Ремонт дрели: возможные неисправности

Другие способы проверки

Можно проверить конденсатор, не выпаивая его из микросхемы. Для этого нужно параллельно подключить заведомо исправный конденсатор с такой же емкостью. Если устройство будет работать, то проблема в первом элементе, и его следует поменять. Такой способ применим только в схемах с небольшим напряжением!

Иногда проверяют конденсатор на искру. Его нужно зарядить и металлическим инструментом с заизолированной рукояткой замкнуть выводы. Должна появиться яркая искра с характерным звуком. При малом разряде можно сделать вывод, что деталь пора менять. Проводить данное измерение нужно в резиновых перчатках. К этому методу прибегают для проверки мощных конденсаторов, в том числе пусковых, которые рассчитаны на напряжение более 200 Вольт.

Использовать способы проверки без специальных приборов нежелательно

Они небезопасны – при малейшей неосторожности можно получить электрический удар. Также будет нарушена объективность картины – точные значения не будут получены

Ремонт дрели своими руками — «продлеваем жизнь» инструменту на пару лет

Ремонт дрели Интерскол, как и других марок, и не стоит делать самому, если вы не уверены в своих силах. Но  некоторые поломки можно исправить и самому. В данной статье мы расскажем о всевозможных проблемах, которые могут встречаться при работе с данным инструментом, и о способах их решения.

Ремонт дрели своими руками — знакомимся с возможными неисправностями

На видео проводится замена кнопки в неисправной дрели

Если дрель по каким-то причинам перестала работать, важно провести ее диагностику и определить неисправность. Первым делом проверьте напряжение в розетке и провод. Возможно, нет электропитания

Для этого достаточно включить другой аппарат, например, утюг или фен

Возможно, нет электропитания. Для этого достаточно включить другой аппарат, например, утюг или фен.

В том случае, если производится ремонт аккумуляторных дрелей, то аккумуляторы проверяются с помощью тестеров. Рабочее напряжение в итоге должно иметь то же значение, что и на корпусе аппарата (18, 12В и т.д.). Если оно меньше, то аккумуляторы меняются на новые. Если с электропитанием все в порядке и аккумулятор работает, то неисправности стоит искать в самом аппарате.

Сегодня, при работе с дрелью, частыми поломками являются:

  • Износ подшипников и щеток;
  • не исправность двигателя;
  • поломка кнопки (реверса или регулятора оборотов).

Ремонт кнопки дрели — починить или купить новую?

наглядно демонстрирует внутреннее строение шурупаверта

При принятии решения о самостоятельном ремонте кнопки помните, что можно делать это только при наличии подобного опыта. Во время разбора аппарата многие мельчайшие пружинки и детали просто начнут выпрыгивать из ваших рук и не факт, что вам потом удастся поместить их на место.

Проще купить новый переключатель. Но если вы все же решили ремонтировать кнопку, то ее неисправность может крыться в регуляторе оборотов или реверсе. Проверяется это следующим образом. На выходных клеммах обычно нет напряжения, а на входных, наоборот, есть.

Если это так, то означает, что в неисправности  виновата схема регулятора оборотов или что-то с контактами.

Причем при покупке новой важно учесть, чтобы она была рассчитана на мощность инструмента. Бывает и такое, что реверс размещен не в корпусе кнопки. Потому могут быть неисправны перекидные контакты

Потому могут быть неисправны перекидные контакты.

Чистят реверс точно по такому же принципу при помощи спирта или наждачной бумаги.

Проверка электродвигателя и несколько причин его поломки

Причин поломки элементов двигателя (статора или якоря) может быть несколько. Первая — неправильное использование аппарата. Так, многие потребители перегружают инструмент, не делают перерывов в работе. Тем самым двигатель просто не успевает остынуть.

Вторая причина — плохой моточный провод. В дешевых аппаратах часто используют низкокачественный провод. Именно поэтому такие дрели чаще ломаются. В дорогих и проверенных марках, наоборот. Ремонт в данном случае производится только с помощью специальных инструментов.

Лучше, если работой будут заниматься опытные мастера.

https://www.youtube.com/watch?v=wzv2KR-vYBc

Но если вы решили все сделать своими руками, то у вас возникнет вопрос — как отремонтировать дрель в данном случае? Как мы знаем, чаще всего выходят из строя якорь или статор. Проверить якорь можно по нескольким признакам.

Дрель начинает искрить. Если таковых признаков нет, то можно воспользоваться мегомметром и омметром. Статор меняется следующим образом. Корпус разбирается, снимаются провода, шестерни, щетки. Двигатель вынимается наружу.

Затем в нем меняют неисправную деталь.

Замена щеток — в два счета!

И последнее, о чем расскажем, это о смене щеток двигателя. Так как данная неисправность является наиболее популярной. Итак, спросите вы — как починить дрель, если износились щетки? Сделать это достаточно просто.

Для этого нужно разобрать корпус, извлечь щеткодержатели и аккуратно сменить щетки. Бывают такие модели дрелей, где разбирать корпус не нужно. Необходимо лишь из установочных окошек выкрутить заглушки и сменить щетки. Купить их можно в специализированных магазинах.

Да и в комплекте к аппарату, порой, прилагается несколько пар.

И помните, не нужно дожидаться, когда щетки износятся полностью. Допускать этого не стоит. Поскольку есть риск того, что между пластинами коллектора и щетиной образуется зазор.

Появится два признака: «дергание» инструмента в ходе работы и небольшое искрообразование.

Культура работы электроинструментом

Как правило, обнаружив неполадки в работе инструмента, оператор продолжает его эксплуатацию до тех пор, пока он не «умрет» окончательно. Впрочем, как потом выясняется, проблема первоначально была плевая.

Для оптимальной работы потребуется:

  • Не перегружать инструмент.
  • Не переключать режимы во процессе работы перфоратора, иначе быстро из строя выходит муфта сцепления.
  • Не демонтировать кожухи и такие вспомогательные приспособления, как (раскалывающие ножи, платформы, подошвы,), иначе инструмент заедает в материале и начинает разрушаться передача.
  • Оберегать инструмент от механических повреждений (не ставить шуруповерты на блок вертикально, не стучать по фену и дать ему охладиться перед отключением, держать сетевой шнур сзади себя).
  • Вынимать кабель из электророзетки только за вилку, не переносить машину, держа ее за сетевой шнур.
  • Приступать к работе лишь тогда, когда оборудование набрало полные обороты.
  • Не выпускать аппарат из рук, если еще не произошла полная остановка подвижных элементов.
  • Не класть инструмент на неочищенную поверхность — внутрь попадает мусор, вероятен удар оборудования о предмет.
  • Контролировать состояние щеток.
  • При начальных признаках неполадок работу прекратить, нести прибор в ремонт.

Нередко на первый взгляд небольшая поломка, при которой можно продолжить работу, является предпосылкой для дорогостоящего ремонта.

Ремонт электроинструмента своими руками

Причины неисправностей

Причинами поломки ротора может быть неправильная эксплуатация электроинструмента, которая представлена следующими факторами:

  • превышено допустимое время непрерывной работы, что является одной из основных причин выхода из строя бытовых болгарок;
  • проведение работ в условиях агрессивных сред с наличием песка, влаги, абразивной пыли и других подобных материалов;
  • работа в условиях превышающих допустимую нагрузку;
  • некоторые механические неисправности влияют на дисбаланс вращающегося ротора, что в конечном итоге сказывается на нормальном функционировании электрической цепи ротора;
  • нестабильность сетевого напряжения во время работы электроинструментом.

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Работа электроинструмента, сопряженная с действием указанных факторов, приводит к возникновению следующих неисправностей:

  • обрыв проводников катушек;
  • короткое замыкание между витками из-за подгоревшей изоляции;
  • изоляция теряет свои свойства, что может вызвать пробой обмотки на корпус сердечника;
  • нарушение коллекторных контактов;
  • частички обгоревшего изоляционного лака или оплавившегося припоя попавшие в зазоры, которые соприкасаются с вращающимся ротором, могут нанести механические повреждения элементам болгарки: трещины, скалывания, глубокие царапины.
  • ламели коллектора неравномерно изнашиваются, на них образуется нагар от короткого замыкания.

В основном это происходит при длительной работе коллекторного двигателя болгарки без перерыва на отдых. Изоляция обмотки от нагрева теряет свои характеристики, оплавляется, что приводит к короткому замыканию витков. Контакты, соединяющие обмотку якоря с ламелями коллектора, могут отпаяться, электрический ток прерывается и электропривод останавливается.

Неправильная замена щеток

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Как правило, если долгое время пусковое устройство не подвергалось ремонту, а щетки его не были заменены, полярность подаваемого напряжения может легко нарушиться

Другими словами, в кабелях стартера «плюс» и «минус» поменялись местами. Причина – разгерметизация линии и взаимное соприкосновение проводов

Как правило, если долгое время пусковое устройство не подвергалось ремонту, а щетки его не были заменены, полярность подаваемого напряжения может легко нарушиться. Другими словами, в кабелях стартера «плюс» и «минус» поменялись местами. Причина – разгерметизация линии и взаимное соприкосновение проводов.

Щетки стартера

Вероятно и другое развитие событий, когда пусковое устройство до этого побывало в ремонте. Процедура замены щеток на этот раз была проведена неграмотно, элементы соответственно выставлены в неправильной последовательности. Нужно протестировать и определить, куда смотрит щетка с полярностью «плюс». Она должна смотреть прямо напротив «минуса».

Для определения полярности щеток, их достаточно приложить друг к другу. Соответственно, притягивание или отталкивание поможет определить правильность полярности.

Неправильно установленные щетки, как правило, связаны с крышкой стартера. Она неправильно ставится, что и приводит к переполюсовке (подробнее об этом ниже).

Особенности конструкции

Электродрель представляет собой пластиковый корпус (иногда металлический), а также рабочую область, представленную в виде патрона для закрепления соответствующих насадок для выполнения различных работ. В корпусе электродрели находятся как электрические, так и механические части.

В устройство электрической части входят такие составляющие:

  • Электродвигатель переменного тока двухфазный.
  • Контактные щетки, располагающиеся в щеткодержателе.
  • Кнопка пуска электроинструмента.
  • Кабель электропитания.
  • Регулятор оборотов.
  • Механизм переключения направления вращения патрона.
  • Пусковой конденсатор.

Устройство механической части представлено в виде редуктора и системы подшипников. Главная функция редуктора (набор шестеренок) заключается в передаче крутящего момента с вала электродвигателя на патрон инструмента. В ударных дрелях и перфораторах механическая часть дополнительно представлена двумя поршнями, а также тараном и бойком. Эти элементы позволяют включать ударный режим, то есть функцию отбойного молотка. Конструкция инструмента вовсе не сложная, поэтому устранить возникающие поломки сможет даже малоопытный специалист. Прежде чем приступать к устранению поломки, следует обнаружить причину, а для этого необходимо разобрать инструмент.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы провести ремонт дрели своими руками, понадобится воспользоваться такими инструментами:

  • отвертки, чтобы разобрать инструмент;
  • мультиметр, для определения неисправностей в электрической части;
  • наждачная бумага, чтобы выполнить зачистку окислившихся контактов.

В зависимости от причин поломки, потребуются также некоторые материалы. К таковым относятся:

  • шестеренки;
  • щетки;
  • подшипники;
  • кнопка.

Кроме того, если инструмент давно не разбирался, то желательно при разборке заодно поменять смазку в редукторе. Это снизит нагрузку на электродвигатель, а также позволит продлить срок службы инструмента. В смазке также нуждаются и подшипники, поэтому независимо от причин неисправности инструмента, после их устранения обязательно нужно уделить время диагностике.

Механические неисправности

Ремонт дрели своими руками начинается с определения причин неисправности инструмента. Для начала нужно выявить, какая часть инструмента дала сбой: электрическая или механическая. Как правило, сделать это не составляет особого труда. К основным неполадкам механической части относятся:

  • Неисправность подшипников.
  • Поломка редуктора.
  • Выход из строя редуктора.

Неполадки механики определяются достаточно легко, так как при этом будет слышен звук работающего электромотора. Если не исправен редуктор или подшипник, то будет возникать характерный звук. Если неисправен патрон, то мастер при этом не сможет зажать в нем рабочий элемент.

  1. Неисправны подшипники. Выйти из строя подшипники могут, только если в смазку попадет пыль, или от непомерных нагрузок. Если подшипник не рассыпался, то устранить поломку не составит труда. Для этого нужно разобрать инструмент, промыть подшипник керосином, после чего набить его смазочным материалом. После этого не забудьте заменить сальники, так как, скорее всего, именно из-за них пыль попала внутрь инструмента. Подшипники лучше смазывать специальными смазками для высокооборотистых устройств.
  2. Неполадки в редукторе устраняются только путем замены шестерней. Как правило, осуществляется замена целого механизма, так как найти отдельно какую-либо запчасть почти нереально. Приобрести сам редуктор для дрели можно в случае, если ваша дрель имеет известное имя. Если дрель неизвестного или китайского производства, то что-либо из запчастей найти на нее практически нереально.
  3. Поломка патрона. Если на инструменте установлен ключевой патрон, то такие изделия выходят из строя очень редко. Но если такое случилось, то необходимо заменить устройство целиком. В некоторых случаях в патроне может заклинить одна губка, поэтому для устранения неисправности, изделие необходимо разобрать и почистить. Быстрозажимные патроны выходят из строя чаще, поэтому их следует заменить на новый после поломки или при ослабевании зажима.

Зачастую в механической части из строя выходят подшипники или система редуктора, реже патрон. Для устранения неисправности патрона, нет необходимости в разборке инструмента. В любом случае, провести ремонт механики дрели намного дешевле, нежели прибегать к приобретению нового инструмента.

Неисправность электродвигателя

Выход из строя электродвигателя – вторая по численности причина неисправности дрели. Это объясняется повреждением обмотки статора или якоря. Такие повреждения возникают из-за заводского дефекта в обмотках или неправильной эксплуатации дрели (длительная работа без перерывов, нагрузка сверх допустимой при заклинивании сверла и т.д.). Как правило, электрический пробой обмотки легко определяется визуально или по характерному запаху гари. Если видимых проявлений нет, то обмотки двигателя следует проверить тестером, омметром и мегомметром по величине сопротивления. Возможно наличие трех видов повреждения провода – короткое замыкание между витками, пробой витка на корпус или обрыв провода. Ремонт статора или якоря самостоятельно не проводится.


Схема подключения двигателя дрели.

Для замены элементов электродвигателя разбирается корпус дрели, отсоединяются контактные щетки и подводящие провода, и извлекается электродвигатель вместе с опорными подшипниками.

При необходимости надо отвести приводную шестерню. Отсоединяется неисправный элемент электродвигателя и заменяется новым или устанавливается прежний после ремонта (перемотки) у профессионалов.

Ремонт электродрели своими руками. — блог СамЭлектрик.ру

Подробнее… Ремонтируем швабру ПВА.
К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. Последних там содержится в количестве двух, а их расположение — друг напротив друга.
Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора. После разборки как правило очищают клемы от нагара и собирают ее обратно, но если это не помогает тогда покупают новую.
Можете смело взяться за работу и производить замену кнопки дрели самостоятельно своими руками. Самыми частыми поломками считают: Проблемы с работой двигателя; Износ щеток; Проблемы с работой кнопки.
Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Как заменить щетки: работа за пару минут Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей — например, из-за щеток внутри двигателя. Проверять провод методом подергивания при включенной дрели недопустимо! В случае электродрели изображенной на фото, используется только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый.

Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами


Концовка вторички проходит ко второму проводу шнура, от которого запитывается дрель во время работы. Ударное действие дрели.

Электрическая схема дрели предельно проста, главное запоминать порядок присоединения проводов. К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности. Подключение кнопки Несмотря на сложность процесса по замене кнопки ее можно выполнить своими руками. Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора.

К зажимам реверса подключаются оставшиеся два электропровода от статора, а также кабели от щеток. По мере нажатия, время, когда цепь замкнута, увеличивается. Произвести разборку кнопки можно аккуратно подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки.
подключение кнопки дрели (часть -1)

https://youtube.com/watch?v=QIju3IXFf9Y

Сами с руками: ремонт дрели

1.1 В первую очередь проверьте кабель питания, проверить можно самым простым тестером(мультиметром). Чаще всего отходит или перегорает провод у кабеля в месте расположенном у самой рукоятки. Для этого нужно открутить все винты крепящие корпус дрели и открутить планку прижимающую кабель, после этого вынуть проводники предварительно ослабив винты выключателя(крепление проводников к выключателю может отличаться – всё зависит от модели и марки дрели). Отрезаем от кабеля со стороны рукоятки – 10-20 см и прозваниваем каждый провод опять, если результат положительный – прикручиваем кабель в обратном порядке и собираем дрель.

P.S

Очень важно перед сборкой проверить правильность укладки проводов внутри, есть опасность их придавить

1.2 Если с кабелем питания всё в порядке, то проверьте износ угольных щёток. В большинстве случаев щётки изнашиваются до конца и начинает сразу подгорать коллектор ротора. Поэтому вы узнаете об этом первым. Однако у современных дрелей угольные щётки имеют контактор, который за счёт пружины выскакивает после износа щётки до определённого уровня. Поэтому если вам попались такие щётки, проверьте визуально. Замена щёток процесс простой, но есть небольшие нюансы.

В зависимости от марки и модели дрели – щётки бывают тоже разной конструкции. Одни просто вставляются в щёткодержатель, другие идут в сборе с щёткодержателем. При замене щёток внимательно изучите метод их крепления и подключения. P.S

Не важно какой марки и модели у вас дрель – всегда используйте только оригинальные запчасти и щётки

1.3 Так-же может не включаться по причине неисправности ротора или статора. Ротор проверить визуально и мультиметром. Если внешне ротор выглядит исправным, можно ещё прозвонить ламели на коллекторе – значения сопротивлений должны быть равны.

Для того чтобы проверить статор – подсоедините тестер к одному и второму концу одной из обмоток и сравните сопротивления обеих. Более подробно о проверке ротора и статора в этой теме…

2. Искрение ротора Искрение на коллекторе ротора говорит о электрической неисправности самого ротора, износе угольных щёток или о сгоревшей обмотке статора. А бывает и все неисправности разом. Как проверить ротор и статор читайте выше.

Бывает и так, что ротор и статор исправны, однако искрение остаётся – посмотрите на износ коллектора.

Если он неравномерен по всей длине и выглядит “дугой” – его можно исправить проточкой на станке. Как проточить в этой теме…

Если патрон дрели имеет биение, это может быть износ подшипника скольжения(обычно бронзовая втулка, в хороших дрелях – игольчатый подшипник) в плате подшипника ротора или износ подшипника шпинделя. Исправить можно разборкой дрели и заменой подшипника, если изношена втулка – высверлить метчиком её и поставить новую.

P.S. Статью написал поверхностно, поэтому если будут предложения по дополнению — пишите, дополним, исправим.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Неисправности электрочасти

Устройство не включается.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Способ устранения.

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Способ устранения.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Способ устранения.

можно подключить двигатель напрямую

Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Внутри видны искры.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Способ устранения.

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Появление искр.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Способ устранения.

Почистить якорь

Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом

Из перфоратора пошёл дым.

Способ устранения.

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Способ устранения.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней части перфоратора

Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.

Этап 2. Разборка электроинструмента

Так или иначе, если со щетками все в порядке, без разборки инструмента не обойтись. На этом этапе самое главное – не навредить еще больше

Особое внимание следует обращать на правильный подбор отвертки, так как испорченные винты выкрутить будет проблематично, и проверка превратится в мучительные слесарные работы. В некоторых инструментах используются крепежи разной длины

Их месторасположение нужно запоминать (лучше записывать или зарисовывать).

Чтобы после диагностики и ремонта успешно собрать электроинструмент, начинающим рекомендуется фотографировать каждый этап разборки. Это сильно поможет, если вы забудете, какая деталь как стояла до проверки.

перфоратор макита крутит в одну сторону

Начинать поиск поломки надо как раз, с этой самой вилки, вилки часто на современных дрелях не разборные, поэтому придётся менять её целиком.

Прощупайте весь провод дрели (естественно дрель надо отключить от электропитания), возможно провод был сильно перегнут и он порвался, внутри оплётки .

С кнопкой всё сложней, хотя можно попробовать запустить дрель напрямую, без кнопки (соединяем провода , одного цвета, которые входят и выходят с кнопки, запускаем дрель).

Если сгорел весь двигатель, то по запаху сможете понять что дело плохо (у сгоревшего двигателя, свой специфический запах, его ни с чем не перепутаете), надо нести двигатель на перемотку, или покупать новый.

Если дрель пытается работать, двигатель, кнопки, вилка, провод, значит в порядке, сломался механизм дрели, такая поломка самостоятельно не исправляется, нужны запчасти, причём оригинальные, они не ремонтируется, они подлежат полной замене.

Назову наиболее частые причины поломки дрели с которыми мне самому приходится сталкиваться. Во первых износились щётки, особенно если щётки с кнопочками, то дрель возможно будет реанимировать только после замены щёток на новые. Далее наиболее часто встречающаяся причина, вследствии постоянной вибрации откручиваются болты на клеммах кнопок, вследствие чего провода отходят и дрель не хочет работать. Ещё одна проблема возникает при поломке провода в вилке (обычно они литые и именно внутри отскакивает провод), ремонтируется заменой вилки. Или провод переламывается на входе в корпус дрели. Ну и очень редко ломается, собственно, сама кнопка.

Разборка электродрели

Для того чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, часто приходится разбирать инструмент. Так как все устройства внешне похожи, то их разборку можно представить в следующем виде:

  1. По периметру устройства выкручиваются винты, для этого понадобится воспользоваться крестовой отвёрткой.
  2. Выкрутив шурупы, половинки корпуса разъединяют.
  3. Из пазов аккуратно извлекаются кнопка включения и реверс.
  4. С одной половины извлекается редуктор. Для того чтобы его вынуть, понадобится провернуть его в посадочном месте.
  5. Сборка происходит в обратном порядке. При ней необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей, потребуется разобрать редуктор. Для этого снимается защитный кожух, после чего выкручиваются шурупы и удаляется верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, такие как Агринол. Следует отметить, что ремонт электроинструмента своими руками при повреждении редуктора практически невозможен, так как отдельно замену изношенным шестерёнкам трудно приобрести.

При ремонте часто приходится сталкиваться с необходимостью разбора патрона. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию. Закрепляется c помощью резьбового соединения или конусом Морзе. При первом способе понадобится с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Сам патрон откручивается вращением ключа. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий