Масло для винтовых компрессоров

Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.

Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:

Российский бренд Импортный аналог
Gazpromneft Castrol Mobil Fuchs Shell Total Ravenol Teboil Texaco
Gazpromneft Compressor VDL-46 Aircol pd 46 Mobil Rarus 425 Нет аналога Corena D 46 DACNIS VS 46 Kompressorenoel VDL 46 Compressor Oil P 46 COMPRESSOR OIL EP VD-L 46
Gazpromneft Compressor VDL-68 Aircol pd 68 Mobil Rarus 426 RENOLIN 500 ISO VG 68 Corena D 68 DACNIS VS 68 Kompressorenoel VDL 68 Compressor Oil P 68 COMPRESSOR OIL EP VD-L 68
Gazpromneft Compressor VDL-100 Aircol pd 100 Mobil Rarus 427 RENOLIN 500 ISO VG 100 Corena P 100 DACNIS P 100 Kompressorenoel VDL 100 Compressor Oil P 100 COMPRESSOR OIL EP VD-L 100
Gazpromneft Compressor VDL-150 Aircol pd 150 Mobil Rarus 429 RENOLIN 500 ISO VG 150 Corena P 150 DACNIS P 150 Kompressorenoel VDL 150 Нет аналога COMPRESSOR OIL EP VD-L 150
Gazpromneft Compressor VDL-220 Нет аналога Нет аналога Нет аналога Нет аналога DACNIC P 220 CD Нет аналога Нет аналога Нет аналога

Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).

Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.

Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.

Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора

Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.

Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм2/с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.

С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.

Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.

При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).

Какое масло заливать в винтовой компрессор

Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.

Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.

Стандарты иностранные, но не чужие

Существующий ассортимент компрессорных масел широк. Его увеличение обусловлено ростом потребности в сжатом воздухе, развитием конструкций компрессоров, ужесточением требований к их производительности, надежности и энергоэффективности.

Компрессорные масла различных классов вязкости имеют в своем ассортименте главные действующие лица российской нефтяной отрасли (масло компрессорное ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ).

По мере либерализации внешней торговли на отечественном рынке появились продукты зарубежного производства, изготовленные с учетом последних достижений технологий нефтепереработки (компрессорное масло SHELL, масло компрессорное MOBIL).

Неудивительно, что сегодня в России получили распространение марки компрессорного масла, производство которых регламентируется европейскими стандартами (DIN 51506-2017, ISO 6743-3А).

В DIN 51506-2017 компрессорные масла классифицируют на группы в зависимости от конечной температуры сжатого воздуха:

  • VB, VB-L – до 140°C;
  • VC, VC-L – до 160°C;
  • VD, VD-L – до 220°C.

Они различаются показателями стойкости к старению (особенно высокой стойкостью обладает масло компрессорное VDL). «V» означает компрессорное масло, «L» говорит о наличии присадок.

Производители, чтобы их продукты были легко узнаваемыми на рынке, дают им собственные названия (масло компрессорное SHELL CORENA, масло компрессорное MOBIL RARUS, компрессорное масло ЛУКОЙЛ СТАБИО). Если в названии есть (или подразумевается, ─ о чем говорит ссылка на DIN 51506-2017) сочетание букв VD, VDL (VD-L), VB, VBL (VB-L), VC, VCL (VC-L), присутствующие в марке цифры в большинстве случаев означают кинематическую вязкость масла при 40 OC. Она с относительно небольшими отклонениями (± 10%) равна классу вязкости по ISO.

Примеры: масло компрессорное 32, компрессорное масло 46, компрессорное масло 100 (например, масло компрессорное VDL 100 или масло компрессорное VG 100), компрессорное масло 150.

В марке компрессорного масла может содержаться прямая ссылка на его вязкость по ISO ─ масло компрессорное ISO 100. Или более конкретный пример ─ Mannol Compressor Oil ISO 100.

Mannol Compressor Oil

Компрессорные масла Mannol Compressor Oil ─ один из продуктов компании Sudheimer Car Technik-Vertriebs GmbH ─ представляет в России компания БИТЕХ (https://bi-teh.ru/). Немецкий производитель изготавливает широкий спектр изделий, включая смазки и масла ─ индустриальные, моторные, трансмиссионные. В т. ч. компрессорные масла марок:

  • Mannol Compressor Oil ISO 46;
  • Mannol Compressor Oil ISO 100;
  • Mannol Compressor Oil ISO 150.

Минеральное компрессорное масло Mannol Compressor Oil на основе парафиновых масел применяют для смазывания поршневых, винтовых, центробежных воздушных компрессоров, а Mannol Compressor Oil ISO 46 еще для пневмоинструмента. Его эффективность усиливает наличие беззольных присадок.

Mannol Compressor Oil обладает жизненно важными для компрессоров свойствами:

  • термостабильностью;
  • устойчивостью к окислению;
  • антикоррозионными свойствами;
  • низкой испаряемостью;
  • оставляет минимум отложений.

Все они помогают гарантировать стабильную надежную работу оборудования.

Купить компрессорное маслоMannol Compressor Oil, значит, сделать правильный выбор для правильной эксплуатации компрессоров.

Изготовленное на севере Германии компрессорное масло отличает высокое качество и соответствие требованиям, предъявляемым потребителями к этому виду продукции.

О требованиях несколькими строками ниже, а сейчас перечислим основные функции компрессорного масла.

Функции компрессорного масла:

смазывание;

смазывание трущихся поверхностей уменьшает абразивный износ деталей, снижает обусловленные трением энергетические потери, обеспечивает чистоту трущихся поверхностей, помогает предупредить задиры, заклинивание и иные чреватые серьезными поломками и быстрым износом дефекты;

охлаждение;

отвод избыточного тепла ─ необходимое условие функционирования компрессора;

  • защита от коррозии;
  • уплотнение зазоров;

обладая на несколько порядков меньшей текучестью, чем воздух, масло заполняет зазоры, способствуя лучшей герметизации полостей.

Система смазки поршневого компрессора включает насос, масляный фильтр, термостат, охладитель масла. Компрессорное масло для поршневых компрессоров смазывает поршни, клапаны, подшипники и кривошипно-шатунный механизм. Оно формирует стабильный жидкостный слой между трущимися поверхностями (втулкой цилиндра и поршневым кольцом).

Компрессорное масло для винтовых компрессоров смазывает подшипники валов, винты и шестерни (или только шестерни), помогает снизить температуру в камере сжатия, уплотняет зазоры между роторами.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

  1. Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
  2. Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
  3. Характеристики вязкости принципиально отличаются.
  4. Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

  • Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».

В чем схожесть смазочных материалов

Возможность применения моторных масел можно связать с довольно большим количеством схожих свойств. К ним можно отнести следующие:

  1. Как и моторные смазывающие вещества, компрессорные могут изготавливаться на синтетической, полусинтетической и минеральной основе. По этому признаку проводится выбор с учетом качества, так как минеральные варианты исполнения характеризуются худшими качествами, но при этом обходятся намного дешевле.
  2. Наиболее важным параметром можно назвать вязкость. Она может варьировать в достаточно большом диапазоне, от нее зависит степень текучести. Закономерностью можно назвать то, что слишком текучие вещества существенно упрощаются работу устройства, но обеспечивают меньшую степень защиты. Более высокий показатель обеспечивает требуемую герметичность, но механизм начинает испытывать более высокую нагрузку.

Кроме этого, при изготовлении могут применяться различные присадки, которые существенно изменяют основные свойства.

Какое масло выбрать для поршневого компрессора

— это официальный дилер по продаже компрессорного оборудования известных производителей Ceccato, Atlas Copco и систем подготовке и воздуха Pneumatech. Основными нашими клиентами являются крупные предприятия нефтяной, перерабатывающей, пищевойи металлургической промышленности. В каталоге компании представлены фирменные масла, высокое качество которых подтверждают соответствующие сертификаты. Вот некоторые из смазочных веществ, которые подойдут для поршневого компрессора:

  • Atlas Copco Roto Inject Fluid Ndurance – компрессорное масло с диспергирующими присадками позволяет повысить стойкость элементов механизма от ржавчины, предотвратить образование осадков и уберечь силиконовые уплотнения от пагубного действия масляного вещества.
  • Atlas Copco Roto-H Plus – масло, созданное специально для безмасляных компрессоров Atlas Copco серии ZH. Обеспечивает оптимальную смазку всех составляющих устройства, гарантирует максимальную производительность и надежность. Отличается высокой экономичностью: интервалы замены могут быть до 24 тысяч часов!
  • Atlas Copco Roto Z – разработано специально для безмасляных агрегатов серии ZA, ZE, ZR, ZT. Это масло сочетает в себе уникальные химические свойства, которые помогают обеспечивать механизму низкую износоустойчивость, выносливость в тяжелых условиях работы, температурную стабильность и хорошее сопротивление окислению. Благодаря специальной формуле, при меняющихся окружающих условиях эффективность смазочного вещества остается неизменной.
  • Roto Z – смазочное вещество, также позволяющее повысить износостойкость деталей, а также продлить срок службы подшипников. Интервал замены масла при его использовании может увеличиться примерно до 16 тысяч рабочих часов.
  • Atlas Copco ROTO-FOODGRADE FLUID – разработано специально для применения в пищевой промышленности, подходит для работы в морозильных камерах и при низких показателях температуры.
  • ScrewGuard Rotair XTRA – синтетическое масло для компрессоров Ceccato. Это вещество содержит специальные присадки Rotair XTRA, которое обеспечивает буквально безупречную работу оборудования, даже в условиях максимальной нагрузки и высокой температуры. Плюс – длительные интервалы обслуживания, замена – после 8 тысяч часов работы и гарантия надежной работы компрессора.

В «ПК-Компрессор» вы можете выбрать не только оборудование или смазочное вещество, но также получить подробную консультацию от специалистов компании. Наши сотрудники помогут подобрать подходящее вашему агрегату масло, которое сможет реально продлить срок его службы и защитить от быстрого износа деталей. Работаем со всеми городами Российской Федерации.

Какое компрессорное масло является правильным?

Для длительного срока службы и максимальной функциональности нужно не только соблюдать интервалы, но и использовать подходящее компрессорное масло для его замены. Самый безопасный выбор — это использование оригинального масла, рекомендованного заводом производителем вашего компрессора.

В качестве альтернативы можно использовать другое масло, имеющее одинаковую вязкость в диапазоне высоких и низких температур. Если вы будете использовать неподходящее масло, то потеряете гарантию, а это может привести к большим расходам в случае повреждения компрессора. Информацию о рекомендуемом компрессорном масле можно найти в техническом описании на компрессор, либо непосредственно на шильдике компрессора.

Если у вас нет опыта по самостоятельной замене компрессорного масла, то внимательно следуйте инструкции соблюдая ее требования шаг за шагом

Особенно надо обратить внимание на выбор альтернативного масла. Компромиссы в сторону наиболее дешевых марок и несоответствия по его параметрам исключены

Решающее значение имеет соответствие масла по вязкости, что в существенной степени влияет на функциональность компрессора и его надежность.

Появились вопросы в подборе и эксплуатации компрессорного оборудования? Обращайтесь к специалистам!

← Слив конденсата из компрессораВыбор компрессора сжатого воздуха →

Показатели давления

Давление в компрессорах измеряется атмосферами (Атм), однако в магазинах чаще встречаются Бары. Впрочем, эти единицы измерения примерно идентичны. Важнее учитывать максимальные показатели, от которых зависит сила сжатия воздуха. Знание этого параметра позволит соотнести компрессор поршневой определенной модели с возможностями пневмоинструмента, с которым планируется совмещать работу агрегата. Уровень давления не должен превышать аналогичное значение в устройстве, к которому подключается компрессор. Также надо быть готовым и к изменениям давления воздуха – колебания могут происходить на протяжении рабочего цикла и в моделях, обеспечивающих, к примеру, 10 Атм, оно может падать до 6 Атм.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.

  1. Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
  2. Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
  3. Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Виды используемого масла

Современный рынок предлагает большое разнообразие компрессорных средств смазки, применяемых в различных агрегатах. В зависимости от своего состава, типа оборудования и выполняемых функций, эти жидкости делятся на несколько видов.

Виды масел по составу

По этой классификации компрессорные масла делятся на следующие виды.

  1. Синтетические составы. Они отличаются способностью сохранять высокую степень вязкости при экстремальных температурах, поэтому применяются для длительной работы с большими нагрузками и повышенным давлением. Такие средства обеспечивают долговечность оборудования и высокую производительность. Недостатком можно назвать дороговизну.
  2. Минеральные составы. Они не считаются универсальными. Такие масла используют при работе в помещениях с регулярными непродолжительными перерывами. Несомненным плюсом является доступная цена.
  3. Полусинтетические составы. Они содержит присадки, придающие деталям износостойкость. Такие масла обеспечивают экономию энергии, способны функционировать в условиях низких температурных режимов, эффективны в борьбе с нагаром. Недостаток ─ высокая цена.

Виды масел по группам компрессорного оборудования

В разных группах компрессоров применяются различные виды жидких смазок, отличающиеся техническими характеристиками. Так, конструкции воздушных поршневых и роторных компрессоров нуждаются в двух системах смазки: для элементов цилиндра и деталей, имеющих отношение к картеру: поперечной головки, подшипников, шатунов и браслетов. В первом случае необходимо давление масла, которое нагнетается многоплунжерным насосом ─ лубрикатором. Во втором случае в процессе работы смазочные материалы находятся в постоянном контакте с горячими газами, что требует высокого качества используемых средств. В частности, в условиях работы при 180 градусах смазывающее средство должно противостоять термическому окислению, поэтому в нем должны содержаться специальные присадки, препятствующие появлению нагара.

Особыми свойствами обладают смазочные жидкости, используемые в компрессорных установках для холодильников и кондиционеров. Они должны выполнять свои функции в условиях как высоких, так и низких температур. Учитывая, что холодильник служит для хранения продуктов питания, используемые масла должны отвечать экологическим требованиям и содержать детали в чистом виде.

Великолепными свойствами обладают турбинные масла, применяемые в паровых турбинах и крупных гидравлических установках. Они отличаются высокой стойкостью, эффективно борются с коррозией и защищают подвижные детали от преждевременного износа, обеспечивая долгую бесперебойную работу агрегатов.

Виды масел по условиям эксплуатации

Такая классификация предусматривает четыре основные группы:

  • в первую входят смазки, пригодные для средних нагрузок до +160 градусов;
  • ко второй относятся масла, рассчитанные также на средние нагрузки, но до +180 градусов;
  • к третьей причисляются составы, выдерживающие высокие нагрузки до +200 градусов;
  • в четвертую относят средства, способные работать при экстремальных нагрузках свыше +200 градусов.

Маркировка масел

Все масла имеют свою маркировку, которую нужно уметь расшифровывать. В качестве примера будут рассмотрены составы с обозначениями на этикетке «КС-19п» и «К3-10н»:

  • буква «К» говорит о том, что это масло компрессорное;
  • число после дефиса (19 и 10) обозначает уровень вязкости, которая определяется в мм2/ч при 100 градусах;
  • буква «п» указывает на содержание присадок;
  • наличие буквы «С» свидетельствует о содержании сернистых нефтепродуктов в жидкости;
  • число после «К» (3) указывает на принадлежность к группе масел;
  • буква «н» говорит о наличии присадки, понижающей градус застывания.

Смазки компрессорного оборудования, произведенные за рубежом, имеют другую маркировку, согласно стандартам ISO 6743/3 и DIN 51506.

По вязкости импортные продукты смазки имеют свой стандарт, который сокращённо обозначается тремя буквами SAE. Чем выше число в маркировке, тем выше вязкость. Различаются сезонные масла: SAE-20, 30, 40. Самыми вязкими являются летние виды масел, а самыми текучими ─ зимние. В обозначении зимних средств смазки присутствует буква W. При маркировке всесезонных смазочных средств используют две цифры: первая для минусовых температур, вторая ─ для плюсовых.

Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.

Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:

  • в жидком состоянии – 4-й;
  • при образовании масляного тумана – 3-й.

Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).

Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Показатели Масла без присадок Масла с присадками
К-19 КС-19 Кп-8С К3-10 К3-10Н КС-19П К3-20 К4-20 К2-220 К2-24
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С 17-21 18-22 6,5-9 8,8-10,5 9-13 18-24 17-23 19,5-22 18-21 21-25
40 °С 41,4-50,6 73,7-96,2 76-130 206-336 240-310 220-310
Индекс вязкости, не менее 92 95 90 90 85 80 85 82 82
Кислотное число, мг КОН/г 0,04 0,02 0,05 0,2 0,2 0,03 0,5 0,4 0,35
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 245 260 200 205 205 260 250 225 230 270
застывания, не выше -5 -15 -15 -10 -30 -15 -15 -15 -10 -10
Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей Отсут- ствие Отсут- ствие
механических примесей 0,07 Отсут- ствие 0,07 0,02 Отсут- ствие
воды Отсут- ствие Следы Отсут- ствие Следы Отсут- ствие
серы 0,3 1,0 0,5 0,65 0,65 1,0 0,35 0,6 0,5 0,5
селективных растворителей Отсут- ствие Отсут- ствие Отсут- ствие
Коксуемость, %, не более 0,5 0,5 0,05 0,2 0,2 0,45 0,45 0,45 0,45
Зольность, %, не более 0,01 0,005 0,005 0,005 * 0,005 * 0,005 0,12 0,5-0,8 0,06 0,06
Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля) 0,015 Отсут- ствие 0,02 Отсут- ствие
кислотное число, мг КОН/г 0,5 0,2 0,5
увеличение коксуемости, % 1,5 ** 1,5 ** 2,0 ** 3,0 ** 2,0 **
потери от испарения, % 15 ** 15 ** 20 **
Цвет, ед. ЦНТ, не более 7,0 2,5 6,5 6,5 7,0 7,5 7,5 7,5
Коррозия: на пластинках из стали Выдер- живает Выдер- живает Выдер- живает
на пластинках из свинца, г/см2, не более 10 10
на пластинках из меди Выдер- живает Выдер- живает Выдер- живает
на стальных стержнях Отсутствие Отсутствие
Плотность, кг/дм3 905 885 900 900 905 900 900 905 900
* Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.

Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры

С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.

Рис.1

Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:

υp = υ0α p

где υp и υ0– динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.

Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.

Таблица 2

Плотность при 20 °С Температурная поправка на 1 °С Плотность при 20 °С Температурная поправка на 1 °С
0,6500–0,6590 0,000962 0,8300–0,8399 0,000725
0,6600–0,6690 0,000949 0,8400–0,8499 0,000712
0,6700–0,6790 0,000936 0,8500–0,8599 0,000699
0,6800–0,6890 0,000925 0,8600–0,8699 0,000686
0,6900–0,6999 0,000910 0,8700–0,8799 0,000673
0,7000–0,7099 0,000897 0,8800–0,8899 0,000660
0,7100–0,7199 0,000884 0,8900–0,8999 0,000647
0,7200–0,7299 0,000870 0,9000–0,9099 0,000633
0,7300–0,7399 0,000857 0,9100–0,9199 0,000620
0,7400–0,7499 0,000844 0,9200–0,9299 0,000607
0,7500–0,7599 0,000831 0,9300–0,9399 0,000594
0,7600–0,7699 0,000818 0,9400–0,9499 0,000581
0,7700–0,7799 0,000805 0,9500–0,9599 0,000567
0,7800–0,7899 0,000792 0,9600–0,9699 0,000554
0,7900–0,7999 0,000778 0,9700–0,9799 0,000541
0,8000–0,8099 0,000765 0,9800–0,9899 0,000528
0,8100–0,8199 0,000752 0,9900–1,0000 0,000515
0,8200–0,8299 0,000738

Производители масел


Стоит отметить, что компрессорное масло представляет собой специфический и узкоспециализированный материал. Поэтому производят его сравнительно небольшое количество компаний.

Продукция различается по вязкости, стоимости, температуре застывания и ряду других параметров.

Какое масло заливается в воздушный компрессор?

Перечислим наиболее интересную продукцию от нескольких производителей:

  1. «Ариан К-12». Это минеральное масло, используемое в поршневых компрессорах высокого и среднего давления. В состав входит 0,3 % серы. Оно застывает при температуре –25 °C, вязкость варьирует в пределах 11–14 мм2/с. Имеет низкую стоимость.
  2. BP Enersyn GCS 180. Это синтетическое масло, созданное для поршневых компрессоров. Выдерживает значительный нагрев без вреда для себя. Содержит ингибиторы окисления, предотвращающие коррозию. Имеет высокую стоимость.
  3. Mobil Rarus 429. Это универсальное масло, которое подходит как для поршневых, так и для винтовых компрессоров. Высокий уровень очистки обеспечивает хорошую вязкость и высокую температуру воспламеняемости. К тому же показатель образования коксовых отложений крайне низок, что увеличивает срок службы. Цена высокая.
  4. «Ариан К-28». Это минеральное масло, которое также является универсальным. Показатель вязкости очень высокий — 26–30 мм2/с, благодаря чему оно может использоваться в винтовых компрессорах. Содержание серы снижено до минимума. При этом полностью отсутствуют механические примеси — это дает возможность использовать его при температуре от –10 °C. Имеет очень низкую стоимость.
  5. VDL 100 Fubag. Масло используется для поршневых компрессоров. Большое количество специально разработанных присадок позволяет предотвратить окисление подвижных деталей даже при очень высокой температуре. Кроме того, на них не образуется гарь. Имеет очень высокую стоимость.

Изучив и запомнив эти параметры, вы без труда сможете подобрать масло для компрессора «Ремеза» и любых других.

Какая амортизационная группа винтового компрессора

Определить, к какой амортизационной группе относится винтовой компрессор, необходимо для ведения учета оборудования на предприятии. Здесь возможны два варианта:

  • 1-я амортизационная группа – для мобильных и передвижных моделей на колесном шасси;
  • 3-я амортизационная группа – для остальных воздушных стационарных компрессоров.

Решать, какая амортизационная группа у винтового компрессора, необходимо, исходя из его конструкции и технической документации. Но в большинстве случаев у винтовых компрессоров будет 3-я амортизационная группа.

Ранее мы писали о том, что такое ричтраки, каковы их технические характеристики и как их выбрать. 

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости

В Гатчине завершилось тестирование GPS-датчиков для уборочной спецтехники

20 июля 2020

Новое поколение экскаваторов Cat 326: до 45 % выгоды при обслуживании

25 ноября 2019

Очищать Арктику будут волонтеры и бульдозер ЧЕТРА

03 сентября 2013

Бронетехника ЧТЗ стала символом челябинских парадов

13 мая 2014

Какое масло для поршневых воздушных компрессоров использовать

Заливаемое масло в поршневой воздушный компрессор определяет сам производитель оборудования. Желательно следовать этим рекомендациям. Однако это не всегда возможно. В таком случае можно подобрать заменители. Все отечественные масла для компрессоров имеют в названии приставку К.

Когда встает вопрос о том, какое масло залить в поршневой воздушный компрессор, в первую очередь следует обращать внимание на производителя смазки и ее вязкость. Последний показатель должен иметь высокую исходную стабильность, так как в противном случае снижаются теплозащитные свойства

Сами масла подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Синтетические смазочные материалы слабо подвержены влиянию внешних факторов. В то же время минеральные масла стоят дешевле, так как процесс их переработки проще

Чтобы добиться нужных свойств, в них обычно добавляют присадки (на них также стоит обращать внимание)

Масла для воздушно-поршневых компрессоров

Помимо технологической необходимости, применение качественных марок компрессорного масла обеспечит:

  • продолжительный высокоэффективный срок службы механизмов и увеличение временных промежутков между техническим обслуживанием;
  • снижение нагарных отложений и лакообразования;
  • безопасность воздушных линий компрессора от экзотермических реакций в нагарных отложениях;
  • антикоррозийную, деаэрационную, пенную и износостойкую защиту металлических поверхностей.

Группы

Компрессорные масла для поршневых компрессоров по своему назначению классифицируются в 4 группы:

  1. Температура (Т) нагнетания меньше 160 °C, с умеренным режимом сжатия воздуха в масле.
  2. Температура меньше 180 °C.
  3. Температура нагнетания меньше 200 °C, с тяжёлыми условиями работы.
  4. Температура больше 200 °C, с особо тяжёлыми рабочими условиями.

Выбор

Для смазывания компрессорных деталей, работающих на основе сжатого воздуха, применяют нефтепродукты, производимые по или соответствующие ГОСТ 1861–54.

При выборе марок масла, прежде всего, следует ориентироваться на показатель маслянистости, как на основную из характеристик смазочных жидкостей. Показатель маслянистости характеризует прилипание масла к металлическим поверхностям внутри компрессора и образования на них прочной защитной плёнки. Маслянистость напрямую указывает на интервал условных температур, в котором нефтепродукт переходит из жидкого состояния в твёрдое.

Для воздушных поршневых компрессоров рекомендованы марки К и КС с оптимальными показателями вязкости и противостояния к окислению под воздействием воздушной смеси:

  • К19 и КС19 — с низким содержанием серы для агрегатов, использующих средний и высокий уровень давления;
  • К2−24, К3−20, К4−20 и К2−220 — с единой системой смазки механизма движения и цилиндров (сальников), с возможным добавлением многоцелевых присадок, для тяжело нагруженных компрессорных поршневых систем с высоким давлением;
  • К3−10 и К3−10н — с граничной температурой нагнетания воздушной смеси максимум до 200 °C, с возможным композитными антиокислительными и другими присадками.

Маркировка и международные стандарты

например, марка КС-19п, где: К — нефтепродукт для компрессоров; С — продукт производится из сернистых нефтей; 19 — группа масла; п — дополнительная присадка.

В случае К3−10н: 10 указывает на кинематическую вязкость масляной жидкости при 100° C, а н — на добавление присадки, которая понижает температуру застывания.

На общетехническом мировом языке DIN (Немецкий институт стандартизации) компрессорные масла обозначаются как DIN 51506 ISO 6743/3 и сопровождаются дополнительным обозначением, характеризующим степень напряжённости:

  • VB или VB-l; DAG — конечная температура нагнетания до 140 °C (все типы компрессоров);
  • VC или VC-l; DAA — конечная температура до 160 °C (стационарные агрегаты) и до 220 °C (передвижные, установленные на транспортных средствах);
  • VD или VD-l; DAB — конечная температура сжатия до 220 °C (стационарные и мобильные компрессорные установки). Буква l указывает на добавление присадок.

Бережно относитесь к окружающей среде! Не сливайте отработанные нефтепродукты, а сдавайте их в специальные пункты утилизации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий