Опрокидыватель для мотоблока своими руками

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы усовершенствовать мотоблок, приделав к нему домкрат, нужно иметь специальное оборудование – сварочный аппарат, болгарку и дрель. Чтобы изготовить ножничный домкрат, можно переделать винтовой, а можно сделать устройство из созданных ранее деталей.

Также для домкрата необходимы обычные или шестигранные трубы разных габаритов. Связь между ними создается при помощи реечного механизма.

Необходимость создания самодельного домкрата обусловлена тем, что самостоятельно очень неудобно менять колеса и фрезы мотоблока. Приходится удерживать его одной рукой и другой пытаться снять колесо, которое часто трудно снимается. Когда тяжело работать физически, агрегат может упасть, да и в такой ситуации очень легко надорвать себе спину. Домкрат – это удобное приспособление для подъема машины, которое легко можно сделать своими руками из подручных материалов.

Заготовка материалов и инструментов

Для любой модификации и назначения прицепного оборудования понадобится ходовая часть, которую в домашних условиях сделать практически невозможно. Ее лучше взять от какой-нибудь старой машины, например, «Москвича» или «Запорожца».

Для домашнего мастера, имеющего обычный для механизатора запас инструментов, не станет проблемой самостоятельно перебрать и смазать детали подвески.

Для сборки конструкции понадобится различная продукция металлопроката, среди которой:

  • лист стальной;
  • трубы металлические разного диаметра, 25х25 мм и 30х60 мм;
  • швеллер, пруток и уголок из стали.

Необходимый комплект деталей следует корректировать на импровизированном чертеже, сразу выбирая их длину и площадь сечения.

Для работы понадобятся навыки слесаря и сварщика, а также стандартный набор инструмента, в котором имеются тиски, напильники, шуруповерт, дрель, ножовка по металлу, гаечный ключ, отвертки и болгарка.

Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока

Это цельносварная не разборная стальная фреза, что придает ей значительно большую прочность, чем у обычных культиваторных фрез. Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока показывает большую эффективность и успешно используется при вспашке твердой почвы. Ее можно агрегатировать практически с любым мотоблоком или мотокультиватором с подходящим диаметром оси.

Фрезу«гусиные лапки» очень хорошо использовать при вспашке земли под посадку картофеля, особенно если грунт твердый с крупными комьями земли, либо когда для профилактики от жука колорадского, проволочника и других огородных вредителей нужно ускоренно вспахать огород «в зиму».

«Гусиные лапки» продаются как правило не заточенными, и многими огородниками, которыми уже испытаны эти фрезы, рекомендуется затачивать их для более легкой и быстрой вспашки.

Ниже приведены чертежи самодельной фрезы «гусиные лапки2 с диаметром 520 мм., захватом 1250 мм., общим количеством лучей 30 шт. по 3 шт. на секцию. Луч крепится к катушкам на болтах.

При вспашке почвы такой фрезой она разрыхляется и поднимается на глубину в среднем от 40 до 100 мм., в зависимости от влажности.

https://youtube.com/watch?v=r03_gu8j13Q

https://youtube.com/watch?v=c9649IKGpPI

Подъёмник опрокидыватель для авто своими руками

Самодельный подъёмник опрокидыватель для автомобиля: фото и описание изготовления. Приветствую! Приступил к приведению кузова в порядок, чтобы было сподручнее, сделал самодельный подъемник-опрокидыватель.

Так как Ауди — машина тяжелая и большая, материал тоже потребовался сурьезный.

Итак, нужно 4 куска трубы 40х40 мм, толщина стенки 3 мм, длина 2 м. Остальное — подручные средства — два уголка, размер не принципиален и два куска швеллера для верхнего и нижнего упоров.

Между двух труб, которые поднимают автомобиль, пришлось после первого испытания вварить метровый остаток трубы, для прочности. Таким образом конструкция приобрела необходимую жесткость. Тягловую силу получаем с помощью гидравлического домкрата на 3 тонны. Отверстия в вертикальной балке диаметром 12 мм и идут с шагом 10 см, так как ход домкрата составляет 11 см. Вот так всё это работает:

Поставил подъемник под передний лонжерон и, переставляя нижний упор и верхний упорный штырь, легко поднимаю машину примерно на 40 градусов, после чего становится удобно производить необходимые манипуляции на днище и порогах.

А заняться тут есть чем. Здесь когда-то был задний поддомкратник. Выглядит страшно, но на самом деле всё решаемо.

Ну вот и починили. Всё встык и сплошным швом. Металл взят со старой двери от С4. В процессе сварки ВАГовское сало плавится и заливает нашу заплатку изнутри, обеспечивая антикор. Снаружи потом тоже сделаем как надо. Спереди аналогичная проблемка:

В общем, удобная приспособа получилась для ремонта автомобиля.

Поднять-опустить машину занимает минут пятнадцать с перекурами. Держится всё это вполне надежно, под колеса подкладывал противооткатные упоры, а под заднюю часть — подходящий пень, для страховки. Всем рекомендую!

Источник

Сборка опрокидывателя

Такая конструкция считается не только простой, но и универсальной. С ее применением можно выполнить много работ, связанных с ремонтом машины. Вся система до такой степени проста, что не нуждается в подробных комментариях. Вам следует всего лишь определить размеры профилей, их оптимальную длину. Для подобных систем лучше всего использовать профили квадратных форм, сечением двадцать на двадцать. А если автомобиль весит около двух тонн – размер профиля должен быть в два раза больше. Для примера показано, какие исходные материалы следует подготовить:

Вся система опрокидывателя размещается на жесткой конструкции, имеющей треугольную форму. Основная цель – изменять длину одной из сторон треугольника, чтобы машина поднималась на нужный угол. Работать при этом можно при помощи домкрата или простой лебедки, поднимая авто, как показано на фото:

Регулируемая рейка имеет разметку и засверленные отверстия, с помощью которых есть возможность фиксировать транспортное средство под нужным углом. Но помните, что такие системы изготавливаются с учетом размеров и веса именно вашей машины:

Основные компоненты изделия

  1. Рама. Изготавливается сварным способом из профтрубы;
  2. Кузов. Возможны различные варианты. Из досок или фанеры, закрепленных на стальных уголках. Из стальных листов, при помощи сварки. Борта могут быть фиксированными или откидными;
  3. Сцепное устройство (дышло). Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;
  4. Сидение. Крепится на сцепном устройстве или в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
  5. Рулевой механизм. Самый сложный элемент конструкции. Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По возможности надо обеспечить шарнир с двумя степенями свободы. Иначе на местности со сложным рельефом будут возникать дополнительные нагрузки на скручивание между рамой и мотоблоком;
  6. Подвеска. Может быть портальной или осевой, в зависимости от конструкции колесных дисков. Возможна установка упругих элементов, но это усложняет конструкцию и снижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – амортизаторы не обязательны.

Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.

В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.

Монтаж опрокидывателя

Опорную площадку опрокидывателя для автомобиля своими руками протягиваем подо дном автомобиля. При этом место фиксации пятки для домкрата располагаем с той стороны, которая должна быть поднята. Поверх вводим опорный уголок и крепим к площадке болтом. Далее собираем и вставляем в приспособление опорную балку. Предварительно с колес, к которым она будет прилегать, снимаем колпаки.

Пятка для домкрата вкладывается между площадкой и опорным уголком, далее сквозь все три детали вертикально вставляется рейка, имеющая ряд сквозных отверстий. Она служит направляющей и фиксатором для верхней части переворачивателя. Нижний конец рейки прикручивается к площадке болтом. Участки профилей опорного уголка, по которым будет передвигаться платформа смазываем солидолом и только потом ее устанавливаем, сдвигая под дно автомобиля.

Далее к опрокидывателю прикрепляем домкрат и начинаем подъем. После того, как нужная высота будет достигнута, в вертикальную рейку, через отверстие, находящееся прямо под опорным уголком, вставляется шплинт. Он не даст автомобилю упасть, если что-то случится с домкратом. На следующем видео подробно описывается, как установить самодельный опрокидыватель для автомобиля своими руками.

Как сделать опрокидыватель для авто своими руками?

