Видео
Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.
Требования к маслу
Смесь бензина и масла, выбираемая для мотокосы, должна соответствовать необходимым требованиям, указанным в инструкции
Важно отметить, что отечественные производители нередко маркируют свою продукцию несколько иначе, не так, как это принято по американской или японской классификации. Российские производители смазочной продукции, как правило, ставят маркировку 2Т на всех маслах, предназначенных для двухтактных двигателей. Нередко на полках магазинов можно отыскать канистры с маслом, на которых имеются отметки «self mix» или «pre mix»
В первом случае это означает, что масло не требует каких-то дополнительных манипуляций, достаточно просто залить бензин с маслом в одну тару, и перемешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, придется встряхнуть или взболтать смесь для доведения ее до нужной консистенции
Нередко на полках магазинов можно отыскать канистры с маслом, на которых имеются отметки «self mix» или «pre mix». В первом случае это означает, что масло не требует каких-то дополнительных манипуляций, достаточно просто залить бензин с маслом в одну тару, и перемешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, придется встряхнуть или взболтать смесь для доведения ее до нужной консистенции.
Как можно заметить, существование различных классификаций смазочных материалов говорит о том, что применение масел в двухтактных двигателях необходимо. Обусловлено это тем, что топливная смесь без лубриканта довольно быстро выведет из строя ДВС, который не будет смазываться должным образом. Бензин с маслом образуют необходимую среду, которая уменьшает детонацию, выводит лишний мусор (отработку, образуемую от сгорания продуктов бензина) и защищает внутреннюю поверхность двигателя от износа.
Важно помнить, что при использовании масла не той классификации может произойти поломка или засорение мотора. Разумеется, его можно будет починить, но чтобы предупредить возможные поломки, и свести их вероятность к минимуму, лучше будет изучить инструкцию по эксплуатации, узнать объем двухтактного двигателя, установленного на мотокосе, и использовать только бензин с маслом, которые будут по всем параметрам подходить этой модели. Прежде всего, следует сразу исключить из списка активно эксплуатируемых лубрикантов все масла неизвестного (гаражного, подвального) происхождения
Обычно разбавить такие масла непросто из-за неясной основы, состава. Как правило, этикетки небрендированных производителей не изобилуют информацией, освещая лишь общие сведения, без уточнений. Крайне не рекомендуется разбавлять и разводить такие масла, как АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазывающих веществ, обычно, весьма туманно, лучше отдать предпочтение проверенным маркам, которые каждый день используют тысячи людей по всей стране
Прежде всего, следует сразу исключить из списка активно эксплуатируемых лубрикантов все масла неизвестного (гаражного, подвального) происхождения. Обычно разбавить такие масла непросто из-за неясной основы, состава. Как правило, этикетки небрендированных производителей не изобилуют информацией, освещая лишь общие сведения, без уточнений. Крайне не рекомендуется разбавлять и разводить такие масла, как АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазывающих веществ, обычно, весьма туманно, лучше отдать предпочтение проверенным маркам, которые каждый день используют тысячи людей по всей стране.
Отличительной особенностью всех масел для двухтактных двигателей является тот факт, что производители окрашивают их в контрастирующий с бензином цвет. Жидкость получается полупрозрачной, вязкой по консистенции, слегка желтоватой, но не густой. Обычно, речь идет о трех цветах — красном, зеленом и синем.
Ни в коем случае нельзя использовать масла из линейки, не предназначенной для триммера. Это может крайне негативно сказаться на работе силового агрегата, привести к повышенному расходу топлива, нагару на свечах и целому ряду других проблем, которые придется выявлять и устранять. Следует отметить, что если факт использования масла, не входящего в допуски, будет установлен, продавец имеет полное право снять аппарат с гарантии. Это означает, что выполнять замену вышедших из строя деталей придется уже за свой счет, и никакие исключения здесь не помогут.
Если приобретенная жидкость не обладает заявленными качествами (например, слишком жидкая), ни в коем случае не стоит смешивать ее с бензином. Лучше всего будет вернуть такое масло обратно в магазин, объяснив продавцу причину возврата.
Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95
Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.
Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:
- Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
- Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
- Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76
В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.
Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.
Заключение о выборе бензина для триммера!
В триммер нужно заливать бензин той марки, которая рекомендуется производителем. Если залить в бак триммера бензин А-95, вместо А-92 (который рекомендуется производителем), то двигатель будет быстрее греться и работать нестабильно. Лучше также выбирать бензин А-92 Экто, который имеет улучшенные характеристики в плане экологичности.
Как Разбавить Бензин Маслом Для Триммера Stihl
Спецификации для триммера включают ссылки на рекомендуемые горюче-смазочные материалы. Октановое число марки бензина указано, но некоторые масла имеют длинное объяснение необходимости использования продукта конкретного производителя. Безусловно, заявлено, что только при соблюдении этих рекомендаций компания продлевает гарантию. Что это: маркетинговый ход или масла других производителей не соответствуют требованиям? Ответ в этой статье.
Зачем смешивать масло триммера с бензином
Двухтактный двигатель имеет простую и в то же время чрезвычайно эффективную конструкцию:
- поршень совершает рабочий ход каждый второй ход;
- смазывание цилиндров производится маслом, растворенным в бензине;
- Удаление продуктов сгорания происходит за счет сжатия, без специального механизма.
Все это привело к созданию семейства небольших двигателей, которые успешно адаптировались к отечественной и профессиональной технике:
- триммеры;
- бензопилы;
- мотоциклы;
- различные мотоблоки.
Благодаря конструктивным особенностям достичь желаемого расхода топлива удалось только на небольших двигателях мощностью в диапазоне 15. 20 л.с. Эта цифра выглядит особенно хорошо в диапазоне 1. 5 л.с. Здесь вес совершенно невелик, а размеры двигателя соответствуют пробегу бензина.
С увеличением размера площадь входного и выходного каналов увеличивается. Процесс удаления газа и подачи топлива резко ухудшается. В связи с этим необходимо было перейти на более эффективную систему сгорания бензина, что потребовало бы наличия систем принудительного обслуживания двигателя. Таким образом, четырехтактные модели захватили ладонь среди мощных силовых агрегатов. Их сочетание в многоцилиндровых конструкциях позволило создать специальные системы, связанные с формированием состава топливной смеси, смазки и других вещей, что положительно сказалось на расходе бензина.
Видео: Как Разбавить Бензин Маслом Для Триммера Stihl
Смазкой элементов затирания поршня и цилиндра двухтактного двигателя является масло, которое в определенной пропорции является частью топлива. Бензин горит и масло оседает на поверхности цилиндра, уменьшая трение вытирающих частей. Недостаток масла приводит к повреждению цилиндра, вплоть до заклинивания. В случае избытка под действием высоких температур термически модифицированный продукт оседает в кольцевых канавках. Сжатие падает, а вместе с ним и сила.
Как смешать масло с бензином
Моторное масло используется для заправки бензина с помощью триммера. Смешивание осуществляется в определенной пропорции. Производители имеют разные объемные соотношения: от 1 до 50 до 1 до 20. В технических характеристиках есть ссылка на это. Будьте осторожны с небольшим количеством масла. Небольшая неточность приводит к масляному голоданию двигателя, сокращает его срок службы.
Есть продукты, в которых указана пропорция от 1 до 20-40. От такого масла лучше отказаться. Широкий ассортимент смесей свидетельствует о низком качестве продукта. Внешний вид поршневых колец при постоянном использовании таких марок практически гарантирован.
Моторные масла типа М-8 добавляются в соотношении 1-20. В высокоскоростных двигателях их использование нежелательно. Цикл между подачей смеси настолько мал, что это вызовет избыток масла в цилиндре. Триммеры имеют низкую скорость, поэтому вы можете использовать смазки низкого качества. Из-за изначально низкого ресурса можно не беспокоиться о коксовых кольцах. Во-первых, произойдет полная амортизация оборудования.
Принцип не в том, чтобы использовать рекомендованное масло или других производителей. Главное. разбавить бензин трехмерным маслом в соответствии с пропорциями в соответствии с характеристиками продукта. Отказ от гарантийного обслуживания только на основании использования масла другой марки, но с приемлемыми параметрами является незаконным.
Практическое руководство для правильного приготовления смеси
Прежде чем решать вопрос, как смешивать масло с бензином для триммера, следует закончить организационные вопросы. Сюда относятся такие моменты:
Хранение технических жидкостей. Для бензина лучше предусмотреть металлическую канистру, а масло оставляйте в заводской таре. Допускается для удобства использовать специальную двухсекционную канистру.
Объем приготовленной смеси. Не готовьте заранее большой объем. Лучше бензин заливать в бензокосу с учетом планируемого объема работы. Однородность смеси при длительном хранении будет нарушена.
Инструмент для приготовления смеси. Идеальным устройством для отбора масла и точности дозировки является аналог медицинского шприца. Это не только позволит точно отмерять жидкость, но и создает удобно в работе.
Кстати, при покупке масла не делайте большой запас. Достаточно купить тот объем, который сможете расходовать за сезон.
Разводим в правильной пропорции
Проблему, сколько лить масла в бензин для триммера, усугубляет приведение разных пропорций в разных источниках. К примеру, часто встречается такое разночтение:
пропорция 1:40 указана в инструкции к агрегату;
значение 1:25 на пластиковой емкости топливного бака;
пропорция 1:50 на пластиковой емкости для приготовления раствора.
При малейшем сомнении обратите внимание на упаковку с маслом. При определении объема, который предстоит лить масла в бензин для бензокосы,
учитываются свойства жидкости. Учитывается, что двухтактные моторы не любят масляное голодание
В то же время – капризно воспринимается излишнее обогащение маслом смеси
Учитывается, что двухтактные моторы не любят масляное голодание. В то же время – капризно воспринимается излишнее обогащение маслом смеси.
При определении, сколько потребуется добавлять масла в бензин для триммера, используют стандартную пропорцию. Для одного литра бензина делят 1000 мл на 50, и получают объем масла размером 20 мл. Если заливаемый объем составит 500 мл, то количество смазки уменьшают пропорционально. Легко рассчитать количество бензина и для больших объемов. Если необходимо приготовить смесь для бригады косцов, понадобится 200 мл масла на 10 литров бензина.
Что зачем добавлять
Важным является равномерность перемешивания. Поэтому, при добавлении масла на литр бензина в триммер используют следующий алгоритм. Половину бензина смешивают со всем требуемым объемом масла. После тщательного перемешивания доводят объем смеси до номинального добавлением остаточной части бензина.
Следите за чистотой тары, включая емкость для перемешивания или канистру с бензином. Не стоит использовать для приготовления смеси подручную тару из неподготовленного пластика. Даже небольшие порции примеси или мусора будут способствовать выводу карбюратора из строя. После приготовления заливать бензин заливать в триммер лучше при помощи емкости с приспособлением, которое защитит от пролива смеси.
Если нарушить соотношение
Подаваемая в цилиндры смесь представлена бензиново-масляным туманом. Масло способствует смазке подвижных деталей и поверхностей в цилиндре. Недостаток масла сказывается на ресурсе деталей. При большой доле масла оно не успевает сгореть. Образуются отложения, которые со временем способны отслаиваться со стенок цилиндра, и оставляют задиры, изнашивают поверхность стенок цилиндра.
При эксплуатации старайтесь помнить, сколько масла на литр бензина для триммера нужно даже при одиночных заправках. К примеру, при извлечении последних капель масла из емкости, ошибочно думать, что разовое нарушение пропорции ничего не изменит.
Какое выбрать масло для заправки в триммер или виды смазочных веществ
Триммеры и бензокосы работают от двухтактных двигателей, которые имеют упрощенную конструкцию. Редко, но встречаются модели триммеров с 4-тактными моторами, которые работают на чистом бензине. Силовые агрегаты двухтактного типа не имеют отсека для заливания моторного масла (масляного картера), за счет чего уменьшается вес инструмента и снижается их стоимость. Если вращающиеся детали мотора не будут смазываться, то в итоге они быстро выйдут из строя. Чтобы не допустить этого, триммер заправляется не чистым бензином, а смесью с маслом. Какое масло разбавлять с бензином для триммера?
Для начала вспомним или узнаем, какие виды масел по химическому составу выпускаются:
- Минеральные жидкости — предназначены для техники небольшой мощности, имеющей воздушное охлаждение. Это самый дешевый вид смазочного вещества для моторов
- Полусинтетические вещества — они применяются для техники, которая имеет воздушное и водяное охлаждение
- Синтетические — подходят для всех типов моторов с разными типами охлаждения. Они не требуют частой замены, а этот тип смазочного вещества в несколько раз дороже минерального и полусинтетического
Это интересно!Главное при выборе масла не попасться на подделку, так как сегодня очень часто можно встретить разные типы смазывающих составов для двухтактных моторов, которые состоят преимущественно из низкокачественных нефтепродуктов.
Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95
Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.
Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:
- Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
- Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
- Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76
В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.
Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.
Заключение о выборе бензина для триммера!
В триммер нужно заливать бензин той марки, которая рекомендуется производителем. Если залить в бак триммера бензин А-95, вместо А-92 (который рекомендуется производителем), то двигатель будет быстрее греться и работать нестабильно. Лучше также выбирать бензин А-92 Экто, который имеет улучшенные характеристики в плане экологичности.
Видео: Какое Масло Заливается В Двигатель Газонокосилки
Учитывая это, потребность в нефти также особенная. Он должен сохранять свои свойства в течение длительного периода времени, когда для смазочной композиции двухтактного двигателя основным критерием качества, помимо основных свойств, является способность гореть, не оставляя следов, не оставляя отложений и отложений. , ,
Выбор рекомендаций
Лучше всего смазывать 4-тактные двигатели газонокосилок специальным маслом, разработанным для них в соответствии с температурой окружающей среды, при которой будет использоваться оборудование. Пример, специализированные масла 10W40 и SAE30 подходят для четырехтактных косилок в соответствии с их рабочими параметрами, который можно использовать при температуре окружающей среды от 5 до 45 градусов по Цельсию.
Эти масла рекомендуются в качестве оптимальных типов смазок, учитывая сезонную работу газонокосилок. Вряд ли у кого-нибудь возникнет идея «запустить» газонокосилку при отрицательной температуре за окном.
При отсутствии специализированных масел могут использоваться другие классы автомобильных масел. Это могут быть марки SAE 15W40 и SAE 20W50, которые также используются при положительных температурах., но только их порог на 10 градусов ниже специализированного (до 35 градусов). А также для 90% имеющихся моделей четырехтактных газонокосилок SF-oil будет работать.
Контейнер для моторного масла для четырехтактной газонокосилки должен иметь маркировку «4T». Можно использовать синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Но большую часть времени они используют полусинтетические или минеральные, потому что синтетическое масло будет очень дорогим.
И чтобы не догадываться, какое масло залить в двигатель вашей модели косилки, лучше изучить инструкцию. Указывает тип необходимого масла и частоту замены. Рекомендуется использовать только масла, указанные производителем до завершения гарантийного ремонта, чтобы сохранить выданные гарантии. И тогда выбирают что-то более доступное, но, конечно, не уступающее по качеству фирменным маслам. Не нужно экономить на качестве масла.
Как часто мне следует менять масло?
Как отмечено выше, в инструкции по использованию садовой техники с 4-х тактным двигателем должна быть указана частота замены масла. Но если нет инструкций, они в первую очередь ориентированы на количество часов работы оборудования (часов). Каждые 50-60 часов необходимо заменить моторное масло.
Однако, если площадь небольшая, и вы можете обрабатывать ее не более одного часа, маловероятно, что газонокосилка заработает даже полчаса от нормы в течение всего весенне-летнего сезона, если вы не сдадите ее соседям. Затем масло необходимо заменить во время консервации оборудования с осени на зиму.
Замена масла
Замена масла в двигателе газонокосилки не такая сложная операция, как, например, замена масла в машине. Здесь все намного проще. Алгоритм работает так.
- Подготовьте достаточно свежего масла для замены. Обычно в систему смазки многих газонокосилок заливается не более 0,6 литра масла.
- Запустите прибор и дайте ему постоять несколько минут, чтобы нагреть масло, чтобы сделать его более жидким. Это способствует лучшему стоку.
- Заглушите двигатель и поместите пустой контейнер под сливное отверстие в картере, чтобы собрать отработанное масло.
- Открутите сливную пробку и дайте маслу стечь. Рекомендуется наклонять устройство (если возможно или желательно) по направлению к сливу.
- Вверните заглушку и установите машину горизонтально.
- Откройте заливное отверстие на масляном баке и заполните его до необходимого уровня, который контролируется щупом.
- Затянуть крышку бака.
Это завершает процесс замены масла, и установка снова готова к использованию.
Какое масло не следует добавлять?
Нельзя заполнять четырехтактным газонокосилочным двигателем, предназначенным для двухтактных аналогов (на таких маслах обозначены надписи «2T»). Однако обратное не может быть сделано. Кроме того, недопустимо наливать жидкость, хранящуюся в пластиковых бутылках, из питьевой воды.
Этот полиэтилен не предназначен для хранения в нем агрессивных веществ, поэтому возможна химическая реакция, которая влияет на свойства как смазочных материалов, так и полиэтилена.
Последствия нарушения соотношения
От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).
В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.
Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.
Электрооборудование проверяем следующим образом:
1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.
2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.
Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:
- бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
- металлическую канистру и емкость для смешивания;
- респиратор;
- перчатки.
Инструкция по разбавлению:
Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.
Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:
- Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
- Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
- Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
- Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
- Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
- Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.
Правила смешивания
А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.
- Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
- Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
- Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
- Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.
Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.
- Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
- Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
- Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
- Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
- Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
- Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
- Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
- Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.
Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.
Как подобрать для бензокосы?
Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.
А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.
Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло ТВ по классификации API. Для более мощных – класс ТС.
О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.
Триммер, или бензокоса — инструмент, без которого не обойтись в домашнем хозяйстве. При этом его надежность, эффективность и длительный срок эксплуатации зависят от многих факторов. Например, качества горючего. Это значит, что нужно правильно подбирать масло для триммера, соблюдать пропорции при добавлении в бензин и правила заправки устройства.
Какие проблемы возникают при неправильном выборе бензина для триммера
Когда триммер используется далеко от цивилизации, на даче, за городом, владельцы техники могут нарушать правила эксплуатации техники. Еще при таких условиях сложно быстро произвести замену деталей, которые выходят из строя
Но важно понимать, чем грозят ошибки эксплуатации:
- возникновение нагара на поршневой конструкции: наличие примесей, применение неподходящего топлива, перенасыщение горючего маслом – причины образования сажевых отложений, что сокращает срок службы двигателя;
- быстрый выход из строя свечей и цилиндров: нагар на свечах и цилиндре – еще одно следствие применения неподходящего топлива, это также является основанием снятия триммера с гарантийного обслуживания, следует посмотреть видео, прочесть рекомендации специалистов, как выбирать бензин, масло;
- перегрев мотора триммера: нагар на внутренних частях двигателя – распространенная причина избыточного нагрева механизма, этому способствует и неправильный выбор топлива, а также применение старого бензина;
- снижение работоспособности устройства: из-за нагара внутри механизма, на поверхности свечей, стенках цилиндра, поршне возникает перегрев, все элементы конструкции работают на пределе возможностей, что приводит к нагреву, это сказывается на работоспособности – триммер перестает работать, как только незначительно нагреется, отключается или косит траву слишком медленно/шумит/делает некачественный срез растительности.