Устройство системы смазки
В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.
Основные составляющие детали системы смазки, это:
- масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
- Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
- Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
- Сердце системы – масляный насос.
- Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
- Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
Цепная пила Эхо версии CS-350WES
Бензопила Echo CS-350WES – это профессиональный инструмент для бытовых нужд. Его можно использовать как для распиливания стройматериалов, срезов сучков и веток, так и для валки небольших деревьев в саду или загородном доме. Грамотное распределение веса по корпусу, эргономичные рукоятки и система антивибрационного гашения позволяют пользователю комфортно работать длительное время. Бензопила оснащена двухтактным двигателем с рабочим объёмом 35,8 см 3 и воздушным охлаждением. Мощность инструмента составляет 1,48 кВт, благодаря чему максимальная скорость вращения цепи достигает 13500 об/мин.
Рекомендуется использовать бензин марки 89 или с большим октановым числом. Нельзя заливать топливо, в котором больше 10% этилового спирта.
Запускается бензопила Эхо 350 электронным зажиганием CDI и системой «Лёгкий старт» с праймером. Для быстрого запуска пилы с холодным двигателем, на корпусе есть ручка, регулирующая заслонку подачи воздушно-топливной смеси на карбюратор. Так же, как и у предыдущей модели инструмента, цепь смазывается маслом автоматически, но есть возможность регулирования интенсивности его подачи. При максимальной нагрузке расход топлива за 1 час оставляет 1,12 л. Для безопасности пила оснащена защитным щитком перед рукояткой и инерционным тормозом пильной цепи. Натяжение цепи производится с помощью бокового регулирующего винта.
Технические характеристики бензопилы марки Echo версии CS-350WES:
- длина пильной поверхности – 40, 30 и 35 см;
- шаг пильной цепи – 9,53 мм;
- вместительность бачка для масла, смазывающего цепь – 230 мл;
- вместительность топливной ёмкости – 370 мл;
- размеры (ДхШхВ) – 39,2х23,3х24,2 см;
- уровень мощности звука – 110 дБ.
Вес цепной пилы CS-350WES равен 3,6 кг, но без учёта пильной цепи, шины, и расходных материалов (бензин и масло). Чтобы курок газа не был случайно нажат, на инструменте есть блокиратор. Для защиты рук от разорвавшейся или слетевшей цепи на пиле установлен уловитель цепи и защитный щиток задней рукоятки. На глушителе бензопилы Echo CS-350WES-14 предусмотрен кожух, который предохраняет пользователя от случайного ожога при соприкосновении с ним.
В комплекте с инструментом идёт пильная цепь с шиной и чехлом, руководство по ремонту и эксплуатации, Т-образный ключ (10х19 мм) и маленькая отвёртка.
Сравнительная таблица с характеристиками бензопил 350WES и 353ES:
http://benzopilu.com/benzopily/benzopila-echo-cs-350wes
Почему бензопила стреляет в карбюратор?
Зачастую неисправности карбюратора бензопилы связаны с громкими посторонними звуками, которые доносятся со стороны узла. Их игнорирование приведет к еще более серьезным поломкам, устранить которые будет гораздо сложнее.
В первую очередь, нужно разобраться с причинами посторонних звуков. Первая из них – неправильно выставленное зажигание, из-за которого используемое горючее не успевает вовремя сгорать в цилиндре ДВС. Это приводит к образованию кратковременного стреляющего шума, повторяющегося при каждом цикле подачи топлива в цилиндр.
Чтобы устранить неисправность, нужно настроить зазор между маховиком и штатной катушкой зажигания бензопилы. Для этого необходимо снять левую защитную крышку пластикового корпуса и очистить детали под ним. Справа от катушки зажигания расположены 2 винта, поворачивание которых против часовой стрелки позволит отодвинуть маховик от штатной катушки. Далее к боковой части катушки потребуется приложить шаблон и начать медленно поворачивать заводские винты в обратную сторону. Как только встроенный маховик приблизиться к установленному ранее шаблону вплотную, поворачивание винтов потребуется прекратить.
После регулировки зазора зажигания нужно проверить работу бензопилы. Если она по-прежнему стреляет, значит, нужно осмотреть свечу. Если на ней скопился нагар, то деталь необходимо очистить и полностью высушить.
Еще одна причина, из-за которой используемая бензопила стреляет, заключается в неправильной пропорции приготовленной топливной смеси. Если в ней слишком мало бензина или моторного масла, то двигатель садового инструмента не сможет работать стабильно. В этом случае потребуется полностью слить горючее и приготовить смесь с соблюдением указаний производителя.
В некоторых случаях нарушение в подаче топлива в цилиндр двигателя может быть вызвано неправильной работой штатных жиклеров карбюратора. В этом случае потребуется провести регулировку карбюратора и поочередно проверить работу инструмента на холостых, низких и высоких оборотах.
Описание
Первая бензопила Echo появилась на рынке в 1963 году. Впрочем, тогда компания носила другое наименование — Kioritz Corporation. Основные производственные мощности сосредоточены в японских городах Екосука и Мориока. С недавних пор, часть заводов концерна перенесена на территорию Китая, что не особо отразилось на качестве продукции. Бензопилы Эхо отвечают всем современным стандартам по безопасности и качеству, что подтверждается соответствующими сертификатами. Данная модель собирается на японских заводах, что увеличивает ее надежность и востребованность на рынке.
Бензопила Echo CS-3500 в работе
Большой популярности цепных мотопил Эхо способствует разумная ценовая политика производителя. Сочетание цены и качества можно назвать идеальным. Сейчас бензопила Эхо 3 500 снята с производства. На рынке подержанной техники ее можно купить за 9 – 10 тысяч рублей.
Преимущества бензопилы Эхо CS-3500:
- Надежный двигатель, изготовленный из высокопрочных материалов;
- Кованый коленвал и шатун;
- Система очистки воздуха G-Force;
- Эффективная система смазки пильной гарнитуры, с автоматической подачей масла на шину;
- Адаптированность к работе в разных климатических условиях;
- Расширенная гарантия до 5 лет, при условии обслуживания в сертифицированных сервисных центрах.
Модельный ряд бензопил Чемпион
Впрочем, наибольшим спросом пользуются универсальные бензопилы бытового и полупрофессионального класса, без которых не сможет обойтись ни один сельский житель или дачник. С их помощью вы сможете произвести ремонт жилого или хозяйственного помещения, построить дом, сарай, беседку или баню, заготовить и распилить дрова.
- Чемпион – 265: мощная бензопила, предназначенная для валки и распиловки крупных деревьев;
- Чемпион – 55: бытовой инструмент для решения несложных задач по уходу за садом, живой изгородью, ремонтных и строительных работ;
- Чемпион – 138: популярная бензопила бытового класса;
- Чемпион – 256: полупрофессиональный класс, станет незаменимым помощником в хозяйстве, может использоваться при непрофессиональной валке леса;
- Чемпион 254: мощный агрегат с восемнадцатидюймовой шиной, предназначенный для выполнения разнообразных работ по хозяйству;
- Чемпион – 250
- Чемпион – 241: цепная универсальная пила с высокооборотистым неприхотливым двигателем;
Чемпион 265-18: профессиональная высокопродуктивная бензопила, может использоваться как для хозяйственных нужд, так и при валке леса;
- Чемпион – 38cc: небольшой вес, хромированный цилиндр, хорошо сбалансированный корпус – вот основные отличия этой бензопилы
- Чемпион – 335
- Чемпион 55 сс: модель оснащена мощным, высокооборотистым двигателем, применяется работниками лесного хозяйства и коммунальных служб, для расчистки леса, кустарника, парков;
Топовые модели
В каталоге производителя есть несколько инструментов, которые пользуются повышенным спросом:
- Champion 55-18: мощная, надежная и долговечная пила полупрофессионального типа;
- Champion 250-18: Имеет скромный расход топлива, оснащена мощным двигателем
- Чемпион 254-18: полупрофессиональная бензопила с отличными эксплуатационными характеристиками;
- Чемпион 237-16
- Чемпион 241-16: обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и повышенным ресурсом двигателя
Частые неисправности бензопилы
№ | Признаки неисправности | Возможная причина | Как устранить |
Причины, связанные подачей топлива | |||
1 | Топливо не подается в двигатель (при снятой свече определяется сжатие внутри цилиндра, при проверке на искры, она наблюдается) | Отсутствует топлива в баке или перекрыт краник | Заполнить бак смесью бензина и масла согласно инструкции |
2 | Забилось отверстие в крышке бензобака | Необходимо прочистить отверстие в крышке | |
Проблемы с запуском двигателя в работу | |||
3 | Двигатель не запускается, появляется жидкость в системе выхлопа | В топливо попала вода | Полностью слить топливо и залить свежую смесь бензина и масла. Добавить в топливный бак этиловый спирт и перемешать. Вода и спирт взаимно растворяются, поэтому подобный вариант возможен при небольшом количестве воды в топливной системе |
4 | Произошло переполнение цилиндра топливом | Снять свечу и проверить сухая она или влажная. Если свеча влажная, тогда перекрыть краник подачи рабочей смеси в цилиндр. Дергая за трос запуска очистить цилиндр от имеющейся жидкости. Свечу очисть и просушить. Установить свечу на место, открыть кран подкачать топлива и приступить к запуску по инструкции к бензопиле | |
5 | Нарушение в работе | Снять свечу и проверить ее на | |
системы зажигания | наличие зазора и влаги на поверхности. Прочистить зазор между электродами свечи. Прокалить с помощью фена или газовой горелки. Проверить зазор, отрегулировать по рекомендациям производителя. | ||
6 | Бензомасляная не по ступает в цилиндр | Засорение жиклеров карбюратора | Выполнить очистку карбюратора |
7 | Имеется подсос воздуха между карбюратором и впускным отверстием | Заменить прокладку и устранить зазор | |
8 | Не работает подкачивающий насос. Топливо не поступает в карбюратор. | Заменить мембрану в насосе | |
9 | Топливо не испаряется из-за наличия холодного воздуха снаружи | Запуск при t < 25 °С затруднен, бензин испаряется с большим трудом. Рекомендуется прогреть пилу и запустить двигатель внутри теплого помещения. | |
10 | Дефекты цилиндропоршневой группы | Задиры на поверхности цилиндра | Заменить поршень и цилиндр, работа выполняется в сервисном центре. Возможна и самостоятельная замена. Необходимо приобрести новые детали. |
11 | Разрушение поршневых колец | Заменить кольца. Работу выполняют сервисные центры. Для самостоятельной замены необходимо приобретение запасных частей. | |
Нестабильная работа двигателя в процессе эксплуатации | |||
12 | Двигатель глохнет при открытии дроссельной заслонки | Поступает слишком богатая смесь | Необходима регулировка карбюратора |
13 | Поступает бедная смесь | Необходима регулировка карбюратора | |
13 | Двигатель перегревается | Эксплуатация производится при высокой температуре воздуха. Длительная работа на высоких оборотах коленчатого вала | Очистить ребра охлаждение. Дать возможность охладиться мотору |
14 | Высокая концентрация масла в составе топлива | Происходит догорание смеси на выхлопе | |
15 | Двигатель не развивает полной мощности | Неполное открытие дроссельной заслонки | Необходима регулировка карбюратора |
16 | Засорение впускного или выпускного тракта | Необходимы снятия карбюратора и глушителя. Промывка, очистка, возможно, потребуется регулировка карбюратора. Очистить и промыть воздухоочиститель | |
17 | Нарушение в работе системы искрообразования | Проверить работу магнето, цепи высокого напряжения и свечи зажигания | |
18 | Неожиданная остановка двигателя | Недостаток масла в топливной смеси | Приготовить смесь нужного состава. Возможно заклинивание поршня или шатунной шейки. Проблема решается полной заменой поврежденных деталей |
19 | Образование зазора между карбюратором и двигателем при нагревании устройства | Проверить прокладку, при необходимости подтянуть крепежные болты или заменить прокладку | |
20 | Неплотно завернута свеча зажигания, происходит подсос воздуха в цилиндр | При нагревании поверхности мотора снижается уплотнение в резьбовом соединении свечи и двигателя. Нужно подтянуть свечу |
Описание инструкции
Для пользователей без опыта использования бензопилы Эхо производитель разработал подробное руководство, прочитав которое можно узнать, как собрать инструмент перед работой, развести топливо и заправить, как провести первый запуск и что потребуется в период обкатки.
Вообще руководство пользователя содержит очень много полезной информации, которая может пригодиться не только малоопытным владельцам бензопилы Echo 350, но и тем, кто работал подобным инструментом ранее. Например, в руководстве имеется информация о том, как правильно провести регулировку карбюратора, определить и устранить причину неисправности при её возникновении.
Также прочитав инструкции можно узнать, как безопасно спилить и раскряжевать дерево.