Некоторые автомобилисты, эксплуатирующие автомобили долгое время, предпочитают вместо обращения в сервисные центры заниматься ремонтом своих машин самостоятельно. В случае с несерьезными поломками от них можно избавиться в собственном гараже, а вот для ремонта ходовой или кузова требуется специальное оборудование. В гаражных условиях вам может пригодиться опрокидыватель.

Используется на станциях техобслуживания подобное оборудование нечасто, а в заводском исполнении стоит оно довольно дорого. При этом вы можете попробовать сделать опрокидыватель для авто своими руками по чертежам – это экономно, а также вы всегда можете выбрать наиболее подходящий вариант.

В интернете много авторских идей, а вы должны перед изготовлением приспособления для машины убедиться в том, что оно удовлетворяет всем техническим требованиям, а именно:

Домкрат домашней сборки

Наиболее экономным вариантом бытового подъёмного механизма является агрегат двухстоечной конструкции, оснащённой электрическим, электрогидравлическим или гидравлическим приводом. В подъёмнике с первым типом привода в стойках размещаются резьбовые валы с перемещающейся несущей гайкой, закреплённой на подъёмной стальной лапе. Существуют другие модели винтовой конструкции, в составе которых содержится 1, 3, 4 стойки.

Чтобы собрать дешёвое, но производительное устройство для собственного пользования, необходимо понять принцип действия прибора заводского изготовления. Изготовить подъёмник автомобильный для гаража своими руками можно из следующих компонентов:

  • 3 стальных уголка 750×750×8 мм;
  • редуктор червячный;
  • стальная плита толщиной 10 мм;
  • 2 цепи с крупными тонкими звеньями из проволоки диаметром 30 мм;
  • крюк;
  • трос толщиной 5 мм;
  • две шпонки «звёздочка».

При выборе составляющих элементов следует учесть, что минимальная грузоподъёмность агрегата с передаточным показателем 60 кг должна быть 300 кг.

Сборка

Для начала следует изготовить башмак. Для его изготовления вам потребуется листовое железо (3-4 мм.), а также металлический прут диаметром около 12 мм. Прут нужно вварить в лист, он будет использоваться для закрепления домкрата.

Задняя балка собирается из уголков. Вам потребуется 4 детали, к ним прикрепляются стержни. Учтите, что этот узел должен легко разбираться.

Площадка делается из листовой стали. Не забудьте загнуть борта вниз. К верхней стороне прикрепляется доска, обклеенная резиной. Также необходимо в обязательном порядке на нижней части наварить ребра жесткости. Иначе площадка может не выдержать нагрузки. Задний узел проще всего смастерить из листовой стали толщиной 3-4 мм. Из стали вырезают 2 заготовки, которые просто соединяют тонкой лентой с помощью сварки.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся

  • Стальной профиль (квадратная труба), 20-40мм или 30-50мм, для изготовления рамы и рулевого механизма;
  • Стальной уголок толщиной 3 мм, со стороной 30-40мм;
  • Листовое железо 1,2-2мм, или профнастил с мелким шагом для изготовления кузова. Этот элемент можно изготовить из досок или фанеры;
  • Труба стальная для изготовления оси (в зависимости от конструкции колес);
  • Колеса с пневматическими шинами, соответствующие расчетной нагрузке
  • Болты, гайки, и прочий крепежный инструмент;
  • Заклепочник с набором заклепок разного размера;
  • Угловая шлифовальная машина (болгарка) с отрезными и обдирочными дисками;
  • Сварочный аппарат;
  • Сверлильный станок или дрель.

Чертежи для тележки лучше разработать самостоятельно, исходя из характеристик вашего мотоблока. Мы предлагаем для ознакомления типовую конструкцию.

Иллюстрация дает общее представление об изделии. При разработке собственного проекта вы сами определите, какие элементы конструкции в каком сочетании должны присутствовать в тележке.

Что следует подготовить

Для того, чтобы изготовить опрокидыватель авто своими руками, нам потребуется наличие:

Вообще, конструкция устройства отличается своей простотой как в изготовлении, так и в использовании. Убедиться в этом можно, ознакомившись с чертежами и видео опрокидывателей для авто своими руками

В то же время, очень важно еще на этапе составления схем проверить оборудование на параметры, связанные с грузоподъемностью, безопасностью и величиной угла подъема

Из материалов для изготовления опрокидывателя автомобиля своими руками нам потребуются металлические трубы с прямоугольным сечением.

Стоит отметить, что перед применением опрокидывателя авто важно осмотреть инструмент на момент наличия определенных дефектов. В случае видимых повреждений использование устройства будет небезопасным

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести. Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах

Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м)

Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

  • рама с креплениями для двигателя;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них  внедрожную резину.

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Монтаж опрокидывателя

Опорную площадку опрокидывателя для автомобиля своими руками протягиваем подо дном автомобиля. При этом место фиксации пятки для домкрата располагаем с той стороны, которая должна быть поднята. Поверх вводим опорный уголок и крепим к площадке болтом. Далее собираем и вставляем в приспособление опорную балку. Предварительно с колес, к которым она будет прилегать, снимаем колпаки.

Пятка для домкрата вкладывается между площадкой и опорным уголком, далее сквозь все три детали вертикально вставляется рейка, имеющая ряд сквозных отверстий. Она служит направляющей и фиксатором для верхней части переворачивателя. Нижний конец рейки прикручивается к площадке болтом. Участки профилей опорного уголка, по которым будет передвигаться платформа смазываем солидолом и только потом ее устанавливаем, сдвигая под дно автомобиля.

Далее к опрокидывателю прикрепляем домкрат и начинаем подъем. После того, как нужная высота будет достигнута, в вертикальную рейку, через отверстие, находящееся прямо под опорным уголком, вставляется шплинт. Он не даст автомобилю упасть, если что-то случится с домкратом. На следующем подробно описывается, как установить самодельный опрокидыватель для автомобиля своими руками.

Источник

Как сделать днище тележки

Самым ненадежным, но быстрым способом изготовить днище для телеги является выполнение работ, применяя обрезную деревянную доску. Однако, если вы хотите получить прочное и долговечное устройство, то дно следует в качестве материала использовать металлические листы толщиной не менее 2 миллиметров. Тележка с таким днищем прослужит много лет, не прогнивая и не требуя частого ремонта.

Когда все промежуточные действия и составные части выполнены, можно приступать к сборке агрегата. Для этого лучше соблюдать определенную последовательность:

  1. Основную трубу приваривают к дополнительной, выполняющей ось для телеги. Можно также использовать любой готовый колесный узел транспортного средства.
  2. Сцепку мотоблока крепят к противоположной стороне трубы. Нужно убедиться в прочности сварки, чтобы в самый ответственный момент не отделились сваренные детали.
  3. Закрепляют прочно ступицы на концы главной оси, лучше всего также применяя сварку.
  4. Далее следует насадить колеса, зафиксировать их гайками и болтами, надежно и плотно закрутив, чтобы не потерять диски по дороге.
  5. Следом к началу трубы присоединяют приспособление для стоянки, чтобы прицеп занимал горизонтальное положение, когда он отцеплен от мототехники и стоит без работы.
  6. Последним этапом является присоединение кузова и крыльев.

После выполнения всех действий тележка почти готова к использованию. Следует просто прикрепить кресло и подножки для человека, который будет управлять агрегатом. Для этого используется руль и соответствующие рычаги. Удобство и комфорт водителя можно улучшить, приделав к сиденью спинку и обив ее мягким материалом, или просто подложив под спину подушку.

Это интересно: телега для мотоблока Нева.

Ознакомившись с тем, как сделать телегу к мотоблоку, вы можете легко и просто, следуя изложенным инструкциям, изготовить устройство своими руками, значительно уменьшив материальные затраты, и получить отличного помощника при работе в саду и приусадебном участке, который позволит не только сохранить силы, но и сократить время. Вы сможете, не задумываясь, заниматься перевозкой собранного урожая, различных удобрений, материалов для строительства, используя для этого не автомобиль, а мотоблок.

Конструкция телеги и чертежи

Мотоблок – довольно полезное в сельском хозяйстве оборудование. Чтобы увеличить показатель эффективности его использования, необходимо применять специальное навесное оборудование – насадки. Наиболее практичным является мотоблочный прицеп, прикрепление которого позволит использовать мотоблок как транспортное средство. Стоит отметить, для этого совершенно необязательно приобретать полностью готовый заводской вариант, можно попробовать сделать тележку самостоятельно, используя максимально простой комплекс оснащений и агрегатов.

На чертеже ниже можно увидеть, что представляет собой самодельная тележка на мотоблок, из каких основных агрегатов он состоит и что стоит использовать при его разработке.

Необходимые материалы

Для изготовления домкрата потребуются следующие материалы:

  1. Труба диаметром не менее 25 мм. Слишком большой диаметр не требуется. Для ручки хватит длины приблизительно 800 мм. На конце, на расстоянии приблизительно 200 мм требуется сделать изгиб приблизительно 10о. На ось подойдет та же труба длиной 250 мм.
  2. На кронштейны пойдут куски той же трубы (длина в зависимости от радиуса колес + 30-50 мм).
  3. Уголки 20 х 20 или чуть больше. Край со стороны ручки должен быть длиной 60 мм. С другой стороны — 80-90 мм и последние 20-30 мм лучше слегка загнуть вверх. Это не даст мотоблоку резко срываться из зацепления. Для того чтобы сформировать нужный угол, болгаркой вырезает угловой сектор с нужным углом, сгибают пока ребра уголка не сомкнулись и края свариваются. Основной угол нужный для того, чтобы ось плотно сидела в домкрате – это 150-140о.

Если у вас очень тяжелый механизм, то можно усилить места сварки и кронштейны косынками и полосами металла, металлическим уголком.

Для того, чтобы сделать домкрат для мотоблока своими руками, понадобится следующий инструмент:

  • сварочный аппарат или инвертор;
  • болгарка с отрезными дисками;
  • угольник;
  • транспортир;
  • рулетка или линейка;
  • мелок или чертилка.

Конструктивные составляющие

Конструкция агрегата включает в себя несколько основных составных частей. Рассмотрим каждое из них.

  1. Рама. Ее производят преимущественно из уголка, выполненного из стали, применяют круглые и прямоугольные обрезки трубы. Эта основная часть изделия должна быть особо прочной и выдерживать значительные нагрузки. Тележка эксплуатируется на неровных участках земли, следовательно, рама подвергается серьезному воздействию.
  2. Водило. Это заготовка для оси колес, выполненная из стального круга, имеющего диаметр 3 сантиметра. Длина оси составляет около 100 мм, и она крепится угловыми опорами при помощи сварки к лонжеронам и корпусу шарнира.
  3. Кузов агрегата делают из досок шириной 2 см, скрепляют дополнительно уголками из стали. Далее укрепляют на раме при помощи прочных балок, изготовленных из деревянных брусков со сторонами 5 см.
  4. Колеса для тележки могут использоваться от самого мотоблока, причем лучше применять их сразу вместе со ступицей, чтобы не разбирать. Ось с обеих сторон подтачивают до совпадения диаметра подшипников. Перед установкой нужно заняться монтированием ступицы. Основным способом при этом действии является напрессовка. Задняя сторона ступицы растачивается и надевается на ось. Главное при этом не допустить перекоса. Следом необходимо установить колесные диски на штифт и крепко затянуть гайки надеть колпаки.

Телегу для мотоблока можно сделать своими руками

  1. Консоль используется для сцепления мотоблока с тележкой. Вверху она крепится кронштейнами с навесными устройствами, а внизу при помощи подшипников закрепляется поворотный узел. Все соединения необходимо хорошо смазать и прикрыть специальными пыльниками, чтобы грязь и влага не повредили технику. Если изделие используется очень часто и с тяжелыми нагрузками, консоль делают, используя шарниры. В продольный шарнир вставляется дышло, и крепится при помощи упорного кольца. При этом способе колеса мотоблока и телеги образуют, так называемую, независимую подвеску, при этом агрегат станет управляться значительно легче, передвигаясь по неровной земле.
  2. При помощи поворотного узла водитель получает возможность сидеть на деревянном кресле между кузовом и мототехникой. Руками он держит рычаги управления, а ноги ставятся на подножку, выполненную из уголков и предназначенную для удобства и позволяющую не уставать конечностям при длительной работе.

Как правильно подготовить гараж

Если вы задумали собрать опрокидыватель для машины самостоятельно, убедитесь в том, что ваш гараж будет отвечать необходимым условиям. Иначе использовать свою конструкцию в помещении вы не сможете – не хватит свободного пространства. Тогда придется работать на открытом воздухе, что не очень приятно в холодную погоду, да и не всегда безопасно. Но об этом чуть позже.
Одним словом, если высота гаражного помещения не превышает высоту машины на полтора, а лучше целых два метра – серьезный опрокидыватель лучше не мастерить. Да и по периметру подъемного устройства должно быть свободное место, чтобы имелась возможность для нормального обслуживания машины. А если вы задумали облегчить себе работу и создать опрокидыватель, работающий от электрического тока, то напряжение в гараже должно иметь три фазы. Итак, подготовка места должна зависеть от следующих факторов:

  1.  конструкции опрокидывателя;
  2.  размеров машины и ее веса.

Верхняя балка


Опрокидыватели

Для нее нам понадобятся:

  • два 32 мм уголка длиной 171 см;
  • полоса листового металла 64 мм шириной;
  • несколько втулок.

Собираем уголок в П-образный профиль, то есть швеллер. С одной стороны в середине привариваем металлическую вставку толщиной 3-4 мм и длиной 16 см, которая нужна для использования разных домкратов. Сверху прихватками привариваем пластину, зашиваем все в одно целое и получаем профиль прямоугольной формы.

Вставку привариваем к пластине, а с обратной сторону глушим профиль металлической пластиной толщиной 4-5 мм, обваривая по периметру и зачищая. К торцу посередине привариваем втулку следующих размеров:

  • длина 35 мм;
  • внутренний диаметр 20 мм;
  • наружный 35 мм.

Изготовление навесного оборудования

Покупать навесы для мотоблока для небольшого дачника будет очень неудобно. Все оборудование дачник или фермер может сделать самостоятельно в домашних условиях, применив немного смекалки. Большинство оборудования достаточно простое, и его делают практически из того, что есть под рукой.

Перед тем, как сделать плуг на минитрактор своими руками чертежи и размеры нужно внимательно выучить и подобрать наиболее оптимальный. Смастерить оборудование будет легче при наличии готовой заводской схемы.

Изготовление окучника

Для этого надо взять 2 диска из металла с толщиной в 2 мм и расположить их так, чтобы они открывались наружу. Когда угол будет подобран, их закрепляют болтами или просто заваривают. Дальше его просто закрепляют на сцепке.

Картофелесажалка

Устройство этого агрегата напоминает окучник. Сверху у него есть чаша, в которую засыпаются картофельные клубни. Из специального отверстия они попадают в землю.

Для изготовления домашней картофелесажалки нужно собрать колеса, ось, штифты, бункер, звездочки, механизм для регулировки. Все это крепится на раму.

Спереди колеса закрываются пластиной из металла, иначе картофель будет выпадать из бункера в то время, когда этого не нужно. Снизу бункер затягивается резиной, чтобы картофель не выпадал.

Как сделать ковш на минитрактор? Для этого нужны жесть и внутренние стойки. 2 боковые и внутренние стойки образуют ковш. К ним привинчивают штанги.

Фрезы, плуг

Это одно из главнейших оборудований. Фрезы применяют для обработки мягкой и постоянно обрабатываемой почвы. Самодельный плуг для минитрактора больше подходит для работы с жесткими почвами. Чтобы сделать самодельный плуг, нужно взять пластину толщиной от 3 до 5 мм и трубу с пятимиллиметровыми стенками.

Пластина затачивается ножом, наподобие косы. Далее болгаркой вытачивается отвал. Режущая часть – это рабочий элемент косы, отбиваемой на наковальне.

Фрезы применяют для обработки мягкой и постоянно обрабатываемой почвы

Все детали склеиваются между собой с обязательным соблюдением углов. Лемех накладывают на стальной лист. Приваривать эти элементы надо точечно с двух сторон.

Важно! Лемех с валом надо стыковать очень плотно. Между ними не должно быть никаких зазоров

Изготовление адаптера-прицепа

Конструкция этого аппарата включает в себя:

  • раму из металла;
  • сцепку;
  • штангу поперечную;
  • раскосы;
  • стойки, ось, колеса;
  • инструменты для управления;
  • прицеп или тележку;
  • место для оператора и подключения дополнительных механизмов.

Рама делается из трубы (длина – от 1,5 до 1,7 м). С одного конца приваривается сцепка, с другого – штанга. К штанге прикрепляются стойки для колес, раскос.

Для управления устройствами применяют рычаги. Переключая их, можно установить оптимальное положение навесного оборудования. Дополнительный рычаг устанавливается для регулировки прилагаемого усилия.

Длина дышла зависит от мощности мотоблока. Мощность двигателя влияет на размер колес. Дополнительно монтируется гидравлик.

Навеска для мини трактора ДВС и иных агрегатов легко делается самостоятельно. Она подходит практически ко всему сельскохозяйственному оборудованию, существенно облегчает и удешевляет все работы на даче или на ферме. Правильное использование оборудования продлевает срок службы мотоблока.

vote

Article Rating

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.

ФОТО: a.d-cd.netРама корпуса

Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:

Иллюстрация Порядок действий

Прокат отрезается в размер. Количество элементов и их параметры зависят от габаритов и грузоподъёмности будущего кузова

Подготовленные отрезки свариваются между собой, формируя каркас с поперечинами. Их пространственное положение тщательно контролируется

Особое внимание уделяется углам, под которыми располагаются соседние элементы

Собранный каркас дополнительно проваривают по периметру, что обеспечивает достаточную прочность готовой конструкции

Ходовая часть

Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:

ИллюстрацияПорядок действий
При изготовлении своими руками оси для прицепа, в трубу ввариваются полуоси от «Жигулей». По краям и по центру трубы привариваются швеллеры, к которым будет крепиться рама
Рама приваривается к балке. Для этого конструкцию переворачивают и формируют сварочный шов с обратной стороны
Конструкцию переворачивают. В местах соприкосновения рамы с осью элементы сваривают между собой, предварительно установив уголки
Для дополнительного усиления рамы приваривают поперечины. Их располагают в соответствии с чертежом
Устанавливают колёса. Проверяют их параллельность. Его конструкцию сварена правильно, колёса встанут верно
Приваривается дышло, если это не было сделано ранее

Кузов, обшивка каркаса

Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:

ИллюстрацияПорядок действий
К раме привариваются вертикальные стойки. Их высота зависит от объёма изготавливаемого прицепа для мотоблока. В среднем их высота 42 см
Вертикальные стойки соединяются между собой горизонтальными элементами. Пространственное положение каждого тщательно контролируется. При необходимости, приваривается сидение. Конструкция устанавливается в сборе
Для крепления обшивки к раме привариваются дополнительные элементы. Предусматриваются горизонтальные и вертикальные детали
Крепится поддон. Может использоваться листовой металл толщиной до 2 мм. Сначала поддон прихватывают, а затем аккуратно приваривают по всему периметру
Устанавливаются борта. Для их изготовления используется листовой металл либо металлопрофиль
К раме привариваются петли для откидного борта. Ответная часть приваривается к самому откидному борту. Элемент устанавливается на место
Приваривается конструкция, позволяющая зафиксировать откидной борт во время движения

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления

Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • крепим барабан на ступице одного из колёс;
  • к тормозному диску привариваем отрезок трубы;
  • надеваем механизм на ось;
  • на оси закрепляем тормозные колодки с тросом. Последний протягиваем к рычагу, который устанавливаем рядом с сиденьем водителя.

Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:

Watch this video on YouTube

Прочие детали

Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:

  • откидной лавки. Её крепят к переднему бортику кузова, используя в качестве опоры боковые части;
  • запасного колеса, которое может потребоваться при выполнении работ за пределами дома. Чаще всего для его размещения выбирают боковой борт либо нижнюю часть поддона. Для исключения его смещения используется специальный крепёж;
  • небольших ящичков либо специальных сумок, располагающихся вблизи сиденья водителя. Их используют для хранения мелкого инструмента, который может потребоваться при выполнении ремонтных работ.

ФОТО: a.d-cd.netФиксация запасного колеса может производиться по-разному

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий