Разборка перфоратора Bosch 2 24

Основные различия в конструкциях перфораторов Bosch

Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.

Электрические схемы перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.

А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.

Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.

Начнем с перфоратора Bosch 2-20.

Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки

Читайте так же

Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а это означает, на какой-то период застопорит вашу работу. Если вы станете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Уже сегодня, это приведет к значительной экономии средств, ведь не потребуется тратиться для оплаты услуг ремонтных центров.

Инструкция по разбору инструмента:

  1. Приступаем к работам, начиная с разработки верхнего узла: вначале снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, в завершении работы шарик.
  2. Если вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые удерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если подобна нефти имеются, не в конце процесса отсоединяем провода статора.
  3. Извлекаем щеткодержатель.
  4. Следующий этап – разъединение редуктора не корпуса до образования зазора. Именно через него мы встречаться> извлекать переключатель.
  5. Позже корпус перфоратора ставится вертикально, при помощи тисков фиксируется, а его детали аккуратно достаются из устройства.

Замена кисти

Сначала снимите верхнюю крышку с инструмента и удалите старые щетки. Обязательно (!) Чтобы выключить молоток! Возьмите контактный пенал с маленькой отверткой, вытащите его рукой и удалите остатки старой кисти. Вставьте новый предмет в пенал, прижмите его к краю пенала и опустите держатель в исходное положение

Обратите внимание, что на конце контактного провода есть бревно, и оно должно попасть на сетевой контакт, иначе ток не попадет на коллектор и молоток не включится. Повторите процедуру со второй кистью, и замена завершена

Сняв крышку инструмента, вы можете сделать еще одну полезную вещь. Смазать ведущий вал сверла (3). Для этого подходит твердое масло или специальное масло, которое входит в комплект заводских инструментов, машинное масло не подходит из-за низкой вязкости!

Теперь вы можете спокойно начинать работу, не беспокоясь о том, что оборудование будет задерживаться при смешивании шпаклевки или при подготовке отверстий для монтажа карниза.

Независимо от марки перфоратора и его производителя, рано или поздно наступает момент неудачи. Они электрические и механические. Наиболее распространенные проблемы с электричеством. Это повреждение кисти, которую легко заменить самостоятельно.

Основные различия в конструкциях перфораторов Bosch

Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.

Электрические схемы перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.

А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.

Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.

Начнем с перфоратора Bosch 2-20.

Механизм в перфораторе Bosch

Главная > Статьи > Электрика и не только > Инструмент

Перфоратор – это инструмент, предназначенный специально для сверления или долбления бетона, кирпича или другого твердого материала. Первый перфоратор был придуман компанией Bosch в 1932 г., поэтому сегодня эта компания самая популярная на рынке электроинструмента

Обратите внимание на то, что Bosch выпускает на рынок электроинструмент двух цветов: синий и зеленый. Перфораторы синего цвета предназначены для профессионального использования и выдерживают большие нагрузки, а перфоратор зеленого цвета – домашний электроинструмент

Для того, чтобы проделать в бетоне отверстие потребуется больше ударная сила, поэтому сверла для перфоратора имеют вид зубила. На сверло воздействует ударная сила, которая передается на материал и происходит разрушение. Сверло устроено таким образом, чтобы пыль и отходы удалялись и не затрудняли дальнейшее сверление.

Перфоратор Bosch состоит из встроенного электропневматического или электромеханического ударного механизма, поэтому интенсивность сверления никак не зависит от силы нажатия на перфоратор. Перфораторы разделяют на три основных класса: легкие (1-3 кг.), средние (4-5 кг.) и тяжелые (6-12 кг.).

Класс

перфо-

ратора,

кг

Инстру-

мент

Номинальные Диаметр сверления

в бетоне сверлами,

мм

Сила

удара,

Дж

мощ-

ность,

Вт

число

уда-

ров,

1/с

число

оборо-

тов,

1/с

SDS plusSDS max
2SDS plus до

750

4850 870 4-24 2,2
4SDS plus75045508204-303,5
5SDS max950320036012-4040-555,4
8SDS max1050265025512-4040-657,5
10SDS max1500225025012-4045-8017

Сила удара перфоратора измеряется в джоулях. Чтобы понять, сколько это 1 Дж., представьте себе картину: груз, массой 1 кг., падает с высоты 1 м. за 1 секунду. Это и будет сила удара в 1 Дж.

Как уже говорилось, основная часть перфоратора – это электропневматический ударный механизм. Ротационный механизм передает вращение двигателя на вал, который преобразует вращательное движение в колебательное, благодаря цилиндру. При возвращении цилиндра назад, происходит движение бойка назад. Таким образом, между цилиндром и бойком образуется напряжение, в виде сжатого воздуха, которое является своеобразной пружиной, которая не дает удариться бойку с цилиндром.

Ударный механизм перфоратора Bosch может сам отключатся во время холостого хода, когда не происходит давления на электроинструмент, но стоит лишь нажать на перфоратор, как он снова заработает. При работе с перфоратором стоит помнить, что при сжатии воздух сильно нагревается, поэтому после длительной непрерывной работы перфоратора, стоит провентилировать на холостом ходу весь механизм.

При сверлении бетона очень часто можно попасть на арматуру, поэтому в перфораторе Bosch предусмотрена предохранительная муфта, чтобы уберечь от блокировки сверла. Когда сверло доходит до арматуры и блокируется, тогда муфта производит разъединение сверла с электродвигателем. Поэтому при покупке перфоратора Bosch, поинтересуйтесь у продавца о наличии этой функции.

Перфоратор Bosch можно использовать для сверления, сверления с долблением, долбление и вариолок. Вариолок – это возможность закрепить зубило в любом из 36-и. возможном положении.

Конструктивные особенности перфоратора Bosch:

-лицензионная система зажима сверла SDS plus;
-наличие электропневматического ударного механизма с низким уровнем вибрации;
-муфта расцепления;
-патрон обязательно с полезащитной функцией;
-происходит выключение удара при наскоке на металл или дерево;
-наличие удобной ручки, которую можно повернуть на 360°;
-механизм, который отключает щетки при достижении срока сервисного обслуживания

Обратите внимание на тот факт, что при отключении щеток необходимо поменять и все сальники на перфораторе Bosch, так как срок использования у них одинаковый. Также при работе не забывайте о том, что зажимной механизм SDS plus или SDS max, всегда должны быть смазаны.

Как собрать перфоратор Bosch 2 24

Аннотация по разборке перфоратора Bosch

Принцип деяния перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок. Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, сходу передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора не импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Данный принцип реализуется в всех перфораторах.

У различных компаний, производящих перфораторы, бывают свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch числятся лучшими в своем секторе электроинструментов. Но ничего бесконечного нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 не стал работать, то его есть вариант возвратить без помощи других. Необходимо иметь обыкновенные возможности слесаря много разбираться в электротехнике. Не еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch так рядовая, что не вызывает сложностей выполняя ремонт.

При выполнении ремонта электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности во время работы с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки не сборки изучите схему сборки инструмента:

Схема перфоратора Bosch 2-26

Всякую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения не выявления событий неисправности устройства.

разборки перфоратора Bosch 2-26

Как Разобрать Дрель Bosch

— поломка частей мотора (статор, якорь) — износ щеток или их обгорание — поломка регулятора и реверсного переключателя — износ опорных подшипников — нехороший зажим в патроне инструмента. Смена щеток. Распространенный вид поломки, это износ щеток мотора, смену которых создают без помощи других без помощи других. Временами, щетки есть вариант сменять без разборки корпуса

Внимательно осмотрите нашему клиенту остается детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Поперечник хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Поперечник буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Перфоратор Бош: ремонт своими руками. Как устроен инструмент, и как отремонтировать модели Bosh 2 26, 2 24 и 2 28

Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах.

Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем.

Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки

Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!

Устройство перфоратора Bosch

Перфораторы бывают двух типов:

  • с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
  • с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).

Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.

Электрическая часть состоит из:

  • двигателя;
  • управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
  • включателя/выключателя;
  • элементов, которые гасят помехи;
  • сетевого шнура.

Состав механической части таков:

  • редуктор, который крепится на вал мотора;
  • ударный механизм;
  • муфта сцепления.

К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.

Разборка перфоратора и снятие патрона

Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.

  1. Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
  2. Извлекаем шайбу и коническую пружину;
  3. Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
  4. Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
  5. Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
  6. Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
  7. Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
  8. Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
  9. Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.

Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет

От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.

Ремонт перфораторов Бош своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми.

Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь.

Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Бош 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели

Ремонт перфораторов Бош 2 24

В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются.

Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять.

А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт перфораторов Бош 2-28

В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.

Разборка перфоратора и снятие патрона

Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.

  1. Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
  2. Извлекаем шайбу и коническую пружину;
  3. Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
  4. Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
  5. Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
  6. Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
  7. Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
  8. Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
  9. Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.

Схема и конструкции перфоратора Bosch 2-20

Ремонт перфоратора Bosch 2-20 не возможет без знания конструкции чинимого инструмента.

Принцип действия перфоратора Bosch 2-20 основан на передаче вращательного момента от вала ротора поз.3 к валу ударного блока поз.22 через промежуточный вал поз.824, одновременно передавая продольный импульс на рабочий инструмент.

Ротор поз.3 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.824.

Косозубая шестерня закреплена на промежуточном валу и передает момент вращения на вал. На валу закреплен пьяный подшипник, получающий момент вращения через муфту сцепления. За счет своей конструкции пьяный подшипник передает поступательное движение на цилиндр ствола ударного механизма.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-20

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-20 состоит из узла подшипника качения (пьяный подшипник), муфты сцепления, большой косозубой шестерни, малой прямозубой цилиндрической шестерни.

Чаще всего поломки проявляются в износе шлицов муфты сцепления, что приводит к пропаданию вращения патрона перфоратора при наличии ударного импульса.

Исправляется заменой муфты сцепления или восстановлением зубьев деталей муфты.

Как разобрать перфоратор данной марки

Ротор, который вращается, делает передачу момента кручения к промежуточному валу в узле механизма устройства. В то же время он сообщает движение, именуемое поступательное, посредством подшипника ударному механизму устройства, и создает удар. Почти все перфораторы действуют по такому принципу.

Различные фирмы, которые производят данную технику, отличаются в своих особенностях конструкции.

Самый лучший сегмент в области электрических инструментов заняли перфораторы фирмы с названием Bosch.

В случае поломки перфоратора этой марки, есть возможность сделать ремонт самостоятельно. Единственным условием является минимальные навыки в слесарном деле и электрической технике.

Огромную роль играет то, что перфораторы БОШ так просто сложены, что сложностей в то время, когда идет замена деталей, не возникает.

Обратите внимание на соблюдение техники безопасности, когда производите ремонт электрического прибора. Для того, чтобы проще было сделать ремонт, демонтаж и монтаж инструмента, внимательно ознакомьтесь со схемой по сборке устройства

Для того, чтобы проще было сделать ремонт, демонтаж и монтаж инструмента, внимательно ознакомьтесь со схемой по сборке устройства.

Перед началом разборки перфоратора необходимо произвести тщательный осмотр, попробуйте его включить, и выявить причины, по которым произошла неисправность.

В перфораторах БОШ есть несколько моделей, таких как под номерами 2/20, 2/24, 2/26. Разобрать эти модели возможно по одной схеме, так как они очень схожи. Мы с вами разберем порядок демонтировки в перфораторе 2/26.

Сначала необходимо произвести снятие патрона, который называется быстроразъемным.

Существуют разные патроны: СДС-плюс и СДС-макс. Отличие в них в том, как зажата часть в хвосте прибора.

Перфораторные патроны БОШ отличаются стержнями посадки на перфораторе. Это зависит от моделей. Еще бывают патроны СДС-топ и СДС-квик.

Демонтировать патрон в перфораторе достаточно просто. Для этого поступите так:

— наконечник из резины снимите;

— необходимо извлечь кольцо стопора;

— стальная шайба также снимается;

— коническая пружина убирается;

— возьмите магнит, и соберите все, до одного, шарики, не потеряйте их.

Теперь будем снимать режимный переключатель.

Положите устройство на бок, удалите режимный переключатель. Но вначале установите его на положение сверления, отвертку уприте на конец в красной кнопке переключателя. Теперь переключатель поворачивается к углу в семьдесят градусов.

Ручку на переключателе вытаскивается без проблем, если ее немного покачать.

Теперь разберем узел механизма удара

Когда вы поставите перфоратор на вертикальную позицию к ручке, увидите винты, которые держат корпусную крышку в механическом узле. Их четыре штуки, все необходимо выкрутить.

Нажимайте на вал в торце в ударном механизме. Крышка выполнена в черном цвете из пластмассы. Ее снимите.

Далее нужно удалить ствол, а также вал в промежутке. У них не никаких закреплений. Воспользовавшись отверткой, скоба снимается. Эту скобу имеет подшипник качения. В простонародье он получил название пьяного подшипника.

Далее, по порядку, снимаем гильзу, и, непосредственно, подшипник.

Разбираем узел в стволе на ударном механизме. Начинаем со стороны, которая расположена в полости, достаньте оттуда цилиндр и ударник, а также боек в собранном виде.

Кольцо стопора находится в стороне вала, его нужно снять. Также удаляется еще одно кольцо из стали.

Снимается прямозубая шестеренка.

Теперь разбираем цилиндр, в середине которого есть ударник, с него снимается кольцо из резины. В каждом случае детали из резины обязательно заменяются.

С обратной стороны цилиндра вы увидите шарнир с двумя плоскими шайбами.

При демонтаже промежуточного вала требуется удалить вал. Для этого неисправный подшипник извлекается, применяя съемники, или просто руками.

Выводы:

• Знание различий между приведенными моделями перфораторов Bosch позволит вам быстро выполнить разборку инструмента, заменить неисправные детали. Для этого вам не понадобится обращаться в сервисные службы.

• Конструктивно перфораторы Bosch настолько простые, что позволяют выполнять ремонт практически любой сложности.

• От вас требуется только наличие желания и элементарных знаний в механике.

Бывает что попадаются поддельные модели перфоратора Бош об этом более подробней.

Видео о разборки перфоратора Bosch

Видео: Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт


Чтобы уплотнить, а значит, упрочить структуру бетона, необходимо воспользоваться специальным инструментом – вибратором. С его помощью несложно выгнать из.


Этап возведения основания любого строения считается самым дорогостоящим – затраты на него могут составлять порядка 35-40 % от общей сметы. Практически.


Скважина, служащая для забора воды, для многих источник автономного водоснабжения дома или коттеджа. Вся остальная система водопровода обеспечивает её.

Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения.

Механические неисправности перфоратора Bosch

  • Перфоратор перестает долбить, но сверлит
  • Перфоратор перестал сверлить, но долбит
  • Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
  • Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
  • Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
  • Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
  • Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит
  • Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления
  • Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола
  • Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
  • Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит
  • Срезало зубья на малой шестерне ротора
  • Не работает электродвигатель перфоратора
  • Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch
  • Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26

Основными причинами появления поломок являются:

неаккуратная работа с инструментом;
неправильное хранение перфоратора;
большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
перегрев инструмента;
длительная работа без перерыва;
несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.

Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий