Пневмоинструмент для компрессора. История создания

Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?

Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать

Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:

  • Пропускная способность: лубрикатор выбирается к оборудованию, которое имеет соответствующую мощность, и данный параметр важен для наиболее полного обеспечения воздушного потока масляными частицами. Если пропускная способность будет невысокой, пневмоинструмент будет работать менее эффективно.
  • Рабочее давление, от которого зависит, справится ли приспособление с нагрузкой.
  • Материалы корпуса. Это изделие должно быть выполнено из высококачественной стали: такие устройства отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и минимальными затратами на обслуживание.
  • Размер резьбы и её расположение: при несовпадении лубрикатор просто нельзя будет использовать совместно с выбранным оборудованием.

Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию

После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла

Все соединения ведут к компрессору

Рассматривая приобретение различных видов и типов пневматического инструмента, важно правильно подобрать необходимую мощность и производительность компрессора, особенно если предполагается одновременная работа нескольких инструментов. Не стоит забывать и о сечении воздушных шлангов

Их недостаточная пропускная способность сведет на нет полноценную работу пневматического оборудования с заявленными характеристиками, не позволит насладиться всеми прелестями работы с ним

Не стоит забывать и о сечении воздушных шлангов. Их недостаточная пропускная способность сведет на нет полноценную работу пневматического оборудования с заявленными характеристиками, не позволит насладиться всеми прелестями работы с ним.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Важные нюансы

Итак, теперь, когда все преимущества пневмоинструмента очевидны так же, как и целесообразность его использования, стоит подробнее разобраться с рекомендациями по его выбору. Ведь надежность и ресурс таких агрегатов зависит от того, насколько качественный подается сжатый воздух. А из этого следует, что системы воздухоподготовки должны обеспечивать не только стабильное давление, но и выполнять очистку воздуха и его осушку.

Под понятием систем подразумевают компрессор и сепаратор, ресивер, очистные фильтры, влагоотделители, осушители, лубрикаторы, трубы, фитинги и, конечно, шланги, через которые будет подаваться воздух. Все эти элементы требуются для того, чтобы создать полноценную пневмосеть.

Компрессор выбирается с учетом того, какой расход воздуха требуется для пневматического оборудования с обязательным запасом в тридцать процентов. Естественно, чем больше будет запас, тем больше будет и срок службы компрессора и пневматического инструмента.

Если же пнемосеть создавать не хочется, то можно обойтись и периодическим смазыванием инструмента. Но при этом вопрос пыли и влаги будет актуальным, что отрицательно скажется на ресурсе работы агрегатов. Тем не менее даже в этом случае срок эксплуатации все-таки будет намного дольше, чем у электрических аналогов.

Если инструмент используется на крупных предприятиях, то сжатый воздух транспортируется по металлическим трубопроводам, к которым подключаются шланги, подключающие магистраль непосредственно к инструменту. Сами шланги используют из нейлона или полиуретана. При этом они должны быть спиральными. Полиуретановые шланги стойко переносят агрессивное воздействие окружающей среды. Они не боятся истирания и механического воздействия.

Очень важно, чтобы системы воздухоподготовки были скорректированы под индивидуальные нужды каждого отдельного предприятия. Поэтому в процессе комплектации необходимо внимательно изучить, для чего предназначается тот или иной элемент системы.

При использовании пневматического инструмента нужно помнить, что он может выйти из строя, если будут допущены ошибки в процессе эксплуатации. Поэтому сжатый воздух должен содержать смазку, а из этого следует, что в пневмосистему должен быть встроен лубрикатор. Но только если речь не идет о краскопульте. Масляные эмульсии крайне негативно скажутся на качестве покраски. Однако во всех случаях воздух нуждается в очистке от механических примесей и осушении, так как влага может стать причиной коррозии пневматического привода.

Вполне очевидно, что экономить на воздухоподготовке никак нельзя. Ведь любое упрощение может стать причиной выхода из строя агрегата. Поэтому скрупулезное следование всем рекомендациям производителя позволит обеспечить долгую жизнь инструменту.

О безопасности

Вопрос безопасности пневмоинструмента тоже очень важен

Мы много говорили о надежности и долгом сроке службы, но безопасность мастера – это тоже важно. Но в действительности здесь все очень «радужно

Ведь вероятность того, что пользователя поразит электрически током, полностью исключена точно также, как и риск появления искр. Особенно, когда речь идет об использовании шлифовальных машин. Отсутствие искр снижает вероятность возникновения пожара.

При этом пневмоинструмент является очень эргономичным. Он меньше шумит в процессе работы, имеет меньший вес и габариты. Соответственно и работать им намного проще – пользователь меньше устает и напрягается, а это и есть основные источники травматизма.

Кроме того, стоит помнить о том, что струю сжатого воздуха нельзя направлять на людей

Также важно чтобы пневмопровод, трубки и прочее не должны блокироваться руками. А перед тем, как подключать прибор к компрессору или системе подачи воздуха, нужно обязательно проверить все крепления.

Особенности пневмоинструментов, их виды классификация и характеристики

Пневмоинструментом называют устройства, работающие на сжатом воздухе ручного промышленного типа использования. Такие устройства оснащаются моторами, которые могут быть поршневыми или ротационными, а поступление воздуха к ним обеспечивается компрессором. При этом функционирование компрессора происходит от работа двигателей на таких источниках энергии, как электричество, бензин и дизельное топливо.

В связи с этим можно сказать, что эксплуатация пневматического инструмента в обязательном порядке соотносится с применением дополнительного оборудования. Раньше такой инструмент эксплуатировался исключительно в сферах промышленности: обработка металлов, строительство дорог, машиностроение и др. Теперь ситуация в корне изменилась, так как пневмоинструмент стал активно использоваться не только при возведении частных домов, но и в быту. Например, с его помощью можно осуществлять:

  • строительные и ремонтные работы;
  • резку и сверление;
  • монтаж и демонтаж;
  • разрушение материалов, разной степени прочности;
  • зачистку швов.

Достоинства минилубрикатора

Использование маслораспылителя является обязательным условием для работы пневмоинструмента. Производители в руководстве пользователя обязательно указывают перечень рекомендованных и совместимых с ним марок смазочных материалов.

Использование устройств имеет следующие достоинства:

Автоматизация подачи смазочных материалов в пневмооборудование. Это бережет рабочее время, затрачиваемое на обслуживание техники. Необходимо лишь следить за уровнем смазки в емкости.
Качественная масловоздушная смесь существенно снижает износ подвижных деталей пневмоинструмента и повышает его производительность. Кроме того, существенно продляется срок службы техники, сокращаются непроизводительные затраты на ее ремонт.
Снижаются потери ресурсов, случающиеся при поломках и остановке производства

Это особенно важно для предприятий, работающих в условиях непрерывного цикла.
Актуальные конструкции минилубрикаторов весьма компактны и не создают помех или неудобств при работе с инструментом в течение всей смены.
Многоточечные устройства позволяют осуществлять одномоментное снабжение до 8 различных потребителей. Для каждого может задаваться индивидуальный режим насыщения смеси смазочным материалом.

У старых моделей был недостаток- большая масса и габариты, мешавшие движениям работника и вызывавшие повышенную утомляемость при продолжительной работе.

Преимущества лубрикаторов

После того, как стало понятно, что это такое лубрикатор для пневмоинструмента, следует разобраться с остальными нюансами. Самое главное – преимущества:

Благодаря тому, что все проводимые действия должны соответствовать определенным требованиям и условиям, требуется дополнительная установка смазчика. Она сократит износ техники и увеличит её эксплуатацию.

Смазка в изделия попадает автоматически. Значит, работникам больше не требуется тратить своё время на заливание масла в инструмент.

Минимизируют риск осуществления рабочих простоев, что служит очень частой причиной возникновения поломок различного рода.

Большая часть производимых механизмов отвечают универсальности и компактности. Он устанавливается практически повсеместно.

Людям больше не придётся задумываться, что это такое послужило причиной поломки нефтяного оборудования, если установлен лубрикатор.

Разновидности

Лубрикаторы, предлагаемые для пневмоинструмента можно классифицировать по нескольким категориям

Прежде всего — по конструкции:

  • портативные, закрепляемые на входе пневмоинструмента;
  • стационарные, устанавливаемые около компрессора или распределительного центра.

По признаку объема резервуара:

  • портативные до 100 мл;
  • средние от 100 до 500 мл;
  • большие свыше 500 мл.

По материалу, из которого сделан резервуар и смесительная камера:

  • металл;
  • маслобензостойкий пластик;
  • смешанные конструкции.

По присоединительному размеру, дюймов.

  • 1/4;
  • 3/8;
  • 1/2.

Существует специальное оборудование для крупных производственных комплексов на большие размеры резьбы. Различают также устройства с внешней и внутренней резьбой

На эти нюансы необходимо обращать внимание при комплектации оборудования

Принцип работы

Данный инструмент представляет собой металлический резервуар, который необходимо надеть на входную часть пневмооборудования. Он фиксируется при помощи резьбы

Важно запомнить — лубрикатор устанавливается после фильтра для очистки воздуха, иначе частицы масла будут задерживаться в фильтре. Таким образом, сжатый очищенный воздух из фильтра проходит через него, где обогащается смазкой и попадает непосредственно в инструмент

Важно, чтобы длина шланга между лубрикатором и пневмоинструментом была меньше 10 метров. Иначе частицы масла не будут доходить до самого оборудования, а размазываться на стенках шланга. Если условия не позволяют применять шланги короче 10 метров, стоит установить линейный тип, который ставится сразу перед инструментом.

поршневые компрессоры с прямым приводом

Компрессоры поршневые с прямой передачей разделены на две основные группы: масляные и безмаслянные. Каждый тип компрессора имеет преимущества и недостатки, а также свою область применения.

В компрессорах с прямой передачей усилие с привода на вал компрессорной группы передается через муфту. Такие компрессоры еще называют коаксиальными. Главное преимущество коаксиальных компрессоров перед компрессорами с ременной передачей – они намного компактнее и имеют высший КПД. Сегодня это самый распространенный вид компрессоров. Однако у них есть и недостатки. Поршневые компрессоры с прямым приводом очень шумные. Вторым недостатком – они быстро нагреваются, поэтому рекомендовано после двадцатиминутной работы давать компрессору отдохнуть не менее 30-40 минут.

Особенности пистолетов — на что следует обратить внимание.

1) Легкая чистка засоров

: в инструменте может застревать крепеж. Это особенно критично для каркасных скоб. Если у пистолета есть легкий доступ к стволу — чистка не будет надолго прерывать работу.

2) Регулировка заглубления

: возможность настраивать глубину входа гвоздей в материал. Критично для финишных моделей. На некоторых инструментах эта регулировка проще, так как не требует ключа.

3) Настройка под размер гвоздя

: существует множество различных по длине крепежей и, если вы планируете использовать разные гвозди, стоит проверить может ли ваш пистолет ими работать.

Собственно вот и все «руководство для чайника». Аккуратно читайте инструкцию к инструменту и следуйте ей. Безопасность и удовольствие — именно в таком порядке!

Виды пневмоинструмента

В зависимости он назначения пневматический инструмент можно разделить на:

  • инструмент ударного воздействия – отбойный молоток, пневмопробойник, разного рода пистолеты, бетонолом и т. д.;
  • роторно-пластинчатый инструмент – пневмодрель, шлифовальная машина, гайковерт, шуруповерт и т. д.;
  • распыляющие инструменты – краскопульт, устройства для проведения абразивоструйных работ, пистолет для распределения смазки.

Срок службы пневмоинструмента зависит от условии его применения, применять его стоит только по назначению. Если пневматический инструмент, предназначенный для одного вида работ, будет использован не по назначению, то его срок службы существенно сократится, что также верно и в случае слишком интенсивной эксплуатации такого рода устройств.

Производители предлагают инструмент, ориентированный на профессиональную и любительскую сферу использования. Высокая популярность пневматического инструмента объясняется просто: пневматические перфораторы, шуруповерты и подобные инструменты существенно превосходят по своим рабочим характеристикам инструменты, функционирующие на основе механики или электричества. В то же время любой тип инструмента отличается своими плюсами и минусами, что так же относится и к пневмоинструменту.

Критерии выбора

Подбирая устройство, необходимо руководствоваться прежде всего тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна быть, кроме всего прочего, еще и экономически оправданной.

Ключевыми служат следующие параметры:

  • Пропускная способность лубрикатора. Она должна быть не меньше, чем рабочий расход у подключаемого потребителя. Лучше предусмотреть 10-20% запас для пиковых нагрузок. Использование устройства с меньшей пропускной способностью приведет к падению эффективности работы потребителя и ухудшению условий смазки.
  • Рабочее давление. Разумеется, нельзя ставить прибор, рассчитанный на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто выйдет из строя. Слишком большой запас по давлению не улучшит условий работы оборудования, а приведет к неоправданному удорожанию планируемой покупки.
  • Примененные материалы. Сосуды, особенно рассчитанные на высокое давление, лучше выбирать металлические. Причем не любые китайские, а только высококачественные сплавы, производимые мировыми брендами. Последствия разрыва корпуса обойдутся существенно дороже.
  • Присоединительные размеры. Размеры и тип резьбы должны соответствовать потребителю. Применение переходников в этом случае крайне нежелательно. Многие производители прямо указывают на недопустимость такого подхода

Если у вас нет достаточного навыка в обращении с пневмоинструментом и организации воздушных линий, лучше привлечь для консультации опытного эксперта.

Обязательно нужно установить сепаратор водяных паров ДО лубрикатора или распределительного узла. Попадание влаги в устройство существенно снизит эффективность его работы. Снизится и качество смазки пневмоинструмента и его производительность. Продолжительная работы в таком режиме приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

В ходе работы следует систематически проверять уровень масла в резервуаре и своевременно пополнять его. Делать это лучше до начала работы, чтобы не пришлось прерываться в разгар рабочего дня.

Уход за пневмоинструментом

Поскольку пневмотехника – не самая дешевая покупка в быту, необходимо качественно ухаживать за ней, чтобы продлить срок службы агрегата. Уход за пневмоинструментом состоит из следующих нюансов:

начните вкладываться в будущее еще на этапе покупки, обратите внимание на фирму производителя. Чтобы не возникало проблем в случае гарантийного ремонта, приобретайте инструмент только проверенных, зарекомендовавших себя фирм

Отсутствие гарантии – повод для отказа в покупке конкретной модели.
непосредственно перед началом работы с пневмоинструментом, подготовьте площадку для работы и сам инструмент, соберите рабочий комплект из компрессора, шланга, фильтров, распылителей для масла.

  • используйте качественный напорный шланг и минимальное количество воздуха, то есть его минимальный напор, это уменьшит износ деталей оборудования.
  • соблюдайте правила личной безопасности. Используйте маску и очки.

Соблюдая эти простые правила пневматическое оборудование исправно прослужит не менее 10 лет.

Приняв решение о покупке пневмоинструмента, проанализируйте все плюсы и минусы, а также ориентируйтесь на производителей с хорошими отзывами на рынке техники. При работе будьте аккуратны как по отношению к себе, так и к своему оборудованию.

Какое масло заливать

Иногда при закупке смазки для лубрикатора возникает искушение сэкономить. Приобретение дешевых масел невнятного происхождения от малоизвестных производителей кажется экономией только на первый взгляд. Такая подмена неминуемо приведет к нарушениям в работе маслоиспарителя, неравномерному насыщению воздушного потока смазочным материалом, ухудшению условий смазки пневмоинструмента, снижению его ресурса и выходу из строя.

Использовать нужно именно то масло, которое рекомендовано в инструкции к инструменту, либо масло из списка аналогов, допущенных производителем к применению.

Отдельно надо следить за чистотой смазки, отсутствием в нем химических загрязнений и механических включений. Такие «добавки» выведут из строя инструмент еще быстрее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое лубрикатор

Лубрикатор, или маслораспылитель, — это приспособление для создания взвеси масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневмоинструмента.

Далеко не всем потребителям сжатого воздуха необходимо подавать масловоздушную смесь по шлангу. Она приведет их в негодность или помешает нормальному функционированию. Для них, наоборот, необходимо пропускать воздушный поток через маслоотделитель, поглощающий капельки масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого компрессора. Это такие потребители, как:

  • краскопульты и другие установки для распыления жидкостей и нанесения покрытий на поверхности;
  • пескоструйные установки;
  • приспособления для накачивания колес и других емкостей;
  • сопла для очистки поверхностей и продувки полостей деталей.

А вот для пневматических гайковертов, молотков, ножниц, шаберов- всех потребителей, содержащих подвижные детали и преобразующими энергию сжатого воздуха в механическую энергию вращения или возвратно-поступательного движения.

Полноценная смазка позволяет снизить трение между этими движущимися деталями, а также их износ. Отсутствие собственного масляного резервуара смазочной системы как таковой позволяет снизить вес, габариты и стоимость пневмоинструмента.

На сегодняшнем рынке пневмоооборудования представлено большое число моделей лубрикаторов, как автономных, крепящихся на шланг рядом с инструментом- потребителем, так и централизованных, закрепляемых на стене рядом с компрессором или распределительным узлом воздушной линии. Устройства позволяют управлять степенью насыщения масловоздушной смеси, подбирая оптимальный состав для каждого потребителя.

В ходе работы важно следить за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Использование некачественного, несоответствующего условиям производителя оборудования или загрязненного масла может ускорить износ снабжаемого от станции инструмента или даже вывести его из строя

Ремонт пневматического инструмента, несмотря на кажущуюся простоту его устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Самостоятельный ремонт без наличия опыта и приспособлений может окончательно вывести инструмент из строя.

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

  1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Патрон из легированной стали (упор).
  4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
  5. Кнопка пуска.
  6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
  7. Воздушный клапан.

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
  2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
  3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
  4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
  5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
  6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
  7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
  8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Как всё начиналось?

История пневмоинструмента для компрессора началась не так давно – в 70-х годах XIX века. Моральный износ, серьёзные трудо- и материальные затраты, неудобство работы требовали замены паровых агрегатов чем-то новым и более совершенным. А их безопасность для человеческой жизни и здоровья и вовсе вызывала серьёзные опасения.

Первые модели пневматического инструмента, как это часто бывает с инновационными решениями, далеко не сразу пришлись по вкусу тем, для облегчения чьего труда они были предназначены. Шахтёры первыми испытали в своей работе пневматические врубовые машины для добычи угольных пластов. Испытали, впрочем, без особого восторга, предпочитая и в дальнейшем осуществлять горные разработки по старинке различными частично механизированными и полуручными способами.

Далёкие от совершенства, но всё-таки принципиально новые поршневые пневматические перфораторы, выпущенные для горнодобывающей промышленности и опробованные шахтёрами в 1873 году, были весьма громоздки по своим габаритам и весили около 80 кг. Использовать их как-то иначе, кроме как установленными на станинах, из-за понятной громоздкости не представлялось возможным – размещение такого агрегата в шахте было достаточно непростой задачей, поэтому применялись они крайне редко и неохотно.

Конечно, впоследствии пневматический инструмент занял своё достойное место в ряду передовых высокотехнологичных изобретений, но для достижения этой цели ему пришлось пройти серьёзные испытания.

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В  том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Преимущества и недостатки пневмоинструментов

Обычно, говоря о плюсах или минусах использования того или иного агрегата, пневмоинструменты сравнивают с электрическими. Действительно, пневматический инструмент редко можно встретить в частном гараже, зато он с большим успехом используется на современных промышленных предприятиях, строительных площадках, в автомастерских.

К преимуществам пневматических инструментов смело можно отнести:

  • высокую скорость и мощность выполнения разнообразных работ за счёт высокой скорости вращения пневматического двигателя;
  • надёжность и простота конструкции гарантирует работоспособность инструмента даже при падениях со значительной высоты – ломаться там, по сути, просто нечему;
  • эргономичность и меньшие массогабаритные показатели по сравнению с электрическими устройствами, имеющими те же эксплуатационные характеристики;
  • безопасность и удобство эксплуатации – нет возможности поражения электрическим током, его можно использовать во взрыво- и пожароопасных помещениях, подходит для работы при любых погодных условиях, в условиях высокой влажности и даже под водой.

Единственным недостатком, ограничивающим сферу применения пневматического инструмента в бытовых и домашних работах, является необходимость использования достаточно габаритного стационарного или передвижного компрессора, обеспечивающего устройство сжатым воздухом. Его размещение в масштабах производственного или предприятия или крупной мастерской – вовсе не проблема, а вот в ограниченном пространстве частного помещения это может сыграть решающую роль.

Автоген. Как разрезать металл газом?

Гидроклин. Бесшумный разрушитель

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата

В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе

Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий