Регулировка клапанов тяжелого мотоблока

Регулировка клапанов агрегата.

Без правильной регулировки клапанов и других важных узлов двигателя механизма, невозможна нормальная работа Для выполнения работ по регулировке, необходимы такие инструменты, как:

  • набор различных гаечных ключей;
  • набор разных, отверток;
  • специальной формы щуп и другие инструменты, которые могут понадобиться в процессе работы.

Под понятием регулировка клапанов подразумевается установление наиболее оптимального зазора между клапаном и стенкой цилиндра. Величина зазора, как правило, указывается в инструкции прилагаемой к агрегату.

Она может отличатся в разных конструкциях двигателя мотоблока. Последовательность работ процесса регулировки клапанов, такова:

  • двигатель агрегата освобождают от кожуха;
  • демонтируется клапанная крышка;
  • выполняется регулирование клапанов;
  • ставится на прежнее место клапанная крышка;
  • силовая установка закрывается кожухом.

Порядок выполнения работ по регулированию клапанов, может несколько отличаться, в зависимости от марки и мощности двигателя агрегата. Размер зазора обязательно проверяется щупом.

Во впускных клапанах силовой установки зазор должен равняться-0,15 мм, для выпускных клапанов, должен быть равен 0,2 мм. При правильно отрегулированном зазоре, специальный щуп должен свободно поместится под самим клапаном.

Для регулирования необходимо немного ослабить гайки, затем всунуть щуп.По завершению процесса регулирования, гайки необходимо завернуть. Не помешает еще раз тщательно проверить зазор, после чего закрыть клапан крышкой. Завершающее действие-двигатель закрывается кожухом.

После правильно выполненной регулировки клапанов, функционирование силовой установки будет намного эффективнее, увеличится также ее эксплуатационный период.

Как отрегулировать клапана

У каждой модели есть свои особенности по процессу регулирования клапанов. Но в основном имеется стандартный процесс, который мало чем различен в пошаговом варианте. Порядок действий:

  • подготовка техники и необходимых инструментов;
  • снимается кожух;
  • после маховика снимаем клапанную крышку;
  • регулируем;
  • установка крышки и кожуха.

Список необходимых инструментов может различаться, в зависимости от марки и особенностей мотора. При стандарте потребуется набор гаечных ключей и отверток, а также щуп или небольшое лезвие.

Вместе с мотором и всеми механизмами производится установка трансмиссии и ходовой части. Только полноценный процесс настройки приведет весь набор механизмов в оптимальное состояние.

Сама настройка включает в себя следующие действия:

  • после того как снимается крышка клапанной системы, проверяется параметр промежутка;
  • правильный люфт должен свободно пропускать щуп под клапан;
  • при стандарте зазор впускного типа равен 0,15 мм, а выпускной клапан имеет люфт в 0,2 мм;
  • для настройки проводится ослабление гаек креплений;
  • после достижения результата гайки креплений затягиваются и устанавливается крышка и кожух.


Не забываем после ремонта делать проверку работы аппарата Все процедуры выполняются строго специалистом или лицом с достаточным опытом. Различные варианты имеют разные показатели, но сам порядок действий является стандартным. При любой диагностике необходимо также производить проверку всех систем. От этого зависит дальнейшая производительность и эффективность работы всего устройства.

Различные варианты по механизмам ручной сборки зависят только от модельного ряда, на основе которого все собиралось. Каждый тип с/х приспособлений имеет свой уровень параметров, который необходим для эффективной работы.

На мотоблоке Лифан

Регулировка клапанов на мотоблоке Лифан имеет свои особенности. Есть несколько вариантов мотора по мощности, которые имеют свои параметры по зазорам. В основном используется «Лифан 6.5». Размер зазоров устанавливается стандартный, то есть для впуска – 0,15, а на выпуск – 0,2. Сама процедура также проводится в соответствии с обычным порядком действий.

Практически все модификации Лифан имеют аналогичный порядок действий. Исключения составляют только самосборочные варианты, которые созданы на основе модели.

https://youtube.com/watch?v=CPKZ_BczlRU

Зачем нужны зазоры клапанов?

Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.

Если тепловые зазоры слишком большие:

  1. На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
  2. На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
  3. Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  4. Ускорится износ рабочей части коромысел.

Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:

  1. Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  2. На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии.
  3. Утруднится запуск двигателя (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
  4. Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.

То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

  • Авто без СТО
  • Двигатель
  • Регулировка клапанов на мотоблоке | Ошибки и их последствия

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Топливный калькулятор

Километраж (км) Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
    • возле фильтра находится входной клапан;
  8. возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

  • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.

Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

Как можно выставить угол опережения зажигания

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.

В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.

От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

p, blockquote 31,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>

Возможные неполадки

По мере эксплуатации владельцы мотоблоков могут столкнуться с различными видами неисправностей.

Наиболее распространённой считается отсутствующая искра.

Свеча может не выдавать искру по двум причинам. Это её полный выход из строя, либо образовавшийся нагар, который мешает процессу искрообразования.

Владельцу техники нужно снять свечу, внимательно изучить её состояние. Особенно тщательно нужно рассмотреть электроды. Если образовался нагар из-за заливания топливом, придётся ещё и проверить топливную систему. Не исключено, что там образовалась утечка.

Если свеча загрязнена, она очищается разными способами. Для этих целей применяют карбюраторные жидкости, специальные спреи для свечей зажигания. Многие просто ставят свечку на газовую конфорку, накаливают её, а потом механическим способом счищают отслоившиеся загрязнения. Но это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить электрод.

После очистки проводится тест её работоспособности. Если ситуация не изменилась, тогда есть вероятность, что свеча окончательно вышла из строя. Единственным решением будет её замена.

Но не спешите. Ещё нужно проверить имеющийся зазор между свечными электродами. Есть простой, но эффективный метод. Для него потребуется бритвенное лезвие. Оно вставляется в промежуток между элементами. Если лезвие плотно прижимается электродами, зазор правильный. Если не проходит вообще, либо ходит свободно, тогда положение нарушено. Подправить электроды можно путём аккуратного постукивания задней частью отвёртки по центральному электроду.

Откорректировав зазор, протестируйте свечу ещё раз.

Если и тут тихо, тогда остаётся проверить состояние магнето. Для проведения тестирования необходимо сначала надеть на свечу наконечник исправного высоковольтного провода. Нижний конец свечки подводится к корпусу магнето, и вращается маховик двигателя. Если искры всё равно нет, тогда свеча точно вышла из строя. Её нужно поменять.

Существует ещё несколько возможных неисправностей со стороны системы зажигания:

  • искра слабая, либо отсутствует полностью;
  • появляется характерный неприятный запах горелого пластика;
  • при пуске двигателя слышно треск.

В этих ситуациях нужно оценить состояние катушки. Лучше всего её снять и детально рассмотреть.

Для снятия катушки выкручиваются крепёжные болты и демонтируется кожух системы зажигания. Затем нужно отключить питающий провод, поддеть катушку и вытащить её.

Если на катушке есть чёрные пятна, ток не шёл на свечку, а просто плавил обмотку катушечного элемента. Чаще всего подобная неисправность наблюдается в мотоблоках, где предусмотрена бесконтактная система зажигания.

https://youtube.com/watch?v=o7vf5A9_Ggg

Причина подобной ситуации в контакте на стороне высоковольтного провода. Потенциально его можно зачистить. Если не помогло, тогда только замена.

Система зажигания играет важнейшую роль для любого мотоблока. Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно проверить её состояние, выставить и отрегулировать. Но лучше это делать при наличии руководства по эксплуатации от производителя мотоблока.

Сталкивались ли вы с поломкой или с самостоятельной регулировкой зажигания на том или ином мотоблоке? С какими проблемами столкнулись? Как их решали? Какой из методов регулировки считаете лучшим?

Делитесь собственным опытом, рассказывайте интересные истории из жизни. Подписывайтесь, комментируйте и задавайте актуальные вопросы!

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

Периодичность замены:

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Читайте так же из рубрики

Мотоблок Салют 5л 6 5 Двигатель

Двигатель Lifan мощностью 6,5 л.с. для мотоблоков. это простота и надежность Китайская компания Lifan является крупной корпорацией, Объединяет множество постановок: от малокубатурной мототехники до автобусов. В то же время он также является поставщиком двигателей для большого числа небольших фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малый автотранспорт. В соответствии с общепринятой традицией китайской промышленности вместо собственного развития

Мотоблок Патриот Видео В Работе

Мотоблок Патриот Калуга Патриот Калуга – мотоблок среднего класса, сотворен русскими разработчиками. Машина является разновидностью садовой техники, обширно употребляется в огородном хозяйстве, для обработки земли и других операций в сельскохозяйственной сфере. Особенностью данного агрегата является завышенная маневренность, которая прибыльно отличает «Калугу» от более дорогих соперников. Мотоблок способен работать на участках с хоть каким типом земли,

Мотокоса Echo Srm 22ges Sb Смазка Вала

888 8 (017) 399 16 06888 (017) 397 25 508 Тип мотора бензиновый Триммерная головка автоматическая Приводной вал РАЗБОРНЫЙ кованный Толщина лески 3 мм Режущий элемент

Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.

Признаки и последствия неправильного зазора

После запуска двигателя, он сам и все его детали, начинают значительно нагреваться и автоматически расширяться

Также стоит принимать во внимание естественный износ соприкасающихся между собой элементов. Всё это является основанием для обеспечения строго установленных зазоров между определёнными деталями. Отклонения от нормы в состоянии привести к определенным проблемам

Перечень их зависит от того, в какую сторону изменились зазоры – в большую или меньшую

Отклонения от нормы в состоянии привести к определенным проблемам. Перечень их зависит от того, в какую сторону изменились зазоры – в большую или меньшую.

Слишком большой зазор

Если зазор будет больше нужного размера, водитель начнёт слышать характерное цоканье мотора, постепенно уходящее вместе с прогревом автомобиля. При увеличенном зазоре кулак распредвала не продавливает рокер клапанного стержня, а начинает просто стучать по нему.

Подобная долговременная ударная нагрузка приводит к таким неприятным последствиям, как:

  • значительное уменьшение срока службы клапанов;
  • расклёпывание;
  • скол торца, что ещё больше увеличивает зазор;
  • повышение шума в работе двигателя.

Одновременно с этим уменьшается мощность двигателя, по причине серьёзного нарушения газораспределительных процессов.

Регулировка клапанов на мотоблоке Нева

Возьмем для примера модель Нева МБ-23 и разберем последовательно, как правильно настроить зазоры клапанов (для всех мотоблоков данной фирмы принцип одинаковый). Вам понадобятся гаечные ключи на 12 мм и 14 мм, торцевой ключ на 10 мм, щупы на 0,15 мм и 0,2 мм.

  1. Снять стартер, открутив 3 болта.
  2. Аккуратно снять глушитель, ремень и защитный кожух бензинового двигателя.
  3. При помощи торцевого ключа снять крышку клапанной коробки.
  4. Удостовериться, какой зазор клапанов на мотоблоке, заглянув в инструкцию. Для двигателя Нева МБ-23 это 0,15 мм для впускного и 0,2 мм для выпускного клапанов.
  5. Произвести регулировку, замерив зазор при помощи щупов и подкрутить гайки, если нужно. При правильной настройке щуп должен помещаться между клапаном и коромыслом.
  6. Установить на место крышку клапанной коробки, ремень, защитный кожух, глушитель и стартер.

Пошаговая инструкция настройки на любом мотоблоке

Регулировка клапанов на мотоблоках Нева, Лифан, Патриот, Каскад и всех других с одноцилиндровым 4 – тактным двигателем проводится по одной общей схеме. На мотоблоке одного бренда, например, «Нева» могут стоять двигатели Субару, Хонда, Ямаха, Лифан и другие. Такие же двигатели можно встретить на мотоблоках и других брендов.

Как самостоятельно сделать регулировку клапанов в домашних условиях, используя подручные средства наглядно показано в видео:

Кроме вышеперечисленных, сегодня на разных мотоблоках и культиваторах распространены двигатели от следующих производителей:

  • Агромотор;
  • Чемпион;
  • Патриот.

Встречаются также дизельные двигатели WEIMA (КНР). Реже, но встречается бензиновый двигатель из США Briggs & Stratton. Есть и двигатели чисто российского производства.

Схема регулировки на мотоблоке «Нева МБ2».

Пошаговый порядок регулировки на всех моделях

Двигатель мотокультиватора должен быть холодным. На бензиновых двигателях выкручивается свеча зажигания. В остальном регулировка на дизельных и бензиновых двигателях одинакова.

  1. Откручивается крышка, закрывающая клапана.
  2. Медленным вращением маховика в рабочем направлении устанавливается ВМТ 3-его такта (такт сжатия, порядок нахождения описан выше).
  3. Регулировка проводится поочерёдно с каждым клапаном, начиная с любого.
  4. Щупом проверяется имеющийся зазор. Оценивается его величина – увеличен, уменьшен либо в норме. В последнем случае регулировка не требуется.
  5. Откручивается контргайка регулировочного винта.
  6. Если щуп нужной толщины не входит в зазор, винт откручивают.
  7. Щуп вставляется в зазор, винт закручивается до тех пор, пока щуп слегка прижмется.
  8. Затягивается контргайка. При этом вращение регулировочного винта уже не допускается.
  9. Щуп извлекается.
  10. Операция повторяется со вторым клапаном в том же порядке.
  11. Маховик прокручивается в рабочую сторону и снова возвращается в установочное положение (ВМТ 3 его такта).
  12. Зазоры проверяют ещё раз, щуп с небольшие усилием должен проходить в зазоры. Если настройка сбилась, такое могло быть при затяжке, её корректируют.

Настройка клапанов требует высокой точности, потому особая тщательность и скрупулезность здесь не будут лишними. При появлении стуков под клапанной крышкой регулировку следует проводить сразу, так как проблема будет нарастать и могут быть более серьезные поломки. Если у вас остались какие-то вопросы о том, как отрегулировать клапана на мотоблоке, то задавайте их нам, для этого воспользуйтесь формой комментариев, расположенной сразу под статьей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий