Масло для смазки редуктора триммера

Время и порядок проведения профилактики редуктора.

Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы.

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы.  Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла. В этих случаях, если при осмотре обнаружится, что смазки в узле по объему достаточно, то рекомендую провести ее замену целиком, при этом желательно выбрать другого производителя автохимии. Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера.

Ассортимент смазок для садовой техники

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца. Многие автолюбители вместо бокового винта подбирают по резьбе и вкручивают тавотницу от отслуживших свое крестовин легковых автомобилей. Эта доработка позволяет проводить добавление Литола без разборки узла с помощью шприца для консистентной смазки.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера.

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Добавляем специализированную смазку

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам. Повторите операцию несколько раз. В среднем в редуктор входит примерно 5 – 10 г. Узел должен быть полностью заполнен смазкой, с учетом установки винта. Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Рекомендую прочитать следующие статьи:

Бензиновая газонокосилка

Как заменить, снять головку триммера Black&Decker GL716

Техника безопасности кошения и обслуживания. Как нужно работать с мотокосой

Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера

Чем смазывать машинку для стрижки

Выбирая, какой смазочный материал будет наиболее подходящим, лучше отдавать предпочтение специализированным смазкам и маслам.

Важно! Нельзя категорически смазывать прибор растительными маслами, особенно подсолнечным или оливковым. Это может совсем повредить машинку, придется покупать новую.

Специальное масло для машинки

Лучшим вариантом является специальное масло, предназначенное для машинки для стрижки волос. Оно часто поставляется производителями в комплекте вместе с прибором. Изготавливают такое масло из очищенной нефти. В отличие от машинного масла, оно практически не имеет запаха. Им можно не только смазывать ножи устройства, но и проводить их чистку. К специальным маслам относятся, например, масла таких компаний как:

  • Moser;
  • Oster;
  • Dewal.

Синтетические и минеральные масла с низкой вязкостью

Если нет возможности приобрести специализированные масла, то решая вопрос, чем можно смазать домашнюю машинку для стрижки, лучше воспользоваться:

  • минеральными и синтетическими маслами, имеющими низкую вязкость;
  • вазелиновой смазкой;
  • силиконовой смазкой.

Мастера часто используют для смазки синтетические или минеральные масла, у которых достаточно низкий уровень вязкости. Эти смазочные материалы стоят недорого, легко поступают внутрь механизма по смазочным каналам.

Минеральные масла практически добываются из-под земли, они представляют собой сырую очищенную нефть. К таким маслам, например, относится смазочный материал Yuko Classic.

Синтетические масла производятся в лабораторных условиях путем перегонки нефти специальным способом. К этому виду масел причисляют такое базовое масло как XADO Atomic Oil.

Силиконовая смазка

Такие смазочные материалы являются идеальным вариантом смазки машинки. Изготавливают их на базе полидиметилсилоксана. К ним, например, относят такие силиконовые смазки:

  • ПМС-200;
  • ПМС-100.

Нужно только учесть, чем номер ее больше, тем она гуще. Преимуществом силиконовых смазок считают их способность не густеть, не вызывать аллергических реакций при соприкосновении с кожей.

Совет! Очень хороша, например, силиконовая смазка Silicon-electric oil, которая обычно довольно эффективно используется для электрических приборов.

Вазелиновая смазка

В аптеках продают вазелиновое масло глубокой очистки. Его можно развести бензином для зажигалок. Если нет масленки, его можно закапать шприцем. Перед тем как смазать домашнюю машинку для стрижки волос смазкой, необходимо тщательно почистить все детали прибора.

Совет! Если обычного вазелинового масла нет, можно применить детское масло «Джонсон Бэби».

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. Как смазывать триммер или чем смазать редуктор редуктор бензинового триммера. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. How to properly lubricate the trimmer reducer? #28 Как правильно смазать редуктор триммера Смазка редуктора. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Post Views:

Необходимость проведения смазки рабочих механизмов

Чтобы понять, насколько необходима процедура смазки стригущей машинки, нужно иметь общее представление об ее устройстве и принципиальной схеме действия. Так, рабочий узел рассматриваемого инструмента представляет собой пару движущихся вперед-назад лезвий. В разных моделях приборов они отличаются по конструкции и внешнему виду. В движение ножевой блок приводится электромотором.

Так, смазку машинки для подстригания необходимо проводить с целью уменьшения трения между соприкасающимися в движении ножами, чтобы предотвратить их перегрев. Кроме того, регулярное проведение данной процедуры способствует очищению от загрязнений рабочего узла. Еще один аргумент в пользу смазывания — лезвия не так быстро тупятся, а время эксплуатации ножевого блока увеличивается.

Смазки на основе силикона и вазелина

Силиконовая смазка — универсальный состав, который есть в «арсенале» почти любого мастера по ремонту. Ее изготавливают из полидиметилсилоксана — гипоаллергенного материала, подходящего для ухода за электрическими приборами. Отличается она вязкостью. Ее можно определить по маркировке ПМС — 100, 200 и т.д. Чем больше число, тем выше плотность. Показатель не должен быть слишком большим.

Силиконовые смазочные составы можно долго хранить — они не загустеют и не потеряют свойств. Это удобная в использовании смазка, не вызывающая кожных раздражений, предохраняющая металл от коррозирования. Ее можно считать оптимальной альтернативой специальным маслам.

Смазочные материалы на основе вазелина можно найти в аптеках. Если они слишком густые (так часто бывает), их можно разбавить бензином, используемым в зажигалках. Вазелиновую смазку наносят на лезвия с помощью масленки или шприца без иглы. Машинку перед обработкой тщательно очищают от волос щеточкой.

Вопрос-ответ

Почему нельзя смешивать разные масла между собой?

Принято использовать только виды масел, имеющие сертификаты соответствия. В остальных случаях запрещается смешивать неподходящие по составу, структуре вещества. Результатом может стать неконтролируемая реакция. Степень ее развития зависит от разных параметров смазочных материалов. В худшем случае потребуется разбор и промывка двигателя.

Считается, что смешивать между собой разные типы моторных жидкостей не допускается

Какое выбрать масло для бензокосы Штиль?

Одна из распространенных моделей – Штиль. Среди прочих используют масло Stihl HP и его разновидность – StihlHPUltra. Цена второго из вариантов выше, поэтому он менее распространен.

Какой необходимо использовать бензин для приготовления смеси?

В состав смазочных материалов, используемых для двухтактного двигателя, входит топливо. Рекомендуемая марка бензина – 92, считается, что вариант 95 тоже подойдет, но это не всегда так. Прежде чем готовить смесь, следуетполучить все ответы на вопросы: какой бензин лучше использовать наряду свыбраннымсмазочным материалом, подойдут ли эти компоненты, чтобы обеспечить работу триммера.

Топливо для бензокосы

Где допустимо хранить смесь?

Смазочные материалы в закрытом виде хранятся до 4 лет. После смешивания с бензином срок службы сильно сокращается. Держать такой материал следует в помещении с умеренной или низкой влажностью. Необходимо плотно закрыть крышку и проследить, чтобы прямые солнечные лучи не падали на емкость.

Сколько можно хранить готовую смесь?

Производители оговаривают сроки от 2 до 4 недель. Это намного меньше, чем в иных обстоятельствах. Но даже такое количество является достаточным, чтобы оказать помощь при обслуживании техники. По отзывам все, кто дольше держат смесь, полагается еще один крючок.

Топливную смесь хранить можно не более 1 месяца

Что будет, если перелить смазку?

Рекомендуется заливать смазочный материал до определенного уровня – он определяется щупом. Если маслянистой смеси окажется много, двигатель будет с трудом запускаться, образуется течь, появится белый дым во время работы.

Какое масло для триммеров бензиновых нужно заливать?

Необходимо учесть тип двигателя. Это позволит определить, какой состав должен быть у смазочного материала. Так, двухтактные двигателиработают на смолянистом веществе, содержащем 2 компонента: бензин, масло.

Устройство и принцип действия триммерного редуктора

Редуктор — это устройство для передачи вращения на режущую часть от вала двигателя. Второе его предназначение – преобразование угловой скорости вращения выходного вала в более низкие или в более высокие обороты. В первом случае устройство называется «демультипликатор» и используется на триммерах с мощными двигателями, во втором – «мультипликатор» и устанавливается на маломощных инструментах. Редуктор всегда размещается в нижней части штанги бензиновых и электрических кос разных марок, будь то «Чемпион», Huter или другой бренд.

Устройство редуктора выглядит следующим образом. Основные детали – это вал-шестерня (для передачи движения от мотора) и зубчатое колесо, установленное на ведомый вал (для вращения режущего блока). Чтобы снизить силу трения во время движения, на опорные точки валов размещаются подшипники качения. Они защищаются специальными шайбами, позволяющими сохранить смазку и предотвратить проникновение грязи внутрь посадочного места. Все детали помещены в дюралевый корпус со специальным технологическим отверстием для ввода смазки. Оно необходимо, чтобы не приходилось постоянно разбирать узел для выполнения смазывания.

Таким образом, в конструкцию редуктора в зависимости от модели и бренда, выпустившего технику (например, Sterwins, «Прораб»), входит несколько шестерней, сцепленных между собой зубьями для передачи вращения и движущихся с высокой скоростью. Из-за значительного трения они сильно греются.

Не самый удачный вариант смазки. Мало чем отличается от низкобюджетной «графитки».

Ключом к долговременной работе любого механизма является правильно подобранное и качественное масло. На рынке есть много подобных продуктов, и цена не всегда является показателем качества.

Труднее выбрать узкое масло, потому что оно менее востребовано, а продавцы не любят забивать их складами.

После покупки триммера было приобретено 3-х скоростное трансмиссионное масло.

3-смазочная коробка передач

Пакет 100 гр. Про Босха было 250 руб. Для такого уровня масла это дорого, но покупать триммер подходящего производителя не было. Мне пришлось пойти на строительный рынок и с огромным усилием найти хотя бы немного масла для коробки передач триммера.

Смазка производится в Московской области.

На самом деле эта компания неплохо подходит для автокосметики, но я бы не стал покупать ее для смазывания оборудования.

READ Как Промыть Фильтр Бензокосы

В связи с тем, что триммер практически не смазывается, я решил рискнуть.

Кстати, это масло можно использовать для зубчатых сверл, то есть оно может работать как на высоких, так и на низких скоростях.

Цена все еще слишком высока. За 200-250 рублей вы можете купить качественное масло от известного производителя.

Давайте перейдем к списку и использовать.

Сняв защитный колпачок, мы видим хобот в форме конуса.

Открытие трубки (придется разрезать) Это негативно сказывается на бюджете бренда, поскольку без дополнительных инструментов мы не сможем открыть эту трубку. На более дорогих моделях трубка открывается с задней стороны крышки.

Кстати, каждая марка триммера ориентирована на собственные марки масел и смазок. Это сделано специально для продажи своей продукции. На самом деле можно брать смазки любой марки. Главное, чтобы они соответствовали допускам.

Он не ленился и нашел старое масло от известного бренда. Здесь, на мой взгляд, это лучший вариант для механизма. Другими словами, даже преимущество одного масла перед другим визуально видно.

В случае с 3Ton что-то внутри оказалось чем-то очень похожим на масло «ШРУС» с вкраплениями графита. Даже запах друг к другу. Конечно, я не проводил хим. Анализ, но с вероятностью 98% я могу сказать, что внутри трубы есть обычное масло для угловых соединений скорости.

По сравнению с обычной смазкой

В результате мы гарантируем, что переплачиваем еще больше, потому что «ШРУС» обычно стоит копейки.

Смазка удобна для прокачки благодаря конической форме сопла.

Процедура смазки проста. Залейте масло, поверните вал и долейте его. Если коробка передач снята, масло может попасть в заднюю часть. Это даже хорошо, поэтому мы выталкиваем кислородную пробку из коробки передач.

Упаковка коробки передач Также вал смазочной машины пропущен этой смазкой. Вода оптимальна для этой цели.

Первоначально было вырублено 12 акров земли. Масло в коробке передач не протекало и осталось практически на прежнем уровне. Единственная коробка передач шумная. Здесь я не могу точно сказать, является ли это рубероид из некачественных смазочных материалов, недостатки в производстве рубероида (новая оплетка).

По большому счету, это обычный «графит», и переплачивать за него нет смысла.

Я буду использовать его как временную опцию и скоро заменю на более приличную модель.

Если бы эта нефть была оценена в 80 рублей, то я мог бы посоветовать это, но за 250 не имеет смысла покупать обычное графитовое масло. Поэтому 3ton хорош в виде средств по уходу за автомобилем. Что касается смазок и масел, я предпочитаю что-то еще.

Относительно удобно загружать на коробку передач

  • Обычная графитовая смазка
  • Цена

Источник

Ответственный подход к техническому обслуживанию. Ключ к долгому сроку службы инструмента. Одним из требований в работе кустореза является своевременная смазка редуктора, а также чистка фильтров. Каждый пользователь такого агрегата знает, какой состав смазать коробкой передач. Сначала очистите в несколько этапов, затем удалите элемент из корпуса. Его очищают бензином и сушат. Место для фильтра подготовлено тщательно, очистив его от пыли и старого масла. Основным сигналом смазывания редуктора щетки является посторонний шум и быстрый нагрев оборудования. Это означает, что вам нужно смазывать деталь как можно скорее. Интервалы смазки указаны в инструкции к щетке. По мнению экспертов, передачу следует обслуживать каждые 15 часов.

Разновидности смазывающих составов

Для ухода за узлами механизма применяются смазки разной консистенции:

  • Полужидкие. Такие составы содержат разнообразные присадки и добавки.
  • Пластичные. Являются самым универсальным вариантом. Чаще всего применяются для зубчатых и винтовых передач.
  • Твердые. Пластинчатые суспензии в первоначальном состоянии.

Специальный редукторный состав относится к полужидкой системе.

Популярной является смазка для триммера «Штиль». Благодаря специальному составу и компонентам, значительно снижается износ и повышается устойчивость к коррозии. Основными свойствами смазки данной марки являются:

  • устойчивость к окислению;
  • высокая проникающая способность;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • высокая адгезия.

Смазка «Штиль» подходит для кусторезов и триммеров, а также для всех трансмиссий с закрытым корпусом.

Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  1. Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  1. Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Основные неисправности трансмиссии и их решения

Различные сбои происходят с коробкой передач электрического или газового триммера. Наиболее распространенные из них представлены в таблице ниже. Там вы можете найти причины и методы устранения.

Неисправность коробки передачВозможные причины отказаСредства защиты
передача очень горячаяиспользование непригодного (некачественного) масла или его отсутствиевам нужно заменить или добавить масло
новая передача и не используется дляработайте в течение короткого времени без больших нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успел остыть
заклинивание вала при вращении, появление люфта и стукаотказ или значительный износ любого из подшипниковзамените неисправный подшипник на новый
механизм передачи отлетает от стержня кустореза или колеблетсяповреждение его теладеталь должна быть заменена
в некоторых случаях при незначительном повреждении металлическим зажимом они усиливают неисправность
не прикреплен к трубемасломожно сделать обмотку из изоленты в месте крепления или поменять планку
выходной вал с ножом не вращается и не останавливается в случае увеличения нагрузкиизнос зубьев шестерен или одного из нихнеобходимо заменить взаимодействующую пару изношенных деталей

Подшипники разрушаются из-за использования неподходящего масла или из-за его отсутствия. Они также наносят ущерб. Сложные условия эксплуатации скашивание и проникновение частиц постороннего материала (например, сломанных металлических зубьев механических зубчатых колес) из-за того, что нарушается целостность пыльников.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и использовать специальный съемник. Если это не так, вы можете попытаться сделать это с помощью молотка с наконечником

В этом случае работайте осторожно, чтобы не повредить сиденье. Не рекомендуется использовать метод предварительного нагрева для фотографирования подшипников. Это связано с тем, что металл может потерять необходимые эксплуатационные характеристики

Это связано с тем, что металл может потерять необходимые эксплуатационные характеристики.

Большинство проблем с коробкой передач легко решить самостоятельно. Рекомендуется покупать запасные части «родные», рассчитанные на используемую модель косилки.

Приводные двигатели

Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп. Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, — это бытовые аппараты так — как привязаны проводам питания к сети.

Виды редукторов для мотокос

Конструкция редуктора для хозяйственного триммера состоит из определенного количества встроенных зубчатых передач, которые, во время работы механизма, вращаются на заданной устройством скорости. Зубчатые передачи предназначены для понижения или повышения изначальной скорости работающего входного вала. Таким образом, при нажатии оператором на акселератор, косильная катушки или режущий нож вращаются быстрее, а при отпускании рычага – медленнее.

Используемые производителями садовой техники редукторы делятся на такие виды:

  • цилиндрические;
  • волновые;
  • червячные;
  • планетарного типа;
  • конические;
  • спироидные;
  • механизмы комбинированного типа.

Цилиндрический редуктор мотокосы состоит из нескольких цилиндров зубчатой формы. Их довольно редко устанавливают на триммеры, так как большинство бензокос комплектуются червячными редукторами.

Отдельного внимания заслуживают редукторы планетарного типа. Их встроенные валы расположены в устройстве механизма соосно. В то же время валы конических редукторов находятся в перекрестном положении.

Еще один вид редукторов – понижающий. Механизмы этого типа не входят в штатную комплектацию мотокос, однако именно они почти всегда используются для изготовления самоделок на базе садовых триммеров.

Безразборный способ Смазка Валов(штанг) Бензокосы Триммера(электро)

Обеспечить нужный уход за оборудованием позволяют смазки для редукторов триммеров, виды которых зависят от их смеси:

Для полужидких смазок типично наличие коллоидной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) с содержанием различных добавок и присадок. Пластичная смазка подходит для винтообразной и зубчатой передачи, потому она это универсальный вариант. Первоначальное состояние жестких суспензий отличается пластичностью.

Смазка редуктора бензокосы обеспечивается особым составом для редукторов. Большая часть смазочных веществ имеет вид полужидких систем. Осуществляя выбор нужного смазочного вещества, требуется учесть температурный режим, которому предназначается смесь.

Триммер на бензине может отменно работать при любой погоде. Электронные модели бензокос не способны удовлетворить требованиям хозяев приусадебных участков в этом деле плане. Для бензиновых триммеров свойственна завышенная мощность, что связано с возможностью обработки огромных площадей. Устройства на бензине при тоже приходят в негодность, что производится по разным причинам. В большинстве случаев по причине ошибок для обслуживания устройства.

Для бензиновых триммеров важное условие проводить повторяющуюся очистку топливного бака и смену масел. С целью повышения срока службы электронного триммера осуществляется постоянное техобслуживание разных деталей механизма

Уход за элементами оборудования не должен занимать солидные объемы времени, так как он заключается в процедуре смазывания трущихся частей перед чисткой фильтра.

При производстве триммерной смазки используют особенные вещества, отвечающие экологическим нормам. После использования они способны распадаться в окружающей среде без нанесения вреда. Так как смесь состава имеет уровень завышенной вязкости, при разогреве происходит уменьшение смазки в плотности. Это обеспечивает надежную защиту частей в обстоятельствах наибольших температур.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий