Кевларовый трос для лебёдки. преимущества и недостатки.

Какой и где использовать трос

Стальной трос хорошо подойдет для использования в поездках по горам и пескам, где возможно истирание, можно использовать на тяжелых рамных внедорожниках, наличие физически крепкого штурмана, что бы таскать этот трос. Отлично подходит для использования в зимнее время.

При использовании обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса,отлично подходит армейская плащ палатка. Необходимо регулярно смазывать например смазкой WD-40, во избежание коррозии. При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки. Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам. Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.

Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Отлично подойдет для использования в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля

На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью. Внимательней использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками. Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса

В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику

Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса. В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.

Опрос

Лебедку какой фирмы лучше выбрать

Сейчас рынок переполнен широким выбором лебедок от разных производителей. Конкуренция настолько велика, что сделать выбор качественного устройства становится все сложней. Наши эксперты составили список лучших тяговых лебедок, основываясь на мнении специалистов и отзывах реальных пользователей. В обзор вошли авторитетные производители, которым больше всего доверяют покупатели.

  • Зубр – российская компания-производитель, на рынке с 2005 года. Выделяется широчайшим ассортиментом инструмента: домкраты, лебедки, компрессоры, ключи, паяльные лампы. Отличительная характеристика – бюджетная цена, долговечность механизмов.
  • Sparta – немецкая компания, известна разработкой ручного инструмента. Все механизмы торговой марки разработаны в спартанском стиле, обладают отличными рабочими характеристиками, не усложнены излишними дополнениями. Спарта – это надежность, простота доступная цена.
  • Mirax – российский бренд, выпускающий большой ассортимент ручного инструмента. Качественная разработка, продолжительный срок эксплуатации, приемлемая цена – основные критерии. Отдельное направление автомобильные механизмы: высокопрочные лебедки разной модификации, гидравлические подкатные домкарты и т.д
  • TRT – узбекско-Корейский изготовитель автозапчастей с хорошим сочетанием качество и цена. Выпускает большой список наименований запчастей и комплектующих. Согласно многочисленным отзывам, товары торговой марки обладают достаточно качественным решением, демократичной ценой.
  • Tundra – известное российское предприятие, производит ручной и электроинструмент, различные расходные материалы. Каждая модель инструмента Тундра проходит строгий контроль качества на всех этапах производства. Торговая марка славится недорогими качественными товарами по трем направлениям: Basic, Comfort и Premium.
  • Falco – компания из Китая. Торговая марка представляет большой каталог с наборами ручного и электроинструмента, расходников. Автомобильные лебедки для внедорожников получили хорошие отзывы от водителей.
  • Калибр – российское предприятие, выпускает электроинструмент, механическое оборудование, садовую технику. Инструмент отличается простым дизайном, хорошим функционалом, надежностью, доступной ценой. Гарантия безопасности в эксплуатации, долговечный износ.
  • TOR – международный концерн, включающий группу предприятий производителей грузоподъемного, гидравлического и строительного оборудования, ручного и электроинструмента, такелажа. Эксперты концерна ведут строгий контроль каждого этапа производства. Все товары соответствуют стандартам европейского качества.
  • T–Max – компания-производитель мировой лидер по инновационным разработкам и выпуску автомобильных лебедок разных модификаций и назначения. Индустриальные, ручные рычажные и электролебедки для внедорожников, квадроциклов. Аксессуары, запчасти для лебедок.
  • ComeUp – тайваньское торговое предприятие, представляет товары более чем в 60 странах мира. На российском рынке с 2002 года поставляет широкий ассортимент авто и мототехники, автолебедок, буксировочных тросов для внедорожников, квадроциклов, эвакуаторов.

Трос для лебедки: синтетика или металл?

Кевларовый или синтетически трос чаще всего используется на лебедках, предназначенных для внедорожных видов средств передвижения. И на то есть перечень объективных причин:

Удобство эксплуатации – малый вес, легкое сплетение, не тонет, не ранит руки; Высокая прочность – новый кевларовый трос надежнее обычного металлического

Но важно учесть, что при активном использовании прочность синтетики снижается; Относительная экономия в массе, но, полезно понимать, что облегчение передней части кузова на 5-10кг особо роли не играет.. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя

Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя.

Рассмотрим и минусы кевларового троса:

  • Высокая стоимость качественных изделий;
  • Трудоемкость ухода – нуждается в систематической стирке и просушивании (не под солнечными лучами);
  • При эксплуатации синтетический трос повреждают грязь, гравий и прочие мелкие твердые частицы;
  • Высокий риск закусывания (впрочем, как и в случае с металлическим тросом);
  • Невозможность применения в условиях отрицательной и слишком высокой температуры.

В свою очередь, металлический трос для лебедки имеет доступную цену за бухту и не боится низких температур. Уход предельно простой и нетрудоемкий, нетребовательность к рельефу.

Минусами металлического троса являются следующие моменты:

  • Большая масса;
  • В случае разрыва разбурит все на своем пути;
  • Обязательное условие – работа в перчатках (обычные тканевые не подходят);
  • Относительно часто возникают заломы, которые впоследствии могут привести к разрыву троса для лебедки.

Как показывает практика, синтетический трос лучше всего ставить на новую лебедку. В случае с уже бывшей в активном использовании лебедкой требуется замена направляющих роликов, а также полировка или смена барабана, исцарапанного металлическим тросом. Если проигнорировать эти рекомендации, то имеющиеся следы эксплуатации на оборудовании будут постепенно «съедать» трос для лебедки.

Отзывы подтверждают, что пользователи приходят к синтетическому тросу не сразу. Металлический в ряде случаев может быть куда практичнее и выносливее, однако опыт и многократное использование лебедки позволяет приноровиться и к синтетике.

Значительно облегчить задачу и избежать ошибок поможет руководство пользователя, прилагающееся к каждому виду грузоподъемной и тяговой техники.

Особенности использования синтетического троса

Лучшие канаты на внедорожники делаются из высококачественных синтетических материалов, а именно кевлара (традиционный) или дайнимы (современный вариант, очень качественное импортное волокно). Такой материал, как «дайнима файбер» (SK – 75) отличается наибольшей защищенностью от УФ – излучения. Это самый прочный материал в мире, который используется для производства синтетических канатов.

Синтетический трос для электрической лебедки по многим показателям превосходит металлический трос, прежде всего, по безопасности. Как правило, такие тросы обладают протяженностью от шести до ста метров. Он мягок и приятен при использовании. Окончания тросов, которые приобретаются под заказ, профессионально заплетаются (огон, петля, крюк, коуш). Последние метров пять каната закрываются темным крепким чехлом, изготовленного из нейлона, для защиты синтетического каната от повреждений.

Недостатки синтетического троса заключаются в следующем:

  • иногда его защемляет на барабане витками;
  • он может смерзаться в зимний период;
  • он считается дорогостоящим изделием.

Синтетический канат изготавливается из полимерного волокна, которое обладает высокой прочностью и незначительным параметром растяжения. Температура, при которой начинает плавиться и деформироваться трос, составляет от 150 градусов, а предельный рабочий температурный режим равняется 65 градусам.

Таким образом, синтетический канат нисколько не уступает по собственным параметрам привычному металлическому. Вес ста метров синтетического каната составляет приблизительно пять килограмм, что в разы меньше стального. Он более прочен аналогичного металлического на пятьдесят процентов. Электролебедка, которая оборудована подобным изделием, прослужит достаточно продолжительный период.

Важной положительной стороной синтетического каната считается его способность удерживаться на воде и не идти ко дну. Помимо этого, он почти не поглощает влагу. Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:

Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:

  • сматывается кевларовый канат только при нагрузке;
  • нельзя наматывать канат на бухту, когда наблюдается низкий температурный режим.

Чтобы синтетическое изделие прослужило весь положенный эксплуатационный период, нужно следить за его состоянием.

Кевларовый трос или стальной?

Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.

Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:

Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается. Кевларовый трос не утонет в водной преграде. Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток. Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять). На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки. В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются. Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.

Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.

Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.

Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.

https://youtube.com/watch?v=t30dJoaf4GQ%3F

Синтетический он же кевларовый трос

Преимущества:

  • легкий;
  • более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
  • гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
  • можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
  • имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
  • при разрыве можно починить;
  • не тонет и не впитывает влагу;
  • можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • склонен к истиранию;
  • при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки;

Уход за тросами из кевлара

Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации

В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками. Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную

Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше

Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.

Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.

Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.

При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.

Сопло для пескоструйного аппарата. Как найти самое долговечное?

Ручная дрель механическая. Привет из СССР

Особенности стальных тросов

Изделия из стали проявили себя, как надежные подъемно-тяговые элементы. Их главные преимуществапредставлены:

  • Долговечностью и износостойкостью. Даже при наличии некоторых повреждений (разрывов, коррозийных явлений, незначительного удлинения), если они не критичны, изделие может продолжать использоваться;

  • Невысокой стоимостью. Стальныетросы имеют разные цены, но в большинстве случаев весьма доступны. Кроме того, большинство лебедок изначально укомплектованы подходящим канатным изделием, поэтому потратиться придется только после его износа;

  • Способностью сохранять рабочие свойства при намокании на морозе. Обмерзание почти не влияет на возможность применения стальканата;

  • Устойчивостью к истиранию. Металлические проволоки устойчивы к трению. Для их истирания должно пройти довольно много времени.

Главные недостаткистальных строп включают:

  • Тяжесть изделия;

  • Риск повреждения деталей механизма или получения случайной травмы человеком при разрыве каната;

  • Необходимость надевать защитные перчатки при работе из-за появления металлических заусениц на наружной поверхности изделия;

  • Необходимость тщательной укладки в барабан лебедки после использования из-за риска получения повреждений при неправильной намотке;

  • Невозможность ремонта после разрыва. Лопнувший трос обязательно придется заменить, если длины оставшегося конца недостаточно для работы;

  • Сложность в работе из-за возможного образования заломов или петель;

  • Риск повреждения корпуса оборудования из-за неравномерной намотки.

Вариант 1

Ну что, поздравляю с приобретением синтетического троса. Теперь дело осталось за малым – закрепить один конец троса на барабане лебедки, а на втором конце повесить крюк. И если с первой задачей справиться достаточно просто, то вторая ставит многих в тупик и заставляет вязать всяческие узлы и стягивать металлическими хомутами концы троса. Это неправильно и ненадежно. Ниже приводится описание технологии заплетения…

Под острым углом обрезаем конец троса, обрезанный конец плотно без заломов обматываем скотчем, чтоб не лохматился.

Далее берем коуш и в его желобок укладываем трос. Свободный конец троса должен составлять около 30-35 см.

Для заделки первой петли сжимаем трос поперек и пропускаем заделаный конец в получившееся отверстие.

Аналогично делаем вторую петлю. Расстояние – около 5 сантиметров. Заплетаем оставшийся конец. Длина стежков около 5 сантиметров.

Складываем чуть больше троса и пропускаем внутрь. Убераем остаток троса внутрь заплетки…

Складываем чуть больше троса и пропускаем заделанный конец троса внутрь. Желательно без складок.

Теперь необходимо вытащить заделанный конец троса наружу. Можно помочь себе пасатижами. Осталось снять скотч и натянуть трос. Свободный конец спрячется внутрь.

Трос готов!

Синтетический или стальной: выбираем трос для лебедки

Выбор троса для лебедки — ответственный этап подготовки своего внедорожника для сурового бездорожья. От этого элемента зависит качество работы с лебедкой и личный комфорт при использовании.

Какой трос выбрать, зависит от условий использования лебедки и ее характеристик. Если раньше существовал только один вид троса — стальной, то сейчас выбор стал более сложным, ведь на рынке появились синтетические продукты. Рассказываем, какой трос будет идеальным именно для ваших условий эксплуатации.

Стальной трос

Начнем с традиционного стального оборудования. Этот вид троса имеет много преимуществ и недостатков.

Преимущества:

  • Надежность. Этот трос неоднократно доказывал, что не подведет в любой ситуации. Даже при незначительных повреждениях или коррозии он продолжает выполнять свою функцию.
  • Стальной трос намного дешевле, чем синтетический. Если вы не являетесь участниками профессиональных соревнований, то можно уверенно остановить свой выбор на стальном оборудовании.
  • Стальной трос практически не стирается. Чтобы это случилось необходимо очень много времени. В этом он опережает синтетический трос, поскольку дает возможность использоваться на 40% дольше, чем его «конкурент».
  • Выдерживает большие нагрузки.
  • Удобно использовать при минусовой температуре, ведь не обмерзает при использовании.

Недостатки:

Недостатков у этого оборудования не менее, чем преимуществ. Основным минусом считается дискомфорт в использовании. Не рекомендуется эксплуатация троса без специальных такелажных перчаток. При регулярной работе со стальным тросом на нем образуются «заусенцы» и петли, которые могут травмировать руки. Второй недостаток — вероятность разрыва троса, который может нанести травму. Поэтому стоит приобрести гаситель троса и не забывать его использовать. Разорванный трос не поддается ремонту.

Чем длиннее эксплуатация троса, тем больше дефектов появляется на нем. Все они затрудняют работу с лебедкой. Ну и не менее важный недостаток — вес. Из-за тяжести изделия, скорость работы с лебедкой заметно уменьшается.

! Не следует забывать о периодическом смазывания троса смазкой и корректной очистке.

Синтетический трос

Синтетический трос появился на рынке в 90-х годах. С тех пор он получил огромную популярность, ведь отличается комфортом в использовании: легкий, не перекручивается, легко наматывается и не «спрыгивает» с барабана. Поэтому участникам профессиональных соревнований по трофи-рейду лучше выбирать этот вид троса. Он даст преимущество во времени и поможет качественно вытянуть транспорт.

Хотя синтетический трос выглядит достаточно деликатно, он способен выдерживать значительные нагрузки. В этом он не уступает металлическому оборудованию.

Еще одним преимуществом синтетического троса есть возможность его восстановления. Если он порвался, то можно переплести канат на специальном станке.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Нельзя использовать в мороз;
  • Непереносимость жары.

Правила пользования

Синтетический трос требователен в уходе. Поэтому знакомим вас с основными правилами, которые понадобятся каждому владельцу синтетического троса.

  • После использования необходимо очистить трос и высушить его. Если этого не сделать, то он может потерять свои свойства. Тогда срок эксплуатации оборудования существенно уменьшится.
  • Синтетический трос нужно смазывать специальным раствором, который не позволяет жидкости попадать в волокна. Благодаря этому он не утонет в воде.

Вывод

Каждый трос имеет право на существование и использование. Однако, для обоих видов нужен особый подход и уход. Если не нарушать рекомендаций эксплуатации, то оба троса будут безупречно выполнять свою работу.

Для соревнований выбирайте синтетический трос, который значительно облегчит вам задачу. А для нечастых прогулок по бездорожью можете ограничиться обычным металлическим снаряжением.

Лучшие ручные барабанные лебедки

Лебедка барабанного типа устроена из мощного барабана, на который намотан стальной трос и механизм, заставляющий его крутиться

Самое важное звено барабанного устройства – редуктор, шестеренчатый или червячный. Важно отметить, что червячное устройство более безопасно, так как оснащено наиболее надежным стопорным элементом

Однако имеет большие габариты, но тянет намного меньший по своей массе груз, чем шестеренчатый аналог. При выборе барабанного аппарата необходимо выбирать устройство с тяговыми характеристиками порядка 1 тонны – это практично и выгодно. В эту категорию попали 4 номинанта с лучшими показателями.

Ермак TRT 1301CL

Ручная барабанная лебедка с шестеренчатым редуктором. Удобный монтаж на любой поверхности с подготовкой на опорной части под крепление. Усиленный металлический корпус, барабан покрыт сверхпрочным покрытием. Для вращения барабана предусмотрена удлиненная Т-образная рукоять, что значительно облегчает физическое напряжение при проведении работ. Стальной крюк с фиксатором крепко держит строп. Отличается водонепроницаемостью, прочностью, универсальностью. Небольшой недостаток – тяжелая намотка троса из-за плохого вращения барабана.

Утолщенный диаметр лебедки – 7 мм. За счет этого может легко выдерживать повышенную нагрузку. Автоматическая тормозная система. Длина стального троса 10 м, диаметр 7 мм. Тяговая нагрузка  — 1350 кг, грузоподъемность — 550 кг, вес 6.4 кг.

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Универсальность;
  • Диаметр троса 7 мм;
  • Хорошая износостойкость;
  • Приемлемая цена.

Недостатки

Тяжелая ручная намотка.

Tundra

Самый компактный механизм барабанного типа. Главные  преимущества барабанного устройства с ручником – небольшой вес и разноплановая возможность эксплуатации. Двойное храповое колесо повышает надежность, безопасность в работе. Металлический  трос обеспечивает максимально возможную тягу. Тяговая нагрузка в 1400 кг, легко помогает перемещать грузы. Основной плюс – универсальность, ее используют, как в строительстве, так и на бездорожье. Ручной привод обеспечивает удобное перемещение тяжелых предметов в горизонтальной плоскости. Механический аппарат Tundra категорически запрещается применять для поднятия грузов по вертикали. Металлический трос диаметром 4.5 мм, длина — 10 м, вес — 3.4 кг.

Достоинства

  • Многофункциональность;
  • Высокая прочность ремня;
  • Маленький вес;
  • Компактные габариты;

Недостатки

Запрещен подъем груза по вертикали

Многие пользователи отдают предпочтение этой модели за то, что она хорошо справляется со сложными задачами, не занимает много места, быстро вводится в рабочее состояние.

Falco

Лебедка барабанная ручная считается недорогим тяговым агрегатом.  Храповой механизм оснащен надежной «собачкой». В левой части расположена крепкая удобная рукоятка с фиксатором, при помощи которого барабан можно закрепить в нужной позиции. Передаточное число зубчатого механизма четыре к одному. Отличительным параметром считаются компактные габариты и небольшой вес. Благодаря небольшим габаритам не занимает много места, просто монтируется и демонтируется. Максимальная тяговая нагрузка — 450 кг, металлический трос диаметром 5 мм, длина — 10 м, вес — 4,5 кг.

Достоинства

  • Простой монтаж/демонтаж;
  • Малый вес — 4,5 кг;
  • Поддается ремонту в полевых условиях;
  • Выносливая;
  • Компактные габариты.

Недостатки

  • Скромные внешние характеристики;
  • Нет защитного кожуха.

Согласно отзывам, Falco всегда приходит на помощь водителям в экстремальных ситуациях. Безотказная, имеет хорошие тяговые показатели, быстро монтируется.

Лучшие автомобильные манометры

Калибр ЛБ-540

Малогабаритный ручной механизм барабанного типа, предназначен для перемещения груза в горизонтальной плоскости. Самая компактная модель из всего рейтинга, небольшой вес, всего — 3,2 кг. Легко переносить, монтировать и демонтировать. Развивает передаточное усилие четыре к одному. Модель оснащена двусторонним храповым механизмом подъем/опускание. Храповик рассчитан на работу в трех положениях: нижнее – для скручивания троса под нагрузкой, среднее – для работы без нагрузки, верхнее – при закреплении и перемещении грузов. Стальной трос диметром 4.8 мм, длина — 8 м, грузоподъемность — 540 кг.

Достоинства

  • Малые габариты и вес;
  • Трехпозиционный храповой механизм;
  • Простой монтаж;
  • Долгий срок службы.

Недостатки

Неудобная пластиковая ручка на рукоятке.

В отзывах пишут, что при регулярном использовании агрегата пластиковая ручка на рукоятке имеет свойство прокручиваться. Впоследствии требует замены или дополнительного крепежа.

Тросы каких ГОСТов используются

Изделия, использующиеся в лебедках различаются способом, направлением крутки, материалом сердечника и другими параметрами. Прежде чем сделать выбор, нужно изучить свойства изделий, разрешенных к использованию. Для работы лебедки можно выбрать стальканаты, созданные по стандартам:

  • ГОСТ 3069-80 или DIN 3055 (1). Эти стропы характеризуются двойной свивкой и линейным касанием проволок. Внутри находится органический сердечник, придающий изделию гибкость. Применение проволок большого диаметра увеличивает устойчивость к истиранию и долговечность  изделия;

  • ГОСТ 3066-80 или DIN 3055 (2). Это также стальканаты двойной крутки и линейным касанием проволок. Отличием от предыдущего вида является использование металлического сердечника. Такая конструкция  обеспечивает большую прочность и жесткость изделия. Устойчивость к трению и высокая допустимая нагрузка делают его предпочтительным для перемещения тяжелых грузов.

Основная классификация изделий

Разделение лебедочных тросов на отдельные виды осуществляется по материалу, который был использован для их изготовления. Именно сырье определяет технические и эксплуатационные свойства изделия и, соответственно, возможности его использования.

Стальные тросы. Изготавливаются в виде утолщенного металлического каната. Центральная часть изделий выполнена в форме гладкого сердечника, поверх которого намотаны пряди нитей из стального сплава. Такие тросы входят в стандартную комплектацию многих автомобильных лебедок, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями.

Стальные тросы отличаются следующими особенностями:

  • они не сминаются и не плющатся в процессе эксплуатации;
  • не боятся трений о различные поверхности;
  • имеют минимальный риск разрыва и истирания;
  • остаются удобными в эксплуатации даже при обмерзании;
  • обладают доступной ценой за счет дешевизны сырья;
  • при должном уходе служат десятки лет.

Недостатками изделий из стали являются большой вес, травмоопасность, появление острых заусениц при разрыве нитей, подверженность коррозии и сложность восстановления.

Синтетические тросы. Производятся из кевлара или других композитных материалов. Часто используются всевозможные комбинации синтетических волокон разного типа. Длинные молекулярные цепи композитов имеют сверхпрочные связи. Благодаря этому готовое изделие обладает небольшим весом и не уступает стали по прочности. Такие приспособления активно используются для комплектации лебедок, создаваемых зарубежными производителями.

Преимуществами синтетических тросов являются:

  • уменьшение нагрузки на переднюю подвеску за счет малого веса,
  • простота и легкость использования без необходимости надевать перчатки,
  • отсутствие перекручиваний и больших петель в развернутом состоянии,
  • возможность удлинения и быстрой связки при разрыве,
  • малая вероятность получения травмы при обрыве под нагрузкой.

К недостаткам синтетики можно отнести высокую стоимость, быстрый износ и сложность эксплуатации в зимний период (замерзание льда в волокнах).

Преимущества синтетических тросов для лебедки

Синтетический трос для лебедки по сравнению с металлическим имеет много преимуществ, к которым можно отнести безопасность для человека, прочность, надежность. Главное — правильно им пользоваться и хранить, чтобы синтетика прослужила долго.

Самым важным элементом любой автомобильной лебедки является не только надежная лебедка, но и трос: только от его качества и прочности зависит – будет ли вытащен застрявший автомобиль. Поэтому каждый автомобилист заинтересован в приобретении надежной лебедки и крепкого троса

Сегодня в продаже можно увидеть и металлические и синтетические троса, что нередко ставит потребителей в тупик: какой из них лучше приобрести – давно проверенный временем стальной или все же лучше обратить внимание на новые, более современные прогрессивные материалы?

И тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки, которые обязательно следует учитывать при покупке. И лебедка с синтетическим тросом, и со стальным, способны легко выдержать нагрузку указанной на лебедке. С помощью любой из них без особого труда можно самостоятельно вытащить из снега, грязи, болота или ямы небольшой грузовик или крупный внедорожник. Но все же со стальным тросом работать намного сложнее. И дело не только в его большем весе: со временем из-за частого использования на тросе возможно образование заусенцев, которые легко могут травмировать руки, поэтому с ним нужно работать только в перчатках и при этом следить, чтобы перчатки не зацепило и не затащило в барабан при наматывании. При неправильном использовании на стальном тросе могут образовываться заломы, которые впоследствии приведут к обрыву, а, оборвавшись, стальной трос буквально сметает все вокруг и может нанести довольно серьезные травмы вплоть до летального исхода.

Зато синтетический трос лишен этих недостатков: он намного легче, поэтому не перекручивается и не деформируется, легко наматывается, не соскакивает с барабана при правильной фиксации. Но самым главным, практически неоценимым преимуществом синтетических тросов является их безопасность для рук. Изготавливается синтетическая продукция на высокотехнологичном оборудовании из жесткого крепкого синтетического волокна, поэтому соответствуют мировым качествам стандарта и способна выдержать серьезные нагрузки в самых суровых условиях. По надежности и прочности синтетика совсем не уступает металлическим аналогам, а даже превосходит их по многим параметрам.

Состоит синтетический или кевларовый трос из надежно соединенных волокон большой прочности, которые промазаны специальным защитным составом, предохраняющим их от ультрафиолета, высоких и низких температур, различных абразивов и природных явлений. Как показали неоднократно проведенные испытания, синтетические изделия выдерживают такие же, а иногда даже большие нагрузки, чем стальные. Но все же при работе с синтетикой есть свои тонкости, соблюдая которые можно избежать проблем: сматывание необходимо проводить под нагрузкой. В противном случае верхний виток может проскользнуть внутрь до самого барабана и размотать его можно будет только другой лебедкой.

Также обязательно нужно заменить роликовые направляющие на клюз для лебедки. Если этого не сделать, то при прохождении через ролики в углах между ними трос может закусывать, и он со временем придет в негодность. Кроме того, чтобы защитить синтетику от повреждения, необходимо отполировать исцарапанный металлическим тросом барабан либо заменить его новым: задиры на металле, заусеницы и царапины непременно приведут к повреждению целостности троса. Чтобы трос служил продолжительное время, после использования его обязательно нужно помыть, очистить от грязи, веток и другого мусора, а затем просушить и хранить в защищенном от солнца месте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий