Можно ли из бензинового мотоблока сделать газонокосилку

От трактора до катера

Наиболее распространенными переделками из обычного мотоблока является всевозможная комплексная техника и транспортные средства. Правда, последние можно больше назвать самоделками на базе двигателя и трансмиссии устройства.Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.

Перед ним находится плуг, делающий канаву, а сзади — окучиватель, который засыпает и формирует грядку. Все устройства должны иметь возможность регулировки, в соответствии с глубиной посадки и размера грядок.

Самодельный снегоуборщик

Вариантов создания снегоуборочной техники на основе триммера придумано много. Наиболее простым способом модернизации считается замена ножа ротором. Такой снегоуборщик работает как лопата, но его при этом просто передвигают по снегу: устройство его сгребает и переносит в сторону.

Для осуществления задуманной переделки понадобятся такие материалы и инструменты:

  • мотокоса с прямой штангой, на конце которой установлен редуктор;
  • металлический бочонок, подойдет даже пивной, например, от напитка «Балтика»;
  • фреза от триммера со множеством зубьев (применяется для скашивания густых зарослей травы);
  • дрель со сверлами;
  • болгарка и сварочный аппарат.

Вместо бочонка можно использовать тонкий лист металла (жесть) толщиной 1,5 мм.

Процесс сборки снегоуборщика выполняют в такой последовательности:

  • обрезают по кругу, отступив от нижней части 15 см, бочонок;
  • проделывают в дне отверстие для редуктора мотокосы и сверлят еще 3 маленьких дырочки, чтобы закрепить его щиток;
  • сбоку вырезают квадрат 10 на 10 см для выбрасывания через него снега;
  • треть открытой передней части бочонка закрывают куском металла (жести), при этом отверстие под выброс должно располагаться по центральной линии заслонки;
  • изготавливают ротор;
  • делают дефлектор, который будет направлять выбрасываемый снег в нужном направлении;
  • приваривают его к корпусу в месте нахождения отверстия под выброс снежной массы;
  • крепят снизу лопатку;
  • устанавливают редуктор мотокосы и закрепляют болтиками;
  • ставят ротор, как простой рабочий нож.

Дефлектор делают так:

  • вырезают из металла полоску, ширина которой 15 см, а длина 30 см;
  • несильно изгибают заготовку;
  • приваривают с длинных боков бортики 10 см высотой, чтобы снег не разбрасывало на выходе.

Ротор изготавливают в такой последовательности:

  • отрезают от металлического листа прямоугольные полосы размерами 25 на 10 см;
  • обрезают и обтачивают пластины по форме лопастей;
  • приваривают их крестом к диску от мотокосы.

Из остатков материала делают лопатку. Для этого используют кусок жести 30 на 40 см. Вдоль длинных сторон загибают края, чтобы образовался двухсантиметровый бортик.

Сделанным своими руками снегоуборочным механизмом следует пользоваться на полном газу — это продлит срок эксплуатации устройства, потому что частые нажатия на газ приводят к поломке мотора. Тонкий металл тяжело соединять сваркой, потому что она его легко прожигает насквозь. Поэтому работу должен выполнять опытный сварщик.

Двигатель

При конструировании самодельного мотокультиватора некоторые обходятся приводом от мотороллера или мопеда. Но чтобы собрать более производительный мотоблок, силы двигателя мопеда будет недостаточно. Для него потребуется мощный 16-18-сильный дизельный мотор от мотоцикла. Его «подгоняют» под нужные параметры, но иногда его нужно модернизировать. Бензобак устанавливают также от мотороллера.

Сначала перестраивают систему охлаждения в активную воздушную, чтобы усовершенствовать технические показатели мототехники. Это легко сделать при помощи 12-ти вольтового электрического движка с небольшой железной крыльчаткой. Попутно производят замену клапана на лепестковый, что помогает облегчить пуск, увеличить тягу и снизить потребление топлива.

Подготовленный двигатель монтируют в жёсткие хомуты. Их предварительно приваривают к передней части рамы самоделки, затем надёжно стягивают болтами (весь процесс хорошо показан на видео).

Обязательно следят за тем, чтобы зажимы охватывали шейку выходного вала дизельного мотора мотоблока и прочно его удерживали.

К КП самодельного приспособления прикрепляют рычаг, который легко сделать из железного прутка, приварив шарик на конце. Длину ручки оставляют таковой, чтобы, находясь за рукоятями управления мотоблока или мотокультиватора, можно было без труда до неё дотянуться.

Далее для самоделки собирают фильтр очистки воздуха, применяя доступные материалы, например, консервную банку, металлическую трубку. Затем подготавливают топливный бак самодельного мотоагрегата. Его можно самому сделать из любой герметичной ёмкости или взять от вышедшей из строя мотоколяски.

Газонокосилка своими руками из стиральной машины

Для сборки самодельной газонокосилки на основе стиральной машины изготовителю потребуются те же инструменты и материалы, что и при конструировании оборудования из бензопилы. Перед началом работ нужно подготовить 2 схемы. В первой должны быть описаны размеры и принцип установки всех узлов. Второй чертеж должен отображать готовую самодельную косилку с ее готовыми размерами и внешним видом.

Газонокосилка из двигателя от стиральной машины собирается своими руками в такой последовательности:

  1. Сначала необходимо сварить крепкую раму, взяв для этого металлический уголок с размерами 25×25 мм. К полученным углам готового каркаса нужно приварить 4 стойки, к которым будут крепиться колеса. В центральной части рамы необходимо установить стальную пластину, к нижней части которой будут предварительно приварены ребра жесткости. Пластина понадобится для установки двигателя от стиральной машины. В задней части конструкции следует приварить П-образную рукоятку, сваренную из металлических труб;
  2. Далее в центре установленной пластины потребуется вырезать отверстие для вала мотора. Переднюю часть каркаса необходимо оборудовать решеткой или дугой, изготовленной из мягкой гнущейся стали. Это приспособление будет гасить энергию режущего ножа, если он вдруг оторвется. Решетка должна быть установлена так, чтобы в ее неподвижном положении у ножа был зазор на 2 см снизу и сверху, а также на 1 см в передней части;
  3. Затем нужно установить двигатель для газонокосилки. Вал силового агрегата должен поместиться в отверстие. На него монтируется предварительно заточенный нож. Верхнюю часть двигателя нужно прикрыть защитным кожухом, сваренным из стальной пластины. В коробе потребуется просверлить несколько отверстий для охлаждения мотора.

Во время эксплуатации оператору требуется постоянно следить за тем, чтобы косилка, сделанная своими руками, не разрезала кабель питания. Для этого провод лучше всего прикрепить к рукоятке, зажав его при помощи клипс.

Нужно ли заливать масло в редуктор мотокультиватора

Редуктор отвечает за передачу крутящего момента в мотоблоке от мотора на колеса. Компоненты очень сильно подвержены износу, поэтому они нуждаются в постоянной качественной смазке. Не каждое масло можно использовать в таких целях.

Идеальным вариантом для смазки редуктора выделяют трансмиссионное масло. Оно прекрасно смазывает подвижные детали.

Чтобы не навредить устройству потребуется четко определить, сколько масла нужно заливать в редуктор. Проверяют необходимость пополнения вещества в редукторе с помощью длинной проволоки. Проволоку засовывают в заливное отверстие до упора. Потом ее вытягивают и смотрят, какая ее часть мокрая:

  • если намокший участок составляет 30 см, то доливать смазку не нужно;
  • если прут вымок менее, чем на 30 см, то вещество доливают до отметки в 30 см.

На заметку!Масло в редукторе приблизительно меняют 1 раз в 100 часов работы мотоблока. Периодичность смены смазочного вещества зависит и от рекомендаций производителя. Также частота смены масла зависит периодичности работы. Если мотокультиватор работает в день более 4 часов, то замену проводят каждые 50 часов работы.

Меры безопасности

Оборудование для скока травы, изготовленное самостоятельно, требует предельно внимательного и грамотного отношения в процессе сборки, а также тщательного соблюдения мер безопасности в процессе эксплуатации.

Перед тем, как пользоваться таким устройство, нужно осмотреть конструкцию на наличие открытых и поврежденных элементов. После этого нужно проверить надежность крепления составляющих. Оборудование вибрирует при работе, что обуславливает разбалтывание крепежей. Это может привести к крайне печальным последствиям.

К трагедии также может привести наличие на территории прочных предметов, к примеру, камней. Если они попадут в газонокосилку, то лезвие может лопнуть и разлететься. Потому перед обработкой участка, следует убрать все элементы, представляющие опасность.

Также не стоит оставлять без контроля запущенное оборудование.

Напоследок стоит сказать, что самодельная газонокосилка позволяет неплохо сэкономить, но такое возможно лишь в том случае, если она будет собрана грамотно. Подробные инструкции, касающиеся самостоятельной сборки, можно отыскать в Интернете. К примеру, можно ввести в поисковую систему запрос «газонокосилка своими руками из стиральной машины».

Газонокосилка электрическая

Составные части газонокосилки

Для изготовления электрической газонокосилки своими руками используется двигатель любого старого прибора. Моторы от мелких бытовых приборов не способны выдержать длительную работу, перегреваются, могут «сгореть». Даже двигатель пылесоса относительно слабый, требует оснащения вентилируемым корпусом, работы с перерывами при изменении звука мотора. Для комфортной работы требуется двигатель мощностью от 1 кВатт.

Нож для газонокосилки может быть вырезан и выточен из твердой стали, как единый элемент или, как несколько ножей прикрепленных в центре. Нож из тонких проводов, или лески для травы, как у промышленной ручной газонокосилки требует большую мощность прибора, частую смену насадок. Возможно использование заточенного своими руками круглого диска – он более прочный, безопасный, долговечный.

Ручка для газонокосилки может быть сварена специально, или взята от старой тележки, коляски. При выборе имеет значение легкость элементов. Использование всего каркаса от коляски или тележки упрощает процесс изготовления, но элементы должны быть прочными, не ржавыми. При отсутствии подручных средств, каркас и ручку можно сварить из стальных труб.

Шнур электропитания лучше удлинить, предусмотрев возможность заматывать-разматывать его. Колеса нужны небольшие, но высотой до центра не менее 10 см, для оптимального размещения ножей, комфортного передвижения по участку. При слишком маленьких колесах, например от пылесоса, можно нарастить высоту для ножей, но они не рассчитаны на значительный вес металлической конструкции газонокосилки.

Защитный кожух для ножей крепится вокруг режущих элементов, формируется из листа стали своими руками или используется готовый подходящий элемент. Он необходим как для безопасности косильщика, так и для защиты ножей от попадания на камни или другие твердые предметы.

Важно! Элементы для сбора своими руками газонокосилки должны быть не просто подходящими, но и в нормальном состоянии, позволяющем не щадящую эксплуатацию

Технология сборки газонокосилки

Как сделать газонокосилку своими руками? В первую очередь изготавливается металлический каркас. В него устанавливается двигатель, который крепится с помощью болтов. В нижней части каркаса крепится режущий механизм, соединенный с двигателем. Нормальное расстояние между ножами и грунтом – 7 см. Мешок для сборки травы крепится сразу за режущим механизмом, по образцу промышленного варианта.

Вокруг ножей нужно приварить защитный кожух. Двигатель и соединение с ножом должны быть прикрыты от попадания травы, при этом сохраняются вентиляционные отверстия

Наличие вентиляции особо важно для двигателей маленькой мощности

Ручка должна быть приварена в удобном положении под правильным углом и нормальной длины. Применение сварки самый надежный метод изготовления каркаса и крепления деталей. Но при отсутствии аппарата или навыков в работе, допустима сборка из готовых элементов, присоединением болтами.

Важно! Болтовое соединение менее надежно для сборки газонокосилки, его необходимо часто проверять и закреплять

Виды косилок для мотоблока

Выделяют несколько видов косилок, подробное описание которых будет приведено ниже:

  • роторные;
  • сегментные;
  • косилка-повозка.

Каждый из видов техники имеет свои особенности и предназначен для выполнения работы определенной сложности.

Роторные

Роторная газонокосилка – идеальный вариант для дачного участка. В ее функционировании заложен принцип косы: благодаря вращению встроенных ножек на огромной скорости образуется довольно мощный воздушный поток, который втягивает траву внутрь конструкции либо откидывает ее в другую сторону.

Выделяют 2 типа роторных газонокосилок:

  • Электрические. Преимуществом такого аппарата является бесшумность, экологичность. Механизм довольно легкий, имеет невысокую стоимость, прост в эксплуатации. Минусом инструмента является его привязка к розетке или другому источнику питания. Как правило, такие косилки имеют небольшую мощность. Электрический аппарат может подойти владельцам небольших газонов.
  • Бензиновые. С таким агрегатом вам не страшны никакие заросли и территории. Косилка обладает высокой мощностью, у нее нет привязки к источнику питания. К минусам модели можно отнести большой вес, шум при работе и, конечно же, выхлопные газы.

Знаете ли вы? Самая простая косилка — триммер, была изобретена в 1971 году в США, штат Техас.

Чтобы сделать правильный выбор между двумя типами газонокосилок, необходимо хорошо обдумать, для каких целей вам нужен аппарат, какие площади вы планируете обрабатывать.

Также на участке вам пригодится газонокосилка. С помощью нее можно мульчировать газон, а в случаи поломки газонокосилку можно отремонтировать своими руками.

Сегментные

Если вам необходимо избавиться от высокой травы, стоит воспользоваться именно этим видом сенокосилок. Благодаря сегментным ножам и особенностям аппарата срезка травы происходит ровно, что позволяет равномерно уложить ее на поверхность.

Уровень мощности такого типа устройства колеблется от 3 до 6 лошадиных сил. Подобная техника имеет ширину захвата до 120 см. Отдельные модели могут быть оснащены специальными механизмами, позволяющими работать на 7 скоростях.

Аппарат способен побороть сорняки, толщина стеблей которых составляет до 3 см. Благодаря наличию регулировок можно установить параметр высоты скашивания. Выделяют несколько типов регулировок:

  • ступенчатая: необходимо задать конкретную высоту из предложенных;
  • плавная: есть возможность выбрать высоту, входящую в установленные производителем пределы.

Важно! Обезопасьте себя перед началом использования косилки: проверьте, хорошо ли затянуты болты, на которых закреплены ножи и диски

Косилка-повозка

Этот тип является самым интересным. Его смело можно назвать универсальным, так как характеристики позволяют использовать инструмент летом и зимой.

В зимнее время года косилка с легкостью будет справляться с функциями снегоуборщика. С помощью такого инструмента можно косить жесткую траву и убирать ледяную корку.

Классификация

Отметим, что известны различные типы конструкций, и их перечень не ограничивается перечисленными тремя. Однако именно косилки роторного и сегментного типа, а также типа «повозка» являются не только самыми востребованными, но и без особых усилий доступны к сборке в домашних условиях. Каждый тип конструкции имеет свои особенности и свои достоинства и недостатки, существенные в одних условиях работы и незначительные – в других.

Роторные

Оборудование этого типа предназначено, прежде всего, для срезания зарослей сорной травы и тонких кустарников. Имея в хозяйстве приспособление роторного типа, можно без особых усилий удалять траву на больших площадях. Второе название этой косилки — дисковая, поскольку конструкция устройства предполагает диски, внутри которых располагаются движущиеся ножи. Количество дисков различается в зависимости от конструкции, но, как правило, их два или три. Установка роторной косилки на мотоблок обычно предполагает фронтальное крепление, но существуют разновидности дисковых устройств, которые крепятся сбоку или сзади, являясь полуприцепными или прицепными.

Принцип работы этого оборудования предполагает передачу крутящего момента от опорного колеса к дискам. Сами диски закреплены на раме, опорой которой служат салазки. Благодаря тем же салазкам, может регулироваться и высота срезания растений. Диски располагаются в ряд, и чем их больше, тем шире полоса захвата. Используются такие косилки и на пастбищах, и на больших огородных хозяйствах.

Сегментные

Конструкция сегментной косилки предельно проста. В нее входит рама и зафиксированные на ней бруски (как правило, их два). Между брусками размещаются ножи, совершающие обратно-поступательные движения по принципу ножниц. Причем работа сегментов чередуется — пока один находится в движении, другой – неподвижен. Скос травы производится быстро и равномерно, а особенности конструкции устройства позволяют успешно использовать его для покоса на поверхностях со сложным рельефом.

Рама размещается на опорных колесах, благодаря чему возможно как фронтальное размещение, так и крепление позади мотоблока. Как и в варианте роторного типа, конструкция предусматривает салазки, позволяющие регулировать высоту срезания травы. Благодаря особенностям принципа работы, устройства этого типа хорошо справляются с сорняками с толстыми стеблями, успешно скашивают сухие растения и очень эффективны при заготовке зеленых кормов.

Одним из главных достоинств, которые отмечают пользователи, является доступность, простота в использовании устройств этого типа и довольно редкие поломки. Однако есть у сегментных косилок и недостатки. К ним относят небольшую производительность, кроме того, оборудование этого типа не очень подходит для скоса невысоких растений.

Косилка-повозка

Оборудование этого типа обычно агрегируется с тяжелыми мотоблоками, оснащенными системами водяного охлаждения. Предназначены косилки-повозки для масштабных работ — срезание в больших количествах высоких и толстых сорняков и кустарников, крупные заготовки сена. Иногда конструкция оснащается граблями, что существенно упрощает сборку скошенной травы. Как и в других типах конструкций, имеются салазки для регулировки высоты скашивания.

Список источников

  • oselhoztehnike.ru
  • vsemotobloki.com
  • SpecMahina.ru
  • tytdacha.ru
  • stroy-podskazka.ru
  • mastertraktor.ru
  • NashSad.su

Как законсервировать бензопилу на зиму

Бензопила — инструмент, который, в отличие от многих, можно использовать и зимой. При экстремально низких температурах использовать ее не стоит, но для качественных бензопил порогом является минус десять градусов.

Если вы не планируете использовать инструмент зимой, следует позаботиться о его качественном хранении, ведь он имеет не устойчивые к холоду элементы.

Если в зимнее время вы планируете использовать пилу, то хранить ее следует с наполненным бензином баком (бензин должен быть высокого качества). Главное — помнить, через пару недель стойких морозов бензин в баке загустеет и использование пилы в таком состоянии может вывести ее из строя. Хранить инструмент в таком случае стоит в теплом помещении.

Если же вы оставляете бензопилу на долгую зимовку, этапы подготовки должны быть следующие:

  1. Необходимо очистить бак от топлива. Это можно сделать, слив его, либо запустив работу пилы до полной выработки. Далее, для предотвращения появления ржавчины, бак нужно протереть насухо.
  2. Фильтры из топливного и масляного баков нужно извлечь, очистить и высушить или заменить на новые, если необходимо. Аналогичную операцию совершите с воздушным фильтром.
  3. Цепь нужно почистить от оставшихся отходов пильных работ. После цепь нужно смазать и завернуть элементы в ткань, которую предварительно пропитали маслом. Храним детали отдельно.
  4. Храним пилу в темном помещении без пыли и с низкой влажностью.

Основные детали, на которые нужно обратить внимание при подготовке к зимней консервации — двигатель и цепь.

Мотоблок с сенокосилкой

Итак, в результате долгих мук выбора и поисков компромисса приоберетено:

  • Нева МБ-2 с двигателем Robin Subaru 7 л.с.
  • косилка «Заря», пр-во КаДви

По мотоблоку тут уже отчеты были, не буду повторяться. Двигатель великолепный, кач-во сборки всего остального — советское. В частности через 5 минут работы со свистом вылетел болт крепящий на валу двигателя шкив. Хорошо что стоял щиток. А через 10 минут работы был потерян набалдашник от переключателя скоростей, тупо открутился несмотря на найденные следы клея

Теперь по косилке. Сразу обнаружил что вал на который ставится натяжной ролик не параллелен основной конструкции, в результате после установке натяжителя получается что ролик искреавляет траекторию движения ремня. Вылечил изгибом детяли натяжителя на которой установлен ролик. Поехали… первый ремень был убит примерно минут за 15 Самое поганое, что даже небольшое ослабление ремня в следствие его перегрева приводит к тому что пользоваться им уже нельзя, потому как натяжения его осуществляется роликом-натяжителем или перестановкой самой косилки на одну «дырку» на консоли. В результате, ремень вытягивается и натяжителя уже не хватает, а перестановка косилки приводит к тому что даже при опущенном рычаге натяжителя ремень все равно натянут, а завести двигатель вместе с «подключенной» нагрузкой мне что-то пробовать не захотелось, по-моему это неправильно. Меняем ремень, попытка номер 2… Прет как танк, рубит все и вся, но если трава густая или полегла, то косить лучше небольшими квадратами, т.к. на раме косилки собирается целый стог спутанной травы, которая во первых мешает ножам вращаться, во вторых валит и мнет траву сбоку от прокоса. Приноровился так — делаю метров через 5-7 прокосы, типа «просек» таких, сдаю назад, а потом кошу перпендикулярно этим прокосам чтобы сваливать в них то что собралось на раме. В результате при таком подходе, при очень непростом кочковатом участке, густой траве и местами уже полегшей за 2 часа удалось скосить порядка 6 соток, с паузами на остывания ремня (он был последний, а до города 150км) и разбрасывания уже скошенной травы.

Резюме: вцелом доволен, несмотря на вышеозначенные недостатки. Если бы косил раньше недели на две — было бы гораздо проще.

Заключение

Мы рассмотрели основные виды косилок для мотоблока Нева. Как говорилось ранее, каждая из её разновидностей имеет ряд конкурентных преимуществ между собой, а также немало недочетов, и в вопросе того, какую газонокосилку выбрать, стоит полагаться лишь на собственные предпочтения. если вам не подходит вышеописанные варианты, прочтите сенокосилка для высокой травы и неровных участков.

Впрочем, в век прогрессивного роста технологий и производств, можно ожидать ещё более усовершенствованных моделей косилок для мотоблоков. Но и те, что есть, отвечают многим запросам и требованиям фермеров, которые привыкли полагаться на себя, но и против нововведений, в виде вспомогательной сельскохозяйственной техники, они явно не против. Если у вас есть минитрактор, то возможно вам будет интересна статья в которой описывается роторная косилка для минитрактора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий