Об устройстве мотоблока
Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:
- Основная движущая сила, т.е. двигатель.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Основные элементы управления.
Двигатель
В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:
- Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
- Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.
Видео: Лучший дизельный мотоблок
Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:
- Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
- Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
- Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
- Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
- Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
- Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.
Трансмиссия
Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).
Трансмиссия может быть нескольких типов:
- Шестеренчатая.
- Ременная.
- Цепная.
- Комбинированная.
В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.
Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.
Что касается сцепления, то оно может быть различным:
- В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
- Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
- Коническая муфта.
В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.
Ходовая часть
Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.
На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.
Основные элементы управления
Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:
- Рычаги, руль и переключатели скоростей.
- Управление сцеплением.
- Рычаг или кнопка остановки двигателя.
- Подачи газа и т.д.
В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.
Это интересно: Самые популярные модели мотоблоков Салют и навесное оборудование к ним: рассмотрим в общих чертах
Выбор мотоблока – на что следует обратить внимание?
Сразу нужно заметить, что мотоблок, который будет поддаваться переделке, должен соответствовать ряду обязательных требований. В противном случае, минитрактор с двигателем от мотоблока не сможет выполнять свои прямые функции.
В число наиболее важных критериев при выборе мотоблока входит:
- мотоблок должен быть достаточно мощным – по сути, чем крупнее участок для обработки, тем мощнее должен быть агрегат;
- тип используемого для заправки горючего – лучшими станут модели, работающие на дизельном топливе. Кроме того, применение дизельного мотоблока дает более высокую производительность и требует меньшего количества топлива, по сравнению с любым бензиновым агрегатом. Это позволяет использовать дизельный агрегат для вспашки более крупных по площади участков;
- вес – минитрактор на базе мотоблока должен обладать достаточно большой массой, что делает его более устойчивым на рыхлой почве и позволит глубже вспахивать землю. В связи с этим лучше собирать минитрактор на базе тяжелого мотоблока;
- стоимость – переделка мотоблока в минитрактор вовсе не требует наличия дорогостоящего сельскохозяйственного агрегата. Для сборки хорошо подойдут недорогие мотоблоки отечественного производства.
Всеми перечисленными параметрами обладает ряд известных мотоблоков производства компаний Нева, Агро, МТЗ, Кентавр, Салют, Ока, Зубр, Каскад, Фермер и Shtenli. Ко всем этим агрегатам можно без труда найти в продаже уже готовый модуль переоборудования, который позволяет быстро переделать мотоблок в мини-трактор.
Из всех перечисленных мотоблоков определенными недостатками обладает только техника от бренда Агро. Практически все модели, выпущенные этой компанией, показывают низкую прочность оси на излом – это почти никак не сказывается на работе самого мотоблока, но после переделки его в минитрактор, когда возрастет давление на полуоси, этот дефект будет не единожды напоминать о себе. Исправить этот значительный недостаток поможет монтаж на полуоси специальных колесных редукторов.
Большое преимущество при использовании для создания мини-трактора отечественных мотоблоков заключается в наличие в свободной продаже всех необходимых запчастей для них. Следовательно, с ремонтом самодельной сельхоз машины никаких проблем не возникнет.
Необходимые расходные материалы, детали и запчасти
Чтобы понять, какие компоненты необходимы для создания машины, нужно знать, какие компоненты в него входят. Это важный аспект, позволяющий сразу купить нужные элементы и позволит избежать лишних трат.
Так, должны быть:
- рама – изготавливается из любого вида металла;
- устройство для поворотов;
- тормоза;
- сидение;
- металл, необходимый для обшивки кузова;
- сцепка — помогает подключить другое оборудование.
Данные компоненты купить не сложно: их много в местах разборок автомобилей или на пункте приема металлолома. Но к выбору данных комплектующих подойти следует ответственно. Часто они уже не новые, поэтому надо тщательно их осмотреть на предмет отсутствия повреждений. В случае дефектов, самодельный агрегат будет работать неправильно.
Правильная установка мотора с гидравликой
Трактор с двигателем от мотоблока будет хорошим вариантом, но при достаточной мощности мотора агрегата. Одноцилиндровые дизельные модели отличаются экономичностью и высокой производительностью, но можно выбрать двигатели и другого типа.
Как правило, мотор должен находиться в передней части рамы, что позволит делать трактор более устойчивым и поддерживать его равновесие.
Там, где будет расположен мотор, нужно установить систему крепления, дополнив ее натяжными ремнями.
Монтируют ременную передачу, которая нужна для привода в движение задних колес
При этом важно следить, чтобы ремень раздаточной корбки был расположен в одной плоскости с ремнем, который находится на задней оси минитрактора. Ременную передачу следует покрыть защитным чехлом.
После этого на трактор устанавливают гидравлический подъем, состоящий из масляного бака и насоса, распределителя, гидроцилиндра
Систему соединяют шлангами.
После этого на технику устанавливают кресло, фары и габариты.
Минитрактор из мотоблока Зубр
Такой трактор из мотоблока имеет неплохую силовую установку, работающую на дизельном топливе
Чтобы получить качественную конструкцию, следует уделить внимание следующим элементам:
- Установка гидравлической системы, которая позволит использовать навесное оборудование.
- Передняя балка оснащается специальными или родными колесами, которые будут обеспечивать правильную балансировку.
- Двигатель устанавливают на раму во фронтовой части, что сохраняет правильный баланс трактора.
Чтобы самоделка получилась максимально прочной, все ее части соединяют специальными крепежными элементами и обрабатывают сваркой.
https://youtube.com/watch?v=IKV6eULJVk8
Технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): | Средний |
Габаритные размеры: | Длина: 135 или 151 см Ширина: 60 или 62 см Высота: 110 или 133,5 см |
Вес сухой: | в среднем 72 кг (от 62 до 81 кг) |
Мощность: | 3,5-6,5 л.с. (2,6-4,5 кВт) |
Тяговое усилие: | 60-70 кГс (до 100 кгс на грунтозацепах) |
Расход топлива: | 290-435 г/кВт*ч |
Число передач: | 2 (4) передачи переднего хода, 1 (2) – заднего |
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): | Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч |
Редуктор: | Механический, шестеренчатый |
Масло для коробки передач: | ТМ-5-18 (ТАД-17И), МС-20 |
Вал BОM: | Шкив отбора мощности (ШОМ) под клиноременную передачу |
Ширина захвата фрез: | 35, 60, 80 см |
Диаметр фрез-культиваторов: | 310 мм |
Глубина вспашки: | 10-25 см |
Диаметр колес: | 39-41 см |
Дорожный просвет: | 11-12 см |
Рулевое устройство: | Штанговое |
Предельный угол наклона при работе: | 15° |
Двигатели
Одно из главных решений инженеров Салют заключается в использовании на раме отечественного производства не только отечественных, но и импортных двигателей зарубежных производителей (Briggs & Stratton, Honda, Subaru, Lifan и др.). Благодаря использованию импортных моторов значительно увеличивается долговечность и надежность мотоблока Салют-5, а также улучшается комфорт в процессе работы.
По отзывам владельцев мотоблока, самыми надежными двигателями являются американские Бриггс Страттон и японские Robin Subaru и моторы Хонда.
Первые модели «Салют 5» комплектовались двигателями российского производства (КаДви) серии «ДМ». Они значительно уступали иностранным моторам по техническим и эксплуатационным параметрам, поэтому в первой половине 2000-х от них полностью отказались.
Редуктор
Гордость мотоблоков Салют-5 – успевший стать легендарным редуктор, механизм которого полностью выполнен из шестерен. Это собственная разработка завода, которая изначально изготавливалась на главном предприятии в Москве, а затем на мощностях Омского моторостроительного объединения им. П. И. Баранова.
Редуктор выполнен в едином корпусе, все соединения на болтах.
По мнению «Салюта» и многих пользователей только полностью шестеренчатый редуктор является самым надежным, долговечным и не требующим обслуживания многие годы
Производители обращают внимание, что при производстве регулятора передач соблюдаются все технологические процессы обработки деталей, ведется авторский надзор и конструкторское сопровождение производства. Некоторые заводы пытались изготавливать копии данного редуктора, которые значительно уступали оригиналу – как по сроку службы, так и по техническим и эксплуатационным качествам
Трансмиссия
На мотоблоках Салют-5 трансмиссия состоит из коробки передач (редуктора) и механизма сцепления. Через ремни клиноременной передачи и натяжного ролика производится привод от ведущего шкива к шкиву отбора мощности (ШОМ).
Ручка переключателя скоростей на Салют-5 расположена на корпусе мотоблока, но фирма разработала специальный комплект механизма переключения передач для переноса его на руль.
Завод выпустил специальный установочный комплект переключения передач, который позволяет перенести рычаг скоростей на руль как на МБ Салют-100.
Скорость движения мотоблока и вращения фрез можно регулировать 4-ручьевым ведущим шкивом: нужно его развернуть относительно ШОМ, отвернув крепежную гайку, установить ремни в ручьи большего диаметра и прикрутить гайку обратно.
Шкив редуктора состоит из 3 ручьев, средний – свободный для навесного оборудования, другие два – для ремней передачи.
Мотоблок «МТЗ» 06
Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с
Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов
Преимущества:
Преимущества:
- надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
- 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
- фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
- специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
- разумная цена.
Эксплуатационные параметры:
- Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
- Грузоподъемность – 650 кг;
- Колеса – 15 х 33 см;
- Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
- Вес – 135 кг.
Критерии выбора мотоблока
Мотоблок, который вы будете использовать при изготовлении транспорта для обработки земли, должен иметь некоторые особенности. Вот некоторые из них:
мощность – главный критерий, по которому можно судить, сколько данное приспособление сможет обработать площади (чем мощнее, тем больше); топливо, на котором он работает, – приемлемый и самый выигрышный вариант – это дизельное топливо
Аппараты на нем способны расходовать меньшее количество горючего; весовая категория – следует обратить внимание на массу, так как вам придется управлять данным устройством. Также существует закономерность, чем массивнее и мощнее минитрактор, тем больше площади он подвергнет обработке и тем лучше сможет справиться с твердым и неподатливым грунтом; ценовая политика – лучше выбрать неплохую модель отечественного производителя. Таким образом, вы сможете сэкономить деньги на приобретаемом товаре, а также получить качественное изделие
Таким образом, вы сможете сэкономить деньги на приобретаемом товаре, а также получить качественное изделие.
https://youtube.com/watch?v=5ST9rpY37Bk
Под все вышеперечисленные критерии отлично подходит модель МТЗ.
Что входит в фабричный комплект для самоделки
Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор включает все необходимые детали, которые требуются для данного процесса. Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор
В комплектации такого набора имеется:
- стандартная рулевая установка;
- укрепленная сборная рама;
- основа под кресло;
- рычаг подъемного механического узла;
- тормозной цилиндр;
- защитная система;
- спинка сидения;
- бак для тормозной смеси;
- набор метизов;
- тормозной барабан с опорным диском;
- ремень.
KИT набор для переоборудования мотоблока. «Версия 4х2»
Это стандартный комплект, который входит в набор Кит. Помимо всего в каждом подобном товаре имеется инструкция по сбору. Благодаря этому у владельца набора не возникнет вопросов с монтажом агрегата. Стоимость на такие наборы для переоборудования садовой спецтехники в мини трактор варьируется в пределах 40000 рублей.
Выбор мотоблока
В отличие от мотокультиватора, мини-трактор позволяет обрабатывать большую площадь. При этом такой механизм позволяет обрабатывать участок с большим комфортом, чем при использовании культиватора.
Но стоит помнить, что агрегат должен соответствовать определенным характеристикам. Если их не учитывать, мини-трактор не сможет выполнять все рабочие функции
Во время выбора механизма внимание обращается на следующие характеристики:
- Мощность изделия. Чем больше площадь, которую необходимо обрабатывать мини-трактором, тем больше должна быть мощность приобретаемого изделия.
- Вид используемого топлива. Лучше приобретать устройства, работающие на дизельном топливе. Это связано с тем, что двигатели подобных мотоблоков легче справляются с обработкой грунта на больших участках. Стоит отметить, что они расходуют меньшее количество горючего.
- Масса. Если мотоблок приобретается для использования как отдельное устройство, стоит отдавать предпочтение моделям, имеющим меньший вес. Но при выборе механизма для создания мини-трактора нужно присматриваться к моделям с большим весом, так как если машина будет легкой, она не сможет качественно обрабатывать твердый грунт.
- Стоимость. Выбирать самый дорогой мотоблок бессмысленно, так как этот механизм приобретается в целях экономии. Многие недорогие модели подходят для создания качественного мини-трактора.
Под все указанные параметры подходит несколько распространенных мотоблоков:
- «Зубр».
- «Нева».
- «МТЗ».
- «Кентавр».
При желании можно найти комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Это позволит собрать надежную конструкцию, не занимаясь поиском материалов и созданием каркаса самостоятельно.
Стоит отметить, что мотоблок «Агро» имеет недостаток, заключающийся в недостаточной прочности оси на излом. Чтобы предотвратить поломку мини-трактора при использовании этого мотоблока необходимо усилить проблемное место. Это можно сделать путем установки колесных редукторов. Перед тем, как сделать минитрактор из мотоблока, стоит узнать о наиболее распространенных изделиях, которые переделываются владельцами участков.
Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками
Сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.
Также можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат.
Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.
Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор
Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб
Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
Шаг 3. Изготавливаем кузов
Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
Шаг 7. Производим покраску.
Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.
Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.
Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.
Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7».
Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.
Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.
Переоборудование
Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.
Кинематическая схема мини-трактора
Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:
- задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
- крылья, сидения, подножки и педали;
- передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
- рама с необходимыми креплениями для двигателя;
- рулевое управление с тягами;
- рычаги выключения блокировки полуосей.
Отечественный предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.
Набор для переоборудования мотоблока в минитрактор
Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.
Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.
Важные конструктивные моменты при переоборудовании:
- Посадка водителя на технику поднимает ее центр тяжести, а это означает, что, во избежание опрокидывания на крутом повороте, необходимо сделать более широкой вторую ведомую ось – не менее 1-1,2м.
- Расширение колесной базы мотоблока. Сегодня вы можете купить готовые втулки, установкой которых на переднем ведущем вале мотоблока увеличивается расстояние между колесами, поэтому можно спокойно обойтись без услуг токаря.
- Если дифференциал отсутствует, то вопрос повышения маневренности самоделки решается установкой блокирующих поворотных удлинителей, одновременно этим удастся увеличить колесную базу.
Порядок сборки самодельного трактора
Производство минитрактора выглядит следующим образом: согласно чертежу свариваются стальные профили и листы, образуя каркас будущего трактора. Это, собственно, и кузов машины. Кроме того, на нем установлено оборудование его «внутренних органов»: двигатель, трансмиссия, ходовая часть.
При установке и фиксации этих деталей крайне важно проводить все работы правильно и в полном соответствии с чертежами. После установки этих ответственных частей минитрактора следует добавить глазурь на торт: установить сиденье, руль, ножки и поворотники, если вы собираетесь ездить по дорогам. Обычно в последнем пункте нет необходимости, но вы можете улучшить свою технику
Обычно в последнем пункте нет необходимости, но вы можете улучшить свою технику.
Агро
Однако стоит учесть некоторые особенности мотоблоков, которые проявятся при использовании минитрактора из него. Итак, мотоблоки Агро отличаются таким недостатком, как слабые осевые дуги.
Конечно, для самого мотоблока это совершенно незаметно, но для конструкции минитрактора это может иметь решающее значение, особенно если вы хотите перевозить тяжести на собственном оборудовании.
Как сделать тракторы мини-мотоблоков разных моделей?
Из мотоблока Зубр
Если вам нужен минитрактор большой мощности, в качестве базы лучше всего подойдет мотоблок Зубр. Чертежи, которые помогут вам создать небольшой трактор, предполагают использование тех же деталей, что и в предыдущем варианте.
Технология изготовления данного вида техники идентична таковой для мини-трактора сельскохозяйственного базирования.
Как сделать своими руками из мотоблока Нева
Если не хотите тратить много денег на изготовление самодельной техники, можно использовать мотоблок Нева МБ 1 в качестве базы (как сделать снегоочиститель из этого мотоблока смотрите здесь, как и как сделать переходник на мотоблок Нева своими руками, чертежи и размеры) Вы можете купить этот вид мотоблока за копейки, и после обработки он превратится в незаменимого помощника в хозяйстве.
Единственное, что подобрать подходящие новые запчасти для этого будет сложно, так как мотоблоки МБ 1 имеют некоторые конструктивные особенности.
Переломка из мотоблока Каскад
Если вы хотите использовать новый мотоблок, но покупаете его за небольшие деньги, один из лучших вариантов — Каскад.
К тому же покупка МТЗ 05 будет очень выгодной.
Культиватор из мотоблока Кентавр
Тем, кто ценит маневренность, мощность и способность выполнять широкий спектр работ, можно также порекомендовать мотоблок Centaur. Однако следует учитывать, что это довольно дорогое удовольствие. Но этот фундамент для минитрактора смело можно назвать одним из лучших, ведь он будет работать как часы.
Мотоблоки «Ока» часто используют как исходное сырье для изготовления минитракторов своими руками.
Для производства минитрактора подойдет и мотоблок Салют С.
Здесь специально подобраны мотоблоки отечественного производства, так как они дешевле зарубежных аналогов. Вряд ли вам захочется тратить лишние деньги на продукт, который все равно будет модифицироваться и улучшаться. Поэтому вышеперечисленные модели идеальны в качестве основы.