Крановые весы. Точный учёт перевозимого груза

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТАХ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ ГРУЗА

3.1 Значения предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза на станции отправления δ1 и на станции назначения δ2 устанавливают, исходя из метрологических характеристик используемых средств и методов измерений. Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто приведены в приложении .

3.2 Предельное расхождение в результатах измерений массы, δ1, 2, %, рассчитывают по формуле

δ1, 2 = k × (δ12 + δ22)1/2,(3)

где

δ1 – предельная допускаемая погрешность измерений массы груза на станции отправления, %;

δ2 – предельная допускаемая погрешность измерений массы груза на станции назначения, %;

коэффициент k = 1,1 служит для учета возможного отклонения вероятностного распределения погрешности измерений массы от нормального распределения.

3.3 Предельное отклонение результата измерений массы на станции назначения, Мп, кг, рассчитывают по формуле

Мп = М1 × δ1, 2/100 %, (4)

где M1 – масса груза нетто по накладной, кг.

3.4 Норму естественной убыли Ny, кг, исчисляют от массы груза нетто, указанной в соответствующей графе накладной, если значение нормы выражено в процентах.

1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящей рекомендации использованы следующие термины с соответствующими определениями:

1.1 погрешность измерений: Отклонение результата измерений от действительного (истинного) значения измеряемой величины.

Действительным значением физической величины называется ее значение, найденное экспериментально и настолько приближающееся к истинному значению, что для данной цели оно может быть использовано вместо него.

1.2 абсолютная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная в единицах измеряемой величины, определяемая по формуле

ΔМ = Мизм – Мд, (1)

где

ΔМ – абсолютная погрешность измерений,

Мизм – результат измерений,

Мд – действительное значение.

1.3 относительная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная отношением абсолютной погрешности измерений к действительному значению измеряемой величины, определяемая по формуле

δ = 100 × ΔМ/Мд, %. (2)

1.4 пределы допускаемой погрешности, предельная допускаемая погрешность измерений, предельная погрешность: Границы зоны, за которую не должна выходить погрешность измерений.

1.5 предельное расхождение в результатах измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, предельное расхождение в результатах измерений массы: Значение в процентах, рассчитанное с учетом предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза на станциях отправления и назначения.

1.6предельное отклонение результата измерений массы груза на станции назначения от результата измерений на станции отправления, предельное отклонение результата измерений массы на станции назначения: Значение, выраженное в единицах измеряемой величины, рассчитанное исходя из массы груза нетто, указанной в накладной, и предельного расхождения в результатах измерений массы.

1.7 норма естественной убыли: Естественные потери массы груза, применяемые для определения допускаемой величины безвозвратных потерь от недостачи груза при его транспортировке.

Примечание: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 г. № 331) нормы естественной убыли разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, утверждаются совместно с Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

1.8недостача массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, превышающая сумму значений нормы естественной убыли и предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения и в пути следования.

1.9излишек массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции назначения и на станции отправления, превышающая значение предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения.

1.10 масса груза: Масса груза, соответствующая сведениям, указанным в накладной, в том случае, если размер недостачи (излишка) массы груза при проверке на станции назначения и в пути следования не превышает предельных отклонений по п.п. и настоящей рекомендации.

1.11трафаретная грузоподъемность: Значение массы вагона без груза, указанной на кузове вагона (цистерны).

6.5 Масса тарно-штучного груза

6.5.1 Массу тарно-штучного груза, перевозимого железнодорожным транспортом в вагонах, определяют по трафарету на грузовых местах в соответствии с требованиями ГОСТ 14192 или способом «по стандарту».

6.5.2 Определение массы тарно-штучных грузов, погруженных в вагон, по трафарету проводят путем суммирования масс брутто всех грузовых мест, указанных на трафаретах в соответствии с требованиями ГОСТ 14192.

Полученную сумму указывают в графе накладной «Итого масса нетто». Тару вагона определяют с бруса. Итоговое значение графы «Масса брутто» определяют суммированием графы «Итого масса нетто» и графы «Масса с бр.».

В графе накладной «Способ определения массы» указывают «По трафарету».

6.5.3 Определение массы тарно-штучных грузов в вагоне при способе «по стандарту» проводят путем умножения количества мест, указанного в графе «Итого мест (прописью)», на массу брутто одного грузового места, указанную в графе «Способ определения массы»

При данном способе все грузовые места имеют одинаковую массу брутто и массу нетто одного грузового места.

В графе накладной «Способ определения массы» указывают «По стандарту», а также дробь, в числителе которой указывают массу брутто, а в знаменателе – массу нетто одного грузового места.

Тару вагона определяют с бруса. Итоговое значение графы «Масса брутто» определяют суммированием графы «Итого масса нетто» и графы «Масса с бр.».

6.5.4 Определение массы тарно-штучных грузов в поврежденных местах

6.5.4.1 В соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте массу тарно-штучных грузов, определенную способом «по стандарту» или по трафарету, проверяют только в поврежденных местах.

6.5.4.2 Предельную погрешность определения массы одного грузового места на станции отправления 5, принимают ± 0,1 % (данное значение обусловлено предельной погрешностью средств измерений массы (товарных весов и дозаторов) используемых на предприятиях, отгружающих тарно-штучные грузы).

6.6 Примеры расчета определения массы груза приведены в приложении .

Популярные статьи

Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом

Скидка на штрафы ГИБДД доступна не всегда – узнайте, как правильно оплачивать штрафы со скидкой 50%

3 августа 2016

236к

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты – flee flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Разобрали как автоматически проверять задолженность и не получать штрафы.

14 мая

165к

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Разъясняем правила перевозки негабаритных грузов и размеры штрафов для юридических лиц за несоблюдение требований

8 апреля 2020

128к

6.4 Масса груза, перевозимого в цистерне (наливом)

6.4.1 Определение массы грузов, перевозимых наливомв цистернах, проводят путем взвешивания или массового и объемного расхода, поточными динамическими измерениями с преобразователем плотности или расчетным путем с определением высоты налива и объема налитого груза отправителем с применением таблиц калибровки железнодорожных цистерн.

Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускают только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, т.е. повагонно. В графе накладной «Итого мест (прописью)» указывают «налив».

6.4.2 Определение массы перевозимого груза путем взвешивания

6.4.2.1 В графе накладной «Способ определения массы» указывают «на вагонных весах, …%», или «на вагонных весах для взвешивания в движении, …%», где после запятой приводят значение предельной погрешности определения массы, вычисляемое в зависимости от способа определения массы.

6.4.2.2 При определении массы груза поточным динамическим измерением с преобразователем плотности в графе «Способ определения массы» указывают «по объемному расходу, …%». Значение предельной погрешности для метода объемного расхода определяют на основании паспортных значений весового устройства, заверенных подписью поверителя в установленном порядке.

6.4.3 Определение массы перевозимого груза путем измерений высоты налива с помощью метроштока

В этом случае грузоотправитель в накладной под наименованием груза указывает высоту налива, температуру груза при наливе и его плотность.

В графе «Способ определения массы» указывают «расчетным путем». В графе «Итого количество мест (прописью)» указывают «налив».

Расчет массы груза проводят в соответствии с порядком приведенным в «Таблицах калибровки железнодорожных цистерн». Порядок определения высоты налива метроштоком приведен в инструкции ЦТ-781.

6.4.4 Определение недостачи (излишка) груза на станции назначения

6.4.4.1 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при определении ее метроштоком на станции отправления и на станции назначения проводят на основании значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто, вычисляемого по таблице и из нормы естественной убыли.

6.4.4.2 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при взвешивании цистерны на станции отправления и на станции назначения на вагонных весах с остановкой и расцепкой без проверки тары проводят в соответствии таблицей . Если тара цистерны проверена на станции отправления и на станции назначения, то значение предельного расхождения в определении массы груза нетто δ1, 2 принимают из таблице .

6.4.4.3 Определение недостачи (излишка) массы в том случае, если масса груза на станции отправления и на станции назначения определена различными способами, проводят на основании значения предельного расхождения, определяемого по таблице и из нормы естественной убыли.

6.4.5 Определение недостачи (излишка) массы на станции назначения при отсутствии в накладной сведений о предельной погрешности измерения массы груза на станции отправления

6.4.5.1 Значениепредельной погрешности δ1 станции отправления при указании в графе накладной «Способ определения массы» – «расчетным путем» принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 100 т: ± 0,8 %; свыше 100 т: ± 0,5 %.

6.4.5.2 Значение предельной погрешности δ1 станции отправления при наличии сведений в накладной о том, что масса определена на вагонных весах и тара была принята с бруса, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 64 т: ± 2 %; свыше 64 т: ± 1,5 %.

6.4.5.3 Значение предельной погрешности δ1станции отправления при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах с проверкой тары, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 60 т: ± 0,2 %; свыше 60 т: ± 0,1 %.

6.4.5.4 Значение предельной погрешности δ1 станции отправления при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, если при взвешивании все колеса цистерны одновременно находятся на грузоприемном устройстве весов, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 84 т: ± 2 %; свыше 84 т: ± 1,8 %.

6.3 Масса груза, перевозимого насыпью

6.3. S Массу зерновых и хлебных грузов, семян бобовых культур, комбикорма и отрубей определяют при помощи элеваторных весов или вагонных весов при методе измерений с остановкой и расцепкой вагонов. Массу других грузов, перевозимых насыпью, определяют на вагонных весах с остановкойвагонов без их расцепки или на вагонных весах для взвешивания в движении. При этом в графе накладной «Итого количество мест» указывают «насыпью».

6.3.2 В графе накладной «Способ определения массы» указывают тип весов и предельную погрешность измерений массы в зависимости от типа весов и метода взвешивания. Например, «вагонные весы, ± 0,3 %», «элеваторные весы, ± 0,1 %».

6.3.3 При проверке тары вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой в графе накладной «Тара» слова «с бр.» зачеркивают. В случае, когда тара на вагонных весах не проверена, слово «пров.» зачеркивают.

6.3.4 Определение недостачи (излишка) массы грузов на станции назначения

6.3.4.1 При определении недостачи (излишка) массы одинаковыми средствами и методами определения массы на станции отправления и станции назначения с проверкой тары вагона на весах станции отправления и станции назначения, предельное расхождение определения массы груза нетто δ1 ,2 принимают в соответствии с таблицей .

6.3.4.2 При определении недостачи (излишка) массы одинаковыми средствами и методами определения массы на станции отправления и станция назначения без проверки тары вагона на весах станции отправления и станции назначения, предельное расхождение определения массы груза нетто δ1, 2 принимают в соответствии с таблицей .

6.3.4.3 При определении недостачи (излишка) массы разными способами и средствами измерений массы на станциях отправления и назначения и отсутствии в накладной сведений о предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления значение предельной погрешности δ1 при определении тары вагона на весах принимают ± 0,2 %, без проверки тары вагона принимают при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 64 т: ± 2 %; свыше 64 т: ± 1,5 %.

При указании в накладной в графе «Способ определения массы» – «Элеваторные весы» значение предельной погрешности δ1 принимают ± 0,1 %.

1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящей рекомендации использованы следующие термины с соответствующими определениями:

1.1 погрешность измерений: Отклонение результата измерений от действительного (истинного) значения измеряемой величины.

Действительным значением физической величины называется ее значение, найденное экспериментально и настолько приближающееся к истинному значению, что для данной цели оно может быть использовано вместо него.

1.2 абсолютная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная в единицах измеряемой величины, определяемая по формуле

ΔМ = Мизм – Мд,(1)

где ΔМ – абсолютная погрешность измерений,

Мизмрезультат измерений,

Мд– действительное значение.

1.3 относительная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная отношением абсолютной погрешности измерений к действительному значению измеряемой величины, определяемая по формуле

δ = 100 – ΔМ/Мд, %.(2)

1.4 пределы допускаемой погрешности, предельная допускаемая погрешность измерений, предельная погрешность: Границы зоны, за которую не должна выходить погрешность измерений.

1.5 предельное расхождение в результатах измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, предельное расхождение в результатах измерений массы: Значение в процентах, рассчитанное с учетом предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза на станциях отправления и назначения.

1.6 предельное отклонение результата измерений массыгруза на станции назначения от результата измерений на станции отправления, предельное отклонение результата измерений массы на станции назначения: Значение, выраженное в единицах измеряемой величины, рассчитанное исходя из массы груза нетто, указанной в накладной, и предельного расхождения в результатах измерений массы.

1.7 норма естественной убыли: Естественные потери массы груза, применяемые для определения допускаемой величины безвозвратных потерь от недостачи груза при его транспортировке.

Примечание – Нормы естественной убыли при железнодорожных перевозках разрабатывает и утверждает Министерство путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а также другими федеральными органами исполнительной власти, приведенными в постановлении № .

1.8 недостача массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, превышающая сумму значений нормы естественной убыли и предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения и в пути следования.

1.9 излишек массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции назначения и на станции отправления, превышающая значение предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения.

1.10 масса груза: Масса груза, соответствующая сведениям, указанным в накладной, в том случае, если размер недостачи (излишка) массы груза при проверке на станции назначения и в пути следования не превышает предельных отклонений по п.п. и настоящей рекомендации.

Преимущества

При условиях своего регулярного обслуживания (поверка, калибровка) подвесные крановые весы:

Экономят время выполнения грузотранспортных операций.
Упрощают учёт перевозимых грузов (показания электронных датчиков могут непосредственно фиксироваться в транспортной документации на грузы).
Обеспечивают повышенную точность измерений, поскольку натяжение ветвей при подъёме грузов всегда более равномерно, чем их расположение на весовой платформе напольных весов.
Обеспечивают экономию площадей на перегрузочных площадках и складах, а также исключают обустройство фундамента под напольные весы.
Приводят к экономии электроэнергии, поскольку автоматически отключаются от питания по окончании процесса транспортировки груза.

Цена крановых весов определяется их функциональными возможностями и схемой. Обычные крановые весы КВ обеспечивают долговременность действия питающих аккумуляторных батарей (от 70 часов и более), значительный коэффициент запаса прочности (устойчиво работают при 25%-х перегрузках), оснащаются дистанционными пультами управления.

Цена электронных крановых весов линейки КВ составляет:

  • Для устройств грузоподъёмностью 1 тонна (КВ-1000) – 21000…23000 руб.;
  • Для устройств грузоподъёмностью 2 тонны (КВ-2000) – 37000…39000 руб.;
  • Для устройств грузоподъёмностью 3 тонны (КВ-3000) – 42000…46000 руб.;
  • Для устройств грузоподъёмностью 10 тонн (КВ-10000) – 60000…62000 руб.

В стоимость входит также первичная поверка и калибровка оборудования.

Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля

В АПВГК входят:

  • весы — на ходу взвешивают автомобиль, определяют общую массу ТС с грузом, нагрузку на оси и расстояние между ними;
  • датчики — для определения габаритов автомобиля;
  • сенсоры — фиксируют проезд транспортного средства через АПВГК;
  • камеры — распознают скорость автомобиля и его номера;
  • передатчик — передает данные об автомобиле по спутниковой связи.

Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.

Требования к пунктам АВГК

Требования прописаны в Федеральном законе от 20.07.2020 № 239-ФЗ и в Порядке осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.

  • Пункты АВГК можно размещать только там, где есть специальные площадки и возможность остановить автомобиль.
  • Каждый АПВГК должен пройти тестовый период — 3 месяца. В это время пункт измеряет параметры проезжающих через него автомобилей и уведомляет водителей о перегрузе. Штрафы за нарушения не выписываются. После окончания тестового периода оператор дороги проверят корректность работы АПВГК. В последующем раз в три месяца проводятся проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК установленным требованиям.
  • Перед пунктом АВГК не менее чем за 50 метров устанавливают дорожные знаки. Знаки предупреждают об измерении и требуют двигаться с равномерной скоростью для более точного измерения.
  • На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля устанавливают информационные табло, которые показывают перегруз.
  • Пункт АПВГК можно устанавливать на расстоянии не менее 100 метров перед и не менее 50 метров после перекрестков, остановок, стоянок и других участков ускорения или замедления движения.

Что делать, если АПВГК показал перегруз

Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:

  • Остановиться за пределами проезжей части в ближайшем подходящем месте. Машина не должна создавать препятствия движению.
  • Попытаться устранить нарушение. Иногда это возможно — например, если незначительно превышена нагрузка на ось, груз можно передвинуть. Что делать, если устранить нарушение не получается — в законе не прописано. На пунктах контроля с операторами оператор вызывает эвакуатор. На АПВГК это неприменимо: задержать и эвакуировать транспортное средство без уполномоченного должностного лица невозможно.

При  этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.

Основные характеристики крановых весов

Вес, который способны выдержать и взвесить крановые весы может колебаться в огромных пределах, и варьироваться от пятисот килограмм до пятидесяти тонн. Поэтому выбор крановых весов напрямую зависит от того материала, который будет взвешиваться. За счет такого большого диапазона грузоподъемности, крановые весы могут быть использованы во взвешивании практически любого типа груза.

Использование весов кранового типа становится на сегодняшний день повсеместным, что характеризует данное устройство как полезной и необходимое в разных сферах производства и на разных отраслях промышленности и предпринимательской деятельности.

В современные модели крановых весов входит так же такое дополнительное оборудование как датчики температуры, датчики которые сигнализируют о сбое в работе весов и выдают номер ошибки. Такими качествами обладают мощные модели современных электронных крановых весов. Фирм выпускающих такое оборудование как крановые весы на сегодняшний день имеется достаточно много, однако нужно отдавать предпочтение именно той модели, которая наиболее подходит для проведения того или иного вида взвешивания и обладает необходимым уровнем грузоподъемности.

6.4 Масса груза, перевозимого в цистерне (наливом)

6.4.1 Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, проводят путем:

– прямого метода статических измерений взвешиванием;

– прямого метода динамических измерений с использованием массомеров;

– косвенного метода динамических измерений с использованием поточных преобразователей плотности и объема продукта с помощью преобразователей расхода или счетчиков жидкости;

– косвенным методом статических измерений расчетным путем с определением высоты налива и объема налитого груза отправителем с применением таблиц калибровки железнодорожных цистерн.

Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускают только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, т.е. повагонно.

В графе накладной «Итого мест (прописью)» указывают «налив».

6.4.2 Определение массы перевозимого груза путем взвешивания

6.4.2.1 В графе накладной «Способ определения массы» указывают «на вагонных весах, … %», или «на вагонных весах для взвешивания в движении, … %», где после запятой приводят значение предельной погрешности определения массы, вычисляемое в зависимости от способа определения массы.

6.4.2.2 При определении массы груза поточным динамическим измерением с преобразователем плотности в графе «Способ определения массы» указывают «по объемному расходу, … %». Значение предельной погрешности для метода объемного расхода определяют на основании паспортных значений весового устройства, заверенных подписью поверителя в установленном порядке.

6.4.3 Определение массы перевозимого груза путем измерений температуры, плотности и высоты налива, с помощью измерителя ИПН-1 или ИПН-1М, или высоты налива с помощью метрштока.

В этом случае грузоотправитель в накладной под наименованием груза указывает высоту налива, температуру груза при наливе и его плотность, а при использовании измерителя ИПН-1 или ИПН-1М указывается и масса груза.

Измеритель ИПН-1 или ИПН-1М расчет массы проводит автоматически при задании калибровочного типа цистерны. Расчет массы груза проводят в соответствии с порядком, приведенным в «Таблицах калибровки железнодорожных цистерн».

Порядок определения высоты налива метроштоком приведен в инструкции ЦТ-781.

6.4.4 Определение недостачи (излишка) груза на станции назначения

6.4.4.1 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при определении ее метрштоком на станции отправления и на станции назначения проводят на основании значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто, вычисляемого по таблице и из нормы естественной убыли.

6.4.4.2 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при взвешивании цистерны на станции отправления и на станции назначения на вагонных весах с остановкой и расцепкой без проверки тары проводят в соответствии таблицей . Если тара цистерны проверена на станции отправления и на станции назначения, то значение предельного расхождения в определении массы груза нетто δ1, 2 принимают из таблице .

6.4.4.3 Определение недостачи (излишка) массы в том случае, если масса груза на станции отправления и на станции назначения определена различными способами, проводят на основании значения предельного расхождения, определяемого по таблице и из нормы естественной убыли.

6.4.5 Определение недостачи (излишка) массы на станции назначения при отсутствии в накладной сведений о предельной погрешности измерения массы груза на станции отправления

6.4.5.1 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при указании в графе накладной «Способ определения массы» – «расчетным путем» принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 120 т: ± 0,75 %; свыше 120 т: ± 0,6 %.

6.4.5.2 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса определена на вагонных весах и тара была принята с бруса, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 64 т: ± 2 %; свыше 64 т: ± 1,5 %.

6.4.5.3 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах с проверкой тары, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 60 т: ± 0,2 %; свыше 60 т: ± 0,1 %.

6.4.5.4 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, если при взвешивании все колеса цистерны одновременно находятся на грузоприемном устройстве весов, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 84 т: ± 2 %; свыше 84 т: ± 1,8 %.

8.3 Требования к легитимности средств измерений массы

8.3.1 Средства измерений массы включены в Государственный реестр средств измерений.

8.3.2 Средства измерений массы подвергают поверке с установленным межповерочным интервалом.

8.3.3 Определение массы груза средствами измерений массы, не прошедшими поверку в установленные сроки, не допускают.

8.3.4 Сведения о вводе в эксплуатацию, проведении поверок вносят в паспорт завода-изготовителя или в технический паспорт, введенный метрологической службой, эксплуатирующей или обслуживающей средство измерений массы. Проведение поверки подтверждают в соответствии с ПР 50.2.006 и ПР 50.2.007.

8.3.5 Порядок клеймения средств измерений массы

8.3.5.1 Поверительные клейма наносят на коромысло промежуточного механизма циферблатных весов, на коромысло шкальных и гарных весов, на гири, а также на дополнительные шкалы и закрепительные пробки, препятствующие смешению ответственных деталей весов.

8.3.5.2 На рычажные вагонные весы наносят оттиски поверительного клейма в следующих местах:

на закрепитель салазок выходящего рычага;

на закрепители встроенных гирь промежуточного механизма;

на колпачок циферблатного указателя.

8.3.5.3 На коромыслах промежуточного механизма циферблатных весов и коромыслах шкальных и гирных весов наносят круглые клейма.

8.3.5.4 На гири, дополнительные шкалы и закрепительные пробки наносят клейма в соответствии с ПР 50.2.007.

8.3.5.5 На электронные весы наносят клеймо на корпус вторичного прибора (преобразователя).

Подбор крановых весов

Эффективность использования подвесных крановых весов зависит от верно выбранного типа. Типоразмер устройства определяется:

Грузоподъёмностью, которая может изменяться от 1 до 10 тонн и более.
Временем непрерывной работы (с истощением заряда питающей аккумуляторной батареи точность показаний датчиков уменьшается).
Количества тензометров: крановые весы большей грузоподъёмности оснащаются двумя и даже четырьмя тензометрическими датчиками.
Устойчивостью действия преобразователей исходной информации от внешних факторов – температуры, амплитуды изменения первичных сигналов, длины управляющих кабелей (для устройств механического типа), инерционности системы (для электронных крановых весов) и пр.

Выбор подходящей конструкции крановых весов зависит также и от характера груза. Например, при транспортировке штучных грузов с использованием крановых траверс нагрузка всегда распределяется неравномерно, поэтому измерительные устройства должны быть обязательно электронного типа, причём снабжаться несколькими датчиками. На пульт управления в этом случае выводится интегрированные показания массы груза. Использование механических весов приведёт к большой погрешности результата измерения.

Важным критерием выбора считается наличие в конструкции крановых весов узла, отвечающего за исправность тензометрических датчиков. В механических весах это омметр, определяющий целостность системы передачи первичного сигнала на измерительный мост, а в электронных – датчик работоспособности электронного шлейфа.

Правильный выбор зависит также от квалифицированности регламентного обслуживания весов, которые должны проходить периодическую поверку. Сроки такой поверки устанавливаются производителем. Датчики нуждаются также в периодической калибровке своих показаний, поэтому заявленная фирмой точность действия выпускаемой ею крановых весов соответствует фактической только при условии надлежащего обслуживания узлов. В этом случае весы, оснащённые несколькими тензодатчиками, более работоспособны, поскольку при неисправности одного из них продолжают функционировать, хотя и с несколько большей погрешностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий