надежная система управления триммером, расположенная на эргономичной рукояти.
  • Штанга 1500TX имеет разъемный механизм для легкой и удобной перевозки.
  • Триммер легко разбирается и собирается, однако при этом в собранном состоянии отличается надежностью всех узлов и креплений.
  • В комплекте поставки модели покупатель получает удобный ремень ранцевого типа, очки для защиты глаз во время работы и диск 40 ТР.

Работать удобно и безопасно

Разумеется, оператор должен следовать всем рекомендациям и требованиям безопасности, соблюдать правила эксплуатации триммера. Однако помимо этого производитель предпринял ряд мер в отношении конструкции устройства, чтобы повысить уровень безопасности при работе с мотокосой. Они, в частности, включают наличие:

  • защитного кожуха для предотвращения попадания отскакивающих камней и частиц мусора на пользователя,
  • курка, блокирующего газ, чтобы оператор не смог случайно нажать курок и запустить вращение
  • режущего инструмента, когда двигатель запущен,
  • антивибрационной системы для предотвращения вредного воздействия вибрирующих элементов триммера на руки и другие части тела оператора.

Выбор марки бензина для триммеров

Подбирать марку бензина для мотокосилок нужно с учетом рекомендаций производителя. Если не соблюдать их, то мотор в скором времени сломается. Часто для заправки бензобака триммера используется неэтилированное топливо с октановым числом 92 или 95.

Заправка триммера бензином марки АИ-80 может привести к поломкам устройства из-за его невысоких технических характеристик. Учтите, что топливо после покупки можно хранить не больше 60 суток, а лучше уменьшить этот срок.

Не используются для хранения полиэтиленовые канистры, т. к. при соприкосновении с внутренними стенками будет возникать статическое электричество. Случайное появление искры приведет к взрыву. Хотя, есть специальные канистры из пластика с маркировкой «пламя».

Какие проблемы возникают при неправильном выборе бензина для триммера

Когда триммер используется далеко от цивилизации, на даче, за городом, владельцы техники могут нарушать правила эксплуатации техники. Еще при таких условиях сложно быстро произвести замену деталей, которые выходят из строя

Но важно понимать, чем грозят ошибки эксплуатации:

  • возникновение нагара на поршневой конструкции: наличие примесей, применение неподходящего топлива, перенасыщение горючего маслом – причины образования сажевых отложений, что сокращает срок службы двигателя;
  • быстрый выход из строя свечей и цилиндров: нагар на свечах и цилиндре – еще одно следствие применения неподходящего топлива, это также является основанием снятия триммера с гарантийного обслуживания, следует посмотреть видео, прочесть рекомендации специалистов, как выбирать бензин, масло;
  • перегрев мотора триммера: нагар на внутренних частях двигателя – распространенная причина избыточного нагрева механизма, этому способствует и неправильный выбор топлива, а также применение старого бензина;
  • снижение работоспособности устройства: из-за нагара внутри механизма, на поверхности свечей, стенках цилиндра, поршне возникает перегрев, все элементы конструкции работают на пределе возможностей, что приводит к нагреву, это сказывается на работоспособности – триммер перестает работать, как только незначительно нагреется, отключается или косит траву слишком медленно/шумит/делает некачественный срез растительности.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий