Как заправлять триммер леской

Первый вариант для двойной шпульки

  1. Сгиб лески вставьте в специальный паз, расположенный в разделительном ребре. Одна половина отрезка располагается в верхней части конструкции, вторая половина – в нижней.

Нить закрепляется на ребре катушки. Вращением в направлении, указанном стрелкой, леска наматывается на оба диска. После наматывания остались свободные концы

  1. Наматывайте нить по стрелке, указывающей направление вращения так, чтобы верхняя часть оставалась вверху, нижняя, соответственно, внизу.
  2. Оставьте с каждого края по 15 см.
  3. Найдите на шпульке пазы для нити и вставьте в них оставшиеся отрезки.
  4. Соберите головку триммера так, чтобы свободные участки лески попали в отверстия рабочего вала.
  5. Вставьте шпульку в головку, предварительно вернув на исходное место пружину.
  6. Прижмите шпульку к головке, концы лески протяните наружу. Проверьте, как двигаются свободные участки режущей нити. Они должны вращать вал свободно, без рывков.
  7. Наденьте на шпульку крышку. Проверьте, как совмещаются отверстия в корпусе. После того, как все пазы совпали, зафиксируйте крышку.
  8. Установите головку на исходное место.

Какие типы лесок бываю

Самый распространенный тип лески, который подходит практически ко всем типам катушек — корд круглого сечения. Это обычная леска, пригодная для скашивания сочной травы, но скосить сухостой ею будет намного сложнее, и уж тем более она не справиться с кустарником.

Как правило, диаметр, которым можно косить молодую траву, не превышает 1,6 мм. Чем толще нить, тем более грубую траву она способна преодолеть.

Важно! Выбирать леску для триммера необходимо руководствоваться инструкцией к вашему инструменту, поскольку тонкая нить приведет к увеличению износа крутящего механизма, а толстая к перегрузке двигателя.

Есть лески с острыми гранями в виде звездочки или квадрата, такой вариант больше приспособлен к скашиванию сухой травы как раз за счет имеющихся острых граней, но недостатком ее является больший износ и по прочности она уступает круглому корду.

Бывают лески с улучшенной аэродинамикой с характерными вмятинами, чешуйками и насечками, подобное изделие издает меньше шума, но используют ее только на бензокосах, поскольку выход такой нити из катушки затруднителен, применяют ее чаще всего с дисками, в которые вставлены отрезки. Недостатком такого изделия является его хрупкость.

Чаще всего в бензиновых триммерах с двигателем мощностью более 1,5 л.с. применяют корды с металлическим тросиком внутри.

Такая нить идеально подходит для скашивания сухой травы и небольших кустарников. Наличие сердечника, положительно сказывается на износоустойчивости этого материала.

Недостатком такого корда является его цена, которая существенно больше выше перечисленных оппонентов.

Форма ручки

Производители предлагают 2 варианта ручки:

  • Т-образная (в виде велосипедного руля);
  • D-образная;
  • в форме «J».

Ручка в виду буквы «Т» устанавливается на моделях с автонаматыванием лески. Работа проводится 2 руками, расположенными по обе стороны штанги. Такое положение удобно для скашивания больших площадей растительности. Срез проводится по принципу косы – из одной стороны в другую. Такой вариант не отличается маневренностью, плохо работает на сложном рельефе. Велосипедный руль может оснащаться кнопками управления. В бытовых видах триммера пусковые кнопки устанавливают на штанге.

Классическая модель триммера с двусторонней ручкой, на которой установлены кнопки управления

Бензинотриммер с D-образной ручкой более маневренный, им удобно косить траву на участках со сложным рельефом. В таком инструменте руки расположены одна над другой. Недостаток ручки – ее сложно держать, управление таким устройством более сложное.

Ручка триммера в виде буквы «D»

Ручка в виде английской буквы «J» наиболее неудобная, поэтому встречается редко.

Как заправить леску в катушку триммера видео

Гарантийная выработка заводской заправки триммера неизбежно потребует замены лески. Имея весьма приблизительное представление о том, как заправить леску в катушку триммера самостоятельно, новички неохотно берутся за это дело. Однако при некоторых навыках освоение этой нехитрой науки не представляет никаких сложностей, а представленная ниже подобная инструкция максимально облегчит этот процесс.

Как намотать леску на косильную головку триммера или мотокосы

Замена лески в триммере: 2 простых способа

Бензиновый или электрический триммер являются незаменимым помощником в арсенале современного дачника или владельца собственного дома.

Благодаря этим садовым устройствам можно с легкостью обкосить даже большой приусадебный участок. После приобретения данного инструмента и выполнения нескольких покосов многие задумываются о том, как правильно намотать леску на катушку триммера. Для неопытного пользователя первая операция по ее замене покажется проблематичной и трудоемкой, поскольку разработчики зачастую не в полной мере отражают инструкцию по замене лески в руководстве по эксплуатации.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  • Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  • Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  • Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  • Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  • Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  • Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий